Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 22 Янв 2020, 13:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| ОЛЬГА ИВАНОВНА БАСИСТЮК-ГАПТАР
Украинская певица (сопрано). Народная артистка Украины (1985), кавалер «Ордена князя Ярослава Мудрого», лауреат Национальной премии Украины им. Т.Г. Шевченко, обладатель золотой медали им. Е.Вила-Лобоса, лауреат международных конкурсов, преподаватель НМАУ им. Чайковского по классу вокал, лауреат международных конкурсов вокалистов в Рио-де-Жанейро (1975, Гран-при; Бразилия) и Плевене, (1976, 1-я премия, золотая медаль; Болгария), международного конкурса грамзаписи в Братиславе, который организовало ЮНЕСКО (1978)
За многолетнюю карьеру на её счету около 15 званий, медалей и премий. Ее редкостной красоты и выразительности голос ровно, насыщенно и благородно звучащий во всех регистрах, чарует каждого, кому хотя бы единожды довелось услышать артистку. Где бы ни выступала певица - на сцене родного органного зала, солисткой которого она является уже более двух десятков лет, или в лучших концертных залах Европы и Америки, - никто, нигде и никогда не в силах был противиться чарам ее голоса. На сегодняшний день Ольга Басистюк - одна из лучших концертно-камерных певиц Украины. В репертуаре певицы более трехсот произведений различных стилей, эпох и жанров, народная музыка, пятнадцать сольных программ. Ольга Басистюк – золотой голос, уникальная индивидуальность, непохожая ни на кого художественная личность, остро и современно чувствующая искусство и жизнь.
Родилась 19 августа 1950 года в с.Поляны Волочисского района Хмельницкой области. В 1974 году закончила Львовскую консерваторию. С 1975 по 1984 годы - солистка Львовской филармонии. C 1984 года - солистка Национального дома органной и камерной музыки Украины.
В 1993 году приняла участие в «Шевченковском марте»: выступила с концертами в Оренбурге и Орске (Россия), встречалась с жителями сел, была среди участников презентации Оренбургского общественного Института Тараса Шевченко. http://shanson-e.tk/forum/showpost.php?p=196524 https://www.peoplelife.ru/26066
ОЛЬГА БАСИСТЮК: ДЛЯ КАЖДОГО МОЦАРТА НАЙДЕТСЯ САЛЬЕРИ
Ее лирическое сопрано благородно звучит во всех регистрах, и не важно, где она выступает - на родной сцене или в лучших концертных залах России, Прибалтики, Германии, Франции, США, Канады... О том, почему для одних сцена трон, а для других плаха, Ольга Басистюк рассказала «Известиям в Украине».
- Сегодня вы оперная дива. Помните свой первый выход на сцену? - Это незабываемо. Помню, смотрю широко раскрытыми глазами в темную пропасть зала, и мне кажется, что голос не мой. Завершаю исполнение - и слышу шквал аплодисментов, крики «Браво!» Так я поняла, что это успех.
- Вы долго учились вокалу? - Мой педагог - заслуженная артистка Украины Людмила Жилкина - пять лет учила меня правильному и красивому пению, четкой фразировке, речитативам, художественному воплощению образа. Она искренне удивлялась, как я, девочка из села, так тонко чувствую стиль композитора. Научила меня на одном дыхании петь две октавы вниз и вверх. На уроках была всегда спокойной, терпеливой, объясняла просто, убедительно и очень редко прибегала к сердитым выговорам.
- Сегодня в вашем репертуаре более трехсот классических произведений с широким диапазоном звучания органной и камерной музыки. Почему вы решили исполнять Баха? - Мне кажется, что я сродни духу и чувству этого великого композитора. Творческому наследию музыканта из шести поколений Бахов - Иоганна Себастьяна - нет подобного в мире. Для меня Бах - неисчерпаемый источник самого высшего наслаждения. У него 250 кантат, 24 прелюдии и фуги, фантазии, токатты. У меня есть уникальная программа произведений Баха. Петь его музыку чрезвычайно тяжело: нужно обладать большим дыханием, высочайшим профессионализмом. Особенно красиво звучат его произведения под аккомпанемент органа и камерного оркестра. Орган вызывает у слушателей духовный подъем, предоставляет возможность исполнителям предстать в самых разных амплуа и продемонстрировать свои вокальные возможности, а слушателям - насладиться их многообразием. Мне выпала честь исполнять эту программу с прекрасным дирижером Федором Глущенко. К подготовке репертуара отношусь очень серьезно. Концерты никогда не отменяю: выхожу на сцену даже при высокой температуре. Но Бог в эти минуты держит меня в нужной форме.
- Киевский органный зал, в котором проходят ваши концерты, славится великолепной акустикой. - Да. Здесь расположен уникальный инструмент, который имеет 52 регистра, около четырех тысяч труб диаметром от 13 миллиметров до 6 метров. Для улучшения акустических качеств зала пол сделан в виде мембраны, а стены отделаны специальными акустическими плитками. Дело в том, что сам инструмент и зал образуют уникальный акустический ансамбль. Во всем мире наш храм известен своим идеальным акустическим пространством, которое влияет на звучание органа.
- Как вы считаете, слава и талант - дело случая или результат многолетней работы над собой? - К случаю надо быть готовым - идти навстречу, работать над собой, совершенствоваться. Только тогда человек сможет этот случай не упустить. Когда я заканчивала консерваторию в мае 1975 года, из Большого театра приезжала комиссия по отбору солистов в стажерскую группу. Выбор пал и на меня - я была приглашена на прослушивание в Москву. К сожалению, из-за болезни поехать не смогла, и в Большом театре это мне не простили. Чуть позже, после моего выздоровления, в июне, состоялся VII Международный конкурс вокалистов в Рио-де-Жанейро, на котором я стала лауреатом. Вернувшись домой, выступила на «Голубом огоньке» с «Бразильской Бахианой №5» и стала знаменитой. Редакцию телевидения забросали письмами с вопросами: кто я, откуда родом. А в Большом театре мне ответили: «Надо приезжать вовремя!» Если откровенно, в стажеры идти не хотелось, даже в Большой театр, так как я уже знала себе цену. Как видите, случай выпорхнул из моей судьбы, потому что я не смогла вовремя им воспользоваться. И тогда дала слово, что буду заниматься только сольными концертами, что и делаю до сих пор. А талант - это одновременно подарок небес и труд до седьмого пота.
- Некоторые ваши коллеги считают, что для одних сцена - это плаха, а для других - трон. Почему? - Если артист - человек творческий, много работает над собой, то всякий раз преподносит слушателям исполняемое произведение по-новому, и зритель аплодисментами возносит его на трон, обеспечивает аншлаг. В противном случае сцена - плаха.
- В какой момент после выхода на сцену наступает эмоциональный подъем и способность к импровизации? - Если говорить о вдохновении, то оно приходит после первого шага на сцену. В этот момент все мои мысли остаются за кулисами: забываю обо всем, кроме произведения, которое пою.
- Много ли у вас завистников? Ведь у каждого Моцарта есть свой Сальери? - Вы правы, наверное, есть. Но истинный талант никакой завистью невозможно убить. Беседовала Людмила Ткаченко 15.02. 2011 https://izvestia.kiev.ua/article/2332
|
|
| |