[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
МИХАИЛ НОЖКИН
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 29 Мар 2020, 15:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ НОЖКИН


Советский и российский актёр театра и кино, поэт, поэт-песенник, музыкант, Народный артист РСФСР (1980), Член Союза писателей России. М.Ножкин пришел в кинематограф, будучи уже известным эстрадным драматургом и поэтом. Его песни на военную тематику пробирали до глубины души, он смог найти именно те слова, которые лучше всего передавали самый сложный период в жизни советского народа – Великую отечественную войну. Причем эти слова были простыми и доступными, теплыми и живыми. Его песни наполнены любовью к родине, дому, семье, поэтому их так тепло принимали зрители. Не менее интересна и его кинематографическая биография. Самыми яркими работами артиста стали картины «Судьба резидента», «Ошибка резидента», «Хождение по мукам» и другие.

Родился он 19 января 1937 года в Москве, в семье рабочего Ивана Петровича Ножкина и медсестры Клавдии Гавриловны. Детство мальчика закончилось в 4 года, когда началась война. Отца призвали в армию, в тяжелом бою под Ржевом он был ранен, попал в плен, находился в концлагере Бухенвальд, потом в Дахау, после освобождения советскими войсками вернулся домой. В начале войны многих детей эвакуировали в Сибирь или Среднюю Азию, но Мише повезло остаться с мамой и страшим братом в Москве. Они жили на территории больницы, в которой даже после войны располагался военный госпиталь. Мама работала медсестрой в операционном блоке, поэтому практически постоянно была в госпитале. Старшему брату как раз исполнилось тринадцать, и он мог работать на заводе у станка. Миша с пятилетнего возраста оставался дома за старшего, выполнял почти всю домашнюю работу. В его обязанности входило растопить печь, приготовить еду, сходить в магазин, где очереди выстраивались на многие часы.

Еще в детские годы Миша полюбил читать, позже стал сочинять стихи и петь песни. После школы стал студентом строительного техникума Моссовета. После его окончания он мог работать по трем рабочим специальностям – фрезеровщиком, слесарем по обработке древесины и арматурщиком. Занимался в художественной самодеятельности, сочинял неплохие стихи и пел. После окончания техникума нашел себе работу в строительстве. Начал с мастера, потом перешел инженером в ПТО, затем получил должность прораба на стройке. Но мечты о сцене не покидали его никогда.


Михаил решил не отказываться от своей мечты, и в 60-х поступил на учебу в театральную студию при Театре эстрады. Днем трудился на стройке, а по вечерам занимался любимым делом. На сцену Ножкин начал выходить еще в период обучения, он был задействован в разных постановках. После окончания учебы в театральной студии, Михаил решил бросить свою стройку, и начать творческую биографию. Он оказался в основном составе труппы Театра сатиры, и уже выходил на сцену как опытный артист. Однако его творческий потенциал требовал большего развития, поэтому Михаил начал писать песни и эстрадную драматургию. Многое из того, что принадлежало перу Ножкина, звучало со сцены в исполнении В.Высоцкого. Другие звучали в фильмах, которые выходили в те годы. В 1964-м Михаил устроился на работу в Москонцерт, в 1967 году начал сотрудничество с другими театрами, понимая, что одних театральных подмостков ему мало. Он заключил договора с несколькими театрами, а в 1968-м начал активную работу в кино.

Михаил дебютировал в кинематографе в картине «На два часа раньше», потом был фильм «Ошибка резидента», где он стал контрразведчиком П.Синицыным. Во время съемок ему пришлось пройти через детектор лжи, хотя самого аппарата в кадре не видно. Всегда существовало правило, что картины, рассказывающие о жизни разведчиков, находятся под пристальным вниманием иностранных разведок, поэтому на экране старались не афишировать достижения советской науки на этом поприще. Спустя год Ножкину доверили роль главного героя в картине «Каждый вечер в одиннадцать». Он сыграл биофизика Стаса, который влюбился в женский голос, ответивший на его телефонный звонок. Роль главной героини в этом фильме досталась М.Володиной. После этого карьера Ножкина стремительно развивается. Его позвали на съемки картин «Освобождение», где он стал лейтенантом Ярцевым, «Земля, до востребования», в которой актер перевоплотился в Василия Цветкова, и «Хождение по мукам», с его Вадимом Рощиным. Михаил снимался до середины 80-х, а потом решил переключить свою активность на литературу и общественную деятельность. Последним фильмом в карьере М.Ножкина стал боевик «Одиночное плавание», в котором он изобразил майора Шатохина. Его герой сумел противостоять деятельности американских спецслужб, готовящих катастрофу. Персонаж Ножкина очень понравился и запомнился зрителям своей мужественностью и смелостью. Игра Михаила понравилась даже критикам из США, которые стали называть его «русским Рембо». Майор Шатохин занял достойное место в десятке персонажей, которым удалось спасти мир.

М.Ножкин написал очень много стихов, которые впоследствии стали известными композициями. Его песни пели Э.Хиль, Л.Зыкина, Ю.Гуляев, С.Намин. Многие из них использовались в качестве музыкального сопровождения к картинам, в которых играл сам автор стихов. В ленте «Освобождение» он сам исполнял песню «Последний бой».


В личной жизни артиста была одна единственная любовь, верность которой он пронес через всю жизнь. Ее звали Лариса Голубина, она заведовала литературной частью в Театре сатиры. Девушка была родом из Ташкента, ее отец большевик, безжалостно сражался с басмачами. В молодости любила гимнастику, теннис, школу закончила с золотой медалью. Затем поступила в МГУ, и после окончания попала в Большой театр, на должность режиссера-стажера. Работала в Мин культуры, заведовала отделом репертуарной политики. Именно Л.Голубина и Н.Смирнов-Сокольский стояли у основания Театра эстрады. Супруги прожили вместе более четырех десятков лет, ни разу не посмотрев в другую сторону. Это большая редкость в творческой среде, поэтому многие коллеги относились к их семье с раздражением, другие с нескончаемым уважением. Лариса была старше Михаила на семнадцать лет, и ее не стало в 2004-м. Совместных детей у них не было, но Михаил стал настоящим отцом приемному сыну Дмитрию Голубину. Парень тоже стал успешным артистом.

М.Ножкин еще активный общественник. Он не боится высказывать свое мнение по поводу творчества отдельных поэтов. Его критика коснулась А.Вознесенского и Е.Евтушенко, высказывался он и в адрес М.Горбачева. Когда организовалось движение «Бессмертный полк России», Ножкин вошел в его Центральный штаб. Он написал песню, посвященную этому движению, и снял клип. В январе 2017 года Михаилу Ивановичу исполнилось 80 лет. На юбилейном вечере, который состоялся в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, присутствовали многочисленные гости, члены правительства, коллеги.
https://biographe.ru/znamenitosti/mihail-nozhkin/

МИХАИЛ НОЖКИН«ПОД СВЕТЛЫМ ЗНАМЕНЕМ ДОБРА»


Народный артист России, лауреат Госпремии России, лауреат премии А.Твардовского, С.Есенина, В. Розова, академика В.Вернадского. Награжден орденом СССР «Знак почета» и орденом Почета России, орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского и Преподобного Серафима Саровского.
В этом мире мы только прохожие.
Этой истины нету важней:
Каждый час с каждым годом дороже нам.
Подружней надо жить, подружней...

Талантливое и многогранное творчество М.Ножкина занимает в духовной жизни России особое место. Популярного киноактера, поэта, композитора, знаменитого артиста эстрады знают и любят миллионы. Его песни уже более 40 лет звучат со сцены и с экрана. Они, как добрые друзья, вошли в нашу жизнь, и мы поем их на наших семейных праздниках. Такие популярные песни, как «Последняя электричка», «Я люблю тебя, Россия», «Последний бой», давно уже принадлежат золотому фонду песенной классики. Песня «Последний бой» из фильма «Освобождение» сразу получила необыкновенное признание и популярность в народе.
А я в Россию домой хочу,
Я так давно не видел маму...

В этой песне так красиво и просто отразилась мечта солдата о мирном времени, о родном доме, о любимой, о маме... О том, что приобрело в кровавых сражениях иную, подлинную цену...

В творческой кинобиографии М.Ножкина множество ролей, в которых артист играл очень сильного человека, потому что сам является таким. В самые тяжелые периоды он оставался независимым и был верен своим высоким идеалам. Именно в личности замечательного актера и певца нашли идеальное соответствие своему содержанию многие патриотические песни. В своем песенном творчестве он соединил множество жанров: монологи, новеллы, баллады. Песни (а их несколько сотен!) разные по настроению, характеру, ритму, а их темы настолько разнообразны, что, кажется, охватывают все вопросы человеческого бытия. Еще в 1960-е годы были написаны остросатирические песни, которые имели грандиозный успех. Как говорит сам Михаил Иванович, «их пела вся компартия и все подворотни». Они и сегодня часто звучат в эфире, живут, не старея и не стираясь. И это неудивительно. Ведь в них - столько юмора и мудрости и такое верное изображение нашей жизни, где смешное и грустное тесно переплетаются.
А на кладбище все спокойненько,
Среди верб, тополей да берез.
Все культурненько, все пристойненько,
И решен там квартирный вопрос.

И не важно, какая песня - героическая, шуточная, лирическая, в каждую он, автор и исполнитель, сумел внести философское содержание. Яркое творчество Михаила Ножкина пронизано огромной любовью к людям. И эта любовь была и остается взаимной.

Михаил Иванович не причисляет себя к «элите», а это слово вообще считает неприличным. Никогда не стремился ни к какой рекламе и шумихе вокруг своего имени. Исключительно редко дает интервью. Поэтому наша беседа вдвойне драгоценна. Мы благодарим Михаила Ивановича за нашу встречу и, конечно, за его замечательные песни, в которых столько любви и надежды!

- Михаил Иванович, когда в Вашей жизни произошла настоящая встреча с песней?
- В нашей семье ни одно значимое событие, ни один праздник не обходился без песни. Так было и в Москве, где я родился, так было и в деревне, куда нас, детей, забрасывали на лето к знакомым отъедаться. На реке Протва, в деревне Дубровка, я впервые узнал глубинную, родниковую Россию. Никогда не забуду поразительный факт из жизни нашего народа. Тяжелые послевоенные годы. Женщинам особенно доставалось (мужиков не хватало). Домашнюю работу начинали с 4 утра. Потом шли в колхоз и целый день работали не разгибаясь. Вечером устанут, с ног валятся. Упасть бы и уснуть до утра. Нет! На берегу реки росли огромные вязы, под ними - знаменитый деревенский пятачок. И вот доносятся голоса, собирается молодежь и пожилые люди, в общем, вся деревня. Кругом тишина, вода чистейшая, воздух (бедно жили, но очень чисто!). В тишине за несколько километров можно было услышать гармошку. Гармонист один на три деревни. К нам повернул! И все подтягиваются. Запомнил на всю жизнь: песни, танцы, юмор, смех. Какая-то потрясающая жизнь! Люди должны были вповалку лежать от усталости, а тут вдруг второе дыхание, такая радость жизни под звездами. Многоголосье - в природе народа, позже я это понял. Где-то учат этому годами, а тут - сразу на три голоса. И секреты не только в пении. Человек учится слышать других, жить среди других, быть с ними в гармонии. Песня нашему человеку всегда была необходима. Он с ней и отдыхал, и очищался, и на что-то настраивался. Молитва - тоже песня. Хорошие песни - это хорошие мысли, и мы вместе с песней усваиваем подсознательно философию жизни. Песня в России всегда имела особое воздействие на человека, и она выполняет гораздо более важную роль, чем это принято считать. Очень важно с детства, что мы поем и что мы слышим.

- Вы - мастер нашей эстрады, и Вас наверняка волнует то, что с ней сегодня происходит.
- Это происходит сегодня во всем мире, теперь и до нас докатилось. Дебилизация. Внешняя вызывающая яркость, блеск, мишура, дымы, парики немыслимые - все это для того, чтобы прикрыть внутреннюю пустоту. Для этого надо как-то «выпендриться». Такого рода стиль предполагает все, что отвлекает внимание от бесталанного солиста или солистки. И вот молодой зритель усваивает сначала внешнюю сторону; она становится для него стилем жизни, а в дальнейшем - философией жизни. В местах сборищ, где проповедуется такая «музыка», не принято быть трезвым. Вроде бы все поддатые, а ты, что, хуже других? Подергался, выпил, покурил, а потом не просто покурил, а травку покурил. И вот человек себя отравил морально и физически. Какая у него будет семья и какие родятся дети? Вот что такое песня и куда она может завести. Плохая песня - страшная идеология, которая разрушительно влияет на миллионы молодых людей. Это - не вина молодежи, а ее беда. Если с утра до вечера ничего другого не предлагают, то это начинает восприниматься как норма. Человек - это очень высокая субстанция - нравственная, духовная. А его разлагают до скотства. А потом мы удивляемся: старикам место не уступают, рождаемость падает, криминал набирает обороты.

- Неужели это необратимые процессы?
- Как сказал Некрасов: «Были времена в России тяжелее, подлее не было». Произошла подмена ценностей, и дети не понимают, что они наследники великой цивилизации, несметных духовных богатств, интеллекта. Но Россия обязательно будет подниматься, уже потихоньку начала. Все больше люди будут осознавать ценность собственного наследия. Мы всегда все трудности одолевали. И не надо никакой помощи от «задушевных» друзей: кредитов, ноу-хау, разработок - ничего! Только оставьте нас в покое!

- Накануне великого праздника именно с Вами нам хотелось поговорить о войне и военных песнях.
- В военное время, как в любой экстремальной ситуации, в людях проявляется все лучшее и худшее. И в народе нашем, многонациональном, проявилось в очередной раз столько лучшего! Война - самая современная тема. Сейчас мы получаем множество ударов. И главное направление этих ударов - поссорить людей между собой, ослабить наше единство. Чем сильнее и крепче Россия, тем лучше всем народам, большим и малым, живущим на ее территории. Главное достоинство Советского Союза было в настоящем, непоказном братстве народов. Война была ярким свидетельством этого братства. Все народы многонациональной семьи вместе победили фашизм, и все они называли себя русскими. Россия - это особая Цивилизация, Философия, а Русский - не запись в паспорте, а высокое звание, это - тот, кто считает Россию своей Родиной, кто всегда умел защитить и себя, и других. Поэтому нужно еще заслужить, заработать право называть себя русским.

Сегодня происходит (я уже не говорю про Украину и Белоруссию) уродливое, враждебное, насильственное разделение людей. Кроме этого, идет очень опасный процесс дегероизации, когда многие продажные СМИ пытаются опустить как можно ниже героизм и подвиги людей. Жуков, оказывается, «кровожадный злодей, он ссорился со всеми и мало сделал для Победы», Таких примеров можно привести тысячи. Мы забываем суть войны. К нам пришли, чтобы нас убивать, истреблять. Сегодня, глядя некоторые телепередачи, можно подумать, что война - это был некий военный туризм. Наше освобождение Европы теперь называется «оккупацией». Очень многое не просто неблагодарно забывается, а еще и перевирается. Военные песни остались и дошли до наших дней как документы исторической правды. А сколько проявилось таланта! Какие есть пронзительные песни! Каждая - пьеса, драматургическое произведение. Ну, например, «Тёмная ночь», она написана белым стихом. Автор Владимир Агатов. До этого и после он писал, на мой взгляд, довольно средние стихи, но эти в сочетании с музыкой Богословского сделали песню бессмертной.

Есть военные песни с особой энергетикой. Они написаны в разное время. Скажем, песня «Священная война». Столько лет прошло, но когда слышишь ее - вся чернота, ахинея бежит прочь от тебя. Или когда звучит марш «Прощание славянки», у меня в душе (не только у меня, у всех, я уверен, нормальных людей) что-то происходит. Тысячу раз, казалось бы, это уже слышал, но каждый раз ощущаешь что-то такое, что трудно объяснить: хочется встать, распрямить плечи, хочется сделать что-то доброе для людей, для страны. Это как глас Божий, как призыв, как труба. Мы знаем, что написал дирижер Василий Агапкин, простой человек. Но, безусловно, Господь водил его рукой. Все там есть: и светлая печаль, и героизм. Поразительный марш! До сих пор он звучит и душу людям поднимает. В пошлых, подлых песнях тоже энергетика заложена, но она другая - разрушительная. Настоящая культура - это то, что во благо, а не во зло.

- Михаил Иванович, все знают Вашу песню «Последний бой» из кинофильма «Освобождение». Как она появилась на свет?
- Этой песни не было в сценарии. И фильм уже наполовину сняли. И вдруг ко мне подходят режиссер Ю.Озеров, оператор И.Слабневич и художник А.Мягков. Озеров военный артиллерист, всю войну прошел. Слабневич в Сталинграде, в Курске подбивал танки, дважды горел в танке, прошел до Берлина. Танковые баталии в фильме «Освобождение» - это его военная биография. Мягков - тоже фронтовик, пехотинец. То есть ко мне подошли не просто режиссер, оператор и художник, а живые свидетели правды о воине, представители основных родов войск. И они сказали мне: «Знаешь, вот мы подумали, все-таки песни не хватает. Давай, напиши!» И я довольно быстро написал. Этот, окончательный вариант песни был третий. До этого были еще два. Один из них начинался: «Все на свете на рассвете началось...» Но я чувствовал, что нужно еще короче, лаконичнее, что песня должна быть еще более земной, теплой.

- Ваши старшие товарищи были фронтовиками, но как Вы, не пройдя через войну, могли написать такую песню?
-  Возможно, мне помогли детские воспоминания. Я жил во дворе Яузской больницы, одной из старейших в Москве. Всю войну там располагался госпиталь, и я выступал перед ранеными. Меня ставили на табуретку, и я читал стихи, пел народные песни, частушки, плясал. Помню, как чья-то рука вдруг протягивала мне кусочек сахара или хлеба. И помню прекрасно эту огромную востребованность песни. И двор наш пел, и семья пела, и страна пела. Ну, казалось бы, война! Какие там песни, зачем они нужны? А люди пели, душу отводили. И это им помогало. Как камертон настраивает тональность, так песня способна настраивать душу человеку.

- Когда рождаются Ваши песни, что первично - музыка или Вы идете от слова?
- Песня - это прежде всего стихи. В стихах уже заложена музыка. Ее нужно просто угадать.

- Кто из композиторов были Вашими соавторами?
- Тухманов, Шаинский, Эшпай, Таривердиев, Френкель, Молчанов... ну и, конечно, Соловьев-Седой. С ним мы написали оперетту «Насильно мил не будешь».

- Песня «Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим», оказывается, тоже Ваша.
- Да, мы ее с С.Дьячковым написали. С очень многими композиторами я работал. Это была в основном, лирика. С начала 1960-х годов я начал писать свои авторские, разножанровые песни.

- Некоторые Ваши остросатирические песни запомнились с детства. Такие, как «На кладбище» или «Быт».  Или песня «Заборы». Они были написаны в 1960-е годы, но нисколько не устарели, даже наоборот.
- Конечно, ведь заборы стали еще выше, еще монументальнее. А те, кто прячется за этими заборами, стали еще наглее и циничнее.

- Это смело было тогда - писать и исполнять такие песни. Проблемы были?
- Я не люблю говорить об этом. Просто в 1967 году за слишком острые произведения меня выгнали со сцены, но как тунеядца не успели посадить, диссидента из меня сделать не получилось. Я ведь никогда не воевал с государством, а с народом - тем более! Я с мерзавцами и предателями воевал и до сих пор воюю. А тем, кто выгнал меня тогда, я даже благодарен - ведь я занялся литературой и кинематографом. А сцену я не оставил до сих пор. Но не думайте, что сегодня говорить правду легче, чем тогда!

- Мне кажется, с публикой у Вас всегда было абсолютное взаимопонимание.
- Я чувствую реакцию публики не по количеству аплодисментов, хотя с этим все в порядке, пожаловаться не могу, а по каким-то необъяснимым признакам, Это состояние, когда ты с залом - на одном дыхании. 1960-е годы. Мои концерты проходили в Колонном зале, Доме литераторов, ЦДРИ, МВТУ им.Баумана, Доме ученых... Я был совсем мальчишкой. Помню, как пел о тете Нюше, о сталеварах, и вдруг зал встает, а в зале – уважаемые люди, академики, профессора. Это было трогательно до слез и очень для меня важно! Значит, они думают так же, как и я, значит, написал песню хорошо. Господь меня подтолкнул на это дело.

- Сейчас Вам много приходится выступать?
- Да, слава богу, меня знают, помнят и зовут. Но для меня очень важно, кто придет на концерт. И мне совсем не хочется душу рвать перед людьми, у которых просто деньги лишние, и они будут лениво и высокомерно оценивать - а кто это такой и что это такое он там читает и поет. И я счастлив, что единение со зрителями, созвучие чувствую до сих пор.

- Изданы ли Ваши песни на компакт-дисках.
- Вышло уже пять дисков в серии «Песни разных лет». Туда вошло 75 песен.

- Все Ваши, авторские?
- Да, и музыка, и стихи, и исполнение. Скоро должны появиться еще 6-й и 7-й. Готовится к выходу двухтомник (стихи, пьесы, повести).

- В настоящее время Вы снимаетесь в кино?
- Пока не вижу стоящих предложений. А на ерунду жалко тратить время. Я больше занимаюсь литературой: пишу стихи, написал три разных сценария: лирический, сказка и хороший боевик. Его рабочее название «Возвращение Бекаса». Это продолжение жизненных поворотов и боевых приключений героя картины «Ошибка резидента».

- В роли Бекаса Михаил Ножкин?
- Да, к счастью, еще могу побегать, пострелять и повоевать за Родину.

- Как вы относитесь к новому поколению киноактеров?
- Есть, конечно, талантливые ребята. Хочется, чтобы побольше было настоящих мужиков, а не полуковбоев. Сегодня ведь не случайно люди испытывают ностальгию по старым фильмам, это, прежде всего, ностальгия по нормальным людям, по нормальным человеческим отношениям.

- Многие ваши блистательные роли в кино стали выражением самых высоких патриотических чувств. Кто из ваших киногероев вам особенно близок?
- Рощина я очень люблю и разделяю его убеждения. Это - классический герой на все времена. Помните, в фильме Рощин говорит такие слова: «Россия - это был я, большой и гордый человек...». Если мы поймем, что Россия - это мы все, каждый из нас, то она обязательно воспрянет. Сегодня снова перед человеком встает вопрос: Кто я? Зачем я живу? Что для меня Родина? И снова возникает проблема выбора (ну чем не 17-й год?). За кем идти? Как найти свой достойный путь в жизни, а не стать орудием в чьих-то подлых руках. Размышления Рощина - это сегодняшние проблемы каждого думающего и порядочного человека.

- Михаил Иванович, не так давно вся страна имела удовольствие смотреть и пересматривать юбилейный творческий вечер в Колонном зале Дома союзов, посвященный Вашему 70-летию. Как здорово вы пели, читали стихи и даже танцевали, и вообще, глядя на Вас, невозможно поверить в такую большую круглую дату!
- Никаких секретов! Просто мне все интересно, мне интересно жить! Даже не представляю, что такое «скучно». Всю жизнь не хватало только одного - времени. Поэтому стареть некогда совершенно.

- Приближается 9 Мая. Зная только одну Вашу песню «Последний бой», можно предположить, что для Вас значит праздник День Победы.
- К счастью, у нас пока абсолютное большинство людей, для которых высоко и значимо это событие. А кому-то еще предстоит это осознать. Память - точка опоры. Нашей Победой можно объединить нацию, поколения, воспитать прекрасных детей. Победа над всем плохим, победа над собой. Если хотите, то я одним словом «Победа» определил бы нашу национальную идею, и не надо искать ее по кабинетам. Главное - верить в самих себя. Мы действительно Народ-Герой, Народ-Победитель. Это ни за какие деньги не купишь! Те, кого это не устраивает, будут всячески искажать нашу историю, очернять наше прошлое, но Россия была, есть и будет! С праздником Вас, с Днем Нашей Победы!
Елена Кузнецова.
Журнал «Люди и песни». 2007. № 3
Прикрепления: 8112426.jpg (9.8 Kb) · 6474935.png (26.4 Kb) · 8124517.jpg (13.4 Kb) · 1918010.jpg (8.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 29 Мар 2020, 15:47 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
"Как же так, господа офицеры"

https://youtu.be/xonzqaSyDyQ

"Русское небо"

https://youtu.be/3eFb0YZAA68

"Ты мне ответь, судьба - ответчица"

https://youtu.be/fXgeEBQfmIE

"Махнем не глядя"

https://youtu.be/sRbeMzeaEzo

"Моя Москва"

https://youtu.be/IsOEzrIUhRo

"Товарищи, граждане, люди..."

https://youtu.be/cPiQJooWXNo

"Прохожие"

https://youtu.be/uDQHlQropMM

"Сожаление"

https://youtu.be/lPP3EXzalPI

"У нас в культуре"

https://youtu.be/e7--AM9FTeE
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: