Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 17 Сен 2020, 17:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВНА ШЕВЧЕНКО (09.03. 1927 - 16.02..2009)
Исполнительница русских и цыганских песен и романсов. Легенда русской иммиграции в США. Обладала уникальным контральто. Родилась в Баку. Ее мать, Галина Дмитриевна, в девичестве Яновская, была наполовину еврейка, наполовину цыганка из артистической семьи (ее отец, родом из Польши, держал в Петербурге цыганский хор). Отец, Павел Федорович, происходил из зажиточной семьи донских казаков. Через год после ее рождения (а она была третьим ребенком у родителей) семейство перебирается в Киев, где проживал отец Павла Федоровича, здесь Женя поступила в музыкальную школу В 1943 году вместе с семьёй эмигрировала из СССР в Прагу. С 1948 года семья проживала в Бразилии. В середине 50-ых Шевченко попала в Париж, выступала в русских ресторанах, в 1956-ом году принимала участие в съемках фильма «Анастасия» (сцена в ресторане вместе с Марусей Димитриевич).
Ж.Шевченко с А.Димитриевичем и баянистом Г.Гуткиным
Оказавшись в США брала уроки пения у Л.Ф. Шаляпиной, работала в ресторане "Балалайка". Некоторое время работала консультантом по макияжу у Жаклин Кеннеди. Увлекалась плаванием, фотографией, гаданием на картах. В 1992 году гастролировала в России, где записала два компакт-диска под названием "Королева цыганской песни". Жила в Манхеттене, США.
Последние несколько десятилетий проживала в США, выступала с концертами. Умерла в Нью-Йорке.
Женя Шевченко "Исповедь королевы цыганской песни" Литературная запись Бориса Савченко Глава 1 Не понимаю, почему женщины скрывают свои годы? Просто потому, что быстро стареют? Да нет, наверное... Ведь они увядают прежде всего от нелюбви, от невостребованности. Я готова поспорить с Пушкиным, великим поэтом и знатоком дамских сердец, который утверждал, что (не ручаюсь за точность цитаты) "чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей". По-моему, все ровно наоборот: чем больше мужчина любит женщину, тем сильнее чувство, которым она ему отвечает. Лично у меня нет причин утаивать свой возраст. Я всегда была молода и душой, и телом, и, как писала одна израильская газета, история моих замужеств не менее ярка, чем у Элизабет Тейлор, темпераментом я не уступаю Тины Тернер. Одним словом, я родилась в бывшем СССР, в городе Баку, где тогда жила наша семья. С 1948 года родители жили в Бразилии. Отец работал на строительстве мостов. Потом его выбрали старостой православного храма, который сооружался в Сан-Пауло при его непосредственном участии, и это стало его постоянным занятием. Позже родители открыли еще и пансионат для престарелых, обеспечивая его обитателям кров, стол и медицинское обслуживание. Отец и мать очень любили друг друга и, наверное, поэтому Господь дал им одновременное освобождение от земной жизни – они оба умерли в 1992 году.
Баку я совсем не помню, потому что через год после моего рождения отца перевели на работу в Киев. Жить с тремя детьми было нелегко, и родители давно мечтали перебраться поближе к деду. Дед (по линии отца) был купцом первой гильдии, занимался прибыльной торговлей импортными товарами. Имея много земли в Ирпене, под Киевом, построил дом в пятнадцать комнат, завел большое хозяйство с лошадьми, коровами, свиньями, кроликами, курами... Управляться со всем этим ему помогали двое наемных работников. То есть, мой дед, как выразились бы большевики, был махровым кулаком. И, наверное, добавили бы – мироедом. Но все, кто знал деда, говорили о его доброте, отзывчивости и трудолюбии. В 1933 году деда убили бандиты, которые искали у него какой-то клад. Он только успел крикнуть нам, малышам: "Дети, бегите, спасайтесь!" Еще через два года все его (то есть, и наше) хозяйство конфисковала Советская власть.
Они поселились в коммуналке на Крещатике, а потом им дали большую квартиру на Богдана Хмельницкого, в доме с высокими лепными потолками и лифтом. Это были голодные годы и в России, и на Украине, поэтому помощь от деда пришлась очень кстати. Он присылал нам зимой молоко, творог, яйца, сало и овощи. Летние каникулы, само собой разумеется, мы проводили у него. Кто хоть однажды побывал в Ирпене, тот знает, какое это благодатное место: речка, сосны, целебный воздух. Именно там находились царские дачи. Пастернак писал в те годы: Ирпень – это память о людях и лете, О воле, о бегстве из-под кабалы, О хвое на зное, о сером левкое, О смене безветрия, ведра и мглы... Господи, куда это все ушло, в какие миры?. Я уверена, что в жизни каждого человека протянуты какие-то незримые нити судьбы и в прошлое, и в будущее. Я сама немного цыганка, и первые мои детские впечатления (наверное, и самые сильные) связаны с Фараоновым племенем.
Как-то на лето родители отправили меня в детский лагерь в Пущу-Водицу. Однажды во время вечерней прогулки я услышала доносившееся из леса пение под гитару. Музыка заворожила меня. На другой день все повторилось. Мне страшно захотелось узнать, кто поет эту чудную песню. Но как? Пение начиналось всегда после захода солнца, а именно в это время запрещались любые отлучки с территории лагеря, потому что полчаса спустя горнист трубил отбой. Помог случай. Вернее маленькое чудо. К нам пожаловал испанский фокусник-гипнотизер. Тогда как раз наладились хорошие отношения с Испанией, и к нам оттуда приезжали разные артисты. Я внимательно понаблюдала за манипуляциями артиста, можно сказать “изучила”, как он усыплял всех желающих. А потом попробовала, шутя, сделать то же самое с девчонками из нашей палаты. Экстрасенсорные способности заложены во мне от природы, и это был первый случай, когда мне удалось их проявить. Сделав перед лицами моих подружек какие-то пассы и сказав несколько заветных слов, я, к своему удивлению, усыпила их. Было это, правда, как раз после отбоя. Вы скажете, они бы и так уснули. Но в том-то и дело, что без гипноза мы засыпали очень поздно. Убедившись, что мне ничего не угрожает, я напихала под одеяло каких-то тряпок, а сама сиганула через окно.
В теплых сумерках я бежала на звуки музыки и скоро оказалась на опушке леса. Передо мной открылось фантастическое зрелище: на поляне, потрескивая, пылал костер, а вокруг сидели красивые люди в колоритных ярко-пестрых одеждах: бородатые мужчины в рубашках немыслимых тонов, с косынками на головах, и стройные женщины в длинных цветастых юбках и декольтированных блузках, у каждой - бусы, кольца, золотые серьги. Это были цыгане. От костра шел тонкий аромат жареного мяса. Мужчины пили вино. Негромко играли гитары, цыганки пели, кто-то плясал, позванивая бубном. Весь табор был окружен кибитками, около которых отдыхали распряженные, без седел, тонконогие кони. – Ты откуда, девочка? – спросила меня седая, будто высохшая, цыганка. Потом я узнала, что ее зовут Драга. - Оттуда - Я показала в сторону лагеря. – Оттуда? Уже поздно. Тебя будут искать. – Не будут. Я их усыпила. – Как усыпила? – удивилась Драга. – А ну-ка покажи мне свою ручку. Прищурившись, она изучала мою детскую ладошку, потом взяла карты, разбросала их и, наконец, погладив меня по голове, произнесла: – Ты станешь кудесницей, девочка, и знаменитой певицей... http://barynya.com/zhenya.htm http://russianshanson.info/?id=610&attr=1#biography
"Дайте ходу пароходу" ("Бирюзовы, златы колечки")
https://youtu.be/lK03CwSpRAA
"Пускай Алёшка поёт нам до утра"
https://youtu.be/mdVoIZam2Pc
"Василечки"
https://youtu.be/Cp_yEyqCU2s
"Звездочка"
https://youtu.be/i6GFenRIP00
"Всё, что было"
https://youtu.be/n9Ra-WKuft0
"Выйду перед долиной"
https://youtu.be/l_97L19IdQM
"Уйди, совсем уйди"
https://youtu.be/yizqGjtn_sM
|
|
| |