[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЖАННА БИЧЕВСКАЯ *
Валентина_КочероваДата: Вторник, 12 Янв 2021, 13:09 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6976
Статус: Offline
ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА БИЧЕВСКАЯ


Ж.Бичевская заслужила прочную и устойчивую популярность у любителей музыки как на Родине, так и за рубежом. Ее пластинки с записями нар. песен, романсов, баллад и притч расходились миллионными тиражами более чем в 40 странах мира. Популярность эта имела надежный фундамент – она была основана на трепетном отношении певицы к русской нар. песне, отличных вокальных данных, оригинальной манере исполнения, которая использовала и лучшие достижения стиля фолк и кантри.

Бичевская родилась 17 июня 1944 г. в Москве. Отец – Владимир Константинович. Мать – Лидия Гавриловна. В раннем детстве Жанна мечтала стать балериной, как мама, но случайно обварила кипятком ногу и на карьере танцовщицы пришлось ставить крест. Одно время хотела стать хирургом, но вовремя поняла, что боится крови. Клоунесса – самая необычная профессия из тех, в которых певица мечтала попробовать себя.


Гитару Жанне подарили, когда ей было 17 лет. Она с удовольствием пела песни самодеятельных авторов, студенческие, лирические, туристские. С 1966 по 1971 гг. училась в училище циркового и эстрадного искусства, где вокал преподают И.Яунзем и Е.Петкер. Студентами ее потока были Пугачева, Хазанов, Куклачев, Камбурова. Будучи еще студенткой, начинает собирать забытые нар. песни, объезжая московские деревни, и записывая их. Некоторое время работает в Загорской муз. школе преподавателем. Ее профессиональная биография начинается с должности солистки-вокалистки в оркестре Э.Рознера. В 1971 г. Жанна была приглашена в ВИА «Добры молодцы», где пела до 1973 г. Покинув ансамбль, она устраивается в Москонцерт,  том же году становится победительницей на конкурсе артистов эстрадной песни.


Она всегда существовала индивидуально. Не похожая ни на кого, с «лица необщим выраженьем», Бичевская несет со сцены свою тему, свой стиль. О ней не скажешь: модная певица. Она - певица духовно востребованная: не угождая слушателю, она поет то, что отвечает ее собственным духовным исканиям. Б.Окуджава, которого Бичевская называет своим крестным отцом на эстраде, еще на заре ее творчества говорил о ней: «Жанна Бичевская совершает пешее восхождение».
С его благословения она пошла именно по такому пути – по пути серьезного служения культуре. Избрав далеко не самый легкий путь в искусстве, она непрестанно трудится: «Каждая песня долго вынашивается, продумывается и появляется на свет в муках, как ребенок. Я вкладываю в нее частицу своего сердца».

В 1970-е годы Бичевской удалось возродить интерес к настоящей русской песне. В ее репертуар вошли старинные нар. песни: трудовые и обрядовые песни деревни; песни-шутки и песни-плачи; гор. песня, баллада с ее роковыми страстями, пылкостью чувств, любовью и смертью. Ее голос был услышан: в нем чувствовался истинно русский дух, искренность и душевная теплота. Она была единственной певицей на отечественной эстраде, которая исполняла фольклор по-бардовски, балладно. Она объездила с концертами всю страну, побывала в Финляндии, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Германии, Югославии. В творчестве Бичевской привлекали яркая индивидуальность, готовность спорить с привычными эстрадными канонами. «Жанна Бичевская – это погружение в чистый, неприукрашенный фольклор, его глубину. Она открывает старинные песни в их чистом виде, освобождает от канонов и талантливо авторизует», - писала газета «Советская культура».

Бичевская - единственная в мире исполнительница такого направления (сама она его называет русский кантри-фолк), которая 8 раз подряд с аншлагом собирала престижнейший в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани в 1980 г. помимо звания лауреата была удостоена звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 г. на Международном конкурсе в Сан-Ремо за выдающийся вклад в мировое исполнительское искусство ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до нее из женщин-гитаристок удостоилась только знаменитая исполнительница в стиле кантри, американка Джоан Баэз.


Более 30 лет Бичевская поет песни, снискавшие любовь миллионов людей независимо от национальности. Ее репертуар огромен, он насчитывает несколько сотен произведений – песни духовного и гражданского содержания, песни на стихи поэтов Серебряного века.  По словам Микка Джаггера, Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки».
Ее лирика пронизана острым чувством драматизма, который певица не маскирует, не сглаживает, а порой обнажает до предела. В.Высоцкий подарил Бичевской песню «Купола» и отговорил от исполнения других своих, переживая, что его репертуар испортит репутацию и отношения с «высокими людьми». После его смерти  Жанна посвятила ему композицию «О Володе Высоцком».


Народная артистка России. В 1998 г. награждена Золотой медалью православного общества «Радонеж» за большие заслуги в деле духовного просвещения. С декабря 1999 г. Жанна Владимировна является автором и ведущей своей авторской программы «От сердца к сердцу» на Всемирной русской службе радиокомпании «Голос России».

«Я прежде всего труженик. На земле этой живу, работаю. Не для того, чтобы что-то осталось после меня, – это не моя цель. Мне важно сейчас мою жизнь прожить по-человечески. Духовно. И напитать своей верой, песнями, которые я пою, эту многострадальную землю. Моя задача сказать все, что кажется важным для меня и окружающих меня людей. Я не пастырь, не веду овец к Христу. Но я в числе этих овец».
Ее путь – путь откровенного служения Богу, людям, России.
https://gnezdogluharya.ru/artists/janna-bichevskaya
https://24smi.org/celebrity/49447-zhanna-bichevskaia.html







"Черный ворон"
Классические розы
Не говорите мне о нём
Нет, не любил он
Рисуют мальчики войну
Прикрепления: 1647654.jpg (9.5 Kb) · 5522967.jpg (13.1 Kb) · 2121420.jpg (9.8 Kb) · 3596119.jpg (10.5 Kb) · 8053457.jpg (7.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: