Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 12 Янв 2021, 13:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Online
| ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА БИЧЕВСКАЯ
Ж.Бичевская заслужила прочную и устойчивую популярность у любителей музыки как на Родине, так и за рубежом. Ее пластинки с записями нар. песен, романсов, баллад и притч расходились миллионными тиражами более чем в 40 странах мира. Популярность эта имела надежный фундамент – она была основана на трепетном отношении певицы к русской нар. песне, отличных вокальных данных, оригинальной манере исполнения, которая использовала и лучшие достижения стиля фолк и кантри.
Бичевская родилась 17 июня 1944 г. в Москве. Отец – Владимир Константинович. Мать – Лидия Гавриловна. В раннем детстве Жанна мечтала стать балериной, как мама, но случайно обварила кипятком ногу и на карьере танцовщицы пришлось ставить крест. Одно время хотела стать хирургом, но вовремя поняла, что боится крови. Клоунесса – самая необычная профессия из тех, в которых певица мечтала попробовать себя.
Гитару Жанне подарили, когда ей было 17 лет. Она с удовольствием пела песни самодеятельных авторов, студенческие, лирические, туристские. С 1966 по 1971 гг. училась в училище циркового и эстрадного искусства, где вокал преподают И.Яунзем и Е.Петкер. Студентами ее потока были Пугачева, Хазанов, Куклачев, Камбурова. Будучи еще студенткой, начинает собирать забытые нар. песни, объезжая московские деревни, и записывая их. Некоторое время работает в Загорской муз. школе преподавателем. Ее профессиональная биография начинается с должности солистки-вокалистки в оркестре Э.Рознера. В 1971 г. Жанна была приглашена в ВИА «Добры молодцы», где пела до 1973 г. Покинув ансамбль, она устраивается в Москонцерт, том же году становится победительницей на конкурсе артистов эстрадной песни.
Она всегда существовала индивидуально. Не похожая ни на кого, с «лица необщим выраженьем», Бичевская несет со сцены свою тему, свой стиль. О ней не скажешь: модная певица. Она - певица духовно востребованная: не угождая слушателю, она поет то, что отвечает ее собственным духовным исканиям. Б.Окуджава, которого Бичевская называет своим крестным отцом на эстраде, еще на заре ее творчества говорил о ней: «Жанна Бичевская совершает пешее восхождение». С его благословения она пошла именно по такому пути – по пути серьезного служения культуре. Избрав далеко не самый легкий путь в искусстве, она непрестанно трудится: «Каждая песня долго вынашивается, продумывается и появляется на свет в муках, как ребенок. Я вкладываю в нее частицу своего сердца».
В 1970-е годы Бичевской удалось возродить интерес к настоящей русской песне. В ее репертуар вошли старинные нар. песни: трудовые и обрядовые песни деревни; песни-шутки и песни-плачи; гор. песня, баллада с ее роковыми страстями, пылкостью чувств, любовью и смертью. Ее голос был услышан: в нем чувствовался истинно русский дух, искренность и душевная теплота. Она была единственной певицей на отечественной эстраде, которая исполняла фольклор по-бардовски, балладно. Она объездила с концертами всю страну, побывала в Финляндии, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Германии, Югославии. В творчестве Бичевской привлекали яркая индивидуальность, готовность спорить с привычными эстрадными канонами. «Жанна Бичевская – это погружение в чистый, неприукрашенный фольклор, его глубину. Она открывает старинные песни в их чистом виде, освобождает от канонов и талантливо авторизует», - писала газета «Советская культура».
Бичевская - единственная в мире исполнительница такого направления (сама она его называет русский кантри-фолк), которая 8 раз подряд с аншлагом собирала престижнейший в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани в 1980 г. помимо звания лауреата была удостоена звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 г. на Международном конкурсе в Сан-Ремо за выдающийся вклад в мировое исполнительское искусство ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до нее из женщин-гитаристок удостоилась только знаменитая исполнительница в стиле кантри, американка Джоан Баэз.
Более 30 лет Бичевская поет песни, снискавшие любовь миллионов людей независимо от национальности. Ее репертуар огромен, он насчитывает несколько сотен произведений – песни духовного и гражданского содержания, песни на стихи поэтов Серебряного века. По словам Микка Джаггера, Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки». Ее лирика пронизана острым чувством драматизма, который певица не маскирует, не сглаживает, а порой обнажает до предела. В.Высоцкий подарил Бичевской песню «Купола» и отговорил от исполнения других своих, переживая, что его репертуар испортит репутацию и отношения с «высокими людьми». После его смерти Жанна посвятила ему композицию «О Володе Высоцком».
Народная артистка России. В 1998 г. награждена Золотой медалью православного общества «Радонеж» за большие заслуги в деле духовного просвещения. С декабря 1999 г. Жанна Владимировна является автором и ведущей своей авторской программы «От сердца к сердцу» на Всемирной русской службе радиокомпании «Голос России».
«Я прежде всего труженик. На земле этой живу, работаю. Не для того, чтобы что-то осталось после меня, – это не моя цель. Мне важно сейчас мою жизнь прожить по-человечески. Духовно. И напитать своей верой, песнями, которые я пою, эту многострадальную землю. Моя задача сказать все, что кажется важным для меня и окружающих меня людей. Я не пастырь, не веду овец к Христу. Но я в числе этих овец». Ее путь – путь откровенного служения Богу, людям, России. https://gnezdogluharya.ru/artists/janna-bichevskaya https://24smi.org/celebrity/49447-zhanna-bichevskaia.html
"Черный ворон" Классические розы Не говорите мне о нём Нет, не любил он Рисуют мальчики войну
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 30 Июл 2024, 12:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Online
| К 80-летию со дня рождения ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА
Одна из редких исполнительниц, чьи песни и романсы называют «русским кантри-фолком». Даже Мик Джаггер назвал певицу «островком настоящего искусства в океане современной музыки».
Однажды, забыв дома ключи, она спустилась на веревке от соседей с 7-го этажа к себе в квартиру на 6-й и даже глазом не моргнула. Бесстрашная по жизни, она исполняла грустные песни на сцене, а ее виниловые пластинки расходились многомиллионными тиражами.
Матери Жанны не стало в 1949 г. Однажды, сильно промокнув, она быстро сгорела от лихорадки. Будущей звезде на тот момент было всего 5 лет, и отец ее не жаловал от слова совсем. Он даже елку на Новый год не ставил, чтобы порадовать ребенка. И маленькая девочка тащила домой кем-то выкинутое дерево, ставила в ведро и привязывала веревками, чтобы хоть на Старый Новый год появилась атмосфера праздника. И это только верхушка айсберга сложных отношений с папой певицы. Однако, не только родной отец ломал девочке психику. Со сверстниками у нее сложились тоже не лучшие отношения. Ее дразнили, чурались и били. Над Жанной перестали издеваться только тогда, когда у нее появилась собака. И не потому, что ребятня со двора хотела погладить щенка. Жанна научила своего четвероного друга защищать ее и спускала пса с поводка с командой «фас».
Отец приводил домой нескольких женщин, каждую из которых велел дочери называть мамой. Лишь Елена Ильинична, его вторая жена, работавшая бухгалтером, сумела стать для Жанны добрым ангелом. Она жалела и оберегала девочку, в том числе от слишком сурового отца, который воспитывал дочь как мальчика. Даже видя, как Жанну во дворе колотят сверстники, он за нее не заступался, да и сам мог поднять на нее руку. Все это отразилось на характере Бичевской, она выросла строгим и довольно замкнутым человеком. Выбор профессии стал для нее непростым делом, в одном из немногочисленных интервью певица рассказывала: "Неожиданно я поняла, что хочу стать хирургом, но вовремя выяснилось, что я не переношу вида крови. Но самое необычное желание – это стать клоунессой".
Мачеха помогла Жанне окончить вечернюю муз. школу в Загорске, где она научилась играть на гитаре. Бичевской исполнилось 17, когда ей подарили собственный инструмент, без которого она уже не мыслила своей жизни. Бывая в студенческих экспедициях, Жанна начала собирать старинные песни, записывать забытые романсы, а параллельно стала преподавать в загорской муз. школе. Очень быстро Бичевская завоевала любовь зрителей своим оригинальным стилем исполнения и репертуаром. Черное платье, распущенные волосы, гитара и нестандартное исполнение русских народных песен. Вот чем она покорила людей.
Прямолинейный и жесткий характер чаще мешал Жанне, чем помогал. Ее выступления вырезали из популярных телевизионных программ, снимали с концертов прямо перед выступлением, не выводили песни в ротацию. А все потому, что Жанна не вписывалась в рамки советской эстрады, не лебезила перед руководством, а сразу отрезала правду, если что-то не нравилось, и хлопала дверью. Она и сама не раз становилась инициатором конфликтов. Например, в 1975 ., Жанна на проходной КДС решила пошутить, что зря не проверили ее футляр для гитары, а друг там лежит автомат и она бы всех перестреляла. Руководство Гостелерадио тогда устроило настоящий скандал и запретило транслировать творчество Бичевской. Лишь несколько лет спустя по просьбе Кобзона они сменили гнев на милость. Высоцкий, подаривший Жанне песню «Купола», отговорил ее от исполнения других его произведений, чтобы не портить отношений с власть имущими. Когда она узнала о смерти артиста, посвятила ему песню «О Володе Высоцком».
В 80-х годах певица выезжала с выступлениями в горячие точки, выступала перед солдатами с песнями «Господа рядовые», «Все теперь против нас», «Поручик Голицын», «Простите пехоте». Последняя была написана Б.Окуджавой, который немало помог Жанне в продвижении на сцене. После распада СССР творчество певицы пополнилось новыми композициями. Бичевская уверовала и крестилась в православие, и в ее репертуаре зазвучали религиозные мотивы. Цикл духовных песен для нее написал иер. Роман (Александр Матюшин). В память о царской семье Бичевская записала альбом «Царь Николай» (1999), а памяти моряков-подводников с затонувшей лодки «Курск» она посвятила компакт-диск «К-141». В 1997 г. Жанна получила письменное благословение патриарха Алексия II на выпуск дисков духовного содержания.
Ж.Бичевская была замужем трижды. Первый муж, скрипач и аранжировщик В.Антоненко, во многом помог сформировать изначальный репертуар певицы. Вместе они работали в одном коллективе, при его участии была выпущена первая виниловая пластинка в 1974 г. «Жанна Бичевская, собирательница и исполнительница русских народных песен», имевшая потрясающий успех. Со временем между супругами стали возникать разногласия, после чего пара развелась и разошлась творчески. Во второй раз Бичевская вышла замуж за пианиста и администратора В.Зуева. Его стараниями певица имела возможность выступать не только в СССР, но и на знаменитых площадках за рубежом. Вскоре и этот брак распался, Жанна повстречала композитора и певчего церковного хора в Туле Г. Пономарева. Именно он стал инициатором крещения Бичевской. Правда, позже она узнала, что ее уже крестили в младенчестве.
Они обвенчались в середине 80-х годов. Муж пишет для певицы религиозные песни, сопровождает жену на концерты, выступает в качестве аккомпаниатора. Детей в их семье нет, Бичевская называет детьми свои песни, которые появляются на свет в их творческом тандеме. Вместе пара живет уже более 30-ти лет. Певица призналась, что если бы не муж, она бы давно ушла со сцены. Сейчас она считает своим долгом петь для людей, ищущих путь к Богу.
В 90-х, после выхода альбома «Боже, храни царя», сидя на кухне, они увидели летящий кумулятивный снаряд. "Раздался страшный грохот на балконе. Мы не сразу поняли, что к нам в квартиру прилетел настоящий противотанковый снаряд! Он пробил стенку балкона, пролетел сквозь мешок сухого молока и врезался на 30 см. в стену нашей кухни. Когда приехала оперативная бригада, они не поверили своим глазам", - вспоминает певица.
Но и это ее не испугало. Жанна Бичевская продолжает петь, но вместо поездок заграницу предпочитает оставаться дома. Она проводит много времени у себя в саду, верует в Бога, смотрит фильмы, читает книги и не работает по воскресеньям. Кажется, что ее жизнь течет именно так, как ей нужно. Но это могут быть и догадки. Ведь Жанна настолько сильная личность, что никогда не покажет, что ей плохо и где болит душа. https://femmie.ru/ej-zapr....-519193 https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-zhanna-bichevskaya.html
Долюшка Классические розы Не слышно шума городского
|
|
| |