[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
АЛЕКСАНДР БАРЫКИН *
Валентина_КочероваДата: Пятница, 26 Мар 2021, 18:33 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7074
Статус: Offline
К 10-летию со дня смерти
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БАРЫКИН *
(18.02. 1952 - 26.03. 2011)


Композитор, певец, гитарист. Отец русского регги А.Барыкин отличается яркой и продолжительной творческой биографией. В начале своей музыкальной карьеры он выступал в составе ВИА «Веселые Ребята», «Московичи», «Самоцветы», группе «Жемчуг». Затем вместе с другом и коллегой В.Кузьминым организовал группу «Карнавал». Выступал на ЧАЭС после аварии, играл в футбольной команде музыкантов и занимался продюсированием сына.

Александр родился в селе Березово Тюменской обл. в семье Александра и Александры Барыкиных. Родители будущего эстрадного исполнителя вместе с детьми вскоре переехали в подмосковные Люберцы, где Саша окончил среднюю школу № 9, которая находилась в отремонтированном здании по ул. Космонавтов, и музыкальную школу. В старших классах собрал свою группу «Аллегро» с которой выступал на танцевальных площадках. Начал писать стихи и песни, но позже, став композитором, писал редко. Был призван в ряды вооруженных сил:  служил под Калугой, но в скором времени был переведен в ансамбль ПРО Московского военного округа.

После армии окончил муз. училище им. Гнесиных и поступил в институт культуры на режиссуру массовых мероприятий в Краснодаре. Окончил институт уже когда выступал на сценах СССР на профессиональном уровне: участвовал в записи 1-ой пластинки «Веселых ребят» «Любовь – огромная страна». Известность молодому певцу принесло исполнение песни «Приглашение к путешествию» Ш.Бодлера и участие в проекте «По волне моей памяти» Д.Тухманова. В 1979 г., после возвращения в состав ансамбля «Веселые Ребята», Барыкин участвовал в записи «Музыкального глобуса» - сборника кавер-версий хитов с Запада. Он сделал кавер-версию песни Belladonna популярнейшей британской рок-группы UFO, которую позже исполнял и во время сольной карьеры. В августе 79-го Александр покинул ансамбль. На следующий год Александр вместе с В.Кузьминым, гитаристом «Самоцветов», организовал группу «Карнавал».. Коллектив получил широкую известность в СССР благодаря активному распространению магнитофонных записей. Тогда биография А.Барыкина была насыщена событиями. Он был всерьез увлечен регги и роком, нью-вейвом (стиль «новая волна»).

В 1982 г. между музыкантами начались разногласия после судебного разбирательства по поводу авторского права на название «Карнавал» (разбирательство выиграл Барыкин). В.Кузьмин тогда основал группу «Динамик», куда перешли ключевые музыканты коллектива. «Карнавал» остался у А.Барыкина, но ему пришлось искать новых участников. В результате этого неприятного инцидента Александр и Владимир не стали врагами. В альбом «Карнавала» 1984 г. вошла песня Кузьмина "Пусть играет музыка", а позже певец участвовал в концерте, посвященном 20-летию творческой деятельности А.Барыкина, а Барыкин – в мероприятии, посвященном 50-летию Кузьмина.


После аварии в Чернобыле А.Барыкин дал там концерт и попал под облучение, - потом ему пришлось делать операцию на щитовидной железе. Многие исполнители, побывавшие в зоне радиации, отмечали, что это негативно сказывается на вокальных данных. Негативные изменения отметили А. Пугачева и И.Понаровская. У Барыкина проблемы со связками начались в начале 90-х. После 1996 г. он 5 лет не выпускал новых пластинок, но вылечившись, снова продолжил свою творческую деятельность. В 90-х Александр играл в составе футбольной команды музыкантов, занимался продюсированием сына, а в 2000 году организовал большой концерт по случаю 20-летия группы. Спустя 2 года состоялся концерт по поводу 50- летия самого Барыкина. Юбилейный диск получил название «Звездный карнавал».


Биография А.Барыкина была насыщена успехами и неудачами, взлетами и падениями на творческом поприще. В личной жизни тоже были и радостные встречи, и расставания. С первой женой Александр был знаком со школы, а в браке супруги прожили 30 лет. У них появился сын Георгий и дочка Кира. У Александра есть внебрачный сын Тимур от Раисы Саед-Шах. Второй раз музыкант женился в 2005 г. В этом браке родилась дочь Евгения.
Жизнь А.Барыкина оборвалась в Оренбурге, где он был на гастролях. Незадолго до этого певец пережил гипертонический криз и проходит комплексное лечение в Брянском кардиодиспансере. Причиной смерти стал инфаркт во время выступления. Александр допел свою последнюю песню, после чего ушел за кулисы. Оттуда его увезли на карете скорой помощи. В больнице сделали операцию, но утром он умер Александр Барыкин. Ему было 59 лет. Для друзей и коллег внезапная смерть артиста стала шоком... Организацией похорон занимался И.Кобзон. А.Барыкина похоронили на Троекуровском кладбище (6-й участок).


Памятник на могиле певца сооружён в 2012 г. скульптором В.Белых на средства А.Пугачёвой и мэра Новокуйбышевска А.Коновалова, который долгое время дружил с музыкантом
https://www.syl.ru/article....-smerti
https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87



"Belladonna"


"За той рекой"


"Волга"


"Птицы"


"Ночь - голубая тайна"


"Букет" (Юбилейный концерт - 50 лет, 2002)


"Храни меня, мой талисман"


"Все пройдет"
Прикрепления: 9594444.jpg (12.2 Kb) · 2986951.jpg (11.3 Kb) · 2524516.jpg (9.6 Kb) · 2349546.jpg (19.4 Kb) · 1048701.gif (83.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 20 Фев 2022, 13:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7074
Статус: Offline
К 70-летию со дня рождения
ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА БАРЫКИНА


В 2004 г. группе "Карнавал" исполнилось 25 лет. Этот коллектив стал символом 80-х годов, настоящим свидетелем длительной выдержки и героизма, – в ее песнях удивительным образом отразилась та дорога в сторону весны, которой двигалась тогда вся страна. Я тогда взял интервью у А.Барыкина и написал очерк для журнала "Music Box". Сейчас я хочу вспомнить некоторые фрагменты той заметки...

…Удивительным был год 1979-й от Рождества Христова. По календарю он ещё принадлежал эпохе 70-х, но наиболее чуткие люди уже интуитивно угадывали, что этот год открывает собой какую-то новую, дотоле неведомую эру. Вдруг оказалось, что в 1979 г. вся система филармоний, то есть система неформальных статусов и круговой поруки, которая ковалась на протяжении всех 70-х, успев захватить даже конец 60-х, «поползла». Именно в 1979 г. выяснилось, что можно проводить концерты не в системе Москонцерта, а просто находится энергичный человек, который, договорившись с директором клуба или хозяином ресторана, сумеет устроить концерт.

Именно в 1979 г., во время гастрольной поездки ВИА "Весёлые Ребята" и "Самоцветы" в Липецк, вокалист и гитарист "Весёлых Ребят" А.Барыкин позвал в свой гостиничный номер друзей - басиста Е.Казанцева, барабанщика В.Полонского и саксофониста В.Кузьмина, работавших тогда в "Самоцветах", и сказал: «Ребята, ну сколько можно жить в этой рутине? Мы же деградируем как личности! А ведь каждый из нас много чего умеет! Давайте собирать собственную группу! Я поработал в ресторане и знаю, как можно делать подпольные концерты. Я знаком со всеми администраторами-комсомольцами, которые это делают…».

И, действительно, у Барыкина имелся подобный опыт - и немалый. В 1975 г. Саша уже уходил из "Весёлых Ребят" играть в ресторан. «Мы приехали в Сочи на гастроли и после концерта я зашёл в ресторан гостиницы «Жемчужина», которая тогда только что открылась. Захожу и вижу: на сцене группа исполняет «фирменную» музыку, а весь ресторан сидит и внимательно слушает концерт. Первое отделение - никто не ест, не пьёт - все превратились в слух, и я тоже. Вот это да! Что хотят - то и играют! Ну и что ж, что ресторан! Это можно потерпеть, зато на любом языке петь можно!. Я возвратился домой, уволился из  ансамбля, собрался и уехал в Сочи. Все родственники, конечно, были в шоке, ведь "Весёлые" - это статус. С новым коллективом мы перепели кучу западного материала, и не только английский, но и итальянский, французский - всё, что тогда было модно! Даже песни "ABBA" мы исполняли, причём в той же тональности. У меня тогда голос был высокий, прямо как у ангела…». - вспоминал Барыкин.

В 1978 г. он вернулся в "Весёлые Ребята", но вскоре вновь затосковал по свободной рок-н-ролльной жизни. Тогда-то у него и состоялся разговор с друзьями-музыкантами. «К тому времени я уже нашёл место, где можно было бы работать. Это ресторан в Салтыковке, с директором которого я познакомился ещё в Сочи. Аппарат нам ставил Саша «Изюм». Помните такого? У нас был лучший аппарат в Подмосковье. Мы тут же напечатали пригласительные билеты и раздали всем крутым людям, которых я знал и по Сочи, и по Москве. Среди них были и фарцовщики, и каталы, и цеховики, и девушки лёгкого поведения. Я на машине одного своего товарища проехал по всем ресторанам и кого встретил, раздал эти пригласительные: «Приезжайте в Салтыковку!» И «биток» у нас был уже на первом выступлении!».


Так в сентябре 1979 г. был создан "Карнавал": А.Барыкин (гитара, вокал), В.Кузьмин (гитара, скрипка, саксофон), Е.Казанцев (бас), но вместо Полонского, не решившегося оставить Самоцветы, место барабанщика в группе занял В.Болдырев, до того работавший в ансамбле Р.Паулса.

«Болдырев - лучший барабанщик Союза! Ему было неинтересно стучать шейк, и он заставлял нас играть джаз-рок. Да чего мы только с Болдыревым не играли! И всё 1-е отделение люди в ресторане не отрываясь смотрели на сцену и слушали. Ну а когда начиналось 2-е отделение, мы Болдыреву говорили: «А теперь наше время, Володя. Давай-ка Eagles поиграем!». Причём если другие рестораны работали до 11 час. вечера, то мы закрывались в 4 час. утра». - с восхищением рассказывает о своём друге Барыкин.

«Мы зарабатывали в Салтыковке нормальные деньги, Если бы нас «взяли», мы сразу получили бы срок по 3 года, но нам повезло. Хотя было два «набега» милиции, но все до единого человека ушли через чёрный ход, и милиционеры вошли уже в пустой зал ресторана. «А музыканты что здесь делают?» — «Мы репетируем!» — «А чего это вы по ночам репетируете?» — «А вот такой мы творческий народ, комсомольцы…». Там всё было продумано. А ведь кто-то из ребят попался на подпольных концертах, например Лёха Романов..А потом в Москву приехал тот самый человек, который в Сочи был руководителем ансамбля гостиницы «Жемчужина». «Его звали «Папа» Михайловский. В Сочи к тому времени жизнь как-то поутихла, и он со всем, что у него там было (и варьете, и концертный аппарат), перебрался в Москву, в Центральный Дом туриста. Тут же позвонил нам: «Я здесь!» И мы, конечно, сразу ушли к нему…».

Но наступил уже 1981 г. "Машина Времени" уже победила на фестивале в Тбилиси, уже были записаны и разошлись в народе первые альбомы "Аквариума". И тогда же, после бурных обсуждений, Е.Казанцеву удалось убедить своих коллег по группе исполнять песни на русском языке. В.Кузьмин сразу написал много песен, и Барыкин сочинил 2: "Лёд слёзы льёт" и "Супермен". «Женя был заядлым меломаном, он собирал пластинки с разной неординарной музыкой, постоянно ездил на дисковую толкучку, и рэггей мы узнали через него. Меня в этой музыке поразило отсутствие первой доли. Интересно! Доли-то нет, а башкой вроде в такт качаешь! Вот это кайф! И если Кузьмин предпочёл блюз и «новую волну», не желая отойти от традиции, то я сразу «подсел»на рэггей». — вспоминал Барыкин.

В том же 1981 г. случилось событие, которое определило дальнейшую судьбу группы: у "Карнавала" вышла пластинка на фирме Мелодия. «Пришёл к нам Матецкий Вова, к тому времени уже пробравшийся в композиторы. Он, разобравшись с хитросплетениями подковёрных действий, сумел влезть в фирму "Мелодия", познакомился с её редактором Рыжиковым, с поэтом Кохановским и предложил нам свою кандидатуру в качестве продюсера нашего 1-го альбома. Когда вышла пластинка, то я, конечно, был очень рад: ведь «миньон» "Карнавала" разошёлся миллионным тиражом! Но вышло так, что В.Матецкий-то нас и развалил. Ведь первоначально предполагалось, что это будет диск-«гигант», который должен был включать 8 композиций, а издали всего 3. В итоге из моих песен там осталась одна - "Я знаю теперь", а остальные были Кузьмина - "Внезапный тупик" и "Пустое слово". И везде в соавторах были В.Матецкий и И.Кохановский. Даже моя песня «Я знаю теперь», которую я написал, аранжировал, была подписана: «А.Барыкин, В.Кузьмин - И. Кохановский». Ладно, я это проглотил. «Давай, - говорю Кузьмину, - поедем на гастроли, потому что в ресторане работать уже невозможно…». Но наши прекрасные до того отношения были уже изрядно испорчены…».

После выхода пластинки в свет "Карнавал" смог уйти из ресторана. Барыкин договорился с Тульской филармонией, и вскоре группа отправилась на свои первые гастроли. Но в филармонию из «золотого» состава пошли только Барыкин с Кузьминым, а Казанцев с Болдыревым решили остаться в ресторане. Поэтому Барыкину и Кузьмину аккомпанировал ВИА "Красные Маки", у которого тогда был очень сильный состав. Стадионы и дворцы спорта трещали буквально по швам, когда "Карнавал" приезжал в город с концертами! Но уже через месяц гастролей Ю.Чернавский, зная о трениях, существовавших между Кузьминым и Барыкиным, уговорил Володю работать самостоятельно, а "Красные Маки" согласились ему аккомпанировать. Тут как раз было назначено очередное прослушивание, Барыкин приехал в Тулу, но нашёл там лишь директора ансамбля В.Чуменко да клавишника Р.Горобца, а Кузьмина и остальных музыкантов уже и след простыл. «Где они?!» - орал Чуменко по телефону на весь Советский Союз. И оказалось, что они уже неделю гастролируют от Ташкентской филармонии под названием "Карнавал".

«Директор Тульской филармонии был замом министра культуры Демичева. Хоть он меня и не любил, потому что он рок вообще терпеть не мог, но сложившаяся ситуация его тоже сильно задела, ведь у него отняли название! И мы с Чуменко на этом сыграли. Мы так его накачали, что он поехал в Москву, в министерство, и тут же тот "Карнавал" закрыл! «Название принадлежит Тульской филармонии! Ещё одни гастроли, и ОБХСС вас в тюрьму посадит!» - кричал он и топал ногами. И кислород им перекрыл. Казалось бы, чиновник, а спас меня тогда…». - вспоминал Барыкин.

«Но ты за неделю должен сдать программу. За неделю! Ясно? Иначе - ващще! Я там, наверху, обещал. Ты понимаешь?». - сказал Барыкину директор Тульской филармонии. Ситуация казалось безвыходной: как за неделю подготовить новую программу? Но тут на помощь музыканту пришёл его старый друг А.Выпов, с которым он ещё в 1968 г. играл в Люберцах в группе "Аллегро". Да ещё от "Красных Маков" остался клавишник Р.Горобец. Дозвонился до Александра и звукооператор А.Кальянов: «Я знаю, у тебя беда, но я помогу! Всё будет круто!». И он не только сам приехал на помощь Саше, но и привёз с собой классного барабанщика - А.Акинина. Басист приехал из Запорожья - А.Бирман. «Мы собрали группу и за 3 дня сделали программу из 22-х вещей, причём из старых в неё вошли только 2. Приехавшая на прослушивание тарификационная комиссия дала Барыкину и "Карнавалу" добро на гастроли по всему Советскому Союзу.

А из стана Чернавского и Кузьмина доносились слухи о том, что их составу разрешили выступать только в Ташкенте и Ташкентской обл., где они и работали, назвавшись "Динамиком". Спустя несколько месяцев появился новый слух о том, что Чернавский и его музыканты, бросив Кузьмина, бежали в "Весёлые Ребята". Вскоре эти слухи подтвердил сам Кузьмин: позвонив Барыкину, он попросился назад в "Карнавал". «Но я его обратно, естественно, брать не хотел…» - говорил Барыкин. Тогда Кузьмин связался по телефону со своим братом Александром и с его помощью собрал "Динамик", ставший ныне легендарным.

А у "Карнавала" наступил период бесконечных гастролей, от географии которых кружится голова. После того как на концерте в Туле группа записала альбом "Карусель" и через «подпольных писателей» эта запись разлетелась по всему Советскому Союзу, выступления группы вызывали ажиотаж повсюду, куда бы ни приезжали Барыкин и его музыканты. Что было дальше - угадать не сложно: "Карнавал" снимают с маршрута и на полгода «сажают» на репетиционный период.
«Весь 1984 г. мы только пили портвейн и сдавали программу. Сдаём - её не принимают, второй раз идём на прослушивание - снова не принимают. А бывало, что члены худсовета вообще не приезжали к нам на сдачу программы, полностью нас игнорируя. Правда, мы втихаря записали магнитоальбом, - раз уж гастролировать нам не давали, надо было хоть альбом выпустить…».

Барыкину хватило сил пройти через это страшное время, и далее, как бы в награду за выдержку и героизм, у Александра начался период, известный большинству ценителей хорошей музыки. Он записывает несколько песен, которые становятся всесоюзными хитами: "Программа передач на завтра" (на сл. В.Сауткина), "Букет" (на сл. Н.Рубцова), «20:00» (на сл. М.Пушкиной). Эти песни были настолько популярны, что по весне, когда только начинали раскрываться окна, отовсюду доносилось: Я буду долго гнать велосипед… и получался настоящий эффект квадрафонии!

Но вдруг, в самый разгар успеха Барыкин исчез из поля зрения поклонников. Никто не знал, что с ним случилось. Высказывались предположения, что «время Барыкина закончилось», или «настала эра "Алисы"», или «Барыкин, может быть, даже уехал в Америку», но, к сожалению, всё оказалось иначе: Барыкина увела со сцены тяжёлая болезнь горла, победить которую удалось, только прибегнув к хирургическому вмешательству. А когда болезнь отступила,он обнаружил, что его подзабыли.

«Так получилось, что из-за операции я 2 года не работал. А за 2 года, знаешь, как забывают? Я никогда ни у кого ничего не просил, но тогда я обратился за помощью к А.Пугачёвой (Барыкин выступал вместе с ней ещё в составе "Весёлых Ребят", именно он сделал аранжировку её первого хита «Ой, хорошо!»), и она меня взяла на «Рождественские встречи». А я и говорил-то ещё еле-еле, хорошо, что концерт шёл под фонограмму! И 2 года подряд - в 1992-м и 1993-м гг. - я участвовал в «Рождественских встречах». Мне этого хватило, меня вспомнили, а в 1993 г. я уже записал 1-й после 3-х лет болезни альбом».
А ведь надо было ещё помочь встать на ноги сыну Гоше! И он помог. Сначала Барыкин продюсировал группу своего сына "ЗЕРО", а позже, когда группа распалась, взял Гошу в свой сольный проект. Это был первый семейный дуэт в российском рок-сообществе.

Но где он брал силы столько лет сражаться за свои песни и каждый раз избегать внезапно возникающего тупика? По-моему, он дал исчерпывающий ответ на этот вопрос в вышедшем альбоме "Река и море": «Я проехал все моря и океаны, был во всех портовых городах - в Мурманске, Архангельске, Владивостоке, даже в порту Ванино, но больше всего я люблю реку, я - речной человек. Ведь все мои предки - с Волги, и я сам - из Саратовской обл., моя родина - г. Вольск. Мои отец и мать закончили саратовский институт и поехали на Север работать, там я и родился - в Берёзово, куда Меншиков был сослан Петром Первым. Но моя Родина - это Волга».
Звучит это, конечно, банально, но ведь силу-то обычно даёт родная земля. Так говорится во всех сказках: «Припал богатырь к родной земле, а от русской земли к нему сила идёт, по жилушкам его перекатывается, втрое крепит ему руки богатырские…».
Сказка - ложь, да иного средства, кроме сказочного, ещё не придумано…
Владимир Марочкин
27.03 2011 г.

https://marochkin.livejournal.com/172141.html

Фильм памяти Александра Барыкина
Прикрепления: 4728985.jpg (13.3 Kb) · 0003147.jpg (21.4 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: