Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 29 Ноя 2021, 21:08 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ ГРАДСКИЙ (03.11. 1949 - 28.11. 2021)
Советский и российский певец, мультиинструменталист, автор песен, поэт, композитор. Очень разноплановый человек: прекрасно поет, пишет стихи, сочиняет музыку, играет на нескольких инструментах. А еще он любящий супруг, отец 4-х детей, наставник, с тяжелым характером правдолюба. Его считают родоначальником российского рока, он лауреат многочисленных премий, которыми отмечены его заслуги в области культуры и искусства.
Родился А.Фрадкин (Градским он стал в 16 лет) в небольшом городке Копейск, недалеко от Челябинска. Отец - выпускник МАМИ, по профессии инженер-механик. В провинцию попал по распределению после вуза. Мама училась в ГИТИСе, в мастерской Н.Плотникова, мечтала стать актрисой, но все бросила, и уехала вместе с мужем в Копейск. По возвращению в столицу занимала должность лит. сотрудника в журнале «Театральная жизнь». Саша был еще маленьким, когда родители отправили его к бабушке, проживавшей в Подмосковье, а сами остались в провинции. Спустя несколько лет они тоже переехали, поселились в коммуналке, в которой проживало 38 человек, с одним туалетом, ванной и несколькими печками. Квартира располагалась в полуподвале, поэтому там всегда было сыро. У них была небольшая комната, где четверым трудно даже развернуться. Но родители нашли место и для пианино.
Мама настояла на том, чтобы Саша пошел в муз. школу, и с 9 лет он начал учиться играть на пианино. Занятия мальчику не нравились, ему надоедало по нескольку часов в день сидеть за инструментом, но это не отбило его тягу к музыке. В обычной школе дела обстояли не лучше. Если гуманитарные предметы он кое-как тянул, то математику не любил вообще, и не стремился ее понять. Саше нравилась литература, в 14 лет он даже сам написал свой первый стих. Тогда же пришло увлечение западной музыкой, больше всех подросток восторгался музыкой «Битлз».
В 16 лет Александр уже точно знал, что свяжет свою биографию с музыкой. В 1963 г. умерла его любимая мама, и при получении паспорта он решил взять ее фамилию. Именно в 16-ть Александр стал Градским. Под этой фамилией он дебютировал в музыке, тогда он работал в польской студенческой группе под названием «Тараканы». Он исполнял композицию «Лучший город земли», которая потом часто звучала в самых разных концертах. В 1969-м Градский стал студентом РАМ им.Гнесиных Он решил обучаться академическому пению. В студенческие годы будущий прославленный музыкант впервые выступил с сольной программой. Диплом об окончании вуза Александр получил в 1974-м. Спустя некоторое время продолжил обучение в Московской консерватории, где его наставником был Т.Хренников. После выпуска из ГМПИ музыкант принялся активно строить свою карьеру. Он был одним из первых русских исполнителей, которые начали использовать русскоязычные тексты в роке. Еще в годы студенчества Градский основал собственную группу под названием «Скоморохи», в репертуаре которой были его собственные композиции.
Вместе с этим коллективом Градский исколесил всю страну, в зале не оставалось ни одного свободного места. В те годы он стал невероятно популярным певцом, каждый день давал более 2-х сольных концертов, каждый из которых длился больше 2-х часов. В 1971 г. «Скоморохов» пригласили на Всесоюзный фестиваль «Серебряные струны». Прошло всего 20 мин. после начала их выступления, и стало понятно, что они увезут оттуда все мыслимые и немыслимые награды. Так и случилось, из 8 призов музыканты забрали 6. Именно в те годы Градский исполнил песни, которые стали легендой – «Как прекрасен этот мир» и «Как молоды мы были». Вторую композицию Александр не пел на концертах вплоть до 1990-го, несмотря на то, что зрители очень ждали ее.
Создание сольных композиций было не единственным занятием Градского в те годы. Он тесно сотрудничал с кинематографом, писал музыку к различным картинам. К примеру, в ленте А.Кончаловского «Романс о влюбленных», звучит его композиция с аналогичным названием. Именно ее считают творческим прорывом в биографии музыканта.
Эта песня принесла ее создателю звание «Звезда года» в 1974-м. Так, во всяком случае, назвал Градского журнал Billboard, и его эксперты, которые назвали его деятельность выдающимся вкладом в развитие мировой музыки. Певец говорил, что в тот период его доходы были в разы выше, чем у других популярных людей, лица которых постоянно мелькали в телевизоре. Он шутя сказал, что в отношении других звезд занимал политику «нейтралитета». Градский стал автором музыки почти 50 худ. лент, его композиции звучат в нескольких десятках мультипликационных фильмов и док. проектов. Иногда его приглашали на съемочную площадку в качестве актера. Музыкант дебютировал в кинематографе в 1972-м, в фильме «Визит вежливости». Спустя 7 лет появился камео в ленте «Камертон», в 1991 г. получил роль в картине «Гений». Есть в биографии музыканта и сценические постановки. С 1967-го по 1969 год он принимал самое активное участие в создании рок-оперы «Муха-Цокотуха».
Следующая рок-опера под названием «Стадион» создавалась в 1973-1985 годах. Ее ждала еще большая известность, чем предыдущую. Она основана на реальных событиях, военном перевороте 73-го года в Чили. В то время власть в Чили перешла в руки генерала Пиночета, после чего наступило время репрессий и расправы над тысячами непокорных. Жертвой режима Пиночета стал и певец Виктор Хара, именно на основе его судьбы и поставлена рок-опера. В этой рок-опере нет точной привязки ни к имени главного героя, ни к месту происходящих событий, но ни у кого не вызывало сомнений, что сюжет построен на чилийских событиях. Образ В.Хара воплотил Градский, роли остальных героев достались М.Боярскому, А.Пугачевой, А.Макаревичу, И.Кобзону, Е.Камбуровой, - самым известным советским артистам. К концу 70-х певец записал несколько дисков, и стал преподавателем в вузе им. Гнесиных, в котором когда-то учился сам. Пригласили его и в ГИТИС, где стал во главе кафедры вокала. Позже в творческой биографии музыканта была еще работа над созданием 2-х балетов – «Еврейская баллада» и «Распутин». В 1988-м Большой театр ставил оперу Римского-Корсакова «Золотой петушок», в которой Александр спел партию Звездочета. За дирижерским пультом стоял Е.Светланов. В 90-е годы Градский имел возможность подолгу гастролировать за рубежом, но он решил, что ему намного интереснее развивать Театр современной песни, и поэтому существенно сократил гастрольный тур. Но даже такая сокращенная программа зарубежных выступлений принесла ему невероятную известность за границей. Его приглашали в разные музыкальные проекты, рядом с ним на сцене стояли исполнители с мировым именем – Лайза Минелли, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик. В общей сложности вышло 15 его дисков. Среди самых заметных работ последнего периода стоит особо остановиться на опере «Мастер и Маргарита», которую отличает уникальный состав исполнителей, а также продолжительность работы над ней. С момента написания первой партии и до завершения работы прошло долгих 13 лет.
Писать «Мастера и Маргариту» Градский начал в 90-х. Либретто создал П.Глушко, но на протяжении нескольких лет в нем не было необходимости. Потом 7 долгих лет Александр создавал мюзикл, и к 2009-му поставил окончательную точку. Однако стоит отметить, что на большую сцену опера так и не попала. Рок-мюзикл сохранился исключительно в записи, все партии Градский отдал своим хорошим друзьям, прославленным российским певцам – А.Розенбауму, И.Кобзону, Г.Лепсу, А.Макаревичу. Сам композитор пел 4 партии ключевых героев. В одном из интервью музыкант признался, что может придерживаться сроков создания произведения только тогда, когда есть заказчик. А вот со своими произведениями он работает подолгу, иногда по несколько лет. В 2012-2015-м годах Градского можно было встретить на проекте «Голос», где он был одним из наставников. В 2013-м вышла книга «Александр Градский. The Голос», написанная Е.Додолевым, известным журналистом. Он рассказал, что готовил материал для нее на протяжении 20 лет, включил интервью, взятые у Градского в разные годы. Кроме этого, книга содержала рассказы о нем людей, которые знали его достаточно хорошо.
Градский основал муз. театр «Градский-Холл», куда принимает самых лучших участников со своей команды на «Голосе». Импозантный и харизматичный, А.Градский был женат 3 раза. Первый семейный союз музыкант создал еще в юности, он женился на Н.Смирновой. Этот брак не выдержал и трех месяцев. Сам музыкант говорит, что это был молодежный поступок.
Второй раз Градский пришел в ЗАГС с актрисой А.Вертинской в 1976-м, однако и этот брак не сделал его счастливым. А вот третья жена – Ольга, сумела подарить мужу семейное счастье, которое длилось на протяжении 23 лет. В 1981-м у них родился первенец – сын Даниил, спустя 5 лет семья пополнилась дочерью Марией. Супруги развелись в 2003-м.
Холостяцкая жизнь музыканта закончилась в 2004-м, когда он встретил украинскую модель М.Коташенко. Разница в их возрасте достаточно существенная, 39 лет. Александр имел отличное чувство юмора и достаточно высокую самооценку, поэтому, когда увидел очаровательную девушку на улице, то поспешил с ней познакомиться. Марина ничего не знала о своем новом знакомом, однако позвонила ему спустя 2 недели. Первое свидание расставило все по местам, Марина поняла, что встретила своего мужчину.
Эти отношения Градский не спешил узаконить, супруги жили гражданским браком. В 2014-м у них родился сын Александр, в честь папы. Рожала Марина в Нью-Йорке, в престижной клинике. Александр-младший родился 1 сентября. А.Б. Градский скончался на 73 году жизни. Причиной смерти стал инсульт. Ранее, 26 ноября артиста госпитализировали в реанимационное отделение в тяжелом состоянии. Прощание состоится 1 декабря. в театре "Градский Холл". Траурная церемония начнется в 11:00. Похоронят А.Градского на Ваганьковском кладбище. https://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-gradsky/ https://iz.ru/1256728....8751000
"Как молоды мы были"
"Песня о друге" (памяти В.Высоцкого)
"В полях под снегом и дождем"
"Памяти Карузо"
"Романс"
|
|
| |