Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 06 Апр 2022, 21:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| ВИКТОР АНТОНОВИЧ КРИВОНОС
Советский и российский певец, актёр театра и кино, Народный артист РФ, окончил ЛГИТМиК. Родился 17 мая 1946 г. в послевоенном Львове, практически всего через два года после его освобождения от фашистских захватчиков. Время было суровое. Как раз в этот период в поисках спасения от голодной смерти в город и его окрестности каждый день прибывали тысячи беженцев, заполоняя привокзальную площадь и улицы. Мало кто из жителей Львова был в состоянии им помочь. Страна только начинала оправляться после мучительной войны. Голодали все. По улицам многовекового города бродили несчастные, полуживые люди и выпрашивали еду. Многие здесь же и умирали. Таким открылся мир для мальчика Вити.
Его отец трудился на железной дороге. Все время пропадал на работе и дома бывал редко, поэтому воспитанием сына главным образом занималась мама, замечательная хозяйка и искусная вышивальщица узорчатых украинских платков. По воспоминаниям самого артиста, одним из ярких эмоциональных потрясений его детства были частые порки, которые проделывала мама в страхе, что ее сын пойдет каким-то неправильным путем. Только с годами Виктор осознал, что мама все делала правильно. Увиденные в детстве ужасы последствий войны и текущая в жилах смесь польской и украинской крови, доставшаяся от родителей, породили в будущем артисте максималиста во всем, с ранних лет старавшегося никому не проигрывать.
Страна оживала. Львов активно возрождался. Строились жилые дома, учебные заведения и больницы. Начинали свое становление такие будущие промышленные гиганты, как Львовский автобусный завод и Завод автопогрузчиков, Танкоремонтный и Авиаремонтный заводы. Городу были срочно нужны рабочие руки, и Виктор сразу после окончания средней школы около года проработал подсобным рабочим сначала в производственном объединении, выпускающем машины и механизмы для сельского хозяйства, а после на Львовском электроламповом заводе. Еще учась в школе, он понял, что хочет стать актером. После неудачной попытки поступить в театральный вуз в Киеве он отправился покорять Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии. Виктор вначале собирался связать свою жизнь с драматическим направлением театрального искусства, но благодаря своим незаурядным вокальным способностям и яркой внешности был отправлен преподавателями на отделение муз. комедии. Сначала он отказался, считая этот жанр недостаточно серьезным, однако жизнь все расставила по своим местам. Окончив театральный институт В.Кривонос устраивается в Ленинградский театр муз. комедии, в котором играл как классические, так и современные роли.
В 1970 г. начинающий артист был призван в армию. Служил в Москве, во внутренних войсках. Однако скоро все изменилось, когда руководство начало выяснять у прибывших молодых бойцов, какие у них имеются таланты или умения, солдат Кривонос спел и тут же отправился в гарнизонный Дом офицеров, где и провел свою службу в постоянных выступлениях. В 70-х годах Виктор увлекся эстрадной и рок-музыкой, а в 1974 г. стал солистом ВИА «Поющие гитары». О своей причастности к ансамблю Виктор всегда говорит с особым удовольствием: незабываемые 6 мес., которые подарили Кривоносу замечательные дружеские отношения с его участниками и бесценный опыт, пригодившийся в его дальнейшей песенной и театральной карьере. Страсть к театру все же победила, не прошло и года, как он вернулся обратно.
Затем снова предпринял попытку уйти из театра муз. комедии, перейдя в Московский театр оперетты в 1980 г., однако через 2 года снова вернулся в Ленинград. В 1987 г. он продолжил карьеру певца в "Ленконцерте", выступая в различных операх в составе камерной труппы и в эстрадном жанре, исполняя песни советских композиторов в муз. фестивалях и телепроектах, как некогда популярные "Шире круг" и "Песня года". Помимо этого, Виктор совмещал певческую карьеру с работой в Театре муз. комедии. И сейчас, и в то время не каждый ходил в театр, и уж тем более в оперетту. Однако телевизоры были практически у всех, и вот по стране прокатилась волна первой популярности Виктора-киноартиста после выхода в 1972 г. телефильма "Табачный капитан" - муз. исторической комедии, описывающей эпоху правления Петра I.
Затем, в 1976 г. последовал еще больший триумф - на экраны вышел знаменитый "Труффальдино из Бергамо", в котором Виктор чрезвычайно убедительно сыграл вспыльчивого жениха Сильвио.
Актер счастлив в браке. Его жена, москвичка Татьяна - архитектор. Они вместе уже более 40 лет и не представляют свою жизнь друг без друга.
Несмотря на то что сейчас ему уже 76 лет, Виктор Антонович продолжает активную творческую деятельность. Он все такой же стремительный и импозантный, каким и был всегда. Просто стало больше седины, да меньше волос, но вся его неукротимая энергия по-прежнему при нем. Артист все так же выступает в муз. комедиях академических театров страны, ездит на гастроли, дает интервью на радио и телевидении.
Он считает себя счастливым человеком. Его счастьем стало то, что он достаточно рано понял, чего хочет от жизни, и устремился по этому пути, не сомневаясь и не сворачивая. Виктор Антонович научился благодарно принимать все, что давала ему жизнь, будучи уверенным в том, что в ней у него все сложилось именно так, как и должно было быть. Владислав Холодков https://fb.ru/article....-aktera
В минуты музыки печальной Вы полюбите меня Не бывает любви несчастной Я вернулся в мой город
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 21 Май 2024, 10:06 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| К 78-летию со дня рождения ОПЕРЕТТА БЕССМЕРТНА!
В своем родном Театре муз. комедии он спел практически все теноровые партии в классических опереттах. У него неповторимый, запоминающийся голос. Каждый его выход на сцену всякий раз сопровождается аплодисментами, а еще Виктор Антонович - мастер перевоплощения... Он был участником праздников песни «Песня года», ведущим популярной телепрограммы «Шире круг». На радио артист постоянно ведёт два цикла общеобразовательных передач: «Мы с вами где-то встречались» (об оперетте и мюзикле) и «Забытые имена - прекрасная музыка» (о творчестве композиторов, родоначальников жанра мюзикла). Живёт в Санкт-Петербурге.
- Виктор Антонович, каким ветром занесло вас в оперетту? - Совершенно случайно. В театральный на Моховой я поступал на драму. Дошел до третьего тура, и никто из мастеров меня не отобрал. Но когда я появился в приемной комиссии, чтобы забирать документы, молоденькая лаборантка Лариса взяла меня за руку и потащила показать триумвирату - С.Богоявленскому, А.Модестову. Дело в том, что на консультации по вокалу и музыкальности я спел, и педагог, тенор из Маринки И.И. Шарков, стал меня уговаривать пойти на отделение музкомедии. Но я не хотел заниматься серьезным искусством, но он убедил меня прослушаться, и на музкомедию меня брали. Но я не пошел. Лариса знала эту историю. Триумвирату я, как положено, прочитал стихи, басню, прозу и услышал, что меня принимают на отделение... муз. комедии. Я решил, что главное, я поступил, а там видно будет. Мы прошли хорошую драм. школу. На II курсе я играл Моцарта, на III - Ромео. И первое время, когда пошла специализация, мне в муз. комедии не хватало глубины драматургии. В муз. плане человек я был дремучий. Для меня то, что звучало по радио, вот и вся музыка. Но педагоги были мощные, и я стал погружаться в музыку, и в конце концов заболел ею. И оперетта меня засосала!.. Мог ли я работать в опере? Мог бы. Меня звали. Я работал с Ю.Александровым в "Санкт-Петербург-опера", но опера для меня слишком статична, а оперетта - жанр синтетический! Здесь и вокал, и танец, и драматургия. Это абсолютно мое и теперь я понимаю, что попал именно в тот жанр, которым и должен заниматься всю жизнь.Так лаборантка по имени Лариса в нужный момент перевела стрелку, чтобы я отправился в нужном направлении.
- В Театре музыкальной комедии вы с 1968 года.. - Я уходил три раза и возвращался, но, уходя, я никогда не хлопал дверью. Первый раз - в "Поющие гитары". В самом начале 70-х увлекся рок-музыкой. В ДК Ленсовета мы подготовили программу - солянку из песен западных групп и исполнителей, включая Элтона Джона. Пригласили композитора А.Петрова и В.Воробьева, худрука Театра муз. комедии. В "Поющих" я попал в атмосферу эстрадного проката. Денег было! Я приходил домой с пачками червонцев! У Тани моей глаза - по полтиннику! Мы были востребованы, значит, и заработки приличные. На это время пришлось начало работы "Поющих" над первой отечественной зонг-оперой "Орфей и Эвридика". Ансамбль раскололся надвое. Одни: "Зачем нам это?!" Другие: "Давайте попробуем!" Мне показалось, что я не ко двору, и вернулся в театр. Я человек театральный. Я не могу без театра. Я готов подписаться под словами А.Эфроса "Репетиция - любовь моя".
Потом меня начал соблазнять московский Театр оперетты, начались посулы и подкаты, ну как же, Москва зовет! Я долго думал, но поехал. В Москве после Воробьева, после репетиционного пиршества и парения фантазии мне вскоре стало грустно. Репетиции скучны, каждый артист одеяло тянет на себя, коллектив - как лебедь, рак и щука. Большая часть жизни проходит в театре, а в театре мне не интересно! Я затосковал. Таня моя - москвичка, вроде бы домой я ее вернул, а она сама поехала к Воробьеву - с челобитной. Воробьев вынес вердикт: "Пусть возвращается!" И он окунул меня в работу - по полной программе! Что я сыграл здесь и что я бы мог сыграть там - несопоставимо! Я играл такие роли, о которых в столице даже мечтать не смел... Третий уход - самый болезненный, потому что на мне есть вина. Я выступил против Воробьева... С тех пор мое кредо: если что-то не нравится в театре, если считаешь, что худрук делает не то, честнее и порядочнее - выскажи или уйди!.. Потом ситуация в театре изменилась, и я вернулся.
- Понятно: театр - дом, но из дома можно же выходить. Например, на эстраду. - Я и выходил. Но эстрада для меня никогда не могла быть самоцелью. На нее я очень часто выносил фрагменты своего театрального репертуара. Она давала заработок, приносила популярность, но в какой-то момент я отошел от нее: для того, чтобы светиться на телеэкране, нужно, чтобы в тебя кто-то вкладывал деньги. К тому же там - все как кирпичики, плотненько один к другому, кладка такая, что руку не просунешь! Сейчас не то что исполнители - композиторы, прекрасные мелодисты не востребованы эстрадой. Сегодня музыку пишут продюсеры! Профессионалов среди них очень мало. Я не ретроград. Мне безумно нравится то, что делает Н.Носков. Потрясающий тандем был у Крутого с Серовым. Но это все больше единичные случаи.
- Кино могло вас выманить из театра-дома... - Не могло. Режиссеры, к сожалению, не ходят по театрам. В "Табачном капитане" Антона Свиньина должен был играть А.Демьяненко, но Гайдай позвал его в очередной свой проект. А я озвучивал бояр, хор. Режиссер И.Усов на сцене меня не видел - видела его жена. Она настояла на том, чтобы он меня попробовал, и меня стали вызывать из отпуска, из Львова .А вообще-то актерами оперетты, тянется шлейф, дескать, мы люди заштампованные, не можем быть органичными. А вы придите в театр, посмотрите! Л.Мозговой ждал своего часу 30 лет, пока Сокуров его не увидел. В.Костецкий, Б.Смолкин сейчас снимаются, а что, раньше их не было? Что, раньше их нельзя было снимать? О себе молчу. "Кто он? Ах, тенор! Он не сможет!" Воробьев был последний режиссер, кто снимал муз. фильмы, где актеры пели своими голосами, а потом завелась традиция: играют одни - поют другие. Что, некому петь? Да в России столько поющих артистов! Проще взять раскрученное имя и подложить голос. Вот и получается "Летучая мышь", где все поют не своими голосами. А потом публика удивляется: "Как? Это не они поют?! А мы-то решили!.." И все же в моей жизни были и "Табачный капитан", и "Труффальдино из Бергамо", и "Ганна Главари", и еще несколько картин.
- Самое необычное проявление зрительской симпатии у вас связано с кино, с эстрадой? - Как ни странно, с театром. Я не пользовался сумасшедшим успехом, но письма мне писали, у служебного входа поклонницы поджидали и у парадной тоже, а одна девушка провела ночь в парадной, неизвестно чего дожидаясь. Но самое необычное другое. В день премьеры поклонница Нина Дмитриевна дарила мне альбом с фотографиями спектакля. Она всегда договаривалась, и на сдаче спектакля присутствовал ее фотограф. Мы с женой однажды попробовали посчитать, сколько денег она тратит на цветы. Получалась астрономическая сумма.
- В последнее время много говорится и пишется, что оперетта - жанр умирающий. - На моей памяти оперетта умирает 40 лет. Столько, сколько я ей служу. Умирала она и раньше. Все годы советской власти нас старательно уводили от красивой жизни. Все было просто и бедно, а людям хотелось праздника и они шли в оперетту. Там праздник, гениальная музыка - Кальмана, Легара, Штрауса, Оффенбаха - не может умереть, она - гениальная! Все дело в том, кем, как и на какие средства делается оперетта. Владимир Желтов https://www.peoples.ru/art....ew.html
Мы теперь уходим понемногу (С.Есенин) Если приду однажды Мы верили сказкам Посвящение Петербургу
|
|
| |