[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА *
Валентина_КочероваДата: Вторник, 24 Янв 2012, 23:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Online
ГЕЛЕНА МАРЦЕЛИЕВНА ВЕЛИКАНОВА
(27.02. 1923 - 10.11. 1998)


Советская и российская эстрадная певица, педагог; народная артистка России.
Родилась в Москве в семье выходцев из Польши. Ее отец был наполовину литовец с фамилией Великанис, а семья жила в центре на Арбате. После окончания школы хотела поступать в муз. училище, но началась война, и семья эвакуировалась в Томск, где Гелена работала в госпитале, участвовала в концертах для раненых. В 1944 г. вернулась в Москву и поступила в муз. училище им. Глазунова. Училась успешно, преподаватели рекомендовали ей оперетту, но её привлекала только эстрада. Окончив училище, она поступила на эстрадное отделение Школы-студии МХАТа, которую возглавляли выдающиеся артисты Б.Петкер и О.Андровская. Именно благодаря им, она поняла, что артист должен уметь раскрывать истинную суть того произведения, которое берется исполнять, проникнуть в характер своего песенного героя. На профессиональную сцену Гелена впервые вышла в 1948 г., и через несколько лет к ней пришло признание.

С 1950 года Великанова - солистка Москонцерта. Среди первых песен, спетых ей, - жанровые произведения советских и зарубежных композиторов. Ей нравилось исполнять детские песни. Г.Великанова была необычайно популярна в 60-е годы. Успех певицы возрос, когда она стала исполнять песни С.Есенина и Н.Матвеевой. Во многом поэтическая культура певицы сформировалась благодаря её мужу - известному поэту Н.Доризо, о любви к которому Великанова говорила: «Это чувство умрет только вместе со мной». У них родилась дочь Елена.


«Я не люблю тоскливых и печальных песен и никогда не включаю их в свой репертуар. Не грусть, не тоску мне хочется нести слушателям, а преодоление этой грусти и всегда хоть чуточку надежды...» – говорила Великанова. Этой теме она была верна, исполняя лирический романс Б.Окуджавы «Зачем мы перешли на «ты», в котором за шутливым тоном скрывается грустный упрек, или песню Э.Колмановского на слова И.Гофф «Когда разлюбишь ты». Самой известной, и вызвавшей поначалу много критики, в ее репертуаре стала песня О. Фельцмана «Ландыши».

Г.Великанова первая принесла на эстраду высокую истинную поэзию. Она пела композиции на стихи Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Киплинга. Подняла эстрадную песню на небывалую высоту, сделала ее составной частью духовной жизни своих современников. «Она - певица всех времен, второй такой нет. Это любимая всеми и мудрая актриса». - сказал о ней гениальный танцовщик Махмуд Эсамбаев.


Гелена не соблюдала никаких диет. Любила все мучное, особенно пончики с мясом. Они были ее фирменным блюдом, наряду с мясом с черносливом. У певицы была на протяжении всей ее долгой жизни безупречная фигура. На вопрос своей подруги В.Терской - какие упражнения она делает, чтобы сохранить ее? - она ответила: «Использую самое доступное: летом - плаванье, а зимой - лыжи. А, кроме того - уборка дома, которой занимаюсь сама. Содержать все в идеальной чистоте - мой главный секрет изящества. Что касается манер, то это у меня от мамы. Она из дворянского рода. С детства учила сидеть не горбясь, не жеманничать, не жестикулировать, а уметь находить точные слова, выражающие мысли. Словом, вести себя как подобает настоящей леди, просто и естественно. Что касается одежды, то считаю лучше не купить какие-то заморские деликатесы, но на элегантное платье не поскупиться. Всю жизнь мне шили платье две портнихи. Одна из Дома моделей, другая - из театральных мастерских. На праздник можно и разориться, купить 2–3 кг. мяса. Посолить, поперчить и положить на противень. Через некоторое время разложить вокруг промытый чернослив, яблоки и нарезанный картофель. Все это долго запекается на медленном огне в духовке. Не менее 2 час. Зато вкуснота необыкновенная...».

Великанова одной из первых советских певиц выступила на эстраде в красивом платье на западный манер, и министр культуры Е.Фурцева публично сделала ей бестактное замечание за смелый фасон и черные перчатки. После этого инцидента выступления Гелены на долгое время были исключены из концертов. Но на этом несчастья не закончились, и однажды из-за неправильного лечения она потеряла свой высокий голос. Гелену Марцелиевну долго не выпускали за границу. Друзья старалась включать ее в различные группы, выезжавшие на гастроли, но когда список доходил до соответствующих инстанций, в том числе и Старой пл., певицу вычеркивали. С 1986 по 1995 г. она преподавала в училище им. Гнесиных: некоторые из ее учеников стали известны, например, Валерия и Юлиан. В 1992 г. в возрасте 70 лет Великанова получила звание Народной артистки России. 16 апреля 1998 г. состоялась церемония закладки её звезды перед КЗ «Россия».


Те, кто знали Гелену Марцелиевну, преклонялись перед ее глубоким и серьезным отношением к работе на эстраде, которой она посвятила всю свою жизнь. Она никогда не считала это искусство легким жанром: «В прежние времена путь эстрадного артиста к пику популярности растягивался на долгие годы, был сопряжен с конкурсами, худ. советами, аттестациями. Имя приобреталось или ценой унижений, или адским каждодневным изнурительным трудом. Сегодня стать артистом эстрады и к тому же попасть в список «звезд» не составляет труда и довольно просто. Это рождает недобросовестное отношение к труду, к сцене, неуважительное отношение вообще к публике. Чего стоит, например, откровенная подмена живого голоса фонограммой. Теперь это считается нормой. Мне бывает неловко, когда я вижу раскручиваемых ныне певиц, которые ведут себя на сцене неподобающим образом. Это неженственно и неэстетично. Это безвкусица. Многие певицы - дочки обеспеченных родителей, бизнесменов. У них много денег - так почему не купить место под солнцем? Не имея собственного лица, они стараются подражать нам, состоявшимся певцам, но у них это не очень-то получается. Сейчас даже у среднего артиста эстрады целый штат обслуги, а прежде исполнитель песен был, как говорится, и певец и жнец и на дуде игрец. Было тяжело, но зато в звезды выходили истинные таланты и труженики».


Г.Великанова была талантливой певицей и великой труженицей, умела сохранять достоинство в любой ситуации и соблюдать дистанцию, никогда не заискивала перед публикой, глубоко уважала ее. И зрители платили ей тем же — любовью, уважением и признательностью. 10 ноября 1998 г. должен был состояться прощальный (по её собственному выражению) концерт в Доме актёра, готовилась к нему в полную силу, провела 2 репетиции. Но концерт так и не состоялся. В назначенный день в 5 час. вечера Гелена Марцелиевна достала из шкафа свое концертное платье, разложила его на кровати, а сама отправилась в ванную, чтобы привести себя в порядок. Но из ванной уже не вышла - сердце не выдержало, и она скончалась буквально за 2 час. до начала прощального концерта.

Вспоминала подруга певицы Л.Голубь: «Обычно она проезжала задолго до начала концерта. Настраивалась. А в тот день ее ждали, ждали... Телефон тоже не отвечал. Позвонили дочери Лене, она очень испугалась, что мамы до сих пор нет в театре, ведь она с ней только утром разговаривала, и та страшно волновалась. Гелена Марцеловна призналась дочери, что сама удивлена своему волнению, словно в первый раз. «Или в последний», - добавила она... Поехали к Гелечке на квартиру. Дверь заперта, ключ с внутренней стороны. Пришлось взломать дверь. Она была в ванной. Одетая. С полотенцем на плече, как будто зашла помыть руки...»

В.Терская однажды спросила Великанову:
- «Ты счастлива?»
- «Думаю, да. Я правильно выбрала свой путь в жизни. В детстве мечтала стать артисткой. И стала ею. Жизнь сталкивала меня с замечательными людьми, которые мне помогали не только в творчестве, но и в жизни. Меня любила и любит публика, а это для артиста дорогого стоит. До сих пор мои концерты сопровождаются горячими, искренними аплодисментами. Я любила и была любима. Часто обращаюсь к Богу с чувством благодарности за ту жизнь и судьбу, которую он мне даровал».

Г.М. Великанова была похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище


Александр Гончаров

О Г.Великановой был снят док. фильм "Ландыши для королевы"



ИНТЕРВЬЮ С ГЕЛЕНОЙ ВЕЛИКАНОВОЙ



- Сегодня мы услышали и песни 50-х, и песни, которые появились в Вашем репертуаре в недавние годы. Знаменитая, на стихи Е.Евтушенко, песня о квартире коммунальной…
- Самые дорогие для меня, воспоминания о детстве. И лучшие друзья – те, что остались с детства. Сейчас вышел спектакль у Ма.Розовского. Называется он «Песни нашего двора». Этот спектакль идет прямо во дворе театра, там даже сцены нет. Простой двор буквой «П», железные лестницы, скамейки. Точно как в моем дворе детства. У нас двор был необыкновенный. Как одна семья. Мы встречали все дни рождения вместе, все праздники. Все были бедные в доме. Только одна семья обеспеченная. Но тоже милые, хорошие люди. Все дети очень дружили. Самым большим оскорблением было, если один ребенок говорил другому: «Ты – буржуй». Сразу слезы и рыдания… В войну наши мальчики почти все погибли, только двое вернулись – раненые, больные. Сейчас их уже нет на свете, но до сегодняшнего дня мои самые близкие подруги Таичка и Ирочка… ну, вы понимаете, они такие же Таичка и Ирочка, как я нынче – Гелечка. Мы и сейчас часто встречаемся вместе, ходим на могилы наших родителей, сестер и братьев. Это как фронтовая дружба – самая верная.

Я с детства была очень бойкая, энергичная, заводилой была. Мы ставили спектакли, разыгрывали настоящие сценки – с костюмами и декорациями. И стихи я читала и пела. А потом… война. Я уехала в Томск в эвакуацию с мамой в «телячьих» вагонах, как их тогда называли. И в первый же год эвакуации маму потеряла и осталась совершенно одна, как перст на белом свете. В этом городе поступила в Московский институт инженеров транспорта. Здесь участвовала во всех вечерах. Профессура мне не раз говорила: «Уходи отсюда, иди учись музыке! Ты хорошо поешь и наш вуз не для тебя». Действительно, я ненавидела математику. Это был совершенно чуждый для меня предмет. Потом, несколько лет подряд видела сон, что не могу поступить в вуз, потому, что не сданы алгебра, геометрия, тригонометрия за 10-й класс. Всегда с ужасом просыпалась от этого сна. Я и в жизни никогда этого не сдам, никогда не одолею. Мне в школе гуманитарные науки давались очень легко. А будучи в эвакуации, почти ежедневно бывала в госпиталях: помогала чем могла, а еще читала стихи, пела песни раненым.

- В этих госпитальных концертах и заметили Вас профессиональные артисты …
- В Томск был также эвакуирован комитет по делам искусств СССР и я дружила с детьми членов комитета. Да, верно, они заметили меня и когда я вернулась в Москву, помогли поступить в муз. училище им. Глазунова, в котором готовили артистов оперетты. Но в училище поняла, что оперетта – совершенно не близкий мне вид искусства Я и сегодня не понимаю, когда артисты говорят, говорят и вдруг начинают петь, а потом снова говорят какими-то чуть-чуть неестественными голосами. Хотя в оперетте есть хорошие актеры, и я их очень люблю. Но я всегда хотела работать на эстраде, хотела сама выбирать песни, которые мне близки, моим друзьям, близким, которые, одним словом, автобиографичны.

- И Вы поступили в эстрадную студию…
- Да, у меня были прекрасные педагоги О.Андровская, В.Топорков, А.Кторов, Б.Петкер. Это были великие педагоги и великие актеры, которые очень многое дали мне в жизни. Потом, когда я стала зрелой артисткой, уже довольно известной, окончила еще и режиссерский факультет ГИТИСа. Я всегда готовила свои программы сама и в Театре эстрады и в КЗ «Россия». Никогда не работала с режиссерами. Мне много раз говорили: ты попробуй с режиссером. Но я говорю: как? Если, допустим, меня бросил любимый человек - откуда режиссер знает, как я себя буду вести! Побегу ли я за ним, буду ли хвататься за его пиджак или скажу: «Иди, дорогой, ради Бога. Мне ты не нужен..» Ведь это все настолько индивидуально и на эстраде все-таки артист должен оставаться самим собой. Он – личность на эстраде. А в театре актеры играют концепцию режиссера, а я стремилась к тому, чтобы все делать самостоятельно.

- Дебют на профессиональной эстраде состоялся еще в годы Вашей учебы?
- Дебют мой был уже по окончании студии. И в ЦДРИ был концерт выпускников. Я была тогда тоненькая, стройненькая. Когда сейчас показываю свои фотографии той поры даже близким людям, у меня спрашивают: «Это кто?». Я говорю: «Как кто? Я!». А чужие люди и подавно не узнают… Так вот, я, помню, пела «Миссисипи», «Колхозную плясовую» и «Пипиту». Знаменитая впоследствии моя песня. Она много лет была в моем репертуаре. Меня утвердили на самую высокую ставку, какую только могла получить студентка, и я работала буквально сразу в лучших концертных залах. Даже еще когда училась в студии, меня уже знали на эстраде. Л.Русланова, А.Вертинский брали меня в свои концерты. И, когда Александр Николаевич переодевал рубашку, я в это время, чтобы он отдохнул, пела. Это были, конечно, незабываемые встречи. Это была высокая планка, к которой ты стремился, допинг невероятный, когда ты хоть чуточку приближаешься к таким великим артистам!

- К.И. Шульженко писала: «Мне близко творчество Гелены Великановой. Она знает, о чем поет».
- Клавдия Ивановна часто бывала на моих сольных концертах. Она очень хорошо ко мне относилась, а я всегда прислушивалась к словам этой великой актрисы – певицы и актрисы в одном лице. В ее творчестве это было неотделимо.

- В одной из рецензий, посвященных Вам, было отмечено, что, судя по репертуару и профессионализму артистки, можно смело утверждать, что Великановой все по силам.
- Я исполняла разные песни: драматические, шуточные, даже детские, про несчастную и про счастливую любовь…
Затем пришло время, когда я первая на эстраде стала исполнять большую поэзию. В моем репертуаре появились произведения на стихи Цветаевой, Пастернака, Ахматовой, Есенина, Блока, Окуджавы. А петь песни на их стихи в те годы, мягко говоря, не приветствовалось. Булат Шалвович говорил: «Ты даже не понимаешь, что ты сделала! Для тебя - выпустить новую песню, а для меня – это судьба». Ведь его в те годы просто запрещали и все боялись петь песни на его стихи. А я была отчаянной девчонкой. Песни-то у него были изумительные! Бывало, поэты, на стихи которых я пела песни, приходили на мои сольные концерты и читали свои стихи – Вознесенский, Евтушенко… - это был такой подарок зрителям!

- Песни Н.Матвеевой помимо авторского исполнения, я встречал в Вашем репертуаре и еще уЕ.Камбуровой
- Но я пела первая, ведь я старше Камбуровой. Я много песен Н.Матвеевой выпустила, а потом ее песни стали другие артисты исполнять. Помню, приехала в Омск и там замечательные артисты из оперетты пели мою «Молдованку». Совершенно по другому исполнили, но очень симпатично, очень интересно – по-молодому, по-своему. Мне очень понравилось.

- А ревность или зависть на эстраде были всегда?
- Всё было, как и сейчас. Только форма взаимоотношений была более деликатной. Такая же была ревность, такая же была конкуренция, также тащили друг у друга песни. Я выходила в зал и знала точно, что все новые песни будут записаны. Артистки второго эшелона сидели с магнитофонами и записывали, а потом сразу исполняли их в своих концертах и еще спорили, что они первыми выпускали эти песни…

- Жаль, что далеко не все Ваши песни были записаны на грампластинки.
- Совершенно верно, в грамзаписи запечатлена только их небольшая часть. Мало того, я с удивлением обнаруживаю, что многие из записей, сделанные только на радио, оказываются размагниченными. Это просто необъяснимо.

- «Ландыши»… Как эта знаменитая песня, можно даже сказать, визитная карточка Г.Великановой, появилась в Вашем репертуаре? Ведь ее исполняла еще и Н.Дорда…
- Н.Дорда, действительно пела эту песню, но дал мне ее О.Фельцман первой и вся страна наша знает эту песню от меня. Правда, я потом много лет ее не пела, но вот снова ее восстановила, уже в другой аранжировке и на каждом концерте пока я не спою «Ландыши», публика меня не отпускает…

- В есенинском цикле Вашего репертуара были произведения на музыку Г.Пономаренко…
- Я не могу сказать, что с Григорием Федоровичем у нас было тесное сотрудничество. Просто он писал и приносил мне свои песни и было это, когда я уже утвердилась на эстраде. Пономаренко дарил мне свои песни. И я ему очень благодарна за то, что была первой исполнительницей некоторых его произведений.

- Вы не первый раз на Кубани. И Ваш приезд – событие для любителей эстрады, для Ваших давних поклонников.
- Я очень люблю ваш край – благословенный Богом и природой. Я видела в зале прекрасных людей – добрых и красивых. А для таких зрителей всегда работается с удовольствием.
В.Гапоненко, 10 мая 1998г.
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=236

"Рула-тэ"


"Я ждала и верила"


"Ах, пане, панове"

"Во всём мне хочется дойти до самой сути"

"Девушки сидят на подоконнике"
Прикрепления: 3789527.png (38.3 Kb) · 9685316.png (27.9 Kb) · 4917153.png (51.9 Kb) · 4697782.png (55.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 28 Фев 2023, 12:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Online
К 100-летию со дня рождения
ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА, КОРОЛЕВА ЛАНДЫШЕЙ


Ландыши, звон колокольчиков в голосе, и внутренние трагедии… Не сказать, чтобы Г.Великанова была очень уж хорошенькой: скромный такой цветок, очень милый на вид, но именно она стала телевизионным лицом множества песен, которые памятны и сегодня. Были певицы более красивые и пели для радио те же самые песни. А на ТВ звали Великанову. Она всегда была хорошо и со вкусом одета. И не с помощью костюмеров. Покупала свои платья сама. В поздние годы заказывала их по своим эскизам. Деньги не копила: нравится костюм, значит - вперед.

Она была четвертым ребенком в семье литовского крестьянина. Отец познакомился в Польше с красивой пани из небедной семьи, после чего паре пришлось бежать в революционную Россию. Бежали по всем правилам романтизма: с тайным венчанием. Добежали аж до Москвы. Любили друг друга, рожали детей. Гелену ее мать родила уже после 40 – неслыханные риск и редкость в те времена.
Отец Гелены стал игроком. Настоящим, выносящим из дома всю мебель при проигрыше. А проигрывал он часто. Два мальчика и две девочки взрослели, иногда голодая. После очередного сокрушительного поражения за карточным столом Марцела Великаниса разбил паралич. Уставшая от долгов и бедности мать Гелены мужа не бросила, была с ним до его последних часов. Но годы спустя эта страшная смерть принесет еще одно несчастье Великановым: старший сын, почувствовав проблемы со здоровьем, испугался, что его ждет такая же судьба, и покончил с собой.... Потом Гелена оказалась среди тех самых выпускников школы 1941 г., про которых пишут: «Завтра была война». Семью эвакуировали в Томск. Средний брат Владимир, летчик, разбился на самолете и сгорел. Мать умерла. Гелена была медсестрой в госпитале, а также пела в концертах для раненых. В Москву вернулась уже в конце войны, вместе со старшей сестрой, и поступила в муз. училище.


Серьезная, целеустремленная. Никаких вздохов на скамейке и прогулок при луне: в молодости у Гелены, можно считать, личной жизни не было. Она как бы предвидела будущую свою песню про девчонку, которая стоит в сторонке. Да, она пела на эстраде, но замуж вышла уже в 30. Гелена была хороша собой, умна, с утонченными манерами; у нее не было недостатка в поклонниках. Однажды на одной из вечеринок она познакомилась со знаменитым поэтом Н.Доризо. Песнями на его стихи заслушивалась вся страна. В своих интервью поэт говорил о своей второй жене В.Вольской, как о своей первой и последней любви. Рассказывал, что влюбился в нее, когда был бедным студентом, но тогда не решился на ухаживания. А вот через 20 лет, когда он достиг славы и достатка встретил её случайно и уже не расставался. Так может быть Гелена чувствовала сердцем недолюбовь мужа, ведь Доризо не написал ни одного стихотворения для нее, хотя писал много песен, которые исполняли другие певицы. До взлета оставалось чуть-чуть.

В 1958 г. О.Фельцман написал песню на слова О.Фадеевой «Ландыши». Рассказывал, что справился за четверть часа, отдал результат Геле Великановой и отправился в отпуск. Кроме Гелены песню получила и другая певица – Н.Дорда. Нину передали по радио, Гелену показали по ТВ. «Ландыши» зазвучали повсюду. Но всегда есть обратная сторона: на заседании Союза композиторов кто-то сказал, что «Ландыши» - пример пошлости. Ни одна газета, существовавшая тогда, не обошлась без нападок на песню. «Комсомолка» не была исключением и писала про «бездумное восприятие жизни», мелкотемье и мелкодумье. Только это было ерундой по сравнению с тем, что печатали потом в газете «Советская культура». Там композитор А.Новиков, автор десятка песен о Ленине и партии, и вообще автор шести сотен песен, ни одну из которых сегодня никто не помнит, напечатал статью «Пусть завянут «Ландыши».


Гелена сникла, на гастролях песню долго не пела. Сказали, что та плохо влияет на молодежь, даже развращает ее. Народу нравилось «развращение», под него с удовольствием танцевали, но Великанова не выдерживала шквала нападок. Между прочим, под «Ландыши» улетал в космос Ю.Гагарин. В отряде первых космонавтов был П.Попович, который придумал куплетик:

«Ты сегодня мне принес
Не букет из алых роз,
А бутылочку «Столичную».
Заберемся в камыши,
Надеремся от души.
И зачем нам эти ландыши?»
.

И вот перед полетом Гагарин просит включить музыку. А Попович из центра управления спрашивает, хочет ли Юра «Ландыши». И поет под дружный хохот коллег, провожая Гагарина в космос.
Были другие легендарные песни – «Мы с тобой два берега», «Рулатэ рула», «Летка-енка», чудесное исполнение песни «Клен ты мой опавший», произведений Э.Пиаф и даже Б.Окуджавы.


В эстрадный мир она не вписывалась: никакого умения налаживать связи и «правильно» дружить, копить ценности, о чем-то просить. Всегда держалась отстраненно от других, говорила: «В эстрадном мире дружбы не было. Как сейчас, так и тогда царило соперничество. Но я всегда была в стороне. Мне было с ними неинтересно. А им - со мной. Я человек непьющий, не люблю мат. Так уж меня мама воспитала. Я их угнетала, а они - меня…».
Коллег по эстраде она критиковала публично: «Если человек талантлив, он поймёт, что-то исправит!» За эту прямоту её невзлюбили, некоторые из обиженных имели влияние на радио и телевидении и ей перекрыли путь к эфирам.

Для друзей Гелена была радушной и заботливой. Рассмотрев чужой талант, она готова была всеми сила силами поддерживать одаренного человека, как её когда то подержали Вертинский и Шульженко. Так Г.Великанова одной из первых рассмотрела талант Пугачевой. Однажды ее пригласили в жюри песенного конкурса, на котором выступала тогда еще не известная Алла Борисовна с песней «Посидим, поокаем». Члены жюри не хотели давать ей призовое место. Но Великанова развернула настоящее сражение за Пугачеву и добилась, чтобы той дали призовое 2-е место.

В конце 1970-х во время гастролей в Риге из-за неправильного лечения Гелена Марцелиевна потеряла свой высокий голос. Дочь рассказывала: "Однажды на гастролях мама почувствовала, что заболевает и голос садится. Вызвали врача. Он сделал серию процедур, так называемую наркотическую блокаду, голос вернулся, но в совершенно другом тембре – стал более низким. Мама была в шоке, но вернуть ничего уже было нельзя".


В 1980 г. Г.Великановой вышла замуж за талантливого режиссера и оператора док. кино Н.Генералова. Прекрасный человек с которым прожили вместе 12 счастливых лет. Они любили и понимали друг друга.
После взлета популярности пришла полоса забвения, но Великанова преподавала в «Гнесинке», ездила на гастроли. Дочь Елена стала переводчицей, родила внучку Динару и жила этажом выше в доме в Большом Афанасьевском пер. И тут подоспел момент, когда пришла мода на «старые песни о главном». О Великановой вспомнили, присвоили звание Народной артистки России, а у КЗ «Россия» открыли звезду в ее честь. Ей уже исполнилось 75 лет, она готовилась к прощальному концерту в Доме Актера. Подготовилась. Достала платье, зашла в ванную с полотенцем через плечо, и оттуда уже не вышла. До несостоявшегося концерта оставалось 2 часа…
Валентина Львова
27.02. 2023. КП

https://www.kp.ru/daily/27470.5/4725936/
https://www.chitalnya.ru/work/3261298/

"Летка-енька"

"Хорошая девочка Лида"

"Зачем мы перешли на "ты""


"Клен ты мой опавший"

"Сыпь, тальянка"

"Ты запой эту песню"
Прикрепления: 8747216.png (50.8 Kb) · 4149053.png (27.6 Kb) · 5030254.png (34.7 Kb) · 3564254.png (21.0 Kb) · 2932404.png (26.6 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: