[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЕВГЕНИЙ БАЧУРИН *
Валентина_КочероваДата: Пятница, 05 Янв 2024, 17:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Online
ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БАЧУРИН
(25.05  1934 - 01. 2015)

"Евгений Бачурин – поэт композитор, художник – явление необычное. Кроме выдающегося таланта, известного нашей публике по его выступлениям, как в перекрещивающихся зеркалах, в его стихах, песнях, картинах отражается личность творца. И как в горных хрусталях, в его гранях сверкает мысль поэта и из этих граней восстает философия эти стихи написавшего. Радостно называет он нам открытые ими истины, и среди них вольно дышится сердцу его, и уму, и душе"
Анастасия Цветаева


Советский и российский поэт, бард, художник. Родился в Ленинграде, в семье студентов АХ. Мать училась на факультете станковой живописи в мастерской Исаака Бродского, а отец в театрально-декоративной мастерской. Школьные годы провел в Сочи, а полиграфический институт окончил уже в Москве. В 1954-м ушел в Ленинградский институт изобразительного искусства им. Репина на факультет живописи, но с 3-го курса Евгения отчислили за то, что «косил глазом на ван Гога». И он вернулся в Москву, в полиграфический. С 1960 г. работал художником-оформителем в периодической печати «Юность», «Смена», «Наука и жизнь». Выставлялся во многих странах мира - США, Франции, Японии, Австрии, Швейцарии и Финляндии. В настоящий момент его работы находятся в Третьяковской галерее, в МГИИ им. Пушкина, галерее «Солидарность» (Польша), Национальной Галерее Балтимора (США), в музеях Финляндии, Швеции, Японии.

Стихи, песни и короткие рассказы Бачурин писал с 1967 г., а в мире авторской песни ему принадлежит ниша элитарного классика. Этот образ начал складываться в 70-е годы. Н.Богословский считал, что у Бачурина талант от бога и называл его песни настоящим высоким искусством .В 1980 г. вышел его первый диск - «Шахматы на балконе».  Всего у Бачурина вышло 5 виниловых грампластинок, 7 дисков и 3 сборника стихов и песен. У Евгения Владимировича у него было начальное муз. образование, он хорошо играл на гитаре и главное, он вырос на классической музыке. Много слушал и очень любил музыку Чайковского и Мусоргского. Некоторое время тесно общался с Б.Окуджавой и именно тот его сподвигнул на более серьезное отношение к написанию стихов и песен. Но позже их пути разошлись и друзьями они не стали. Зато Бачурин был дружен с М.Шостаковичем - всемирно известным дирижером и пианистом, сыном советского композитора Д.Шостаковича. Вот что говорил о Бачурине Максим Дмитриевич  - " Это был мой большой друг. Он у меня жил, рисовал, сочинял свои замечательные песни, которые я буду помнить всю жизнь. Был прекрасным поэтом, замечательным музыкантом. Когда его хотели принять в СК, Н.Богословский сказал: «Это же наш Шуберт». У него прекрасная музыка, с огромным чувством вкуса. И сам он исполнял свои песни совершенно потрясающе. Я очень сожалел всегда о том, что он был не востребован. Все наши каналы, которые передают музыку, обходили стороной Бачурина. А он должен был звучать. Но я надеюсь, придет его время. Это был замечательный художник, артист, бард".
Е.В. Бачурин ушел из жизни после продолжительной болезни. Похоронен на Головинском кладбище
https://www.liveinternet.ru/users/5674892/post497073958/

ЕВГЕНИЙ БАЧУРИН: "БЫЛ ТАКОЙ СЕРЕБРИСТЫЙ ДЕНЬ"


В когорте российских бардов первых призывов это имя стоит особняком. Ровесник Ю.Визбора и Е.Клячкина, Е.Бачурин всегда был сам по себе.  В его стихах много грустной иронии, которая часто переходит в полит. сатиру, но в них также много света и тепла. Бачурин не просто “бард”, он интересный поэт и композитор, музыку которого ценили признанные музыканты. Его лирике присуща единственная в своем роде образная подлинность и проникновенность. Песни и стихи его наполнены живой жизнью, они уходят своими корнями в глубины русской поэзии и славянских языческих верований. Е.Бачурин - лирик-философ. Ничего он просто так не напишет и не споёт. Во всём ищите Канта или Бердяева.  В мире авторской песни ему принадлежит ниша элитарного классика. Этот таинственный образ начал складываться в 70-е годы, когда «песнями с мольберта» известного художника-оформителя «Юности» и «Науки и жизни» заслушивались А.Цветаева, А.Тарковский, М.Шостакович, Н.Богословский. Бачурин и тогда пел о «свободе без края и дна», о просторах души, полных отваги.  Его "Дерева" - настоящий шедевр авторской песни.



Это произошло чисто случайно. Никакой музыки у меня не было, ничего не было. Просто однажды, когда, я в те поры жил в Тушино, вот, проезжая мимо... Там есть такое место, где Покровско-Стрешнево и  если ехать из Тушино к Москве, с левой стороны есть такое озерко, такой пруд, и над ним стоят деревья. И это было осенью. Начало осени. Был такой серебристый день, всё было очень хорошо...  Это был 70-й год. Я вытащил блокнотик и написал... Я посмотрел на них, и вот, что они уже... листья там летят... Я всегда к деревьям испытывал нежность, не знаю почему, но я вырос с ними, с деревьями, поэтому написал: “Дерева вы мои, дерева...”. Написал вот эту первую строчку. А дальше я не знал, что... Можно было любую рифму подобрать. Но потом, у меня стоит в блокнотике, и - терема. Одна ещё как бы рифма появилась. И вот начал катать. И уже в трамвае началась вот эта вот... Вирус начал работать. То есть, можно сказать, что песня “Дерева” написана мною в трамвае. Как говорят, всё самое хорошее написано на коленке, на подоконнике. Вот на ходу чего-то, прибегаешь и... Отделка-то потом уже идёт.


- Вот когда-то было время, когда я был самым младшим в классе, потому что я пошел в школу в 7 лет и меня определили во 2-й класс, поскольку я умел читать и писать. Мама мне купила большой портфель. Мне туда положили книги, тетради и вот с этим портфелем я направился во 2-й класс "Б". Залез спокойно в портфель, глядя так же на учительницу верными глазами, слушаю, что она говорит, я достаю большой сверток, и спокойно его разворачиваю на парте, достаю оттуда огромный бутерброд, и начинаю его поглощать. И тут, Лидия Никитична сказала: "Женечка, на уроках кушать нельзя". Я весь вспыхнул, как маков цвет. И я быстро все это запихнул назад, и был посрамлен публично. Естественно, это была случайность. Но вообще, в какой-то степени, это определило мою жизнь. Все, что потом пошло дальше, приблизительно выглядело так же.

Началась война. Мы  чувствовали, что должна быть война, об этом часто говорили взрослые. В это время раздался страшный грохот несущихся самолетов. И мы увидели, как над нами, между листьями дубов летят темного цвета, такие мощные самолеты, на которых стояли свастики. Они пролетели над нами. Их было несколько штук. Это первое, что я увидел. Это был чуть ли не первый день войны. Они пролетели - просто, спокойно, рядом и скрылись. Сочи вообще не бомбили, уничтожили вокзал и адлерский аэропорт. Все остальное было - тишина, покой. Никого не трогали, ничего. Сочи расположен уступами такими тоже, как все приморские города. Люди ходили, мы даже купаться бегали. Во время воздушной тревоги мы отсиживались в подземных коммуникациях, а потом возвращались в свою барачного типа школу. Садились за парты и продолжали свою учебу. Так началась моя жизнь.

Первый стих, который я написал  на обороте телеграммы, не сохранился. Я еще не ожидал, что произойдет в дальнейшем. Мало ли, что я пел песенки: "На диване, на диване мы лежим художники..." Или знаменитую песню Высоцкого: "А тот, кто раньше с нею был, сказал мне, чтоб я уходил..." Я знал уже песни Б.Окуджавы, но я не придавал этому никакого серьезного значения. Благодарным словом вспомню тут В.П. Катаева, пробивший в то время новый журнал - "Юность" - который, собственно, и сформировал это поколение шестидесятников. И я там работал, как художник. Из тех знаменитостей... они тогда уже были знаменитостями: и Рождественский, и Евтушенко, и другие, и Ахмадулина - я не был ни с кем из них знаком. Я познакомился с ними значительно позже, когда вырвались наружу мои песни.

Гитару я первый раз взял очень поздно. Меня научил такой В.Костылев, который играл такие джазовые мелодии, Я попросил его показать мне эти аккорды. хотел попробовать спеть. И я эти 4 аккорда выучил и начал играть на гитаре, но ничего не сочинял. Я пел только чужие песни: Окуджаву, народные песни.  А свои вещи я впервые написал и спел публично в 1967 г. Я помню, как написал... "Шахматы на балконе", например, при каких обстоятельствах я написал?



Ну, вот я проснулся, чего там чай готовил и вдруг: "В шахматы играют на балконе..." - эта строчка абсолютно случайно долбанула меня по голове, не могу от нее отделаться! Потом взял тетрадь и все это дело написал в течение часа. Мелодия довольно быстро пришла...  В Доме актера у меня концерт хороший получился. Хороших концертов было мало.

Первая моя мастерская была на ул. Чаплыгина. Много собиралось людей у меня. Это было единство по интересам. Обсуждалась моя пластинка. Для того чтобы она вышла, собирался худсовет фирмы "Мелодия": поэты, редакторы, композиторы. Они решали судьбу. Либо данный человек, который сам сочиняет стихи и музыку, вот, вроде меня, бард проходит, хотя барды ни в коем случае не допускались. Только в редчайших случаях. Только Н.Матвеева была опубликована, еще Булат. И две маленькие пластиночки Высоцкого. Тогда вот выставлялось это напоказ, и решалась судьба этих людей. А в основном, решались судьбы таких уже великих людей... Моя первая пластинка прошла только потому, с оборотной стороны стали прослушивать, пел ансамбль. "Беседку". Это было ансамблевое, хорошо оформленное и хорошо аранжированное исполнение. И за всем этим красивым пением все это проехало. А потом перевернули, показали меня. Там я пел лирические песни.  Поэт Е.Винокуров сказал, что ему очень понравились мои стихи, что в них нет никакой пошлости, никакой клюквы, а вот есть что-то достойное, настоящее.

Я хорошо знал Б.Окуджаву. Он первый меня как бы толкнул на это дело... Это был 69 год. На моем дне рождения он поднял бокал в мою честь. Мы сидели и я спел:  Сизый лети голубок... Он поднял бокал за эту песню, сказав, что это песня лучшая за последние 20 лет. Уникальная, удивительная песня.



Мы с ним ездили к Гердту, где Зиновий меня записывал. Потом Булат мне звонил,по поводу моей песенки: "Бежит ручей и он ничей..." И он мне позвонил и сказал: "Слушай, как там у тебя рассказано, я помню, мне так понравилась эта песня! Там у тебя была такая строчка про хлеб.. А, черт возьми! Вот это замечательно - дырочка в хлебе!" А потом мы встречались неоднократно...

Нельзя же сказать о Высоцком, что он хорошо играет на гитаре, но это не умаляет его достоинств... Высоцкий написал вот эти два летчика. Я считаю, что обалдеть можно, чтобы такой диалог написать. Высоцкий - это лицо России, лицо русской жизни. Это поразительно, то, что он написал. И тут уже не имеет никакого отношения ни музыка, ничего...
http://lit.lib.ru/k/kuwaldin_j_a/text_0770.shtml
https://cont.ws/@obolon/1857262?utm_referrer=mirtesen.ru

"Все про любовь"


"Гордый рыцарь"


"День к закату клонится"
Прикрепления: 1776597.jpg (3.9 Kb) · 2230943.jpg (8.2 Kb) · 1648562.jpg (4.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: