Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 09 Апр 2012, 20:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА НЕНАШЕВА
Русская певица, каких мало. Напевные, величавые, иногда торжественные, иногда просто очень душевные песни в её исполнении, её мощно, сильно, широко звучащий низкий голос в сопровождении оркестра… Признаюсь, в те давние времена мне нравились другие певицы - более камерные, более приближенные к слушателям - чьи голоса и песни соответствовали моему мироощущению, моим ожиданиям, моим девичьим мечтам о будущем. Тогда Ненашева была для меня некой составляющей официоза, бесчисленных праздничных концертов к датам. И только сейчас, вернувшись к её творчеству, послушав её песни, вдумавшись в смысл того, о чём она тогда пела, я поняла, насколько мне не хватает именно этих песен, этих стихов, этих ощущений, вызываемых во мне воистину этой русской певицей, этнической украинкой Галиной Семененко.
Родилась 18 февраля 1941 в г. Онега Архангельской обл. Сценический дебют состоялся в Прибалтике с песней А.Бабаджаняна «Мосты». С 1963 по 1968 г. работала в ансамбле «Молодость». В 1968 г. выступала в Московском мюзик-холле. В 1970-м получила звание лауреата конкурса «Золотой олень» в Румынии. Участвовала в конкурсе «Золотая лира» в 1971 г. в ГДР. Была с гастролями в Польше, Болгарии, США и странах Африки. Победила на Международном фестивале «Красная гвоздика» Сочи-69 с песнями «Любите Россию» и «А лес стоит загадочный». В 1969 г. фирма «Мелодия» выпускает первый миньон певицы. В разное время Ненашева работала с оркестром Ю. Силантьева, с оркестром Гос. радио п/у Б.Карамышева, с оркестром Большого театра.
В 1997 г. вышел её альбом «Острова разлуки». В 1999-м - альбом «Бабье лето», в 2005-м выпущен диск «Галина Ненашева. Золотая коллекция Ретро» с лучшими песнями певицы. Песня "Белая лебедь" из фильма «Русское поле» в ее репертуаре заняла особое место. В 2005–2006 гг. Галина Алексеевна участвовала в гастрольном турне, посвящённом памяти великой польской певицы А.Герман, тем более что в своё время их связывали дружеские и творческие отношения. Они часто встречались в Польше, так как Ненашева гастролировала там и была очень популярна. Если Анна узнавала, что в концерте будет принимать участие Галина, она заранее просила организаторов, чтобы им дали одну гримёрку на двоих. Ненашева мечтала, чтобы Герман побывала у неё в гостях в Москве, но у Анны никак не получалось. Из Польши она часто присылала подруге подарки - пудру, косметику, разные женские украшения. Тогда в СССР всё это было дефицитом. На многих концертах Ненашева замечала, что Герман стоит за кулисами и внимательно слушает её выступление. Так, однажды Анна услышала романс «Ямщик, не гони лошадей», который тут же попросила у Галины разрешения его исполнять. Романс давался Анне нелегко, но с годами он укрепился в её концертном репертуаре, Герман так и не записала «Ямщика» на пластинку…
В 200 6г. Ненашева принимала участие в программе «Мелодии дружбы-2006» муз. проекта «Имена на все времена». Как и все певцы, чьё творческое становление пришлось на 60–70-е, Галина Алексеевна давала справедливую оценку состоянию нынешней эстрады, иначе, шоу-бизнеса, говорила в своих интервью и об отсутствии яркой индивидуальности исполнителей, о плохих текстах, о дефиците душевных песен: «Не надо оборачиваться на Запад - у нас всё совершенно другое. И культура, и восприятие другие».
Украинский телеканал «Интер» несколько лет назад организовал во Дворце «Украина» серию встреч с кумирами прошлых лет - украинскими и российскими исполнителями и Ненашева, участница одного из концертов, сказала тогда: - Я надеюсь, что эта замечательная акция продлится долгие годы, ведь нас осталось ещё немало. Хотя, конечно, не так уж, чтобы… Сама второй раз приезжаю в Киев. А раньше очень часто бывала в Украине. Сегодня даже прослезилась, когда вышла на сцену. Вспомнила, как было здорово когда-то. Так получается, что мы плачем здесь, а зрители - в зале, наверное, потому, что на этих песнях многие из них выросли… Сама-то я выросла на Урале, телевизора тогда у нас не было, и песни кумиров моей юности слушали по радио. И, тем не менее, каждого из них узнавали с первой же ноты. Это были индивидуальности. Да и потом все знали, что такую песню исполняет Э.Хиль, такую - Э.Пьеха. Конечно, кто-то был более популярен, кто-то менее, но каждый имел своих поклонников и был узнаваем. Сейчас я, человек с муз. слухом, зачастую, если не вижу, кто поёт, так и никогда не догадаюсь.
После своего возвращения на эстраду она смогла сохранить свой репертуар, свой имидж и даже приобрести новых слушателей и поклонников среди молодёжи. И то, о чем поёт Галина Алексеевна, опять востребовано - вечные темы рано или поздно всё равно возвращаются. Песни о Родине когда-то были частью системы, частью идеологии, существовало какое-то внутреннее отторжение, несмотря на безусловный талант исполнителя. Не все песни, конечно. Но вот самые что ни на есть заидеологизированные тексты вдруг начинаешь слушать заново и слышать иное. И на этом новом уровне восприятия вдруг начинаешь понимать, что мы потеряли, что мы несправедливо отбросили.
Я люблю тебя, Россия - одна из лучших песен Г.Ненашевой. Сколько раз я слышала эту песню на различных торжественных концертах. Но вот «вольной волей дорога» она мне стала только сейчас, несмотря на то, что и тогда все слушатели отмечали эмоциональность, искренность и задушевность исполнения, красоту необыкновенного, русского звучания голоса певицы. И теперь, после 16-летнего опыта жизни в отрыве от России, совершенно по-другому воспринимаются стихи М.Ножкина.
- Папа был военным, а мама окончила в Ленинграде библиотечное училище. Она родом из Полтавы. Папа тоже украинец - он из Красного Луча Луганской обл. А я родилась в Архангельске, там нас война застала. С годами связи с Украиной были утеряны. Родственники какие-то, по-моему, в Харькове живут. В общем, Россия меня приютила, но в паспорте у меня написано, что я - украинка…
Раиса Гавриловна, мама Галины, после того как муж, кадровый военный, ушёл на фронт, попала с ребёнком в эвакуацию вначале в Кировскую обл., а позже, в конце войны, - в Чебаркуль Челябинской обл. Там должен был продолжить службу её муж. В Чебаркуле семья жила в 20-комнатном бараке, и в это время 5-летняя Галя пристрастилась к пению. - Рая, уйми свою Галку. Ты на работе, а она весь день песни хохляцкие орёт. - говорили соседи. - Я и сейчас помню, какую песню она спивала, - «Нэ пытай, чому в мэнэ заплакани очи, чому часто тикаю я в гай. И блукаю я там до пивночи, нэ пытай, нэ пытай, нэ скажу!» - вспоминала Раиса Гавриловна. Родители вскоре разошлись (у отца Галины появилась другая женщина), и дальше девочку воспитывала одна мама. Муз. образования у девочки не было, но природа одарила ее голосом, и Галя понимала, что это ее главное достоинство. С детства у нее было контральто,- Галина даже хотела петь в мужском хоре. Ее прадед по маминой линии был дьяконом, пел в одной из полтавских церквей, он обладал уникальнейшим басом - его сравнивали с шаляпинским.
Послевоенное время было особое, люди думали о том, чтобы дети не бегали по улицам, а занимались каким-то делом и Галя с 1-го класса занималась в худ самодеятельности. Среднюю школу она окончила в Чебаркуле Челябинской обл., а потом поехала в Челябинск. В военном городке перспектива была одна: выйти замуж за офицера... На прослушивании в оперном театре Галина удивила всех присутствующих своими низкими нотами, - так я попала в хор театра. Главный дирижёр потом часто говорил: «Эту девочку надо беречь - когда будем ставить «Ивана Сусанина», она споёт партию Вани».
"Я рано вышла замуж (супруг был солистом балета), остро стоял квартирный вопрос. Какое-то жильё нам выделили, но перспективы никакой не было. Потом мы переехали в Челябинск-40 (Озёрск). Некоторое время я пела в Театре оперетты, потом я перешла в драм. театр. Это для меня было большой творческой школой. Мне пришлось осваивать и драму (первой ролью была роль Маши в «Живом трупе»), и оперетту. Однажды после выступления на праздничном концерте дирижёр (отец известного писателя Г.Боровика) сказал, что мне надо быть эстрадной певицей. А через некоторое время мы с мужем развелись. Городок маленький, нам стало тесно, даже душно в нём. И я сказала: «Или ты, Володя, уезжай, или я».
И в один из отпусков я решила поехать в Москву. Это было в 1960 г. Ехала пробоваться в один из оркестров - к Рознеру или к Лундстрему. Рознера в Москве не оказалось, и я поехала к Лундстрему. Там тогда работал квартет «Аккорд» В.Дворянинова. Съездила с Лундстремом в Прибалтику, где ко мне пришёл первый настоящий успех, но жильём меня обеспечить не могли (оркестр Лундстрема сам был в Москве на птичьих правах). А у меня на руках 9-месячный сын. Пришлось возвращаться в Озёрск. Но уже на следующий год я поехала опять в Москву - поступать в студию эстрадного искусства. Сразу поступить не получилось по ряду причин, и тогда мне посоветовали перебраться поближе к Москве - в Тамбовскую филармонию. Я думала, поеду ненадолго, а получилось на 6 лет. Встретила там В.Ненашева, своего будущего мужа. Меня приглашали в то время в Ленинград, Кишинёв, в Прибалтику, но меня в Тамбове всё устраивало. Однако прошло время и стало чего-то не хватать, хотя и квартиру уже дали. А потом в Москве была очередная декада, и меня дирижёр В.Рубашевский пригласил на работу в Московский мюзик-холл. Со временем к нему же в ансамбль «Коробейники» перешёл и мой муж Володя…"
«Самостоятельная моя Галя, все решения сама принимала. Вот и в Москву сорвалась, не имея никаких связей и знакомств. Первые дни чуть не на вокзале жила, только мне не признавалась, я уж потом узнала. Первый раз встретилась с ней прямо на Ленинском проспекте. Спрашиваю: «Ты где находишься, где у тебя комната?» А она независимо так отвечает: «Мама, не думаешь ли ты, что я на вокзале живу?» - рассказывала Раиса Гавриловна.
Второй муж Галины - В.Ненашев работал в Тамбовской филармонии администратором. Он усыновил ее сына от первого брака, Леонида, и дал ему свою фамилию. У них родилась дочь Алёна. Сейчас Леонид живёт в США, он звукорежиссёр, женат на американке и растит сына Никиту. 10-летний внук Галины увлекается музыкой и играет на рояле... А в Московском мюзик-холле Галина впервые исполнила свой шлягер "А лес стоит загадочный" на муз. В.Шаинского и романс "Ямщик, не гони лошадей" . В то время многие считали Ненашеву лучше егой исполнительницей.
… Ну я его пою до сих пор. Сейчас сделала перезапись в несколько другой манере. А тогда обо мне была написана хорошая, хвалебная статья в журнале «Театр». И только благодаря ей мне разрешили сделать запись на пластинку. Работая в Мюзик-холле, я первый раз в 1969 г. выступила на международном конкурсе и стала лауреатом. Потом уже, работая самостоятельно, принимала участие в разных фестивалях и в 5-ти международных конкурсах. После закрытия Мюзик-холла я перешла на работу в «Росконцерт» и стала выступать с сольными концертами.И для меня здесь, у нас, всё замечательно, и я никогда и никуда отсюда не уеду, потому что для меня здесь всё родное, всё мне дорого. И мне очень хотелось бы, чтобы мой внук смог увидеть Россию и гордиться тем, что он тоже частичка этой России, чтобы он знал её язык и чтобы он знал, что эта страна действительно великая… Газета «Киевские ведомости», № 21, 07.02 2005 г., и «Мужская газета».
«ШЕР АМИ, НАШУ ЮНОСТЬ ВЕРНУТЬ НЕВОЗМОЖНО…»
Г.А. Ненашева продолжает петь на разных концертных площадках, и по-прежнему её любят слушатели. Понятно, что ей нелегко — ведь она стала частью современного российского шоу-бизнеса, со своими правилами и законами. Судя по её высказываниям в прессе, она пытается противостоять общепринятым в этом мире нормам — когда удачно, когда не очень. Иногда она попадает под объективы и перья жёлтой прессы, и это очень неприятно читать и видеть. Ненашевой приходится отстаивать и свой репертуар, и свой имидж, и своё направление в творчестве. Очень сложно находить новые песни, невероятно сложно попасть на экран ТВ - за всё приходится расплачиваться. Но Галина пытается удержаться в границах тех уступок новым веяниям, которые она сама для себя определила. Что касается старых песен, то ей иногда приходится соглашаться на новые аранжировки. Ее альбом «Бабье лето» не полностью раскрывает её певческий талант, всю силу её голоса. Нет там мощного звучания, широты, напевности русской песни — всего того, к чему так привыкли слушатели 60–70-х. По стилю многие песни - соединение гор. романса и шансона, это само по себе интересно, но вот хочется от певицы чего-то большего.
Маме Галины очень нравилась в альбоме песня "Шерами" Закончить рассказ о Г.Ненашевой хочется песней из её прежнего репертуара — знакомой, любимой до слёз, уводящий в те давние, счастливые времена ранней юности. Муз. М.Фрадкина, стихи Е.Долматовского - "Нет, мой милый" http://www.vilavi.ru/sud/221207/221207-1.shtml
Берёза (С.Есенин) Вьюга До чего же тебя я люблю Дым Отечества О, песня русская, родная
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 19 Фев 2024, 20:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| К 83-летию со дня рождения ГАЛИНА НЕНАШЕВА: ЖИЗНЬ У МЕНЯ ХОРОШАЯ
Недавно включаю телевизор и слышу - музыкант, который когда-то у меня работал, рассказывает: «В.Ненашев был весьма средним профессионалом, за что жена Галина разжаловала его в администраторы. А еще он был алкоголиком. Как же мы с ним напивались!» Волосы встали дыбом, подскочило давление! Так лгать о человеке, которого уже нет в живых! Кто дал ему право?! Почему люди, снимающие эти программы, не удосуживаются проверять факты? Почему не боятся, что на них могут подать в суд?
Володя был замечательным мужиком, хоть мы и разошлись, очень талантливым. А директором коллектива стал по моей просьбе. Я тогда много зарабатывала, не хотела, чтобы деньгами распоряжался посторонний человек. И тут на него льется дерьмо! Дозвонилась редакторам, потребовала номер телефона клеветника - не дали. Вот и решила сама рассказать о себе, своих мужьях, коллегах. Не по судам же таскаться, в самом деле?!
Мама чуть не родила меня в снегу. Они с отцом, офицером, жили в военном городке под Онегой в Архангельской обл. Схватки начались ночью. Транспорт не ходит, отца нет - на учениях. И пришлось ей одной, превозмогая боль, пересечь реку и добрести до больницы. Там под утро я появилась на свет. Через 4 мес. папа ушел на фронт и больше к нам не вернулся. Слава богу, не погиб. В результате ранения лишился глаза, но его не демобилизовали, направили на Урал под Чебаркуль служить при штабе. В воинской части под Онегой мы жили в старом деревянном доме, стены которого подтачивали жучок и плесень. Мама рассказывала, как кипятила в чайнике воду и обливала все уголки - боролась с инфекцией, чтобы я не болела. Она поддерживала связь с отцом, и когда мне исполнилось три, мы собрались к нему.
В Свердловске надо было делать пересадку. А вещей много, самим не справиться, наняли носильщика. Железнодорожные пути пути забиты эшелонами, и чтобы не опоздать, пришлось лезть под вагоны. Только залезла под очередной, как поезд тронулся. Мама испугалась, закричала: еще секунда и мне бы отрезало ноги. К счастью, состав затормозил. Мама бросилась за мной под вагон, пока вытаскивала, носильщик благополучно скрылся с нашими чемоданами. Наконец добрались до Чебаркуля. Нас встретил отец. Когда, глотая слезы, мама рассказала, что случилось, бросил: «Лучше бы голову потеряла!»
К тому времени у него уже появилась другая семья, тем не менее деваться нам было некуда. Отец устроил нас в военном городке рядом с райцентром, помог восстановить документы. Маму приняли на работу в детсад, это давало возможность не помереть с голоду. Помню, как однажды на обед сварили манную кашу. Мама помогла раздать детям тарелки, зачерпнула ложку из моей, попробовав, предупредила: «Ешьте осторожно, горячая!» И... упала в голодный обморок. Свою порцию она всегда старалась скормить мне, это уж я потом поняла.
Очень скоро отец уехал, и мы остались одни в военном городке. Правда, нас не гнали, мама нравилась начальнику части. Соседские ребята завидовали, так как мамин поклонник катал меня на тройке. Длилось это недолго, наш покровитель погиб при крушении поезда. Когда его не стало, сразу же выяснилось, что у мамы нет права занимать должность зав. детсадом, поскольку нет соответствующего образования - она окончила библиотечный техникум. Снова пришлось как-то выживать, и мы перебрались в Чебаркуль. Снимали углы, спали с мамой на полу на одном матрасе. Градообразующее предприятие в Чебаркуле - знаменитый металлургический завод, при нем ремесленное училище. Мама устроилась туда библиотекарем. В Чебаркуле я пошла в школу. Там учились дети из обычных семей и руководства завода, а также высших чинов военной части. Вот ведь вспоминаю сегодня те времена и ужасаюсь: как же бедно мы жили! Но я не ощущала ни малейшего неравенства. Училась по-разному, мечтала в будущем освоить профессию токаря: нравилось, как утром гудит гудок и вереница людей тянется к воротам завода.
В 7-ом классе мы проходили там производственную практику. Может, и стала бы героем соцтруда, если б не мое увлечение. При заводе действовал ДК им. Горького. Однажды пришла туда и записалась в хор. Тут судьба дала вираж: у меня обнаружился красивый голос редкого тембра - контральто. Скоро стала солисткой, участвовала в концертах, конкурсах худ. самодеятельности, всегда привозила грамоты. Занимались со мной профессиональные музыканты. Пение преподавал В.И. Смирнов, которому я обязана своей карьерой. Это он по большому счету научил всему, что умею на сцене. Виктор Иванович получил на войне контузию, плохо слышал, носил слуховой аппарат. В начале учебного года к нему валом валили ученики, но это миф, что пение - сплошное удовольствие, одновременно это и каждодневный упорный труд. К лету, случалось, его занятия посещала лишь я. Мы не только пели, Смирнов учил меня играть на домре. С нами работала шикарная пианистка-аккомпаниатор. Она эвакуировалась в Чебаркуль из Ленинграда. Дамой была яркой, постоянно ходила с сигаретой в зубах. Глядя на нее, я решила: сама не закурю никогда. Но слова не сдержала, дымила как паровоз, пока не случился инсульт.
Помимо пения я занималась еще и в танцевальном кружке. В общем, все свободное время пропадала в клубе, который без преувеличения меня вырастил, дал путевку в жизнь. В Чебаркуле стала звездой местного масштаба. Появилась компания, куда входили и ребята постарше. В 8-ом классе я не выглядела на свой возраст, окружающие, видя меня, пухленькую и крепенькую, были уверены, что школу давно окончила. Каждую неделю в клубе устраивали танцы. Как-то туда наведались молодые офицеры, Олег был среди них. Выделил меня, пригласил потанцевать. Кружась в вальсе, поняла, что влюбилась по уши. Да и я произвела на Олега впечатление, ведь не только пела, но и вела заключительный концерт перед летними каникулами. Сейчас нервничала бы, стеснялась, а тогда хоть бы что! Стали встречаться. Олег проявлял неподдельный интерес до тех пор, пока не узнал про мой юный возраст. Свидания резко оборвал, а через какое-то время до меня дошли слухи, что у него появилась женщина старше меня. Потом случайно увидела их на улице: соперница показалась такой красавицей!
Горю моему не было предела. Проплакала ночь, благо мамы не было, она уехала на Украину повидать родню. К утру уже знала, что в Чебаркуле больше не останусь. Уеду в Челябинск, поступлю в училище и стану художником-модельером. Сказано - сделано! Махнула в Челябинск, там в поисках училища проходила мимо оперного театра, который располагался в новом красивом здании. Заглядевшись на него, вспомнила, как выступала здесь на концерте и подумала: «Вот бы где мне работать!» Девушка решительная, я тут же направилась к служебному входу. Вахтерше объяснила: «Нужно прослушаться. Куда пройти?» Удача в тот день оказалась на моей стороне. Не задавая лишних вопросов, меня провели к концертмейстеру. Тот послушал в моем исполнении «Спи, мой беби» и позвал гл. хормейстера, а он, в свою очередь, повел к гл. дирижеру театра по фамилии Зак. Он-то и произнес уверенное «да». Узнав, сколько мне лет, все трое расстроились: «Деточка, ждем через год. Обязательно приходи!»
В Чебаркуль возвращалась радостная, с верой в себя и надеждой непременно покорить сцену челябинской оперы. А судьба снова стала испытывать меня на прочность: тяжело заболела мама - обострился артрит. Не могла ходить, лежала и стонала от боли. Она провела в больнице больше месяца, и ей пришлось уволиться. В последнее время мама была официанткой в ресторане, что мне очень нравилось, поскольку она приносила шоколадки. А до этого работала в буфете бани, чтобы мы имели возможность почаще мыться и бесплатно. В бараке, где нам выделили комнату, ни туалета, ни ванной не было. Еще мама работала на молочном заводе поварихой в столовой. Она заступала на вахту, когда начинало светать, растапливала плиту, варила в чанах кости. Бульон шел в дело, а кости можно было обглодать, что я и делала. А еще вылизывала котлы с остатками сметаны или сливок.
Я перевелась в вечернюю школу, устроилась в ателье, шила белье. Место нашлось лишь в райцентре, в 3-х км. от дома. Каждый день моталась туда-сюда. Норму не вырабатывала, поскольку львиная доля времени уходила на дорогу, да и своей швейной машинки дома не было. Шить белье не нравилось, но кормиться-то как-то надо. Роль главы семьи с маминой болезнью перешла ко мне. Пока искала работу поближе к дому, Челябинский оперный театр объявил набор в хор. Главный хормейстер Ю.П. Борисов вспомнил обо мне. Пришла открытка: приезжай, вечерние школы есть и в Челябинске, доучишься здесь. Так я попала в труппу. Маме, к счастью, стало тогда получше, она уже сама себя обслуживала.
Поселили меня в комнате с другими хористками. У всех девчонок за плечами как минимум муз. училище, только я без образования. Они разучивали партии по нотам, а я заходила в зал, внимательно прослушивала спектакль, понимала, как должен звучать мой голос, выходила на сцену и просто пела. Может, поэтому не сильно волновалась. У всех перед сдачей спектакля начинался мандраж, а я спокойненько лежала на кровати, настраивалась .Юрий Петрович был человеком требовательным, мог и накричать во время репетиций, если не сразу понимали, чего он от нас добивается, но ко мне Борисов относился по-доброму: «Галочка, не надрывайся, раньше времени не раскрывай свой голос».
Мне повезло, он оказался не только великолепным музыкантом, но и педагогом. Этим талантом обладает не каждый. Обучение вокалу - дело серьезное. Если ты умеешь петь, еще не значит, что можешь учить. В тяжелые для многих артистов 90-е мне предлагали преподавать в «Гнесинке». Не пошла, не умею обучать. Сама как пою, так и пою, хотя некоторые коллеги восхищаются: «Надо же, какая у тебя дыхалка!» Совместительство в те времена не приветствовалось, однако мне приходилось не только обеспечивать себя, но и заботиться о маме, которая осталась в Чебаркуле. Однажды пошла в кино, перед сеансом вживую выступала певица с оркестром. Подумала: вот бы и мне так! Когда играть закончили, подошла к руководителю, представилась, что-то пропела, показала, на что способна, и меня взяли. В театре тщательно скрывала, что подрабатываю. Втихую моталась в кинотеатр на трамвайчике, а потом неслась назад, чтобы не опоздать к началу спектакля. Позже моя тайна все-таки раскрылась. Борисов отругал: он меня берег, пришлось от левых выступлений отказаться.
В оперном театре я встретила первого мужа. В.Колчанов был солистом балета. Когда руководство начало снимать нам комнаты в гостинице «Урал», наши двери оказались рядом. Я жила с девчонками из хора, Володя как солист делил комнату с еще одним танцором. Он стал настойчиво ухаживать. Гуляли по городу, несколько раз целовались, но больше - ничего. Однажды после репетиций сидели в его номере, я умаялась и уснула. Проснувшись, увидела Володю, который лежал рядом на кровати и смотрел на меня с нежностью. Очень подкупило, что не приставал. Так возникли теплые, доверительные отношения. В труппе ничего невозможно скрыть. Вскоре все знали, что у Семененко и Колчанова роман. Девчонки из хора, особенно взрослые, предупреждали: «Смотри, Галя, не упусти его! Парень перспективный». А мне едва исполнилось 18, я совсем не была готова к взрослым отношениям. Однажды постучалась в его номер после репетиции, заглянула и увидела: на Володиной кровати сидит женщина. - Володь, как это понимать? - Никак, поклонница пришла высказать восхищение.
Конечно же, я не поверила, поклонницу выгнала взашей, но позже стала довольно часто встречать настырную девицу в гостинице. Она оказалась дочкой местной шишки, чуть ли не гл. архитектора Челябинска. Бегала за Колчановым, а я гордо шествовала мимо. Володя ее ухаживаний не пресекал, видно, это грело его самолюбие. В конце концов мы разругались и недели две не разговаривали. И вот иду по театру и на доске объявлений читаю: Колчанов приглашает всех на свадьбу, которая состоится... Глаза заволокли слезы. Как он мог? Мы же еще ничего не выяснили! Ну поругались, и что? Конечно же, ни на какую свадьбу не пошла. Девчонки сочувствовали, переживали за меня .Вскоре театр выехал на летние гастроли в Оренбург. Я вся в страданиях, подружки это видят и постоянно пилят: «Что сидишь? Почему не борешься за свою любовь? Жена - не стена...» И дальше в том же роде. Так меня завели, что решила во что бы то ни стало вернуть своего Володю.
Наверное, я тоже была ему небезразлична. В общем, на гастролях, вдали от молодой жены, у нас все закрутилось по новой. А когда возвратились в Челябинск, поняла, что беременна. Труппу распустили на лето, но к маме я не поехала. Не сомневалась: запретит рожать от чужого мужа. Отправилась к тете Варе в Харьков. Не виделись давно, проговорили всю ночь. Конечно же, я ей призналась. Она спросила: - Не боишься, что дитя будет, как и ты, расти без отца? - Боюсь, но обязательно рожу. - Ну как знаешь. Кстати, твой отец живет неподалеку, в Днепродзержинске. И я надумала его повидать.
Тетя Варя купила билет, дала адрес. Отца дома не оказалось, меня встретили его жена и мальчишка лет семи, единокровный брат. Когда отец вернулся и узнал, кто к нему пожаловал, растерялся, сказал сыну: - Виталик, это твоя сестренка. - А почему с нами не живет? Он признался, что приезжал к маме в Чебаркуль в мое отсутствие, хотел сойтись, но она его не приняла. Я рассказала, что жду ребенка и скорее всего буду растить его одна. Отец промолчал и вечером проводил обратно в Харьков. Не поинтересовался, нужна ли мне помощь, не дал хоть немного денег. Даже не предложил. А я ведь считала каждую копейку! Забегая вперед, скажу, что много позже, уже став известной артисткой, я гастролировала в Сочи, а отец там как раз лечился. Он приходил в гостиницу, мы много разговаривали. Ему было интересно, как это я запоминаю столько песен. Отец мной гордился, когда шли куда-то вместе, приосанивался, улыбался. В Москву тоже наезжал, я не гнала. Хотя мама была недовольна: - Зачем он тебе? - Ну все-таки отец. Но она его так и не простила.
В Челябинске я призналась Володе, что беременна. Через несколько дней он ушел от жены. Театр выделил нам 9-метровую комнатушку в коммуналке, по соседству жил музыкант из нашего оркестра с семьей. С Володей жили душа в душу. Я освоила шахматы, и мы часто засиживались за партией по вечерам. Сын появился на свет в положенный срок. Колчанов попросил назвать его Леонидом в честь брата, который разбился на мотоцикле. Я не спорила. Мама приехала, когда Ленечка уже лежал в кроватке и всем улыбался. Вопрос, на что растить ребенка, стоял очень остро. Соседи рассказали, как какое-то время работали в музыкально-драм. театре закрытого города Челябинск-40, сейчас он называется Озерск, там хорошо платили. Мы туда съездили, показались, Володю приняли солистом в балетную труппу, меня - в оперетту. Работа оказалась интересной, но приходилось думать и о хлебе насущном. В стране тогда был дефицит всего, а в нашем закрытом городке полки магазинов ломились. Поскольку стали получать высокие зарплаты, могли позволить себе практически все, даже черную икру, которая, как сейчас помню, стоила 13 руб. банка.
На 8 марта собрались с коллегами в театре, не только сидели за столом, но и веселили друг друга, выступали. Я спела несколько песен, как позже выяснилось, именно в тот момент главный режиссер обратил на меня внимание. К слову, у нас шли спектакли, которые не всегда разрешали ставить в столичных театрах. В Челябинск-40 приезжали работать мастера из Ленинграда, Москвы, здесь им дышалось свободнее, цензура сильно не придиралась: город закрытый, постановки посмотрит ограниченный круг зрителей. Театр дал мне такое высшее образование, о котором лишь могла мечтать. Гл. дирижером служил отец Генриха Боровика. Они с женой, замечательной актрисой, приехали к нам из Пятигорска. Я ей сшила концертное платье. Через много лет на правительственном мероприятии пересеклись с их сыном. Когда сказала: «А я знакома с вашими родителями, мы вместе работали в театре», - тот очень удивился.
У нас решили ставить «Живой труп», но выяснилось, что актриса, которую назначили на роль цыганки Маши, не сильна в пении. Она выходила на сцену, открывала рот, а я стояла в кулисах и выводила: «Ой, да не вечерняя...» Так прошло несколько премьерных спектаклей, а потом режиссер подумал: а не попробовать ли на Машеньку Семененко? И я так выложилась, что меня еще долго называли в труппе «наша Маша». Появились поклонники, которые не пропускали ни одного моего спектакля, задаривали цветами, устраивали овации. Из оперетты перевели в драм. труппу. Молодой ленинградский режиссер поставил на меня «День рождения Аманды», в «Мещанах» дали роль учительницы. Жизнь в искусстве удалась. А личная... У меня возникли проблемы со здоровьем, и врачи посоветовали: «Езжайте в Сочи, попринимайте грязевые ванны». Володя не возражал: «Галюсь, конечно, езжай! А я пока подзаработаю, буду учить детей». С Ленечкой помогала управляться мама, которая перебралась к нам.
Поехала я на юг в компании актрисы из театра, сняли комнату. Ходим на море, купили курсовки, принимаем процедуры. И вот уже подошел срок расплачиваться за жилье, возвращаться, а перевода от Володи все нет. Хозяйке пообещала выслать деньги, как только доберусь до дома, она пошла навстречу. Дала телеграмму Володе: встречай. Но на перроне его не было. Сама добралась до дома, муж явился лишь вечером, сказал, что работал. Мама, человек тактичный, молчала, да и я до поры до времени ничего не замечала. Проснулась как-то ночью от того, что Ленечка заплакал, а Володи рядом нет. Ничего страшного, думаю, вышел подышать. Но история повторялась все чаще. Зима в том году пришла рано, снегу под окнами намело. Однажды, как всегда, проснулась среди ночи и не обнаружив в постели мужа, выглянула в окно. От дома уходили вдаль четкие следы. Что-то меня толкнуло: встала, оделась и пошла по следам. Они привели к одноэтажному дому барачного типа, в котором проживала концертмейстер нашего театра. Оказалось, Володя изменял мне с ней не первый месяц, о чем знал весь театр. Дама была не первой свежести, но состоятельная, принимала моего мужа любым, выставляла коньячок, ничего не требовала. А дома у него сплошные обязательства! Состоялся серьезный разговор. Володя клялся, что проявил слабость, там нет ничего серьезного. Я простила, ведь у нас рос ребенок, но предупредила: «Если повторится, ты отсюда уйдешь».
Повторилось. Когда в очередной раз Володя вернулся от своей пассии, я выставила его чемодан за порог. Но в театре-то мы постоянно сталкивались в коридорах. Не передать, как это тяжело, ведь я никогда ему не изменяла и не ожидала такой подлости с его стороны. Делить нам было нечего, до ЗАГСа так и не дошли, значит, не пришлось и разводиться. Слышала, что бывшему поступают предложения из других театров, и однажды попросила: «Володь, мне очень тяжело видеть тебя каждый день. Прошу, уезжай!» И он перебрался со своей красавицей в Магадан, стал солистом местного театра. На алименты я не подавала - пришлось бы доказывать отцовство, поскольку мы не расписаны. Но Володя клятвенно обещал: «Можешь не беспокоиться, буду класть деньги сыну на книжку до совершеннолетия». Излишне говорить, что Ленечка не получил от отца ни рубля. После того как я стала известной, мы с Володей однажды встретились, но у меня давно была другая жизнь, никакой боли или обиды я не почувствовала.
Еще когда пела в оперном театре, многие говорили: «Галя, с твоим голосом тебе надо показаться в Москве». И в очередной отпуск я отпросилась на недельку у мамы: «Поеду на прослушивание, вдруг возьмут?» Раздобыла адреса репетиционных баз Э.Рознера и О.Лундстрема. Оркестр Эдди Игнатьевича был на гастролях, а с Лундстремом повезло, Олег Леонидович меня прослушал, но сразу решения не принял: «Если есть возможность, задержитесь в Москве». И вот живу в гостинице «Варшава», деньги заканчиваются, а никакой ясности, берет ли Лундстрем в свой оркестр, у меня нет. Утром разбудил звонок. Администратор Лундстрема обрадовал: «Берем вас на гастроли в Прибалтику».
Мне сшили белое платье, велели разучить песню «Разведенные мосты», ее потом исполнял В.Трошин. Я была блондинкой, а другая солистка В.Дворянинова, обладавшая красивым сопрано, брюнеткой. Позже она стала первой исполнительницей детского хита «Спят усталые игрушки». Смотрелись на контрасте мы великолепно, Прибалтика приняла на ура. Поклонники задарили мягкими игрушками, преподнесли каллы - я таких цветов никогда не видела, на Урале их не выращивали. Гастроли закончились, а вместе с ними и мой отпуск. Лундстрем пообещал, что позвонит. .Возвратилась домой. Никаких вестей из оркестра все нет, и вдруг телеграмма: будем проездом через Челябинск. Мне до него 3 час., успела на ночной поезд. Состав, где они ехали, стоял на платформе всего 3 мин., один из музыкантов успел сказать: «Галочка, мы бы с удовольствием тебя взяли, но сами не живем в Москве. Не можем предоставить тебе никакого угла». А я-то с ребенком, как мне без жилплощади? Так и расстались. Много позже, когда я стала известной певицей, однажды подошла к Лундстрему и спросила: - Вы меня помните? - А как вас забыть?!
В театре местная прима почувствовав во мне конкурентку, чуть не каждый день внушала: «Галочка, не губи свой талант, тебе здесь делать нечего!» Я это и сама понимала, но обстоятельства складывались не в мою пользу. На место Володи приехал из Москвы другой солист, Н.Басин, сегодня он руководит своей труппой. Услышал, как пою, тоже сказал: «Тебе надо в Москву!» Помимо балета, он выступал на эстраде, созвонился с добрым знакомым, знаменитым конферансье и концертным администратором Смольным, и отправил меня к нему. Эдуард Михайлович руководил ансамблем «Молодость», музыканты работали от Тамбовской филармонии. Провожая в Тулу, где ансамбль давал концерты, Коля попросил: «Передай привет моему другу Володе Ненашеву. Хороший парень, надеюсь, тебе понравится». А я только разошлась и о новых отношениях даже не думала....Сижу в зале, жду прослушивания, и вдруг в дверях возникает высокий симпатичный мужчина. Не Володя ли? Оказалось, он. Ненашев понравился с первого взгляда. А меня с первой ноты приняли в ансамбль.
Володя играл на барабанах и пел. Классно стучал, во время его соло на ударных зрители вскакивали с мест и устраивали овацию. Мне вообще повезло, что попала в такой коллектив, все музыканты оказались замечательными. Концертные ставки были невелики, но работали много, объездили всю Сибирь, Дальний Восток, Сахалин, Казахстан. Гастроли, кочевая жизнь сближают. Володе я тоже понравилась. У него была девушка, но когда между нами возникли чувства, он закончил те отношения. Чувства мы поначалу пытались скрывать. Но однажды Вовка заболел, лежал пластом в номере, я пришла навестить, и так мне его жалко стало! В общем, согрела. Смольный тоже мне симпатизировал, но как-то заглянул в мой номер, увидел на кровати Вовку с книжкой и все понял. Поскольку относился он ко мне хорошо, предупредил Ненашева: «Не обижай Галю, нравится - женись! Обманешь ее, не посмотрю на то, что мы друзья, выгоню!»
Свадьбу играли в Москве, Эдуард Михайлович организовал торжество с размахом: в ЗАГС ехали на тройках, прохожие думали, какой-то иностранец женится на русской девочке. Володя смотрелся очень стильно. Застолье было в ресторане «Бега», закрытом на спецобслуживание. С моей стороны присутствовали мама с Ленечкой, приехавшие из Озерска. Остальные гости со стороны жениха: друзья, нужные люди - Володя уже тогда обладал деловой жилкой, которой я лишена начисто. Погуляли от души, а потом полгода выплачивали Смольному деньги за свадьбу, но были счастливы.
Не могу вспомнить мучительной притирки характеров. Ссорились, но исключительно по мелочам. Никаких крупных разногласий на протяжении 17-ти лет нашей совместной жизни не возникало. Мне с Володей очень повезло. Взяла его фамилию, стала Ненашевой, так же как и Ленечка, которого он усыновил. До 5 лет сын оставался в Озерске с моей мамой. Володины родители жили в Пятигорске. Отец когда-то работал в органах на высокой должности. Они занимали целый дом, но позже разъехались, оказались в 3-х комнатах в коммунальной квартире в центре. Через годы, после смерти Володиной сестры Людочки, я выкупила у соседей оставшиеся 2 комнаты и сделала ремонт. Собиралась там поселиться, но на меня напали и квартиру ограбили. Сегодня я ее сдаю.
Когда мы поженились, Володины родители приняли не только меня, но и моего ребенка. Мне казалось, Лене будет лучше у них в теплом климате, где круглый год есть овощи-фрукты. Мама очень переживала, для нее роднее внука никого не было. Просила: «Оставьте Леню со мной!» Но я заботилась о его здоровье, на Урале сын часто простужался. Теперь корю себя: какая же я скотина, что причинила боль маме! Обосновавшись в Москве, конечно же звала ее переехать, только мама не захотела, так и дожила свой век в Озерске. Я помогала, она там ни в чем не нуждалась .Мы не планировали сразу заводить второго ребенка, но на гастролях в Севастополе поссорились, Володя приревновал к кому-то из музыкантов, показалось ему, что я с тем флиртовала. Неделю на меня дулся, потом не выдержал. Примирение было настолько бурным, что я забеременела.
Так у нас появилась Аленушка, растить которую тоже помогали Володины родители. В Тамбовской филармонии мы проработали 6 лет, ставки наши оставались по-прежнему невысокими, хотя залы на концертах были битком. В Театре эстрады проходила декада эстрадного искусства «Я - песня», мы принимали в ней участие. Мое выступление очень понравилось приятелю Смольного знаменитому танцору Махмуду Эсамбаеву. И не только ему, меня пригласили поучаствовать в «Голубом огоньке» на ТВ. И вот в заключительный вечер прямо перед выходом на эстраду узнаю, что исполняю не две, а полпесни. Решил это Смольный. Так обидно стало! Эсамбаев увидел меня зареванную, выяснил, в чем дело, и предупредил организаторов: «Либо Ненашева споет всю свою программу, либо я вообще не выйду на сцену!»
Почему Смольный так поступил? Спустя время узнала, что о певице Ненашевой заговорили, не в интересах Эдуарда Михайловича было отпускать меня от себя. Позже неоднократно слышала от коллег: «Галь, мы и не предполагали, что ты нормальная. Когда спрашивали о тебе Смольного, он всегда отвечал «Да, певица Ненашева хорошая, но как человек - так себе!» В тот раз мне дали спеть все, что хотела, но я так переволновалась, что во время «Огонька» пропал голос. И вот уже Э.Хиль запел мою песню, а я не могу подхватить. Съемку остановили, прибежала редактор: «Это не прямой эфир, передача пойдет в записи. Спойте как сможете». Я собралась, к третьему куплету даже распелась, но в гостинице голос пропал окончательно. В клинике, где обслуживали певцов Большого театра, поставили диагноз «несмыкание связок». Лечили долго. Я страшно нервничала, боялась, что уже не восстановлюсь. Смольный от меня не отказался, как только почувствовала себя лучше, повез на гастроли, но тогда я впервые задумалась об уходе из коллектива.
Тут подоспела еще одна неприятность. В Тамбове, пока были на гастролях, нам с Володей выделили однокомнатную квартиру. Но вернувшись через полгода, мы обнаружили, что филармония переписала жилплощадь на себя - как-то им это удалось. Тут уж твердо решили: здесь нам больше делать нечего! Меня звали работать в Прибалтику, Кишинев, руководство Ленинградской филармонии пригласило на разговор: «Переезжайте к нам, все для вас сделаем. А то у нас Пьеха уже не та, что раньше». Я обожала Эдиту Станиславовну, слова чиновников покоробили: пройдет несколько лет и то же самое они станут говорить обо мне? Да и питерский климат не подходил - в молодости часто болела ангиной. Поскольку я понравилась и гл. дирижеру Московского мюзик-холла В.Рубашевскому, пошла работать к нему. Муж сначала играл в ансамбле «Коробейники», но вскоре снова соединился со мной. Я начала выступать со своим коллективом, где Володя стал директором. Решился и вопрос с жильем - купили в Москве кооперативную квартиру. Что-то скопили, что-то одолжили у друзей, на первый взнос хватило. Когда распределяли квартиры в отстроенном доме, тянули жребий. Доверила ответственное дело Ленечке, он вытянул 1-й этаж. Но в отличие от пайщиков-соседей я не расстроилась, меня все устраивало - и далекий от центра Юго-Запад, и невеликая жилплощадь.
Вовина мама помогала с Аленкой и Ленечкой. Во время наших гастролей свекровь вызывала к себе Володиного брата. Он нигде не работал, хотя окончил строительный институт. Брат страдал алкоголизмом, и по возвращении мы обнаруживали пропажу ящика дефицитной водки, которую привезли с Сахалина, рижского бальзама из Прибалтики, да и много чего еще. Если спиртное заканчивалось, родственник тащил из дома все: икру, хрустальные вазы, ценные вещи. Через какое-то время у Лени открылась язва желудка. Мы с Володей стали докапываться до причин столь серьезной болезни, и сын пожаловался: деньги, которые мы оставляли свекрови, чтобы дети ни в чем не нуждались, та отдавала сыну-алкашу. Когда Ленечка рассказал, чем они питались, я схватилась за голову. Объяснилась со свекровью, попросила больше никогда не принимать сына, но это было бесполезно. Через какое-то время Володин брат умер под забором, его даже не сразу нашли. А вот Володя не пил, да и курил мало - в отличие от меня. Он вообще был прекрасным человеком и изумительным отцом. Окончив школу, Леня надумал идти в армию, так Володя поднял все связи, чтобы этого не произошло. А ему сказал: «Не пущу! Я встречал ребят, переживших дедовщину, и не позволю сделать несчастной нашу маму!»
С Володей я чувствовала себя защищенной, могла спокойно заниматься карьерой, творчеством. С.Туликов сделал подарок - песню «Любите Россию», ставшую в каком-то смысле моей визитной карточкой. Публика тепло принимала и песню Д.Тухманова «Я люблю тебя, Россия», и «Белую лебедь» А.Флярковского. В.Шаинский, замечательный дядька, обладавший колоссальным обаянием, дал впервые исполнить «А лес стоит загадочный» мне. Песни стали хитами. Кого-то из коллег это совсем не радовало, но я не обращала внимания на шипение завистников. Да и сама никому не завидовала. На международном песенном фестивале в Сопоте за меня бился А.Эшпай, член жюри от Советского Союза. Спорил с коллегами до хрипоты, не помогло, премии я не получила, хотя в Польше публика всегда принимала хорошо. Минкультуры отправило меня в Румынию на конкурс «Золотой олень». Времени на подготовку не было, недели за две дали толстенный талмуд с клавирами румынских песен: «Выберите что-нибудь с концертмейстером».
Выбрали, сочинили русский текст. Аранжировку я заказывала сама, сама за нее платила. В итоге получила такой клавир, который не смогли сыграть на репетиции музыканты румынского оркестра. А тайминг жесткий, на прогон номера отвели всего 15 мин. Я была в ужасе, боялась опозориться. Подошел дирижер: «Не бойся, мы знаем эту песню, ее поет одна наша певица, сыграем как надо!» И не подвели. Я вышла на сцену, спела, а уйти не смогла, на нервной почве отнялись ноги. Дали занавес, меня унесли за кулисы на руках. Но премию я все же заработала! Мало кто сегодня помнит, что первой исполнительницей знаменитого «Дня Победы» была я. Собирались в ГДР с концертами. Перед поездкой меня пригласил Тухманов и показал несколько песен. Выпили коньячку, я что-то выбрала. Он говорит: «Вот послушай еще одну, новую» - и заиграл «День Победы». - Додик, ты должен был с этого начать! Это же мое! - Не переживай, песню исполнять не разрешают, ее не принял худсовет Минкультуры .- Как не принял?! Дай мне клавир, я исполню ее в Германии.
Ко мне хорошо относились в советском посольстве, и вдруг за 2 дня до концерта атташе по культуре предупредил: - Не надо исполнять «День Победы»! - Как не надо?! Или спою, или вообще не выйду на сцену! Песня прошла на ура. Я вернулась, собиралась включить «День Победы» в очередной концерт, но мои музыканты еще не успели его разучить. Прошло совсем немного времени, звонят ребята: «Галя, «День Победы» поет Лева Лещенко!» Было немного обидно, но все равно благодарна Льву Валерьяновичу, что он смог преодолеть все препоны и дать долгую жизнь этой великой песне.
С коллегами стремилась не конфликтовать. С Кобзоном сложились хорошие отношения. Помню, Нелли родила сына, он позвонил мне одной из первых. Мы нередко устраивали посиделки. Когда тяжело заболел Володя, я обратилась за помощью именно к Иосифу, он выписал из Сибири травника, и тот поставил мужа на ноги. Но однажды у нас с ним случился казус. Мы выступали в одной из республик, я простыла и не пришла на репетицию. Напротив нашей гостиницы располагался универмаг, где по большому блату продавались ковры. И кто-то наврал Кобзону, что Ненашева оставленный для нее ковер уже получила. Он решил тоже приобрести ковер, пошел к директору, а тот ему отказал. Иосиф устроил в магазине бучу - не помогло. Явился в номер, где я лежала с высокой температурой: - Показывай свой ковер! Пошутила в ответ, как оказалось, неудачно: - Да уже отправила домой. - Я тебе это припомню! И действительно не забыл.
В 90-е, когда работы было мало, пересеклись на одном концерте. Кобзон только что вернулся с гастролей по Дальнему Востоку. Я подошла: - Иосиф, помоги, совсем плохо с концертами, а зарабатывать надо. - Ладно, помогу. Но так и не дождалась от него звонка. Года два назад позвали спеть «Я люблю тебя, Россия» на концерте в честь дня работников правоохранительных органов в Кремлевском дворце. С радостью согласилась. Подумала: слава богу, хоть покажусь, напомню о себе, а то давно не было эфиров. Накануне звонят устроители: «Галина Алексеевна, извините, «Я люблю тебя, Россия» изъявил желание спеть Иосиф Давыдович». Выругалась про себя! Мало у него, что ли, песен в репертуаре? Знает же, что нигде не работаю. Так стало больно! Специально включила телевизор, Кобзон исполнял все что угодно, кроме «Я люблю тебя, Россия». Как же я рыдала! Собралась с силами, набрала редактора, который приглашал: - Как так получилось? - Ой, он отказался в последний момент.
Мы дружили с Ободзинским, я ему нравилась, да и он мне - как человек. Очень переживала, когда его убрали со сцены. К счастью, на его пути встретилась потрясающая женщина А.Есенина, которая не дала пропасть. Валера предлагал мне выступать вместе, в одном отделении - он, в другом - я. Не успели....Помню, сидели как-то на гастролях у Ободзинского в номере. Стук в дверь, открываем: Пугачева. А я только пару дней назад вернулась из Польши, купила себе там серебряные ботильоны, но они оказались тесноваты. Алла, только начинавшая свою карьеру, спрашивает: - Галя, привезли что-нибудь из вещей на продажу? - Нет, я этим не занимаюсь, но есть ботиночки, которые мне малы. Алле они подошли, отдала ей за ту цену, которую сама заплатила. Позже пересеклись на стадионе, где она тоже выступала с оркестром Лундстрема. После ее песни я бежала через все поле, чтобы выразить восхищение. Обняла: «Аллочка, вы умничка!» Вообще люблю талантливых людей. В моих концертах всегда принимали участие лучшие артисты. Конкурентов не опасалась, я ни с кем не соперничала. И вот прошло время, Алла стала Примадонной. Снова участвовали в одном концерте. Увидела, как Пугачева шествует в окружении целой свиты. Она теперь ходит только так, можно подумать, если появится одна - украдут. Сделала шаг навстречу, хотела поздороваться. Алла, не обратив на меня внимания, продефилировала мимо. Вообще-то я не настолько сильно изменилась, чтобы не узнать. Господи, что делается с людьми?! Расстроилась. Но это единичные случаи, большинство коллег относятся ко мне хорошо. Да и я к ним.
С В.Ненашевым мы разошлись - и в этом виновата только я.
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 19 Фев 2024, 21:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| С ним жила как у Христа за пазухой, но с течением лет мы стали друг другу больше товарищами, добрыми друзьями. Чувства притухли, близость случалась редко. И вот на гастролях в Ялте после концерта подошел ко мне молодой парень, наговорил комплиментов. Вовы рядом не было, он раньше вернулся в Москву. А Эдуард оказался настойчивым, объяснился в любви, красиво ухаживал, и закрутилось. Продолжилось с новой силой в Москве. Его отец был большим начальником, а сам Эдик непонятно чем занимался. Однажды нагрянула к нему неожиданно (он жил на Тверской, напротив ресторана «Арагви»), а любимый стал прятать иконы...Мои чувства были очень серьезными. Мучилась от того, что обманываю мужа. Встречали Новый год в компании в ресторане ВТО, так в какой-то момент я сбежала к Эдику, чтобы и с ним поднять бокал шампанского. Потом вернулась, моего часового отсутствия, к счастью, никто не заметил. А уж сколько раз разговаривала с ним по телефону, накрывшись одеялом, - не перечесть! На очередные гастроли уезжала с твердым намерением признаться мужу. Несколько раз звонила Эдику оттуда, но трубку никто не снимал. Вернувшись, узнала, что он женился на одной из сестер Лисициан. Переживала страшно, но время лечит.
А потом к нам в коллектив пришел новый музыкант, барабанщик из «Веселых ребят» Б.Богрычев. Вот уж действительно играл как бог, оправдывал начало своей фамилии. Мой Володя в основном оставался в Москве, на гастроли я все чаще стала ездить без него и в какой-то момент загуляла с Борисом. Скрывать роман было бессмысленно. Кто-то из музыкантов, как оказалось, постоянно информировал мужа о моем недостойном поведении. Предложила Володе расходиться. Поговорила с детьми, Ленечка воспринял ситуацию спокойно, а Аленка переживала. Володя попросил отдать автомобиль, который я купила. Сделала это без сожалений, поскольку водить по большому счету не научилась. Однажды меня занесло так, что чуть не разбилась, после этого за руль не садилась. На автомобиле бывший вывез библиотеку, которую я собирала много лет, аппаратуру, приобретенную после тяжелых африканских гастролей, а самое главное, увез Аленку и не собирался ее возвращать, заявив: «Не я, а ты будешь платить алименты».
Понимаю, мой уход стал ударом по мужскому самолюбию. Но как выяснилось, Володя тоже не был святым. Сам признался: «Понимаешь, Ненашева, просто когда ты мне с кем-то изменяешь, об этом знает вся страна. А думаешь, я от тебя не гулял?» До этого разговора меня мучила совесть, казалось, предала мужа. А тут все сразу встало на свои места, и я прекратила переживать. У Володи уже давно были отношения с женой какого-то спортсмена. К ней он, прихватив дочь, и переехал после разрыва, хотя я пробила для него однокомнатную квартиру, чтобы не делить нашу. Вернуть Алену помог Богрычев: через общих знакомых выяснил адрес и в один прекрасный день забрал ребенка. Этим меня покорил окончательно, вскоре мы расписались.
Не держу на Володю зла, тем более что его уже нет в живых. Похоронен на Ваганьковском. Я провожала его в последний путь. Отношения с Ненашевым через какое-то время после развода наладились. Он обещал даже переписать однушку на Леню, но обманул, в итоге сын получил лишь положенную по закону долю наследства. Просила Володину вдову отдать квартиру, собрала и отвезла ей все свои бриллианты, которые покупала в Якутии. Та отказалась их брать, не пошла навстречу.
А семейная жизнь с Борисом получилась тяжелой. Он был хорошим музыкантом, но крайне тщеславным человеком. Многие говорили, что живет со мной из-за моей известности. Отказывалась в это верить. Я что, кривая, косая, недостойна любви? Вдобавок выяснилось, что у Богрычева серьезные проблемы с алкоголем. Я сама не трезвенница, могу выпить бокал вина в компании коллег после концерта, но чтобы упиваться? !Давала сольные концерты в Сочи, по окончании посидела с ребятами и отправилась спать. Гостиничный номер на 2-м этаже. Среди ночи проснулась от шума, кто-то через балкон вломился в комнату. Испугалась, конечно, закричала. Оказалось, это Борис! Он стучал, а я не слышала. Явился за бутылкой, знал, что накануне купила несколько, чтобы отвезти в Москву. Сидел с корешами, не хватило! Я вскочила с кровати: - Ты не забыл, что завтра у нас два концерта? Тебе хватит! - и стала отнимать бутылку. - Еще будешь мне указывать?! Ах ты.. . Разгорелся нешуточный скандал, началась драка. Поняв, что еще мгновение и Борис меня просто убьет, стала звать на помощь. К счастью, по соседству жили артисты из Украины, они выломали дверь и оттащили от меня разъяренного пьяного мужа. Утром Богрычева отправили в Москву и попросили из Росконцерта. Директор предупредил: «Галя, не уговаривай, больше он в твоем коллективе работать не будет!» Через несколько дней в «Советской культуре» опубликовали заметку о том, как Ненашева напилась и устроила дебош. «А еще поет о России!» - возмущался автор. Поставил в вину даже то, что иной раз пою с закрытыми глазами. Мол, это потому, что артистка еле держится на ногах! Я никогда не позволяла себе выходить на сцену нетрезвой, уважала своего зрителя. Привычка петь с закрытыми глазами появилась у меня еще с юности! Позже в Росконцерте во всем разобрались, но передо мной не извинились. Звонила в газету, требовала опубликовать опровержение - не добилась ничего.
Бориса я простила, муж все-таки. Упросила Стаса Намина взять его к себе, и Богрычев отправился с «Цветами» на гастроли. Сплю дома, вдруг ночью открывается дверь, в квартиру влетает Борис. Кто-то сказал, что я ему изменяю, и он сорвался в Москву. Ансамбль подвел. Мне потом позвонил Намин: «Галя, духу его здесь больше не будет!» Так Борис снова остался без работы. А что делать, когда целый день слоняешься по дому? Пить горькую и необоснованно ревновать жену. Сколько раз в приступе ревности Богрычев набрасывался на меня с кулаками! Потом каялся: «Галюся, не могу без тебя, как подумаю, что теряю...» В конце концов этим все и закончилось: я не выдержала и выставила его из дома. Но мы не порывали окончательно, однажды даже побывала в новой квартире бывшего мужа. Там на стене висел мой огромный портрет. Борис умолял вернуться, но я понимала, что его нельзя вылечить, пить он не прекратит. Зачем мне такая канитель? Умер Борис рано. У Богрычева обнаружился запущенный диабет, он несколько раз впадал в кому, однажды так из нее и не вышел. На похоронах я не присутствовала, извинилась перед родителями Бориса, сказала, что тяжело видеть его в гробу...Живу жизнью своих детей, вместе с ними радуюсь и огорчаюсь. Но чаще все-таки радуюсь.
Леня стал звукорежиссером. Он ездил со мной на гастроли рабочим сцены: таскал аппаратуру. Случилось так, что у моего звукорежиссера заболела жена, он срочно улетел к ней, никого не предупредив. Концерт оказался под угрозой срыва, и тогда сын предложил: - Мама, можно я сяду за пульт? - А сможешь? Давай попробуем - делать-то нечего. И Леня так замечательно провел концерт, что его предшественника я на работу не вернула. Сын рано женился, может поэтому брак оказался очень непрочным. Бывшая жена Катя познакомила Леню с девушкой из США. Интерес Лиз к нашей стране понятен - ее предки из Одессы. Ребята влюбились друг в друга, Леня сделал Лиз предложение. После свадьбы они переехали в Америку. Сын открыл там свою студию звукозаписи. Несколько раз я их навещала. Леня все зовет: «Приезжай, запишем с тобой новые песни, мне же за это платить не надо!»
Но не уверена, что вынесу 9-часовой перелет, чувствую себя не самым лучшим образом. В Америке живет мой замечательный внук Никита, ему уже 22. Учится гончарному делу, хочет стать художником по керамике, у меня есть сделанные им чашки. По-русски внук почти не говорит в отличие от Лиз, которая выучила язык. Невестка моя очень пытливая, сегодня ей уже 50 с лишним, а она все продолжает учиться. Не так давно сын расстался с женой. В подробности вдаваться не стану, они с Лиз всегда казались мне разными людьми. Внук это подтвердил, заметив: «Пап, удивляюсь, как вы вообще прожили столько лет?» Но Леня один не остался, женился на белоруске, влюблен и счастлив. Дочь Аленка поступила в медучилище, хотела стать ассистентом пластического хирурга, но не окончила, не переносит вида крови. Работала в магазине, потом вышла замуж. Не так давно дети появились. Славочка окончил 1-й класс, Насте исполнилось три. Славные ребята! Вот и вся моя история. По-моему, жизнь у меня хорошая! Марина Порк 01.09.2018. журнал "Караван историй" https://7days.ru/caravan....aya.htm
Шум берёз Память В счастье на заре верится Русь
|
|
| |