Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 13 Авг 2012, 21:24 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
|
Изабелла Яковлевна Кремер родилась 7 июля 1889г. близ Одессы в селе Бельцы. Еще учась в гимназии, Иза публиковала свои стихи в одесских газетах, неплохо пела и танцевала. А дебют на профессиональной драматической сцене, сразу в главной роли, свидетельствует о ее несомненном актерском даровании. Образованность молодой певицы подтверждает и тот факт, что к 20-ти годам Иза свободно владеет итальянским, французским, немецким и еврейским языками. Позже добавляются английский и испанский. 1909-10г.г. Кремер проводит в Италии, в Милане, за два года закончив курс вокала знаменитого профессора Ронзи. В феврале 1912г. состоялся триумфальный дебют певицы на одесской сцене с неаполитанскими песнями. Удачными оказались пробы в опере и оперетте: Но поистине свое место на сцене Иза Кремер нашла в жанре "интимных песенок", написанных ею на свои собственные стихи. Беспрерывные гастроли, беспрецедентные сборы и ошеломляющие аншлаги выводят молодую певицу к 1916г. в кумиры, вначале юга, а потом и "Вся Россия". Только отсутствие фабрики звукозаписи в Одессе, куда неизменно возвращается "теплолюбивое создание", можно объяснить тот факт, что новая "Принцесса Бомонда" не имеет дореволюционных граммофонных записей.
Кстати, революцию певица, как и многие представители творческой интеллигенции, поначалу встречает восторженно, даже выступает в клубе военной комендатуры: И, тем не менее, в декабре 1919г. навсегда покидает "Красную Россию". Константинополь, Париж: Но в отличие от большинства русских эмигрантов, уже в середине 20-х годов, Кремер оставляет Европу и перебирается за океан, где выступает в Бродвейских театрах и кабаре. Здесь же, в США, примерно в 1927-28г.г. записывает на пластинки фирмы "Brunswick" романсы, русские народные и украинские песни. И только в конце 1929г. на английской "Columbia" появляются знаменитые интимные песенки "Черный Том" и "Мадам Лулу" и т.д. В конце 30-х певица прекращает публичные выступления. Лишь однажды, в 1943г., в Тегеране, на встрече глав правительства антигитлеровской коалиции У.Черчиль, отмечая свой день рождения, устраивает сборный концерт. Представлять русскую песню приглашаются Вадим Козин и Иза Кремер.
Закончила свой земной путь Иза Яковлевна Кремер в Кордове (Аргентина) 7 июля 1956 года, в день своего рождения.
С ранних лет у Изы проявились музыкальные способности и родители, несмотря на семейные трудности, помогают дочери получить музыкальное образование. В 1912 году она уже в Милане. Два года учится пению у известного педагога Луиджи Ронци, выступает в небольших театрах, затем возвращается на родину. Когда Иза Кремер приехала в Одессу, ей предложили дебютировать в опере Пуччини "Богема". Затем - партию Виолетты в "Травиате". Иза с успехом выступает на оперной сцене (Одесская опера, антерприза М.Ф. Багрова), но ее влечет что-то иное: вскоре она переходит в оперетту, где сразу завоевывает колоссальное признание публики. Среди оперетт, в которых она участвовала, были "Нищий студент", "Идеальная жена", "Наконец один", "Польская кровь"...
В 1915 в Одессе состоялся большой концерт, на котором выступали видные артисты. С одной сентиментальной песенкой выступила и Иза Кремер, заслужив бурю апплодисментов. С той поры Иза выступает на эстраде, исполняет шуточные, интимные, лирические песенки, - многие из которых она сочиняет сама: "Черный кот", "Мадам Лулу"... Поет Кремер и народные песни и романсы. Завоевав большую популярность, она отправляется уже в Петроград, в Москву - и всюду успех. Нотные магазины заполнены нотами песен из ее репертуара и большими фотографиями исполнительницы. Иногда в этих городах Кремер выступала и в опереттах. Ее имя не исчезает со страниц журналов и газет на протяжении всего 1916 года.
Вернувшись в Одессу, Кремер была приветливо встречена как знавшей ее публикой, так и теми, кто впервые пришел послушать певицу, о которой не смолкала молва...
Но вот Россия - в огне, произошла революция. Многие, как и Иза Яковлевна Кремер, почувствовлали, что их искусство с интимными песенками, с воспеванием экзотики, мечты о далекой Аргентине, о лихой тройке не понадобятся при новой жизни. Их авторы покидают Одессу, Петроград...
В 1919 вместе со своим мужем, редактором "Одесских новостей" Хейфецом, она эмигрирует во Францию (через Константинополь, где около года она работала в артистическом заведении Ю.С. Морфесси). Позже, оставив Хейфеца, Кремер с известным американским импресарио гастролирует по многим странам мира, приобретая мировую известость. Помимо славы прекрасной исполнительницы песен и романсов, она завоевывает не меньшую славу и как киноактриса. В конце 30х годов она практически прекращает публичные выступления. Исключение было сделано только в одном единственном случае - перед главами СССР, США и Великобритании, прибывшими на Тегеранскую конференцию 1943 года (об этом вспоминал Вадим Козин: Черчилль пригласил Марлен Дитрих, Мориса Шевалье и для Сталина Изу Кремер. А Сталина попросил, чтобы привез с собой Козина...").
Последние годы ее жизни проходили в Аргентине, она, вступив в общество аргентино-советской дружбы, даже готовилась приехать в родную страну, но за несколько дней до предпологавшегося отъезда ее не стало. Еще в тридцатые годы пела она драматическую песню "Россия" - о глубокой тоске по родине...
Юрий Сосудин
http://russianshanson.info/?id=1042&attr=1
Находясь в эмиграции Иза Кремер вела очень активную общественно-политическую деятельность (за что позднее она и её муж были подвергнуты гонениям, и запретам на выступления певицы в ряде стран, в особенности в Аргентине, где Кремер прожила долгие годы, вплоть до своей смерти), она дала множество благотворительных концертов в помощь возрождающемуся государству Израиль, а так же немало концертов доход от которых шёл в поддержку самых разных организаций лево-центристского толка. Певица не скрывала своей приверженности к основным идеям марксизма, социализма и программе Льва Троцкого (троцкизму), при этом в своих интервью Иза Кремер открыто осуждала большевистско-ленинскую политику, сталинскую диктатуру и разнузданную бюрократию в СССР. Уже в 1923-ем году (после переезда певицы из Константинополя в Париж), находясь на гастролях в Польше несмотря на антисемитские выступления в её адрес (где про-националистически настроеннные газеты открыто называли её "жидовкой" и рисовали оскорбительные карикатуры) и даже на звучавшие в её адрес угрозы смерти, Иза Кремер дала концерт для одной из крупнейших в Европе еврейской общины г.Варшавы. В середине 1930-ых, во время войны в Испании, певица давала многочисленные концерты в пользу Партии Испанских Республиканцев, состоявшей из представителей рабочего класса и крестьянской среды, пропагандировавших либеральную демократию, социализм и анархизм. В 1933-ом, она приехала в Германию (где уже вовсю действовала нацистская партия Адольфа Гитлера) и дала целую серию выступлений в поддержку еврейского национального меньшинства. В 1934-ом году, во время турне по Южной Америке, Иза Кремер познакомилась и во второй раз вышла замуж за педагога и убеждённого социалиста Грегорио Берманна.
Во время Второй мировой войны, живя в Аргентине, правительство которой в лице диктатора Перона тайно поддерживало немецких нацистов, Иза Кремер давала неоднократные концерты сбор от которых шёл в пользу военной союзнической коалиции (США, Британии и СССР), а так же передавала средства от своих концертов жертвам Холокоста в Европе. В начале декабря 1943-го года Иза Кремер (по личному приглашению британского премьера Уинстона Черчилля), вместе с другими знаменитыми исполнителями: Морисом Шевалье, Марлен Дитрих и Вадимом Козиным, выступила в концерте для участников известной Тегеранской Конференции, проведённой лидерами стран-союзников анти-гитлеровской коалиции, в лице И.Сталина, У.Черчилля и Ф.Рузвельта. В после-военные годы, проживая вместе с мужем в Рио-де-Жанейро, из-за своей весьма активной общественной деятельности в Аргентине, супруги сильно пострадали: муж Изы - Грегорио Берманн потерял работу, а саму Изу отлучили от выступлений в больших залах перед крупной аудиторией, пресса старалась о ней замалчивать, а гастрольная деятельность сильно сократилась - это привело к тому, что в конце 1940-х, в заключении своей певческой карьеры, об 58-летней знаменитой певице Изе Кремер, мировой публике и почитателям её таланта почти ничего не было известно, а саму певицу не было слышно. Но несмотря на эти трудности они с мужем до конца остались верными своим идеалам мира и справедливости (ещё в детстве, родившаяся в местечковом г. Бельцы Бессарабской губернии России - "черте оседлости", в которой проживало много российских евреев, юная Иза Кремер уже писала стихи о нищете, безработице и трудной жизни своего страдающего и разбросанного по всему свету, народа).
Незадолго до своей смерти, в 1956-ом году (спустя два года после смерти Сталина) Иза Кремер вступила в общество аргентино-советской дружбы, и даже (после 35-ти летнего расставания с Родиной) в рамках культурного обмена готовилась приехать в СССР, но за несколько дней до предполагавшегося отъезда в Советский Союз, 7-го июля 1956-го года её не стало (причиной смерти исполнительницы явился рак желудка в запущенной последней стадии). Ещё в середине 1930-ых годов, безумно страдая из-за разлуки с родными местами, певица в своих концертах исполняла драматическую песню под названием "Россия" (автор: Филарет Чернов) — песня, рассказывающая о глубокой тоске по своей родине. Сегодня уникальный вклад артистки в мировую музыкальную культуру подробно изучен, высоко ценим и общепризнан. Иза Кремер стала первой певицей на мировой эстраде, которая начала исполнять со сцены песни на языке Идиш.
Первый огромный успех пришёл к ней на родине в России, незадолго перед Революцией (когда певице уже было около 30-ти лет), в период её выступлений в Москве, Петербурге и Одессе, где она пела в опереттах и давала сольные концерты. Затем была эмиграция из Одессы в Константинополь, где она с не меньшим успехом дала целую серию концертов для русских эмигрантов и местной аудитории, а затем переехала во Францию, в Париж. В 1920-е и 30-е, вплоть до середины 1940-х годов певицу прекрасно принимали в США, Британии и других западных странах, на этот период приходится пик творческой карьеры исполнительницы, выступавшей в оперных и опереточных постановках, дававшей сольные концерты и гастролировавшей по многим странам мира, приобретая мировую известность не только как прекрасная исполнительница песен и романсов, но и завоевав славу как талантливая киноактриса, снявшись в ряде музыкальных художественных оперных постановок. Интересно так же, что знаменитая и известная в СССР (и не только) еврейская песня "Майн штэйтэлэ Бэлц" ("Мой городок Бельцы") написанная на языке идиш, была специально создана для Изы Кремер поэтом Яковом Якобсом и композитором Александром Ольшанецким. Она же впервые и исполнила эту песню в оперетте "Дос лид фун гето" ("Песня из гетто"), поставленной в Нью-Йорке в 1932-ом году.
http://severnij-forum.ucoz.ru/forum/17-1043-1
Уникальные кино-кадры выступления певицы Изы Кремер Фрагмент док. фильма "Иза Кремер. Народная Дива" (2000)
Бубенцы http://kkre-30.narod.ru/kremer/bub.mp3
Вы просите песен http://kkre-30.narod.ru/kremer/vpp.mp3
Сладко пел душа-соловушка
Ох, ты ягодка
Воспоминанья
Ой, Абрам
Ну, почему ты, кицечка, сердита?
Мадам Лулу
|
|
| |