[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ИВ МОНТАН
Валентина_КочероваДата: Вторник, 18 Дек 2012, 20:04 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
ИВ МОНТАН *
(13.10 1921 - 09.11. 1991)


Французский певец-шансонье и актёр. Настоящее имя - Иво Ливи.
Родился в итальянской деревне Монсуммано, недалеко от Тоскании. Его отец его был активным коммунистом и в 1921 г. был вынужден бежать от итальянского фашистского режима вместе с женой Джузеппиной. Помимо Иво у них были еще сын Джулиано и дочь Лидия. Гражданство Франции семья смогла получить только в 1929 г. Они жили скромно, как многие еврейские семьи того времени. Средств не хватало, поэтому вскоре старшие дети перестали посещать школу и начали искать работу. Родители очень надеялись, что именно Иво сможет закончить школу и получить достойное высшее образование. Но его голова была постоянно занята далекими от учебы мыслями, и Иво совершенно не нравилось в школе. Он постоянно убегал с занятий, но редко играл со сверстниками, а гораздо чаще пропадал на выступлениях артистов на открытых сценах, а если повезет - в мюзик-холле. Его влекло искусство, хотя сам он осознал это далеко не сразу.

Отец Иво обанкротился в 1932 г., и единственным источником дохода стала зарплата его дочери Лидии,которая работала парикмахером. Джулиано же вскоре нашел себе работу официанта. Когда Иво исполнилось 11 лет, он был принят на работу на завод. Школу пришлось оставить. А в 14 лет начал помогать своей сестре, которая к этому времени уже стала довольно известным парикмахером. Иво даже получил сертификат квалифицированного специалиста-парикмахера. Его дюбимцем был Астер Фрэд - актер и известный чечеточник. Однако, сам он по-прежнему оставался застенчивым и выступал только в небольших марсельских залах. На большой сцене ему удалось впервые выступить 21 июня 1939 г. - в "Альказаре". Там и прозвучала его первая песня Dans les plaines du Far West.



После начала Второй мировой войны Иво попал на строительные работы в Провансе. На фронт его не взяли по возрасту, поэтому трудиться ему приходилось в тылу, как и многим его сверстникам. С весны 1941 г. он продолжил свою карьеру. Берленго, известный режиссер того времени, тот самый, который когда-то нанял его впервые, спонсировал его поездку по стране. В это же время Иво начал брать уроки у профессиональных танцоров. 
Впоследствии его импресарио сменился, но Монтан уже стал известным. Он продолжил выступать с концертами, пользуясь все возрастающей популярностью у женщин. Число его любовных побед неуклонно росло, и молодой артист даже не скрывал своего удовольствия по этому поводу. В конце 1941 г. Иво определили на общественные работы, но он всячески увиливал от них, даже сталкивался по этому поводу с полицией. В результате Ив попал в Париж, где стал выступать на сцене АВС. Это стало очередным шагом к успеху и славе. Потом были выступления в "Фоли-Бельвиль", в легендарной "Мулен Руж" и "Бобино".

В "Мулен Руж" ему повезло выступить в одном концерте с Э.Пиаф. Между ними разгорелся любовный роман. Иво многому научился у знаменитой певицы, ежедневно репетируя вместе с ней. Она буквально поставила его на ноги, превратив в сценический персонаж, который со временем сделал его знаменитым на весь мир. Эдит познакомила его с искусством и литературой, восполняя пробелы в знаниях. После очередных выступлений в кабаре они уехали в поездку по Европе: И.Монтана начали узнавать на улицах, его популярность неуклонно росла, он выступал уже как настоящая звезда, гастролируя в таких театрах, как парижский "Этуаль", а затем и Грандиозное везение, снова успех и слава - это Ив Монтан. Биография этого знаменитого актера сверкала яркими взлетами.


Через 5 лет Эдит неожиданно бросила Монтана без особых разъяснений. Далее последовал ряд сложных дебютов в театрах и кино, в АВС и в кабаре "Клуба пяти", но в 1947 г. Иво снова вернулся в "Этуаль". Там он встретил Боба Кастела, известного к тому времени пианиста, который стал его деловым партнером на всю жизнь.  Встретившись в 1948 г. с поэтом Ж.Превером, Монтан включил песню "Les feuilles mortes" на его стихи в свой репертуар. Встретились они в Сен-Поль-де-Ванс в Провансе, чему Иво обязан своему другу Бобу. Песню написали к премьере фильма "Дверь ночи", где играл Иво. Фильм не принес ожидаемого успеха, но песня стала популярной.



В 1949 г. Монтан познакомился с Симоной Синьоре. Они поженились в 1951 г. Пара жила у Ива в Париже, на площади Дофин. Ив Монтан, личная жизнь которого была бурной, буквально носил жену на руках.


В мае 1950 г. певец подписал документ "Стокгольмское воззвание" - воззвание СССР против использования ядерного оружия. Продолжая коммунистическую семейную традицию, Иво и Симона стали членами партии. Через год Монтан впервые солировал в театре "Этуаль". Его 22 песни и 2 поэмы принесли ему колоссальный успех, и с этого момента началась его настоящая карьера артиста сцены. Но Иво мечтал о роли в кино. Его вскоре пригласили сняться в ленте "Плата за страх", которая удостоилась Гран-При фестиваля в Каннах. Фильмы с его участием пользовались неизменным успехом у зрителей. Снова петь он начал в 1953 г. в том же театре "Этуаль". Монтан серьезно готовился, а первый вечер открыл поэмой Жака, которая до этого еще не издавалась. Завершила концерт песня "À Paris", которую написал его друг Франсис.



Серия концертных вечеров была запланирована на 3 недели, а продлилась полгода! Продали более 200 тыс. билетов. Сам концерт был записан на диск. Это был его триумф. На пик популярности поднялась новая звезда - Ив Монтан, биография которого поражает своей грандиозностью. Вместе с супругой Симоной он купил дом в Отёй-Антуйе, что в Нормандии, куда впоследствии регулярно приезжали его друзья - Луис Бунюэль - известный режиссер, Серж Реджани, Пьер Брассёр - актер, Хорхе Семпру - популярный писатель. Еще одним успехом звездной пары стало участие в "Салемских колдуньях" - пьесе Миллера. Неожиданно для всех постановка не сходила со сцены вплоть до рождественских праздников 1955 г. Монтан планировал приехать в СССР с турне, но события 24 октября 1956 г. в Будапеште чуть не сорвали все его планы. Французский мир искусства и интеллигенция оказались охвачены кризисом сознания в связи с этими событиями, однако Монтан еще не был готов для того, чтобы действовать вопреки политическому настроению своей семьи. Поэтому его не коснулись упаднические настроения общественности, и он все же поехал в Советский Союз.


Несмотря на критически настроенную французскую критику, в СССР Монтана ждал очень теплый прием, и даже встреча с Хрущевым. В ходе разговора он получил ответ на свой вопрос о вторжении советских танков в Будапешт, хотя дружеский разговор незаметно перерос в конфликт. Но Иво ушел успокоенный, получив возможность спокойно высказываться на эту щекотливую тему. После очередного турне по Восточной Европе, который начался в Польше, Монтан добился необычайного успеха, получил огромную известность. Во Франции он старался быть в стороне от политических интриг, сохраняя нейтралитет. Невероятным успехом в его карьере стали совместные съемки с М.Мастроянни и П.Брассером в фильме Ж.Дассена "Закон", премьера которого состоялась в июне 1958 г. Фильм не стал успешным, поэтому мечта артиста о хорошей роли в кино осталась актуальной. Зимой 1958 г. в "Этуаль" снова выступил Ив Монтан, песни которого снова имели грандиозный успех. Его часто приглашали на концерты в Нью-Йорк, и в 1959 г. он выступил в Америке. Удивительно, но успех оказался намного больший, чем в Париже, поэтому его триумф возобновился с новой силой, критики его нахваливали, известность росла. Выступления позволили Иво и Симоне встретиться с Миллером и его женой М.Монро. После Нью-Йорка Монтан выступал в Сан-Франциско и Голливуде, а после новогодних праздников, проведенных во Франции, поехал в Японию, где выступил в Осаке и Токио.


В 1960 г. артисту предложили сняться в фильме "Миллионер" вместе с М.Монро. Между ними установились настолько доверительные и близкие отношения, что Симона начала ревновать своего супруга к Мерилин. Однако после окончания съемок пара вернулась во Францию, между ними все осталось по-прежнему. Следующая поездка Иво в США состоялась в октябре 1961 г. Теперь он - звезда шоу, выступал на Бродвее почти 2 месяца. После этого снова была поездка в Японию и Англию, где уже все знали, кто такой Ив Монтан, песни которого звучали буквально отовсюду. К этому времени он стал чуть ли не самым известным актером мюзик-холла. А в 1962 г.  снова выступил в "Этуаль" с новой программой. Однако, несмотря на огромную известность и славу, он по-прежнему бредил кино. Через 2 года он снялся в "Отделении убийц" у знаменитого режиссера Гавра. И впредь Иво уже ставил на первое место в своей жизни именно кино.

Будучи уже весьма уважаемым среди певцов, Монтан воспринимался окружающими уже не как обычный актер, а как настоящий боец, хотя он и старался быть в стороне от событий мая 1968 г. Он продолжал выступать в "Олимпии" в Париже, где его концерты гремели более полутора месяцев. В это же время он окончательно расстался с компартией, что стало причиной нарастания напряжения в его семье. Вскоре отец Иво умер, а сам Монтан все дальше отходил от бывших когда-то смыслом его жизни политических взглядов. В 1974 г. он дал концерт в честь жертв режима диктатора в Чили. В конце XX в. во всем мире набрали обороты различные общественные движения, связанные с защитой прав человека, и Иво не остался в стороне. Он поставил свою подпись в 1981 г. под резолюциями польской "Солидарности" - профсоюзной организации, а через 2 года Ив Монтан, жена которого во всем его поддерживала, со многими остальными известными артистами разоблачил Национальный Фронт - крайне правую французскую партийную организацию. К своим успехам в мире искусства певец добавил теперь и политическую сферу. Он стал заметной фигурой в мировой политике.

В конце 1981 г. певец вернулся снова на сцену "Олимпии". Успех был грандиозным. Публика настолько яростно требовала продолжения его выступлений, что концерты артиста возобновились и продолжались до осени 1982 г. На стихи Ш.Бодлера Монтан сочинил свою известную песню Les Bijoux, которая стала всемирным хитом: от Нью-Йорка до Рио-де-Жанейро исполнение певцом этой песни сопровождалось стоячими овациями. Ив определенно был доволен собой и своим успехом.



В возрасте 64 лет умерла его супруга Симона, и Монтан начал снова встречаться со своей давнишней помощницей Амьель Кароль. Она работала с ним с 1982 г., когда он нанял ее во время своего турне. Тогда он снимался в фильме "Манон ручьев", который поставил Клод Берри. Как признавался сам Ив Монтан, дети всегда были его мечтой, но как-то не складывалось. И вот в 1988 г. Кароль родила ему сына Валентина. В дальнейшем Монтан с семьей жил в Отёе. У него были мысли снова продолжить работу на сцене в парижском Дворце Берси, но на 70-ом году жизни великий артист скончался от инфаркта миокарда. Его похоронили рядом с супругой Симоной на парижском кладбище Пер-Лашез.


https://fb.ru/article....chestvo
Прикрепления: 7331225.jpg (7.3 Kb) · 0066733.jpg (9.2 Kb) · 3900633.jpg (9.9 Kb) · 1736646.jpg (10.4 Kb) · 1328944.jpg (27.5 Kb) · 9863766.jpg (12.8 Kb) · 3721592.jpg (27.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 18 Дек 2012, 20:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline








"Поет Ив Монтан" (1957)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 03 Ноя 2021, 21:33 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
К 100-летию со дня рождения
ИВ МОНТАН: НЕПОДРАЖАЕМЫЙ И НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ


Он был мужественным и нежным, брутальным и утонченным, ветреным и верным. Неподражаемым и непревзойденным Ивом Монтаном. Он говорил: «Не люблю, когда меня называют выдающимся актером. Я скорее бы назвал себя счастливчиком. Я бы назвал себя человеком, которому удалось не просто тратить время впустую, но повстречать выдающихся людей, повлиявших на его жизнь...».
Он взошел на олимп славы, бывший грузчик, бывший парикмахер, бывший шофер, бывший мальчишка, копивший деньги, чтобы лишний раз попасть в кинотеатр и пересмотреть классику Голливуда. Разве мог он предположить, что со временем Голливуд раскроет ему свои объятия. История Ива Монтана одновременно типична и неожиданна. Сколько таких судеб, когда паренек из простой семьи становится кумиром из кумиров. Мир любил Монтана. 

"Ив Монтан" - это гибрид двух слов - из французского и итальянского. "Ива, монта!" ("Иво, поднимайся, домой!"), - так говорила мама, когда Иво пропадал на улице. Семье приходилось трудно - с 11 лет Иво брался за любую работу, а в 17 вышел на сцену - спел перед киносеансом. К этому времени он уже сумел пересмотреть всю классику Голливуда, потому что экономил деньги и покупал билеты на самые дешевые сеансы - как появлялась свободная минутка, он тут же торопился в кино. После вступления Франции в войну, Монтану пришлось вместо пения устроиться на судостроительный завод, а в период оккупации он отправился на стройку, и о карьере певца пришлось забыть на некоторое время. В 1944 г. Ив Монтан дал большой концерт в Париже, на котором его приметила несравненная Э.Пиаф. А познакомились они в кабаре "Мулен Руж". Монтану тогда было всего 23 года. "От него веяло сильным мужским началом, а голос забирался внутрь…", - потом вспоминала Пиаф о двух главных качествах великого шансонье. Она помогла осуществиться его юношеской мечте - сыграть в кино. Монтан дебютировал в кинофильме "Звезда без неба", потом была картина "Врата ночи". С Пиаф они пели дуэтом, Эдит устраивала для Монтана гастроли. Монтан хотел жениться на Эдит, но оба слишком сильно бредили карьерой. А, может, Пиаф просто завидовала восходящей звезде. 


Они встретятся в парижском кафе "Золотая голубка". Он - восходящая звезда. Она, Симона Синьоре - звезда настоящая, чьим талантом восхищаются П.Пикассо, Г.Аполлинер, Жан-Поль Сартр. Ради него она бросит карьеру, будет постоянно следовать за мужем. Через некоторое время это будет тяготить Ива Монтана: он не хотел, чтобы его жена занималась исключительно домашними делами. В ответ на упрек мужа о том, что она нигде не снимается, Симона наберет телефон и согласится на роль Терезы Ракен в одноименном фильме. А потом получит "Оскар" за фильм "Путь наверх".

1950-е - взлет карьеры Монтана. Он регулярно выступает в парижском "Этуале" с сольными программами. А еще он даст более 200-сот концертов за 6 месяцев - рекорд для французских исполнителей, за что получит фантастический гонорар в несколько миллионов франков. В 1956 г. супруги Монтан побывали в Советском Союзе. Визит состоялся благодаря С.Образцову, который привез с гастролей пластинки с записями Монтана. Записи очень понравились на самом верху. Концерты Ива в Москве проходили с неизменным успехом, и Монтан и Симона были приглашены на ужин с Микояном, Хрущевым, Маленковым, Молотовым и Булганиным. Правда, на ужине они осмелились критиковать политику СССР и, в частности, ввод советских войск, которые подавили восстание в Будапеште. Почти сразу после этого пластинки шансонье в СССР оказались под запретом.
Анастасия Вертинская рассказывала: «Когда приехал Ив Монтан, был такой шум, такое поклонение! Творилось что-то невообразимое. Все газеты писали о нём, везде были его афиши. Отец из-за этого очень переживал. Он написал горькое письмо министру: „Разве я не русский Ив Монтан? Почему ко мне такое отношение?“ Дело в том, что во время выступлений Вертинского в городе нигде нельзя было вывешивать афиши. Хотя залы совершенно ломились от публики. Но папа страдал от того, что он не был признан советскими властями так, как Монтан».  

Монтан начинает сотрудничество с советскими авторами-песенниками. Французская звезда выбирает для исполнения 2 песни Б. Мокроусова, знаменитого композитора, лауреата Сталинской премии. Так в репертуаре Ива Монтана появляется «Ami lointen», ранее на эту музыку исполнял песню «Далекий друг» М.Бернес. 



Вторая песня на музыку Мокроусова - «Joli mai» («Прекрасный май») на мелодию песни «Одинокая гармонь». Песня «Joli mai» в аранжировке М.Леграна стала хитом Монтана и звучала чуть ли не из утюгов по всему миру.



Дружил Монтан и с И.Глазуновым, написавшим его портрет. В 1968 г. французский шансонье лично приглашает  русского художника в Париж. Цель -  написание портрета президента Франции де Голля. Как рассказывал Илья Сергеевич, сидя с Монтаном ночью в одном из знаменитых парижских кафе неподалёку от Сорбонны и размышляя обо всём на свете, он вдруг вдохновился и на спичечном коробке набросал эскиз будущей картины. О ней журнал «Оджи» написал в то время: «Картина, которую никогда не увидят русские». Ведущий программы «До и после полуночи» В.Молчанов рассказывал: «Зрители были в восторге, когда к нам в студию пришел Ив Монтан. Он был потрясающе остроумен. В нём было что-то особенное, что трудно описать словами, но можно назвать харизмой. Благодаря этой энергии Монтана у нас получился совершенно особенный телевизионный выпуск».


Еще одна роковая женщина в биографии Ива Монтана. Ему предложили роль в мюзикле "Займёмся любовью", в которым вместе с ним должна была сниматься Мэрилин Монро. Поговаривали, что белокурая звезда сама настояла на кандидатуре французского певца. На съемках зародился роман. Фильм снимали в США. Монтан объяснит свою измену одиночеством и тем, что оба оказались вдали от дома. "Нормальный мужчина смог бы удержаться от соблазна, находясь в течение 3-х месяцев в объятиях мадмуазель Монро? Я в это не верю…" - вспоминал потом Ив Монтан. Симона так и не сможет простить адюльтер. Свою грусть она будет топить в алкоголе.
Его любили все. И те, кто становились героями его песен - молотобойцы, боксеры, солдаты, наемные рабочие - и утонченные меломаны. Низкий голос, удивительно нежный тембр. Самые известные хиты Монтана - романтично-меланхоличные: "В Париже", "Опавшие листья", "Так идет жизнь" - до сих пор угадываются с первых аккордов. Они как символ молодости, а с ней страсти, легкости. Нежный и брутальный Ив Монтан в своих песнях приглашает неисправимых романтиков на прогулку по своему любимому Парижу и страницам былой любви.
https://aif.ru/culture...._v_sssr
https://rg.ru/2021....na.html
Прикрепления: 2634771.jpg (7.8 Kb) · 4691403.jpg (15.5 Kb) · 8124975.jpg (8.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: