[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » ДАЛИДА *
ДАЛИДА *
Валентина_КочероваДата: Среда, 23 Янв 2013, 21:56 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6947
Статус: Offline
ДАЛИДА
(17.01 1933 - 03.05. 1987)


Французская певица и актриса итальянского происхождения. Мировая икона французского шансона. Настоящее имя Иоланда Джильотти.

Безработица, поразившая Италию в начале XX в., заставила Джузеппе Джильотти, дедушку Иоланды, перебраться с семьей в Каир. Семья портного жила хоть и скромно, но в относительном достатке. В 40 лет дедушка неожиданно умер и все тяготы по обеспечению семьи легли на плечи Пьетро Джильотти, который был талантливым скрипачом и долгие годы играл в оркестре Каирской Оперы первой скрипкой. Он женился на француженке Джузеппине, поселился с ней в Каирском квартале Шубре, и у них родилось трое детей: Орландо, Иоланда и Бруно. Иоланда была обожаема своими братьями, которые были ее верными стражами и соратниками в жизни.

В начале 30-х годов семья жила счастливо и беззаботно, но Вторая мировая война оборвала тихую мирную жизнь, и особенно в семьях иммигрантов: англичане, хозяева страны, сгоняли иностранцев в лагеря. Так случилось и с отцом Иоланды - после 4-х лет заключения в лагере в пустыне - сломленный, постаревший, он стал чрезмерно раздражительным, даже опасным для окружающих, неспособным снова найти место в обществе. Пьетро Джильотти умер в 41 год, когда Иоланде было 12 лет. В память о своем преждевременно ушедшем отце Далида споет такие великие песни, как «Скрипки моей страны»  и «Когда умолкают скрипки».

В детстве Иоланда подхватила опасный вирус, поразивший ее глаза, когда ей было всего 10 мес. Врач поставил диагноз «офтальмия», довольно распространенная болезнь в Египте, подверженном песчаным бурям. Лечение оказалось суровым: пришлось завязать ребенку глаза на несколько недель. Лишение зрения маленькой пытливой девочки стало жестоким испытанием. Ей удалось сорвать повязку, и тогда ей связали руки, но это было бесполезно: болезнь лечили слишком небрежно, инфекция достигла глазного нерва и развилась в конвергентное косоглазие. Когда болезнь ушла, глаз казался мертвым, и малышку мучили сильные головные боли. В 18 мес. Иоланде сделали первую операцию. Вторая была проведена в 4е года. Девочке пришлось носить огромные очки, чтобы защититься от яркого египетского солнца. В строгой католической школе девочку, мечтавшую стать киноактрисой, прозвали «четырехглазой», поэтому Иоланта делает 3-ю операцию, которая должна была подарить ей безупречную внешность. Четвертая, а потом и 5-я операции будут сделаны в конце ее жизни... В начале 1980-х годов Иоланта больше не могла выносить постоянную угрозу со стороны слабеющего глазного нерва, и, рискуя потерять зрение, согласилась на двойную операцию. В 16 лет она обнаружила, что косоглазие особенно проявляется в минуты усталости и этот особенный взгляд, казался окружающим шармом, свойственным только Далиде.


Учась на курсах стенографии, Иоланда тайно приняла участие в конкурсе красоты, который выиграла, и для юной энергичной девушки - это событие стало освобождением от опеки слишком властного старшего брата, который заменил ей преждевременно ушедшего отца. Зато младший брат одобрял усилия сестры оторваться от скучной повседневной жизни, причем настолько, что в 1970 г. стал ее продюсером. Как только первый шок прошел (мама обнаружила свою девчушку в купальнике на обложке местного журнала), Иоланда помирилась с семьей: по выходным она ходила на кастинги, и всю неделю выполняла служебные обязанности секретаря в фармацевтической фирме, временно была секретаршей отца Жильбера Синуэ, который позже стал потом известным писателем и автором слов 5-ти ее песен. Впоследствии, верная старинной дружбе, приезжая в Каир, в благодарность к человеку, который одним из первых взял ее на работу, и который вращался в мире шоу-бизнеса, она всегда бесплатно выступала в его кабаре.


Следующие 3 года были богаты событиями: сначала она была манекенщицей, потом добилась небольших ролей в кино под псевдонимом Далила, взятого из фильма «Самсон и Далила» (картина 1949 г. с Хеди Ламарр, с которой Иоланда отождествляла себя). Местная продукция и в подметки не годилась Голливуду, но и конкуренция была не такой жесткой и Иоланта быстро нашла свой путь в египетском кино. Она познакомилась с двумя начинающими актерами, которые было суждено недолго оставаться неизвестными: Омаром Шарифом и Юсефом Шахином. Кто мог тогда предположить, что в 1950 г. через 35 лет она снимется в фильме Шахина?

Иоланда стала Мисс Египет в 1953 г. и снялась в нескольких фильмах. Став национальной звездой всего за 3 года, она лелеяла самые невероятные планы. Собрав свои скромные средства и положив в карман билет в Париж, подаренный французским режиссером Марком де Гастеном, который заметил ее на съемках, Иоланта отправилась покорять великий город, но ее мать старший брат были против того, чтобы она покидала Египет ради французской столицы, но Иоланта знала - ее зовет судьба. Она вернется в Каир лишь в 1958 г., чтобы спеть там и увидеться с семьей и друзьями.

Иоланде было почти 22 года, когда в канун Рождества 24 декабря 1954 г. она высадилась в заснеженном Городе Света, рассчитывая продолжить свою карьеру киноактрисы, но по-прежнему пела при каждом удобном случае, и ее часто спрашивали, почему она не хочет попытать счастья в мире эстрады. В родной стране эта мысль показалась бы ей нелепой и непривлекательной, но в Париже этот путь стал для нее спасительным. Иоланда брала уроки пения у Ролана Берже, который видел в ней будущую звезду и советовал ходить на все возможные прослушивания и рассылать свое резюме. Те первые месяцы в Париже были довольно трудными: как многие артисты тех времен, она должна была, чтобы выжить, гоняться за гонорарами, разрываться каждый вечер между двумя или тремя кабаре: «Золотое Сукно», «У Кароль» и «Вилла д’Эсте». Иоланда поменяла свой псевдоним на Далиду (эту поправку ей удачно подсказал сценарист и писатель Альбер Машар), но Париж по-прежнему не принимал ее. И вот она уже собиралась паковать чемоданы, когда судьба подарила ей удивительный знак: по случаю выхода во Франции фильма «Маска Тутанхамона» фотография Далиды появилась на обложке журнала «Cinemonde», и к ней пришла первая известность.


Бруно Кокатрикс первым протянул ей руку и пригласил выступить в Олимпии в программе «Звезды завтрашнего дня», которую организовала «Европа 1». Среди влиятельных зрителей был замечен Эдди Барклай в компании своего друга Люсьена Морисса, делавшего сетку передач для молодой радиостанции. Кокатрикс, Морисс и Барклай стали трио, обеспечившее славу юной брюнетке с горячей кровью. Она исполнила только одну песню, «Чужестранка в раю» - достаточно плохо, но шарм исполнительницы подействовал на Эдди Барклая, чья фирма звукозаписи делала тогда первые шаги. В тот момент, когда Далида с досады собиралась работать с маленькой компанией «Вега», Барклай предложил ей гораздо более интересный контракт. В то же время, Люсьен Морисс, настроенный более скептично, пригласил ее на «Европу 1», чтобы она доказала, что он не напрасно поверил в нее: в офисе на ул. Франциска I она пела а-капелла, и пела великолепно! Ей предложили перепеть популярную песню португальской певицы Амалии Родригес, «Черную лодку», которая на франц. языке превратилась в «Мадонну». Морисс, в свою очередь, был покорен артисткой, и влюбился в нее; но все было не так просто: Люсьен был старше ее на 7 лет, и если Далида была свободна, то он был женат и растил дочь.


Тем не менее, это было начало долгой истории любви и дружбы, которая продлилась вплоть до трагической смерти Люсьена через 14 лет. Он обеспечил Далиде полную поддержку «Европы 1», в ожидании, пока другие радиостанции последуют его примеру и освободят в своей сетке вещания место для восходящей звезды. 28 августа 1956 г. Далида записала свою первую пластинку в студии «Армориал» в сопровождении Вальберга и его оркестра. Первые записи ничего не говорили о ее итальянских и египетских корнях. Мода диктовала направление и стиль: Барклай ратовал за иберийские мелодии, причем в их названии должно быть слово «фламенко», так как соперницей Далиды была популярнейшая Глория Лассо, и нужно было сражаться с ней на ее же территории. Поскольку у Глории не было соперниц, она постоянно занимала верхние строчки в хит-парадах, но вскоре Далида потеснила ее на муз. Олимпе.

Ее песни на 2-й пластинке по-прежнему напоминали о Португалии - «Фадо». Об Испании - «Продавщица цветов» или «Цыганка», но им так и не удалось тронуть публику. Люсьен начал проявлять нетерпение: какой смысл и дальше копировать Глорию без видимых результатов? Он чувствовал, что у Далиды есть своя личность, которую окружающие отказываются видеть, поэтому он предложил ей записать популярную песню знаменитого Марино Марини «Guaglione» («Малыш»), основанную на нар. итальян. мелодии, но Лассо уже приобрела права на потенциальный шлягер. Но Люсьен был упрям и отвоевал его себе, так родился «Бамбино». Песня стала популярной не только на Рождество 1956 г., но и в течение следующего года. Так, благодаря этой песне Морисс «создал» Далиду.

Настал час ее славы, Черной Орхидеи, как ее уже прозвали поклонники, но и критики юной звезды тоже начали поднимать голову: «Ее имя вызывает в памяти библейскую соблазнительницу и сорт ветчины. Слишком накрашенная, слишком кокетливая. Дурной вкус, дурной пример для наших дочерей. Слишком полненькая». Последнее замечание не оставило Далиду равнодушной; она избавляется от нескольких лишних килограммов, достигнув веса в 51 кг при росте 168 см. Эти данные противоречат легенде о том, что Далида была слишком высокой. Маленькая хрупкая женщина, умеющая себя преподнести,- такой она запомнилась почитателям ее таланта.

Далида участвовала в программе Ш.Азнавура, исполнив в ней 4 песни, не отказывалась и от кино, о чем свидетельствует выход в 1957 г. фильма «Полиция нравов, где она снялась вместе с Фернаном Сарду и Эдди Барклаем. Она играла саму себя, выступающей перед известным продюсером. В том же году она спела песню «Когда есть лишь любовь» молодого артиста Ж.Бреля, в то время практически неизвестного во Франции. Нашлись критики, которых удивило, что певичка шлягеров замахнулась на произведение великого бельгийца. В 1966 г. она призналась: «Я не автор, не композитор. Мне нужно брать песни, которые мне подходят. Иногда я ошибаюсь. Случается, что я ненавижу свои песни. Я признаю, что исполняла слишком коммерческие песни, слишком простые, но публика их любила, и, в конце концов, публика всегда права».


Успех певицы был так внушителен, что породил множество сплетен. Так журнал «Bella» опубликовал материал, в котором назвал Далиду французской шпионкой на территории Италии. Явная глупость доставила Далиде массу неприятных минут,- ей пришлось нанять адвоката, чтобы прекратить сплетни и пересуды. За хитом «Бамбино» последовал великолепный «Гондольер».



Во Франции песня тут же взлетела на самую вершину. Песни «Гондольер» и «Бамбино» стали ее величайшим успехом за всю ее карьеру. Обе песни были неаполитанскими, в обеих звучала мандолина и хор. С этого момента каждая новая пластинка Далиды быстро раскупалась. Не забывала она и о кино - ее 4-м фильмом стал «Похищение во втором бюро», где звучали песни «Моя неизвестная любовь» и «Любовь поет». Но все же ее кинокарьеру нельзя было назвать удачной: все фильмы, в которых она снялась в 1950-е годы, относились к категории В, и сегодня не упоминаются ни в одной кинематографической энциклопедии. Вскоре стала популярна еще одна песня Далиды - «Любовь в Портофино»



Так же ей была спета композиция «Мои братья». Эту последнюю песню Далида привезла из Нью-Йорка, куда ездила в декабре 1958 г., и где агент Э.Фицджеральд Норман Гранц предложил Далиде сногсшибательный контракт сроком на 15 лет, но по его условиям певице запрещалось менять макияж, прическу, одежду – и она отказалась, и продолжала петь во Франции. Если ей нравились песни других артистов, она исполняла их на другом языке; как, например, «Милорд» на нем. и исп. языках. Э.Пиаф ценила талант Далиды. Великая Пиаф пришла в «Олимпию», будучи уже тяжело больной, чтобы засвидетельствовать ей свою симпатию и восхищение, чтобы сказать, что именно Далида ее заменит.

В 1961 г. после 5-ти лет помолвки, она вышла замуж за Морисса, но уже через несколько месяцев встретилась с поляком по происхождению художником Жаном Собески. Встреча произошла в тот момент, когда чувства к Люсьену прошли, осталась лишь благодарность и дружба, и развод был неизбежен. Далиде пришлось оставить Люсьену свою квартиру и переселиться в квартал Нейи, где соседи косо на нее поглядывали. В начале года она записала несколько шлягеров, но после развода с Люсьеном часть публики и СМИ отвернулась от нее: не все готовы были одобрить, что женщина могла так быстро разорвать узы брака. И прежде всего сам Морисс, который почти полностью бойкотировал Далиду на «Европе 1». Он начал размещать в сетке только те ее песни, которые уже устарели или выставляли ее не в самом лучшем свете. Лишь после триумфального концерта в «Олимпии» в декабре 1961 г., где Люсьен первым встал и зааплодировал ей, Далиде удалось вернуть расположение публики. Нельзя не отметить красивейшую песню «Что стало с цветами?», которую публика встретила с большой симпатией.



А в конце года певицу ждал новый большой успех после исполнения песни П.Анки «Самый долгий день». В том же 1962 году она приобрела дом на Монмартре: почти историческое здание, где жил известный писатель Луи-Фердинанд Селин, закончивший здесь свой роман «Путешествие к краю ночи»


Этот факт окажется тотальным предзнаменованием, ведь и сама Далида окончит здесь свою жизнь. К тому времени во Францию переехали ее мать, брат Орландо и кузина Рози Джильотти, ставшая в 1965 г. ее секретаршей. Далида продолжала исполнять песни в стиле твист или рок-н-ролл, но ей было трудно соперничать с молодыми кумирами, большинство из которых давно забыты. Она не была уже на вершине хит-парада, хотя и сохраняла круг верных поклонников. Шлягеры равные таким, как «Бамбино» или «Гондольер» пока не появлялись в ее карьере. Несмотря ни на что, Далида оставалась любимой певицей французов. В 1965 г. она отвоевала свои позиции, благодаря таким песням, как «Молчание», «Фламенко», «Семейный скандал». В июне Далида выступала с концертом в Марокко, не зная, что израильские песни здесь запрещены, и спела «Hava naguila». На сцену вышел комиссар полиции и попросил ее остановиться, а в зале начались стычки между арабами и евреями. На другой день Далиду вызвали в полицейский участок, но у нее лишь конфисковали обратный билет и часть гонорара.

В январе 1967 г. она единственный раз выступила на знаменитом фестивале Сан-Ремо. Песню «Прощай, любовь, прощай», представленную там, Далида до конца жизни пела с огромным волнением и горечью. Ее написал молодой певец и композитор Луиджи Тенко, известный тогда лишь узкому кругу интеллектуалов. Сан-Ремо стал для него шансом получить признание. Далида согласилась сопровождать Тенко на фестиваль, и практически никто не знал, что у них был роман. Песня «Прощай, любовь, прощай», слишком отличавшаяся от общего потока, была отвергнута жюри, и Луиджи в отчаянии покончил с собой, узнав результаты голосования. Потрясенная Далида месяц спустя тоже совершила попытку самоубийства. Это был первый шаг к пропасти, но ее чудом удалось спасти. «Мадемуазель Бамбино умерла», как написала Жаклин Картье, но это было рождение новой артистки.


Далида после попытки самоубийства в 1967 г.

После долгих месяцев лечения и реабилитации Далида вернулась на телевидение, спела с Ш.Азнавуром дуэт «Когда любишь» (Quand on s’aime) на муз. М.Леграна, и вернулась в студию звукозаписи, где все ждали ее с нетерпением. Эдди Барклай выделил всего 4 дня для новой пластинки, но произошло невероятное: она записала все песни за один день, хотя и боялась потерять голос. Песней, ознаменовавшей ее возвращение, стала баллада «Решетки моего дома» (Les grilles de ma maison), которую обессмертил Том Джонс (Green grass of hom»). Единственный раз за всю свою карьеру Далида сама написала слова к песни Тенко «Lontano, lontano». Она особенно любила ее и настояла, чтобы исполнить ее в «Олимпии» в 1967 г.



В 1968 г. она снялась в итальянском фильме «Я тебя люблю» (Io ti amo). Предполагалось, что это будет серьезная драм. роль, но как выяснилось в процессе работы, ее снова использовали как певицу. Далида сочла себя обманутой, и с тех пор долгое время не снималась в кино. В 1969 г. она познакомилась с Арно Дежарденом, мыслителем, режиссером и путешественником, чья философия отвечала ее внутренним поискам. Эта встреча довершила перемену, которую она предчувствовала, читая книги Юнга и Фрейда. Летом 1970 г. Далида отправилась в Индию, и собиралась отказаться от карьеры певицы. Во всяком случае, Далида глубоко переменилась, и это сказалась на ее репертуаре. Она по-прежнему исполняла легкие и танцевальные песни, но теперь постоянно искала глубокие, интроспективные произведения.

В конце 1960-х годов Далида решила отказаться от сотрудничества с Барклаем, так как он начал отдавать песни другим артистам, которые она хотела записать сама. Теперь ее продюсером стал ее младший брат Бруно, который взял себе в качестве псевдонима имя старшего брата Орландо. Он оставил успешную карьеру певца в 1966 г., чтобы заняться делами сестры. В то время вся «победная тройка», прославившая Далиду 13 лет назад, перестала ее поддерживать: Барклай отвернулся от нее, Бруно Кокатрикс неоднократно высказывал сомнения в том, что Далида способна еще заполнить зал «Олимпии». Таким образом, в тот момент певица находилась на перепутье, и ей оставалось либо исчезнуть окончательно, либо начать карьеру с нуля. Вопрос был – когда и как? А ответом стала песня «Darla dirladada», величайший шлягер года, слова к которому написал Б.Бергман.

В сентябре 1970 г. покончил с собой Л.Морисс, Далида была глубоко потрясена его поступком: после развода они оставались близкими друзьями. Именно благодаря ему Далиду немедленно отправили в спец. госпиталь после попытки самоубийства в 1967 г. - так он спас ей жизнь. Но долгая кома оставила серьезные осложнения,- внезапные приступы глухоты и провалы в памяти (у нее появилась привычка записывать слова песен в блокнот). Публика никогда не осуждала ее за это.


Ален Делон и Далида знали друг друга давно: оба они в 1954 г. жили на ул. Жан-Мермоз. Песню «Слова, слова» Делон часто слышал по радио, она ему нравилась, и он согласился записать дуэт. В результате франц. версия полностью затмила итальянскую в самой Италии.



Следующим большим успехом Далиды стала песня «Я больна».



Песня была, как будто создана для Далиды, хотя бы из-за одной только фразы, так напоминающей ее собственное детство: «когда моя мать выходила по вечерам». После смерти отца Иоланда сильно привязалась к матери и приходила в полное отчаяние, когда та покидала ее, пусть даже ненадолго. Окружающие все же не советовали Далиде исполнять такую трагическую песню, но успех был оглушительным, и ободренный Серж Лама написал для Далиды еще одну песню, «О Господи».



1974 г. стал великим для Далиды - она не только сохранила свое место в сердцах французов, но и побила все рекорды популярности за границей. Она была на первом месте в 3-х странах с песней «Ему только что исполнилось 18 лет», и в 11-и странах – с «Джиджи Ламорозо». Она продолжала жить с авантюристом Сен-Жерменом, умевшим нравиться женщинам. Он был художником и артистом в душе, с трудом воспринимал реальную жизнь и без конца транжирил деньги. И все же Далида расцветала с ним. Брат Орландо говорил о нем: «Этот человек сделал мою сестру очень счастливой. Расцвет длился 6 лет». В феврале 1975 г. они записали дуэт «И любовь... любовь» . Таким образом Шамфре хотел отплатить за оскорбление, которое, как он считал, ему нанесли, когда Дали спела с А.Делоном. В тот момент их союз казался нерушимым: даже их имена на обложке пластинки были написаны одинаковым шрифтом.

1977 г. начался новой программой в «Олимпии» (Далида оставалась верной этому залу). Затем она отправилась на гастроли в Канаду, где чуть не стала жертвой сумасшедшего фаната, попытавшегося ее похитить. В августе Дали пела в Ливане. Окружающие советовали ей записать песню из египетского фольклора, которая могла бы примирить Восток и Запад, и ее стала песня «Salma ya salama», в аранжировке Тони Ралло. Чтобы исполнять ее на сцене, Дали заказала роскошное платье. Покоряя египетскую публику, она спела песню сначала по-арабски. Успех был таким, что песня была записана на 4-х языках, а Дали стала настоящей посланницей мира и примирения народов.



В январе 1980 г. по всему Парижу висели афиши, приглашавшие на шоу Далиды во Дворце Спорта. На них Далида была изображена верхом на стуле, в цилиндре и пиджаке. Одновременно утонченный и вызывающий образ: поклонники были в восторге. Шоу посетило более 75 тыс. зрителей. Это был действительно грандиозный спектакль. Исполняя песню «Я – это все женщины» (Je suis toutes les femmes), она отражалась бесчисленное множество раз в зеркалах, расположенных на сцене.



Чтобы отпраздновать 25-тие своей карьеры, в 1981 г. Далида вернулась в «Олимпию». Тема возраста особенно мучила ее. Она утверждала когда-то: «В 35 лет женщина молода, а певица стара», и вот скоро ей должно исполниться 50.
Далида, которая получила награду из рук генерала де Голля, ужинала с Жоржем Помпиду и пела для Жискара, в 1974 г. согласилась выступить для Франсуа Миттерана. Тогда казалось, что это происшествие не будет иметь последствий, но через 7 лет оно обернулось большими неприятностями. Между певицей и будущим президентом завязалась дружба, а в 1981 г. его прозвали «Мими Ламорозо». Далида, сама того не желая, оказалась в ловушке. Когда появилась фотография, где она держала розу в руке, на нее повесили ярлык социалистки, однако она никогда не принадлежала к какой-либо партии.

10 мая Миттеран стал Президентом Республики. Хотя Далида по-настоящему не участвовала в кампании, ее слава сыграла свою роль. Журнал «Figaro» писал, что «Далида повлияла на сомневающихся». Желтая пресса повесила на нее ярлык куртизанки. В этой обстановке предложений о концертах – как ни странно - стало меньше. Борясь с враждебностью «правой» прессы, Далида нашла выход: в течение года она выступала только за рубежом.


20 июля 1983 г. совершил самоубийство живший в нищете и преследуемый налоговой полицией Ришар Шамфре. Со своей новой спутницей он заперся в автомобиле и задохнулся выхлопным газом. Это известие шокировало Далиду, ведь теперь уже трое мужчин ее жизни покончили с собой...
Прикрепления: 5694312.jpg (6.3 Kb) · 2782101.jpg (11.0 Kb) · 1771217.jpg (17.3 Kb) · 4026780.jpg (6.2 Kb) · 1350898.jpg (10.7 Kb) · 4556133.jpg (8.2 Kb) · 2270481.jpg (16.7 Kb) · 4058434.jpg (9.5 Kb) · 4861922.jpg (16.9 Kb) · 6067233.jpg (12.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 23 Янв 2013, 22:49 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6947
Статус: Offline
В начале 1984 г., после окончания съемок шоу «Идеальная Далида», она мрачно предсказала: «Это будет мое завещание», но тогда это не приняли всерьез. Между тем она чувствовала, что ее силы убывают, что зрение слабеет, все чаще она появлялась в черных очках. Она стала меньше выступать, и это стало поводом для таблоидов обвинить ее в требовании чрезмерно высоких гонораров: «Далида стала «певицей для богатых», - писали газеты. На самом же деле ей нездоровилось физически и морально. В апреле 1985 г. певица легла на операцию, которую считала своим последним шансом. Вот уже много месяцев она не показывалась на телевидении, боясь, что зрение подведет ее перед миллионами зрителей. В конце апреля врачи посчитали операцию успешной, но после доп. обследования признали свое поражение. Тогда они предложили оперировать здоровый глаз, который мог бы направлять больной. Далида согласилась. Эта, 5-я в ее жизни операция прошла хорошо, и она снова воспаряла духом.

1987 год. Далида должна была впервые выступать с концертом в Москве. Она хотела выступать только с оркестром на сцене, сменить всего несколько платьев, чтобы доставить удовольствие публике, и петь свои песни. В 1987 г. поэт и композитор Алис Дона написала песню «Устала» специально для Далиды и пригласила ее послушать ее. Далида была тронута этой песней и ответила: «Я думаю, что стоит лучше немного подождать петь эту песню, сегодня я не смогла бы пойти до конца, потому что все слишком близко к реальности». Алис Дона пообещала подождать и оставить эту песню для нее и сдержала свое обещание: эту песню она не отдала никакому другому исполнителю. Музыка песни «Fatiguee» неизвестна.

По случаю концерта Далиды в Анталии 28 апреля 1987 г. для нее была написана очень красивая одноименная песня, которую постигла та же участь. Что известно о последнем концерте Далиды, о котором ходит столько легенд? В понедельник 27 апреля аппаратура была отправлена рано утром, потом должны были улететь танцоры и музыканты. Далида вместе со своим импресарио Роланом Рибе и своей костюмершей и близкой подругой Жаклин должны были приехать позже. Когда они прибыли в аэропорт, Далида узнала, что аппаратура еще не была отправлена, так как один из техников проспал, поэтому ее сценические платья и часть декораций остались в Париже. Подобные происшествия всегда заставляли Далиду сильно нервничать. В аэропорту Истамбула она сделала пересадку на самолет в Анталию, где ее встретил турецкий импресарио и друг Ерканн Озерманн, которому показалось, что Далида больна, потому что она выглядела очень грустной, уставшей и слишком спокойной. Погода была необычно холодной и ветреной. До следующего дня рейсов из Парижа в Стамбул больше не было, и чтобы доставить оставшийся в Париже реквизит и платья, Озерманн используя все свое влияние и связи, зафрахтовал небольшой военный самолет. В него не влезали большие ящики, поэтому их было решено оставить в ангаре аэропорта и сложить платья и костюмы в мешки для мусора. Но вылет самолета был так же задержан по причине загруженности воздушного пространства.

Далиде пришлось репетировать с неполной техникой, в джинсах и свитере, который удалось где-то раздобыть. На голове у нее, как обычно, были бигуди. Публика уже начала собираться, когда Далида заканчивала репетировать последнюю песню. Она была в панике и бешенстве, что публика видит ее в таком виде. Она боялась за свой голос, так как ночью в отеле было холодно, и она замерзла на влажном белье. В последний момент ей принесли ее платья. Она вскрикнула, увидев свои платья в мешках для мусора. Далида надолго закрылась в своей гримерке, никто не осмеливался постучать в ее дверь. На ее концерт прибыл президент Турции Эврен. Концерт задерживался, но он твердо сказал, что Далида прибыла сюда и он останется здесь до последней минуты и не покинет зал раньше нее. Когда дверь гримерки наконец открылась, Далида стояла восхитительная и прекрасная, безупречно одетая и загримированная. В тот вечер она пела как никогда, особенно свою песню «Умереть на сцене», в которую она вкладывала невероятную силу. Публика была в исступлении и восторге. Концерт состоялся в античном театре Aspendos. По офиц. версии этот концерт не был записан, по другим версиям его видеозапись существует и находится в архивах турецкого телевидения.

С 11 по 18 апреля 1987 г. Далида провела время в Квибероне, где прошла омолаживающий курс талассотерапии. Тем самым она хотела сменить обстановку, встретить новых людей, разорвать череду своих мрачных дней. В Квибероне Далида встретила Надин Ротшильд, М.Влади. Позже Надин сказала, что она ещё никогда не видела такой грустной женщины. Далида постоянно сидела в своем кресле и почти не двигалась. Казалось, что познакомиться с кем-то стоило ей невероятных усилий, и только в последние дни своего пребывания на курорте, она, казалось, вышла из своей летаргии.

По возвращении в Париж Далида снова казалась более энергичной, и как будто искала выход из своего состояния, снова планировала ужин на уик-энд со своими друзьями, как раньше по сложившейся многолетней традиции, интересовалась работой и новыми проектами, а главное ее близкие - брат Орландо и кузина Рози снова почувствовали, что она стала намного ближе к ним после долгих дней, когда она замкнулась в себе, и их как будто разделяла невидимая стена. В ее глазах снова появился блеск, однако когда разговор заходил о новых встречах и возможных знакомствах, а также о докторе Франсуа, Далида обреченно отвергала эти мысли и снова возвращалась в свой кокон. Перед всеми она притворялась спокойной, как будто все хорошо и ничто ее не тревожит. Однако она призналась Орландо, что вяжет шарфы для него, старшего брата, Рози и Антуана, чтобы у них осталось что-то, сделанное ее руками, как это было несколько лет назад, когда Ришар Шамфре сидел в тюрьме, и она шила ему подушки. Тогда Орландо спрашивал себя, не означает ли для Далиды шить и вязать - конец любви.

7 марта 1987 г. в Каннах Далида участвовала в церемонии вручения премий «Сезар». После стольких лет счастья и горя, она была убеждена, что в ее возрасте несчастье все больше будет брать верх. Без ребенка, уверенная, что уже слишком поздно встретить мужчину своей жизни, она проводила последние недели в состоянии, которое никогда не было ей свойственно: курила сигарету за сигаретой, страдала от бессонницы, просыпаясь лишь около 17 час. До сих пор каждый раз поддержка и любовь публики убеждали ее вернуться на сцену. К той публике, о которой она сказала: «Семья для меня – это публика. Публика – мой муж». Но на этот раз волшебство не сработало. Каждый день она все больше склонялась к решению, которое уже приняла в 1967 г. Она больше не выходила из своего дома заполненного цветами и одиночеством. В ночь со 2-го на 3-е мая 1987 года Далида приняла смертельную дозу снотворного, запив его виски. На столе осталась её записка: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня». Её сердце остановилось 3 мая около 11 час. утра.


Ради Далиды все звезды песни и кино, представители всех полит. партий собрались у церкви Мадлен. А.Делон с влажными от переживаний глазами вспоминал, что в начале карьеры он жил в том же отеле, что и она, на ул. Бальзака. «Под стразами и лазерными лучами Далида пыталась спрятать стресс от своего безжалостного одиночества» - говорил каноник Торель, согласившийся дать религиозное благословение той, что покончила жизнь самоубийством. Симфония Малера нарушала гнетущую тишину, а потом отец Боле, духовник артистов, вызывал в памяти радужный голос певицы. Во время мессы на паперть церкви были возложены цветы, и такты песни «Прощай, прощай, малышка» торжественно сопровождали последние минуты этой горькой церемонии. Люди в толпе шептали: «Она умерла от любви...»
Ее растерянные друзья, присутствуя на похоронах, вдруг поняли, насколько они не понимали Далиду, и как поразил их ее уход. Тело певицы было предано земле на кладбище Монмартра, рядом с Оффенбахом, Стендалем и Франсуа Трюффо, у подножия того холма, который она так любила.


Ресторан «У Грациано» на ул. Лепик, куда Далида часто приходила, объявил 40-дневный траур. В течение этого срока никто не занимал столик № 1, который был зарезервирован для нее. Уходя, клиенты покрывают розами столик Далиды.

«МОЯ СЕСТРА СТОЛЬКО ДАЛА ДРУГИМ, ЧТО БЫЛА ИСТОЩЕНА»



В доме на ул. Оршан, отныне пустом, не тронули ничего. Как будто ждут возвращения Далиды. Орландо, ее брат, ходит кругами. Он не понимает. Последние образы сестры возникают у него в памяти. Он пытается найти объяснение произошедшему, но не находит, и снова ходит.

- Далида вернулась из Квиберона в хорошее форме. Она задержалась в Париже, прежде чем уехать в Анталию, в Турцию. Она не пела уже два месяца, и должна была записываться в студии 8 и 9 мая. Все было готово для этого диска. Музыка Жака Морали была прекрасной, жизнерадостной, очень легкой, полной солнца. 3 и 4 мая мы должны были сделать снимки в разных местах Парижа. Для этого случая Далида надела бы короткий парик, как будто постригла волосы. Погода была слишком холодной, и мы перенесли фотосессию на 12 мая. Если бы погода была хорошей, она сделала бы эти фотографии, она бы начала работу над диском, и ничего бы не произошло. Но в воскресенье она покончила с собой...

-У нее было много проектов?
- Да. В сентябре она должна была начать репетиции «Мадам Филомены», пьесы, по которой снят фильм «Брак по-итальянски» с Софией Лорен. Это ее очень вдохновляло. Она никогда не играла в театре, и была очень увлечена. Ее партнером был бы либо Уго Тоньяцци, либо Мишель Галабрю.

- Она планировала еще сниматься в кино?
- Сначала в Марокко, в фильме «Эли Саарис» потом в телесериале «Слава Дины» по мотивам Мишеля дель Кастилло. Далида влюбилась в эту книгу. Мы должны были снять 5 часовых серий.

- Она хотела заново обставить свой дом?
- 15 дней назад она добавила зеркала в гостиную и в столовую. В июне хотела провести более важные работы. Я ничего не понимаю, у нее было столько планов...

- И все же ей часто случалось говорить о смерти...
- Эта мысль зародилась в ней 3 или 4 года назад. Все шло хорошо, тем не менее, в ее мыслях что-то звучало, и она работала, чтобы заглушить этот голос. Знаете, самоубийцы могут строить утром грандиозные планы, а вечером – драма. Говорили о неком телефонном звонке. Я не думаю, что это была причина ее смерти, скорее, это капля воды, переполнившая чашу. Для меня, видевшего ее каждый день, этот поступок необъясним. Она собиралась организовать дома обед 14 мая: пригласила Надин де Ротшильд, с которой познакомилась в Квибероне, Филиппа Барона, коммерческого директора «5», и Мари-Хосе Бобе. Но она всех нас обманула... Мы все знали, что она угнетена, но ее смерть нас оглушила, заставила по-другому посмотреть на прошлое. Уже 4 года она не была счастлива, бывала рассеянной. Порой за столом ее взгляд терялся. Она больше ничего не слушала, не слышала, но продолжала работать. Она не была подавлена постоянно, но жила с безымянной грустью, спрашивала себя, удастся ли ей создать пару, найти человека, с которым состарилась бы. Она боялась, и она захотела уйти на пике славы.

- Она боялась старости?
- У нее была осиная талия, ее лицо было прекрасно, ей было 54 года, а выглядела она на 40-45. Она смотрела в зеркало и должна была себя видеть. Она не была ни полной, ни поблекшей, но она столько дала другим, что внутренне была истощена. Далида вошла в сердца французов, ее очень ценили и за границей. Нельзя оставаться 31 год в сердцах людей только чудом.
Татьяна Халина
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1091
Прикрепления: 7193159.png (111.4 Kb) · 3736563.jpg (12.4 Kb) · 5159189.jpg (7.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 20 Янв 2024, 14:04 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6947
Статус: Offline
К 91-летию со дня рождения
ЧЕРНАЯ ОРХИДЕЯ ФРАНЦИИ


Есть звезды, чьи имена даже по прошествии многих лет помнят миллионы поклонников по всему миру. Среди них, конечно, и непревзойденная Далида. Когда она покончила с собой, во Франции был объявлен национальный траур. Отдав сцене 30 лет, она записала около 120 дисков, спела около 2000 песен на 8-ми языках и сказала: "Я очень одинока. Артист одинок вообще, будь он на сцене или перед кинокамерой. Так он и умирает в одиночестве...". Об этих словах артистки вспомнили, лишь прочитав ее предсмертную записку: "Жизнь для меня стала невыносимой. Простите…". Чтобы понять Далиду, нужно пройти с ней путь от "Черной орхидеи" до "Черной вдовы".


На снимках Далида такая разная: она была и нежной простой парижанкой в ситцевом сарафане, и изысканной восточной красавицей, и роковой итальянской дивой с пылким взглядом. В одной из песен она пела: "Я – это все женщины". О подлинной судьбе знаменитой певицы рассказывает книга «Далида: время любить» Фабьена Лекевра.

- Популярность неподвластна времени. Чем объясняется немеркнущий успех Далиды?
- Далида была создана для сцены, а ее песни затрагивают вечные темы: любовь, смерть, радость, надежда, отчаяние. К тому же их писали лучшие композиторы и поэты. При жизни Далиды разошлось 120 млн. пластинок, еще 20 млн. разлетелись после кончины. Публика до сих пор хранит ей верность, песни будут слушать и через 100 лет.

- Но путь на олимп не был простым, не так ли?
- Далида в 21 год стала обладательницей титула «мисс Египет» и отправилась покорять Париж. Пыталась заявить о себе во второразрядных кабаре. Терпела унижения, бедствовала и, оставшись без гроша, собиралась вернуться домой. К счастью, девушку заметил хозяин КЗ «Олимпия» Брюно Кокатрикс. Он-то и познакомил ее с продюсером Эдди Барклаем и директором программ радиостанции «Европа 1» Люсьеном Мориссом, за которого она впоследствии вышла замуж. В 1956-м Золушка выпустила сингл «Бамбино» и в одночасье стала знаменитой. В течение года пластинка занимала лидирующие позиции в хит-параде. Продали 3 млн. дисков. На волне успеха поступило приглашение в «Олимпию», где Далида выступила вместе с Ш.Азнавуром и Ж.Беко.

- Говорят, она отличалась далеко не легким характером?
- Я хорошо знал Далиду - одновременно сильную и хрупкую, властную и ранимую, обворожительную и наделенную вулканическим темпераментом, сентиментальную, ревнивую и мстительную. В ней, как в капле воды, отразились все достоинства и недостатки прекрасного пола. При этом она отличалась редкой для шоу-бизнеса доброжелательностью и никогда ни о ком не отзывалась плохо.

- За Далидой укрепилась слава femme fatale. Ее донжуанский список насчитывал около сотни человек.
- Действительно, мужчины сменяли один другого. Каждое новое увлечение мгновенно вытесняло предыдущее. Она безуспешно искала своего принца, мечтала найти человека, который не только стал бы любовником, но и занял место отца. Однако чаще всего останавливала выбор на людях неподходящих. Большинство привлекал образ прославленной певицы, в то время как она являлась обычной женщиной, жаждущей любви и понимания. И хотя романы были движущей силой ее творчества, сцену она всегда ставила выше личной жизни. Публику называла единственным любовником, что никогда не изменял, а песни - своими детьми.

- В Париже она жила в доме, где ее соседом оказался еще никому не известный Ален Делон. Их связывал мимолетный роман?
- Это была взаимная симпатия - ничего больше. Сам актер вспоминал ту короткую идиллию в Риме, которая держалась в тайне. 20 лет спустя они спели дуэтом знаменитые «Paroles, paroles...»

- Далида не раз с горечью признавала, что приносит несчастье любимым мужчинам. Трое ее спутников, в том числе и бывший муж Люсьен Морисс - покончили с собой.
- Известно о романтических отношениях певицы с сотней мужчин. Трое из ста - это не так уж много.

- Она была небезразлична к политике?
- Скорее к политикам, сильным личностям, независимо от того, каких позиций они придерживались - левых или правых. Дружила как с Ф.Миттераном, так и с Ж.Шираком. Правда, вопреки сплетням, они всегда были лишь добрыми приятелями.

- Как случилось, что певица занялась духовным поиском, принялась за философские труды?
- «Я добилась успеха, но разве моя жизнь удалась?» Вначале искала ответы на экзистенциальные и метафизические вопросы в работах Юнга, Фрейда, Тейяра де Шардена. Потом увлеклась режиссером-документалистом, философом и писателем Арно Дежарденом, автором книги «Дорога мудрости». Под его влиянием изменила отношение к окружающему миру, перестала чувствовать себя жертвой профессии. Арно внушил ей мысль о том, что жизнь во всех ее проявлениях - это дар свыше. В какой-то мере Далида и сама искала спасение в буддизме. Вместе с Дежарденом совершила паломничество в Тибет, даже была готова уйти со сцены.

- Разве она не страдала от депрессий, не пыталась побороть их наркотиками?
- Как и большинство артистов, ее всю жизнь терзали сомнения, но наркотиков не принимала. Жаловалась, что превратилась в часть индустрии. Ей ужасно не нравилось определение «икона». Несмотря на тьму поклонников, Далида оставалась одна, объясняя это тем, что родилась под знаком Козерога. «Одинокими мы появляемся на свет и одинокими уходим в другой мир. Я сама опущу занавес моей жизни. Никто не сделает этого вместо меня». - повторяла она.
Чтобы развеяться, Далида устраивала обеды в доме на Монмартре, обожала играть в карты, но терпеть не могла проигрывать. По возможности стремилась быть веселой. Ее отличало чувство юмора, однако даже когда она смеялась и шутила, в глазах всегда читалась грусть и меланхолия.

- После 50-ти Далида намеревалась сменить амплуа?
- Говорила так: «Не хочу выходить на сцену в 60 лет со старыми песнями». Она ненавидела смотреться в зеркало, но утешалась тем, что стареют лицо и тело, а не душа. Кинокарьера должна была стать новым этапом в ее жизни. У Далиды имелся несомненный актерский дар. К тому времени она снялась в десятке лент. За год до смерти она замечательно исполнила главную роль в фильме Юсефа Шахина «Шестой день». Готовилась приступить к работе над мюзиклом «Клеопатра».

- Далида пела, что хочет умереть на сцене. Почему она свела счеты с жизнью?
- В зеркале певица уже не видела себя той, какой была прежде. Мужчины ее разочаровали. Казалось, что она забыта и покинута, но больше всего не хватало детей, которые могли бы заполнить образовавшуюся вокруг пустоту.Ооднажды она сделала аборт, считая, что отец ребенка, итальянский студент Лучио, слишком молод для совместной жизни. После этого уже не могла стать матерью. Несмотря на все это, никто, в том числе и брат Орландо, бывший не только менеджером, но и одним из самых близких ей людей, не думал, что она решится на самоубийство. Далида навсегда останется в сердцах французов. Ее именем названа площадь на Монмартре недалеко от того места, где она жила. Азнавур посвятил великой артистке песню «От сцены до Сены».


Слишком хороша для этого мира, сказали о Далиде те же люди, что называли чёрной вдовой.
«Я говорю правильно: именно космическое просветление, потому что она на этой земле пропела те райские песни, которые слышала ещё до прихода на эту землю. И она их запомнила и подарила нам. Её земной путь был очень краток, потому что она выполнила свою миссию, предназначение на Земле – восхвалять музыкой красоту этой Земли». – так говорил о Далиде Роман Виктюк. (ее песни звучат  его спектакле «Служанки»).
Слишком тонка, слишком ранима, чересчур прекрасна, чтобы постареть. Была сердечной, великодушной, стремилась к совершенству. Но при столкновении с материальным миром совершенство не выдерживает трения. К нему стремятся многие. Бывают души столь тонкой овчинки, что просто не выдерживают выделки.
https://portal-kultura.ru/article....sto-let
https://slavikap.livejournal.com/27787313.html
https://story.ru/istorii-znamenitostej/lichnoe-delo/tonkaya-ovchinka/

"Nostalgie"


"Tout au plus"


"A qui"
Прикрепления: 2758303.jpg (10.9 Kb) · 5550570.jpg (7.8 Kb) · 8457058.jpg (7.7 Kb)
 

Форум » Размышления » Еще былое не забыто... » ДАЛИДА *
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: