[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ РУССКОЙ ИКОНЫ
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 15 Ноя 2015, 19:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
МУЗЕЙ НА ГОНЧАРНОЙ


Этот музей – частная коллекция. Он стал крупнейшим и единственным в России частным собранием, преобразованным в общедоступный музей. Коллекция насчитывает почти 4500 экспонатов, некоторые из которых не имеют аналогов даже в богатейших фондах государственных музеев.


Ее основой являются произведения русской иконописи. Цель учреждения - сохранить, спасти, изучить памятники искусства и подарить их красоту людям. Музей русской иконы размещен в специально построенном для него здании, он был открыт в январе 2011 г. Статус частной коллекции Михаила Абрамова, ставшей общедоступным музеем, подтвержден международным сертификатом ICOM (Международным советом музеев, обладающего высшим консультативным статусом категории «А» при ЮНЕСКО и экономическом и социальном совете ООН).

Коллекция охватывает античный и поздний римский период и византийское искусство с VI по XIV века. Экспонаты представляют русскую иконописную икону с XIV по XX века и прикладное искусство XII-XIX веков. Весьма интересны образцы эфиопского христианского и греческого поствизантийского искусства XV- XIX веков.


Музей русской иконы хранит в своем фонде более 10000 книг. Большинство из них посвящены живописным полотнам, архитектурным памятникам и прикладному искусству. Интерес представляет большая подборка каталогов престижных международных выставок и аукционных домов. В коллекцию входит обширная база справочной литературы и словарей по древнерусскому искусству. В музее также собраны образцы церковной утвари и облачений. Музей активно участвует в выставочной деятельности- организовывает выездные экспозиции, выделяет средства на издательскую деятельность, оказывает благотворительную помощь и финансовую поддержку храмам и монастырям.


Создатели и сотрудники музея посвящают средства и время не только на пополнение коллекции, но и на поиски украденных и вывезенных произведений искусства, когда-то принадлежащих России. Учреждение действует на благотворительной основе. На его площадках проводятся бесплатные экскурсии, лекции, концерты и презентации. Музей финансирует выпуск книг по русскому искусству.

Адрес музея: м.Таганская или Китай-город, ул.Гончарная, д. 3, стр. 1
График работы: все дни недели, кроме среды, с 11:00 до 19:00
Вход бесплатный
http://kudago.com/msk/place/muzej-russkoj-ikony/
Прикрепления: 7091454.jpg (33.6 Kb) · 7900211.jpg (36.6 Kb) · 6319881.jpg (25.7 Kb) · 7518943.jpg (29.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 19 Окт 2019, 10:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
ПОГИБ ОСНОВАТЕЛЬ МУЗЕЯ РУССКОЙ ИКОНЫ МИХАИЛ АБРАМОВ


20 августа 2019 года в Греции трагически погиб основатель Музея русской иконы Михаил Юрьевич Абрамов.  Он находился в вертолете, упавшем в море в проливе Галата-Порос на востоке Пелопоннеса. Воздушное судно везло двух пассажиров в афинский международный аэропорт Элефтериоса Венизелоса, откуда М.Абрамов должен был вылететь в Москву. Кроме негона борту вертолета находились россиянин Павел  Акулинин и греческий пилот Никос Каристинос. Все трое погибли.

М.Абрамов родился в 1963 году в Москве. В 1981 году поступил на дневное отделение химико-технологического факультета Института легкой промышленности. В 1982–1984 годах служил в армии в частях ПВО на Кольском полуострове, воинское звание - старший сержант. В 1985 году начал заниматься предпринимательской деятельностью. С начала 2000-х годов увлекся коллекционированием русских икон. Коллекция быстро переросла рамки частного собрания и превратилась в настоящий музей древнерусского и восточнохристианского искусства. С 2006 по 2011 год музей размещался в помещениях построенного Абрамовым бизнес-центра «Верейская плаза», в 2011 году он переехал в специально восстановленное для него здание на Гончарной улице. Комплектование представленного здесь художественного собрания, его реставрация, научное изучение и атрибуция основаны на музейных принципах, которыми руководствуются государственные хранилища искусства.

Сегодня Музей русской иконы - не только самое крупное в России и значительное по уровню произведений частное собрание, насчитывающее около 5 000 экспонатов, но, безусловно, самое широкое по охвату материала. Оно включает раннехристианские и византийские древности VI–XIV веков, некоторые из них не имеют аналогов даже в крупных музеях страны; греческие памятники; а также целый музей эфиопской христианской культуры. Основу коллекции составляет около 1 000 произведений русской иконописи, которые отличаются многообразием иконографии, высоким художественным уровнем и широким временными рамками. Самая ранняя русская икона коллекции датируется XIV веком. Это единственная в России частная коллекция византийского и древнерусского искусства, официально преобразованная в общедоступный музей, статус которого подтвержден включением его в российский комитет IСOM и Союз музеев России. Посещение музея, экскурсии, лекции и концерты, проходящие в его стенах, бесплатны, все реализуемые музеем проекты всегда осуществлялись исключительно на средства Михаила Абрамова.

На благотворительную деятельность он тратил около 80% своего дохода.За двенадцать с половиной лет своего существования музей провел и выступил участником несколько крупных выставок, среди которых: «Возвращенное достояние» (Государственная Третьяковская галерея, 2008), «Шедевры русской иконописи XIV–XVI веков из частных собраний» (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, 2009) и «Симон Ушаков – царский изограф» (Государственная Третьяковская галерея, 2015), ставшие заметными явлениями культурной жизни России. В 2017–2018 годах Музей русской иконы совместно с Центральным музеем древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева организовал масштабный выставочный проект «Русская икона: Молитва и Милосердие», приуроченный к 25-летию установления дипломатических отношений между РФ и Суверенным Мальтийским Орденом. Выставка была представлена в Музее Рима, а также итальянских городах Пальманова и Бари.
Основанный Михаилом Абрамовым Музей русской иконы проводит обширные мероприятия по розыску произведений древнего отечественного искусства за рубежом. Благодаря этой планомерной работе удалось вернуть в Россию и безвозмездно передать в государственные музеи памятники, которые ранее были утрачены и вывезены за рубеж. В Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль» передан древний выносной крест середины XVI века и киотцы от Царских врат 1652 года; в Великоустюгский музей-заповедник переданы 10 икон праздничного чина начала XVIII века; в Устюженский краеведческий музей была передана икона «Святая Троица» кисти царского иконописца Кирилла Уланова; Муромскому историко-художественному музею возвращена икона «Деисусный чин» XVII века.В 2017 году в Ярославский музей-заповедник стараниями сотрудников Музея русской иконы был возвращен шедевр «Воскресение - Сошествие во ад», похищенный в 1995 году из церкви Николы Надеина (филиала Ярославского музея). За этот труд М.Абрамов был удостоен премии «Меценат года» в номинации «Сохранение объектов культурного наследия».

Основанный им благотворительный фонд «Частный музей русской иконы» не только занимается одноименным музеем, но и ведет активную деятельность по изданию книг по древнерусскому искусству, оказывает материальную поддержку нуждающимся церквям и монастырям. За свою деятельность Михаил Юрьевич был удостоен нескольких крупных наград. В том числе, Кавалер Большого Креста Ордена Заслуг pro Merito Melitensi Суверенного военного Мальтийского ордена в 2017 году; Медаль и диплом ЮНЕСКО «Пять континентов» в 2016 году за выдающийся вклад в сохранение исторического наследия; Орден «Славы и чести» II степени в 2015 году, врученный Патриархом Московским и всея Руси Кириллом за восстановление храма Преображения на Преображенской площади в Москве.

Михаил Абрамов мечтал о появлении в Москве крупного центра древнерусского искусства, к созданию которого предпринимал конкретные шаги. Так, в июле этого года московские власти передали музею здание по соседству для расширения экспозиции, выставочных пространств и рабочих площадей. Абрамов говорил: «Почему я с самого начала хотел сделать музей? Потому что не знаю, как коллекцией распорядятся мои дети и внуки и будет ли она им вообще интересна. И пока она интересна мне, я хочу сделать свою коллекцию публичной. Чтобы все знали: в Москве, на Гончарной улице, находится Музей русской иконы. Я часто повторяю, что мы, как и предыдущие владельцы, всего лишь временные хранители икон. Временные! А кто является таким временным хранителем - Церковь, государство или частные коллекционеры, -  это не принципиально. Принципиально другое - есть ли доступ к памятнику не только как к святому образу, но и как к объекту культурного наследия и созданы ли возможности для его сохранения и изучения. Выход один - музеефикация, другого пока никто не придумал. И наша цель именно такова: сохранить, изучить, показать национальные сокровища самой широкой общественности».
http://new.russikona.ru/media....abramov
Прикрепления: 6886000.jpg (11.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 19 Окт 2019, 11:08 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
ИКОНОПИСНЫЕ СОКРОВИЩА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ПАМЯТНИКИ XVIII – НАЧАЛА XX в. ИЗ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ И МУЗЕЯ РУССКОЙ ИКОНЫ


Выставка посвящена памяти основателя Музея, коллекционера и мецената М.Абрамова. На ней будут представлены иконы и религиозная скульптура XVIII – начала XX в. из собраний Третьяковской галереи и частного Музея русской иконы, а также мемориальные вещи и фотографии из архива мецената. В последний год Музей русской иконы и Третьяковская галерея работали над масштабным международным проектом – выставкой шедевров поздней иконописи и религиозной скульптуры, которая должна была открыться в середине октября в Центре Гейдара Алиева в Баку. Однако в связи с трагической гибелью Михаила Юрьевича в августе этого года выставку решено было провести в Москве – в Музее русской иконы.

Выставка представит 101 произведение искусства: 96 икон, один деревянный крест-распятие, 3 деревянные скульптуры и одно пасхальное яйцо из папье-маше с росписью на религиозные сюжеты. Все произведения относятся к позднему периоду русской иконописи, которому свойственна особая роскошь исполнения, обилие золота и тонкость проработки деталей. Состав выставки охватывает основные регионы, заявившие о себе в это время: Москву, Тверь, Поволжье, владимирские села Палех и Мстёру, а также старообрядческий Невьянск на Урале. В выставке участвует 14 памятников из Третьяковской галереи, в числе которых семифигурный деисусный чин, наследующий традициям искусства рублёвского времени. Он получил второе название – «Облачный» благодаря необычному фону, заполненному изображениями облаков. Также Третьяковская галерея представит иконы «Страшный суд», «Перенесение мощей свт. Николая архиепископа Мирликийского в Бар-град», «Иконостас»; деревянный крест-распятие и удивительные по своей выразительности деревянные скульптуры «Христос в темнице», «Великомученица Параскева Пятница» и «Великомученик Феодор Тирон».

Остальные экспонаты предоставлены Музеем русской иконы, среди которых - уникальный иконописный комплекс начала XIX в. из церкви Илии Пророка г. Старицы, состоящий из 5 икон: 3-х значительных по размерам образов (Христос-Царь Царем, Успение Богоматери, Илия Пророк в пустыне со сценами жития), а также 2-х настолпных икон с избранными святыми. Эти образы были созданы 1801 г. В их худ. строе сочетаются монументальность форм, сценичность пространства, яркость чистой красочной палитры, отражающие как особенности живописи этого периода, так и специфические черты иконописи Твери. Блистательный расцвет поздней русской иконописи особым образом проявился на Урале, где в Невьянске, горнопромышленной столице Демидовых, постепенно сосредоточились почти все лучшие иконописцы, незаурядное мастерство которых превращало иконную поверхность в драгоценное изделие. Искусство этого центра представлено иконой «Святая княгиня Ольга со сценами жития» – безусловным шедевром и гордостью собрания Музея русской иконы. Самыми знаменитыми центрами иконописания XIX в. были с. Владимирской губернии – Палех и Мстёра, искусство которых являет собой одно из самых значительных явлений русской иконописи Нового времени. В экспозиции будет представлен целый ряд первоклассных образцов этих центров. Среди них – уникальная по сюжету и иконографии икона «Св. князь Владимир и сцены Крещения Руси». Древняя торжественность царского образа сменилась здесь камерностью изображения князя, представленного без короны и меча, в традиционных русских одеждах.

Особой частью выставки станут выдающиеся произведения мстёрских иконописцев, основавших в Москве свои мастерские в последние 2 десятилетия XIX – начале ХХ в. и ставших родоначальниками нового столичного стиля. Ценные подписные иконы И.Чирикова, работы мастерских В.Гурьянова, М.Дикарёва, носившего звание поставщика Двора Его Императорского Высочества вел. князя и московского генерал-губернатора Сергея Александровича. Особый интерес вызовут прекрасные оклады – как традиционные металлические, выполненные в технике чеканки и гравировки, так и украшенные эмалями, жемчугом и ювелирными камнями. Среди них несколько необычных окладов, созданных в эпоху модерна. Основная экспозиция выставки будет дополнена мемориальной частью, в которую войдут ордена и медали, врученные М.Абрамову за его работу по поддержке русской культуры, фотографии из семейного и музейного архивов.
Выставка работает до 15 декабря, вход свободный
http://new.russikona.ru/events/109

«ИЗВЕДЕНИЕ АПОСТОЛА ПЕТРА ИЗ ТЕМНИЦЫ»
Выставка одного шедевра из серии «Шедевры древнерусской живописи из собраний музеев России»
16.10. 2020 - 26.01. 2021


В Москве представили икону середины XVI в. «Изведение апостола Петра из темницы» из собрания Новгородского музея-заповедника. Выставка посвящена памяти основателя Музея русской иконы М.Абрамова, трагически погибшего летом прошлого года, и приурочена ко дню его рождения.
Икона «Изведение апостола Петра из темницы» с 18-ю клеймами, в которых представлены сюжеты деяний апостолов Петра и Павла, отличается редкой иконографией. Икона была написана для местного ряда иконостаса церкви Петра и Павла в Кожевниках. В этом же ряду иконостаса располагались еще 2 иконы на петропавловскую тему – «Апостолы Петр и Павел, с деяниями» и «Поклонение веригам апостола Петра». Всего же древний иконостас состоял из 4-х чинов (местного, деисусного, праздничного и пророческого) и включал в себя более 50-ти икон. Почти все они сохранились до наших дней, что является большой редкостью для иконописных ансамблей этого времени. Храм значительно пострадал во время войны, а его иконостас был вывезен оккупационными властями в Германию. Только в январе 1948 г. иконы почти в полном составе вернулись на родину.

«И цепи упали с рук его. И сказал ему ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так». Этот один из самых удивительных эпизодов из жизни апостола Петра описан в Деяниях апостолов. Заключенный за проповедь Христа в темницу, Петр был чудесным образом изведен оттуда ангелом. Именно этот момент запечатлел иконописец. «Любопытно, что апостол Петр при этом считал, что он спит и видит сон. И только, когда ангел исчез и он остался один стоять на свободе, он понял, что все то было в действительности», - рассказала экскурсовод музея М.Тасалова.   Искусствоведы считают, что иконописец неслучайно поместил в средник иконы сцену, связанную с веригами апостола Петра. В середине XVI в., когда эта икона создавалась, этот праздник приобрел особое значение. Поскольку именно в день празднования изведения апостола Петра из темницы произошло венчание на царство царя Иоанна IV, Ивана Грозного.
Вход на выставку свободный
http://new.russikona.ru/events/147
https://www.sedmitza.ru/text/9935037.html
Прикрепления: 0004237.jpg (33.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 29 Янв 2023, 18:11 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Выставка одного шедевра
ПСКОВСКАЯ ИКОНА «СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ МИРЛИКИЙСКИЙ (ВЕЛИКОРЕЦКИЙ), с 16-Ю  КЛЕЙМАМИ ЖИТИЯ»


Выставка посвящена иконе свт. Николая Мирликийского (Великорецкого) с житийным циклом в клеймах из собрания С.Ходорковского.
Икону свт. Николая коллекционер приобрел несколько лет назад. Ее живопись была полностью скрыта под слоем потемневшей олифы, и лишь по косвенным признакам было понятно, что образ древний. Тем не менее, собиратель доверился своему чутью и не ошибся. После раскрытия и реставрации перед ним предстал памятник XVI в., исключительный по своим худ. качествам и сохранности авторского слоя. Хотя сведения о происхождении образа отсутствуют, иконографические и стилистические особенности позволяют отнести его к еще не столь хорошо изученным произведениям псковской иконописи 2-й половины XVI столетия.

Эпитет «Великорецкий» отсылает к иконе, обретенной в Вятской земле на берегу реки Великой в с. Великорецком и хорошо известной по многочисленным копиям. В середине XVI в. вятский образ Николы Великорецкого был прославлен по всей Руси в рамках политики И.Грозного и митрополита Макария, направленной на чествование подвига российского государя – присоединения к православию Казанского царства. Однако икона отличается от распространенных списков с вятской святыни увеличенным размером и иным составом сюжетных клейм: ее житийный цикл насчитывает 16 эпизодов, в противоположность 8 сценам, традиционным для Великорецких образов.
Выставка работает до 21. марта 2023 г.
Вход свободный

https://new.russikona.ru/events/259
Прикрепления: 0739477.png (88.0 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: