Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ И ДРЕВНЕРУССКАЯ ПОЛИФОНИЯ В СОБОРНОЙ ПАЛАТЕ
ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ И ДРЕВНЕРУССКАЯ ПОЛИФОНИЯ В СОБОРНОЙ ПАЛАТЕ
Валентина_КочероваДата: Суббота, 16 Дек 2017, 15:19 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5991
Статус: Offline


Когда в XIX-XX веках великие русские композиторы – Глинка и Чайковский, Рахманинов, Прокофьев и Шостакович – стремились открыть миру богатства русской музыки, целый пласт отечественного музыкального наследия им был не доступен. Как знать, возможно, и сама русская музыка могла пойти по другому пути, если бы музыкальные рукописи XVI-XVIII веков были прочитаны раньше…

После церковной реформы патриарха Никона традиционный русский знаменный распев и ранняя русская полифония стали вытесняться новой, написанной в европейском стиле, духовной музыкой. В официальной церкви исконная певческая традиция с ее уникальной нотацией вскоре утрачивается: музыкальные рукописи, записанные крюками или невмами, попросту некому было прочесть и озвучить. Однако и в консервативной старообрядческой среде эта традиция тоже претерпевала существенные изменения. Долгое время сокровища древнерусского певческого искусства, образно говоря, хранились под спудом.

В то же время, во второй половине XVII века и в начале XVIII века русские певцы осваивают новую западно-европейскую гармоническую технику музыкального письма. На этой почве создаются удивительные по красоте произведения. И эти образцы также ждут своего признания.

Попытки вернуться к древнерусской певческой традиции предпринимались – в частности, в самом начале XX века. Но не хватало научной скрупулезности – ведь для того чтобы прочесть рукописи, их нужно было расшифровать. Сделать это удалось только в наши дни. Даниил Саяпин, руководитель Ансамбля старинной музыки Ex Libris, по праву считается одним из открывателей целого пласта нашей музыкальной культуры.

Название Ex Libris («из книг») указывает на научный, «библиотечный» подход, который коллектив применяет к прочтению музыкальных произведений. Было найдено достаточное количество рукописей одних и тех же сочинений, изложенных и крюками, и пятилинейной записью. Это позволило составить своего рода азбуку, которая стала ключом к прочтению рукописей XVI-XVII веков из собраний Государственного Исторического Музея и Российской Государственной Библиотеки.

Подлинно научную точность воспроизведения коллектив сочетает со стремлением передать молитвенный строй этой музыки. Важно, что удается это не только во время живых выступлений, но и при записи. А для старинной музыки это большая редкость.

Купить билеты: https://iframeab-pre1058.intickets.ru/node/10277056

Адрес Соборной палаты: Лихов пер., 6. 500 метров от станции метро "Цветной бульвар", "Чеховская, "Пушкинская".

Вместимость зала: 540 мест

Радио Вера. Программа "Светлый Вечер". Эфир от 12 декабря 2017. В гостях у ведущего Алексея Пичугина руководитель ансамбля старинной музыки Ex Libris и композитор Сергей Ахунов.



https://www.youtube.com/watch?v=edAI4Sj7KTQ

https://www.lihov6.ru/ex-libris
Прикрепления: 4435683.jpg(36.7 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Суббота, 16 Дек 2017, 15:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5991
Статус: Offline
Концертный зал или Соборная палата - место, где история творится сегодня



Епархиальный дом, в котором находится Концертный зал, построен в 1901-1902 годах, по благословению священномученика митрополита Владимира. В роковые 1917-1918 годы, именно в этом здании проходил Поместный Собор Православной Российской Церкви, на котором было принято историческое решение о восстановлении Патриаршества и избрании Святителя Тихона Патриархом. Многие участники Собора пострадали от Советской власти, более пятидесяти из них были причислены к лику святых. Здание было закрыто, разграблено и несколько лет пребывало в запустении. Позже, здесь располагалась Академия коммунистического воспитания им. Крупской, кинотеатр «Артес».

В апреле 1930 года дом был перестроен и приспособлен для нужд Центральной студии документальных фильмов - снесены золотой купол и колокольня, над правым крылом надстроены этажи, внутренний объем разделён перекрытиями, переделан фасад. В этих стенах создавалась первая в СССР звуковая картина «Путёвка в жизнь», в первые дни Великой Отечественной войны - монтировалась кинохроника. Среди тех, кто трудился на Центральной студии документальных фильмов - А.Довженко, С.Герасимов, Р.Кармен, М.Ромм, В.Осьминин, Катанян, Э.Рязанов, в 1944 - 1946 годах студию возглавлял С.Герасимов.

В 2004 году, после возвращении здания обратно православной церкви, была произведена реконструкция, вернувшая Соборной палате первоначальный облик. В 2015 году, при участии президента России В.В.Путина и Святейшего Патриарха Кирилла - здание открылось вновь.

Соборная палата - истинный шедевр возрождённой старинной архитектуры. Роскошество убранства, в лучших традициях дворцовых интерьеров XVIII-XIX веков, огромное внутреннее пространство, изумительная акустика - всё это позволяет причислять Соборную палату к лучшим концертным залам современной Москвы. В отличие от многочисленных «новоделов», Соборная палата создаёт у своих гостей удивительное ощущение волнующей причастности к великой истории России. Ведь, открытая для современности, она бережно хранит память о прошлом.



http://www.belcantofund.com/halls/detail.php?ID=5065
Прикрепления: 1967904.jpg(34.1 Kb) · 7780871.jpg(36.1 Kb) · 8919805.jpg(39.9 Kb)
 
Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ И ДРЕВНЕРУССКАЯ ПОЛИФОНИЯ В СОБОРНОЙ ПАЛАТЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz