[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БОЯТЬСЯ ЛИ СГЛАЗА?
Валентина_КочероваДата: Четверг, 12 Апр 2018, 12:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
БОЯТЬСЯ ЛИ СГЛАЗА?


Большинству из нас наверняка приходилось слышать россказни о бабушке из соседнего подъезда, достигшей определенного уровня в общении с известными и далекими от святости духами. Обычно мы отмахиваемся от таких баек и забываем их тут же, не преминув (мысленно или явно) осенить себя крестным знамением: избави Господь от встреч с такими согражданами! А если встреча неминуема? Или, что гораздо хуже, подобные люди делят с тобой кров?

Иаков, епископ Нарьян-Марский и Мезенский:
Ответ на этот вопрос приводится в старинной Кормчей книге: «Вредит ли волхвование? Не вредит, аще праведный есть». То есть надо жить по-христиански, и тогда эта благодатная защита, покров Божий неотъемлем от христианина. Что же нам делать? Да ничего особенного. Просто жить так, как мы должны. И быть всегда и везде христианами – и с соседями, и на работе, и в трудах, и в храме, и на улице.

Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель домового храма мученицы Татианы при МГУ:
Есть настолько светлые люди, что они излучают определенный дух света. Общаясь с ними, мы сами меняемся. Какой-нибудь сантехник-матерщинник, который не может двух слов сказать без брани, войдет к просветленной старушке, и весь мат у него куда-то девается. Ну не может он с ней сквернословить! Бывает и наоборот – и находиться рядом с таким человеком очень сложно. С преподобным преподобным будешь, а с нечестивым развратишься, говорили святые отцы. Так что я думаю, что людей, увлекающихся магией, гаданиями, несомненно, стоит опасаться как источников отрицательной энергии.

Игумен Дионисий (Шлёнов), заведующий библиотекой Московской духовной академии:
Душе, которая укреплена и защищена Божественной благодатью, не страшны никакие демонские каверзы. А для души больной могут быть опасны даже кажущиеся козни. Свт. Г.Богослов пишет о приобщении Богу и боговидении по мере очищения. У каждого в тот или иной конкретный момент своя мера при едином высочайшем эталоне и едином идеале спасения. При этом нельзя оставаться и равнодушным. Состояние близких, которые, к примеру, одолеваемы каким-то недугом или сильной духовной болезнью, нуждается в особых молитвах, духовных усилиях, духовном подвиге того, кто пытается им помочь. Однако бывают такие случаи, когда простые верующие уверены, что если они помолятся, то все произойдет именно так, как они попросят. Вера хороша, но самоуверенность плоха! Самоуверенный человек будет считать, что он может достичь чего-то экстраординарного, в то время как сам по себе он бессилен.

Игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма во имя первоверховных апостолов Петра и Павла (Саратов), писатель:
Если близкие люди практикуют те или иные магические обряды, прежде всего это заставляет переживать о них самих: заигрывание с темной силой не остается без последствий. Нужно ли нам при этом волноваться лично за себя?.. С одной стороны, да: наличие в ближнем окружении человека, открывающего свое сердце, свою жизнь для врага спасения, не может не беспокоить. Ведь точно так же, как есть сосуды благодати Духа Святого, есть и сосуды демонической, нечистой силы. Это люди, через которых действует враг. И их присутствие рядом не может не тяготить, не может так или иначе не сказываться на нас самих. С другой стороны, разве мы в состоянии что-то с этим поделать? Мы не можем запретить человеку те практики, приверженцем которых он является, не ­можем изолировать его, воспрепятствовать ему заниматься тем, чем он занимается. Тут мы бессильны. Однако мы можем учиться жить по-христиански, стараться соответствовать этому высочайшему званию – учеников Христовых. Если таково главное дело нашей жизни – приближение ко Христу, исполнение заповедей Его, искание Царствия Небесного, то сглаз и прочие неприятности вовсе не должны нас волновать. Если же живем мы абы как, теплохладно, равнодушно, то это само по себе уже гораздо страшнее любой порчи. Об этом дóлжно беспокоиться по-настоящему. А вот страха в сердце не должно быть никогда, в нем – недоверие Богу. Пусть даже и немощные, грешные люди мы, но если каемся и вновь обращаемся ко Христу, Он не оставит нас без Своей помощи и защиты. А если и попустит как-то пострадать, то опять же – лишь для нашей же пользы.

Ириней, епископ Орский и Гайский:
Важно не попасть под влияние этих сил, под влияние такого человека, которого не любишь и который не любит тебя. Алгоритм у нас универсальный: исповедь и причастие. Чем чаще прибегаешь к этим таинствам, там легче выживать в этом мире. Вокруг нас могут быть разные люди, но убегать от них, надеясь, что где-то подобного нет, неверно. Исправить этих людей могут только праведная жизнь, праведные поступки. Рано или поздно такие люди тоже задумаются над тем, что наступает старость и смерть. Если мы живем благочестиво рядом с ними – это и есть колокольчик, который призовет их к покаянию. И тогда наша помощь им может пригодиться. Ведь среди них есть уже большие «мастера», есть люди, которые преуспели во многом, а есть те, которые только начинают и сомневаются. Итак, наша праведная жизнь, поступки, причастие и исповедь – это то, чем мы можем повлиять на окружающих людей и спасать самих себя от нечистых сил.
Опрашивал Владимир Ходаков
http://orthodoxmoscow.ru/boyatsya-li-sglaza/
Прикрепления: 8328239.jpg (10.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: