[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ ИМЕНИ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ ИМЕНИ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
Валентина_КочероваДата: Пятница, 08 Июн 2018, 23:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
2017 год:
РЕДЧАЙШАЯ ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ БИБЛИЯ В МОСКВЕ

14 июня 2017 г. в Музее открылась выставка «Библейский театр Мартина Энгельбрехта. Сюжеты Священной Истории в западноевропейской книжной гравюре». Она предоставит широкой аудитории уникальную возможность познакомиться с гравюрами знаменитых западных мастеров из собрания Музея им. А.Рублева. Посетители увидят издания Библии XVI в., напечатанные во Франкфурте-на-Майне (1566), Гамбурге (1569) и Антверпене (1593) и оказавшие немалое влияние на русских иконописцев и книгопечатников последующего времени. Главный экспонат выставки – иллюстрированная Библия известного немецкого издателя из Аугсбурга Мартина Энгельбрехта (1684–1756) – редчайший памятник, экземпляры которого сохранились лишь в нескольких крупнейших библиотеках мира.


Большеформатное издание, включавшее более 300 офортов, было рассчитано на состоятельного и просвещенного покупателя. Сам мастер прославился видами Дрездена, Берлина, Венеции, иллюстрациями к многотомному сочинению «Княжеский архитектор» – своеобразному руководству для художников-декораторов. Уже почти в конце жизни знаменитый маэстро обратился к библейским сюжетам и привлек к этому предприятию известных художников и граверов. До наших дней сохранились и так называемые «театры» Энгельбрехта – раскрашенные гравюры, создававшие иллюзию театральной сцены с декорациями. Они подсказали идею выставки: с помощью современных средств представить «Библейский театр Мартина Энгельбрехта», где можно неспешно рассмотреть в увеличении его гравюры и погрузиться в мир библейских образов.
В год 70-летия Музея эта выставка – своеобразная дань памяти его основателям и собирателям коллекции, которые прекрасно осознавали, насколько широки и разнообразны были культурные связи Древней Руси. Кроме того, выставка подводит итог реставрации Библии Мартина Энгельбрехта, проведенной в мастерской музея Е.в. Булыгиной.
Выставка будет открыта для посетителей до 1 августа в выставочном зале Музея (бывший Настоятельский корпус).
http://www.rublev-museum.ru/museum....ht.aspx

2018 год:
ВЫСТАВКА «ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ XVI ВЕКА: ИТОГИ РЕСТАВРАЦИИ»
7 июня открылась выставка «Поклонный крест из села Толмачи Тверской области. Итоги реставрации».


Резной белокаменный крест из села Толмачи в Тверской обл. был привезен в Москву сотрудниками музея в августе 1966 г. Монументальные каменные кресты, поставленные в открытом пространстве на поклонение христианам, появились на Руси в XI в. Традиция их установки пришла из Византии и уже в древности распространилась от Киевских земель до северных пределов древнерусского государства – Новгорода, Пскова и Твери. Один из таких редких памятников, датируемый XVI в., был вывезен экспедицией Музея из с. Толмачи Лихославльского района Тверской обл. в 1960-х и тогда же впервые отреставрирован. С обеих сторон крест украшают резные изображения – Распятие и фигуры святых. В более позднее время он получил полихромную раскраску. Недавно в музее была проведена его повторная реставрация, позволившая раскрыть многие загадки древнего креста. На выставке можно будет познакомиться как с самим памятником, так и с историей его изучения и реставрации.
История самого памятника и его реставрации - основная тема выставки, где представлены результаты последних научных исследований о нем. Выставку сопровождают фотографии, документирующие реставрационный процесс, подробные экспликации и инструментарий, с помощью которого реставраторы вернули кресту экспозиционный вид.
Выставка работает до 26 июня 2018 г.
Территория Музея открыта ежедневно с 9:00 до 21:00.
Время работы постоянной экспозиции и выставок:
Пн, вт, чт с 14:00 до 21:00 (касса до 20:15)
Пт, суб. и вс с 11:00 до 18:00 (касса до 17:15)
Адрес музея: Андроньевская площадь, 10. м. "Курская", "Римская" или "Площадь Ильича"
https://rublev-museum.ru/poster/exhibition/701/
https://rublev-museum.ru/visitors/address-and-opening-hours/

ВЫСТАВКА «ИКОНЫ ЭПОХИ НИКОЛАЯ II»


В год 100-летия со дня мученической кончины императора Николая II и его семьи, в музее откроется выставка, представляющая картину развития русской иконы в течение более чем 22-летнего царствования последнего русского императора.

  
В период правления Николая II русская иконопись развивалась в едином культурном пространстве наряду с литературой, музыкой и театральным искусством, переживавших необыкновенный взлет. Своего расцвета достигла деятельность целого ряда иконописных и ювелирных мастерских, получивших звание «Поставщик Императорского двора». Царский манифест 1905 г. о веротерпимости и распечатывание старообрядческих алтарей повлёк широкое признание старообрядческого церковного искусства и создание новых произведений, ориентированных на искусство допетровского времени. На выставке будет представлен широкий круг памятников из музейных и частных собраний, в том числе предметы с мемориальными надписями, от момента смерти Александра III до падения русской монархии в 1917 г. Выставка работает до 23.10.2018
https://www.rublev-museum.ru/
Прикрепления: 8614133.jpg(32.2 Kb) · 2663402.jpg(18.7 Kb) · 6433434.jpg(12.3 Kb) · 5366767.jpg(13.4 Kb) · 4467393.jpg(17.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 06 Янв 2019, 22:10 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
ВЫСТАВКА "ЦЕРКОВЬ НЕБЕСНАЯ. ИЗОБРАЖЕНИЕ СОБОРОВ СВЯТЫХ В РУССКОЙ ИКОНОПИСИ XVI – НАЧАЛА XX ВЕКА"

 
На выставке, организованной совместно с Государственным историческим музеем, впервые показаны вместе различные типы иконописных композиций с большими сонмами ангелов и святых – по мысли богословов, это невидимая торжествующая Небесная Церковь. В древнерусском искусстве преобладали изображения Соборов, связанных с церковным календарем: соответствующие праздники года и седмицы, минейные циклы. В конце XVII – нач. XX в. смысловой и художественный диапазон подобных икон значительно расширился. Кроме Соборов всех святых, появились необычные тематические композиции, объединившие, например, святых целителей. Каждый крупный географический регион России имел сонм своих небесных покровителей, со временем получивший отдельный день празднования и образное воплощение. Мотивы заступничества, славословия и духовного торжества особенно характерны для этого малоизученного пласта русского церковного искусства.
Выставка работает до 20 января
Время работы: Пн, вт, чт с 14:00 до 21:00
Пт, сб и вс с 11:00 до 18:00. ср. - вых.
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/1005/

НА ОДНОЙ ИКОНЕ - БОЛЕЕ 100 СВЯТЫХ


Удивительные экспонаты можно увидеть на выставке «Церковь Небесная. Изображение Соборов святых в русской иконописи XVI - начала XX века».  Проект готовился совместно с Государственным историческим музеем. Ничего подобного в России раньше не показывали. Иконы с изображениями больших групп ангелов и святых есть во многих храмах. Но сделать музейную экспозицию древних раритетов до сих пор не удавалось.
- Мы обратились за поддержкой в Исторический музей. Помогли нам и коллекционеры. В итоге здесь представлены уникальные памятники, многие в первый раз. Такова, например, редчайшая «Годовая минея» из фондов нашего музея. В среднике и на полях этого образа - более 100 святых. Их фигуры даны в необычном ракурсе: вполоборота к центру. Эта икона из старообрядческой среды. Изображены на ней пре­имущественно русские чудотворцы: блаженный Исидор Ростовский и прп. Пётр, царевич Ордынский, юродивый Никола Кочанов, прп. Савва Вишерский и праведный Иаков Боровичский, мученик Меркурий Смоленский, прп. Кирилл Новоезерский… Почему иконописец или заказчик выбрали из всех русских святых именно этих праведников? Это остаётся загадкой. Слово «минея» - от греческого «месячный». Самые ранние минейные иконы со святыми, почитаемыми в определённый месяц, датируются первой половиной XV в. На выставке представлен редчайший образ - «Минея на ноябрь» из Исторического музея, написанная в первой половине XVI в.-рассказывает куратор выставки - кандидат искусствоведения Я.Зеленина.

Особую историю имеет икона «Избранные святые» 1902 г. из собрания А.Иванова. Её заказали дети священника Феодора Степановича и Юлии Антоновны Воскресенских в честь 40-летия их супружества. Под образом Покрова Богородицы - 10 святых: в центре великомученик Феодор Стратилат и мученица Иулия, со­именные отцу семейства и его жене. По сторонам - небесные покровители их восьмерых детей. Интересны судьбы этих потомков. Один из сыновей стал архимандритом Макарием, духовником великого князя Константина Константиновича, исполнял должность благочинного монастырей и подворий Санкт-Петербургской епархии, освящал храм-крипту с гробницей праведного Иоанна Кронштадтского перед его погребением. Другой сын служил священником в придворной церкви в Павловске, а после 1917-го - секретарём в армии Колчака. Остальные дети тоже принадлежали к духовной или учительской среде. Так что икона, созданная палехскими мастерами, напоминает об истории замечательной семьи.

Редкой разновидностью соборов, объединяющих святых по определённому смысловому принципу, являются лечебники. Это образы, имеющие свою «специализацию» для молитвенного почитания. Известно, что «Неопалимой купине» молятся от «огненного запаления», великомученице Екатерине - «о трудныя рождении жен», великомученице Варваре и блаженному Онуфрию - «о сохранении от внезапной безпокаянной смерти»

- Такие иконы - своеобразная ­разная энциклопедия молитвенного врачевания духовных и телесных недугов, хотя традиция моления конкретным святым во многих случаях уже ушла из обихода. Например, молитвы великомученику Георгию «от снедения зверми скота» или мученику Конону «о исцелении младенцев от оспы» утратили актуальность. Многие «функции» святых связаны с подробностями и чудесами из их житий, но иногда трудно понять, почему святой наделялся именно этой «специализацией». - комментирует Я.Зеленина.

На выставке можно увидеть четыре лечебника. Их авторы работали в известных иконописных центрах - в Палехе и в Мстёре. Среди образов русских святых, объединённых по географическому принципу, привлекает внимание монументальный «Собор Киево-Печерских чудотворцев», созданный в 1766 г. в Харькове.
- Это самый древний и ранее неизвестный иконописный образ такого извода.  Рядом находится редчайшая икона «Богоматерь Смоленская с преподобным Авраамием и мучеником Меркурием Смоленскими». На ней мы видим панораму горящего Смоленска. Образ появился после освобождения Смоленска и победы русских войск в Отечественной войне 1812 г.. - отмечает куратор.
Елена Литовченко
газета "Крестовский мост"

http://www.krest-most.ru/?c=article&id=796

ВЫСТАВКА "ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ. ЖИТИЙНАЯ ИКОНА КОНЦА XVI ВЕКА ИЗ ЧАСТНОГО СОБРАНИЯ"


Великомученик Георгий, названный за воинскую доблесть Победоносцем, с древних времен был один из самых любимых на Руси святых. Ему посвящено большое количество храмов, написано множество икон. Нередко это иконы житийные, где в дополнительных изображениях-клеймах представлены основные события жизни святого и совершенные им чудеса. Изображение самого известного чуда великомученика Георгия – чудо о змие – уже несколько веков служит гербом Москвы. На выставке будет показана монументальная икона Чуда Георгия о змие из частного собрания, написанная в конце XVI в. в Пскове. Ее житийный изобразительный цикл, созданный на основе апокрифического текста – «Георгиева мучения», отличается многими уникальными деталями. Произведение экспонируется после недавно завершенной реставрации, вернувшей этому памятнику первозданный облик.
Выставка работает до 24 февраля.
Вход свободный
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/1173/

«КНИГА БЕЗ СЛОВ» О СВЯТОМ ГЕОРГИИ
Необычная выставка открыта в Музее древнерусской культуры им. А.Рублёва. На ней всего одна икона из частного собрания. Зато какая! Это монументальное, высотой 2 м., «Чудо великомученика Георгия о змие» с 18 клеймами жития. Образ был создан в конце XVI в. в Пскове. Он похож на книгу без слов. «Читать» клейма нужно, как глаз читает страницу: слева направо и сверху вниз, минуя центральное изображение.
- В первом же клейме редкая сцена. Отец святого - язычник Геронтий - предлагает юному Георгию поклониться языческим богам, и это видит мать святого - христианка Полихрония. Он отказывается, признаётся отцу в своей вере и призывает его покаяться. Поворотный момент в жизни Георгия! - отмечает куратор выставки, научный сотрудник музея Т.Жукова.

Одним из ключевых является 14-е клеймо в левом нижнем углу. На нём святой Георгий с помощью своего пояса сокрушает идола. Это обратило в христианство тех, кто присутствовал в языческом храме.
- В одном из последних клейм обычно изображается усекновение главы великомученика Георгия. Но такого клейма на иконе нет! А есть удивительная история воспитания человека в христианской вере. Она начинается с родителей великомученика и заканчивается подвигом его матери - св. Полихронии, принявшей смерть за свою веру. Именно таково содержание последнего клейма. Геронтий тоже отказался от язычества. - продолжает рассказ куратор.

Сегодня уникальный образ находится в собрании искусствоведа Е.Громовой. В 2007 г. икону показывали в музее ещё до реставрации.
- Нижняя часть живописи сильно пострадалаБолее 10 лет шла реставрация. Ныне образу возвращён первозданный облик - такой, какой и был задуман его автором. Так что нынешняя выставка - премьера древнего памятника после реставрации.- говорит Т.Жукова.

А кто всё-таки был автором замечательной иконы? Увы, этого мы не знаем. Но, несомненно, отмечает Татьяна Алексеевна, это очень искусный художник, мастер, сумевший передать психологическое состояние персонажей с помощью жестов, взглядов и других точно найденных деталей. В экспозиции музея есть ещё две житийные иконы святого Георгия XVI в. Можно посмотреть и на них. И тогда особенности временно представленного зрителям «Чуда» заиграют новыми гранями.
Елена Литовченко
29.01. 2019. газета "Крестовский мост"


"ЛЕСТНИЦА В НЕБО". 69 ИКОН ИЗ ЧАСТНОЙ КОЛЛЕКЦИИ
Необычная выставка открыта в Музее Андрея Рублёва

  
Из собрания коллекционера В.Бондаренко. Почти все они приобретены недавно и выставляются впервые. Каждая имеет свою историю и свои уникальные особенности. Начать осмотр лучше с дальнего зала, где в центре находится большая икона Богородицы Ильинской-Черниговской, написанная в начале XVIII в. мастером из Северного Заволжья.
- Образцом для автора служила гравюра из книги Димитрия Ростовского «Руно орошенное». Святитель рассказал в ней о чудотворной иконе, созданной в Ильинском монастыре в Чернигове. Его книгу с гравюрой не раз переиздавали, и образ стали воспроизводить во многих русских городах. Однако, копируя образец, заволжский мастер внёс новую деталь: поместил в правом верхнем углу двуглавого орла с портретом Петра I. Чтобы не исказить царский образ, он отпечатал его с серебряной полтины 1699 г. По сторонам - буквы ЦПАВМРС, что значит «Царь Пётр Алексеевич Великой и Малой России Самодержец». Зачем герб с императором понадобился на иконе? По мнению специалистов, такова была воля заказчика, который, возможно, участвовал в военных походах царя Петра и пожелал оставить памятный знак об этом. - рассказывает учёный секретарь музея Н.Комашко.

Большим открытием специалисты считают «Богоматерь Владимирскую», написанную в 1809 г. старообрядцем Сидором Мошкиным. Известно, что работал он в Тихвине, но ни одной подписанной им иконы не сохранилось. Та, что на выставке,- пока единственная. Интересна её история. В конце 1920-х годов в Россию из США прибыли сёстры Аделаида и Хелена Хукер. Они ездили в Ленинград, Новгород, Владимир, Суздаль и везде, где могли, собирали иконы. В том числе и образ, созданный Сидором Мошкиным. Позже американки описали в журнале Good Housekeeping, как спасали святыни от «безбожных большевиков». Десятки вывезенных ими икон разошлись по заокеанским собраниям. Кое-что нашим коллекционерам за немалые деньги удалось вернуть на родину.

Ещё один зал экспозиции посвящён работам начала ХХ в. Тогда русская иконопись была на подъёме. Красота отреставрированных древних образов, дивные шедевры А.Руб­лёва вдохновили художников на поиски. Они стремились переосмыслить древние традиции, тактично внося в них элементы модерна.
- На выставке есть работы блестящей плеяды московских мастеров - А.Вашурова, Я.Богатенко, Н.Емельянова. Они опираются на традиции, но их творчество - не копирование старины, а утончённый художественный язык ХХ в. После революции эта линия русского искусства оказалась насильственно прервана. Дольше других продержалась мастерская А.Вашурова - её закрыли в начале 1920-х годов.
Выставка работает до 30 июня 2019 г.
Сергей Волков
газета "Крестовский мост"

http://www.krest-most.ru/?c=article&id=839

ВЫСТАВКА «ЕВАНГЕЛИЕ ИСААКА БИРЕВА»

    

Выставка «Евангелие Исаака Бирева» – первая в совместном долгосрочном проекте музея им. А.Рублева и РГБ «Книжные сокровища Троице-Сергиевой Лавры». Она представляет зрителям один из шедевров древнерусского книжного искусства первой половины XVI в., ставший в дальнейшем образцом для других рукописных книг, созданных в Москве. Посетители могут не только увидеть этот выдающийся манускрипт, обычно доступный только узкому кругу специалистов, но и узнать о перипетиях судьбы его создателя, замечательного каллиграфа инока Исаака. Слайд-фильм с воспроизведением миниатюр, заставок, инициалов и других украшений дополняет впечатление от старинной рукописи.

Экспозиция посвящена выдающемуся памятнику русского книгописания конца XV – 10-й пол. XVI в. и судьбе каллиграфа Исаака Бирева, который это Евангелие переписал в 1531 г., оставив свою подпись: «Письмо грешного инока Исаака Бирева». Это не первая «выставка одного памятника», которую устраивает ЦМИАР, но первая в череде экспозиций, которые музей  намерен проводить совместно с РГБ, в которой хранится коллекция рукописей Троице-Сергиевой Лавры. В экспозиции представлен оригинал рукописи Евангелия, которая в свое время хранилась как особая драгоценность в ризнице Троице-Сергиевой Лавры, наряду с такими знаменитыми памятниками, как Евангелия Симеона Гордого, бояр Федора Кошки и Богдана Хитрово. В этом же зале демонстрируется фильм, который позволяет виртуально пролистать страницы Евангелия, рассмотреть миниатюры, инициалы, заставки. Два планшета подробно рассказывают о рукописном собрании Троице-Сергиевой Лавры и о судьбе Исаака Бирева. К открытию выставки приурочено издание иллюстрированного каталога с обширными научными статьями.

Перу И.Бирева принадлежат не менее 30 рукописей, однако имя этого «доброписца» известно пока лишь узкому кругу специалистов. Между тем, он был знаком с большинством преподобных того времени: иноческий чин принял в Кирилло-Белозерском монастыре от прп. Корнилия Комельского (сохранилась его подпись «Исак чернец, Корнилиев постриженик»), круг его общения составляли прп. Нил Сорский, Максим Грек, святители Иоасаф и Макарий.  Со своих первых шагов в монашестве Исаак воспринял взгляды заволжских старцев-нестяжателей, переписывал их сочинения. Известно, что И.Бирев сотрудничал с известными книгописцами Гурием Тушиным и М.Медоварцевым, был знаком с князем-иноком Вассианом Патрикеевым, переписывал труды прп. Максима Грека. Во время опалы на ученого греческого монаха это стало поводом для осуждения Исаака и других переписчиков за тиражирование еретических «хульных строк».

8 лет Бирев провел в заключении, однако после освобождения был поставлен настоятелем двух знаменитых столичных монастырей – сначала Симонова, а затем – Чудова в Кремле. Но высокий пост главы таких обителей не соответствовал призванию каллиграфа, он был признан «нерадивым настоятелем», а вскоре его настигло новое обвинение: рукоположение его в сан архимандрита было сочтено неканоническим (он-де принял сан, не раскаявшись в ереси). Старец-писец был расстрижен и отправлен на покаяние в Нило-Сорскую пустынь – «в тот суровый край, где полвека назад он отрекся от мира». Вероятно, там же И.Бирев скончался, дата точно не установлена. Так совершился круг его судьбы, которая была втянута в стремительный водоворот русской истории XVI столетия.

Несмотря на столь сложное, тревожное время, миниатюры, украшающие Евангелие, невероятно ярки и красочны. В рукописи нет упоминания о том, кто ее украшал. Но высочайший уровень исполнения декоративного оформления рукописи с большой долей вероятности позволяет сказать, что над ним работали художники столичной мастерской. Можно с определенностью назвать и адрес этой мастерской – это скрипторий в монастыре Николы Старого (иначе – Николо-Греческий, на Никольской ул.), которым руководил выдающийся писец и знаменитый декоратор М.Медоварцев. Исследователи отмечают, что стилистически миниатюры Евангелия И.Бирева ориентированы на творчество знаменитого иконописца Дионисия и его сына Феодосия, но в них также заметны значительные следы заимствований из западноевропейской живописи. Исполненная на высочайшем уровне орнаментика восходит к западноевропейскому гравированному «Большому алфавиту» Израэля ван Мекенема. Помимо традиционных четырех миниатюр с изображением евангелистов, рукопись содержит миниатюру «Проповедь Иисуса Христа в Назарете» – в истории русского книгописания она стала первой иллюстрацией евангельского текста. Исследователи рукописи отмечают также, что ее полууставное письмо было положено в основу московских кириллических шрифтов первопечатных книг – анонимной типографии 1550-х гг. и изданий И.Федорова.
Выставка открыта для до 25 августа. Вход свободный.
Юлия Зайцева,
29.07. 2019."Благовест-инфо"

http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=83866

ВЫСТАВКА "СКАЗАНИЕ О НЕРУКОТВОРНОМ ОБРАЗЕ. ИКОНА XVI ВЕКА ИЗ СОБРАНИЯ КОНСТАНТИНА ВОРОНИНА"


На выставке впервые представлена широкому зрителю редкая икона середины XVI в. «Спас Нерукотворный – Не рыдай Мене Мати, со сказанием о Нерукотворном образе» из собрания К. В. Воронина. Этот большой храмовый образ отличает интересная сюжетная программа. В центре композиции представлены Нерукотворный образ Христа и сцена оплакивания распятого Спасителя. Эти изображения связаны с богослужениями Страстной Седмицы и отражают идею торжества Христа над смертью. Их сочетание в иконах получило распространение в XVI – XVII в. В 14-ти клеймах рамы, окружающей средник, проиллюстрированы эпизоды Сказания о происхождении и чудесах Нерукотворного образа, почитающегося Церковью в качестве первой иконы, созданной самим Христом. Это самый ранний известный пример изображения текста Сказания в древнерусском искусстве. Художник последовательно представил историю образа, принесенного правителю Эдессы Авгарю апостолами Лукой и Фаддеем, а в 944 г. торжественно доставленного в столицу Византии Константинополь. Памятник отражает характерное для эпохи Иоанна Грозного стремление к собиранию и иллюстрированию многочисленных текстов, посвященных житиям святых и истории христианских реликвий. Характер живописи позволяет связать происхождение иконы с Ярославлем – древним поволжским городом, художественная жизнь которого активизировалась в XVI в. Памятник представляет большой интерес как для профессиональных исследователей, так и для всех интересующихся христианской культурой и искусством.
Выставка работает до 20 октября
Вход свободный
https://rublev-museum.ru/poster/exhibition/1664/
Прикрепления: 6219073.jpg(46.6 Kb) · 7046051.jpg(46.0 Kb) · 4964094.jpg(49.0 Kb) · 2274844.jpg(13.7 Kb) · 0601203.jpg(13.7 Kb) · 7087452.jpg(15.4 Kb) · 1551969.jpg(16.0 Kb) · 2609189.jpg(14.4 Kb) · 7234207.png(63.9 Kb) · 1564284.jpg(12.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 15 Окт 2019, 19:13 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
ВЫСТАВКА УНИКАЛЬНЫХ ПРИОБРЕТЕНИЙ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
Выставка представляет редкую возможность увидеть то, что хранится в запасниках музея – иконы, рукописные книги, предметы декоративно-прикладного искусства и церковного шитья, которые пополнили собрание за последние 15 лет в результате закупок и даров. Одни подарены коллекционерами, другие приобретены у них за деньги, третьи прибыли с таможни -  были конфискованы при попытке незаконного вывоза за рубеж. Музей имеет право самостоятельно изыскивать средства на закупки. Так была приобретена, например, икона начала XVIII века - образ преподобных Антония и Феодосия Печерских.


Первая четверть XVIII в. Москва, Оружейная палата

В экспозиции есть произведения редкой иконографии. Например, «Гибель войска фараона в Черном море» - образцом для этой иконы послужили западноевропейские гравюры.


Конец XVIII в. Вологда

Большая редкость и образ Богоматери Бердичевской, особенно почитаемый среди казачества: Богоматерь с Младенцем восседает в окружении боевых знамён, копий и мечей на фоне городской стены.


Первая четверть XVII в. Оружейная палата

Ювелирной работы складень с распятием, некогда принадлежавший одному из сподвижников Петра I - Ф.Головину, поступил в музей в числе 300 раритетов из собрания Глеба Покровского. В 2009-м, через год после смерти известного врача, зав. хирургическим отделением НИИ скорой помощи им. Склифосовского, вдова учёного передала музею часть его собрания.


Крест напрестольный. Москва, 1782

Выставка работает до 27 октября
Елена Литовченко
25.09. 2019. газета "Крестовский мост"
http://www.krest-most.ru/lenta....nih-let


https://youtu.be/R87s5YO-1Kc
https://rublev-museum.ru/poster/exhibition/1447/
Прикрепления: 8173104.jpg(22.3 Kb) · 2238005.jpg(17.6 Kb) · 2932810.jpg(8.6 Kb) · 7773624.jpg(21.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 19 Фев 2020, 10:58 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
ВЫСТАВКА "ДОРОГАМИ СВЯТОЙ РУСИ"
Иконы русских святых из собрания Н.Паниткова

  
В собранную им на протяжении многих лет коллекцию вошли образы русских святых, изображенных на фоне храмов и монастырей. Собрание дополняют образы, представляющие явления на Руси чудотворных икон Святой Троицы и Богоматери, а также некоторые важные исторические события, такие, как принесение в Москву в 1625 г. Ризы Христовой. Иконы святых с видами основанных ими обителей создавались специально для паломников, на память о посещении святого места. Их начали писать еще в XVI в., и постепенно такие образы стали очень популярны.

На выставке экспонируется около 70 произведений XVII-XIX в., дающих возможность увидеть святые места древних русских городов и земель, совершить по ним виртуальное путешествие. Многие из изображенных на них церквей и целых монастырских ансамблей не дошли до нашего времени, а места, где они стояли, оказались заброшены. Выставка дает возможность представить эти постройки в первозданном виде, в окружении сказочной красоты русской природы, переосмысленной иконописцами как образ Рая на земле. Посетители узнают о многих святых подвижниках, оставивших заметный след в русской культуре и истории – князьях, преподобных, праведных и блаженных. Один из них, Иоанн Большой Колпак, стал прототипом юродивого в драме Пушкина «Борис Годунов».

Среди уникальных изображений русских подвижников, представленных на выставке, образы Даниила Переславского со сценами жития конца XVII в., Тихона Калужского конца XVIII в., Сергия и Германа Валаамских начала XIX в. и мн.др. Один из главных шедевров экспозиции - икона «Собор Белозерских святых» начала XVIII в, где вместе со своими монастырями изображены восемь святых Русского Севера – как знаменитых, так и малоизвестных.
Выставка работает до 17 мая 2020.
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/1876/

https://pravoslavie.ru/128039.html

ВЫСТАВКА "ВЕЛИКИЙ СВЯТИТЕЛЬ"
Икона XIV века из собрания семьи Татинцян


На выставке впервые экспонируется редкий памятник древнерусской иконописи середины XIV в. – икона «Святитель Николай Чудотворец, с избранными святыми». Изображения св.Николая, одного из самых почитаемых во всем христианском мире и самого любимого на Руси святого, широко распространены в иконописи, но образов столь раннего времени сохранились единицы.
Выставка работает до 15 марта
Вход свободный
https://rublev-museum.ru/poster/exhibition/1921/

"ПИСАТЬ, КАК АНДРЕЙ РУБЛЕВ"
Такую инструкцию для русских иконописцев утвердил в 1551 г. московский Стоглавый собор. Но как именно писал А.Рублев? Что такого уникального было в его стиле? И почему его работы до сих пор считаются непревзойденными шедеврами иконописного искусства?
Как ни парадоксально, но известно о прп. А.Рублеве очень мало. Он считался автором так называемого «Звенигородского чина» - трех образов деисисного ряда в иконостасе звенигородского Успенского собора на Городке, но недавно факт принадлежности этих работ ему был поставлен под сомнение. Известно, что Рублев участвовал в росписи иконостаса Благовещенского собора в Кремле, но после грандиозного пожара большинство икон было утрачено, и принадлежит ли что-либо из сохранившегося Рублеву - вопрос, на который нет ответа…Единственное, что Рублев написал несомненно - это знаменитая «Троица».

Говорить о стиле Рублева действительно очень трудно. Но тут нужно иметь в виду один нюанс. Иконописное искусство - принципиально анонимное, авторы почти никогда не ставят на иконах свои имена. И, тем не менее, имя А.Рублева - запомнилось. Оно фигурирует в летописях, его работы ценил и собирал основатель Волоколамского монастыря прп. Иосиф Волоцкий. Значит, слава Рублева была велика, современники отмечали его, видели, что он не копиист, не подражатель византийских мастеров. А.Рублев был не только художником, он был богословом, и современники это ценили.


Роспись А.Рублевым Спасского собора Андроникова монастыря, книжная миниатюра ок. 1592 г.

В эпоху, когда жил прп. Андрей (а это конец XIV- начало XV в.), не было ничего зазорного в том, чтобы копировать иконы чужого письма. Иконописцы часто делали списки с других икон - интерпретации исходного образца, часто довольно вольные, но обязательно связанные с оригиналом. А у Рублева мы находим нечто совсем другое. Богословскую новизну, богословскую смелость. Круг художественных памятников, так или иначе связанных с А.Рублевым, очень отличается от всего остального искусства той эпохи. Так, как написал «Троицу» Рублев, ее не писали прежде никогда. Иконописцы традиционно обращались к сюжету «Гостеприимства Авраама»: изображали, помимо трех Ангелов, Авраама и Сарру, накрытый стол, заколотого тельца и т.д. Время ее создания - XVI в., место хранения – Ярославский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Сюжет иконы опирается на повествование Книги Бытия о посещении дома Авраама и его жены Сарры Господом в образе 3-х мужей. Авраам угостил посетителей, приказав Сарре приготовить опресноки, а слуге – заколоть тельца, и получил от Господа обетование, что у него родится сын, в котором благословятся все народы (Быт 18:1-19).


Троица. Икона А.Рублева

Рублев же создал икону, сосредоточенную не на бытовых деталях, а на богословии. Три Ангела - образ Предвечного Совета Лиц Святой Троицы, на котором решается участь человека. И чаша - образ святой Евхаристии. Кроме того, «Троица» Рублева - явление поразительной гармонии и красоты. Бог является здесь в красоте и гармонии. Красота - одно из имен Божиих. И в этом тоже есть глубокое богословие. Весьма вероятно, что Рублеву принадлежит часть росписей в Успенском соборе Владимира - фрески с изображением Страшного Суда. И в этих фресках мы тоже видим глубокое богословское осмысление, свойственное Рублеву.


В его Страшном Суде нет ничего страшного, пугающего! Главное во всей этой композиции - явление Христа. Христос грядет, а Церковь Его встречает - вот ключевой смысл всей этой масштабной работы. Дух, которым она пронизана, удивительно мирный. Ангелы мирно беседуют с апостолами; апостол Павел ведет праведников в рай, размахивая хартией с надписью «Грядете со мною», как бы зазывая всех за собой. Апокалиптические картины умещаются в одном-единственном круге: здесь Рублев изобразил четырех животных из видения пророка Даниила, символизирующих четыре царства последних времен. Весьма характерно, что царство антихриста он представил в виде гиены, противной собачки, скорее мерзкой, чем страшной, место которой где-нибудь в углу.


Звенигородский чин : Архангел Михаил, Спас, апостол Павел. 1408

«Спас» из «Звенигородского чина» тоже принадлежит Рублеву. Это такая выдающаяся работа, что ее обязательно должны были связать с кем-нибудь из мастеров. Если бы появился другой иконописец такого высокого уровня, его имя обязательно должно было бы выйти наружу. Князь Ю.Звенигородский, при котором проводилась роспись Успенского собора, не преминул бы похвастаться, если бы у него работал такой талантливый художник. Но никаких других имен, кроме А.Рублева, в исторической литературе не звучит. В лике Спаса Звенигородского нет и намека на ту удручающую суровость, которую мы часто замечаем в образах Спасителя. Этот лик одновременно и строгий, и ласковый. Необычны и боковые иконы: апостол Павел, иконописный образ которого обычно довольно строгий, здесь склоняется перед величием Господа, подносит Священное Писание словно бы к трону царя. И Архангел Михаил, которого Откровение Иоанна Богослова рисует в виде воина, возглавляющего битву с воинством сатаны, - здесь он вовсе не воинственный, а милостивый.

Не секрет, что Рублев входил в плеяду учеников прп. Сергия Радонежского, который был связан с исихастской
традицией. А в русском исихазме вообще особый акцент на милости Божией. Иногда можно услышать, что будто бы А.Рублев просто перенял поздневизантийский стиль писания икон, который мог прийти на Русь через юго-западные границы. Но, всерьез изучая работы Рублева, мы приходим к однозначному выводу: даже если какое-то византийское влияние и было, он переработал, «переплавил» его до неузнаваемости в свою самобытную манеру.
Ирина Языкова.завкафедрой христианской культуры Библейско-богословского института святого апостола Андрея и преподаватель Коломенской духовной семинарии
Тест подготовил Игорь Цуканов
17.08. 2020. журнал "Фома"

https://foma.ru/andrej-rublev-chto-v-nem-osobennogo.html

ВЫСТАВКА "СТРАДАНИЯ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ"
01.09.–27.09.2020

 
На выставке впервые экспонируется икона «Великомученица Параскева Пятница, с житием» конца XVII в. из частного собрания В.Некрасова. Посвященная самой популярной из святых жен на Руси, она необычна по своему сюжетному составу и включает несколько сцен, проиллюстрированных впервые. Образ создан поволжскими мастерами, ориентировавшимися на манеру письма придворных изографов московской Оружейной палаты и художников круга знаменитого костромского стенописца Гурия Никитина. Интересная по своему художественному решению, икона отражает широкое почитание великомученицы Параскевы в Костромских землях.
Вход свободный.
Прикрепления: 1643729.jpg(29.9 Kb) · 7690672.jpg(27.4 Kb) · 3080767.jpg(24.7 Kb) · 5319159.jpg(11.8 Kb) · 5426940.jpg(13.2 Kb) · 7594200.jpg(14.2 Kb) · 7580413.jpg(12.9 Kb) · 9917029.jpg(11.5 Kb) · 4907252.jpg(13.4 Kb) · 0914823.jpg(13.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 17 Окт 2020, 17:19 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
ВЫСТАВКА "ОКНО В ПРОШЛОЕ. К 70-ЛЕТИЮ РЕСТАВРАЦИОННОЙ МАСТЕРСКОЙ"
"Четырехрукую" икону и надгробие покажут на выставке в музее Андрея Рублева
20.10. 2020 - 06.12. 2020


Выставка посвящена семидесятилетней истории реставрационной мастерской музея от первых реставраторов-энтузиастов послевоенной поры до молодого поколения, успешно продолжающего их дело в наши дни. В экспозицию будут включены не только произведения иконописи, графики, декоративно-прикладного искусства и книги, отреставрированные в музейной мастерской, но и материалы, в которых задокументирован сам процесс их реставрации от поступления в мастерскую до заключительного этапа.  О разных экспонатах, которые будут представлены на выставке рассказала ее куратор, главный хранитель музея О.В. Смирнова: «В этом есть элемент чуда. Самая древняя икона нашего собрания - Спас Вседержитель XIII века. Когда она попала в наш музей, это была черная доска. Предполагали, что там может быть что-то древнее. И тут на столе у реставратора на иконе проступает изображение».

Посетители также увидят икону, на которой полностью поменялось изображение. «К реставратору попала икона с изображением одного святого, а в процессе был открыт более древний слой: там был написан другой святой, который смотрит в другую сторону. И будет представлена фотография, где одновременно на иконе видно два лика, четыре руки», — рассказала главный хранитель музея.

Всего на выставке представят около 40 экспонатов. В экспозицию будут включены не только произведения иконописи, графики, декоративно-прикладного искусства и книги, отреставрированные в музейной мастерской, но и материалы, в которых задокументирован сам процесс их реставрации от поступления в мастерскую до заключительного этапа. Большое внимание уделено людям - сотрудникам мастерской в разные годы: каждый из реставраторов представлен на выставке одной из самых значительных своих работ. Ряд памятников экспонируется впервые.

«У музея очень широкий спектр реставрационных возможностей. Когда музей создавали, в основе его композиции были иконы, и в мастерской музея занимались только живописью. Но со временем появились реставраторы по металлу, переплетам, скульптуре. Так, два года назад мы прибрели скульптуру Параскевы Пятницы - ее впервые покажут зрителем. Есть у нас и реставраторы по камню: мы покажем отреставрированное надгробие, которое было разбито, его расчистили и склеили», - сообщила О.В. Смирнова.
https://rublev-museum.ru/poster/exhibition/2197/
http://moseparh.ru/v-moskv....va.html
Прикрепления: 6613716.jpg(13.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 30 Янв 2021, 14:50 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
ШЕДЕВР ИКОНОПИСИ - ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ СЕРАФИМО-ПОНЕТАЕВСКОЙ
22.01. 2021–28.02. 2021


История экспонируемой на выставке иконы связана с семьей последнего русского императора. До революции она принадлежала полковнику Д.Н. Ломану (1868–1918), занимавшему несколько ответственных госдолжностей. С Николаем II и его супругой Александрой Фёдоровной Ломана связывали глубокая личная дружба и преданность – императрица была крестной матерью его сына Юрия. Икона, написанная одним из лучших иконописцев того времени Н.Емельяновым, по-видимому, была подарена ему государыней за труды по строительству Феодоровского собора в Царском Селе – основной резиденцией императора Николая II.

Икона по своему облику имитирует трехчастный древнерусский складень, в центре которого размещен образ Богоматери Серафимо-Понетаевской, особо почитавшийся императрицей. Список с нее был при Александре Феодоровне в ссылке, она не расставалась с ним вплоть до своей трагической кончины. По сторонам Богоматери изображены св. Николай, небесный патрон государя, и прп. Серафим Саровский, канонизированный в 1903 г. и чрезвычайно почитавшийся царской семьей как святой, благодаря заступничеству которого на свет появился долгожданный наследник престола. Сложная программа заложена в сюжетах многочисленных небольших клейм, дополняющих основные изображения. После революции икона, как и другое дворцовое имущество, была продана за рубеж, где сменила нескольких владельцев, а затем вернулась в Россию и ныне находится в частном собрании И.Сысолятина.
Посещение выставки бесплатное
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2350
https://pravoslavie.ru/137039.html
Прикрепления: 0043513.jpg(28.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 10 Апр 2021, 21:08 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
Выставка "КТО ТЫ, ГОСПОДИ? ЛИСТ ИЗ ИТАЛЬЯНСКОГО АНТИФОНАРИЯ XIV ВЕКА"
11.03. - 11.04. 2021.

  
Экспонируемый лист – один из древнейших подобных образцов из латинских певческих книг в нашей стране. Основная масса подобных рукописей хранится в европейских библиотеках и не доступна широкой публике. Лист стал последним даром музею от известного коллекционера А.Л. Кусакина (1946-2020), преподнесенным незадолго до смерти. Большой 2-х сторонний лист пергамента с латинскими песнопениями на квадратных нотах являлся частью певческой книги католического обихода. Он содержит григорианские хоралы из службы апостолу Павлу. Антифон «Сауле, Сауле» передает разговор будущего апостола с Богом на пути в Дамаск, когда Господь остановил преследователя христиан одним своим словом:
« – Савл, Савл, что ты гонишь меня?
– Кто Ты, Господи?
– Я Иисус, которого ты гонишь, трудно тебе идти против рожна».

Этот текст из Деяний Апостолов (9, 4-6) не распевается в православной традиции. На выставке можно  услышать его звучание и увидеть запись старинной хоральной нотации. 



Вход на выставку свободный
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2362/

Выставка "ВОПРЕКИ НЕВОЗМОЖНОМУ. НЕРУКОТВОРНЫЕ ИКОНЫ ГРИГОРИЯ ЖУРАВЛЕВА"
04.04. – 27.04. 2021


Выставка знакомит с жизнью и творчеством человека удивительной судьбы – иконописца Григория Журавлева. Несмотря на врожденный физический недостаток – атрофию рук, он сумел реализовать свой талант, создавая живописные, стенописные и графические работы, держа кисть или карандаш зубами.

   
На выставке будут представлены известные подписные произведения Г.Н. Журавлева, а также работы, выполненные им в соавторстве с учениками. Хранящиеся в разных музеях, частных и церковных собраниях, эти иконы и графические работы впервые собраны в едином экспозиционном пространстве.  Выставка, приуроченная к 105-летию со дня кончины художника, проводится совместно с Самарским областным историко-краеведческим музеем им. П.В. Алабина.

Вход на выставку осуществляется согласно сеансам с ограниченным количеством билетом на один сеанс, что позволит соблюдать соц. дистанцию в зале. Между сеансами осуществляется санитарная обработка помещений.

РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ:
Пн, вт, чт – 14:00, 15:30, 17:00, 18:30, 20:00;
Пт, сб, вс – 11:00, 12:30, 14:00, 15:30, 17:00.
Продолжительность сеанса - 1 час.
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2387/

МУЗЕЙ РУБЛЕВА ПОКАЗАЛ РАБОТЫ ИКОНОПИСЦА БЕЗ РУК И НОГ 
В Музее имени Андрея Рублева открылась выставка, приуроченная к 105-летию со дня смерти человека удивительной судьбы - самарского иконописца Г.Журавлева. Он родился без рук и ног в 1860-м в маленьком селе Утёвка. В те времена у такого человека был только один вариант - нищенствовать. Однако Журавлев вопреки всему научился читать, писать и рисовать - с ювелирной точностью он копировал картины и иконы, сжимая карандаш или кисть зубами. И даже расписал купол сельского храма в родном селе, который сейчас реставрируют.

- Невозможно без трепета и волнения говорить о творчестве этого человека, - говорит на открытии выставки губернатор Самарской обл. Д.Азаров. - Преодолевая недуг, он явил миру красоту человеческого духа и подвиг веры. Разве не чудо, что творения нашего земляка дошли до нас сквозь бурю ХХ в.? Разве не чудо, что сегодня в Москве открывается выставка, которая объединяет все дошедшее до нас творчество Григория Журавлева?

Действительно чудо. Воспоминания современников Журавлева сохранили фантастические факты. Еще в детстве он начал самостоятельно учиться рисовать и достиг определенного мастерства. Когда Григорию было 15, отец привез его в Самару. В доме, где они поселились, жил профессиональный художник Ф.Травкин, который, узнав об удивительном мальчике, взялся его обучать. Благодаря ему Журавлев разобрался в основах академического рисунка и масляной живописи. Сохранились свидетельства, что Григорий писал очень быстро и даже выступал таким образом на площадях: ему заказывали пейзаж или портрет, и он тут же исполнял. Впрочем, до наших дней дошло не так много его работ. В основном это иконы - на выставке их 14. Кроме того, представлено 2 карандашных портрета. И каждый создан с поразительной детальной точностью.


- Это человек огромной силы духа и воли. К сожалению, за пределами самарского региона не так много людей знают это имя, и это несправедливо, - считает один из организаторов выставки депутат А.Хинштейн. - Сегодняшняя выставка - начало большой работы, которая, надеюсь, позволит многим людям в России и за рубежом познакомиться с творчеством Г.Журавлева. Перед глазами современников пример человека, родившегося в условиях сельской глубинки ХIХ в. калекой, отправленного разорившимся отцом-крестьянином в Самару на божий промысел, как это тогда называлось, а проще говоря, нищенствовать, который сумел развить заложенный в нем дар. В ХХI в. есть подъемники и пандусы, средства технической реабилитации, а представьте себе, что было полтора века назад? Вопреки всему он сумел не озлобиться.


Помимо икон иконописец делал фрески и расписал своды Троицкого храма в родном селе Утёвка. Рассказывают, что, когда Григория на люльке поднимали под купол, он работал, часами лежа на спине: на спине образовывались пролежни, на затылке ломалась кожа, но он не останавливался. В советское время храм долгое время был закрыт. Чудо, что росписи сохранились по сей день. Вскоре начнется их реставрация. Кроме того, в селе планируется создать дом-музей Г.Журавлева. А выставка, на которой впервые показывается его творчество (многие работы были отреставрированы специально для проекта), совершит путешествие по стране. После московской премьеры она отправится в Петербург. Планируется показать ее в 23 городах.


На открытии собралось немало специалистов, в том числе присутствовала директор Третьяковской галереи З.Трегулова, которая высоко оценила мастерство художника. Особенно портрет из собрания Самарского обл. историко-краеведческого музея им. П.Алабина, созданный Журавлевым в 1914 г., за 2 года до смерти. Перед нами мужчина, написанный с почти фотографической точностью, и сложно поверить, что возможно так детально воспроизвести образ, держа кисть зубами.
Мария Москвичева
04.04. 2021. МК

https://www.mk.ru/culture....og.html
Прикрепления: 7016067.jpg(14.7 Kb) · 9028703.jpg(12.3 Kb) · 6461286.jpg(15.2 Kb) · 9423159.jpg(15.2 Kb) · 2477743.jpg(24.1 Kb) · 1368458.jpg(11.2 Kb) · 0884148.jpg(12.7 Kb) · 3876566.jpg(11.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 22 Апр 2021, 11:40 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
Выставка "РУССКАЯ ФИНИФТЬ. ИКОНЫ НА ЭМАЛИ XVIII - НАЧАЛА XX ВЕКА"
22.04. 2021–20.06. 2021

 
Выставка, посвященная искусству живописной эмали, иначе называемой финифтью, покажет 45 выполненных в этой технике произведений из фондов музея, созданных в XVIII - начала ХХ в., в 2-х крупнейших центрах эмалевого производства – Москве и Ростове. В 1-ом из них это искусство зародилось в еще в конце XVII в. при царском дворе. 2-ой с последней четверти XVIII в. стал крупнейшим производителем живописной эмали разного уровня и стоимости, что наряду с декоративностью и яркостью произведений сделало их популярными во всех слоях российского общества.

Техника создания миниатюрных эмалевых икон сложная и многоэтапная, а конечный результат виден только после нескольких термических обработок – обжигов. Производство живописной эмали требовало специальных знаний и опыта, так как все процессы делались «на глазок». На выставке представлены эмалевые иконы, среди которых паломнические образки с изображением чудотворных икон и почитаемых святых, выполненные по заказу российских монастырей, а также различные богослужебные предметы с эмалевыми вставками - потир, дарохранительница, брачные венцы. Это и образцы высокого искусства, и памятники культуры, близкой к народной.


Особый интерес представляет уникальный складень 1729 г. «Распятие, с избранными святыми», где эмаль положена на золотую основу, как это практиковалось в конце XVII в. Складень принадлежал сподвижнику Петра I адмиралу И.М. Головину.


Большую редкость представляет пластина «Воскресение Христово» 1-ой трети XIX в. с авторской подписью выдающегося ростовского художника-эмальера Я.И. Шапошникова.
Вход бесплатный.
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2434/
https://pravoslavie.ru/138763.html
Прикрепления: 7005841.jpg(35.7 Kb) · 3771013.jpg(22.2 Kb) · 3348516.jpg(26.2 Kb) · 6865778.jpg(12.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 01 Авг 2021, 22:04 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 6311
Статус: Offline
Выставка «ДОЗВОЛЕНО ДУХОВНОЙ ЦЕНЗУРОЙ»
Русская религиозная гравюра XVII-XIX веков

  
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. 1827.
А.Ф. Зубов. "Соломон царь сей зело богатейший..."
И.А. Берсенев. "Святый апостол Андрей" 1784.


Русская религиозная гравюра – одно из интересных, но малоизвестных явлений русской худ. ультуры. Такие произведения перед выпуском тиража проходили особую церковную цензуру, и формулировка цензорского разрешения на печать дала название выставке. Она представляет русскую религиозную гравюру во всем ее многообразии от 1-й половины XVII до середины XIX в. На выставке представлены как отдельные гравюры, так и проиллюстрированные ими книги духовного содержания.

Среди экспонатов особую ценность имеют ранние произведения XVII в., выполненные основоположниками русской гравюры на металле, московскими граверами-серебряниками А.Трухменским, Л.Буниным и В.Андреевым. Петровскую эпоху представляют работы известных мастеров братьев Алексея и Ивана Зубовых. Широкую панораму религиозной гравюры Нового времени во всем многообразии ее жанров и стилистических направлений показывают работы граверов академической выучки и народных мастеров. Особое место в экспозиции отведено видам российских монастырей. Это как собственные издания обителей, так и листы, исполненные по их заказу в Москве, Санкт-Петербурге и др. городах. Многие из представленных работ выставляются впервые.
Выставка работает до 29 августа 2021.
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2460/

Выставка "ГОСТЕПРИИМСТВО АВРААМА"
Икона XVII века. Итоги реставрации

 
Икона представляет собой высококлассный памятник конца XVII в., который интересен как иконографическими деталями, так и худ. исполнением. Реставрационные работы над иконой «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» продолжались около 10 лет и были завершены в 2021 г. Они характеризовались повышенной сложностью в результате того, что памятник до поступления в музейное собрание пережил несколько поновлений, в том числе весьма непрофессиональных. Благодаря усилиям реставраторов музея широкая публика получает возможность познакомиться с выдающимся экспонатом, созданным в один из самых ярких периодов в истории русской иконописи. Выставка продолжает серию временных экспозиций одного памятника, посвящённых завершению реставрации экспонатов из собрания музея.
Выставка работает до 15 августа 2021.
Вход свободный.

https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2518/

Выставка МЕЖДУ НОВГОРОДОМ И ТВЕРЬЮ. "БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ"
из собрания Сергея Ходорковского
26.08. - 17.10. 2021

На выставке впервые экспонируется недавно открытая исследователями икона «Богоматерь Одигитрия» 1-й трети XVI в. из собрания С.Ходорковского, отличающаяся редкой сохранностью авторской живописи. Произведение отразило в себе перекрестное влияние худ. культуры нескольких крупных древнерусских художественных центров – Твери, Новгорода и Ростова. Преобладающее влияние тверской иконописной традиции выразилось как в оригинальных живописных приемах, так и в экспрессивной трактовке образов Богоматери и Младенца Христа. 
Вход свободный
https://www.rublev-museum.ru/poster/exhibition/2553/
Прикрепления: 7147218.jpg(28.8 Kb) · 0935816.jpg(29.9 Kb) · 0597453.jpg(14.9 Kb) · 4090185.jpg(24.6 Kb)
 

Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ ИМЕНИ АНДРЕЯ РУБЛЁВА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: