Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 18 Апр 2019, 11:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| ТАЙНЫ СТАРИННОГО ЕВАНГЕЛИЯ Необычная реликвия появилась в московском храме
Эта история случилась недавно в московском храме Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Бибиреве.
Здесь с недавних пор открыт небольшой, но очень интересный музейный уголок по инициативе настоятеля священника Владислава Мишина. Он предложил прихожанам приносить сюда православные реликвии: старинные предметы церковной утвари, богослужебные книги. Уже собрано достаточно много редких экспонатов, некоторые из них иногда используют во время церковных служб. - Бывает, люди приносят какие-то интересные предметы и передают их дежурному по храму. Именно так и появилась у нас старинная книга большого формата. Это было Евангелие в потёртом кожаном переплёте с позолоченным обрезом. - рассказывает отец Владислав.
Появление нового экспоната, о котором сообщил отец Владислав, выглядело довольно случайным. Однако для верующих людей, как известно, случайностей не бывает. Так оказалось и на этот раз. Книга появилась в храме накануне воскресного дня, когда Церковь праздновала память новомучеников и исповедников Российских. И тут же обнаружилась прямая связь между этими событиями. Книга хорошо сохранилась. И когда её стали внимательно рассматривать, на форзаце обнаружили надпись с именем владельца: протоиерей Н.В. Крылов. Священник В.Мишин много занимается церковной историей и краеведением, написал на эти темы несколько книг. Так что именно у него были хорошие возможности идентифицировать прежнего хозяина этого Евангелия.
- С большой долей вероятности можно предположить, что оно принадлежало одному из подмосковных новомучеников, прославленных на юбилейном Соборе РПЦ в 2000 г., ведь протоиерей Н.В. Крылов служил на севере - в Дмитровском уезде Московской губернии, в селе Подлипичье, а наш храм как раз находится на севере Москвы и граничит с Дмитровским районом. - говорит отец Владислав.
Кем же был священномученик Николай? Он родился 26 апреля 1875 г. в с. Петровском Верейского уезда Московской губернии в семье псаломщика В.Ф. Крылова. В 1900 г. поступил псаломщиком и регентом в Казанскую церковь в с. Подлипичье. Будучи небогатым сельским псаломщиком, имея семью, он стал безвозмездно преподавать церковное пение и церковнославянский язык в церковно-приходской школе Борисоглебского монастыря в г. Дмитрове. В 1909 г. Николай Васильевич был рукоположен в диаконский сан и определён в Спасо-Влахернский монастырь, где прослужил 26 лет. В 1921 г. возведён в сан протодиакона, в 1925 г. стал иереем, затем протоиереем, назначен настоятелем Спасской монастырской церкви и духовником сестёр. В 1936 г. священника приговорили к 5 годам исправительно-трудового лагеря и отправили в Карлаг - в Казахстан. Там он полностью отбыл срок, но из заключения не вернулся: скончался в ночь с 11 на 12 декабря 1941 г.
- Внимательно просматривая Евангелие, я обнаружил сложенный вдвое листок с текстом проповеди, написанной в старой орфографии. Чья это проповедь? Сочинил ли её сам владелец книги? Или переписал те слова, которые запали в его сердце и которыми он хотел поделиться со своими слушателями? Ответы на эти вопросы мы вряд ли узнаем. Но как бы то ни было, этот текст достоин того, чтобы быть опубликованным. - рассказывает отец Владислав.
Вот какой текст обнаружил отец Владислав на листочках, вложенных в Евангелие: «…должен затем, подобно наинскому юноше, начать говорить - говорить или беседовать с Иисусом (юноша из г. Наина, умерший и воскрешённый Иисусом Христом). Он должен как можно чаще возобновлять эту беседу и каждый раз беседовать с чувством самой искренней благодарности. А говорить со Христом - это значит исповедовать пред священником как посланником Божиим грехи свои, чтобы очищать свою совесть от ежедневных слабостей, говорить со Христом - это значит со всяким благоговением принимать святейшее Таинство Причащения, чтобы более и более возгревать в себе пламя любви к Иисусу. Говорить со Христом - это значит всегда ставить себя пред Всемогущим оком Божиим и в усердной молитве испрашивать себе Божественной помощи и пребыть верным в добре до конца дней своей жизни. Аминь».
Для отца Владислава смысл его церковного музея в том, что таким образом укрепляется духовная связь времён и поколений, особенно когда старинные богослужебные вещи используются по их прямому назначению.
- Вот и это Евангелие снова ожило. На всенощном бдении, предваряющем воскресный день памяти новомучеников и исповедников Российских, его вынесли для воскресного евангельского чтения. А потом положили на аналое посреди нашего храма, чтобы к святыне могли приложиться все молящиеся. Это и есть наше приобщение к тому смыслу, ради которого такие вещи были созданы и с благоговением хранились в надежде, что когда-нибудь вновь обретут голос. - говорит священник. Записал Валерий Коновалов http://www.krest-most.ru/?c=article&id=825
|
|
| |