[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ЖЕНЩИНА ДАНА МУЖЧИНЕ ДЛЯ СПАСЕНИЯ
Валентина_КочероваДата: Четверг, 11 Июн 2020, 14:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
ЖЕНЩИНА ДАНА МУЖЧИНЕ ДЛЯ СПАСЕНИЯ


В наш век глобализма разрушаются веками создававшиеся традиции. Так, например, современная жизнь требует от женщины во многом быть похожей на мужчину. О том, какой всё-таки должна быть настоящая женщина, рассуждает художник Павел Рыженко.

- Павел Викторович, отличается ли, на Ваш взгляд, православная женщина от неправославной?
- Да, это колоссальное отличие. Православная женщина, как небо от земли, отличается от неправославной. По замыслу Божию, полнота женской природы проявляется в том, что женщина принимает Бога как своего Творца и свое второе место после мужской природы, в том, что она смиряется с тем, что она 0 помощница для мужчины. А под словом «помощница» скрывается огромный диапазон деятельности, и поэтому женщина в жизни мужчины становится незаменима. Она не просто помогает мужчине, она вдохновляет его на все великое и святое. Но вместе с тем женщина должна понимать, что главное для мужчины - его жизненный подвиг во имя Бога и России, которая есть престол Божий. Конечно, все, о чем я говорю - это идеал.

- Есть ли что-то недопустимое для женского образа, на Ваш взгляд?
- Безусловно. Я бы даже не стал акцентировать внимание на брюках или длине юбки, хотя она, конечно, важна. Ведь, на мой взгляд, внешний вид женщины - это выражение ее внутреннего мира. Мерилом того, как должна выглядеть женщина, является женщина, которая познала, что такое прощение Божие. Женщина должна одеваться для Бога, а не для мужчины. Опять же говорю о том, как должно быть в идеале. В действительности, современные мужчины в нашей стране могут одеваться более вызывающе, чем женщины. От чего это произошло - это отдельный разговор. Просто наш народ особенный. Это сейчас мы стали размытыми россиянами. А прежде мы были великим русским народом и жили служением. И женщина знала, что ее избранник будет служить в армии, он может уехать на год в экспедицию, может пропасть без вести, может погибнуть на войне или стать инвалидом. А сейчас такого нет. Сегодня у православной женщины спектр выбора будущего мужа такой же, как и у неправославной. Потому что ее суженый сидит в том же офисе перед компьютером, где продаются факсы, ксероксы или тряпки. Все это не служение 9 это заработок на жизнь для маленькой ячеечки.

- Должна ли женщина быть образованной или достаточно быть хорошей женой и вести хозяйство?
Конечно, женщине нужно образование. Женщина должна хорошо знать свою культуру, литературу, историю. Прежде всего, это нужно знать для воспитания будущих детей. Я считаю, женщине просто необходимо учиться. Но не распылять свои знания на окружающих, а все приносить в семью, хранить ее, делать крепостью. Но тут многое зависит от мужчины, он должен быть в семье главой. Но проблема в том, что сейчас не осталось мужчин, способных держать слово, знающих, что такое - честь. Нынешние мужчины не могут победить себя даже по части нецензурной брани. Но корни этого - в семье, в воспитании... Если уж говорить об этом, то корни этого явления в родовых грехах человека. Знаете, если прабабушка или прадедушка участвовали в клятвопреступлении, в разрушении храмов, в кампаниях «долой стыд», в съездах «безбожников», в раскулачивании, в доносах на невинных людей - как это все может не сказаться на правнучке? Представляете, какое это мученичество - искупить такие родовые грехи! И вот еще к вопросу о воспитании. В 1990-е годы, когда Церковь получила внешнюю свободу, множество воцерковленных людей бравировало незнанием светской культуры. Я считаю, что прежде, чем обрести культуру духовную, нужно научиться не сморкаться в рукав. Это касается и женщин, и мужчин. Прежде чем изучать, сколько масла можно есть в пост, как правильно творить Иисусову молитву, нужно получить элементарные школьные знания. В противном случае, можно соблюдать все внешние правила, но не понимать догматов своей веры и стать фарисеем. Главное в воспитании - быть для своего ребенка живым примером. Ребенок будет копировать тебя лет до двадцати - это совершенно точно. Потом, конечно, он начнет искать свой путь, но матрица будет заложена.

- Вы можете перечислить качества, которые необходимо должны присутствовать в каждой женщине?
- Верность, верность до смерти, врожденное чувство целомудрия. Конечно, если оно слабо развито, то его нужно воспитывать путем молитвы, поста, чтения духовных книг. Совестливая верная девушка красивее любой топ-модели. Говорю вам с гарантией, что когда мужчина, любой, даже закоренелый блудник, встречает чистую целомудренную девушку, он теряет свою настойчивость, и ему становится стыдно. У него рука не  поднимется на такое чистое существо, он начнет мучиться, и зло в нем начнет разрушаться. Женщина дана мужчине для спасения. Настоящая женщина - чистая, совестливая, верная своей любви, та, которая произнесла: «Я тебя люблю» и этими словами дала присягу на всю жизнь. А настоящая любовь всегда созидательна. Женщина не должна быть эгоисткой, пусть даже воцерковленной, которая занята только собой, каждый день ходит на службу и думает только о себе любимой, она должна еще видеть вокруг себя людей, нуждающихся в помощи, и по возможности им помогать. Такой девушке Господь пошлет замечательного мужа. И еще я считаю, что каждая девушка должна все-таки мечтать о принце. Наша беда в том, что мы перестали мыслить высокими категориями, снизили планки.

- Отличается ли, на Ваш взгляд, православная русская женщина от православной женщины любой другой национальности?
- Кардинально. Гречанки, африканки, канадки и женщины многих других национальностей не имеют той генетической памяти, которую имеют русские женщины. Мы - избранный Богом русский народ. У нас на уровне подсознания - память немыслимых подвигов, которые совершали наши предки, а у них ничего этого нет. Причем, подвиги наших предков совершались за веру, царя и Отечество. Идешь на войну за веру - значит умираешь за Церковь, идешь на войну за царя - значит, умираешь за державу, идешь на войну за Отечество - значит, умираешь за свой народ. Русская женщина это не помня, помнит, не зная, знает. Иностранкам это нужно растолковывать, да и вообще, они то с нами, то против нас, то они в НАТО, то еще где-то. А разве могут православные быть против православных? Я часто езжу на Афон и знаю, что греческие монахи молятся о царе для России. А у русских еще до сих пор большевистское сознание. Женщина может поднять своего мужа из опустившегося состояния, даже самого последнего пьяницу она может назвать таким именем, что он поднимется из грязи и ради нее пойдет на подвиги. Именно так русская женщина несет свою проповедь - проповедь любви, верности и русской силы.
Беседовала Елена Волкова
https://www.slavianka.com/read....aseniya
Прикрепления: 7732005.jpg (18.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 05 Мар 2021, 19:45 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
БЛАЖЕННАЯ ТРУДНОСТЬ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
«Мир состоит из городов, города – из домов, дома – из мужей и жен; поэтому когда настает вражда между мужьями и женами, то входит война в дом»
Святитель Иоанн Златоуст


Семья возникает как союз мужчины и женщины, основанный на взаимной любви. Казалось бы, откуда тогда в семейной жизни взяться раздорам и нестроениям? В семье борются центробежные и центростремительные силы. Первые стремятся разъединить близких людей, рассеять их как атомы, как пшеничные зерна, о которых говорил Господь апостолу Петру перед страданиями. Вторые стремятся объединить их в единое целое. Как называются эти силы? К первой группе относятся гордость, эгоизм, самолюбие, самочиние, превозношение. Ко второй – смирение, кротость, терпение, послушание, любовь.

Каждый человек имеет свои интересы, вкусы, устремления. Когда он живет один, то не испытывает сложностей в реализации их, поскольку не связан обязательствами перед другим человеком. Когда он вступает в брак, то все его жизненные привычки и проявления вступают в отношение с частными привычками и проявлениями его 2-ой половины, супруги (супруга). В семейной жизни в одно и то же время могут не совпадать даже добрые намерения и начинания. И как ни странно, это приводит к конфликтным ситуациям. Например, жена приготовила обед, хочет накормить домочадцев и зовет всех на кухню, а муж должен доделать важное дело, необходимое для другого человека. Понятно, что в этой ситуации кто-то должен уступить – проявить кротость и смирение. Но если никто не находит в себе силы уступить, то может произойти ссора, конфликт. Различают конфликтные ситуации и конфликты.

Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, то есть столкновение желаний, мнений, интересов. Это еще не сам конфликт, а его предпосылки. Конфликтом называют взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми. Любой конфликт отражает столкновение интересов, но не всякое столкновение позиций, мнений является конфликтом. Несмотря на эмоциональный заряд дискуссии, спора, они могут не переходить в конфликт, если обе стороны, стремясь к поиску истины, рассматривают суть вопроса, а не выясняют, «кто есть кто». Наверное, все зависит от того, насколько сильны внутренние барьеры на пути к ссоре, насколько обе стороны допускают возможность ухудшения отношений друг с другом.

Отечественные психологи утверждают, что подлинные причины конфликта трудно обнаружить из-за различных психологических моментов. Во-первых, в любом конфликте рациональное начало, как правило, ослаблено из-за высокой интенсивности эмоций. Во-вторых, подлинные причины конфликта могут самим человеком не осознаваться, быть надежно скрыты в глубине подсознания и проявляться на поверхности только в виде приемлемых для человека мотивировок. В связи с этим стоит отметить, сколь велика роль культуры общения в семье, способность не доводить то или иное противоречие до ссоры. Этому искусству супруги должны учиться всю жизнь – как до брака, готовя себя к семейной жизни, так и в самом браке, готовя себя к жизни вечной. Даже если у человека есть понимание необходимости отвести повод для ссоры, есть желание избежать конфликта, но нет на это внутренних сил, воли, опыта, если он лишен таких человеческих качеств, как кротость и терпение, то конфликт все равно произойдет. Это значит, что для достижения гармоничной семейной жизни человек еще до вступления в брак должен выработать в себе качества терпения и кротости, хотя бы в первоначальном их виде, чтобы потом, в супружестве, доводить их уже до совершенства. Сказанное выше раскрывает один из аспектов христианского представления о семейной жизни как пути спасения человека. Что же такое кротость?

Кротость – это умение не отвечать злом на зло. Как же близкие люди могут причинять зло? По немощи своей. Каждый из нас несовершенен. И благо семейной жизни заключается в том, что эти несовершенства проявляются у разных членов семьи, как правило, в разное время. Один ослаб, зато другой в силе. Один ошибся, зато другой из чувства любви и великодушия может исправить эту ошибку. В семейной жизни особо значимы слова апостола Павла: «Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов» (Гал 6:2). Апостол кроме того говорит: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Гал 6:1). Откуда рождается кротость? От подражания Христу. В нашем народе есть замечательная мудрая поговорка: «Господь терпел и нам велел». Господь, желая нам блага, хочет научить нас кротости. Для этого Он не просто дает нам одну из заповедей блаженства, но и Сам на Кресте показывает пример смирения, кротости и любви. Без терпения и любви не устоять ни одной семье, ни одному народу, ни одному государству. Ошибочно при этом полагаться только на внешние силы и обстоятельства. Необходимо еще наличие внутреннего содержания, духа.

«Единство, – возвестил оракул наших дней, – Быть может спаяно железом лишь и кровью…» Но мы попробуем спаять его любовью, – А там увидим, что прочней»… Эти строки Ф.И. Тютчева можно считать пророческими. Еще в 1870 г. в них великий поэт предсказал Первую и Вторую мировую войны, в которых испытание на прочность проходили два единства – «железом и кровью» и «любовью».
Ответ на пророческое стихотворение Тютчева был дан в мае 1945 г. водружением Знамени Победы над Рейхстагом. Единство любви победило единство «железа и крови». И в семейной жизни никакой диктат, никакое насилие не способно сохранить единства в той мере, в той степени, в которой на это способны терпение и кротость. Поэтому в заповеди блаженными названы не сильные и властные, а кроткие, ибо «они наследят землю». Друг к другу в семейной жизни следует относиться мудро. Не стоит забывать о том, что в каждом человеке есть достоинства и недостатки. То, что вы стали замечать определенные недостатки в характере своего супруга или супруги, которые для вас раньше были незначимы, не означает, что этот человек лишился всех положительных качеств. Просто вы стали к ним относиться по-другому. Следует научиться воспринимать его (или ее) реально, со всеми особенностями характера, что порой бывает трудно, не пытаться насильственно переделывать другого человека на свой лад.


В этом вам может помочь притча «Молоток и Море»:
«Однажды Молоток спросил у Моря:
- Почему у тебя камешки такие гладкие, а у меня такие острые?
- Потому что ты по ним бьешь, а я их глажу, – ответило Море».

С другой стороны, редко встречаются семьи, в которых не бывает конфликтов. Говорят, что «нет худа без добра». Если конфликты не становятся повседневным фоном жизни, то могут сыграть даже положительную роль. Есть такое сравнение. Супруги – как камешки, которые имеют острые углы. В семейной жизни они трутся острыми углами друг о друга. И хотя им этот процесс неприятен, но в конце концов эти «камешки» становятся гладкими, как морская галька. Иными словами, семейная жизнь есть подвиг терпения недостатков друг друга. Многолетнее терпение недостатков друг друга, соединенное с любовью, приводит обоих супругов к исправлению собственных отрицательных качеств. Опыт взаимного терпения недостатков человек приобретает еще в родительской семье, находясь в постоянном общении с братьями и сестрами. Он становится основой для терпеливого отношения к своей 2-ой половине и детям в той семье, которую создает человек сам, став взрослым. В связи с этим важно, чтобы в семье ребенок был не один, а детей было несколько.

Если заповедь блаженства применить к семейной жизни, то почему «кроткие наследят землю»?Потому что тем самым сохранят семью и мир в семье. А как говорит русская пословица, «малый мир лучше большой драки». Очень важно, чтобы, преодолевая совместно конфликтные ситуации, супруги приходили к единству, к со-переживанию, к чувству «семейного мы». Доктор психологических наук Т.А. Флоренская писала: «В отказе от маленького эгоистического «я» рождается духовное «Я». <…> Эгоизм, задуманный как практичная, реальная модель жизненного поведения, оказывается отнюдь не практичным, не разумным – вместо полноты жизни он приводит к ее пустоте, вместо богатства – к обнищанию, вместо человеческого признания – к одиночеству». Благополучные семьи более всего отличаются от неблагополучных по степени взаимной приспособленности, единения супругов. В благополучных семьях происходит постепенное сближение интересов, потребностей, желаний. Интересы мужа становятся интересами жены, и наоборот. В неблагополучных семьях очень часто наблюдается крайняя разрозненность двух «я», противопоставление намерений, желаний, потребностей, интересов супругов, что нередко приводит к конфликтам. Доверительное общение супругов является основой успешных супружеских отношений. Любой конфликт означает, что люди просто не могут нормально договориться по какому-то поводу.

Счастливые семьи отличаются не отсутствием конфликтов, а малой их глубиной и сравнительной безболезненностью. В благополучной семье тоже возникают противоречия, но любую возникшую проблему в ней стараются решать оптимально для всех – «идти навстречу друг другу». Здесь каждый понимает: «В семейных битвах победителей не бывает, только проигравшие». Семейная жизнь предоставляет множество поводов для конфликтов и ссор, но мудрость заключается в том, чтобы не провоцировать их или же найти способ обходить их, как бы не замечая. Существует два стиля супружеского поведения: стремление к разъединению и усилению конфликта и стремление к единству, несмотря ни на какие обстоятельства. Первый стиль взаимоотношения разрушает семью изнутри, а второй способствует ее созиданию. Если один из супругов находит в себе силы с любовью терпеть недостатки другого, то он дает для 2-ой своей половины пример и повод поступать так же. Следующим шагом для установления взаимного понимания супругов должно стать признание и поощрение ими тех хороших качеств, которые несомненно есть в каждом из них. В таком случае в семье быстро восстанавливается мир или даже не нарушается вообще.

Отношения в семье не терпят грубого насилия. «Только бездушье губит нас. Лечат любовь да ласка», – пелось в популярной когда-то песне. Порой самые «правильные» и «справедливые» решения, принятые одним из супругов, заводят в тупик семейные отношения в большей степени, нежели ошибки или недостатки конкретных членов семьи. Важно не только то, что говорит или выполняет член семьи, но и то, с каким сердцем он это делает. Перед лицом вечности, в сравнении с высшими ценностями и идеалами семейные раздоры и разбирательства выглядят нелепо.

Советы епископа Александра (Милеанта) для тех, кто стремится к счастливому браку:
1. Никогда не бывайте одновременно оба сердитыми.
2. Никогда не кричите друг на друга.
3. Если кому-то из двоих необходимо одержать победу в споре, то уступи победу другому.
4. Если нужно высказать порицание, то сделай это с любовью.
5. Никогда не вспоминай ошибок прошлого.
6. Не идите спать, не примирившись.
7. Старайтесь по крайней мере раз в день сказать другому ласковое слово.
8. Когда ты сделал что-либо неправильно, поспеши признать свою ошибку и попросить прощения.

«Первый урок, который нужно выучить и исполнить, – это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала. Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную, богатую, и эта жизнь будет продолжаться в мире и покое».

Св. страстотерпица царица Александра Феодоровна «В любви нужна особая деликатность. <…> Любовь не дает право вести себя грубо по отношению к тому, кого любишь. Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие такой казуистикой не занимаются, они всегда готовы уступить и извиниться. Сердитый, гневливый, злопамятный человек бывает всегда себе во вред и другим на искушение».

Прп. авва Дорофей: «Кто уступает, тот больше приобретает».
Прп. Амвросий Оптинский: «Главное заблуждение относительно семейной жизни ныне состоит в том, что все ищут и ждут от семейной жизни счастья, как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий. Но такого готового счастья нет на нашей земле: здесь все трудом добывается».
Архиепископ Амвросий (Ключарев): «Ласковое теля двух маток сосет, а бодливому ни одна не дается».
Протоиерей Димитрий Моисеев
02.02. 2022. православный портал "Покров"

https://pokrov.pro/%D0%B1%....D%D0%B8
Прикрепления: 7053883.jpg (13.3 Kb) · 6411464.jpg (14.7 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: