[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » СОБЫТИЯ ДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
СОБЫТИЯ ДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 21 Авг 2020, 22:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6454
Статус: Offline
В ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ БУДЕТ ПРИНЕСЕНА ЧУДОТВОРНАЯ ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ *


1 сентября 2018 г., в день чествования Донской иконы Божией Матери, в Москве пройдут торжества по случаю престольного праздника Донского ставропигиального мужского монастыря. По сложившейся традиции для молитвенного поклонения верующих в Донской монастырь из Третьяковской галереи будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери. Принесение святыни состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при поддержке Правительства г. Москвы, префектуры Южного административного округа столицы и Гос. Третьяковской галереи.
Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14:00 31 августа до 12:00 3 сентября. Все это время перед иконой будут совершаться молебны с чтением акафиста. Начало Божественной Литургии в Большом соборе 01 сентября в 09:00.
Также 1 сентября в сквере перед Донским монастырем в 19:00 начнется муз. фестиваль, в котором примут участие известные и молодые муз. коллективы.

Икона XIV в. предположительно принадлежит кисти прп. Ф.Грека. В летописях сказано, что икона была передана св. блг. князю Димитрию Донскому перед Куликовской битвой «казацами» - «народом христианским воинского чина». С тех пор Донская икона Божией Матери почиталась как защитница Отечества. В 1591 г. в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за град Москву было начато строительство Малого собора, первого каменного сооружения будущего Донского монастыря. С этого времени ежегодные крестные ходы из Московского Кремля в Донскую обитель, в которых принимали участие цари и члены царствующего дома, стали традицией. После возрождения Донского монастыря была возрождена и традиция принесения Донской иконы в стены обители для молитвенного поклонения.
http://donskoi.org/2018/08/16017

ДОНСКУЮ ИКОНУ ИССЛЕДОВАЛИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ
Результаты оказались неожиданными. Более 10 лет в Третьяковской галерее изучали икону, перед которой в трудные времена молились русские цари, начиная с И.Грозного. Итог исследований - уникальный труд искусствоведа Л.Нерсесяна и реставратора Дм. Суховеркова. В нём есть что-то от детектива: интрига, версии и «улики», найденные при помощи современных технологий. Какие же секреты удалось открыть?


Богоматерь Донская. Феофан Грек. 1380-1390-е годы. Москва.
В соответствии с традицией, ежегодно в праздник Донской иконы Божией Матери, 1 сентября (19 августа ст. стиля), в Донской монастырь из Третьяковской галереи доставляют Донскую икону.


Сразу скажем: версия о том, что именно эта святыня помогла князю Дм. Донскому одолеть Мамая, не подтверждается. Все данные говорят, что образ был написан после смерти князя, в начале 1390-х годов. Возможно, икону заказала вдова, княгиня Евдокия, в память о муже и о его славной победе. Позже летописцы чуть «подправили» хронологию и поместили образ в гущу Куликовской битвы.
Впервые летопись упоминает о Донской иконе в 1552 г  Собравшись идти с вой­ском на Казань, молодой И.Грозный побывал в коломенском Успенском соборе и долго перед нею молился. Уже тогда утвердилась версия о роли святыни на Куликовом поле. Теперь «непобедимой Воеводе» предстояло укрепить русских в борьбе с наследниками Орды. После победного взятия Казани царь распорядился перенести Донскую из Коломны в Москву. Её поместили в Благовещенском соборе Кремля. Во время военных кампаний не раз брали с собой, служили молебны в походных храмах. Самый известный случай - когда русские, помолившись перед этим образом, разгромили крымского хана Казы-Гирея. Его войска вплотную подступили к Москве, стояли на Воробьёвых горах. Наши воины, не дожидаясь рассвета, глубокой ночью вдруг принялись палить из всех пушек. Ошеломлённые враги в панике бежали. В память о чудесном событии на том месте, где находилась икона, основали Донской монастырь.

Ещё одна легенда связана с автором: им считался знаменитый мастер, приехавший к нам из Византии, - Феофан Грек. Впервые эту гипотезу высказал в 1918 г знаток искусства И.Грабарь. Особых аргументов у него не было, но сведений о других византийских мастерах, работавших в Москве, просто не сохранилось. И, не имея иных имён, специалисты приписывали ему некоторые иконы того времени. Однако в случае с Донской возникли новые обстоятельства: рентгенография, съёмки под микроскопом и в инфракрасных лучах показали, что состав пигментов и способ наложения красок при создании этого образа уникальны. Более того, на оборотной стороне Донской иконы находится образ Успения, написанный другим мастером, менее искусным. Впрочем, сравняться с автором главного лика вряд ли возможно: это абсолютный шедевр. И художественный, и богословский.
На первый взгляд Донская икона похожа на Владимирскую - та же склонённая голова Девы, приникший Младенец. Но насколько различны эти образы! Скорбная, прозревающая жертвенную судьбу Сына Владимирская и радостная, торжествующая Донская. Как же автору удалось, не нарушив правил, передать совсем другое настроение?


Богоматерь Владимирская. Первая треть XII века. Константинополь

Впрочем, иконописца вообще не заботили наши эмоции. Он работал не ради впечатления, а для того, чтобы верующим открылся иной, неземной мир. В его творении заложена сложнейшая богословская программа. Вот лишь несколько деталей. Пальчики правой руки Младенца согнуты: Он, обнимая, благословляет Мать. В левой руке у Него свиток - символ Слова. На Владимирской иконе такого нет. Сам Младенец весь светится от золотых штрихов на одежде. Что это значит?
- Христос представлен здесь не как жертва, а как Предвечный Бог и Небесный Царь. Левон Нерсесян. - Благословляя Богоматерь, Он является в полноте Божественного величия, как бы предвосхищая грядущий поход за Её душой. Таким образом обе стороны иконы оказываются связаны общим содержанием. - объясняет один из авторов книги.

Особое значение имеют руки Богородицы. Правая широко раскрыта, на ней уверенно сидит Младенец, - это прообраз престола, на котором воссядет воскресший Спаситель. Левая сжимает край хитона Младенца, фокусируя внимание на блистающих складках - символе «новых одежд», в которые облачатся праведники в Царствии Небесном.
- В небесную славу облечена и Сама Богоматерь. Об этом свидетельствуют и сияние Её лика, и украшения на мафории - золотой кайме с тончайшей кружевной бахромой и греческой ­надписью. - отмечает Левон Нерсесян. Так вот почему от иконы рождается дивное ощущение радости: перед нами торжество Христа и Марии, облечённой в «позлащённые ризы»! Учёным так и не удалось точно установить имя автора. Возможно, это всё же Ф.Грек, которого современники называли «преславным мудрецом» и «философом».

Неизвестна судьба святых мощей, которые были помещены в нижний край иконы и закрыты воском. Ещё в 1914 г. они были на месте, а в 1918-м образ поступил на реставрацию уже без них. Может, кто-то из революционных пролетариев искал там драгоценности? Ещё одна безвозвратная утрата - великолепный убор: 600 огранённых изумрудов, крупный жемчуг, рубины. Этот шедевр ювелирного искусства, созданный русскими умельцами при Петре I, разорили солдаты Наполеона. А после 1917 г. пропала вся риза. И самое загадочное - надпись на одежде Богородицы. 24 греческие буквы, которые невозможно рассмотреть посетителю Третьяковки. Что это? Начальные буквы молитвы? Зашифрованное послание автора, ключ к пониманию его замысла? А может, иконописец пытался указать своё имя? Последнюю версию учёные единодушно отвергли: в те времена художники не подписывались, справедливо полагая, что созданное ими - от Бога.
Михаил Устюгов
http://www.krest-most.ru/?c=article&id=703
http://www.vidania.ru/icon_tretyakovskaya.html


1 сентября 2020 года, в день чествования Донской иконы Божией Матери, в Москве пройдут торжества по случаю престольного праздника Донского ставропигиального мужского монастыря. По сложившейся традиции для молитвенного поклонения верующих в Донской монастырь из Третьяковской галереи будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери. Принесение святыни состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при поддержке Правительства Москвы, префектуры Южного административного округа столицы и Третьяковской галереи.

Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14:00 31 августа до 10:00 2 сентября. Все это время перед иконой будут совершаться молебны с чтением акафиста. 1 сентября, в день престольного праздника обители, в Большом соборе Донского монастыря Божественную литургию совершит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Начало богослужения в 10:00.

Икона XIV в. предположительно принадлежит кисти преподобного Феофана Грека. В летописях сказано, что икона была передана св. блв. князю Дм. Донскому перед Куликовской битвой «казацами» - «народом христианским воинского чина». С тех пор Донская икона Божией Матери почиталась как защитница Отечества. В 1591 г. в память о заступничестве Пресвятой Богородицы за град Москву было начато строительство Малого собора, первого каменного сооружения будущего Донского монастыря. С этого времени ежегодные крестные ходы из Московского Кремля в Донскую обитель, в которых принимали участие цари и члены царствующего дома, стали традицией. После возрождения Донского монастыря была возрождена и традиция принесения Донской иконы в стены обители для молитвенного поклонения.
21.08. 2020. Оф.сайт Донского монастыря
http://donskoi.org/2020/08/31163

4 сентября 2020 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Донской ставропигиальный мужской монастырь будет принесен ковчег с частицей мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского. Торжественная встреча мощей состоится 4 сентября в 8:00.


С 4 по 9 сентября святыня будет находиться в Большом соборе Донского монастыря.
Поклониться мощам можно будет с 7:00 до 21:00.
Проводы мощей – 10 сентября в 7:30.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) (1877 – 1961 гг.) – один из самых почитаемых святых, живших в XX веке. Архиепископ Симферопольский и Крымский, духовный писатель; выдающийся хирург XX в., автор мед. трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, доктор мед. наук, профессор; лауреат Сталинской премии 1-й степени. Человек, который 11 лет провел в ссылках и тюрьмах. Совершив жертвенное служение людям в качестве выдающегося хирурга своего времени, он и ныне утешает обращающихся к нему с просьбами о помощи в различных болезнях и немощах.
30.08. 2020. Оф.сайт Донского монастыря
http://donskoi.org/2020/08/31394
Прикрепления: 3958758.jpg(28.5 Kb) · 7948699.jpg(10.4 Kb) · 7467474.jpg(15.9 Kb) · 6212998.jpg(14.6 Kb) · 8934337.png(49.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 11 Апр 2022, 18:01 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6454
Статус: Offline
РЕСТАВРАТОРЫ ВЕРНУТ ГЛАВНОМУ СОБОРУ ДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЛИК


Красный цвет – как символ главного собора Донского монастыря столицы – вскоре исчезнет. Реставраторы, которые уже несколько лет занимаются восстановлением обители, провели исследования, и установили, что до середины XIX в. церковь в честь Донской иконы Божией Матери была белой. Главный архитектор Донского монастыря С.Демидов в интервью рассказал о планах вернуть собору исторический облик. Стены будут перекрашены, изменятся и купола. До сих пор все они были медными и со временем потемнели. На центральном куполе планируют восстановить позолоту. Боковые – перекрасят в голубой цвет. На них также появятся накладные золотые звезды. Именно так выглядел собор в XIX в.


Сейчас также ведутся работы по реставрации 5 башен монастыря и северных ворот с надвратной церковью в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
Мария Максимова
01.04. 2022. газета "Православная Москва"

http://orthodoxmoscow.ru/restavr....j-oblik
Прикрепления: 0334200.png(81.6 Kb) · 7783285.png(83.8 Kb)
 

Форум » Размышления » Пост с молитвой сердце отогреет... » СОБЫТИЯ ДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: