Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 12 Ноя 2024, 18:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
| ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» ВОЗВРАЩЕН В ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
5 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла старинная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возвращена в кафедральный соборный ХХС в Москве и установлена на историческом месте. Икона прибыла в сопровождении настоятеля Патриаршего подворья при храме Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в Новокосине гл. редактора журнала «Храмоздатель» протоиерея В.Клюева и прихожан храма. Исторический образ встречал ключарь ХХС протоиерей М.Рязанцев.
Старинную икону передал Церкви А.В. Кудинов, откликнувшись на проповедь протоиерея В.Клюева о возвращении святых икон, спасенных нашими предками в период богоборчества в России с 1917 г. по 1987 г. из разрушенных храмов. Алексей Владимирович сообщил, что спасла и сохранила этот образ его бабушка А.Кудинова 1906 г. рождения. Она проживала на Фрунзенской набережной и была прихожанкой ХХС вплоть до его разрушения. Икона датируется концом XIX - началом XX в., написана на кипарисовой доске 57,8 х 47,8 см (грунт, масло). Начиная с апреля 2023 г. протоиерей В.Клюев совместно с музеем им. А.Рублева проводил работу по атрибуции обретенной иконы.
В результате было обнаружено совпадение иконографии исследуемой иконы и образа «Богоматерь "Всех скорбящих Радость"» Ф.А. Бронникова (1827-1902), русского художника, иконописца, академика живописи. Искусствовед Ж.Белик назвала икону шедевром. 15 августа с.г. отдел экспертизы и искусствоведческих заключений музея А.Рублева сделал выводы по определению времени написания и уровня иконографии: «Икона "Богоматерь «Всех скорбящих Радость»" имеет историко-культурное, худ. и музейное значение». Эксперты пришли к выводу, что данная икона не фигурирует в описях храмов из-за их закрытого характера, лишенного фотографий. Они подробно описали состояние иконы, отметив, что она находится в очень хорошем состоянии и не подвергалась реставрации – все признаки ее сохранности соответствуют старению предметов того времени. Икона выполнена в академической манере, характерной для произведений художников, работавших по заказам Церкви. По проведении экспертиз было получено благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на передачу иконы в ХХС. http://www.patriarchia.ru/db/text/6172529.html
|
|
| |