[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ. БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Валентина_КочероваДата: Вторник, 05 Июн 2012, 23:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Online
СВЯТАЯ БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ *


Св. блаженная Ксения родилась в 1-й половине XVIII в. от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником А.Ф. Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на 26 году ее жизни. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, св. Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви св. Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот - зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала их таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам города, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все 4 стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице - замужество. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На 71-ом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.
http://www.tamby.info/pravoslavie/june6.htm

Часовня св. блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище Васильевского острова


В часовне, построенной в 1902 г. покоятся мощи св. блаженной Ксении Петербургской. Ксения Блаженная давно почиталась в Санкт-Петербурге, хотя и была местно чтимой святой. В 1905 г. южный предел Петергофского собора св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, был освящён во имя Кении Блаженной. В начале XIX в. на место захоронения усопшей был просто насыпан могильный холм, но люди, которые приходили к Блаженной Ксении, молились, просили её заступничества и помощи, часто брали с собой немного земли с её могилы и таким образом, холм постепенно исчезал. Вновь насыпаемый на могиле холм постигала та же участь. Затем на могилу была установлена каменная плита. Но и каменная плита постепенно была разобрана на частички и унесена верующими. После было принято решение возвести над могилой Ксении Блаженной часовни. На пожертвования почитателей Блаженной Ксении, над ее могилой была сооружена небольшая, из цокольного камня часовня, с двумя окошечками по бокам, с дубовым иконостасом в восточной стороне и с железной дверью - с западной. Над дверью с наружной стороны сделали надпись: "Раба Божия Ксения".

В 1902 г. по проекту архитектора А.А. Всеславина была построена нынешняя часовня в псевдорусском стиле. Фасад по карнизу украшен полукруглыми кокошниками, арки на фасаде и на пристройке - мозаичными ликами Христа и Ксении Петербургской, а окна - витражными иконами. Каждую сторону фасада украшает группа из 4-х арочных остроконечных окон с распорками в виде колонн. Здание венчает невысокий чешуйчатый шатер, увенчанный золочёной луковичной главкой с крестом. Внутри главным украшением часовни является мраморный иконостас с мозаичным образом распятого Христа и надгробие. В 1940 г. часовня вместе с находящейся на Смоленском кладбище церковью во имя Смоленской иконы Божьей Матери была закрыта. Во время войны в ней находился склад тары из-под горюче-смазочных материалов. Мраморные плитки с гробницы Блаженной Ксении были разобраны. Богослужебная утварь и фрагменты из цветных металлов пущены на переплавку, иконы часовни - сожжены.

В 1946 году, уступая настойчивым просьбам верующих, часовню разрешили открыть и отремонтировать. С 9-ти утра до 9-ти вечера там служились панихиды при большом стечении народа. Но это продолжалось не долго. В 1960 г. часовню вновь закрыли. В ее помещении по указанию городских властей пытались устроить скульптурную мастерскую, но работать в ней было невозможно: утром, придя в мастерскую, рабочие не раз находили вместо скульптур черепки. Часовня долгое время простояла в запустении, заколоченная, окружённая глухим дощатым забором. Однако паломники со всей страны приходили и приезжали к Блаженной Ксении, приносили ей свои беды и чаяния. В 1984 г. часовню передали общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. Она была вновь освящена в 1987 г. В 1988 г. Ксения Блаженная была канонизирована и причислена к лику святых РПЦ.
День памяти: 6 февраля (24 февраля по ст.ст.), 6 июня (24 июня по ст.ст.). Молебны и панихиды служатся в часовне каждый день.
Проезд: м. "Василеостровская, Приморская"; мрш. К144, К249, авт. 41, 42, трамв. 6
http://palmernw.ru/ksenia/ksenia.html


РПЦ чтит память Ксении Петербургской. У блаженной Ксении чаще всего просят квартиру, машину и мужа хорошего. Несмотря на обыденность просьб, она никому не отказывает в утешении и помощи, хотя когда-то Ксения Григорьевна Петрова потеряла все это за один день - и мужа и дом и экипажи.

Никто не знает, когда она родилась, но в ту пору, где-то в начале XVIII в., Петербург еще достраивался. Улица, на которой поселилась молодая прекрасная, респектабельная семейная пара: военный Андрей Федорович Петров и его жена Ксения Григорьевна Петрова, вся состояла из деревянных домиков. Счастливые пары не так интересны обывателям, как бродящие по околотку сумасшедшие. Вот и эта пара ничем особенным не отличилась в памяти народной, разве что муж был интересный человек, будучи военным, по преданию в чине полковника, он пел в церковном хоре. Все изменилось в день внезапной кончины Андрея Федоровича во цвете лет без христианского покаяния. На похоронах Ксения Григорьевна была одета в камзол, кафтан, штаны и картуз покойного мужа. Весь костюм был традиционных армейских цветов – зеленый с красным, а сама Ксения, которой тогда минуло только 26 лет, выглядела совершенно сумасшедшей. Она всех уверяла, что Андрей Федорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась. Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему ее жалеют. Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим ее, предлагала признать в ней покойного Андрея Федоровича. «Ксеньюшка моя скончалась и мирно почивает на кладбище, - говорила она встречным знакомым. - аз же грешный весь тут». Видимо она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения. Безумие?

В то время люди лучше всматривались в жизнь друг друга. Соседи за Ксенией Григорьевной послеживали. Что-то никак она в себя не приходила. В военной форме ходить это одно, а вот отдать бедным свой дом и все имущество – это уже совсем другое дело, даже в XVIII в. Времена меняются, но людское рассуждение в таких случаях неизменно: «Вы подумайте! Была приличная женщина, вела дом, следила за собой и на тебе! Ходит в рванье по улицам, несет всякий бред, да еще и сама себе финансовую яму роет». Общественность решила, что пора принимать меры. Организовали встречу Ксении Григорьевны с бывшим начальством покойного мужа. Может быть, они смогут выяснить, что случилось с ее головой, и поместить в какое-нибудь Богоугодное заведение? Но при беседе Ксения вела себя вполне разумно, и начальство вынуждено было признать, что с головой у нее все в порядке. Пришлось добропорядочным горожанам примириться с этой странной женщиной в своем околотке. Так началась история святой, для которой любовь стала сильнее смерти.

Как произошло так, что в босоногой, грязной Ксении, в потрепанном всеми петербуржскими ветрами мужнином камзоле, люди стали видеть блаженную, сказать трудно. Просто постепенно стали замечать, что безумные речи «Андрея Федоровича», как она просила себя называть, имеют свой скрытый смысл. Они стали понимать «шифр». «Возьми пятак, - предлагала Ксения монету своей знакомой. – тут царь на коне. (Георгий Победоносец) Потухнет». Что потухнет? Зачем пятак? Уже подходя к дому, женщина видит, что ее дом горит. Потушили пожар очень быстро. Даже можно сказать со скоростью чуда. Или однажды зашла Ксения в к Параскеве Антоновой, которой когда-то подарила свой дом, и говорит: «Ты вот тут сидишь, чулки штопаешь, а там, у Смоленского кладбища тебе Бог ребенка послал! Беги скорее!». Параскева была женщина одинокая и страдала от этого, так что призыв блаженной прозвучал для нее, как горн, и она побежала. При приближении к воротам Смоленского кладбища, ныне это улица Камская, ее бег остановили «непредвиденные» обстоятельства. Извозчик сбил беременную женщину, та разродилась, и сразу скончалась. Младенец оказался на руках у Параскевы. Но разве не за ним она бежала на кладбище? Отца и родных искали, да так и не нашли. Так у Параскевы появился сын.

Блаженная Ксения дожила до 72-х лет, проведя на улице 42 г.. Скончалась она не позднее 1806 г. По ночам Ксения стояла на молитве в полях за городом, помогала носить кирпичи на строящуюся колокольню Смоленской церкви, а днем разговаривала с людьми своим эзоповым языком, молилась о них с заботой, по-матерински. Ведь люди во все времена с одинаковыми бедами. На Смоленском кладбище гуляют, как в парке. Мамаши с детьми, молодые влюбленные, старики под ручку. По этим же дорожкам когда-то бродила босоногая Ксения, привычный городской персонаж, как сказали бы сейчас. Кто-то смеялся над ней, а кто-то с таинственным видом рассказывал: «Она не простая. Вчера мои из гостей ехали поздно, ее за городом видели. И знаете, что она там делала? Молилась. Представляете? Ночью». От ул. Лахтинской на Петроградской стороне, где сначала жила, а потом скиталась Ксения, до Смоленского кладбища на Васильевском острове путь не близкий. Но там, на Смоленском кладбище лежал драгоценный человек, незабвенный муж, любовь к которому была у Ксении так велика, что ее и теперь хватает на многих. Сейчас могила Андрея Федоровича, к сожалению, утеряна. В годы гонений целые династические склепы сравнивали с землей. Но Ксенину могилу до 1902 г. регулярно сравнивали с землей верующие, нескончаемым потоком приходившие к ней и понемногу бравшие «земельку» для исцелений. Так ее могилу никак нельзя было незаметно уничтожить.

Часовню над могилой поставили еще в 1830 г. В 1902 было совершено освящение каменной часовни над могилой блаженной Ксении. В изголовье мраморной гробницы был поставлен иконостас. На стенах было множество икон. После революции и начавшихся гонений на церковь, "двадцатка" Смоленской церкви и священники подписали с Василеостровским Советом рабочих депутатов договор об аренде часовни. Среди имен подписавшихся под этим документом мы видим имя настоятеля - протоирея А.Западалова. Впоследствии священник принял мученическую кончину в Свирьлаге. В 1940 г. часовню закрыли, но люди не переставали идти к Ксении. Во время войны в часовне устроили склад горюче-смазочных материалов, надгробие разобрали, иконы сожгли. После войны в 1946 году, в тот же год когда открыли Троицко-Сергиеву Лавру, было получено разрешение и на открытие часовни. Отсыревшее, оскверненное здание было отреставрировано, начали служить панихиды. С утра до вечера поток людей не иссякал в те годы. В 1960 г. часовню опять закрыли, устроили в ней скульптурную мастерскую. Уборщица часовни, проработавшая на этом послушании десяток лет, говорит о чудесах на могилке блаженной Ксении так: «Видела ли я чудеса? Ну, смотря, что вы подразумеваете под этим словом. Что вошел человек без ноги, а вышел на своих двоих – нет, такого я не видела. А вот как приходят благодарить и прямо в часовне из ушей вот такие бриллианты вынимают и отдают на храм – это я видела» Она делает многозначительное лицо и показывает на руках, что бриллианты были достаточной величины. «Я же не буду спрашивать «какое с вами такое чудо произошло, что вы такие бриллианты отдаете?» - То ли спрашивает она, то ли делает заключение о существовании чудес вообще.

Чаще всего в часовню к Ксении приходят девушки и женщины. Когда-то сама Ксения устроила семейную жизнь одной своей знакомой девицы. Правда есть мнение, что Ксения это сделала скорей из жалости к несчастному вдовцу. Девице блаженная сказала, что ей надо идти на Смоленское кладбище, потому что «там твой муж жену хоронит». Девица пошла, хотя в словах Ксении было много непонятного, и действительно встретилась там с похоронной процессией. Присоединившись к ней, она познакомилась с самим вдовцом, который впоследствии женился на ней и получил утешение в своей скорби. Так что, мужчинам тоже стоит просить себе у Ксении хорошую жену. В часовне можно увидеть объявление, написанное на старой картонке, которое приглашает помочь убраться после службы. Но оказывается, за эту почетную обязанность никто не дерется, упускают потрясающую возможность посидеть в одиночестве после уборки часовни и помолиться Ксении сколько душе угодно. «Ну конечно, машину хочу, дачу хочу, а убираться никто не хочет, - без злобы, с привычным пониманием человеческой природы рассказывает еще одна женщина, регулярно несущая послушание уборщицы «у Ксении». Люди, во все времена люди.

Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов.

Галина - администратор цирка. Она вырастила 3 дочери, муж у нее генерал-майор милиции, участвовал во многих боевых операциях. На кладбище она свой человек вот уже 12 лет. Ее часто можно встретить у могилы праведного Григория, которого она очень почитает. «Он мне всегда помогает. Я спросила благословение у батюшки ухаживать за могилкой. Он давно жил, где-то в конце XVIII в. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», - рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся.

Еще две блаженные, Ирина и Анна, почивают недалеко от блаженной Ксении. Блаженная Анна (Лашкина) скончалась в 1853 г. Окончив один из петербургских институтов, она готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной - торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики - хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений.

И в наше время Смоленское кладбище не оставляют блаженные. «Нина! Можно тебя сфотографирует корреспондент из Москвы?» Сухая маленькая женщина с дерматиновой сумочкой, в беленькой затертой вязаной береточке, из-под которой видна прическа, старательно закрученные в старомодный валик седые волосы. Она кормит кошек у часовни. «Нет. Пока время не пришло нас раскрывать. Придет время все мы известны станем», - отвечает она, как заговорщик. Вообще-то Нина доктор. Ей был поставлен диагноз рак. Ее историю рассказывает послушница уборщица часовни. Рассказ звучит как по накатанной: «Поехала она к старцу, а он ей говорит, ты должна бросить все и жить в святом месте. Вот она все оставила, и пришла жить к нам на кладбище. Полгода она жила в беседке над могилой еще одного благодатного батюшки, отца А.Косухина. Но потом могилку отца Александра стали переделывать и беседочку снесли. Вот теперь она живет по людям. Кому что сделает: где со старушкой посидит, где поухаживает за больными. Я так понимаю, на это и живет. Она очень непростая. Все время молится, ни на кого не смотрит. Не со всеми разговаривает».

Св. блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни над ее могилой на Смоленском кладбище выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик. Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга. Им обычно высылают в ответ лепестки роз в конверте, смоченные в масле из лампадки на могилке блаженной. Потом многие пишут письма, благодарят: «Я вам писала в прошлом году о наших семейных проблемах, просила помолиться за нас грешных. И по молитвам Ксеньюшки все разрешилось. Мама успела оформить досрочную пенсию в 60 лет, а у сестры бывший супруг не отобрал квартиру, оставил сыну». Все благодарности публикуются в специальной газете «Смоленский храм»
Конечно, что такое квартира или пенсия, по сравнению с духовной жизнью!? Но ведь не все могут жить духовной жизнью на улице без денег, как делала это блаженная Ксения. Петербуржцы идут к ней как к самому близкому человеку. И не важно, что они просят квартиру с машиной или мужа хорошего. Загадка в том, что просят они у той, кто все это потерял за один день – и мужа и дом и экипажи. И она никому не отказывает в утешении и помощи.

Божественная литургия в храме во имя Смоленской иконы Божией Матери совершается ежедневно в 10 час. утра. В праздничные и воскресные дни совершаются две литургии - ранняя в 7 утра и поздняя в 10 час. Каждый день по окончании литургии - Таинство Крещения. Вечернее богослужение начинается в 6 час. вечера в летнее время и в 5 час. вечера в зимнее. Молебны о здравии и панихиды по усопшим в часовне блаженной Ксении служатся ежедневно с 11 утра в будни и с 10 час. утра - в праздники. Часовня открыта для посещений до 5 час. вечера. Адрес храма Смоленской иконы Божьей Матери, по которому вы можете отправлять письма и почтовые переводы с записками на молебны и панихиды: 199048, СПБ, Васильевский остров, Камская ул. д. 24, настоятелю протоиерею Виктору Московскому.
Ирина Сечина
http://www.nsad.ru/index.php?issue=13§ion=10014&article=2316

Как скажешь: «Вси святие, молите Бога о мне»! так все святые воскликнут на небе: «Господи, помилуй!» – и будет тебе приобретение. (Прп.Нектарий Оптинский)

Издавна на Руси считалось, что Святые – это наши заступники и просители перед Богом. Обращаясь к ним с просьбами об исцелении ли, об избавлении ли от проблем, об обретении ли мира в семейной жизни, мы надеемся на то, что через них наши просьбы дойдут к Богу, и Он исполнит их. Православная Церковь почитает святых как верных слуг, угодников и друзей Божиих; восхваляет их подвиги и дела, которые совершали они при помощи благодати Божией во славу Божию. Вознося молитву святым, поневоле думаешь, почему из тысяч жизненных дорог выбирали эти люди тяжелый, как вериги, тернистый и пустынный путь беззаветного служения Богу и бескорыстной помощи людям? И легок ли был этот путь? По житиям святых мы знаем, что некоторые из них, как Варвара-великомученица, истово просили Бога, чтобы удостоил Он их дара помогать людям. Другие духовно прозревали, и, прозрев, понимали, что стезя их с этой минуты – творить помощь людям. О третьих мы не можем достоверно ничего узнать – почти не сохранилось о них сведений, но точно знаем, что и они – заступники наши – помогают нам в наших помыслах и деяниях.


Св. Ксения Петербургская – одна из трех святых покровителей города на Неве – была канонизирована официальной Церковью лишь в 1988 г. Но с XVIII в. – более 250-ти лет - она помогала и помогает простым людям: небогатым чиновникам, вдовам и сиротам, мужьям и женам, молоденьким девушкам, влюбленным. К ней прибегали и прибегают, молясь за больных детей, призывников, мужей... Вера Ксении Блаженной в Господа была такой силы, при которой невозможного не существует. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою заслужила она божественный дар прозорливости. И обратила его на благо людям. Равно как и св. Пантелеймон, который с давних пор почитается как небесный покровитель больных, врачей и воинов. Приняв в молодости крещение, всю свою жизнь он посвятил служению больным, убогим и нищим. Он был искусный врачеватель, но Целителем стали называть его после того, как по его молитве был воскрешен мертвый ребенок. Св. праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Обращайся же усердно к молитвам святых и веруй в их сочувствие и пособие, в их любовь и содействие к спасению...»


«Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души»

Берегом низким, в камень одетым,
Гулким двором и широким проспектом
Утром и в полдень, и ночь напролет
В белом платочке старушка идет.

Тихо ступают ноги босые,
Уста повторяют: «Спаси и помилуй!»
Великую помощь Господь нам дает:
Блаженная Ксения нас бережет.

И если устала душа от несчастья,
И силы не стало бороться с напастью,
И чаша страданий до края полна,
Святой помолись, и поможет она.
http://pda.privet.ru/post/103456282


МУЗЕЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ОТКРЫЛИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Выставочный зал-музей, посвященный блаженной Ксении Петербургской, открылся в 2 ноября 2017 г. в Санкт-Петербурге. Настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Виктор Московский в сослужении протоиерея А.Лесюиса совершил молебен святой, затем освятил экспонаты.

 
В экспозиции представлены картины А.Простева, камзол того времени - такой же, как носила она, бронзовая статуя, изображающая святую, фарфоровая икона блаженной Ксении в керамическом киоте, изготовленная реставрационно-строительной компанией "Паллада", старинные вещи, рассказывающие о времени, когда она жила. "Когда я поднимался на 2-й этаж, то увидел образ Ксении Блаженной в керамическом киоте. Святая словно смотрит на нас и приглашает войти. Когда я еду куда-нибудь, в дорогу беру ее икону, чтобы чувствовать помощь и заступничество". - сказал протоиерей В.Московский Три комнаты посвящены св. Ксении Петербургской, также есть зал для временных выставок, в котором представлены древнерусские новгородские иконы. Экспозиция "Безмолвная проповедь" составлена из копий икон, хранящихся в музеях Великого Новгорода, в Третьяковской галерее и в Успенском соборе Московского Кремля.

Епископ Юрьевский Арсений, наместник Свято-Георгиевского монастыря, поздравил гостей с открытием музея и выставки: "Из древнерусских школ иконописи Новгородская - наиболее масштабная и полнокровная, хотя бы в силу того, что Новгород счастливо избежал ордынского нашествия. Древнерусское искусство немыслимо без новгородских иконописи, архитектуры, фрески".

Директор новгородского музея-заповедника Н.Григорьева преподнесла для экспозиции икону св. Ксении Петербургской. Как рассказал организатор выставки, меценат Ю.Жельне, идея постоянной экспозиции, посвященной Ксении Петербургской, возникла давно. 2-й этаж здания был заброшен, там проведена реконструкция. Художник А.Простев согласился предоставить для экспозиции работы, посвященные блаженной Ксении.
Часы работы выставочного зала - с 11:00 до 18:00 ежедневно.
Адрес - Камская ул., 22.
С экспозицией новгородской иконы можно познакомиться до Рождества Христова.
http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?id=123214





В новом храме Ксении Блаженной в Петербурге святую изобразят пожилой пожилой
Иконостас в храме будет большой: помимо мастеров Александро-Невской лавры, над его созданием также трудятся специалисты храма св. Иоанна Богослова. Мастера Александро-Невской лавры завершают написание икон для нового храма Ксении Блаженной, который построили на Петроградской стороне, (ул. Лахтинская, 17) на том месте, где стоял дом святой. Над созданием образов иконописцы трудятся уже полгода. Основная часть работ завершена. Сейчас предстоит написать ещё пророческий и праотеческий ряд иконостаса. По словам специалистов, работа очень сложная и кропотливая.


- Иконопись - это очень трудоёмкая работа, здесь много процессов, которые требуют определённых знаний и умений, мастерства и навыков. Это золочение, нанесение ассиста, ну и сама иконопись. Поскольку мы пишем не обычными красками, которые покупают художники в магазине, мы делаем краски сами на основе яичного желтка и белка. Сами растираем пигменты, - отметила иконописец мастерской Александро-Невской лавры Дария Джемс-Леви.

Сама Ксения Блаженная на иконе для нового храма изображена пожилой, в сюртуке своего мужа, в котором, по преданию, она ходила после его смерти. По словам мастеров, они представляют её именно такой, хотя на большинстве образов святую можно увидеть молодой. Иконостас в храме будет большой: помимо мастеров Александро-Невской лавры, над его созданием также трудятся специалисты храма св. Иоанна Богослова. Все мастера работают в традиционном византийском стиле, когда образы святых изображены на золотом фоне.
Михаил Колокольцев
23.07. 2018. «Известия.78»

https://78.ru/news....ozhiloi
Прикрепления: 9348682.jpg (11.0 Kb) · 8789536.jpg (28.3 Kb) · 4996357.jpg (26.4 Kb) · 5033804.jpg (14.8 Kb) · 9534165.jpg (18.7 Kb) · 2955376.jpg (17.3 Kb) · 7401316.jpg (11.4 Kb) · 0392044.jpg (8.5 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: