NK | Дата: Воскресенье, 17 Июн 2012, 20:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
| 2012 год:
Пасхальные дни в Балашихинском благочинии Среди подарков, которые получили в пасхальные дни прихожане Балашихинского благочиния, самый значительный - новый концертный зал воскресной школы Преображенского храма г. Балашихи. Полгода назад не было даже проекта: на месте нового зала стоял обветшавший приходской дом. Когда выяснилось, что здание ремонту не подлежит, нашлись благотворители, и взамен ветхой избушки было быстро возведено сооружение из современных строительных материалов, теплое, удобное и вместительное. Отделочные работы завершились незадолго до Пасхи, а на Светлой седмице уже можно было праздновать новоселье.
8 апреля в новом зале состоялся первый концерт - его дал Заслуженный артист России ОЛЕГ ПОГУДИН. В концертном зале вниманию гостей была предложена также выставка живописных работ. «Сестры» - так назвали свою экспозицию прихожанки Преображенского храма В.Савина и А.Мариничева. С появлением нового КЗ у воспитанников воскресной школы появилась возможность выступать в праздник сразу на нескольких сценических площадках - надо сказать, что в праздничные дни в воскресной школе, где обучается около 260 ребят, бывало тесновато. Ведь на праздничные представления приходят не только родители, но и гости. В пасхальные дни в Балашихинском благочинии проходило немало интересных мероприятий и вне церковной ограды: в Центральной юношеской библиотеке начала работать «молодежная гостиная», а первыми посетителями ее стали благочинный церквей Балашихинского округа протоиерей Н.Погребняк и священник А.Заломин - председатель молодежного объединения «Преображение». В гостиную в этот день пришли военнослужащие отряда спецназначения «Витязь» и представители молодежных объединений городского округа Балашиха. В непринужденной обстановке молодежь смогла задать свои вопросы священникам, поговорить с ветеранами ВОВ, приглашенными в тот день в гостиную. Пресс-служба Балашихинского благочиния http://www.mepar.ru/news/2010/04/11/7917/
14 июня Благотворительный концерт "Импровизация" ансамбля музыкантов О.Погудина Вёл концерт - А.Иванов. Его комментарии я постараюсь передать близко к тексту с некоторыми сокращениями. - Сегодня концерт будет очень контрастно построен, иначе бы он не назывался «Импровизация». Будет несколько вещей, которые, возможно, вы никогда не слышали, а какие-то слышали в наших концертах достаточно давно. То есть мы максимально постарались представить сегодня свежую программу… Начнём мы с произведения Исаака Шварца «Грустный вальс»». Звучит пьеса «Грустный вальс» в исполнении квинтета (Михаил, Роман, Алексей, Юрий, Андрей). Очень красивая сентиментальная пьеса.
- Не объясняя никакой связи между номерами, я просто объявлю (так как её нет, если только придумать специально), сейчас прозвучат 3 части из первой сюиты для виолончели соло И.С. Баха. Просто напомню, что вся его инструментальная, ну 90% инструментальной музыки им было создано в 20-е годы XVIII в., когда он был назначен главным муз. директором в г. Кётен . Там были созданы им все основные инструментальные сочинения, а все основные вокальные – уже после его переезда в Лейпциг. Итак, «Сарабанда», «Менуэт» и «Жига» из первой сюиты для виолончели И.С.Баха».
Андрей полностью исполнил только «Сарабанду» и «Менуэт», а «Жигу» - передумал, отложил. Она прозвучит позже, предваряемая шутливой репликой Андрея. Он объявляет следующий номер: «Джанго Рейнхардт. «Свинг в ля миноре»». Очень «заводная» в плане эмоций пьеса звучит в исполнении квартета (Михаил, Роман, Алексей, Юрий). Интересно было наблюдать за музыкантами. Накал видимых глазу эмоций увеличивался слева направо. Абсолютно серьёзный внешне - Михаил; со сдержанной полуулыбкой на лице – Роман; почти всю пьесу исполнивший с закрытыми глазами, будто бы о чём-то очень хорошем вспоминавший – Алексей; и, наиболее открытый в выражении своих эмоций, заражающий зрителей своей реакцией – Ю.Молотилов. Похоже, пьеса очень понравилась зрителям, судя по многочисленным «браво»
- Следующий номер я не буду объявлять… Я думаю, все его знают. Если кто не узнает, я его объявлю потом. Пожалуй, не зря Андрей предупреждал о контрастах в программе. После ритмичного свинга звучит вечно тревожащая душу «Аве Мария» Баха-Гуно. Её исполняли Михаил и Андрей. Затем Андрей объявляет: «Бразильский карнавал». Но музыканты задерживаются с выходом из-за кулис. Андрей шутит: «Маски забыли надеть». Но кто-то из зрителей возражает: «Заслушались». Соглашусь. «Аве Мария» полностью «выгружает» из реальности. Наконец, все музыканты - в сборе, и квинтет исполняет «Утро карнавала» Л. Бонфа. Эта пьеса, наверное, всем знакома и в инструментальном варианте, и, как песня. Понравилось, что во время исполнения пьесы солирующая партия переходила от одного музыканта к другому: скрипка, виолончель, снова скрипка, баян, гитара, снова виолончель. Очень гармонично получилось.
- Знаменитый гитарный композитор Таррега. Сейчас прозвучит «Арабское каприччио», о котором, может быть, пару слов скажет его исполнитель». Михаил: «Это – одна из жемчужин для классической гитары, написанная Франциско Таррегой. Очень характерная музыка, и в этой музыке слышится, что в Испании очень долго хозяйничали мавры. Восточная характерная серенада». Правда, очень похоже на серенаду. Можно даже «услышать» звучание человеческого голоса.
- «Ноктюрн» Эдварда Грига. Лучше всего творчество этого композитора, как ни странно, охарактеризует повесть (по-моему, это - рассказ) Паустовского, с которой я недавно познакомился. Там совершенно замечательно описана его работа над одним из фортепианных произведений. Ну там не называется впрямую, там можно только строить догадки. Если, кому интересно, я очень рекомендую. Кому интересен творческий процесс вообще композитора, и именно композитора – позднего - романтика, коим является Григ, я им рекомендую повесть Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Сейчас прозвучит «Ноктюрн» Грига. Несколько слов к этому исполнению. Дело в том, что я вспомнил, как раз сегодня, что самый самый первый наш концерт, когда мы выступали трио ещё в другом зале, здесь же, мы, как раз, открывали ноктюрном Грига. Поэтому, можно сказать, сегодня такая определённая арка выстроилась между первым нашим концертом (и сегодняшним).
Пьесу исполнили Михаил, Алексей и Андрей. Я - просто любитель классической музыки, и у меня небольшой музыкальный багаж знаний, но из того, что мне довелось услышать в своей жизни из произведений Э.Грига, мне нравится абсолютно всё: лирические пьесы, музыка к «Пер Гюнт», а больше всего – фортепианный концерт.
- … но дело не столько в произведении, которое, в общем-то, является основой для импровизации - свободной инструментальной – сколько в инструменте. Сейчас вы увидите перед собой инструмент - гибрид скрипки и альта (за кулисами слышен звук инструмента). Вот вы уже слышите, как он настраивается (смех в зале). Дело в том, что идея сама по себе совершенно не нова. Предшественники и ближайшие родственники инструментов скрипичного семейства в XVII-XVIII в. обладали как раз достаточно большим количеством струн, даже - от 6 до 12-ти, и были с большим количеством отдельные варианты. И исключительно это было связано с удобством, так как инструменталист, владеющий таким инструментом, мог заменить любой инструмент партитуры: и скрипичную строчку, и басовую. И в наше время, в XX в., мастера вновь стали обращаться к этой идее, в основном подсказанной инструменталистами, так как известно, что большинство скрипачей и какая-то часть альтистов экспериментируют, переходя с инструмента на инструмент, т.е. со скрипки на альт, с альта на скрипку ввиду близости их исполнительской техники. И вот по заказу многих инструменталистов мастера стали выполнять инструменты, совмещающие в себе, как я сказал, скрипку и альт, и называются они - такое наиболее распространённое их название – квинтон, потому что он обладает 5-ю струнами. Вот он собственно перед вами (на сцену вышел Алексей Баев с квинтоном). Это квинтон принадлежит руке современного петербургского мастера Стародубцева. Итак, Дюк Эллингтон.
Роман и Алексей исполняют пьесу Дюка Эллингтона «Never No Lament» («Don't Get Around Much Anymore» - в песенном варианте). Пьеса мне нравится, но не могу сказать, что звук этого инструмента (квинтона) все время ласкал мой слух. Может – с непривычки. http://www.violaprima.com/press/m2001/st1.htm - здесь можно почитать об этом инструменте. Композиция "Never No Lament", написанная Д.Эллингтоном для кларнетиста Барни Бигарда, получила название "Don't Get Around Much Any More", после того, как известный поэт-текстовик Боб Расселл в 1942 г. сочинил слова к этой мелодии. http://www.youtube.com/watch?v=W8OzoiROfiQ – здесь её исполняют Э.Фицджеральд и Д.Эллингтон.
Андрей предваряет следующие произведения: одно из них – прелюдия Вилла-Лобоса, классика бразильского XX в. И прелюдия, которая прозвучит, оригинальна тем, что в ней использован фольклор высокогорного народа, живущего в Бразилии. И, конкретно эта песня описывает, её поэтическое содержание сводится к описанию ливня и состоянию после дождя. И вот Вилла - Лобос попытался как раз не только использовать саму мелодию этого фольклора, но и раскрасить её музыкальными средствами, именно чтобы создавалось полное ощущение льющейся капающей воды. И 2-е произведение это - Х. Морель «Бразильский танец».Обе пьесы исполнял Михаил. Появляется Андрей и с улыбкой говорит о том, что, если всё останется как есть, то совершенной радости от концерта люди не получат, потому что будут думать, что «Жигу»- то Баха они так и не услышали (зрители смеются), и добавляет: «Поэтому, сейчас услышите» Андрей исполняет отложенную «Жигу» Баха из 1-й сюиты для виолончели соло. В награду – букеты цветов. Далее он переходит к следующему номеру концерта и говорит о танго А.Пьяццоллы («Города»): (в это время кто-то из музыкантов подсказывает имя поэта – Орацио Феррер, и Андрей повторяет «…Дело в том, что это - вокальное танго, которое написано на стихи его (Пьяццоллы) современника Орацио Феррер. И я переводил этот текст. Он достаточно такой депрессивный. Он посвящён как бы обличению и в тоже время восторгу огромными мегаполисами, которыми славится, в том числе, и латиноамериканский мир, где нищета соседствует с чрезмерным богатством, и основная повторяющаяся строчка этого номера, что города, вы возникли из песка и в песок же превратитесь». Объявляет «Города». Для тех, кого интересует песня «Las Ciudades» («Города») и её текст - http://letras.terra.com.br/horacio-ferrer/796354/
Сегодня музыкантам часто дарили цветы, а после этой пьесы музыкантам было вручено особенно много цветов. Далее звучит пьеса Д.Шостаковича «Вальс-шутка», часто исполняемая музыкантами в разных актёрских импровизациях. Сегодня вначале на сцене было трио (Михаил, Алексей, Юрий). Причём, по ходу звучания пьесы Алексей несколько раз выразительно поглядывал в сторону кулис, будто бы ожидая появления кого-то оттуда. Контрабас Романа в это время лежал на полу. Я подумала, что, наверное, он скоро выйдет, поднимет контрабас и исполнит своё знаменитое соло. Роман действительно появился из-за кулис в нужный момент под радостные реплики из зала, но с квинтоном в руках (инструмент, на котором Алексей исполнял пьесу Д.Эллингтона), исполнил своё «соло», проведя один раз смычком по струнам, и важно удалился за кулисы. Когда пьеса закончилась, Андрей объявил, показав рукой в сторону Романа: «Солист – Роман Тентлер».
После этой пьесы музыкантам опять вручено было много цветов. Музыканты ушли в артистическую, как бы подводя черту под основной частью концерта. Зрители продолжали настойчиво аплодировать. Музыканты выходят вновь, и без объявления звучит «Либертанго» А.Пьяццоллы.Не помню, где мне попались вот эти слова: «Если на огонь и воду можно смотреть вечно, то музыку А.Пьяццоллы можно вечно слушать! … – Он композитор, который сумел поразить весь мир своими танго». Относительно вечности - пока не проверяла, но, когда я открыла для себя А.Пьяццолу, то подолгу заслушивалась двумя приобретёнными дисками и теперь всегда очень рада, когда ансамбль музыкантов исполняет его танго на концертах О.Е или на своих концертах. После этой пьесы именно Ю.Молотилову были вручены 2 букета цветов. Почему сделала на этом акцент, потому что обычно на концертах О.Е. Юрию реже остальных музыкантов дарят цветы. Жаль, что я всё время занята с фотоаппаратом. Был бы у меня букет, я бы его подарила именно Юрию. Все музыканты О.Е. – отличные профессионалы. Просто я из муз. инструментов больше всего люблю фортепиано и баян (аккордеон).
Музыканты опять покинули зал. Зрители аплодируют, аплодируют, и не кончают аплодировать. Музыканты выходят на поклон уже без инструментов. Только Юрий не расстаётся с баяном. Зрители очень тепло их приветствуют. Музыканты переглядываются и, в чём-то утвердившись, все, кроме Юрия уходят со сцены. Оказалось – за инструментами. И концерт, начавшись с музыки И.Шварца, ею же и заканчивается. Звучит замечательная пьеса «Прогулка по ночному городу», многими из нас любимая. Вот такой был концерт.
Вот опять - моя дотошность покоя мне не даёт. Как же всё-таки правильно называть пьесу "Аве Мария", исполненную Михаилом и Андреем на концерте? Сначала я написала "Аве Мария" И.С. Баха, потому что под таким названием нашла её инструментальный вариант на Ютубе (не будучи уверенной в своих слуховых данных, часто проверяю своё мнение дополнительным прослушиванием). Поискав ещё, поняла, что так писать нельзя, потому что звучала на концерте не прелюдия Баха до мажор из ХТК, а вариант Бах-Гуно. Но вот здесь http://www.maykapar.ru/articles/art01_10.shtml написано
ШАРЛЬ ГУНО В историю музыки Гуно вошел в первую очередь двумя своими произведениями - оперой «Фауст» и вокальной миниатюрой «Ave Maria». Славу автора последней он по праву делит с Бахом. И в любой концертной программе эта пьеса объявляется как Бах-Гуно. Почему? Дело в том, что это сочинение возникло как своего рода муз. гибрид: Гуно взял первую прелюдию - до мажор - из «Хорошо темперированного клавира» и - всего навсего! - присочинил к ней мелодию. В первоначальной версии (1853) это была транскрипция для скрипки и фортепиано (допускался вариант виолончели и органа). В этом варианте пьеса называлась «Размышление над первой прелюдией Баха». Пьеса так понравилась, что Гуно сделал вариант для голоса и фортепиано (1859). Это и есть «Ave Maria» Баха-Гуно. Оценка результатов такого скрещивания немецкого барокко с французским романтизмом полностью зависит от эстетических позиций оценивающего: для ревнителя «чистого» Баха этот музыкальный опус представляется нонсенсом - свидетельством полного непонимания самостоятельной худ. ценности прелюдии, не нуждающейся ни в каком «улучшении», «доведении до ума», как теперь говорят в подобных случаях. С точки зрения человека, принимающего романтизм во всех его ипостасях, эта пьеса - чудесный образец проявления лирического чувства.
Тогда получается, что, если исполняется вокальный вариант, то это "Аве Мария" Баха-Гуно. А, если исполняется инструментальный вариант, то - «Размышление над первой прелюдией Баха». Но, наверное, теперь всё упростилось, и в обоих случаях пьесу называют "Аве Мария" Баха-Гуно. Если кто-то знает точно, то поделитесь информацией, пожалуйста. Не знаю, выложит ли кто-нибудь где-нибудь фотографии с этого концерта, поэтому для памяти сделала на всякий случай, несколько захватов из видео. Сейчас прикреплю два из них с Романом, потому как - уникальные . Если обнаружу что-то ещё интересное, то добавлю.
Ирина_Н: ОЧЕНЬ!!!!!!!!!! Спасибо, Надя!
Елена Хабирова: 3 ноября мне довелось побывать на довольно необычном, на мой взгляд, мероприятии, которое прошло в нашем любимом зале при Церкви Преображения Господня в Балашихе, - Дне татарской культуры. В предверии 4 ноября - Дня народного единства и Праздника Иконы Казанской Божьей Матери - встреча представителей татарского народа на территории православного храма казалась особенно символичной. Сюда приехали люди из многих городов Подмосковья (ну, и Москвы, конечно). Во время небольшой торжественной части много говорилось именно о важности единения, дружбы, согласия и взаимопонимания всех людей, какой бы веры они ни были. Потом был концерт худ. самодеятельности татарской общины. Выступления были немного наивными, но очень искренними и открытыми. Пел небольшой хор, от души играл аккордеонист, танцевала в национальном костюме заводная женщина, выступала с несколькими песнями солистка. Понравились дети: девочка, игравшая на скрипке, мальчик-аккордеонист (внук аккомпаниатора) и особенно мальчик, певший чистым, высоким голосом. На всех собравшихся, конечно же, произвёл впечатление зал: и так красивый и элегантный, к этой встрече он был украшен многочисленными картинами и гобеленами, авторы которых - татарские художницы - присутствовали на встрече и тепло принимали благодарности от собравшихся и говорили о том, как хорошо всем народам быть вместе. Картины были, в основном, с интересными пейзажами (были и портрет, и натюрморт), а вот на гобеленах (ещё раз скажу, сделанных татарской мастерицей) были изображены иконы, среди которых - Богородица, Николай-Чудотворец, Святитель Пантелеймон, Матрона...
В этот вечер, как, впрочем, и всегда здесь, всё было очень по-домашнему, уютно и радостно. После концерта все переместились в трапезную, где были накрыты столы с блюдами традиционной татарской кухни. Столы буквально ломились от угощений, вкусно было очень! А вскоре вновь заиграл аккордеонист - и началось застолье с песнями, причем если сначала пели на татарском, то потом были уже и "Подмосковные вечера", и "Шаланды, полные кефали"... Вечер татарской общины ещё продолжался в трапезной, но мы уже спешили в Храм на замечательную службу в честь Иконы Казанской Божьей Матери. Провожали нас очень тепло, звали на встречи ещё... Кстати, владыка Николай в приветственном слове выразил надежду, что эта встреча - первая из многих последующих. Будем ждать!.. А я не перестаю удивляться, выражать восхищение и уважение владыке Николаю: собрать на территории своего Храма людей разных конфессий в такие важные праздники - это просто здорово!
2013 год: 2014 год:
В день именин владыки Николая... В программе концерта произошли изменения из-за отсутствия 2-х заявленных в афише музыкантов. Заболел виолончелист А. Котляревский, а вместо О.Чепижной выступала И.Чепижная. Все музыканты, участвовавшие в концерте, закончили МГК им. П.И.Чайковского в период 2002-2007 гг.
1. Франц Шуберт. Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор D.821 (в переложении для альта и фортепиано). Исполняют А.Симакин (альт) и О.Жиляева (фортепиано) Арпеджионе - муз. инструмент, совмещавший в себе черты гитары (шесть струн и лады на грифе) и виолончели (способ звукоизвлечения), был довольно популярен в 20-х годах XIX в. Венский музыкант Винценц Шустер, для которого Шуберт и написал свою сонату (единственную из сохранившихся произведений, написанных специально для арпеджионе), с успехом исполнял на нём переложения музыки современных ему композиторов. Однако, настоящего распространения арпеджионе так и не получила. Здесь есть немного информации об инструменте, мастере, сонате: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%EF%E5%E4%E6%E8%EE%ED%E5
Сейчас вдруг подумалось, от чего зависит наша любовь к тому или иному композитору, или к какому-то конкретному муз. произведению? Может быть, существует некая внутренняя муз. настройка каждого человека в целом на всю жизнь? Или, возможно ещё, в течение жизни происходит «уточнение» этой настройки? Не знаю. У меня получается так, что есть отдельные муз. произведения (разных композиторов), которые мне очень нравятся, и есть композиторы, которые во всём объёме своего творчества мне очень близки по вот этой внутренней музыкально-психологической настройке. Франц Шуберт - в их числе. Красивейшая соната.
2-3. В. Сильвестров. Две песни без слов (в переложении для альта и фортепиано) Исполняют А.Симакини О.Жиляева. Очень понравились эти 2 пьесы современного украинского композитора. Одну из них выкладываю: http://youtu.be/2LLzBgUXP9I А вот здесь можно послушать много других произведений В.Сильвестрова: http://muzbaron.com/dll/Сильвестров Послушала пока на этом ресурсе кое-что из «Тихих песен». Понравилось. На слуху у меня привычные, часто исполняемые, варианты музыки романсов на хорошо известные стихи поэтов – классиков (А.Пушкина, С. Есенина, Ф. Тютчева, М. Лермонтова и др.). А у В.Сильвестрова всё (из того, что послушала) - как бы в пастельных тонах. Например, приятно удивил «Белеет парус одинокий». Ну, в принципе, и опус-то называется «Тихие песни»
4. Л. Бетховен. Серенада для струнного трио. Ор.8 Произведение написано для скрипки, альта и виолончели. Но из-за болезни виолончелиста пьеса была исполнена в сокращённом составе (по количеству исполнителей): И.Чепижная (скрипка) А.Симакин. Может быть, кому-то будет интересно. Здесь что-то типа увлекательного эссе об этом произведении, сочинённым Бетховеном в молодом возрасте и отличающимся от его монументальных героических композиций более позднего времени http://www.beethoven.ru/node/517
5. А. Ариости. Соната №5. Исполняют А.Симакин и Ю.Мазин (альт). Эта соната написана для редкого в настоящее время инструмента виола д’амур. Современным музыкантам играть на таком инструменте достаточно трудно, потому что вместо привычных 4-х струн на этом инструменте 14 струн. Но А.Симакин справился. Вот этот инструмент.
6. П.Чайковский. «Мелодия» Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева 7. Н. Паганини. Соната. Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева. 8. Й. Брамс. «Колыбельная» Ор.49-4 (для альта и фортепиано). Исполняют Ю.Мазин и О.Жиляева. Понравился вот этот ресурс о "Колыбельной" Брамса http://baybabay.ru/iogannes-brams-kolybelnaya «Колыбельная Брамса замечательна тем, что именно с помощью этой мелодии очень часто ученые проводят свои опыты. Так доказано, что недоношенные дети развиваются быстрее, если им проигрывать эту колыбельную. Да что там дети, даже акулы впадают в некое подобие спячки, когда их заставляли прослушать мелодию Брамса!» http://youtu.be/1xm9VEHysbo - клип "Колыбельной" с очень красивым видеорядом на исполнение Р. Лоретти.
9. П. Сарасате. «Цыганские напевы». Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева На бис. П.Чайковский «Мелодия». Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева
Хороший получился концерт и в эмоциональном, и в познавательном плане. После концерта владыка Николай пригласил гостей на чай, который по факту оказался праздничным ужином. Из Москвы, по-моему, было 4 человека. За столом мы оказались рядом с музыкантами. Интересно было общаться с ними. А потом двое представительных мужчин предложили спеть многая лета владыке Николаю. Они начали, а все остальные гости дружно подхватили. Спасибо владыке Николаю за устроение таких концертов. Я обрадовалась, когда узнала о концерте, потому что последнее время чувствовала, что меня тянет в это место, что я скучаю по нему. И не из-за концертов Олега в КЗ при храме, а вот, видимо, и храм, и концертный зал стали мне близки за 4 года поездок туда на различные концерты. Вот эти музыканты принимали участие в концерте:
Алексей Симакин и Юрий Мазин. Ирина Чепижная, Ольга Жиляева
Сообщение отредактировал NK - Воскресенье, 17 Июн 2012, 22:04 |
|
| |
NK | Дата: Понедельник, 18 Июн 2012, 15:04 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
|
2014 год: 8 февраля - вечер памяти Е.Клодта к 65-летию со дня рождения, художника и поэта, потомка П.Клодта. Вход свободный. 13-го февраля - концерт "От классики до эстрады". Примечательно, что в концерте примут участие уже 3 человека с фамилией Чепижный (-ая). Это Ольга и Ирина (с ними мы уже встречались на концертах классической музыки в этом зале), а также их отец - Валерий Чепижный. В концерте также примет участие Нарек Симонян - ученик О.Чепижной. Его мы видели на концерте "Учитель - ученик..." в январе. Двух других участников концерта мне пока не доводилось слышать. Это Э.Бухарова и Н.Кожин. Вход на концерт свободный.
Лидия_К: Дорогая Надежда, простите, но тут необходимо сделать уточнения: Ольга и Ирина Чепыжные - двоюродные сестры, т.е. Валерий Чепыжный - отец одной из них, Ольги. Н.Кожина Вы уже видели и слышали, он участвовал в прошлом концерте в качестве концертмейстера Нарека Симоняна.
Веснааа
В день рождения владыки Николая в КЗ при Преображенском храме состоялся концерт камерной музыки. В составе музыкантов и в программе концерта произошли изменения (по сравнению с афишей).
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА: 1. Б. Мартину. Три мадригала для скрипки и альта (О.Чепижная - скрипка, А.Симакин – альт) 2. Б. Барток. «Румынский танец» ( Ю.Мазин – альт, А.Симакин – альт) 3. Э. Донаньи. «Серенада для струнного трио» (И.Чепижная – скрипка, А.Симакин – альт, Ар. Котляревский – виолончель) 4. Р.Шуман. «Концерт для виолончели с оркестром ля минор». Переложение для виолончели и фортепиано (Арс.Котляревский – виолончель, А.Котляревская – фортепиано)
На бис: Р.Щедрин. «В подражание Альбенису» (Арс.Котляревский – виолончель, А.Котляревская – фортепиано) А.Дворжак. Миниатюры. Op.75a. (И.Чепижная – скрипка, О.Чепижная- скрипка, А.Симакин – альт)
Из 6 композиторов, произведения которых были исполнены в этот вечер, 2 мне не были знакомы (Б Мартину и Э.Донаньи). Нашла в Сети подборку с музыкой Э.Донаньи http://www.youtube.com/watch?v....index=1 Любознательные могут ознакомиться с другими его произведениями. Сегодня в концерте принимали участие обе сестры: и Ольга, и Ирина Чепижные. Арсения и Александру Котляревских мне раньше не доводилось слышать. Чаще всех в этом зале слышала Ю.Мазина и А.Симакина.
http://youtu.be/hbr37PIrd5Y - это фрагменты концерта. Зрители принимали музыкантов очень тепло, дарили цветы. http://youtu.be/i9NeRPgVTz4 - здесь поздравляют владыку Николая и дарят ему икону. После концерта владыка Николай пригласил гостей не ужин. За ужином все (владыка, музыканты, гости) непринуждённо общались между собой, шутили. А потом владыка Николай рассказал, что у него хранятся 2 очень старых скрипки, на которых давно никто не играл, и предложил пойти их посмотреть. К этому времени большая часть гостей уже разъехалась по домам, осталось, наверное, поровну музыкантов и зрителей. Мы вернулись в зал. Владыка Николай сходил за скрипками. Сёстры Ольга и Ирина попробовали настроить скрипки, а потом решили исполнить вместе с Алексеем произведение, которое было заявлено в афише, но на концерте не прозвучало. Музыканты были уже не в концертных костюмах, и атмосфера в зале стала ещё более тёплой и непринуждённой.
http://youtu.be/6cPOQpVK9BY - А. Дворжак. «Миниатюры» http://youtu.be/ibwPouIHE2k - после исполнения миниатюр интерес к скрипкам усилился. Ирина предложила каждый приезд бисы исполнять на этих скрипках. Все стали их рассматривать, Алексей и Юрий тоже проверили их звучание. Потихоньку стали собираться домой, но вечер был тёплый, да и расходиться как-то не хотелось, поэтому ещё какое-то время все общались у ворот храма. А потом, взяв благословение у владыки, благополучно добрались до дома. Спасибо Вам, владыка Николай, за тёплый приём, за интересный концерт, за угощение, за создание дружеской атмосферы!
Елена_Хабирова: Вечер, действительно, был дивный, как, впрочем, и все вечера у владыки Николая. Музыканты очень интересные и приятные, как в игре, так и в общении. Обещали в ближайшем будущем дать здесь ещё концерт (надеюсь, что не один ). А атмосфера и в храме, и на его территории, и в концертном зале такая тёплая, светлая и зовущая приехать сюда снова и снова! И праздничный ужин прошёл с улыбками, шутками, был дружеским и радостным. Впечатления и настроение не отпускают - и это так хорошо! Многая лета, владыка Николай!
Сообщение отредактировал NK - Понедельник, 18 Июн 2012, 15:06 |
|
| |