[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЕЧЕРА В КЗ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО ХРАМА БАЛАШИХИ
NKДата: Воскресенье, 17 Июн 2012, 20:53 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline
2012 год:

Пасхальные дни в Балашихинском благочинии
Среди подарков, которые получили в пасхальные дни прихожане Балашихинского благочиния, самый значительный - новый концертный зал воскресной школы Преображенского храма г. Балашихи. Полгода назад не было даже проекта: на месте нового зала стоял обветшавший приходской дом. Когда выяснилось, что здание ремонту не подлежит, нашлись благотворители, и взамен ветхой избушки было быстро возведено сооружение из современных строительных материалов, теплое, удобное и вместительное. Отделочные работы завершились незадолго до Пасхи, а на Светлой седмице уже можно было праздновать новоселье.


8 апреля в новом зале состоялся первый концерт - его дал Заслуженный артист России ОЛЕГ ПОГУДИН. В концертном зале вниманию гостей была предложена также выставка живописных работ. «Сестры» - так назвали свою экспозицию прихожанки Преображенского храма В.Савина и А.Мариничева. С появлением нового КЗ у воспитанников воскресной школы появилась возможность выступать в праздник сразу на нескольких сценических площадках - надо сказать, что в праздничные дни в воскресной школе, где обучается около 260 ребят, бывало тесновато. Ведь на праздничные представления приходят не только родители, но и гости. В пасхальные дни в Балашихинском благочинии проходило немало интересных мероприятий и вне церковной ограды: в Центральной юношеской библиотеке начала работать «молодежная гостиная», а первыми посетителями ее стали благочинный церквей Балашихинского округа протоиерей Н.Погребняк и священник А.Заломин - председатель молодежного объединения «Преображение». В гостиную в этот день пришли военнослужащие отряда спецназначения «Витязь» и представители молодежных объединений городского округа Балашиха. В непринужденной обстановке молодежь смогла задать свои вопросы священникам, поговорить с ветеранами ВОВ, приглашенными в тот день в гостиную.
Пресс-служба Балашихинского благочиния
http://www.mepar.ru/news/2010/04/11/7917/

14 июня
Благотворительный концерт "Импровизация" ансамбля музыкантов О.Погудина
Вёл концерт - А.Иванов. Его комментарии я постараюсь передать близко к тексту с некоторыми сокращениями.
Сегодня концерт будет очень контрастно построен, иначе бы он не назывался «Импровизация». Будет несколько вещей, которые, возможно, вы никогда не слышали, а какие-то слышали в наших концертах достаточно давно. То есть мы максимально постарались представить сегодня свежую программу… Начнём мы с произведения Исаака Шварца «Грустный вальс»».
Звучит пьеса «Грустный вальс» в исполнении квинтета (Михаил, Роман, Алексей, Юрий, Андрей). Очень красивая сентиментальная пьеса.

Не объясняя никакой связи между номерами, я просто объявлю (так как её нет, если только придумать специально), сейчас прозвучат 3 части из первой сюиты для виолончели соло И.С. Баха. Просто напомню, что вся его инструментальная, ну 90% инструментальной музыки им было создано в 20-е годы XVIII в., когда он был назначен главным муз. директором в г. Кётен . Там были созданы им все основные инструментальные сочинения, а все основные вокальные – уже после его переезда в Лейпциг. Итак, «Сарабанда», «Менуэт» и «Жига» из первой сюиты для виолончели И.С.Баха».

Андрей полностью исполнил только «Сарабанду» и «Менуэт», а «Жигу» - передумал, отложил. Она прозвучит позже, предваряемая шутливой репликой Андрея. Он объявляет следующий номер:
«Джанго Рейнхардт. «Свинг в ля миноре»». Очень «заводная» в плане эмоций пьеса звучит в исполнении квартета (Михаил, Роман, Алексей, Юрий). Интересно было наблюдать за музыкантами. Накал видимых глазу эмоций увеличивался слева направо. Абсолютно серьёзный внешне - Михаил; со сдержанной полуулыбкой на лице – Роман; почти всю пьесу исполнивший с закрытыми глазами, будто бы о чём-то очень хорошем вспоминавший – Алексей; и, наиболее открытый в выражении своих эмоций, заражающий зрителей своей реакцией – Ю.Молотилов. Похоже, пьеса очень понравилась зрителям, судя по многочисленным «браво»

Следующий номер я не буду объявлять… Я думаю, все его знают. Если кто не узнает, я его объявлю потом.
Пожалуй, не зря Андрей предупреждал о контрастах в программе. После ритмичного свинга звучит вечно тревожащая душу «Аве Мария» Баха-Гуно. Её исполняли Михаил и Андрей. Затем Андрей объявляет: «Бразильский карнавал». Но музыканты задерживаются с выходом из-за кулис. Андрей шутит: «Маски забыли надеть». Но кто-то из зрителей возражает: «Заслушались». Соглашусь. «Аве Мария» полностью «выгружает» из реальности. Наконец, все музыканты - в сборе, и квинтет исполняет «Утро карнавала» Л. Бонфа. Эта пьеса, наверное, всем знакома и в инструментальном варианте, и, как песня. Понравилось, что во время исполнения пьесы солирующая партия переходила от одного музыканта к другому: скрипка, виолончель, снова скрипка, баян, гитара, снова виолончель. Очень гармонично получилось.

- Знаменитый гитарный композитор Таррега. Сейчас прозвучит «Арабское каприччио», о котором, может быть, пару слов скажет его исполнитель».
Михаил: «Это – одна из жемчужин для классической гитары, написанная Франциско Таррегой. Очень характерная музыка, и в этой музыке слышится, что в Испании очень долго хозяйничали мавры. Восточная характерная серенада».
Правда, очень похоже на серенаду. Можно даже «услышать» звучание человеческого голоса.

- «Ноктюрн» Эдварда Грига. Лучше всего творчество этого композитора, как ни странно, охарактеризует повесть (по-моему, это - рассказ) Паустовского, с которой я недавно познакомился. Там совершенно замечательно описана его работа над одним из фортепианных произведений. Ну там не называется впрямую, там можно только строить догадки. Если, кому интересно, я очень рекомендую. Кому интересен творческий процесс вообще композитора, и именно композитора – позднего - романтика, коим является Григ, я им рекомендую повесть Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Сейчас прозвучит «Ноктюрн» Грига. Несколько слов к этому исполнению. Дело в том, что я вспомнил, как раз сегодня, что самый самый первый наш концерт, когда мы выступали трио ещё в другом зале, здесь же, мы, как раз, открывали ноктюрном Грига. Поэтому, можно сказать, сегодня такая определённая арка выстроилась между первым нашим концертом (и сегодняшним).

Пьесу исполнили Михаил, Алексей и Андрей. Я - просто любитель классической музыки, и у меня небольшой музыкальный багаж знаний, но из того, что мне довелось услышать в своей жизни из произведений Э.Грига, мне нравится абсолютно всё: лирические пьесы, музыка к «Пер Гюнт», а больше всего – фортепианный концерт.

… но дело не столько в произведении, которое, в общем-то, является основой для импровизации - свободной инструментальной – сколько в инструменте. Сейчас вы увидите перед собой инструмент - гибрид скрипки и альта (за кулисами слышен звук инструмента). Вот вы уже слышите, как он настраивается (смех в зале). Дело в том, что идея сама по себе совершенно не нова. Предшественники и ближайшие родственники инструментов скрипичного семейства в XVII-XVIII в. обладали как раз достаточно большим количеством струн, даже - от 6 до 12-ти, и были с большим количеством отдельные варианты. И исключительно это было связано с удобством, так как инструменталист, владеющий таким инструментом, мог заменить любой инструмент партитуры: и скрипичную строчку, и басовую. И в наше время, в XX в., мастера вновь стали обращаться к этой идее, в основном подсказанной инструменталистами, так как известно, что большинство скрипачей и какая-то часть альтистов экспериментируют, переходя с инструмента на инструмент, т.е. со скрипки на альт, с альта на скрипку ввиду близости их исполнительской техники. И вот по заказу многих инструменталистов мастера стали выполнять инструменты, совмещающие в себе, как я сказал, скрипку и альт, и называются они - такое наиболее распространённое их название – квинтон, потому что он обладает 5-ю струнами. Вот он собственно перед вами (на сцену вышел Алексей Баев с квинтоном). Это квинтон принадлежит руке современного петербургского мастера Стародубцева. Итак, Дюк Эллингтон.

Роман и Алексей исполняют пьесу Дюка Эллингтона «Never No Lament» («Don't Get Around Much Anymore» - в песенном варианте). Пьеса мне нравится, но не могу сказать, что звук этого инструмента (квинтона) все время ласкал мой слух. Может – с непривычки. http://www.violaprima.com/press/m2001/st1.htm - здесь можно почитать об этом инструменте.
Композиция "Never No Lament", написанная Д.Эллингтоном для кларнетиста Барни Бигарда, получила название "Don't Get Around Much Any More", после того, как известный поэт-текстовик Боб Расселл в 1942 г. сочинил слова к этой мелодии. http://www.youtube.com/watch?v=W8OzoiROfiQ – здесь её исполняют Э.Фицджеральд и Д.Эллингтон.

Андрей предваряет следующие произведения: одно из них – прелюдия Вилла-Лобоса, классика бразильского XX в. И прелюдия, которая прозвучит, оригинальна тем, что в ней использован фольклор высокогорного народа, живущего в Бразилии. И, конкретно эта песня описывает, её поэтическое содержание сводится к описанию ливня и состоянию после дождя. И вот Вилла - Лобос попытался как раз не только использовать саму мелодию этого фольклора, но и раскрасить её музыкальными средствами, именно чтобы создавалось полное ощущение льющейся капающей воды. И 2-е произведение это - Х. Морель «Бразильский танец».Обе пьесы исполнял Михаил.
Появляется Андрей и с улыбкой говорит о том, что, если всё останется как есть, то совершенной радости от концерта люди не получат, потому что будут думать, что «Жигу»- то Баха они так и не услышали (зрители смеются), и добавляет: «Поэтому, сейчас услышите» Андрей исполняет отложенную «Жигу» Баха из 1-й сюиты для виолончели соло. В награду – букеты цветов. Далее он переходит к следующему номеру концерта и говорит о танго А.Пьяццоллы («Города»): (в это время кто-то из музыкантов подсказывает имя поэта – Орацио Феррер, и Андрей повторяет «…Дело в том, что это - вокальное танго, которое написано на стихи его (Пьяццоллы) современника Орацио Феррер. И я переводил этот текст. Он достаточно такой депрессивный. Он посвящён как бы обличению и в тоже время восторгу огромными мегаполисами, которыми славится, в том числе, и латиноамериканский мир, где нищета соседствует с чрезмерным богатством, и основная повторяющаяся строчка этого номера, что города, вы возникли из песка и в песок же превратитесь». Объявляет «Города». Для тех, кого интересует песня «Las Ciudades» («Города») и её текст - http://letras.terra.com.br/horacio-ferrer/796354/

Сегодня музыкантам часто дарили цветы, а после этой пьесы музыкантам было вручено особенно много цветов. Далее звучит пьеса Д.Шостаковича «Вальс-шутка», часто исполняемая музыкантами в разных актёрских импровизациях. Сегодня вначале на сцене было трио (Михаил, Алексей, Юрий). Причём, по ходу звучания пьесы Алексей несколько раз выразительно поглядывал в сторону кулис, будто бы ожидая появления кого-то оттуда. Контрабас Романа в это время лежал на полу. Я подумала, что, наверное, он скоро выйдет, поднимет контрабас и исполнит своё знаменитое соло. Роман действительно появился из-за кулис в нужный момент под радостные реплики из зала, но с квинтоном в руках (инструмент, на котором Алексей исполнял пьесу Д.Эллингтона), исполнил своё «соло», проведя один раз смычком по струнам, и важно удалился за кулисы. Когда пьеса закончилась, Андрей объявил, показав рукой в сторону Романа: «Солист – Роман Тентлер».

После этой пьесы музыкантам опять вручено было много цветов. Музыканты ушли в артистическую, как бы подводя черту под основной частью концерта. Зрители продолжали настойчиво аплодировать. Музыканты выходят вновь, и без объявления звучит «Либертанго» А.Пьяццоллы.Не помню, где мне попались вот эти слова: «Если на огонь и воду можно смотреть вечно, то музыку А.Пьяццоллы можно вечно слушать! … – Он композитор, который сумел поразить весь мир своими танго». Относительно вечности - пока не проверяла, но, когда я открыла для себя А.Пьяццолу, то подолгу заслушивалась двумя приобретёнными дисками и теперь всегда очень рада, когда ансамбль музыкантов исполняет его танго на концертах О.Е или на своих концертах. После этой пьесы именно Ю.Молотилову были вручены 2 букета цветов. Почему сделала на этом акцент, потому что обычно на концертах О.Е. Юрию реже остальных музыкантов дарят цветы. Жаль, что я всё время занята с фотоаппаратом. Был бы у меня букет, я бы его подарила именно Юрию. Все музыканты О.Е. – отличные профессионалы. Просто я из муз. инструментов больше всего люблю фортепиано и баян (аккордеон).

Музыканты опять покинули зал. Зрители аплодируют, аплодируют, и не кончают аплодировать.
Музыканты выходят на поклон уже без инструментов. Только Юрий не расстаётся с баяном. Зрители очень тепло их приветствуют. Музыканты переглядываются и, в чём-то утвердившись, все, кроме Юрия уходят со сцены. Оказалось – за инструментами. И концерт, начавшись с музыки И.Шварца, ею же и заканчивается. Звучит замечательная пьеса «Прогулка по ночному городу», многими из нас любимая. Вот такой был концерт.

Вот опять - моя дотошность покоя мне не даёт. Как же всё-таки правильно называть пьесу "Аве Мария", исполненную Михаилом и Андреем на концерте? Сначала я написала "Аве Мария" И.С. Баха, потому что под таким названием нашла её инструментальный вариант на Ютубе (не будучи уверенной в своих слуховых данных, часто проверяю своё мнение дополнительным прослушиванием). Поискав ещё, поняла, что так писать нельзя, потому что звучала на концерте не прелюдия Баха до мажор из ХТК, а вариант Бах-Гуно. Но вот здесь http://www.maykapar.ru/articles/art01_10.shtml написано

ШАРЛЬ ГУНО
В историю музыки Гуно вошел в первую очередь двумя своими произведениями - оперой «Фауст» и вокальной миниатюрой «Ave Maria». Славу автора последней он по праву делит с Бахом. И в любой концертной программе эта пьеса объявляется как Бах-Гуно. Почему? Дело в том, что это сочинение возникло как своего рода муз. гибрид: Гуно взял первую прелюдию - до мажор - из «Хорошо темперированного клавира» и - всего навсего! - присочинил к ней мелодию. В первоначальной версии (1853) это была транскрипция для скрипки и фортепиано (допускался вариант виолончели и органа). В этом варианте пьеса называлась «Размышление над первой прелюдией Баха». Пьеса так понравилась, что Гуно сделал вариант для голоса и фортепиано (1859). Это и есть «Ave Maria» Баха-Гуно. Оценка результатов такого скрещивания немецкого барокко с французским романтизмом полностью зависит от эстетических позиций оценивающего: для ревнителя «чистого» Баха этот музыкальный опус представляется нонсенсом - свидетельством полного непонимания самостоятельной худ. ценности прелюдии, не нуждающейся ни в каком «улучшении», «доведении до ума», как теперь говорят в подобных случаях. С точки зрения человека, принимающего романтизм во всех его ипостасях, эта пьеса - чудесный образец проявления лирического чувства.


Тогда получается, что, если исполняется вокальный вариант, то это "Аве Мария" Баха-Гуно. А, если исполняется инструментальный вариант, то - «Размышление над первой прелюдией Баха». Но, наверное, теперь всё упростилось, и в обоих случаях пьесу называют "Аве Мария" Баха-Гуно. Если кто-то знает точно, то поделитесь информацией, пожалуйста. Не знаю, выложит ли кто-нибудь где-нибудь фотографии с этого концерта, поэтому для памяти сделала на всякий случай, несколько захватов из видео. Сейчас прикреплю два из них с Романом, потому как - уникальные  . Если обнаружу что-то ещё интересное, то добавлю.

 

Ирина_Н:
ОЧЕНЬ!!!!!!!!!!   
Спасибо, Надя!

Елена Хабирова:
3 ноября мне довелось побывать на довольно необычном, на мой взгляд, мероприятии, которое прошло в нашем любимом зале при Церкви Преображения Господня в Балашихе, - Дне татарской культуры. В предверии 4 ноября - Дня народного единства и Праздника Иконы Казанской Божьей Матери - встреча представителей татарского народа на территории православного храма казалась особенно символичной. Сюда приехали люди из многих городов Подмосковья (ну, и Москвы, конечно). Во время небольшой торжественной части много говорилось именно о важности единения, дружбы, согласия и взаимопонимания всех людей, какой бы веры они ни были.
Потом был концерт худ. самодеятельности татарской общины. Выступления были немного наивными, но очень искренними и открытыми. Пел небольшой хор, от души играл аккордеонист, танцевала в национальном костюме заводная женщина, выступала с несколькими песнями солистка. Понравились дети: девочка, игравшая на скрипке, мальчик-аккордеонист (внук аккомпаниатора) и особенно мальчик, певший чистым, высоким голосом. На всех собравшихся, конечно же, произвёл впечатление зал: и так красивый и элегантный, к этой встрече он был украшен многочисленными картинами и гобеленами, авторы которых - татарские художницы - присутствовали на встрече и тепло принимали благодарности от собравшихся и говорили о том, как хорошо всем народам быть вместе. Картины были, в основном, с интересными пейзажами (были и портрет, и натюрморт), а вот на гобеленах (ещё раз скажу, сделанных татарской мастерицей) были изображены иконы, среди которых - Богородица, Николай-Чудотворец, Святитель Пантелеймон, Матрона...

В этот вечер, как, впрочем, и всегда здесь, всё было очень по-домашнему, уютно и радостно. После концерта все переместились в трапезную, где были накрыты столы с блюдами традиционной татарской кухни. Столы буквально ломились от угощений, вкусно было очень! А вскоре вновь заиграл аккордеонист - и началось застолье с песнями, причем если сначала пели на татарском, то потом были уже и "Подмосковные вечера", и "Шаланды, полные кефали"... Вечер татарской общины ещё продолжался в трапезной, но мы уже спешили в Храм на замечательную службу в честь Иконы Казанской Божьей Матери. Провожали нас очень тепло, звали на встречи ещё... Кстати, владыка Николай в приветственном слове выразил надежду, что эта встреча - первая из многих последующих. Будем ждать!.. А я не перестаю удивляться, выражать восхищение и уважение владыке Николаю: собрать на территории своего Храма людей разных конфессий в такие важные праздники - это просто здорово!

2013 год:                                                            2014 год:

           
В день именин владыки Николая...
В программе концерта произошли изменения из-за отсутствия 2-х заявленных в афише музыкантов. Заболел виолончелист А. Котляревский, а вместо О.Чепижной выступала И.Чепижная. Все музыканты, участвовавшие в концерте, закончили МГК им. П.И.Чайковского в период 2002-2007 гг.

1. Франц Шуберт. Соната для арпеджионе и фортепиано ля минор D.821 (в переложении для альта и фортепиано). Исполняют А.Симакин (альт) и О.Жиляева (фортепиано)
Арпеджионе - муз. инструмент, совмещавший в себе черты гитары (шесть струн и лады на грифе) и виолончели (способ звукоизвлечения), был довольно популярен в 20-х годах XIX в. Венский музыкант Винценц Шустер, для которого Шуберт и написал свою сонату (единственную из сохранившихся произведений, написанных специально для арпеджионе), с успехом исполнял на нём переложения музыки современных ему композиторов. Однако, настоящего распространения арпеджионе так и не получила. Здесь есть немного информации об инструменте, мастере, сонате:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%EF%E5%E4%E6%E8%EE%ED%E5


Сейчас вдруг подумалось, от чего зависит наша любовь к тому или иному композитору, или к какому-то конкретному муз. произведению? Может быть, существует некая внутренняя муз. настройка каждого человека в целом на всю жизнь? Или, возможно ещё, в течение жизни происходит «уточнение» этой настройки? Не знаю. У меня получается так, что есть отдельные муз. произведения (разных композиторов), которые мне очень нравятся, и есть композиторы, которые во всём объёме своего творчества мне очень близки по вот этой внутренней музыкально-психологической настройке. Франц Шуберт - в их числе. Красивейшая соната.

2-3. В. Сильвестров. Две песни без слов (в переложении для альта и фортепиано) Исполняют А.Симакини О.Жиляева. Очень понравились эти 2 пьесы современного украинского композитора. Одну из них выкладываю: http://youtu.be/2LLzBgUXP9I А вот здесь можно послушать много других произведений В.Сильвестрова: http://muzbaron.com/dll/Сильвестров
Послушала пока на этом ресурсе кое-что из «Тихих песен». Понравилось. На слуху у меня привычные, часто исполняемые, варианты музыки романсов на хорошо известные стихи поэтов – классиков (А.Пушкина, С. Есенина, Ф. Тютчева, М. Лермонтова и др.). А у В.Сильвестрова всё (из того, что послушала) - как бы в пастельных тонах. Например, приятно удивил «Белеет парус одинокий». Ну, в принципе, и опус-то называется «Тихие песни»

4. Л. Бетховен. Серенада для струнного трио. Ор.8
Произведение написано для скрипки, альта и виолончели. Но из-за болезни виолончелиста пьеса была исполнена в сокращённом составе (по количеству исполнителей): И.Чепижная (скрипка)  А.Симакин. Может быть, кому-то будет интересно. Здесь что-то типа увлекательного эссе об этом произведении, сочинённым Бетховеном в молодом возрасте и отличающимся от его монументальных героических композиций более позднего времени http://www.beethoven.ru/node/517

5. А. Ариости. Соната №5. Исполняют А.Симакин и Ю.Мазин (альт).
Эта соната написана для редкого в настоящее время инструмента виола д’амур. Современным музыкантам играть на таком инструменте достаточно трудно, потому что вместо привычных 4-х струн на этом инструменте 14 струн. Но А.Симакин справился.  Вот этот инструмент.



6. П.Чайковский. «Мелодия» Исполняют И.Чепижная  и О.Жиляева
7. Н. Паганини. Соната. Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева.
8. Й. Брамс. «Колыбельная» Ор.49-4 (для альта и фортепиано). Исполняют Ю.Мазин и О.Жиляева.
Понравился вот этот ресурс о "Колыбельной" Брамса http://baybabay.ru/iogannes-brams-kolybelnaya
«Колыбельная Брамса замечательна тем, что именно с помощью этой мелодии очень часто ученые проводят свои опыты. Так доказано, что недоношенные дети развиваются быстрее, если им проигрывать эту колыбельную. Да что там дети, даже акулы впадают в некое подобие спячки, когда их заставляли прослушать мелодию Брамса!»
http://youtu.be/1xm9VEHysbo - клип "Колыбельной" с очень красивым видеорядом на исполнение Р. Лоретти.

9. П. Сарасате. «Цыганские напевы». Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева
На бис. П.Чайковский «Мелодия». Исполняют И.Чепижная и О.Жиляева

Хороший получился концерт и в эмоциональном, и в познавательном плане. После концерта владыка Николай пригласил гостей на чай, который по факту оказался праздничным ужином. Из Москвы, по-моему, было 4 человека. За столом мы оказались рядом с музыкантами. Интересно было общаться с ними. А потом двое представительных мужчин предложили спеть многая лета владыке Николаю. Они начали, а все остальные гости дружно подхватили. Спасибо владыке Николаю за устроение таких концертов. Я обрадовалась, когда узнала о концерте, потому что последнее время чувствовала, что меня тянет в это место, что я скучаю по нему. И не из-за концертов Олега  в КЗ при храме, а вот, видимо, и храм, и концертный зал стали мне близки за 4 года поездок туда на различные концерты. Вот эти музыканты принимали участие в концерте:

   
Алексей Симакин и Юрий Мазин.                              Ирина Чепижная,                                  Ольга Жиляева
Прикрепления: 9332459.jpg (23.0 Kb) · 4171799.jpg (22.7 Kb) · 2168740.jpg (6.4 Kb) · 5093971.jpg (27.3 Kb) · 5219170.jpg (32.9 Kb) · 3719661.jpg (37.3 Kb) · 1314590.jpg (8.4 Kb) · 1715415.jpg (12.8 Kb) · 5338766.jpg (10.0 Kb) · 5228231.jpg (10.4 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Воскресенье, 17 Июн 2012, 22:04
 

NKДата: Понедельник, 18 Июн 2012, 15:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline


2014 год:

8 февраля - вечер памяти Е.Клодта к 65-летию со дня рождения, художника и поэта, потомка П.Клодта. Вход свободный.
13-го февраля - концерт "От классики до эстрады". Примечательно, что в концерте примут участие уже 3 человека с фамилией Чепижный (-ая). Это Ольга и Ирина (с ними мы уже встречались на концертах классической музыки в этом зале), а также их отец - Валерий Чепижный. В концерте также примет участие Нарек Симонян - ученик О.Чепижной. Его мы видели на концерте "Учитель - ученик..." в январе. Двух других участников концерта мне пока не доводилось слышать. Это Э.Бухарова и Н.Кожин. Вход на концерт свободный.

Лидия_К:
Дорогая Надежда, простите, но тут необходимо сделать уточнения: Ольга и Ирина Чепыжные - двоюродные сестры, т.е. Валерий Чепыжный - отец одной из них, Ольги. Н.Кожина Вы уже видели и слышали, он участвовал в прошлом концерте в качестве концертмейстера Нарека Симоняна.



Веснааа 


В день рождения владыки Николая в КЗ при Преображенском храме состоялся концерт камерной музыки. В составе музыкантов и в программе концерта произошли изменения (по сравнению с афишей).

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:
1. Б. Мартину. Три мадригала для скрипки и альта (О.Чепижная - скрипка, А.Симакин – альт)
2. Б. Барток. «Румынский танец» ( Ю.Мазин – альт, А.Симакин – альт)
3. Э. Донаньи. «Серенада для струнного трио» (И.Чепижная – скрипка, А.Симакин – альт, Ар.
Котляревский – виолончель)
4. Р.Шуман. «Концерт для виолончели с оркестром ля минор». Переложение для виолончели и фортепиано (Арс.Котляревский – виолончель, А.Котляревская – фортепиано)

На бис:
Р.Щедрин. «В подражание Альбенису» (Арс.Котляревский – виолончель, А.Котляревская – фортепиано)
А.Дворжак. Миниатюры. Op.75a. (И.Чепижная – скрипка, О.Чепижная- скрипка, А.Симакин – альт)

Из 6 композиторов, произведения которых были исполнены в этот вечер, 2 мне не были знакомы (Б Мартину и Э.Донаньи). Нашла в Сети подборку с музыкой Э.Донаньи http://www.youtube.com/watch?v....index=1 Любознательные могут ознакомиться с другими его произведениями. Сегодня в концерте принимали участие обе сестры: и Ольга, и Ирина Чепижные.  Арсения и Александру Котляревских мне раньше не доводилось слышать. Чаще всех в этом зале слышала Ю.Мазина и А.Симакина.

http://youtu.be/hbr37PIrd5Y - это фрагменты концерта.
Зрители принимали музыкантов очень тепло, дарили цветы.
http://youtu.be/i9NeRPgVTz4 - здесь поздравляют владыку Николая и дарят ему икону. После концерта владыка Николай пригласил гостей не ужин. За ужином все (владыка, музыканты, гости) непринуждённо общались между собой, шутили. А потом владыка Николай рассказал, что у него хранятся 2 очень старых скрипки, на которых давно никто не играл, и предложил пойти их посмотреть. К этому времени большая часть гостей уже разъехалась по домам, осталось, наверное, поровну музыкантов и зрителей. Мы вернулись в зал. Владыка Николай сходил за скрипками. Сёстры Ольга и Ирина попробовали настроить скрипки, а потом решили исполнить вместе с Алексеем произведение, которое было заявлено в афише, но на концерте не прозвучало. Музыканты были уже не в концертных костюмах, и атмосфера в зале стала ещё более тёплой и непринуждённой.

http://youtu.be/6cPOQpVK9BY - А. Дворжак. «Миниатюры»
http://youtu.be/ibwPouIHE2k - после исполнения миниатюр интерес к скрипкам усилился. Ирина предложила каждый приезд бисы исполнять на этих скрипках. Все стали их рассматривать, Алексей и Юрий тоже проверили их звучание. Потихоньку стали собираться домой, но вечер был тёплый, да и расходиться как-то не хотелось, поэтому ещё какое-то время все общались у ворот храма. А потом, взяв благословение у владыки, благополучно добрались до дома. Спасибо Вам, владыка Николай, за тёплый приём, за интересный концерт, за угощение, за создание дружеской атмосферы!

Елена_Хабирова:
Вечер, действительно, был дивный, как, впрочем, и все вечера у владыки Николая. Музыканты очень интересные и приятные, как в игре, так и в общении. Обещали в ближайшем будущем дать здесь ещё концерт (надеюсь, что не один ). А атмосфера и в храме, и на его территории, и в концертном зале такая тёплая, светлая и зовущая приехать сюда снова и снова! И праздничный ужин прошёл с улыбками, шутками, был дружеским и радостным. Впечатления и настроение не отпускают - и это так хорошо! Многая лета, владыка Николай!
Прикрепления: 8200591.jpg (15.1 Kb) · 6711874.jpg (33.4 Kb) · 9780504.jpg (39.3 Kb) · 1489808.jpg (25.8 Kb) · 8137133.jpg (29.9 Kb) · 0255621.jpg (29.9 Kb) · 7808068.jpg (41.0 Kb) · 9798849.jpg (40.2 Kb) · 2326090.jpg (39.5 Kb) · 3825985.jpg (31.7 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Понедельник, 18 Июн 2012, 15:06
 

NKДата: Суббота, 30 Авг 2014, 12:49 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Статус: Offline



Очень понравился мне этот молодой музыкант - Ф.Амосов, причём не только как исполнитель, но и как рассказчик, и как человек. Знаете, когда почти повсюду видишь и слышишь бескультурье (в речи, в манере общения, вспомните, например, ведущих недавней программы «Утро на 5» с участием О.Погудина), то, как бальзам на душу, такие манеры говорить и вести себя, которые присущи Ф.Амосову. С интересом и удовольствием слушала его короткие рассказы о композиторах, об их сочинениях, об ассоциациях, возникающих при прослушивании музыкального произведения. Такими рассказами-комментариями Фёдор Амосов предварял или завершал исполнение очередного произведения.

Я видео этих монологов выкладываю полностью. Может быть, кому-то будет интересно послушать. Музыкальные же произведения выкладываю небольшими фрагментами, так как концерт снимали и профессиональной аппаратурой (Балашихинское ТВ), и, возможно, позже на сайте Ф.Амосова появятся более качественные записи. Ну и, кроме того, некоторые произведения по причине своей авангардности, не для каждого обычного немузыкального уха удобоваримы. Фёдор упоминал по этому поводу спектакль театра кукол С. Образцова «Необыкновенный концерт».
Перед концертом гостей приветствовала начальник управления культуры администрации г. Балашихи С.В. Шарцева. В своей короткой речи она сказала добрые слова о музыканте, о концертном зале, о владыке Николае.


http://youtu.be/k3JnGtCxaXc - вступительное слово начальника управления культуры администрации г. Балашихи С.В. Шарцевой.


http://youtu.be/LeFRqCS4GIc - Ф.Амосов. О сольных произведениях для виолончели, об И.С. Бахе, о 6 й сюите для виолончели.
http://youtu.be/unxKweO-WRw - И.С. Бах. Фрагменты Прелюдии, Алеманды, Сарабанды и Жиги из 6 й сюиты


http://youtu.be/-wWzg7XNVec - Ф.Амосов. Об Альфредо Пиатти, об этюдах для виолончели
http://youtu.be/xhKmGVB7dBY- А. Пиатти. Фрагмент Каприса N8 (исп. Ф. Амосов)
http://youtu.be/eeOX6wd2W4o - Ф.Амосов о Д. Поппере. Фрагмент Концертного этюда N9
http://youtu.be/knala9dhDFY - Ф. Амосов о классических сонатах, о фантазии в народном стиле собственного сочинения
http://youtu.be/uA-FjA7V9qg - Ф Амосов. Фрагмент "Фантазии в народном стиле"
http://youtu.be/PyxT75B19I8 - Ф.Амосов о театре "Бунраку", о Т. Маюцуми, о его пьесе "Бунраку"
http://youtu.be/t1GHc9WQb1w - Т. Маюцуми Фрагмент пьесы "Бунраку" (исп. Ф. Амосов)
http://youtu.be/QjCkVv5QAKA - Ф. Амосов. О самом авангардном произведении для виолончели.
http://youtu.be/GzoPAJG33u8 - Тобиас Питер Мария Шнайд. 3 я ч из сюиты для виолончели в 6-ти  ч.
http://youtu.be/8jhS8boXlug - Ф.Амосов о «Сонате – фантазии» собственного сочинения.
http://youtu.be/UBCg9aM_DcY - Ф. Амосов Фрагметы "Сонаты - фантазии".


Перед концертом, благодаря владыке Николаю, удалось немного пообщаться с Ф.Амосовым. Очень приятный молодой человек. Из короткого разговора выяснилось, что в середине сентября Фёдор будет участвовать во Втором Всероссийском муз. конкурсе. 1-й и 2-й туры в Центральном федеральном округе пройдут 15-17 сентября в Москве. В других федеральных округах - в период сентябрь-октябрь. 3-й тур будет проходить в Москве -10-15 ноября. Номинации: фортепиано, скрипка, виолончель, сольное пение. Желаю Ф.Амосову успешно выступить на всех предстоящих конкурсах!
ссылка
P.S. Жаль, не удалось послушать Шумана, Прокофьева, Гайдна в исполнении Ф.Амосова и В.Егорова 25 сентября.

2015 год:
    
http://hram-bal.ru/newsblagniy/ID-675/
Прикрепления: 1839478.jpg (21.0 Kb) · 8412532.jpg (10.2 Kb) · 7808895.jpg (21.1 Kb) · 1309676.jpg (16.8 Kb) · 5537491.jpg (61.2 Kb) · 4139737.jpg (40.8 Kb) · 3211559.jpg (31.3 Kb) · 8929937.jpg (31.7 Kb) · 6534305.jpg (30.5 Kb)


Сообщение отредактировал NK - Суббота, 30 Авг 2014, 21:17
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: