Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 03 Окт 2012, 09:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
| ИМЕНИНЫ ОЛЕГА У каждого из нас есть имя, данное при рождении. Магия его велика. Имя – часть нашей личности, оно определяет судьбу, характер. Но вместе с именем у каждого есть свой Ангел-хранитесь, небесный покровитель, заступник, святой, имя которого занесено в Святцы. Но одноименных святых в Святцах, как правило, много. Поэтому днем Ангела считается день, ближайший к дню рождения и следующий за ним. В трудную минуту мы можем обратиться к своему Ангелу-хранителю с молитвой: "Ангеле, хранителю мой святый, от всякого зла сохрани мя... просвети отличать доброе от злого... направь на дорогу, ведущую к спасению". Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный имя свое от родителей в сладостный дар получает... «Одиссея»
Имя – это первое, что дается нам в жизни, и остается с нами до последнего дня. Как и все на свете, имена имеют свою историю. Они рождаются, живут своей особой жизнью, умирают, а иногда воскресают вновь. Древние верили, что только с обретением имени человек начинает свой путь как личность. Издавна считалось, что изменение имени человека меняет саму его суть. В России именины, или день ангела стали отмечать в XVII в. В старые времена именины считались более особенным днем, чем день рождения. Традиция отмечать именины прошла сквозь века, и остается важным днем. Накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день именин обязательно пели столь знакомую нам всем с детства песенку «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!»
Многим интересно знать о происхождении их освященного имени, о конкретной личности, вошедшей в Святцы, о его истории. Ведь оно не просто слово для зова: имя - это и характер, и судьба, и помощник, и заступник небесный. Разве раньше мать дала б ребенку имя, которого в Святцах нет? Да ни за что! Как ребенку на земле одному, без Ангела-хранителя? Зато теперь детишек называют буквально кто во что горазд, зачастую следуя моде. Но все равно при крещении, не зависимо от гражданского имени, выбирается имя из Святцов, близкое по произношению, звучанию. С точки зрения христианства, имя человеку дается еще и для личного общения с Богом. Церковь, при крещении человека, тем самым связывает личное имя с именем Бога. Церковь, давая младенцу имя Святого, тем самым старается направить его на путь истинный: ведь, человек с таким именем уже реализовал себя, став Святым. Именины Олега отмечают 3 октября в честь князя Олега Брянского, основавшего в XIII в. Брянский монастырь. Имя популярное в народе с давних пор, поэтому именины отмечают и в честь других христианских святых.
Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского
Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика М.Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 г. имел вселенское значение. На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: "Не хочу я быть христианином только по имени, а дела творить языческие". Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. "Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного", - эти предсмертные слова Святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.
"Род праведных благословится", - говорит св. псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к св.князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение. Дочь Страстотерпца Михаила, прп. Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и Богоугодное житие причислена к Лику Святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию. В 1288 г. он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как св. благоверный князь. Из летописей известно, что в 1274 г. Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении — Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы. По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении - Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского В.Васильковича, создателя многих храмов и монастырей. Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители. Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия, в созданном им на свои средства, Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители Святой блгв. князь скончался строгим подвижником в начале XIV в., предположительно в 1331 г. Тело св. О.Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря. Известно, что из благоговения к памяти св.князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 г. на месте деревянного храма, где покоились св. мощи блгв. князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла.
В другом приделе вскоре был освящен Престол в честь иконы Божией Матери "Знамение". Брянский Петро-Павловский монастырь, основанный блгв. князем О.Брянским. 13-го июля 1900 г. Брянская гор. Дума объявила 20 сентября - день памяти Брянского угодника Божия, св. князя Олега - не торговым днем. В этот день, с 1900 г., во всех Брянских храмах совершались торжественные Богослужения, а торговля была закрыта. В 1903 г., по благословлению Святейшего Правительствующего Синода, издан "Верный месяцеслов всех Русских Святых", где впервые указан и день памяти прп. Олега, князя Брянского - 20 сентября/3 октября. В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, произошло перезахоронение мощей прп. князя Олега. Честные мощи были перезахоронены в подклете под Алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Лишь в 1995 г. бывшая староста Введенского храма М.А. Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение св. мощей. По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, усердием протоиерея Г.Козловского и других священнослужителей Введенского храма местонахождение св. мощей прп. князя было обнаружено.
Гробница, устроенная в честь прп.князя Олега Брянского в 1902 г. Гробница с мощами прп.кн.Олега Брянского. 2004 г.
10 августа 1995 г. честные останки св. Олега были вновь обретены и с тех пор открыто почивают во Введенском храме Петро-Павловской обители. Каждое Воскресение во время вечернего Богослужения пред ними совершается чтение Акафиста прп. Олегу Архиерейским Служением. Установилась добрая традиция, по которой у мощей св. Олега служится напутственный молебен для Брянских призывников, которые испрашивают у князя-воина благословения и помощи в прохождении воинской службы. 5 декабря 2003 г., по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти прп. князя О.Брянского. http://www.sedmitza.ru/text/1526557.html
Тропарь, глас 8: От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне славу земную, яко преходящу, оставил еси и царство земное в ничтоже вменивше, лику инок радостно причелся еси и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.
Величание: Ублажаем тя, благоверне княже Олеже, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Святой благоверный князь Олег Брянский
Нашествие на Русь ордынских полчищ в XIII в. было воспринято современниками как "погибель Русской Земли". Померкла самобытность государства, расхищены его богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы и иноческие обители. Гибло все земное, временное, все дела рук человеческих. Уцелело лишь то, что вечно и непоколебимо: вера Христова, Церковь Православная, которую, по обетованию Спасителя не одолеет и сам ад. Она очищалась, как золото, в горниле страданий, возвышалась незыблемо, как утес в бушующих волнах океана. Только на этом камне веры могла возродиться Русь, когда наступил час ее Воскресения. В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость "славы мира сего," и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью расставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного.
Известно, что из благоговения к памяти св. князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 г. на месте деревянного храма, где покоились Святые мощи блг. князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен Престол в честь иконы Божией Матери "Знамение". В ноябре 1893 г. Великий князь Константин Константинович, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону "Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою, весом 2 фунта 17 золотников и 4 билета пятипроцентных по 150 руб. с тем, чтобы проценты с этих билетов поступали на елей в неугасимую лампаду пред этой иконой". 4 октября 1894 г. разрешено было издание икон Брянских Святых, князя Олега и прп. Поликарпа, а также их металлических образков.
14 июля 1897 г. Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской гор. Думы, издал указ, в котором говорилось: "По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь Святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска..." Торжественное перенесение мощей св. блгв. князя Олега Брянского. Обретенные в 1995 г., они пребывали в храме Воскресения Христова. Теперь же, когда построен новый кафедральный Свято-Троицкий собор, мощи будут почивать в нем 480; 2-21
Значение имени ОЛЕГ Имя Олег - ранее заимствованное из скандинавских языков (древне-сканд. Хельги, древнерусск. Ольгъ), означает: священный, светлый. Красивое, хорошее имя большого, простого и надежного человека. Признаки светлый, сильный, красивый и могучий с возрастом становятся весомее.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ И ОБЫЧАИ
3 октября - Олег-листобой, сбивает лист с деревьев ветром. Если в этот день будет ветер с юга, значит, будет хороший урожай озимого хлеба на будущий год. http://cherbien.livejournal.com/346941.html
|
|
| |