[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
Валентина_КочероваДата: Среда, 04 Июн 2014, 08:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6132
Статус: Offline
Два дерева хотят друг к другу.
Два дерева. Напротив дом мой.
Деревья старые. Дом старый.
Я молода, а то б, пожалуй...

М.Цветаева


Культурный центр «Дом-музей Марины Цветаевой» - мемориальный музей великого поэта Серебряного века - Марины Ивановны Цветаевой. Находится в Москве, в Борисоглебском переулке, в центре города. Музей открыт в 1992 году - в столетие со дня рождения Цветаевой. Музей во многом обязан своему открытию общественным организациям и частным лицам, в особенности Д.Лихачёву. Экспозиция музея рассказывает о жизни поэтессы и её семьи. В здании также располагаются Архив Русского Зарубежья, Научная библиотека, Концертный зал и «Кафе поэтов».

Дом-музей Марины Цветаевой приглашает гостей в обновленную Мемориальную квартиру поэта. В музее открыты стационарные выставки.

"БЕЛЫЙ ПОХОД, ТЫ НАШЕЛ СВОЕГО ЛИТОПИСЦА" - выставка, названная строкой из цветаевского цикла "Лебединый стан", посвященного Белой армии. В бывшей "офицерской" мансарде квартиры собраны предметы быта эпохи Гражданской войны и военного коммунизма. Фотографии Цветаевой, ее мужа С.Эфрона, генералов Белой армии и картин жизни тогдашней Москвы дают представление о годах испытаний, проведенных супругами в разлуке. Заглянуть во внутренний мир поэта помогают стилизованные под рукописи поэта выписки из записных книжек Цветаевой тех лет. Подробнейшая аннотация рассказывает о событиях жизни семьи в 1915 - 1922 гг. В бывшей кухне, превращенной в просторный выставочный зал, размещена экспозиция, посвященная семье Дурново-Эфрон. Новые дарения потомков семьи вместе с материалами из фондов Дома-музея впервые подробно представляют посетителям рассказ о большой, одаренной семье мужа Цветаевой. Участие родителей в народовольчестве, аресты и ссылки, вынужденная эмиграция - такова канва жизни этих жизнелюбивых, щедрых, благородных людей. Дружба с М.Волошиным, артистические и художественные наклонности членов семьи, содержательная и трудная жизнь Е.Я. Эфрон, единственной из семьи прожившей долго и почти заменившей мать осиротевшей племяннице А.С. Эфрон.

На выставке можно увидеть небольшие живописные и рукодельные работы матери семейства Е.Дурново, первую книгу рассказов С.Эфрона, акварели М.Волошина, покрывало, сшитое руками его матери Е.Волошиной. Трагический раритет - мраморная плита с могилы матери и сына Е.Дурново и К.Эфрона, перевезенная из Парижа. Украшением выставки стал впервые экспонируемый живописный портрет Е.Я.Эфрон, тонкая и теплая работа М.Сабашниковой.

Выставка "ПОЭТ И ВРЕМЯ", разместившаяся в большом зале напротив Мемориальной квартиры, является логическим дополнением к материалам, в ней представленным. Она рассказывает о жизненном и творческом пути Цветаевой, иллюстрирует литературный и общественно-культурный контекст конца XIX - первой половины XX в., выявляет масштаб личности поэта и ее значение в русской культуре, позволяет лучше и полнее представить ее семейное и литературное окружение. Открывает выставку семейная история, истоки рода. Фотографии отца И.В. Цветаева и матери М.А. Мейн, деда А.Д. Мейна, брата Андрея, сестер Валерии и Анастасии. Книги Д.В. Цветаева, изображение фамильного герба Цветаевых, фамильные вещи.

Музей Изящных искусств - "гигантский младший брат" сестер Цветаевых - представлен старинными открытками с изображениями залов, экземплярами музейных изданий с автографами И.В. Цветаева, памятным знаком музея. Пребывание в Европе с 1902 по 1906 г., путешествие по Италии, Швейцарии, Германии, жизнь на итальянской Ривьере в городке Нерви, учеба во французском интернате в Лозанне и в немецком интернате во Фрейбурге иллюстрируют открытки с видами этих городов. Литературная среда юной Цветаевой - московские символисты, крымское окружение - представлена портретами А.Белого, Л.Кобылинского (Эллиса), В.Брюсова, К.Бальмонта, М.Волошина и др. Петербургские современники Цветаевой, ее кумиры, адресаты и рецензенты - А.Блок, А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам, М.Кузмин, С.Есенин, Вяч.Иванов - отражены раритетными изданиями начала ХХ века с автографами авторов. Бурная жизнь литературного авангарда проиллюстрирована редким изданием "Никитинские субботники", журналом ЛЕФ с автографом Б.Пастернака, книгами Цветаевой "Версты", "Версты-1", "Царь-Девица" в оформлении Д.Митрохина; портретами друзей той поры.

Берлин - отправная точка эмиграции, 1922 г. О приезде М.Цветаевой говорит записка С.Эфрона. Портреты А.Белого, А.Вишняка, И.Эренбурга, окружавших Цветаеву в Берлине, соседствуют с вышедшими в Берлинских издательствах книгами Цветаевой: "Стихи к Блоку", "Разлука", "Царь-Девица" в оформлении Л.Чириковой. В следующей витрине выложены музейные предметы, повествующие о жизни в Чехии - трех годах, которые она назвала самыми счастливыми в своей жизни. Там родился обожаемый сын Цветаевой Георгий. Фото статуи Брунсвика с цветаевской надписью, экземпляры журналов "Воля России" и "Ковчег", письма А.Ремизова и М.Цветаевой к А.Оболенскому, конверт цветаевского письма к К.Родзевичу. 1925-1939 - это годы, проведенные семьей во Франции. "Небесная арка" - тройственный союз в переписке с Б.Пастернаком и Р.-М.Рильке. Мемориальные вещи - открытки из собрания М.Цветаевой, карта Парижа, принадлежащая дочери Ариадне Эфрон, янтарные бусы и кожаный пояс М.И.Цветаевой. Горечь возвращения в СССР в 1939 г. можно представить по количеству фотографий домов, ставших адресами Цветаевой за неполные два года. Здесь же - портреты последних адресатов Цветаевой А.Тарковского и Н.Н.Вильям-Вильмонта. В соседней витрине - Елабуга, где оборвалась жизнь Марины Цветаевой, страшные в своей немногословности документы и кадры, сделанные по следам последнего пути М.Цветаевой ее сестрой Анастасией в 1960-х гг., после ее возвращения из лагерей.
Завершается выставка рассказом о судьбе детей Цветаевой - Ариадны и Георгия и о возвращении ее наследия к русскому читателю, в чем главную роль сыграли усилия А.С.Эфрон. Выставку украшает скульптурный портрет юной Марины Цветаевой - гипсовая копия с единственной прижизненной ее скульптуры, сделанной Н.Крандиевской в 1915 г.

В мемориальном пространстве отдельным фрагментом освещены театральные связи Марины Цветаевой. Актеры и режиссеры всех крупнейших театров той поры - МХТ, Камерного, Студии Вахтангова, Театра Мейерхольда. В период гражданской войны эти герои цветаевского "театрального романа" помогали поэту выжить духовно и физически. Здесь же - единственное прижизненное издание ее пьесы "Конец Казановы", написанной в это время, и книга С.Волконского "Быт и бытие", посвященная Марине Цветаевой.

Ближайшие мероприятия:
06-06-2014
18:00 Музыкальный вечер «От Вертинского до Окуджавы». Исполнитель – И.Бирюк. Вход по билетам в музей.
25-06-2014
19:00 Док.фильм «Три героини в поисках Родины». Режиссёр – И.Рёриг (Германия). (Производство кинокомпании Аксель Брандт – Германия.) Концерт Е.Фроловой. Вход по билетам.
http://www.dommuseum.ru/?m=afishka

Адрес музея: Борисоглебский пер., 6, стр. 1
Проезд: ст. м. «Арбатская», тр. № 2, 44, авт. № 6 до ост. «К/т Октябрь»
Режим работы:вт, ср. - 12.00 - 18.00
чт - 12.00 - 21.00, пт-вк - 12.00 - 18.00

2016 год:
11 февраля 2016 года, 18.00
Вечер, посвящённый Борису Леонидовичу Пастернаку


Б.Л. Пастернак – русский поэт, писатель, переводчик, один из крупнейших поэтов ХХ века, лауреат Нобелевской премии по литературе – друг М.Цветаевой. День его рождения традиционно празднуется в Доме-музее М.Цветаевой 11 февраля. В наступившем, 2016 году, в вечере, как всегда, примет участие Е.В. Пастернак, вдова Е.Б. Пастернака – сына поэта.


Е.Б. Пастернак – известный историк литературы, военный инженер, старший сын Б. Пастернака от первого брака с художницей Е.Лурье, автор первой отечественной биографии великого поэта, составитель и автор комментариев к его одиннадцатитомному собранию сочинений – друг Дома-музея М.Цветаевой. Его жизнь – образец редкого высокого и ответственного служения слову и памяти отца и поэта Б.Пастернака.
В программе вечера демонстрация фильма «Интервью с Е.Б Пастернаком». Завершится вечер концертом. Фортепианные произведения прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов, преподавателя Московского гос.колледжа имени Ф.Шопена А.Кудряшова.

16 февраля, 18.00
Вечер, посвященный 125-летию со дня рождения О.Э. Мандельштама


Современный образ О.Мандельштама возникает из наших разных взглядов на него. Мы помним его стихи и прозу, учимся их понимать, изучаем по крупицам собранную биографами жизнь писателя. Мы пригласили принять участие в разговоре о Мандельштаме людей самых разных поколений и разного жизненного опыта: текстолога, переводчика, поэтов, актеров, художников. Мы также хотели бы поговорить о том, как во времени и пространстве меняется читатель Мандельштама. Не одно поколение читателей поэта выросло, переписывая в свои заветные тетради или перепечатывая его стихи под копирку. Порою в эти самодельные копии вкрадывались досадные опечатки. Иногда в прочтении автографов поэта совершали ошибки даже самые авторитетные знатоки. Для развенчания многолетних ошибок чтения, заблуждений, с которыми мы свыклись и которые успели даже полюбить, мы пригласили выступить С.в. Василенко – самого тонкого на сегодняшний день знатока автографов Мандельштама.

В 1970-е годы существовали домашние кружки, посетители которых разговаривали о Мандельштаме на московских кухнях, читали его стихи вслух. Об одном таком кружке расскажет театральный педагог А.П. Ершова. Традиции «вдумчивой декламации» она постаралась передать своим ученикам – молодым актрисам Е.Аккуратовой, Ю.Половцевой, Я.Большаковой, в исполнении которых в этот вечер прозвучат стихи Мандельштама.

О том, какие смыслы звучат в новейших переводах Мандельштама, и о том, как сопоставление переводов может одарить нас новым пониманием знакомого стихотворения, расскажет поэт и переводчик немецкой поэзии Алеша Прокопьев. О Мандельштаме писали не только воспоминания и исследования, но и стихи. Поэт И.Ахметьев познакомит нас с избранными стихотворениями о Мандельштаме – подборкой, составленной для будущего сборника «Сохрани мою речь навсегда…».

Настоящий сюрприз устроителям вечера и гостям Дома-музея преподнесут студенты факультета дизайна при Высшей школе экономики, подготовившие графические работы о Мандельштаме. Каким он получится у самых молодых участников нашего вечера, мы сами узнаем только вместе с вами. Очень значительным явится выступление О.Седаковой: «Мандельштам для меня не lectus (прочитанный), а lecturus, то есть, ожидающий прочтения… Вряд ли мы найдем на русском языке другого поэта, который бы так же чувствовал магнит будущего, так был заряжен будущим, как Мандельштам. Это его глубинная тема… Мандельштам – совершенно особый для русской поэзии, уникальный поэт будущего. Его восторг всегда связан с тем, что то, что есть, еще только будет…».

Уверены, что февральский вечер в доме № 6 по Борисоглебскому переулку, Маринином доме, двери которого открывал Осип Эмильевич, станет значимым приношением поэту ко дню его рождения. И в холодную вьюжную февральскую пору мы вспомним слова Цветаевой, обращённые к «неистовому вольноотпущеннику» Мандельштаму:
Какого спутника весёлого
Привёл мне нынешний февраль!

Вечер ведет Т.Нешумова, старший научный сотрудник Дома-музея М.Цветаевой. Вход по билетам в музей.
http://www.dommuseum.ru/?m=anons

Выставка «ТЕАТР МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ»


Театр М.Цветаевой – это не только пьесы, это – люди, которые сыграли важную роль в ее жизни. Их имена сегодня известны всем знатокам русского театра – Таиров, Вахтангов, Завадский… Выставка, которая проходит в доме-музее поэта в Борисоглебском переулке, решена художником Василиной Харламовой и куратором Натальей Шаинян как череда театральных макетов – небольших коробочек, сродни тем, о которых Булгаков писал «картинка не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе». В трехмерное пространство каждой коробочки создатели выставки поместили одного из «театральных героев» Цветаевой, людей театра, с которыми поэта связывали дружба, любовь, творчество. Поэт М.Волошин, актеры Ю.Завадский, С.Голлидэй, В.Алексеев, актер и поэт П.Антокольский, режиссеры Вахтанг Мчеделов и Е.Вахтангов, мхатовец А.Стахович, директор Императорских театров князь С.Волконский. Каждому из них посвящены стихи, обращены письма, о каждом написаны эссе и дневниковые заметки. Один из самых известных ее поэтических циклов «Комедьянт», посвященный Ю.Завадскому, начинается со строк:
Я помню ночь на склоне ноября.
Туман и дождь. При свете фонаря
Ваш нежный лик – сомнительный и странный,
По-диккенсовски – тусклый и туманный…

Цветаева не просто делает своих друзей прототипами пьес – она «досочиняет» им характеры и судьбы: в жизни, в стихотворных посвящениях и в последней своей прозе «Повесть о Сонечке».

Время, когда происходило общение поэта со всеми этими людьми, - это период небывалой творческой мощи русского искусства. Цветаева становится драматургом именно в этот период фантастического всплеска в живописи, поэзии, музыке и театре, как синтезе всех искусств. Дом-музей М.Цветаевой – уникальное место, где более 20 лет назад силами энтузиастов и исследователей литературы была воссоздана обстановка квартиры, в которой поэт жила с 1914 по 1922 год, вплоть до отъезда в эмиграцию. Сегодня здесь хранятся многие документы эпохи Серебряного века. Именно в этом доме в трудные годы гражданской войны собирались молодые актеры вахтанговской студии, с которыми в то время судьба свела Цветаеву и для которых она написала свои знаменитые драматические произведения – «Фортуна», «Приключение», «Метель», «Каменный ангел».

«Все советское время, было мнение, что пьесы Цветаевой трудно ставить, потому что она «слишком – поэт», и как-то все забывали, что вся русская драматургия написана поэтами и в большинстве своем – в стихах, – рассказала сотрудник музея, театровед Е.Ильина. – Так что дело, конечно, не в том, что она – поэт, а в том, что она, как гений, просто опередила развитие театра, как и Пушкин, на несколько столетий, и к ее произведениям необходим новый подход. Молодые режиссеры легко находят такой подход пока они учатся в вузах, пока делают дипломные спектакли. Что происходит потом, трудно сказать. Вероятно, нужна именно молодость, и свойственные ей абсолютная смелость и задор, но в сочетании с высоким интеллектом и образованностью. А такое сочетание найти непросто».
В будущем году будет отмечаться 125-летие со дня рождения поэта и, возможно, нынешняя небольшая выставка «Театр Марины Цветаевой» – станет прологом к проекту более масштабному и пространственно, и предметно. Потому что тема – неисчерпаема. Потому что вся поэзия Цветаевой – пьеса о ней самой.
Мария Михайлова
03.10. 2016. журнал "Театрал"

http://www.teatral-online.ru/news/16699/
Прикрепления: 1637728.jpg(13.9 Kb) · 6557110.jpg(16.2 Kb) · 7411009.jpg(5.8 Kb) · 6168444.jpg(7.8 Kb) · 0677564.jpg(9.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 25 Дек 2019, 09:50 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6132
Статус: Offline
2019 год:
Выставка "100 ЛЕТ ВСЕГО. ИСТОРИЯ СЕМЬИ ЭФРОН"


В Доме-музее Марины Цветаевой открыта выставка, которая рассказывает о судьбе семьи Эфрон в контексте ключевых событий российской истории. Временные рамки повествования впечатляют: это ровно век, с 1870-х по 1970-е годы.

Большинству наших современников семья Эфрон знакома только в связи с Мариной Цветаевой. Семья существовала бы и без нее, но интересом к своей истории она обязана в первую очередь ей. Тем интереснее та задача, которую поставили перед собой авторы проекта, – показать историю этой семьи шире, объемнее, чем только лишь в ее непосредственной связи с поэтом, проследить жизнь семьи до и после поэта, сделать семью и каждого ее члена объектом пристального внимания…

Сто лет между освобождением крестьян и полетом советского человека в космос очерчивают границы, внутри которых разворачивается история семьи Эфрон. История семьи в истории страны: три революции, две мировые войны, Гражданская война, эмиграция и русские диаспоры в Европе, трансформация идей большевизма, индустриализация и коллективизация, репрессии советской эпохи, развенчание культа личности и «оттепель», реабилитация жертв сталинского террора. Какие-то события остались для членов семьи лишь словами, услышанными по радио или в бесконечной магазинной очереди. Иные – перевернули весь уклад, разметав близких и разрушив быт. В не меньшей степени история семьи – это история идей: от наивной веры в социалистические убеждения – через разочарование в политической утопии – к искусству как новому способу приложения творческих сил.

В выставке последовательно представлены несколько планов: событийный – идейный – бытовой. Схематично обрисованные образы и сюжеты сходятся в повествование о семье Эфрон. Начальный его эпизод – это рождение семьи, объединившей «силу токов несогласных». Кульминация – явление в истории семьи поэта. Связь с именем Цветаевой, безусловно, является определяющей для самого факта сохранения и представления истории семьи Эфрон. Но не менее важна роль семьи в сохранении цветаевского наследия. Спасая от физического уничтожения тетради поэта и от забвения – стихи, семья Эфрон тем самым вписала в историю и собственное имя.

«100 лет всего. История семьи Эфрон» – это в каком-то смысле «выставка-сериал», где нет одного героя: создатели проекта уверены, что каждый из посетителей сможет найти здесь персонажа «для себя», проследить его историю, возможно, вспомнить историю своих близких.
Выставка работает до 29 марта 2020 года
https://www.dommuseum.ru/vistask....i-efron
Прикрепления: 2749422.jpg(16.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 11 Фев 2020, 12:23 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6132
Статус: Offline

С 14 февраля по 5 апреля Дом-музей Марины Цветаевой совместно с художником-концептуалистом Е.Гриневичем проведёт мультижанровый проект «Тайна Занавеса». В авторской программе - художественная выставка, творческие встречи, лекции и спектакли. Проект инициирован в связи с особой историей отношения Марины Цветаевой к театру. Во время революции писательница пережила настоящий «театральный роман», описанный в её автобиографичной «Повести о Сонечке». С 1914 по 1922 год Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском переулке, где в настоящее время находится Дом-Музей. Здесь писательница создала шесть из восьми своих пьес. В рамках проекта в музее будет открыта выставка #FINDMEINATHEATRE («Найди меня в театре»). Это новый полномасштабный проект художника и фотографа Евгения Гриневича. В основе выставки лежит авторское прочтение преданий об Орфее и всемогущих норнах - это единственная подсказка, которую получают зрители, так как все работы будут без подписи: автор предлагает гостям самостоятельно разгадать заложенный в произведения смысл. В экспозиции будут представлены фотографии и живописные полотна, скульптуры и инсталляции, усиленные аудиовизуальным рядом.

Выставка будет созвучна с названием проекта «Тайна Занавеса» - ее цель показать, что за кулисами скрыта пустота. Сам художник рассказал о концепции своей работы: «Это будет красивый проект, но у нас не было цели сделать выставку для всех. Должна быть загадка, как в импрессионизме: каждый видит по-своему. Дом-музей превратится в некий храм с множеством алтарей, где мы с гостями выставки станем немыми свидетелями «божьего дара», «славы» и «актерской судьбы». И, конечно, только зрителям решать: плакать, смеяться, осуждать; насколько громкими должны быть овации или лучшей наградой станет осознанная, чувственная тишина». Кроме того, планируется проведение масштабной образовательной программы. Она будет поделена на три блока. Во-первых, будет запущен лекционный цикл «Музеи о театре».

Каждый вторник в Доме-музее Цветаевой ведущие специалисты профильных музеев будут рассказывать о судьбах театральных деятелей. Свои лекции представят научные сотрудники Театрального музея им. Бахрушина, музея В.В. Маяковского, Музея МХАТа, Музея М.А. Булгакова, Музея Моды, Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского и Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Во-вторых, музей анонсирует ряд творческих встреч. Их поочерёдно проведут драматург, писатель и историк Эдвард Радзинский, вдова Юрия Любимова Каталин Любимова, художник театра и кино Виктор Никоненко, дизайнер одежды и художник театральных костюмов Игорь Чапурин, историк Анна Эспарса и журналист Николай Александров, гендиректор Государственного театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов, основатель агентства и фестиваля «ФОРМА» Юрий Кассин, театровед и критик Кристина Матвиенко, одна из ведущих актрис Электротеатра «Станиславский» Елена Морозова. Гостям Дома-музея будут представлены театральные постановки.
В программе заявлены спектакли Мастерской Д.Брусникина, театра «Школа драматического искусства», Музея Булгакова, театра-студии «15» под руководством Д.Бикбаева, «Ретро-театра» под руководством Э.А. Козловой, лаборатории Е.Морозовой «Артпуляция» и «Ведогонь-театра».
Вход на выставку #FINDMEINATHEATRE свободный.
Анна Юсина
03.02. 2020. журнал "Театр"

http://oteatre.info/tajna-zanavesa/

Вторник, 28 февраля, 19:00


Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://dommuseum.timepad.ru/event/1233276/

Суббота, 22 февраля, 19:00
Спектакль «МЕРТВЫЕ ДУШИ» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя
Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://dommuseum.timepad.ru/event/1235571/

Четверг, 27 февраля, 19:00
Встреча с директором Театрального музея имени А.А. Бахрушина Дмитрием Родионовым

Вход бесплатный, по предварительной регистрации:  https://dommuseum.timepad.ru/event/1248859/

Суббота, 29 февраля, 19:00
Спектакль «МОЛИТВА О МАРИНЕ»
Стоимость билета 500 р. Купить билетыhttps://www.dommuseum.ru/afisha#/event/3418

Воскресенье, 1 марта, 19:00
«ИСЧЕЗНУВШИЙ ТЕАТР»: творческая встреча с Эдвардом Радзинским

- Я много лет пишу для театра и давно усвоил грустную формулу: драматург пишет одну пьесу, режиссер ставит другую, а зритель смотрит третью… Разбирая эту третью пьесу, мы сможем многое понять не только о самой пьесе, но и о Времени…
Стоимость билета: 1000 р.
Купить билеты:  https://www.dommuseum.ru/afisha#/event/3483

Четверг, 5 марта, 19:00
Встреча с Каталин Любимовой – женой режиссера, основателя Театра на Таганке Юрия Любимова


Каталин Любимова окончила филфак МГУ и Будапештского университета. Работала в Обществе венгеро-советской дружбы, которое организовало гастроли Театра на Таганке в Будапеште. В 1978 году стала женой режиссера Ю.Любимова. После возвращения из эмиграции в 1997 году работала волонтером в Театре на Таганке. С 2014 года возглавляет НО «Благотворительный фонд развития театрального искусства Ю.П. Любимова»
Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://dommuseum.timepad.ru/event/1246425/
Прикрепления: 6235848.jpg(10.6 Kb) · 6215424.jpg(27.4 Kb) · 5440612.jpg(7.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 15 Авг 2020, 23:04 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6132
Статус: Offline
Выставка «ЗА ДВЕРЬЮ НЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО»
23.07. 2020 - 18.04. 2021
Выставка позволит посетителю заглянуть в святая святых любого музея – его хранение. Мы развенчиваем стереотип о том, что работа в хранении – рутина, лишенная вызова и творчества. Хотите увидеть эту работу глазами самих хранителей?
В хранении идут напряженные споры, совершаются драматичные открытия, раскрываются старинные тайны. Глубоко вовлеченные в процесс исследования, хранители музейных предметов становятся и единственными обладателями разносторонних знаний о них. Чаще всего это предметы, никогда не участвовавшие в выставках и, следовательно, совершенно незнакомые посетителям Дома. Мы постараемся компенсировать эту несправедливость. «Право голоса» получат самые разные артефакты: письма неизвестных к неизвестным, предметы быта минувших эпох, печатные издания и т. д.


На выставке можно будет проследить процесс изучения предмета, попадающего в музей. Предметы, надежно охраняющие свои тайны, раскроются с неожиданной стороны и в неочевидных связях – или не раскроются: мы покажем предметы, к разгадке которых не смог приблизиться еще ни один хранитель. Сентиментальные моменты музейной работы – «общение», по долгу службы, с любовной корреспонденцией, с характерными и очень личными предметами – предстанут в виде «киногрез» хранителя.


Ведь самые разные истории можно вообразить, склонившись над единственным письмом NN к некоей Надежде, написанным накануне исторического переворота:
«1 февраля 1917 года. Надя, что с тобой… ты не проронила даже ни единого звука, а я ведь так счастлив, так, как только может быть счастлив человек… мгновенно».
https://dommuseum.ru/vistask....resnogo

К 140-летию Александра Блока
Выставка «ИМЯ ТВОЕ - ПЯТЬ БУКВ…»
21.09. - 08.11. 2020


Выставка приурочена к 140-летию А.Блока, величайшего поэта Серебряного века, «младшего» символиста, затмившего многих своих старших современников .А.Блок – один из самых сложных, загадочных, «закрытых» поэтов эпохи. На выставке с помощью предметов-символов создается «лабиринт» души Блока, состоящий из оппозиций, раскрывающих ту или иную его личностную черту  – «великий свет» или «злую тьму».

М.Цветаева и А.Блок не были знакомы лично – она видела поэта два раза на его творческих вечерах, слушала его стихи в авторском прочтении. Ее отношение к Блоку трудно назвать иначе, чем «обожествление». Она посвятила поэту цикл «Стихи к Блоку», изданный отдельной книгой, в котором называет его «вседержитель моей души», «нежный призрак», «рыцарь без укоризны». Стихи эти были написаны Цветаевой в то время, когда она жила в Борисоглебском переулке. Мемориальная квартира поэта на время работы выставки приобретет новые смыслы, рассказывая историю рождения цветаевского мифа о Блоке. В экспозиции можно будет увидеть тетрадь М.Цветаевой со стихами к Блоку, прижизненные издания обоих поэтов. На выставке будут представлены предметы из фондов Дома-музея Цветаевой, Литературного музея, Исторического музея, Российского национального музея музыки, уникальные документы из Российского госархива литературы и искусства.
https://dommuseum.ru/vistask.....-bloka
Прикрепления: 8680582.jpg(23.0 Kb) · 6183304.jpg(22.6 Kb) · 2550415.jpg(5.6 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: