[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
Валентина_КочероваДата: Среда, 04 Июн 2014, 08:55 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6563
Статус: Offline
Два дерева хотят друг к другу. *
Два дерева. Напротив дом мой.
Деревья старые. Дом старый.
Я молода, а то б, пожалуй...

М.Цветаева


КЦ «Дом-музей Марины Цветаевой» - мемориальный музей великого поэта Серебряного века - М.И. Цветаевой. Находится в Москве, в Борисоглебском переулке, в центре города. Музей открыт в 1992 г - в столетие со дня рождения Цветаевой. Музей во многом обязан своему открытию общественным организациям и частным лицам, в особенности Д.Лихачёву. Экспозиция музея рассказывает о жизни поэтессы и её семьи. В здании также располагаются Архив Русского Зарубежья, Научная библиотека, Концертный зал и «Кафе поэтов». Дом-музей приглашает гостей в обновленную Мемориальную квартиру поэта. В музее открыты стационарные выставки.

"БЕЛЫЙ ПОХОД, ТЫ НАШЕЛ СВОЕГО ЛИТОПИСЦА" - выставка, названная строкой из цветаевского цикла "Лебединый стан", посвященного Белой армии. В бывшей "офицерской" мансарде квартиры собраны предметы быта эпохи Гражданской войны и военного коммунизма. Фотографии Цветаевой, ее мужа С.Эфрона, генералов Белой армии и картин жизни тогдашней Москвы дают представление о годах испытаний, проведенных супругами в разлуке. Заглянуть во внутренний мир поэта помогают стилизованные под рукописи поэта выписки из записных книжек Цветаевой тех лет. Подробнейшая аннотация рассказывает о событиях жизни семьи в 1915 - 1922 гг. В бывшей кухне, превращенной в просторный выставочный зал, размещена экспозиция, посвященная семье Дурново-Эфрон. Новые дарения потомков семьи вместе с материалами из фондов Дома-музея впервые подробно представляют посетителям рассказ о большой, одаренной семье мужа Цветаевой. Участие родителей в народовольчестве, аресты и ссылки, вынужденная эмиграция - такова канва жизни этих жизнелюбивых, щедрых, благородных людей. Дружба с М.Волошиным, артистические и художественные наклонности членов семьи, содержательная и трудная жизнь Е.Я. Эфрон, единственной из семьи прожившей долго и почти заменившей мать осиротевшей племяннице А.С. Эфрон.

На выставке можно увидеть небольшие живописные и рукодельные работы матери семейства Е.Дурново, первую книгу рассказов С.Эфрона, акварели М.Волошина, покрывало, сшитое руками его матери Е.Волошиной. Трагический раритет - мраморная плита с могилы матери и сына Е.Дурново и К.Эфрона, перевезенная из Парижа. Украшением выставки стал впервые экспонируемый живописный портрет Е.Я.Эфрон, тонкая и теплая работа М.Сабашниковой.

Выставка "ПОЭТ И ВРЕМЯ", разместившаяся в большом зале напротив Мемориальной квартиры, является логическим дополнением к материалам, в ней представленным. Она рассказывает о жизненном и творческом пути Цветаевой, иллюстрирует литературный и общественно-культурный контекст конца XIX - первой половины XX в., выявляет масштаб личности поэта и ее значение в русской культуре, позволяет лучше и полнее представить ее семейное и литературное окружение. Открывает выставку семейная история, истоки рода. Фотографии отца И.В. Цветаева и матери М.А. Мейн, деда А.Д. Мейна, брата Андрея, сестер Валерии и Анастасии. Книги Д.В. Цветаева, изображение фамильного герба Цветаевых, фамильные вещи.

Музей Изящных искусств - "гигантский младший брат" сестер Цветаевых - представлен старинными открытками с изображениями залов, экземплярами музейных изданий с автографами И.В. Цветаева, памятным знаком музея. Пребывание в Европе с 1902 по 1906 г., путешествие по Италии, Швейцарии, Германии, жизнь на итальянской Ривьере в городке Нерви, учеба во французском интернате в Лозанне и в немецком интернате во Фрейбурге иллюстрируют открытки с видами этих городов. Литературная среда юной Цветаевой - московские символисты, крымское окружение - представлена портретами А.Белого, Л.Кобылинского (Эллиса), В.Брюсова, К.Бальмонта, М.Волошина и др. Петербургские современники Цветаевой, ее кумиры, адресаты и рецензенты - А.Блок, А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам, М.Кузмин, С.Есенин, Вяч.Иванов - отражены раритетными изданиями начала ХХ века с автографами авторов. Бурная жизнь литературного авангарда проиллюстрирована редким изданием "Никитинские субботники", журналом ЛЕФ с автографом Б.Пастернака, книгами Цветаевой "Версты", "Версты-1", "Царь-Девица" в оформлении Д.Митрохина; портретами друзей той поры.

Берлин - отправная точка эмиграции, 1922 г. О приезде М.Цветаевой говорит записка С.Эфрона. Портреты А.Белого, А.Вишняка, И.Эренбурга, окружавших Цветаеву в Берлине, соседствуют с вышедшими в Берлинских издательствах книгами Цветаевой: "Стихи к Блоку", "Разлука", "Царь-Девица" в оформлении Л.Чириковой. В следующей витрине выложены музейные предметы, повествующие о жизни в Чехии - трех годах, которые она назвала самыми счастливыми в своей жизни. Там родился обожаемый сын Цветаевой Георгий. Фото статуи Брунсвика с цветаевской надписью, экземпляры журналов "Воля России" и "Ковчег", письма А.Ремизова и М.Цветаевой к А.Оболенскому, конверт цветаевского письма к К.Родзевичу. 1925-1939 - это годы, проведенные семьей во Франции. "Небесная арка" - тройственный союз в переписке с Б.Пастернаком и Р.-М.Рильке. Мемориальные вещи - открытки из собрания М.Цветаевой, карта Парижа, принадлежащая дочери Ариадне Эфрон, янтарные бусы и кожаный пояс М.И.Цветаевой. Горечь возвращения в СССР в 1939 г. можно представить по количеству фотографий домов, ставших адресами Цветаевой за неполные два года. Здесь же - портреты последних адресатов Цветаевой А.Тарковского и Н.Н.Вильям-Вильмонта. В соседней витрине - Елабуга, где оборвалась жизнь Марины Цветаевой, страшные в своей немногословности документы и кадры, сделанные по следам последнего пути М.Цветаевой ее сестрой Анастасией в 1960-х гг., после ее возвращения из лагерей.

Завершается выставка рассказом о судьбе детей Цветаевой - Ариадны и Георгия и о возвращении ее наследия к русскому читателю, в чем главную роль сыграли усилия А.С.Эфрон. Выставку украшает скульптурный портрет юной Марины Цветаевой - гипсовая копия с единственной прижизненной ее скульптуры, сделанной Н.Крандиевской в 1915 г. В мемориальном пространстве отдельным фрагментом освещены театральные связи М.Цветаевой. Актеры и режиссеры всех крупнейших театров той поры - МХТ, Камерного, Студии Вахтангова, Театра Мейерхольда. В период гражданской войны эти герои цветаевского "театрального романа" помогали поэту выжить духовно и физически. Здесь же - единственное прижизненное издание ее пьесы "Конец Казановы", написанной в это время, и книга С.Волконского "Быт и бытие", посвященная Цветаевой.

Ближайшие мероприятия:
06-06-2014
18:00 Музыкальный вечер «От Вертинского до Окуджавы». Исполнитель – И.Бирюк. Вход по билетам в музей.
25-06-2014
19:00 Док.фильм «Три героини в поисках Родины». Режиссёр – И.Рёриг (Германия). (Производство кинокомпании Аксель Брандт – Германия.) Концерт Е.Фроловой. Вход по билетам.
http://www.dommuseum.ru/?m=afishka

Адрес музея: Борисоглебский пер., 6, стр. 1
Проезд: ст. м. «Арбатская», тр. № 2, 44, авт. № 6 до ост. «К/т Октябрь»
Режим работы:вт, ср. - 12.00 - 18.00
чт - 12.00 - 21.00, пт-вк - 12.00 - 18.00

2016 год:
11 февраля 2016 года, 18.00
Вечер, посвящённый Б.Л. Пастернаку


Б.Л. Пастернак – русский поэт, писатель, переводчик, один из крупнейших поэтов ХХ в., лауреат Нобелевской премии по литературе – друг М.Цветаевой. День его рождения традиционно празднуется в Доме-музее М.Цветаевой 11 февраля. В наступившем, 2016 г., в вечере, как всегда, примет участие Е.В. Пастернак, вдова Е.Б. Пастернака – сына поэта.


Е.Б. Пастернак – известный историк литературы, военный инженер, старший сын Б.Пастернака от первого брака с художницей Е.Лурье, автор первой отечественной биографии великого поэта, составитель и автор комментариев к его 11-томному собранию сочинений – друг Дома-музея М.Цветаевой. Его жизнь – образец редкого высокого и ответственного служения слову и памяти отца и поэта Б.Пастернака. В программе вечера демонстрация фильма «Интервью с Е.Б Пастернаком». Завершится вечер концертом. Фортепианные произведения прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов, преподавателя Московского гос.колледжа им. Ф.Шопена А.Кудряшова.

16 февраля, 18.00
Вечер, посвященный 125-летию со дня рождения О.Э. Мандельштама


Современный образ О.Мандельштама возникает из наших разных взглядов на него. Мы помним его стихи и прозу, учимся их понимать, изучаем по крупицам собранную биографами жизнь писателя. Мы пригласили принять участие в разговоре о Мандельштаме людей самых разных поколений и разного жизненного опыта: текстолога, переводчика, поэтов, актеров, художников. Мы также хотели бы поговорить о том, как во времени и пространстве меняется читатель Мандельштама. Не одно поколение читателей поэта выросло, переписывая в свои заветные тетради или перепечатывая его стихи под копирку. Порою в эти самодельные копии вкрадывались досадные опечатки. Иногда в прочтении автографов поэта совершали ошибки даже самые авторитетные знатоки. Для развенчания многолетних ошибок чтения, заблуждений, с которыми мы свыклись и которые успели даже полюбить, мы пригласили выступить С.в. Василенко – самого тонкого на сегодняшний день знатока автографов Мандельштама.

В 1970-е годы существовали домашние кружки, посетители которых разговаривали о Мандельштаме на московских кухнях, читали его стихи вслух. Об одном таком кружке расскажет театральный педагог А.П. Ершова. Традиции «вдумчивой декламации» она постаралась передать своим ученикам – молодым актрисам Е.Аккуратовой, Ю.Половцевой, Я.Большаковой, в исполнении которых в этот вечер прозвучат стихи Мандельштама. О том, какие смыслы звучат в его новейших переводах, и о том, как сопоставление переводов может одарить нас новым пониманием знакомого стихотворения, расскажет поэт и переводчик немецкой поэзии А.Прокопьев. О Мандельштаме писали не только воспоминания и исследования, но и стихи. Поэт И.Ахметьев познакомит с избранными стихотворениями о Мандельштаме – подборкой, составленной для будущего сборника «Сохрани мою речь навсегда…».

Настоящий сюрприз устроителям вечера и гостям Дома-музея преподнесут студенты факультета дизайна при Высшей школе экономики, подготовившие графические работы о Мандельштаме. Каким он получится у самых молодых участников нашего вечера, мы сами узнаем только вместе с вами. Очень значительным явится выступление О.Седаковой: «Мандельштам для меня не lectus (прочитанный), а lecturus, то есть, ожидающий прочтения… Вряд ли мы найдем на русском языке другого поэта, который бы так же чувствовал магнит будущего, так был заряжен будущим, как Мандельштам. Это его глубинная тема… Мандельштам – совершенно особый для русской поэзии, уникальный поэт будущего. Его восторг всегда связан с тем, что то, что есть, еще только будет…».

Уверены, что февральский вечер в доме № 6 по Борисоглебскому переулку, Маринином доме, двери которого открывал Осип Эмильевич, станет значимым приношением поэту ко дню его рождения. И в холодную вьюжную февральскую пору мы вспомним слова Цветаевой, обращённые к «неистовому вольноотпущеннику» Мандельштаму:
Какого спутника весёлого
Привёл мне нынешний февраль!

Вечер ведет Т.Нешумова, старший научный сотрудник Дома-музея М.Цветаевой. Вход по билетам в музей.
http://www.dommuseum.ru/?m=anons

Выставка «ТЕАТР МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ»


Театр М.Цветаевой – это не только пьесы, это – люди, которые сыграли важную роль в ее жизни. Их имена сегодня известны всем знатокам русского театра – Таиров, Вахтангов, Завадский… Выставка, которая проходит в доме-музее поэта в Борисоглебском переулке, решена художником Василиной Харламовой и куратором Натальей Шаинян как череда театральных макетов – небольших коробочек, сродни тем, о которых Булгаков писал «картинка не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе». В трехмерное пространство каждой коробочки создатели выставки поместили одного из «театральных героев» Цветаевой, людей театра, с которыми поэта связывали дружба, любовь, творчество. Поэт М.Волошин, актеры Ю.Завадский, С.Голлидэй, В.Алексеев, актер и поэт П.Антокольский, режиссеры В.Мчеделов и Е.Вахтангов, мхатовец А.Стахович, директор Императорских театров князь С.Волконский. Каждому из них посвящены стихи, обращены письма, о каждом написаны эссе и дневниковые заметки. Один из самых известных ее поэтических циклов «Комедьянт», посвященный Ю.Завадскому, начинается со строк:

Я помню ночь на склоне ноября.
Туман и дождь. При свете фонаря
Ваш нежный лик – сомнительный и странный,
По-диккенсовски – тусклый и туманный…


Цветаева не просто делает своих друзей прототипами пьес – она «досочиняет» им характеры и судьбы: в жизни, в стихотворных посвящениях и в последней своей прозе «Повесть о Сонечке».
Время, когда происходило общение поэта со всеми этими людьми, - это период небывалой творческой мощи русского искусства. Цветаева становится драматургом именно в этот период фантастического всплеска в живописи, поэзии, музыке и театре, как синтезе всех искусств. Дом-музей М.Цветаевой – уникальное место, где более 20 лет назад силами энтузиастов и исследователей литературы была воссоздана обстановка квартиры, в которой поэт жила с 1914 по 1922 год, вплоть до отъезда в эмиграцию. Сегодня здесь хранятся многие документы эпохи Серебряного века. Именно в этом доме в трудные годы гражданской войны собирались молодые актеры вахтанговской студии, с которыми в то время судьба свела Цветаеву и для которых она написала свои знаменитые драматические произведения – «Фортуна», «Приключение», «Метель», «Каменный ангел».

«Все советское время, было мнение, что пьесы Цветаевой трудно ставить, потому что она «слишком – поэт», и как-то все забывали, что вся русская драматургия написана поэтами и в большинстве своем – в стихах. Так что дело, конечно, не в том, что она – поэт, а в том, что она, как гений, просто опередила развитие театра, как и Пушкин, на несколько столетий, и к ее произведениям необходим новый подход. Молодые режиссеры легко находят такой подход пока они учатся в вузах, пока делают дипломные спектакли. Что происходит потом, трудно сказать. Вероятно, нужна именно молодость, и свойственные ей абсолютная смелость и задор, но в сочетании с высоким интеллектом и образованностью. А такое сочетание найти непросто» – рассказала сотрудник музея, театровед Е.Ильина
В будущем году будет отмечаться 125-летие со дня рождения поэта и, возможно, нынешняя небольшая выставка «Театр Марины Цветаевой» – станет прологом к проекту более масштабному и пространственно, и предметно. Потому что тема – неисчерпаема. Потому что вся поэзия Цветаевой – пьеса о ней самой.
Мария Михайлова
03.10. 2016. журнал "Театрал"

http://www.teatral-online.ru/news/16699/
Прикрепления: 1637728.jpg(13.9 Kb) · 6557110.jpg(16.2 Kb) · 7411009.jpg(5.8 Kb) · 6168444.jpg(7.8 Kb) · 0677564.jpg(9.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 25 Дек 2019, 09:50 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6563
Статус: Offline
2019 год:
Выставка "100 ЛЕТ ВСЕГО. ИСТОРИЯ СЕМЬИ ЭФРОН"


В Доме-музее Марины Цветаевой открыта выставка, которая рассказывает о судьбе семьи Эфрон в контексте ключевых событий российской истории. Временные рамки повествования впечатляют: это ровно век, с 1870-х по 1970-е годы.

Большинству наших современников семья Эфрон знакома только в связи с Мариной Цветаевой. Семья существовала бы и без нее, но интересом к своей истории она обязана в первую очередь ей. Тем интереснее та задача, которую поставили перед собой авторы проекта, – показать историю этой семьи шире, объемнее, чем только лишь в ее непосредственной связи с поэтом, проследить жизнь семьи до и после поэта, сделать семью и каждого ее члена объектом пристального внимания…

Сто лет между освобождением крестьян и полетом советского человека в космос очерчивают границы, внутри которых разворачивается история семьи Эфрон. История семьи в истории страны: три революции, две мировые войны, Гражданская война, эмиграция и русские диаспоры в Европе, трансформация идей большевизма, индустриализация и коллективизация, репрессии советской эпохи, развенчание культа личности и «оттепель», реабилитация жертв сталинского террора. Какие-то события остались для членов семьи лишь словами, услышанными по радио или в бесконечной магазинной очереди. Иные – перевернули весь уклад, разметав близких и разрушив быт. В не меньшей степени история семьи – это история идей: от наивной веры в социалистические убеждения – через разочарование в политической утопии – к искусству как новому способу приложения творческих сил.

В выставке последовательно представлены несколько планов: событийный – идейный – бытовой. Схематично обрисованные образы и сюжеты сходятся в повествование о семье Эфрон. Начальный его эпизод – это рождение семьи, объединившей «силу токов несогласных». Кульминация – явление в истории семьи поэта. Связь с именем Цветаевой, безусловно, является определяющей для самого факта сохранения и представления истории семьи Эфрон. Но не менее важна роль семьи в сохранении цветаевского наследия. Спасая от физического уничтожения тетради поэта и от забвения – стихи, семья Эфрон тем самым вписала в историю и собственное имя.

«100 лет всего. История семьи Эфрон» – это в каком-то смысле «выставка-сериал», где нет одного героя: создатели проекта уверены, что каждый из посетителей сможет найти здесь персонажа «для себя», проследить его историю, возможно, вспомнить историю своих близких.
Выставка работает до 29 марта 2020 года
https://www.dommuseum.ru/vistask....i-efron
Прикрепления: 2749422.jpg(16.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 11 Фев 2020, 12:23 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6563
Статус: Offline

С 14 февраля по 5 апреля Дом-музей М.Цветаевой совместно с художником-концептуалистом Е.Гриневичем проведёт мультижанровый проект «Тайна Занавеса». В авторской программе - художественная выставка, творческие встречи, лекции и спектакли. Проект инициирован в связи с особой историей отношения М.Цветаевой к театру. Во время революции писательница пережила настоящий «театральный роман», описанный в её автобиографичной «Повести о Сонечке». С 1914 по 1922 г. Цветаева снимала квартиру в Борисоглебском пер., где в настоящее время находится Дом-Музей. Здесь писательница создала 6 из 8 своих пьес. В рамках проекта в музее будет открыта выставка #FINDMEINATHEATRE («Найди меня в театре»). Это новый полномасштабный проект художника и фотографа Е.Гриневича. В основе выставки лежит авторское прочтение преданий об Орфее и всемогущих норнах - это единственная подсказка, которую получают зрители, так как все работы будут без подписи: автор предлагает гостям самостоятельно разгадать заложенный в произведения смысл. В экспозиции будут представлены фотографии и живописные полотна, скульптуры и инсталляции, усиленные аудиовизуальным рядом.

Выставка будет созвучна с названием проекта «Тайна Занавеса» - ее цель показать, что за кулисами скрыта пустота. Сам художник рассказал о концепции своей работы: «Это будет красивый проект, но у нас не было цели сделать выставку для всех. Должна быть загадка, как в импрессионизме: каждый видит по-своему. Дом-музей превратится в некий храм с множеством алтарей, где мы с гостями выставки станем немыми свидетелями «божьего дара», «славы» и «актерской судьбы». И, конечно, только зрителям решать: плакать, смеяться, осуждать; насколько громкими должны быть овации или лучшей наградой станет осознанная, чувственная тишина». Кроме того, планируется проведение масштабной образовательной программы. Она будет поделена на три блока. Во-первых, будет запущен лекционный цикл «Музеи о театре».

Каждый вторник в Доме-музее Цветаевой ведущие специалисты профильных музеев будут рассказывать о судьбах театральных деятелей. Свои лекции представят научные сотрудники Театрального музея им. Бахрушина, музея В.Маяковского, Музея МХАТа, Музея М.Булгакова, Музея Моды, Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского и Музея архитектуры им. А.В. Щусева.

Во-вторых, музей анонсирует ряд творческих встреч. Их поочерёдно проведут драматург, писатель и историк Э.Радзинский, вдова Ю.Любимова Каталин Любимова, художник театра и кино В.Никоненко, дизайнер одежды и художник театральных костюмов И.Чапурин, историк А.Эспарса и журналист Н.Александров, гендиректор театрального музея им. Бахрушина Дм.Родионов, основатель агентства и фестиваля «ФОРМА» Ю.Кассин, театровед и критик К.Матвиенко, одна из ведущих актрис Электротеатра «Станиславский» Е.Морозова. Гостям Дома-музея будут представлены театральные постановки. В программе заявлены спектакли Мастерской Д.Брусникина, театра «Школа драматического искусства», Музея Булгакова, театра-студии «15» , «Ретро-театра», лаборатории Е.Морозовой «Артпуляция» и «Ведогонь-театра».
Вход на выставку #FINDMEINATHEATRE свободный.
Анна Юсина
03.02. 2020. журнал "Театр"

http://oteatre.info/tajna-zanavesa/

Вторник, 28 февраля, 19:00


Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://dommuseum.timepad.ru/event/1233276/

Суббота, 22 февраля, 19:00
Спектакль «МЕРТВЫЕ ДУШИ» по мотивам поэмы Н.В. Гоголя
Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://dommuseum.timepad.ru/event/1235571/

Четверг, 27 февраля, 19:00
Встреча с директором Театрального музея им. Бахрушина Дм.Родионовым

Вход бесплатный, по предварительной регистрации:  https://dommuseum.timepad.ru/event/1248859/

Суббота, 29 февраля, 19:00
Спектакль «МОЛИТВА О МАРИНЕ»
Стоимость билета 500 р. Купить билетыhttps://www.dommuseum.ru/afisha#/event/3418

Воскресенье, 1 марта, 19:00
«ИСЧЕЗНУВШИЙ ТЕАТР»: творческая встреча с Э.Радзинским

- Я много лет пишу для театра и давно усвоил грустную формулу: драматург пишет одну пьесу, режиссер ставит другую, а зритель смотрит третью… Разбирая эту третью пьесу, мы сможем многое понять не только о самой пьесе, но и о Времени…
Стоимость билета: 1000 р.
Купить билеты:  https://www.dommuseum.ru/afisha#/event/3483

Четверг, 5 марта, 19:00
Встреча с К.Любимовой – женой режиссера, основателя Театра на Таганке Ю.Любимова


К.Любимова окончила филфак МГУ и Будапештского университета. Работала в Обществе венгеро-советской дружбы, которое организовало гастроли Театра на Таганке в Будапеште. В 1978 г. стала женой режиссера Ю.Любимова. После возвращения из эмиграции в 1997 г. работала волонтером в Театре на Таганке. С 2014 г. возглавляет НО «Благотворительный фонд развития театрального искусства Ю.П. Любимова»
Вход бесплатный, по предварительной регистрации: https://dommuseum.timepad.ru/event/1246425/

Выставка «ЗА ДВЕРЬЮ НЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО»
23.07. 2020 - 18.04. 2021
Выставка позволит посетителю заглянуть в святая святых любого музея – его хранение. Мы развенчиваем стереотип о том, что работа в хранении – рутина, лишенная вызова и творчества. Хотите увидеть эту работу глазами самих хранителей? В хранении идут напряженные споры, совершаются драматичные открытия, раскрываются старинные тайны. Глубоко вовлеченные в процесс исследования, хранители музейных предметов становятся и единственными обладателями разносторонних знаний о них. Чаще всего это предметы, никогда не участвовавшие в выставках и, следовательно, совершенно незнакомые посетителям Дома. Мы постараемся компенсировать эту несправедливость. «Право голоса» получат самые разные артефакты: письма неизвестных к неизвестным, предметы быта минувших эпох, печатные издания.


На выставке можно будет проследить процесс изучения предмета, попадающего в музей. Предметы, надежно охраняющие свои тайны, раскроются с неожиданной стороны и в неочевидных связях – или не раскроются: мы покажем предметы, к разгадке которых не смог приблизиться еще ни один хранитель. Сентиментальные моменты музейной работы – «общение», по долгу службы, с любовной корреспонденцией, с характерными и очень личными предметами – предстанут в виде «киногрез» хранителя.


Ведь самые разные истории можно вообразить, склонившись над единственным письмом NN к некоей Надежде, написанным накануне исторического переворота: «1 февраля 1917 г. Надя, что с тобой… ты не проронила даже ни единого звука, а я ведь так счастлив, так, как только может быть счастлив человек… мгновенно».
https://dommuseum.ru/vistask....resnogo

К 140-летию Александра Блока
Выставка «ИМЯ ТВОЕ - ПЯТЬ БУКВ…»
21.09. - 08.11. 2020


Выставка приурочена к 140-летию А.Блока, величайшего поэта Серебряного века, «младшего» символиста, затмившего многих своих старших современников. А.Блок – один из самых сложных, загадочных, «закрытых» поэтов эпохи. На выставке с помощью предметов-символов создается «лабиринт» души Блока, состоящий из оппозиций, раскрывающих ту или иную его личностную черту  – «великий свет» или «злую тьму».

М.Цветаева и А.Блок не были знакомы лично – она видела поэта два раза на его творческих вечерах, слушала его стихи в авторском прочтении. Ее отношение к Блоку трудно назвать иначе, чем «обожествление». Она посвятила поэту цикл «Стихи к Блоку», изданный отдельной книгой, в котором называет его «вседержитель моей души», «нежный призрак», «рыцарь без укоризны». Стихи эти были написаны Цветаевой в то время, когда она жила в Борисоглебском пер. Мемориальная квартира поэта на время работы выставки приобретет новые смыслы, рассказывая историю рождения цветаевского мифа о Блоке. В экспозиции можно будет увидеть тетрадь М.Цветаевой со стихами к Блоку, прижизненные издания обоих поэтов. На выставке будут представлены предметы из фондов Дома-музея Цветаевой, Литературного музея, Исторического музея, Российского национального музея музыки, уникальные документы из Российского госархива литературы и искусства.
https://dommuseum.ru/vistask.....-bloka
Прикрепления: 6235848.jpg(10.6 Kb) · 6215424.jpg(27.4 Kb) · 5440612.jpg(7.6 Kb) · 6451133.jpg(19.3 Kb) · 9280017.jpg(23.0 Kb) · 5446749.jpg(5.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 08 Сен 2022, 22:29 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6563
Статус: Offline
МУЗЕЮ ПЕРЕДАЛИ УНИКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ЦВЕТАЕВОЙ 
В экспозиции дома-музея М.Цветаевой появился единственный прижизненный портрет поэтессы. Уникальная работа была написана маслом художницей Магдой Нахман.


Бесценный дар был передан Дому-музею накануне целой череды юбилеев. В 2022 г. отмечается 130 лет со дня рождения поэтессы, 30 лет со дня открытия музея, 110 лет со дня рождения Ариадны Эфрон и 160 лет с момента постройки дома. Портрет Цветаевой был создан летом 1913 г. в Коктебеле. Работа уникальна тем, что является единственным известным портретом маслом, написанным при жизни Цветаевой. Автор произведения познакомилась с поэтессой, С.Эфроном и его сестрами в гостях у М.Волошина.


Нахман известна как живописец, книжный иллюстратор, театральный художник, ученица К.Петрова-Водкина, Мс Добужинского и Л.Бакста. Многие ее  картины и рисунки утрачены, а то немногое, что уцелело, находится в частных собраниях. Местонахождение портрета Цветаевой долгое время было неизвестно. Теперь же его можно увидеть в Доме-музее Цветаевой. Поэтесса поселилась здесь с мужем С.Эфроном и дочерью Ариадной в 1914 г., а в 1922 г. эмигрировала. В этом доме прошли как счастливые, так и тяжелые годы ее жизни, именно в этих стенах сложилось худ. сознание Цветаевой как автора, сформировался ее особый стиль.
Елена Лелькова
07.09. 2022. МК

https://www.mk.ru/culture....oy.html


Впервые предпринята попытка собрать в виде выставки максимальное количество сохранившихся фотографий М.Цветаевой из разных гос. и частных собраний (всего до наших дней дошло около полутора сотен изображений – за неполные полвека ее жизни.). Это не просто возможность перелистать воображаемый семейный альбом – это попытка разглядеть, как события частной жизни и большой истории формируют личность и судьбу.

Психея – так Цветаева говорила о себе в стихах и письмах, так назвала один из своих поэтических сборников; шрифт его заглавия использован в оформлении выставки. Экспозиция последовательно разворачивает главы жизни поэта в дореволюционной России, в европейской эмиграции, в СССР. Все фотографии решены в едином стиле, часть снимков заново атрибутирована. Выставка позволяет по ключевым тифлообъектам представить эволюцию облика и личности М.Цветаевой. Большая часть снимков, экспонируемых на выставке, хранится в РГАЛИ. 
Вход по бесплатным билетам, оформленным на mos.ru.
https://dommuseum.ru/vistask....etaevoj


09.09. - 08.12. 2022.

Выставка посвящена  110-летию со дня рождения А.С. Эфрон.  В Ариадне Сергеевне привыкли видеть в первую очередь дочь ее матери и наследницу великого поэта, но она и сама по себе была очень глубокой, неординарной, творческой натурой, чье худ. наследие представляет самостоятельный интерес. Ее жизнь была наполнена интересными встречами и знакомствами, общением с талантливыми писателями и поэтами XX в. (И.Бунин, Б.Пастернак, Э.Казакевич, К. Паустовский, А.Ахматова, И.Эренбург) – но прошла под знаком потерь и жестоких испытаний, ставших следствием исторических и социальных катаклизмов: годы лагерей и ссылок, тяжелая работа в сложных климатических условиях, борьба за выживание и сохранение собственного душевного облика, человеческого достоинства, духовной культуры, наследницей которой была Ариадна Сергеевна.

В первом зале выставки зритель погружается в атмосферу русского Парижа, которая окружала Ариадну Сергеевну в юности: работа ее отца С.Эфрона в Союзе возвращения на родину, увлечение кинематографом, горячее стремление уехать в СССР. Русскому Парижу противостоит советская Москва, в которую А.Эфрон возвращается в 1937 г.. Первый зал во многом раскрывает и творческую работу Ариадны Сергеевны, ее становление как профессиональной художницы, избравшей своей специализацией область детской книги. Здесь можно увидеть рисунки, аппликации, рукописные книги А.С. Эфрон, публикации ее статей, свидетельства и результаты ее журналистской работы в Москве.

Второй зал посвящен годам заключения, тяжелому страшному времени лагерей и ссылок (1939–1955). Копии документов из РГАЛИ рассказывают о крестном пути Ариадны Сергеевны – ее фотографии в лагере и в Рязани 1940-х годов, портрет лагерного художника, запечатлевшего ее, и копии работ самой Ариадны Сергеевны того периода.

В третьем зале перед посетителем проходят последние 20 лет ее жизни, реабилитированной «за отсутствием состава преступления»: время, оставшееся ей, с 1955 по 1975 г., было отдано сохранению материнского наследия, возвращению творчества М.Цветаевой русскому читателю.
Вход по билетам в музей.
https://dommuseum.ru/vistask....v-plenu


Выставка открывает череду проектов юбилейного цветаевского года. На стыке юбилейных дат родилась тема выставки: дом и люди, в нем жившие. Но сама выставка получилась больше ностальгической, чем торжественно-праздничной. Это вновь – в который уже раз – поиски утраченного времени, погружение в глубины прошлого.
Пережив невзгоды 2-х мировых войн, бурные события революции и Гражданской войны, разруху, перенаселение советских лет, дом в Борисоглебскому пер. сохранился таким, каким был запланирован и построен в 1862 г. Дом необыкновенной планировки всегда притягивал людей интересной судьбы. Среди героев выставки – врачи, ученые, юристы, торговцы, представители творческих профессий. Каждый из них индивидуален, и каждый из них – человек своего времени.

Судьбы этих людей складываются в историю страны.Вот перед нами гимназист, который смотрит в небо над переулками Арбата и восхищается полетом голубиных стай, втайне мечтая завести свою голубятню. А через несколько десятков лет его ровесник будет смотреть в то же небо уже с тревогой, с надеждой, что немецкие снаряды и на этот раз пощадят его родной дом. Вот один из жителей дома стал счастливым обладателем чудо-зверя – мотоцикла, вокруг которого каждый вечер собирается толпа мальчишек. А годы спустя мотоциклы будут запущены в серийное производство и станут поводом для общения, для объединения людей по интересам… Каждая жизнь уникальна. Но имя, благодаря которому удалось спасти этот дом, уже приговоренный к сносу, – М.Цветаева. Чем больше подробностей узнаем мы об этом доме, тем очевиднее становится, что выбор ею этого дома был предопределен.

Выставка адресована людям разных возрастов. Детям будет любопытно посмотреть, как менялся быт жителей нашей страны: это видно по фотографиям разных лет; кроме того, в экспозиции представлены предметы обихода, которые ребенок может сравнить с современными. Тексты «детских историй» – как подлинных, так и созданных в жанре «исторической реконструкции» – обращены в первую очередь к подросткам: их ровесники из разных эпох рассказывают о себе, о своей семье и, конечно, о времени. Вниманию взрослых посетителей предлагается все перечисленное выше – а также копии архивных документов, в которых отражены все этапы существования дома, от его строительства до создания в нем музея Цветаевой.
Музей сердечно благодарит за предоставленные вещи, фотографии и тексты Т.Виноградову (3 поколения семьи Виноградовых жили в этом доме на протяжении почти 50 лет) и В.Катаева, очевидца борьбы за сохранение дома.
Вход на выставку по билету на постоянную экспозицию
https://dommuseum.ru/vistask....j-sudby


Чтецкий литературно-музыкальный спектакль. Постановка приурочена ко Дню города и к 100-летию Театра Чтеца в России.
Впервые передвижной Театр Чтеца был создан в России в Москве в 1923 г. актером, режиссером, теоретиком искусства звучащего слова, профессором В.К. Серёжниковым. В 2021 г. Театр Чтеца возрожден п/р заслуженного кандидата филологических наук, профессора М.Оссовской. Когда-то М.Цветаева написала: «Слушаю не музыку, слушаю свою душу», и еще: «Музыка: через душу в тело. – через тело в душу: любовь». Из яркого поэтического слова рождается Музыка, и обратно: наполненные глубоким подтекстом музыкальные гармонии рождают мысль, явленную в Слове.
Чтецкий литературно-музыкальный спектакль дает возможность не просто соприкоснуться с прозой и поэзией Цветаевой и услышать шедевры фортепианной музыки, но и еще раз задуматься и поразмышлять о жизни и счастье, о любви и предательстве, о достоинстве и чести, о времени перемен, в котором жила когда-то Цветаева – и живем сейчас мы.
Начало в 19:00
Вход бесплатный, необходима предварительная регистрация на сайте музея.
https://dommuseum.ru/kalenda....vetaeva
Прикрепления: 7222645.png(53.8 Kb) · 3115820.png(21.8 Kb) · 6781675.png(9.7 Kb) · 7542518.png(72.2 Kb) · 8821917.png(100.6 Kb) · 7488385.png(143.5 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРА В ДОМЕ-МУЗЕЕ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: