[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ МОСКВЫ
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 30 Ноя 2014, 20:28 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
СССР: НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ
В Музее Москвы на Зубовском бульваре 28 ноября открылась выставка "Советское детство", одна из главных целей которой - в очередной раз напомнить взрослым об их недавнем прошлом, а детям - показать, как жили их родители, бабушки и дедушки, когда были юными.
http://www.otr-online.ru/news/news_37548.html


В последние годы период нашей истории, ограниченный тремя десятилетиями - с 1960-х по 1980-е - стал для многих россиян временем, максимально близким по духу. Свидетельствовать об этом может фантастическая по масштабам ностальгия по СССР, буквально накрывшая сегодняшних 30-летних. Улетающий в небо олимпийский мишка, бесстрашные покорители космоса, героические строители светлого будущего, гениальные ученые и архитекторы... Всё лучшее, что было в этой великой стране, навсегда остается в сознании человека, которому посчастливилось в ней родиться. Вместе с Жегловым и Шараповым, Белкой и Стрелкой, волком и зайцем из "Ну, погоди!", мороженым за 15 коп., игровыми автоматами, детскими лагерями, турпоходами и игрой в "казаки-разбойники".


Погружение в детство
"Наверное, у любого поколения самые лучшие годы - детские. Мы хотели показать мир ребенка таким, каким он складывался с 1960-х и до начала 1980-х годов. Сложно называть истинные причины массовой ностальгии по СССР, но в последнее время я наблюдаю действительно большое количество сайтов и форумов, посвященных этой теме. Возможно, именно к 30–40 годам люди возвращаются во времена своего детства".- считает куратор выставки "Советское детство" В.Кузнецов.

Этот исторический период был выбран неспроста: "После смерти Сталина наступило время надежд, многое в нашей стране изменилось. Для детей это были очень светлые, счастливые годы. Были, конечно, и печали, но хорошее память сохраняет гораздо лучше - на это и сделан акцент в экспозиции. В период хрущевской оттепели появились новые направления в моде, архитектуре, искусстве, менялись и детские игрушки, которые сегодня смотрятся очень стильно. В это же время появилось огромное количество детских журналов и газет - таких, как "Пионер", "Юный натуралист" и "Весёлые картинки". Тогда было очень много талантливых художников, но, к сожалению, далеко не все их работы сохранились, и сейчас эти произведения - настоящий клад для коллекционеров. Надеюсь, что в будущем эти иллюстрации станут более доступными для современных детей".

В 2011 г. журнал "Мурзилка" был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как детское издание с самой длинной историей (издаётся с 1924 г.)


На выставке также можно ознакомиться с фотографиями 1960–1970-х годов, на которых запечатлена повседневная жизнь советской детворы и работа детских учреждений: дворцов пионеров, лагерей, театров и кинотеатров. Специальные разделы посвящены универмагу "Детский Мир", телепрограмме "Спокойной ночи, малыши!" и традициям празднования Нового года, который в то время стал главным детским праздником для всей страны. Экспозиция позволит посетителям погрузиться в целую эпоху: пролистать учебники и книги, предоставленные Научной педагогической библиотекой имени Ушинского, а также посмотреть прекрасные фильмы о детстве: "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён" Элема Климова и "Старик Хоттабыч" Г.Казанского, в которых показаны главные приметы того времени.


"Советское шампанское" - обязательный атрибут Новогоднего стола

"Главная цель выставки - показать, что культурный пласт недалекого прошлого был существенно интереснее и богаче, чем его сегодня представляют. Впрочем, не стоит забывать о том, что одну из основных ролей в нем играла идеология. Сегодня выбор игрушек, музыки, фильмов, книг серьёзно расширился, изменился и мир вокруг, но для многих москвичей именно детские впечатления являются главным объединяющим фактором", - отметил В.Кузнецов.

СОВЕТСКИЕ ФАНТАЗИИ
Независимо от эпохи, детские игрушки и игры оставляют в сердцах людей самый яркий след и не могут вызывать ничего, кроме положительных эмоций. Коллекционеры ретро-игрушек в один голос заявляют, что более интересное хобби придумать сложно. Их можно понять - разнообразие тем и форм действительно впечатляет. Впрочем, доступны они были не многим. Иногда ребёнку вообще приходилось довольствоваться кубиками или одним металлическим конструктором, впрочем, отлично развивающим фантазию и компенсирующим недостаток других игрушек.


Детские игрушки образца 1960-х годов

О невероятном воображении советских детей, у которых не было такого выбора, как сегодня, можно написать несколько диссертаций: в то время как девочки предпочитали прыгать через резинку и мастерили бумажные платьица для картонных кукол, мальчики умудрялась делать петарды и фейерверки, проводя опасные химические эксперименты. Простор для полета фантазии открывала обычная палка, в умелых руках превращавшаяся в саблю, пистолет или лук. Эти и другие самодельные реликвии были в каждом доме. Вряд ли нынешним детям придёт в голову мастерить игрушки или изображать из себя ковбоев и индейцев, не говоря уже о красных и белых. Тогда на вес золота были не айфоны и приставки, а стеклянные шарики и вкладыши от чудом залетевших в СССР жвачек. Полная коллекция тематических солдатиков была предметом гордости любого мальчугана.

Современными игрушками уже никого не удивить - в них практически нет души, чувствуется какой-то конвейер. Да и какая навороченная машинка или сделанный на китайской фабрике зелёный слон может сравниться с советским плюшевым мишкой — любимцем миллионов детей, которому доверялись самые важные секреты?


1973 год. Улыбка ведущей "Спокойной ночи, малыши" В. Леонтьевой была знакома каждому ребёнку.

КОГДА ЖИЛОСЬ ЛУЧШЕ
По мнению многих исследователей, ностальгия по советскому прошлому зачастую выражается в отрицании или недооценке реально существовавших в СССР недостатков: дефицита, бесконечных очередей, подавления свободомыслия и инакомыслия, ограничений в творческой деятельности, закрытости границ и т. д. Нередко тоска по детству переходит в ностальгию по политическому режиму, а в ряде случаев вообще является следствием неудовлетворенности жизнью в современной России. Кроме того, многие не принимают западные идеи и ценности, активно насаждаемые тем же кинематографом, большинство из которых при этом в корне противоречат советским. Все чаще такую точку зрения можно услышать от совсем молодых людей, биография которых почти не связана с советскими временами.

Один из главных интернет-ресурсов о жизни в Советском Союзе, "76–82. Энциклопедия нашего детства", создавался именно молодыми. Один из этих энтузиастов явился автором текста, ставшего своеобразным манифестом ностальгирующих: "Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров,165 каналов спутникового телевидения, компакт-дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как у молодежи купили свободу за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики..."

Сегодня для большинства ностальгирующих жизненными ориентирами остаются работа и карьера, но они продолжают совершать воображаемое путешествие в советское прошлое, пытаясь вытащить оттуда нечто главное... Невольно вспоминаются строки Андрея Вознесенского, написанные в 1976 г.:
Я не знаю, как остальные,
Но я чувствую жесточайшую
Не по прошлому ностальгию -
Ностальгию по настоящему.

Выставка открыта с 28 ноября 2014 г. по 15 марта 2015 г., по адресу: Зубовский бульвар, дом 2. (Ст. метро "Парк Культуры")
http://vm.ru/news....35.html

Выставка  «МОСКВА, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ».


Выставка открывает для зрителя одно из частных московских собраний старых фотографий, на которых можно увидеть ту Москву и те здания, которые безвозвратно исчезли. Для воссоздания одной из версий столицы в прошлом музей обратился к И.Е. Минтусову, активному собирателю графических изображений старой Москвы и владельцу обширной коллекции с просьбой показать ее часть в залах нашего музея. Музей Москвы провел исследование, что ныне построено на месте снесенных зданий и объединенный проект показывает теперь транс-историческую картину: Москва ушедшая и Москва настоящая. Тот факт, что в выставке задействованы экспонаты частной коллекции - знаковый для музея. Музей Москвы считает частью своей миссии поддержку тех, кто любит и изучает наш город, и дружба с коллекционерами очень важна для музея. Работа частных собирателей - это пример самоотверженной любви к своему городу и ко всей своей стране. На выставке представлены порядка 50 старых фотографий из коллекции И.Е. Минтусова и столько же - современных снимков из коллекции Музея Москвы.
Даты проведения: 30.10 – 15.01
http://kudago.com/msk....teryali

Выставка «ГОРОД ИЛЛЮЗИЯ СВЕТА»
Москва на снимках легендарного фотографа Бориса Томбака


Выпускник ВГИКа Б.Томбак всю свою жизнь посвятил искусству фотографии, став настоящей легендой московского архитектурного снимка. На протяжении многих десятилетий он фиксировал, как меняется облик города. На сегодняшний день его фотографии можно воспринимать как архитектурную летопись столицы. Фотографировать архитектуру – дело сложное и специфическое, ведь перед мастером стоит задача выбрать такой ракурс и так продумать геометрию кадра, чтобы эти факторы полноценно отражали архитектурную специфику конкретного здания. Зрителям хорошо известны лаконичные черно-белые фотографии Томбака, на которых запечатлены сталинские высотки, московское метро, культовые сооружения и жилые дома. Эти снимки нередко появляются в книгах, журналах и путеводителях.
Выставка работает до 14 декабря
http://kudago.com/msk/event/vystavka-gorod-illyuziya-sveta/

2017 год:
Выставка "ЛЮБИМОВ И ВРЕМЯ. 1917- 2017. 100 ЛЕТ ИСТОРИИ СТРАНЫ И ЧЕЛОВЕКА"


30 августа в Музее Москвы в рамках программы «Век Юрия Любимова» открывается для посетителей выставка «Любимов и время. 1917-2017. 100 лет истории страны и человека». Выставку подготовил Благотворительный фонд развития театрального искусства Ю.П. Любимова совместно с Музеем Москвы при поддержке Департамента культуры Москвы.
«Творчество Любимова нельзя извлечь из контекста истории. Это единственный способ показать его время и человека в нем. Человека, который во всех своих ипостасях старался быть полезным стране, в которой родился» - подчеркивает К.Любимова, вдова режиссера. В 2017 г. мировое культурное сообщество отмечает 100-летний юбилей Ю.Любимова - русского театрального и оперного режиссера, реформатора театра, актера, педагога и создателя Московского Театра на Таганке.
«Юбилею Ю.Любимова посвящается масштабная выставка «Любимов и время» - с неё и начинается основная программа празднования события в столице, в других городах России и за рубежом. Это будет очень современная выставка, в пространстве которой пройдут перформансы, спектакли, встречи, мастер-классы». - говорит директор музея А.Сапрыкина.

В пространстве «зеркального коридора», в который преобразится зал музея, посетители смогут почувствовать себя участниками знаменитых постановок Ю.Любимова и стать свидетелями основных вех творческого пути Мастера, показанных на фоне событий истории страны, в которой он жил и работал. Экспозиция будет выстроена по проекту театрального художника А.Трегубова, с использованием современных мультимедийных технологий и по принципу революционной сценографии, свойственной постановкам Ю.Любимова. В экспозиции будут использованы фото, видеозаписи репетиций, афиши, декорации к спектаклям, фрагменты сценографий, предметы искусства из коллекции Музея Москвы, театров, из личного архива семьи Любимовых и других частных архивов.
Выставка продлится до 26 октября.
http://mosmuseum.ru/exhibitions/p/lyubimov-i-vremya-1917-2017/

ДРАМА И КОМЕДИЯ НА ТАГАНКЕ
В в Музее Москвы откроется выставка "Любимов и время. 1917-2017. 100 лет истории страны и человека". Ее курирует К.Любимова, разделившая с мужем и его изгнание из СССР, и славное возвращение в Россию, и настороженность чиновников по отношению к его творчеству, и успех его постановок по всему миру. Многие годы она была рядом с ним, жила ради него и его дела. Ей и определять, каким увидят Мастера посетители выставки.

- Как бы вы сформулировали ее главную идею? Что должны понять ее посетители?
- Что это было сложное время, но если человек хочет полностью отдаться любимому делу, он может добиться успеха при любой погоде.

- Как влияло время на Любимова и смог ли он повлиять на время?
- Это, разумеется, взаимосвязано. Безусловно, время и культура, в том числе русская культура, которую Юрий Петрович любил и хорошо знал, влияли на него. За границей тоже ставил в основном русских авторов: оперы Мусоргского, Бородина, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, музыкальную притчу на музыку Шнитке, спектакли по произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова, Булгакова, Пастернака. Он нес свою миссию и вне России, показывал, какое художественное богатство, какие композиторы, писатели и поэты есть у нас. Это было высоко оценено в мире.

- Выставка разбита на десятилетия. Согласны ли вы с мнением театроведов, что десятилетие Любимова - это 60-е, когда появился его Театр на Таганке?
- Он прожил почти век, и было бы неуместно выбирать из его жизни какое-то одно десятилетие. Конечно, Любимов в 1964 г. сделал спектакль "Добрый человек из Сезуана", который вошел в историю. Но он не только этим спектаклем делал историю, но и остальными - такими, как "Десять дней, которые потрясли мир", "Гамлет", "А зори здесь тихие…", спектаклями по Грибоедову, Чехову...

- Как русские революции отразились на семье и судьбе Ю.Любимова?
- По отцовской линии он из крестьян. Дед после отмены крепостного права создал крепкое хозяйство под Ярославлем. Отец после женитьбы перевез семью в Ярославль, работал в торговой фирме, а мать была учительницей. В 1922 г. переехали в Москву. В семье было много трагических событий: отца сажали, мать сажали, родственников сажали. Деда раскулачили, выбросили в снег в возрасте 87 лет! Юрий Петрович, его брат Давыд и сестра Наталья детьми носили передачи арестованным родителям. Хотя Давыд и Юрий Петрович часто критиковали отца, называли его отсталым типом, который не понимает, что рождается новый строй.

- Как он относился к религии, менялось ли его отношение к церкви?
- Он был православным. Ребенком прислуживал в церкви. И остался до конца жизни верующим. Никогда не кривил душой. Это было бы странно и абсолютно недостойно человека, который жил по принципу - свободно выражаться.

- Многие называют Любимова "режиссером протеста". Вы согласны?
- На самом деле насчет театра у Юрия Петровича было собственное мнение. Он не любил соцреалистический театр. Его злило, что средних лет мужчина должен приклеивать парик, красить губы и брови, тон накладывать… И он попытался делать другой театр. Там не было грима, это был условный театр, где использовались музыка, движение и поэзия. Из этих трех составляющих Любимов и создал Театр на Таганке, ставший мировым именем.

- Разве до Любимова эти элементы никто не использовал в нашем театре?
- Конечно, они играли большую роль у Мейерхольда, Таирова, других великих предшественников. Но квинтэссенция этих трех составляющих не была так явлена нигде и ни у кого.

- Одна из старейших актрис России Г.Коновалова говорила мне: я хожу в театры и понимаю, что все это ставил Любимов. Полезно ли для русского театра такое влияние Любимова?
- Это и театроведы подтверждают - многие растаскивают художественные идеи Любимова. Но он в этом не виноват. Когда режиссеры не могут найти своего решения, они часто заимствуют у Любимова - беда в том, что цитаты в их спектаклях выглядят инородным телом. Не критикую - просто констатирую факт.

- Принято считать, что Любимов был в оппозиции к советской власти. И Театр на Таганке - одно из явлений, приблизивших перестройку…
- Любимов политикой как таковой не занимался. Не занимался подмигиванием, тем, что называли фигой в кармане. Его старались вовлекать в политические дрязги, но он не шел на это, всегда делал то, что считал нужным, чтобы обновить ветхий театральный язык. И создал свой авторский язык, который сейчас является предметом изучения по всему миру.

- Любимов был открывателем поэтического театра…
- На Таганке шли спектакли по стихам Есенина, Маяковского, Вознесенского, Евтушенко, со сцены звучали стихи Пушкина, Цветаевой, Пастернака, Высоцкого, поэтов-обэриутов - Хармса, Заболоцкого и других. В 1965 г. вышел спектакль "Павшие и живые", основу которого составили стихи поэтов-фронтовиков. Война была живым воспоминанием, и когда в финале на сцене вспыхивал Вечный огонь - зал вставал.

- А сам писал стихи?
- Писал, но "в стол".

- Не показывал никому?
- Нет. Они очень изящные. Очень трогательные. Очень острые по поводу того, как человек должен жить и вести себя в жизни. Любимов был строгих правил.

- Эти стихи изданы?
- Нет и не будут. Это мои личные, так сказать, сокровища. Тем более что их мало, всего восемь или девять.

- Вам он посвящал стихи?
- Не знаю, может быть, посвящал, но не написал (улыбается).

- Коль скоро мы заговорили о личном - был ли Юрий Петрович режиссером своей семьи?
- Ни в коем случае! Он целиком отдавался театру. Работал с утра до вечера без выходных. И только так мог ставить свои спектакли. А когда видел, что актеры расслабляются, он заставлял репетировать снова и снова, заставлял держать уровень. Не случайно Театр на Таганке имел такой феноменальный успех: люди ценили эту полную отдачу и режиссера, и актеров.

- То есть семьей занимались вы, и вся так называемая "бытовуха" лежала на вас?
- Да, конечно. И не только семья, но после вынужденной эмиграции, когда театр пришел в очень печальное состояние, я там работала бесплатно волонтером.

- По сути, вы служили своему мужчине?
- А как же иначе! Если ты кого-то любишь, ты хочешь быть максимально полезной, чтобы этот человек мог творить. Тем более - после эмиграции, когда уже строй вроде менялся, но легче не стало, а может, даже тяжелее…

- В чем это проявлялось?
- В отношениях между людьми, в отношении к театру, к Любимову. Когда вседозволенность перешла в глупую индифферентность… Но я это не хочу обсуждать.
Максим Васюнов
28.08.2017. РГ
https://rg.ru/2017....ia.html

2018 год:
Выставка "СНЫ МОСКВЫ"
20 ноября в Музее Москвы открылась самая необычная выставка года – «Сны Москвы». Это будет своего рода иммерсивный театр, где главные роли сыграют музейные предметы. Вещи станут героями сюжетов, будут шутить и рассказывать о своей жизни, вовлекая в свои истории гостей. Для музея выставка станет большим творческим экспериментом, для посетителей – неожиданным путешествием на стыке истории и культуры в нереальный мир, наполненный знакомыми вещами.

«Коллекция Музея Москвы – особенная: в ней много предметов, показывающих московскую жизнь в разные эпохи – мебель, одежда, игрушки, инструменты, фотографии, документы и многое другое. Музей постоянно ищет способы их продемонстрировать, понимая, что современный зритель хочет получать объёмное, образное представление о прошлом. Это воплощение творческого подхода к коллекции и эксперимент, к которому мы долго шли. На выставке вещи не будут показывать своё время и предназначение, а окажутся в новых обстоятельствах и контекстах, нереальных, как сны, где возможно всё», – говорит директор Музея Москвы.

В пространстве выставки – 13 инсталляций, каждая со своим собственным сюжетом, опирающимся на законы снов, бессознательного и иногда даже телесериалов. На выставке зрителей ждут сон-детектив, сон-мелодрама, сон-дискотека, сон-дискуссия, сон для селфи. Можно будет узнать, какая песня крутится в голове у игрушечного крокодила из 1980-х или о чём мечтает кружевная сорочка начала XX века, как перенестись в 1960-е, просто сняв трубку в телефонной будке, или что думает о своей хозяйке старый кофейник.

П.Кирюша, художник, соавтор выставки: «На этой выставке мы хотим перестать смотреть на привычные и знакомые вещи как на что-то обыденное, а, наоборот, вырвать их из этой обыденности, придать другие свойства, сделать так, чтобы за ними было интересно наблюдать. Представьте, что будет, если человек исчезнет, а вещи останутся? В «Снах Москвы» мы словно оказываемся на их территории и подсматриваем за тем, как вещи ведут себя, когда рядом нет человека».

Н.Высоцкая, драматург, сценарист, соавтор выставки: «Все вещи на выставке имеют отношение к Москве, поэтому в наших «снах» зрители ощутят новую связь с городом и с привычными вещами, которые предстанут перед ними в новом, иногда непривычном ракурсе. Наша выставка станет таким порталом, через который можно будет «залезть» в голову Москвы, где прошлое и настоящее переплетаются, а голоса воспоминаний и снов звучат одновременно».
Выставка работает до 20 марта 2019 г.
Часы работы: вт – ср 10:00–20:00
чт 11:00–21:00, пт – вск 10:00–20:00
http://mosmuseum.ru/exhibit....moskvyi
Прикрепления: 3588984.jpg (12.9 Kb) · 7018891.jpg (14.7 Kb) · 5853453.png (58.3 Kb) · 0786401.png (68.6 Kb) · 4990586.png (51.5 Kb) · 2163602.png (79.3 Kb) · 2888064.png (39.4 Kb) · 4414866.jpg (9.5 Kb) · 3449214.jpg (4.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 16 Авг 2023, 21:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
Выставка "МОСКВА БЕЗ ОКРАИН. ФИЛИ"

    
Лейтмотивом выставки стал ландшафт. Филевское междуречье - долины и склоны, ритм которым с одной стороны задает Москва-река, а с другой - Сетунь. В 1960-х годах эта территория стала полноценной частью города и по сей день прирастает новыми кварталами и продолжает сохранять островки природы. Местная история передается из уст в уста и тщательно фиксируется краеведами, которые объединяются вокруг библиотек - самых значимых и активных культурных центров Филей. Устные истории, рассказанные горожанами, и прошедшие экспертизу краеведов и сотрудников Музея Москвы, легли в основу экспозиции.

На выставке можно будет узнать о космическом научно-производственном центре им. Хруничева, заводе «Рубин», Филевском парке, Храме Покрова Пресвятой Богородицы, регбийном клубе «Фили», ДК им. Горбунова и др. известных местах, проследить развитие районов по фотографиям и фрагментам кинофильмов разных лет и почувствовать аромат Филей, разработанный московским парфюмером А.Глюк.По традиции, на выставке будет много необычных экспонатов и причудливых комбинаций из предметов и историй: украшения XII–XVI вв. из коллекции музея; эскизы спортивной формы, которую делили между собой регбийная и хоккейная команды; видеокассеты с пиратскими записями кинофильмов, приобретенные на Горбушке в 1990-х; кормушка для филевских синичек, созданная сотрудниками библиотеки; кастрюля-скороварка и макет ракеты-носителя «Протон», которые изготавливали на одном производстве.
Выставка работает до 20 августа
https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/fili/

Выставка "ОТДАЖДЬ МНЕ ПЕРВЕНСТВО" 


На выставке представлены печные изразцы 1-й половины XVIII в. Они были найдены в 2015 г. сотрудниками Мосгорнаследия во время реставрационных работ в здании палат купцов Журавлевых на Пятницкой ул. Уникальная коллекция из 914 экземпляров в 2018 г. поступила в собрание Музея Москвы. Посетители увидят самые интересные из них и узнают историю изображенных на изразцах сюжетов. Название выставки отсылает к библейскому сюжету: эти слова Иаков обращает к своему брату-близнецу Исаву, которому предлагает передать ему «первородство» (старшинство) в обмен на чечевичную похлебку. Два лицевых изразца из коллекции музея изображают именно этот сюжет. Так же названа и книга, посвященная научной интерпретации найденных изразцов.  XVIII в. стал переломным для изразцового искусства в России: в начале столетия на смену рельефным полихромным русским изразцам в знатные дома пришли ровные сине-белые голландские плитки - кафли. Сюжеты этих изразцов были разнообразны, каждый представлял отдельную историю. Из эпизодов складывались целые изразцовые повествования, в которых картинки иногда дополнялись пояснительными надписями. Нередко на изразцах воспроизводились библейские рассказы, сюжеты из модной в то время античной мифологии, а главным персонажем стал человек.

К середине XVIII в. голландская сине-белая гамма росписи выходит из моды, и рисунок вновь приобретает полихромность. Покрытые роскошными изразцовыми изображениями печи становятся привычным и эффектным элементом внутреннего убранства помещений. Работой по проектированию печей занимались даже самые знаменитые архитекторы того времени - Дм. Ухтомский, В.Баженов, Доменико Жилярди и М.Казаков.
Выставка работает до 27 августа
https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/otdazhd/

Выставка "ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ МОСКВЫ. ПЛАКАТ В ГОРОДЕ"


Появление плакатов на улицах Москвы относится к концу ХIХ в. Первоначально они рекламировали товары и рассказывали о зрелищно-развлекательных мероприятиях, таких как выставки, спектакли, кинофильмы и концерты. Однако со временем, благодаря своей наглядности и доступности, плакаты не только превратились в инструмент информирования о происходящих в стране событиях, но и стали формировать общественное мнение о них, обращаясь к горожанину отовсюду: с афишных тумб и уличных стендов, витрин магазинов, стен учреждений. В печатной графике из коллекции музея нашли отражение ключевые моменты истории города и страны в ХХ в.: Первая мировая война, Октябрьская революция, реализация ген. планов реконструкции и развития Москвы, строительство Московского метрополитена, ВОВ, послевоенное восстановление Москвы, Международный фестиваль молодежи и студентов, первый полет человека в космос, Олимпиада-80. Рекламируя, агитируя и побуждая, плакат отражает эстетические идеалы своего времени и представляет фасад жизни, поэтому Москва в плакате - это не совсем реальный город. Это парадный портрет, то, какой хотели бы видеть Москву ее жители в то или иное время.
Выставка проходит во дворе музея до 3 сентября
Вход свободный

https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/moscow_in_posters/

Выставка "ШАГИ ПО ДЕРБЕНЕВКЕ"


В 2022 г. сотрудники ООО «Археологические изыскания в строительстве» проводили исследования на правом берегу реки Москвы, на ул. Дербеневская, вл. 20. В древности эта обширная территория принадлежала Данилову монастырю, основанному в XIII в, и до конца XVII в. оставалась мало обжитой. Со временем застройка охватила Кожевническую ул. и образовала перпендикулярную ей Дербеневскую ул. с переулками у излучины реки. Непосредственный участок исследований находился к югу от исторической территории Кожевнической черной полусотни, первое упоминание о которой относится к 1547 г. Ремесленный характер слободы обусловил ее расположение ниже по течению от города: так отходы производства не загрязняли реку в самой Москве. Жители слободы не только занимались кожевенным и сапожным ремеслом, но и торговали своей продукцией. Те, кому удавалось разбогатеть, переходили в купеческое сословие.

В начале XVIII века слобода была ликвидирована. В Кожевниках стали селиться московские купцы. Во 2-й половине XVIII в. изученный археологами участок и окружающая местность были включены в состав города. Кожевенное производство еще долго определяло ее индустриальный характер: в XVIII в. здесь находилось 17 из 19 московских кожевенных заводов, в XIX в. - 11 из 13 производств
.В советский период истории формирование промышленной зоны на исследуемой территории продолжилось: дореволюционный кожевенный завод Жемочкина стал заводом «Труженик» (впоследствии МКЗ им. Тельмана, с 1970-х - завод-филиал № 1 Московского производственного кожевенного объединения).Неудивительно, что именно здесь археологами были найдены разнообразные предметы обуви XVIII–XIX вв.: туфля XVIII в., кожаный сапог, ботинок и чуни XIX в.
Выставка работает до 3 сентября
https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/derbenevka/
Прикрепления: 6437915.png (63.6 Kb) · 6183373.png (66.5 Kb) · 5760171.png (53.7 Kb) · 8669866.png (145.0 Kb) · 8066309.png (71.2 Kb) · 0796653.png (57.5 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: