[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ им. А.БАХРУШИНА
ВЫСТАВКИ В ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ им. А.БАХРУШИНА
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 30 Ноя 2015, 11:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6039
Статус: Offline


2014 год:


«ГРУСТНО, НО СМЕШНО» 
26 августа в Лужнецком зале Театрального музея открылась выставка, посвящённая двум важным событиям в культурной жизни столицы – 90-летию Театра сатиры и 80-летию его художественного руководителя, народного артиста России Александра Ширвиндта. 

Далёкий октябрь 1924 года стал знаковым событием в театральной среде Москвы, которая увидела первый спектакль Московского театра сатиры «Москва с точки зрения». С тех пор и навсегда театр связан с плеядой великих режиссёров, актёров и их непревзойдёнными ролями, ставшими образцом для подражания и поклонения. В разные годы им руководили люди, которые умели собрать вокруг себя первоклассных актёров и привлечь в театр новых зрителей. Его создатель и его первый главный режиссёр Давид Гутман делал ставку на театрализованные обозрения, яркие и хлёсткие тексты, которые писали В.Ардов, Л.Никулин, А Арго. В 1950-х в Сатире начал ставить спектакли В.Плучек, возглавлявший театр с 1957 и по 2000-х гг. Его спектакли всегда были событиями в театральной Москве. 

В 2000 году во главе театра встал А.Ширвиндт. Блестящий актёр, режиссёр, педагог, Александр Анатольевич мудро сохраняет стиль театра, сочетает в репертуаре музыкальные комедии, классическую драматургию и современную сатиру. Сейчас в театре играют как актёры старой школы, так и новое поколение – это заслуга  Ширвиндта. 

Выставка «Грустно, но смешно» расположена в пространстве двух залов Главного дома. Большой зал посвящён театру. Посетители увидят материалы, рассказывающие о творческом пути и людях театра. Это афиши и программы, эскизы и макеты декораций, из фондов Театрального музея и музея Театра сатиры. Среди экспонатов костюмы А.Миронова, А.Папанова, А.Ширвиндта, из спектаклей «Ревизор», «У времени в плену», «Вишнёвый сад», «Горе от ума», «Привет от Цюрупы» и платье Катарины из легендарного спектакля В.Плучека «Укрощение строптивой». Специально к открытию выставки отреставрирован эксклюзивный макет декорации А.Тышлера к спектаклю «Мистерия-буфф» В. В. Маяковского, поставленного в 1957 году. 

В малом зале разместилась вторая часть экспозиции, посвящённая творчеству А.Ширвиндта. Здесь его фотографии в ролях, сцены из поставленных им спектаклей, фото учеников и актёров театра. Особый интерес представляют два его театральных костюма из спектаклей «Горе от ума» и «Привет от Цюрупы!» Отдельное место на выставке займут вещи О.Аросевой, посвящённые памяти актрисы. Среди них - любимое платье актрисы из спектакля «Как пришить старушку». 
Выставка работает до 22 октября 2014 г
График работы: Вт-ср, пт-вс 12.00-19.00, чт 13.00-21.00, кроме последней пятницы месяца. 
http://www.gctm.ru/branches/gctm/ex/grustnono/

Выставка  «К ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКОЙ БАЛЕРИНЫ»
20 ноября 2015 года Майе Плисецкой исполнилось бы 90 лет. Экспозиция расскажет о биографии и творческом пути легендарной балерины, вписавшей в историю мирового сценического искусства удивительные образы Кармен, Джульетты, Анны Карениной, принцессы Авроры.

Выставку в музее имени Алексея Бахрушина составят эскизы сценических костюмов Майи Плисецкой, портреты, фотографии, скульптуры, а также многочисленные видеозаписи с её выступлений. Выставка позволит зрителям познакомиться с яркой индивидуальностью и колоссальным талантом великой балерины.

Сокровище экспозиции - сценические костюмы Плисецкой. Посетители увидят знаменитый чёрный наряд Кармен, невесомое нежное одеяние Нины Заречной для постановки «Чайка», лёгкую юбку-пачку принцессы Авроры из «Спящей красавицы». Здесь же будут экспонироваться текстильные шедевры Ива Сен-Лорана и Пьера Кардена - близкого друга балерины.


Выпускница Московского хореографического училища, в 1943 году Плисецкая оказалась в труппе Большого театра и вскоре стала прима-балериной. Яркая выразительная пластика, гибкость, лёгкость, законченность движений, артистичность, стремление к экспериментам - таковы черты сценического творчества балерины, покорившей мир своими сильными драматичными образами.
Выставка работает до 17 декабря
Часы работы: вт, пт–вс 12:00–19:00, ср, чт 13:00–21:00
Адрес музея: м. Павелецкая, ул. Бахрушина, д.31/12
http://kudago.com/msk/event/vystavka-k-yubileyu-velikoj-baleriny/

2016 год:

Выставка «Евгений Колобов. И дышит музыкой Судьба…»


С 20 января по 21 февраля 2016 г. в Каретном сарае Главного здания Театрального музея им. А. А. Бахрушина открыта выставка, посвящённая 70-летию со дня рождения выдающегося российского дирижёра Евгения Колобова

Экспозиция, рассказывающая о главных этапах жизни и творчества дирижёра, основана на воспоминаниях маэстро и его современников. Посетители увидят материалы из семейного архива Колобовых: фотографии, большая часть которых демонстрируется впервые, афиши, программы спектаклей и концертов, рукописные партитуры с уникальными оркестровками, личные вещи маэстро, аудио- и видеозаписи выступлений, репетиций и интервью.

Имя одного из лучших оперных дирижёров России овеяно легендой. Евгения Колобова можно сравнить с кометой: внезапно озарив своим искусством музыкальный небосклон, он столь же внезапно исчез с него, но полёт этот был ярок и прекрасен. Колобова называли гением, «неистовым маэстро», великим дирижёром-интерпретатором и отмечали, что он - самый театральный дирижёр. Маэстро говорил: «Любой симфонией я дирижирую и вижу её как Театр», иначе он не мыслил себя в профессии.

Его дебют состоялся в Бурятском театре оперы и балета, карьера продолжилась в Свердловском театре музкомедии и в Свердловском театре оперы и балета, где Колобов уже в 31 год стал главным дирижёром.
В 1981 г. Ю.Темирканов приглашает Е.Колобова в Мариинский театр (тогда – Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М.Кирова). Объездив с балетной труппой театра практически весь мир, Колобов окончательно понимает, что его предназначение – опера. Дирижёр ярко заявил о себе в Московском музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, впервые в России осуществив постановки опер «Пират» В. Беллини и «Борис Годунов» М.Мусоргского в первой редакции композитора. Однако вершиной деятельности Евгения Колобова, к которой он шёл много лет, стало создание в Москве театра Новая Опера, который теперь носит имя маэстро.
Евгений Колобов часто повторял: «У Художника должно быть два главных качества: честное имя и талант. Если наличие таланта зависит от Бога, то за своё честное имя Художник отвечает сам».
http://gctm.ru/branches/gctm/ex/vystavka_kolobova/

NK:
В январе 2013 года, побывав на фестивале «Крещенская неделя» в театре «Новая Опера» (еще до возникшего потом весной конфликта между недавно назначенным директором Дмитрием Сибирцевым и частью коллектива театра), захотела открыть на форуме тему об этом человеке (мне тогда Марина Ковина некоторые материалы «подбросила», спасибо ей), да так и не собралась. А человек это был необыкновенный.

У меня в жизни всего 4 раза случилось так, что я очень сильно грустила об уходе из жизни людей, с которыми не была лично знакома. Причем, грусть эта, как бы так сказать, не проходящая, что ли, до конца. Она затихает, вроде бы, на какое-то время, но при любом напоминании об этих людях снова возникают и печаль, и сожаление о том, что их уже нет. Е. Колобов – один из них. Я знала о нем при его жизни, но на спектаклях или концертах, где Е. Колобов дирижировал, не смогла ни разу побывать. Семейные обстоятельства тогда не позволяли. Не до того было. Иногда видела его мельком по ТВ.

После посещения фестиваля в январе 2013 года ( в фойе была замечательная выставка, посвященная Е. Колобову) стала искать о нем дополнительную информацию. Смотрела интервью с ним, видеозаписи фрагментов концертов и спектаклей, и мне становилось все грустнее и грустнее от того, что я не была на этих спектаклях и концертах. Если даже в записи я ощущала необыкновенную энергетику этого человека, то, несомненно, вживую, впечатление было бы в разы сильнее. А по интервью с Е.Колобовым я поняла, что это был человек (простите за, возможно, громкие или пафосные слова) c родственной мне душой.
Если кто-то не знал этого дирижера и человека, то вот немного для «знакомства»: наверное, лучше сначала посмотреть новостной сюжет о 70-летии Е. Колобова и два небольших клипа, сделанных в память о нем.


https://www.youtube.com/watch?v=iwZcWNjWOkc

Всегда, как зачарованная, смотрю на руки дирижеров.


https://www.youtube.com/watch?v=tycTp6g8NMQ


https://www.youtube.com/watch?v=p97-81JDrgI


https://www.youtube.com/watch?v=ePG0Ch7OMiU

39 минутный фильм Бориса Загряжского 2004 года. В этом фильме - фрагменты спектаклей и концертов, рассказы и мнения о Е. Колобове известного телеведущего (журналиста, писателя) А. Максимова, писателя В. Лакшина и др. людей, размышления самого Е. Колобова.

Из фильма:

В. Лакшин: «Достаточно минуту, две посмотреть на Колобова за пультом, чтобы понять, какого масштаба этот музыкант, а темперамент этого дирижера какой-то невероятный, как будто бы 100000 вольт пущены им иногда в зал… Но самое, главное Колобов слышит не ноты, а музыку, он слышит сам дух музыки, он его умеет воплотить вместе с оркестром, с хором, и это завораживает, это воодушевляет, это заставляет забыть, что ты сидишь в театральных креслах, и унестись куда-то к небесам. А не это ли – самое главное, самое важное, что мы ищем в музыкальном театре и в искусстве вообще».

А. Максимов«…он - уникальный человек. Например, он говорит: - вот меня позвали в Америку дирижировать там произведением одного композитора, мне не нравится произведение, я не поеду. Я говорю - Женя, но это же доллары, тысячи долларов. Он говорит - Но мне не нравится произведение, чего я поеду? Мне неинтересно этим дирижировать. - Вот он такой, вот. Вот такой человек.» Ради театра своей мечты ( создание театра "Новая Опера) он отказывается от престижнейших приглашений, в частности, от предложения испанского импресарио дирижировать в Токио концертом трех великих теноров - Лучано Паваротти, Хосе Каррераса и Пласидо Доминго, прекрасно понимая, что одно это выступление и уже – мировая слава.

В этом фильме, наряду с краткими высказываниями Е.Колобова на какие-то темы, есть также много фрагментов, подтверждающих слова В.Лакшина о Е. Колобове: «Достаточно минуту, две посмотреть на Колобова за пультом, чтобы понять, какого масштаба этот музыкант, а темперамент этого дирижера какой-то невероятный, как будто бы 100000 вольт пущены им иногда в зал."

Из фильма:
Е. Колобов: «...Я хочу прожить свою жизнь так, и доставить удовольствие слушателям. Вот все, что я хочу сделать в опере. А в опере самое главное, как и в любом искусстве, - искренность и теплота. Если искренность и, вообще, свое отношение человеческое уходит – нет искусства. Ведь можно и быть хорошим профессионалом, но свою профессию видеть просто, как средство зарабатывать хорошие деньги. А можно видеть свою профессию и быть не очень, может быть, сильным профессионалом, но любить свою профессию и отдавать свою душу. Вот - все, что я хочу в опере сделать… чтобы люди были живые, чтобы люди получали удовольствие, чтобы мы не работали на сцене, не думали и просчитывали, что мне ещё нужно тридцать лет до пенсии допеть, а петь так, как будто я сегодня пою в последний раз, последнее – «прости», чтобы люди ушли, и сегодня, вот в этой тяжелой жизни они, хоть, получили кусок радости. Вот моя задача»

Созвучны моему пониманию Родины вот эти слова Е. Колобова в одном из интервью: «Надо любить Родину-то не по пейджеру, не по телефону. Все оттуда любят и советы дают. Они здесь пускай поживут, потому что все говорят о любви к Родине, но вот знаете, как я… когда-то я уже это говорил. Если моей маме тяжело, я же не поеду в отпуск, если я мать люблю свою родную, я же не могу ее бросить. Когда ей тяжело, я должен быть рядом, с ней. А когда ей будет лучше ( «сынок, поезжай»), тогда я могу спокойно поехать отдохнуть на море. Вот так же применимо и к России. Вот, когда тяжело, надо быть с ней рядом, с Родиной-то. А не туда свалить. Я там тоже мог бы работать и за один концерт получать 10- 15 тысяч долларов. За один вечер! Ну, неделю, может там 5 дней, порепетировать. Я здесь за год не зарабатываю… Но я не могу там жить просто. Я хочу дома жить, почему я должен там жить? Я уж лучше здесь буду свои «копейки считать», чем там, понимаете, быть упакованным, потому что это моя Родина. Я мечтаю в Вологду съездить, в Архангельск…»


2 апреля 2016 г. в Главном здании Театрального музея им. А.А. Бахрушина открылась выставка «Николай Акимов. Не только о театре» - к 115-летию со дня рождения Народного артиста СССР, художника, сценографа, режиссёра-постановщика и худ.руководителя легендарного Театра Комедии в Санкт-Петербурге Николая Акимова /1901-1968/. Куратор выставки - известный петербургский сценограф, ученица Николая Акимова Марина Азизян.

«Он понимал свою роль в Ленинграде. Был очень смелым», - вспоминает Учителя М.Азизян, посвятившая Н.Акимову уже несколько выставок. Ученик Мстислава Добужинского, Александра Яковлева и Василия Шухаева, Н.Акимов применил полученные от Учителей знания в самых разных творческих областях: от педагога-художника в Харькове до сценографа спектаклей в Москве и Ленинграде, а немногим позже - художественного руководителя Театра Комедии /в 1935-1949 и в 1956-1968 гг./ и создателя художественного-постановочного факультета Ленинградского театрального института /1954/, - ныне Российского государственного института сценических искусств, где художники и техники впервые начали учиться вместе.

На выставке зрители познакомятся со всеми гранями таланта Н.Акимова. В первой части выставочного зала куратор поместила эскизы декораций, костюмов, грима, карандашные рисунки, книжную графику, фотографии семьи и друзей Н.Акимова. Впервые будут представлены эскизы грима, декораций, костюмов для спектакля режиссёра Б.Сушкевича «Евграф - искатель приключений», поставленного в МХТ /1926/, карандашные рисунки и эскизы к неосуществлённой постановке оперы «Борис Годунов» Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова /1927/, конкурс на постановку которого был выигран Акимовым, эскизы и зарисовки сцен к возмутившему общественность и самого В.Мейерхольда спектаклю «Гамлет» Театра им. Евгения Вахтангова /1931/.

Будут демонстрироваться работы, которые не вошли в экспозицию: художественные материалы, афиши, многочисленные эскизы, в числе которых два эскиза к фильму «Золушка» /1947/. Будучи в дружеских отношениях со многими современниками Акимов оставил после себя более 800 портретов своих друзей и коллег: 80 из них, среди которых никогда ранее не выставлявшийся портрет С.Михалкова /1947/, вошли во вторую часть экспозиции. Там же будут размещены портреты О. Аросевой, Никиты и Татьяны Толстых, Г.Улановой, автопортреты Акимова.
Выставка работает до 16 апреля
http://www.gctm.ru/branches/gctm/ex/n_akimov/

«У МЕНЯ ХВАТИЛО УМА ТАК ГЛУПО ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ»
К 120-летию со дня рождения Фаины Раневской


27 августа, в день 120-летия со дня рождения Фаины Георгиевны Раневской /1896 – 1984/, в Главном здании Театрального музея открылась выставка «У меня хватило ума так глупо прожить жизнь».

Жизнь и творчество той, которую знали и любили миллионы – незабываемой Раневской – представлена в фотографиях, плакатах, видеоматериалах, а также в рукописях, письмах, телеграммах из фондов музея им. Бахрушина, Российского госархива литературы и искусства, где хранится архив актрисы, киноконцерна «Мосфильм», киностудии Ленфильм, киностудии им. М.Горького, Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей РФ, Российской государственной библиотеки и Госфильмофонда России. Вместе эти материалы показываются впервые.

Фигура Раневской полна противоречий, а жизнь парадоксов. Как «неспособную», её в юности не приняли в театральное училище, а в 1992 г. Раневская, наряду с Нонной Мордюковой, вошла в десятку самых выдающихся актрис ХХ века по версии английской энциклопедии «Кто есть кто». В качестве псевдонима она выбрала фамилию героини пьесы «Вишнёвый сад», а всенародной любимицей стала благодаря эпизодическим ролям в кино. Знаменитая ироничность по отношению к себе и другим в ней сочеталась с поистине возвышенным состоянием души и способностью сострадать ближнему.

Выставка показывает театральный путь актрисы длиною более чем в 65 лет: от дебюта в массовке в Дачном театре в Малаховке в 1915 г. до последних ролей в Театре им. Моссовета в начале 1980-х гг. /спектакли «Странная миссис Сэвидж», «Дальше – тишина», «Правда хорошо, а счастье лучше»/.

Фотогалерея и видеофрагменты ярчайших ролей, сыгранных в театре, дополнены легендарными киноработами Ф.Раневской. Ключевая часть выставки – портреты людей, много значивших в жизни актрисы. Каждый портрет сопровождает комментарий-цитата Фаины Георгиевны или личности на нём изображённой. Здесь друзья, знакомые, коллеги Раневской, вместе с ней творившие уникальную эпоху в отечественной культуре: О.Книппер-Чехова, А.Ахматова, Н.Акимов, А.Коонен, М. Волошин, Б.Пастернак, Л.Орлова, Р.Плятт, И.Саввина, А.Райкин, А.Эфрос, Ю.Завадский, ОБерггольц и многие другие. Здесь и те, кого Раневская называла своими кумирами и учителями: Пушкин, Чехов, Толстой, Станиславский, балерина Е.Гельцер, актёры В.Качалов и Павла Вульф, режиссёры М.Ромм, С.Эйзенштейн, А.Таиров. Всего таких портретов более 70.

«Горький говорил, что «талант – это вера в себя». А по-моему, талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой, своими недостатками, чего я, кстати, никогда не встречала у посредственности», – писала Фаина Раневская. Её тексты с ролями, содержащие множество правок и ремарок – примеры скрупулёзной работы, долгого и требовательного поиска способа сделать образ живым и незабываемым для зрителя, можно также увидеть на выставке.
Выставка продлится до 2 октября
http://www.gctm.ru/event....nevskoy


3 ноября 2016 г. музей вновь принимает участие в акции «Ночь искусств». С 17:00 до 23:30 акция пройдёт:
• В Главном здании Театрального музея им. А.А. Бахрушина,
• Доме-музее А.Н. Островского,
• Театральной галерее на Малой Ордынке,
• в Доме-музее М.Н. Ермоловой,
• Театральном салоне на Тверском бульваре,
• в Доме-музее М.С. Щепкина,
• в Музее-квартире В.Плучека,
• в Музее-квартире А.А. Мироновых -А. С. Менакера,
• в Музее-квартире Вс.Мейерхольда,
• в Мемориальном музее «Творческая мастерская театрального художника Д.Л. Боровского»,
• в Музее-студии Радиотеатра.

В «Ночь искусств» вход на постоянные экспозиции в Главном здании и отделах музея для всех посетителей бесплатный. Также гостей ждут разнообразные экскурсии, мастер-классы, музыкальные и киновечера в отделах нашего музея. Более подробную информацию о программе мероприятий можно получить, пройдя по ссылкам:http://www.gctm.ru/2016/10/26/noch-iskusstv-2016/
Прикрепления: 9369602.jpg(10.0 Kb) · 8654663.jpg(10.1 Kb) · 6423776.jpg(6.9 Kb) · 5043496.jpg(11.4 Kb) · 3178526.png(63.4 Kb) · 5717425.jpg(23.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 31 Мар 2019, 11:36 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6039
Статус: Offline
Бахрушинский музей получил в дар редкий коллекционный альбом о восстановлении Большого театра после пожара 1853 года

27 марта, в День театра, состоялось историческое событие: при содействии Министерства культуры Российской Федерации фонд «Культурные сезоны» передал в дар музею им. А.А. Бахрушина альбом, созданный Альбертом Кавосом.


Альберт Катеринович Кавос

Альберт Кавос в 1853 -1856 годах руководил восстановлением Большого театра после трагического пожара. Альбом его авторства стал подарком «Культурным сезонам» от швейцарских меценатов в честь празднования 200-летия дипломатических отношений России и Щвейцарии.


«Для музея большая честь и радость получить уникальный артефакт по истории возрождения одного из самых важных культурных символов России. Это действительно ценное пополнение нашей коллекции», – заявил генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина Дмитрий Родионов.

   
   
Иллюстрация из Альбома А.Кавоса
http://www.gctm.ru/2019....53-goda
Прикрепления: 0045225.jpg(17.7 Kb) · 5597368.jpg(20.5 Kb) · 6241224.png(89.9 Kb) · 7130127.jpg(29.6 Kb) · 2933808.jpg(21.6 Kb) · 6935733.jpg(9.2 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ им. А.БАХРУШИНА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: