[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ
ВЫСТАВКИ В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 15 Янв 2016, 23:04 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6063
Статус: Offline
ДОМ ИЛЬИ СЕМЕНОВИЧА ОСТРОУХОВА


Особняк, который сегодня занимают выставочные залы Государственного Литературного музея, был построен в начале 20-х годов XIX века. В 1890 году его хозяином стал известный художник, коллекционер и меценат И.С. Остроухов. В особняке разместился знаменитый на всю Москву домашний музей, в котором были представлены полотна западных и русских художников, а также богатейшее собрание икон. В 1918 году, со сменой политического строя, музей был национализирован, но Илья Семенович не отошел от дел - он стал хранителем открывшегося в особняке "Музея иконописи и живописи им. И.С. Остроухова", который стал филиалом Третьяковской галереи. Этот пост Остроухов занимал до самой своей смерти в 1929 году. С уходом своего "ангела-хранителя" музей был закрыт, а коллекция переведена в Третьяковскую галерею. Музейный статус вернулся к этому зданию в 1979, когда его передали Государственному Литературному музею. В доме Остроухова были проведены реставрационные работы, восстановлены внутренняя планировка и декор. В 1983 году музей открылся для посетителей - его "премьерой" стала выставка, посвященная 200-летию со дня рождения В.А. Жуковского.

С 1984 по 1992 годы в стенах дома Остроухова размещалась постоянная экспозиция по истории русской литературы XX века. А сегодня особняк живет не менее активной жизнью, чем при Илье Семеновиче. Здесь проходят историко-литературные, юбилейные монографические экспозиции, выставки семейных и частных собраний и персональные выставки художников. В лекционно-концертном зале музея проходят авторские вечера писателей, проводятся научные конференции, устраиваются презентации новых изданий, концерты классической музыки и бардовской песни.
Каждая новая выставка сопровождается специальными экскурсиями. Кроме того, в музее разработаны специальные программы для детей с разнообразными мастер-классами.
Адрес: Трубниковский переулок, 17. м."Смоленская", "Баррикадная"; троллейбус "Б", 10, автобус 64 - до остановки "Дом Шаляпина". Удобней всего доехать до Нового Арбата и ориентироваться на к/т "Октябрь" Он в пяти минутах ходьбы от него.

2014 год:
Выставка «АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ. ЛЕГЕНДА ВЕКА»


21 марта в отделе литературного музея - «Доме И.С.Остроухова в Трубниках» отпраздновали день рождения певца, поэта и актера А.Вертинского. В день, когда ему исполнилось бы 125 лет, открылась юбилейная выставка «Александр Вертинский. Легенда века», подготовленная при поддержке народной артистки России А.Вертинской и художника Ю.Купера.
Выставка размещена в нескольких залах, и каждый из них – это этап в жизни прославленного мастера. Обращают на себя внимание его огромные портреты, фрагменты фильмов с его участием и специальные таблички со строками из стихов Вертинского, отражающих тот или иной период его жизни. Здесь можно почувствовать домашнюю атмосферу семьи Вертинских, увидеть стол, за которым легендарный шансонье работал, его концертный костюм, книги, раритетные пластинки, рукописи, ноты, письма, уникальные фотографии и другие мемориальные вещи. Особенно трогательно выглядят записки, которые Александр Николаевич вместе с цветами посылал своей жене, актрисе Лидии Вертинской.
Семья Вертинских передает в фонды Литературного музея огромный массив бесценных сокровищ, связанных с его жизнью, и это начало абсолютного нового этапа освоения наследия великого певца. В эту выставку вложили свои силы очень многие люди, но, конечно, без Анастасии Александровны Вертинской ничего бы не было.
Выставка будет работать до 30 мая 2014 года.
http://www.goslitmuz.ru/ru/exhibitions-o/1820--l-r


В выставочном зале показаны живописные пейзажи и портреты, рисунки и гравюры, фаянсовые и бронзовые скульптуры, бумажные вырезки, станковые и театральные силуэты – работы четырех разных художников, но составляющие в контексте экспозиции единый «квартет» двух семейных «дуэтов». Два художника-воина, вместе участвовавшие в Первой мировой, впоследствии дружили и работали рядом до конца жизни.

Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964) – знаменитый график и художник книги, крупнейший мастер гравюры, ректор ВХУТЕМАСА, теоретик искусства.
Иван Семенович Ефимов (1878-1959) – выдающийся скульптор («изобретатель новых форм») и блестящий рисовальщик. А вместе с женой, Ниной Яковлевной Симонович-Ефимовой (1877-1948), которая была замечательным живописцем – они создатели первого в стране профессионального (с литературным репертуаром, т.е. не традиционно народного) авторского Кукольного Театра.
Мария Владимировна Фаворская (1887-1959), автор пронзительных живописных пейзажей и портретов, отчасти пожертвовала своим даром ради воспитания троих детей. Старшие – Никита (1915-1941) и Иван (1924-1945) ушли защищать Родину и не вернулись со Второй мировой войны…
Выставка будет работать до 29 мая.
http://www.goslitmuz.ru/ru/exhibitions-glm/1883-2014-05-07-05-51-24

«Юрий Анненков. Портреты, иллюстрации и театральные наброски из собрания Государственного литературного музея»
Выставка посвященную 125-летию со дня рождения художника. Имя Ю.Анненкова, выдающегося портретиста, книжного иллюстратора, художника театра и кино, поэта, прозаика, мемуариста, теоретика искусства, широко известно не только в России, но и за рубежом. Можно сказать, что он прожил две жизни: одна из них прошла в России, которую молодой художник и писатель покинул в 1924 году, вторая - во Франции, где признанный мастер скончался в 1974 году. Искусству рисования Анненков учился в Петербурге вместе с М.Шагалом у С.Зейденберга, в Париже его «доучивали» Ф.Валлотон и М.Дени.

На даче Анненковых в Куоккале гостили Горький, Маяковский, Есенин, а соседями были Чуковский и Репин. Анненков оформлял спектакли Н.Евреинова, Ф.Комиссаржевского, Н.Балиева, Дж.Баланчина, С.Лифаря. Художник рисовал Ахматову, Бенуа, Мейерхольда, Ремизова, Пастернака, иллюстрировал поэму «Двенадцать», обсуждая детали рисунков с самим Блоком. Особое место в его творчестве занимают портреты писателей, людей искусства, государственных и политических деятелей. В эмиграции Анненков сотрудничал с такими выдающимися кинорежиссерами, как М.Офюльс и О.Уэллс. За рубежом раскрылся его литературный дар: мемуары «Дневник моих встреч» представляют серию ярких литературных портретов русских писателей, художников и музыкантов. Под псевдонимом Б.Темирязев он написал книги «Повесть о пустяках» и «Рваная эпопея».

  
Работы Ю.Анненкова  представленные на выставке, относятся исключительно к доэмигрантскому периоду его творчества. Некоторые из них, такие как портреты Ходасевича, Сологуба, Чуковского, Пяста, Дункан широко известны, так как вошли в знаменитый альбом «Юрий Анненков. Портреты» (Пб.: Петрополис, 1922) и неоднократно воспроизводились в различных изданиях. Другие работы малоизвестны (публиковались в периодических изданиях 1910-х – начала 1920-х годов) или неизвестны вовсе, поскольку никогда не публиковались и не экспонировались. Большинство графических листов Анненкова поступило в музей еще в 1930-е годы, многие из них пришли от первой жены художника - актрисы и танцовщицы Елены Борисовны Анненковой.
Впервые экспонируется одна из самых ранних работ Анненкова - живописный портрет писателя Е.Чирикова. Художник вспоминал, что И.Репин, увидев этот юношеский, еще незрелый набросок, сказал, погладив его по голове: «Ты будешь крепким портретистом…, если не собьешься с дороги». Большой интерес представляют портретные наброски актеров различных театров («Кривое зеркало», театр им. Комиссаржевской, МХТ) Они были выполнены в 1915–1916 годы, когда Анненков активно сотрудничал с журналом «Театр и искусство». На выставке представлены не только рисунки художника к поэме Блока «Двенадцать», давно уже ставшие классикой жанра, но и менее известные работы, такие как иллюстрации к повести Ю.Юркуна «Дурная компания» или же к рассказу М.Кузмина ««Воображаемый дом».

На выставке экспонируются книги, журналы, альманахи, оформленные Анненковым - с его обложками, иллюстрациями, издательскими марками. Среди них - «Мойдодыр» Чуковского, книга, выдержавшая более 30 переизданий и многое другое. Особую ценность представляет книга стихов самого Анненкова «1/4 девятого», выпущенная крошечным тиражом в 1919 году с иллюстрациями, раскрашенными от руки.
Выставка открыта до 20 мая

2016 год:
Выставка "Я СКАЖУ ТЕБЕ С ПОСЛЕДНЕЙ ПРЯМОТОЙ…"


1912.

25 декабря состоялось торжественное открытие выставки «Я скажу тебе с последней прямотой», посвященной 125-летию О.Мандельштама. Портреты и фотографии поэта и его окружения, автографы, документы, прижизненные издания, книги с инскриптами, рукописи писателя – проект, беспрецедентный по количеству экспонатов и числу музеев и архивов, принимающих участие в создании экспозиции. Материалы можно будет увидеть как в оригиналах, так и полистать с помощью мультимедийных экранов.

Эта выставка - итог многолетней работы по изучению творчества и биографии О.Мандельштама. Здесь можно будет узнать неизвестные ранее факты жизни автора, заново увидеть историю страны через призму лирического взгляда чуткого поэта и даже стать свидетелем рождения культовых текстов «Ленинград», «Грифельная ода» и др. Кульминацией выставки станет уникальный опыт мультимедийной реконструкции работы Мандельштама над рукописями, что покажет движение творческой мысли автора. Посетители смогут увидеть фотографии О.Мандельштама и его семьи, виды значимых для поэта мест, портреты работ В.Милашевского, Е.Кругликовой, А.Осьмеркина, оригинальные автографы, афиши выступлений, первые издания книг «Камень», «Шум времени», «Египетская марка» и др. Каждый из залов выставки будет посвящен одному из периодов жизни поэта.

Первый зал - это хроника жизни Мандельштама, его семьи и ближайшего окружения с 1910-х годов до октябрьского переворота.


Александр и Осип Мандельштамы в детском возрасте. Царское Село. 1897

Второй зал посвящен странствиям поэта во время Гражданской войны: в те годы автором были созданы важнейшие поэтические сборники и прозаические книги.
Третий зал расскажет о последнем периоде жизни автора – от ареста 1934 года до смерти в концентрационном лагере в 1938. Особое внимание уделяется пребыванию Мандельштама в Воронеже.
Последний зал экспозиции повествует о посмертной судьбе творческого наследия и архива поэта и о роли Н.Я. Мандельштам в его сохранении.
В каждом из залов прозвучат стихи в исполнении Осипа Мандельштама из фондов Государственного литературного музея.
«Наша нынешняя выставка просто огромна, она действительно уникальна по своим масштабам. Она призвана рассказать о том, как Мандельштам работал на своими стихами, как оттачивалась в процессе работы его мысль. Мы хотели показать то, что он оставил нам. Однако мы ушли от частностей, скандалов и любовей – у нас была другая задача», – рассказала куратор выставки А.Э. Рудник.
Выставка работает до 27 марта 2016.

Адрес: Трубниковский переулок, д.17 (м. «Краснопресненская», «Баррикадная», «Смоленская» – на троллейбусе «Б» или «10» до остановки «Дом Шаляпина»)
Время работы: вт, ср, пт, сб, вс с 11.00 до 18.00, в чт с 14.00 до 20.00, вых.- пн. Последнее число месяца – санитарный день.
http://goslitmuz.ru/poster/1566/


В ночь с 17 на 18 ноября с ЦДЛ пропала табличка: "Союз писателей СССР. Центральный дом литераторов им. А.А. Фадеева". Скрутили ее сотрудники Государственного литературного музея. Это не хулиганство. На то есть причины. До  26 февраля 2017 года советские писатели "прописались" в Доме Остроухова в Трубниках на выставке "Квартирный вопрос".
Автор идеи проекта директор Гослитмузея Дмитрий Бак уверен: до посещения экспозиции и после знакомства с ней история русской литературы XX века в глазах и умах посетителей будет выглядеть иначе.
"Нам важны не формальные показатели - количество экспонатов или габариты выставочного пространства, - уверяет Дмитрий Петрович. - Самое главное - соответствие концепции выставки основной миссии нашего музея, степень ее уникальности. ГЛМ отличается от нескольких сотен литературных музеев нашей страны тем, что благодаря своим масштабным коллекциям, мы способны делать выставки-исследования, не просто фиксирующие наличное положение вещей в литературе и культуре, а ставящие новые вопросы и, по мере сил, предлагающие ответы на них". Спорить и задавать вопросы на этой экспозиции хочется на каждом повороте. Это литературный лабиринт, по которому хочется бродить и размышлять. Лабиринт камерный, но плотно напичканный смысловыми деталями, за которые то и дело цепляешься, а значит, задумываешься, вчитываешься и всматриваешься. И даже вслушиваешься: снимешь трубку телефона - разговор Давида Бурлюка с Лилей Брик подслушаешь. И все - попался, ты уже не в Москве XXI века.

Выставка охватывает период с 1920-х до 1970-х годов. Все начинается с вешалки. Вешалки в прихожей наркома просвещения Анатолия Луначарского. Через метафору жилища организаторы попытались подчеркнуть не различия писателей того периода, а их сходства. Показать не только тех, кто был на слуху и навсегда вписал себя в истории русской литературы XX века, но и тех, кого, увидев на фотографии, мы вряд ли узнаем в лицо. Все эти судьбы настолько противоположенные, но и настолько же переплетены между собой, что только вместе они и есть русская литература XX века.

Из прихожей Луначарского мы попадаем на бурную встречу писателей у Максима Горького в 1932 году - перед нами картина "Ответственность на вас", на которой можно узнать Ф.Гладкова, А.Толстого, М.Пришвина, В.Катаева, С.Маршака, К.Чуковского и др. Аплодисменты здесь не смолкают. Но стоит сделать шаг, как мы уже в коморке, которую разделили М.Цветаева - здесь ее корзиночка, с которой она приехала из эмиграции, - и О.Мандельштам, где разбросаны после обыска его рукописи на полу.
Еще шаг - уголок кухни А.Ахматовой, где на бельевой веревке, схваченное прищепкой, болтается стихотворение "От тебя я сердце скрыла", и стоит ее чемоданчик, с которым не расставалась. Дальше нам распахиваются двери в хоромы по сравнению с предыдущей комнатой - последнюю квартиру А.Толстого, помимо прочего, здесь три письма - 43 и 44 годов, на обрывках блокнота депутата верховного совета СССР. В одном из них он просит у Ботанического сада несколько кустов роз, которые ему необходимы для приусадебного участка, в другом - просит починить его автомобиль. Но наряду с просьбами он заступается за краснодеревщика, который реставрирует его мебель и некоторых других людей.

"Важное понятие этой выставки - двойственность, двоякость, - подчеркивает Эрнест Орлов. - Это относится и к персоналиям выставки - Горький, Фадеев, Твардовский, Симонов или Мандельштам и Платонов. Двоякость, как внутренняя, человеческая, так и ситуаций, в которых они оказались. На это можно посмотреть с разных точек зрения. Что мы и попытались сделать".

Из комнаты Толстого мы попадаем к Булгакову, где тут же упираемся в писательский стол. Здесь практически все говорит о попытке вырваться из ситуации непечатанья, попытки уйти в театр. Рядом - небольшое пространство А.Платонова, здесь многие рукописи - "Котлован", "Епифанские шлюзы" - словно бы прячутся "в стол". Напротив - стол Фадеева, на котором сплошь письма и просьбы…Дальше мы "выходим" на улицу с военными плакатами, где транслируется хроника разрушения храмов, лагерной жизни, мелькают обрывки статей из газет 30-х годов, можно изучить и список писателей СССР, которых призвали на войну, их адреса. Отсюда попадаем в редакцию "Нового мира", в кабинет редактора Твардовского, который дал возможность многим произведениям встретиться с читателями. Проходя мимо домашней библиотеки, авторов самиздата и тамиздата, работ Солженицына, "всей жизни, отображенной в одном чемоданчике" В.Некрасова, подглядывая его шаржи и рисунки, мы попадаем в кабинет К.Симонова, человека, вернувшего многих писателей читателям, замолвившего слово за воссоздание выставки Маяковского "20 лет работы", небольшой кусочек которой представлен и здесь.

"Не ждите от этой выставки разговора о литературе советского периода, - предупреждает Анна Рудник. -Конечно, это не совсем так. Это фрагменты, отчасти лего. Выбраны те имена, которые нам показались важными по причине того, что все эти писатели существовали в едином пространстве временном и бытовом. Кто-то был явлен читателю, а кто-то работал в стол. И нам хотелось показать, как включался механизм несвободы. Как некоторые играли по правилам игры, а кто-то остался верен своему внутреннему чутью. У каждого была своя личная жизнь, но была и общая жизнь - литературная".

Эта выставка не дает ответов в лоб: было так-то и так-то. Намеками и полутонами она предлагает разобраться (или попытаться) в истории русской литературы XX века посетителю самому. Подумать, так ли однозначны, как трактуют некоторые, были те или иные литераторы и общественные деятели.
"Квартира тиха, как бумага,// Пустая, без всяких затей, //И слышно, как булькает влага// По трубам внутри батарей…", - писал Мандельштам. Коммунальная писательская квартира в Трубниках не тиха, все там стремится рассказать о прошлом. О чем-то шепотом, о чем-то во весь голос.
Анастасия Скорондаева
20.11. 2016. РГ

https://rg.ru/2016....os.html

2017 год:
Выставка «ДУША, НЕ ЗНАЮЩАЯ МЕРЫ…»
3 октября 2017 года в 18.00 в Доме И.С. Остроухова (Трубниковский пер., 17) состоится церемония открытия выставки к 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой.
Стихи и проза Цветаевой широко известны за рубежом и переведены на все языки мира. Уникальность ее поэтического языка не имеет аналога в мировой литературе. Ее творчеству посвящено огромное количество книг и статей, изданных в России и по всему миру.
Юбилейная выставка проведет посетителей сквозь своеобразный, неповторимый мир, который создала Цветаева в своем творчестве. Мы увидим ее жизнь от начала в Трехпрудном переулке до трагического конца в Елабуге. Будет представлен исторический контекст ее жизни и творчества. Друзья, поэты и писатели, которые составляли ее ближний круг.


С.Я.Эфрон, Анастасия и Марина Цветаевы в доме Цветаевых в Трехпрудном переулке. Москва. Осень 2011. Гос.музей историии российской литературы им. В.И. Даля

В фондах музея хранятся уникальные вещи поэта, последний раз они выставлялись на ее столетие в ГМИИ имени Пушкина, но все вместе никогда не были показаны на наших выставках. Будут представлены прижизненные книги, журналы, в которых она публиковалась, рукописи, записные книжки и многое другое.


Анкетно-регистрационная карточка на М.И. Цветаеву Объединения российских земских и городских деятелей в Чехословацкой республике. Прага. 23 августа 1922. © Гос. архив РФ.

Выставка будет иметь не только развивающий, но и просветительский характер. В ее рамках состоятся вечера, просмотры фильмов, выступления исследователей творчества Цветаевой. Будут широко представлены факты из жизни и творчества поэта, которые по сей день не только вызывают повышенный интерес, но и будят горячие споры. Жизнь и творчество Марины Цветаевой в наше время находится еще в процессе осмысления и исследования. Выставка станет частью реализуемого уже в течение трех лет крупного выставочного цикла, в рамках которого были представлены экспозиции, посвящённые 125-летию выдающихся русских поэтов: А.Ахматовой, Б.Пастернака, О.Мандельштама, имевшие широкий общественный резонанс. В частности, выставка, посвященная 125-летию О. Э. Мандельштама, в 2016 году экспонировалась в Культурном центре им. Фридриха Эберта в Гейдельберге (Германия), а затем в Центре Федерико Гарсиа Лорки в Гранаде (Испания).
Выставка работает до 14 декабря 2017 года.
http://u.to/OSJJEA]....EA]http
Прикрепления: 4906404.jpg(7.6 Kb) · 8706284.jpg(7.2 Kb) · 8072940.jpg(37.4 Kb) · 5775102.jpg(40.5 Kb) · 1717894.jpg(28.4 Kb) · 8600324.jpg(6.4 Kb) · 5209569.jpg(24.7 Kb) · 2375067.jpg(4.8 Kb) · 7920978.jpg(5.1 Kb) · 5268868.jpg(29.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 22 Сен 2019, 23:43 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6063
Статус: Offline
К 120-летию со дня рождения писателя



Выставка посвящена сложной судьбе писателя, отраженной в его произведениях и дневниках. Экспозиция в отделе ГМИРЛИ им. В.И. Даля «Дом И. С. Остроухова в Трубниках» построена таким образом, чтобы посетители смогли не только узнать о жизни писателя, но и погрузиться в богатую драматическими противоречиями эпоху. Ю.Олеша считал, что каждый писатель должен написать книгу-исповедь. Именно по его своеобразной книге-исповеди, впервые опубликованной после смерти писателя, кураторы выставки предлагают совершить путешествие посетителю.


Ю.Олеша стал знаменит в конце 1920-х годов, когда работал в веселой компании будущих известных писателей в газете «Гудок». Рядом с ним были В.Катаев, И.Ильф, Е.Петров, М.Булгаков. Близкая дружба связывала его с юности с Э.Багрицким. Слава пришла к Олеше после публикации романа-сказки «Три толстяка» и романа «Зависть», но затем его имя на некоторое время исчезло из советской литературы. И только после смерти писателя в 1960 году стало известно, что всю жизнь, день за днем он писал исповедальную книгу. Впервые к печати ее подготовил В.Шкловский, дав ей название «Ни дня без строчки». Однако в те годы она была издана со значительными купюрами.
На выставке представлены цитаты из «прощальной книги» Ю.Олеши в сопровождении страниц рукописей, фотографий, карикатур и рисунков из фондов музея. Экспозиция рассказывает о детстве в Одессе, первой любви, дружбе с Мейерхольдом и его драматическом исчезновении на Лубянке, постановке пьесы «Список благодеяний», о внутреннем разломе писателя, который происходил с ним в 1930-е годы, о закатном послевоенном десятилетии, когда он писал только «в стол». На выставке можно увидеть фрагменты из выступлений Олеши на Первом съезде советских писателей и стенограммы осуждения писателей-формалистов - его близких друзей. В многочисленных фотографиях показано окружение писателя, постепенно исчезающий дружеский круг. Посетители смогут увидеть знаменитую куклу наследника Тутти из собрания Политеха, иллюстрации и фрагменты фильма «Три Толстяка», афиши спектаклей по пьесам писателя из фондов Российского национального музея музыки и Музея МХАТ.
Выставка продолжится до 18 ноября 2019 г. Посещение выставки по входным билетам.
https://goslitmuz.ru/visitors/exhibitions_activity/opening_soon/9968/


22 октября - 21 декабря 2020

В центральном здании Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля - отделе «Доходный дом Любощинских-Вернадских» на Зубовском бульваре - открылась выставка, приуроченная к трем юбилейным датам: 150-летию со дня рождения И.А. Бунина и А.И. Куприна и 160-летию со дня рождения А.П. Чехова. Встреча трех классиков русской литературы в едином экспозиционном пространстве дает возможность по-новому осветить многие аспекты их биографии и литературного наследия.
Чехову принадлежала важнейшая роль в личной и творческой судьбе Бунина и Куприна: на протяжении всей жизни он оставался для них не только одним из самых любимых писателей, но и учителем. В свою очередь, дружеское отношение Чехова к Бунину и Куприну было связано не только с его вниманием к молодым талантам, но и с тем, что по направлению своей писательской работы и ее приемам они были ему ближе других младших современников. В жизни трех писателей было немало совпадений и сближений. Все трое начинали свой путь в литературе с работы в газете, что не могло не отразиться на их творчестве. В 1900-е годы и Бунин, и Куприн вошли в тот литературно-художественный круг, к которому принадлежал Чехов, печатались в либеральных и демократических изданиях, сотрудничали в сборниках товарищества «Знание». Пути Бунина и Куприна постоянно пересекались: их жизни пришлись на эпоху грандиозных исторических катаклизмов в России, в результате которых оба оказались в вынужденной эмиграции. Писателей сближала общая литературная школа - преклонение перед Чеховым и Толстым. Оставаясь друзьями и во многом единомышленниками, Бунин и Куприн были соперниками. Они жили и творили с оглядкой друг на друга - и на Чехова, который был для них строгим, но справедливым рефери в этом затянувшемся творческом поединке.

Опорные точки экспозиции - пересечения жизненных и творческих траекторий трех классиков: Москва, Ялта, работа в одних и тех же изданиях, жизнь в эмиграции. Разделы выставки, посвященные обозначенным темам, относят к знаковым произведениям писателей: «Поединок», «Окаянные дни», «На чужбине», «Последние могиканы». Вниманию посетителей представлены живописные и графические портреты, шаржи и карикатуры, фотографии и личные вещи, рукописи, документы, письма, книги из собрания музея истории российской литературы им. В.И. Даля, а также Российского госархива литературы и искусства, Российской государственной библиотеки, Дома русского зарубежья им. А.Солженицына, Орловского объединенного глитературного музея И.С. Тургенева.
График работы музея: пн, вт, пт, сб, вс - 10:30–18:15
ср, чт - 10:30–20:45
https://goslitmuz.ru/visitors/exhibitions_activity/opening_soon/12177/

ГЛАВНЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ РОССИИ ГОТОВИТСЯ К ПРАЗДНОВАНИЮ 100-ЛЕТИЮ СВОЕГО ОСНОВАНИЯ
15 декабря состоялось заседание оргкомитета по подготовке и проведению празднования 100-летия основания музея истории российской литературы им. В.И. Даля, которое будет отмечаться в 2021 г. Заседание прошло под председательством главы Российского исторического общества, председателя оргкомитета С.Нарышкина. Зампредседателя оргкомитета, статс-секретарь − зам. Минкультуры РФ А.Манилова выступила с основным докладом.

Участниками мероприятия также стали директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.Молчанов, советник Президента по вопросам культуры В.Толстой, спецпредставитель Президента по международному культурному сотрудничеству М. Швыдкой, первый зампредседателя комитета по культуре Госдумы Федерального собрания РФ. А.Шолохов, российский общественный деятель Н.Солженицына, директор Института российской истории РАН, член Президиума Российского исторического общества Ю.Петров и др.
Во вступительном слове С.Нарышкин отметил важность вклада в российскую культуру создателя знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка» В.Даля: «Считаю предстоящий юбилей хорошим поводом, чтобы заняться популяризацией музейного наследия русской литературы, начать серьезный разговор о словесности как элементе образа России в мире»,

Д.Молчанов также подчеркнул значение личности В.Даля: «Одним из итогов юбилейного года Литературного музея могла бы стать подготовка к празднованию на государственном уровне 225-летия В.И. Даля в 2026 году». Молчанов внёс предложение об установке памятника В.И. Далю в Москве. Важным направлением деятельности Литературного музея является создание сквозной экспозиции «Десять веков российской словесности».  Ее создание возможно только на базе главного литературного музея страны, обладающего уникальной коллекцией. В этих целях, во исполнение Указания Президента РФ, данного после соответствующего обращения С.Нарышкина, была разработана дорожная карта. В юбилейном году было бы целесообразно вернуться к её актуализации. Другим приоритетным долгосрочным проектом является открытие многоцелевого фондово-экспозиционного центра «Морозовский квартал» в комплексе, принадлежащем музею им. Даля. В этот комплекс входит здание первой московской усадьбы Морозовых. К стратегическим проектам отнесено создание в структуре Литературного музея музейного центра «Серебряный век» на базе дома В.Брюсова и флигеля на Первой Мещанской улице (проспект Мира).

В.Толстой отметил успехи музея в консолидации всей сети литературных музеев страны. Он напомнил об успешной деятельности Ассоциации литературных музеев, позволяющей обеспечивать сохранение, включение в научной оборот и популяризацию великого литературного наследия России.
«Сильны позиции музея и на международной арене. Научно-выставочные проекты реализованы в партнёрстве с музеями Германии, Испании, Швейцарии, Франции и других стран. На будущий год в рамках празднования 200-летия Достоевского намечены крупные выставки в Милане в рамках Российского-Итальянского Года музеев и в Вене в рамках Российско-Австрийского Года литературы и театра», – заключила А.Манилова.
Пресс-служба Минкультуры
https://culture.gov.ru/press....letiyu_
Прикрепления: 7414276.jpg(14.6 Kb) · 4656846.jpg(7.6 Kb) · 4280589.jpg(9.8 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: