[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫСТАВКИ В ГОСТИНОМ ДВОРЕ НА ИЛЬИНКЕ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 11 Авг 2017, 16:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Курс лекций «МАРИНА ЦВЕТАЕВА и ДЕКАДЕНС»
15 августа — 25 августа 2017
19:00 – 21:00

Объединение Манеж запускает курс лекций «Марина Цветаева и декаданс» в рамках программы празднования 125-летия со дня рождения поэтессы Марины Цветаевой. Лектор курса – заведующий отделом литературы Серебряного века Государственного литературного музея Михаил Шапошников.

Расписание:
15 августа «Марина Цветаева. Жизнь и судьба»


Марина Цветаева и в настоящее время остается одним из самых популярных поэтов, и в этом смысле ее судьба не совершена – она продолжает вершиться. Не каждый с ходу скажет, на ком был женат Осип Мандельштам и были ли дети у Валерия Брюсова, тогда как имена Аси, Сергея Яковлевича Эфрона, Ариадны и Мура для многих – почти родные.

Феномен такой «родственности» можно объяснить вот чем: во-первых, Марина Цветаева – один из младших поэтов Серебряного века хотя бы по возрасту. Не менее яркая и пронзительная Анна Ахматова, хотя и родилась всего только несколькими годами раньше, воспитывалась в консервативном духе Царскосельского лицея и была человеком старой формации. Во-вторых, сама Марина Ивановна, и в этом она не раз признавалась, была устремлена в будущее, и этой смелостью, авангардизмом, откровенностью, «безмерностью в мире мер», не всегда одобряемой обществом, оказалась невероятно близка нашим современникам. Кстати, она подчеркивала свою естественность, «настоящесть» даже внешне: не носила драгоценностей, мехов и вычурных платьев, много курила, делала стрижку, как тогда говорили «под курсистку», что, в общем, тоже выглядело не очень позволительным…Кроме того, она не боялась касаться тем, привычно избегаемых литераторами того времени – например, «бытовизма»: непростые условия, к которым вынудила ее жизнь, становились частью лирики. В большинстве своем столпы Серебряного века понимали поэзию как «песнь Орфея» – «послание в вечность»: быт был для них «сниженной», ненужной темой. Для них – но не для нее…

18 августа «Константин Бальмонт и Марина Цветаева»


«Если бы мне дали определить Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь сказала: Поэт… У Бальмонта, кроме поэта в нем, нет ничего. Бальмонт: поэт: адекват. Поэтому когда семейные его, на вопрос о нем, отвечают: «Поэт – спит», или «Поэт пошел за папиросами» – нет ничего смешного или высокопарного, ибо именно поэт спит, и сны, которые он видит – сны поэта…» (Марина Цветаева, «Слово о Бальмонте»)

22 августа «Цветаева и Волошин»


«Творчество Волошина – плотное, весомое, почти что творчество самой материи, с силами, не нисходящими свыше, а подаваемыми той – мало насквозь прогретой, – сожженной, сухой, как кремень, землей, по которой он так много ходил и под которой ныне лежит». (Марина Цветаева)

Лекция о взаимоотношениях, встречах, взаимовлиянии на судьбу и творческом диалоге двух глыб – поэтов и мыслителей эпохи Серебряного века – Цветаевой и Волошине.

25 августа «Марина, Наталья, Анна, Татьяна. Цветаева и сестры Тургеневы»


Одна, безмолвием пугая,
Под игом тишины;
Ещё изменчива другая,
А третья ждёт, изнемогая…
И все, от жизни убегая,
Уже осуждены.


Так сказала о трех сестрах – Наталья, Анне и Татьяне Тургеневых, Марина Цветаева, знавшая и дружившая с ними с юных лет. Сестры Тургеневы вошли в прекрасную легенду Серебряного века и оставили неизгладимый след в творчестве Марины Цветаевой, Андрея Белого, Сергея Соловьева.

Адрес: улица Ильинка, дом 4, аудитория 271. метро «Площадь Революции» и «Китай-Город».
http://moscowmanege.ru/kurs-lekcij-marina-cvetaeva-i-dekadans/


Самая крупная выставка кукол в мире пройдет в историческом центре российской столицы в «Гостином дворе». В уникальной выставке «Искусство куклы» примут участие более 1000 мастеров из 26 стран мира, представив посетителям десятки тысяч экспонатов: куклы теневого театра Востока и «кукольные гламуры», промышленные куклы советского периода и традиционные – народов мира, куклы механические и интерьерные, театральные и мультипликационные, а так же антикварные куклы из частных коллекций.

Время работы: пятница, суббота - с 11.00-20.00. Воскресение: 11.00-19.00
Купить билеты: http://iframeab-pre0519.intickets.ru/node/9646663
Прикрепления: 0834802.jpg (26.2 Kb) · 0318049.jpg (23.3 Kb) · 3098194.jpg (17.9 Kb) · 4971670.jpg (13.1 Kb) · 8620344.jpg (18.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 11 Сен 2019, 20:22 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
.ВЫСТАВКА " ИСТОРИЯ ГОСТИНОГО ДВОРА"

  
В экспозицию вошли предметы архитектуры и археологии, найденные во время раскопок на территории московского Гостиного двора и близлежащих к нему переулков, а также в помещениях здания во время реконструкции в 1995-1998 годов.

Гостиные дворы с давних времен являлись неотъемлемой частью городской жизни, привилегированными местами торговли. «Гостиный двор» – пространство для торговли заморскими товарами, произошло от понятия «гость» – иноземный купец или местный зажиточный купец. В Москве уже в XV в. на территории Старого Гостиного двора развернулся один из торгово-ремесленных центров столицы. Сюда, к нынешним улицам Ильинке и Варварке, по указу Ивана IV торговые ряды были перенесены от стен Кремля, где располагались прежде. В 1641 г., после нескольких пожаров, царь М.Ф. Романов капитально перестроил Гостиный двор, его главные ворота были обращены на Варварку. Позже к Гостиному двору решили достроить новое здание, а главный фасад повернуть в сторону Ильинки. В 1664 г. строительство было завершено.

В 1789 г. архитектору Дж.Кваренги было поручено перестроить здание московского Гостиного двора. Он скруглил углы здания, разделил его на секции для амбаров и лавок. Внутренний двор был разделен на две части поперечным корпусом. Вдоль фасадов и внутри здания были выстроены галереи. После пожара 1812 г. восстанавливать центр Москвы было поручено Комиссии по строениям Москвы п/р Осипа Бове. Перестроение Гостиного двора было завершено в 1839 г. Теперь Гостиный двор представлял собой застройку в едином стиле с большим внутренним двором. На протяжении всей своей истории Старый Гостиный двор находился в центре городских событий, через него пролегали дороги купцов, дипломатов, путешественников, ученых. Здесь торговали заморскими товарами и заключали сделки, узнавали последние городские новости; в его павильонах находились городская биржа и торговые лавки крупных промышленников.
Выставка работает: с 10:00- 22:00, до 31 декабря 2019 года
Вход свободный.
Адрес:
Гостиный двор, ул. Ильинка, 4, Подъезд №5 и 1 этаж, галерея по ул.Ильинка.
http://moscowmanege.ru/ru/vystavki-gostinyj-dvor/
Прикрепления: 1551132.jpg (16.8 Kb) · 7022772.jpg (18.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: