[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Сен 2017, 16:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6183
Статус: Online
2015 год:

«Я поведу тебя в музей. Истории народных экскурсоводов»
В Мраморном дворце журналистам представили проект «Народной книги». Для многих людей музей - это жизнь, полная эмоций и впечатлений. В музеях встречаются, знакомятся, влюбляются. Здесь образовывают и воспитывают детей. Иногда встреча с музейным экспонатом способна изменить что-то в человеке.

Оргкомитет Международного конкурса им. «К.Р.» и Русский музей выступили инициаторами проекта «Я поведу тебя в музей. Истории народных экскурсоводов». Проект будет реализован издательством АСТ в «Народную книгу», которая будет составлена из интересных историй и воспоминаний о жизни музеев и музейных экспонатов, авторами которых будут не только экскурсоводы, реставраторы, коллекционеры и искусствоведы, но и широкая аудитория благодарных посетителей музеев. Партнерами проекта выступили ГМЗ «Павловск», ГМЗ «Царское Село», Всероссийский музей А.С.Пушкина, Государственный музей истории религии, Российский этнографический музей, департамент брендинга и PR издательства АСТ, библиотечные и книготорговые сети.

Куратор проекта по Санкт-Петербургу: Наталья Жукова, советник директора Русского музея по взаимодействию со СМИ и учреждениями культуры, уверена, что и музейщикам и посетителям музеев есть что рассказать и что книга получится интересной и живой.

Руководитель спецпроектов издательства АСТ Владимир Чернец по опыту аналогичных проектов сказал, что сбор историй продлится до конца 2015 года, а подготовка книги к изданию и выход книги состоится в 2016 году.
http://xn-----7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/ya-pove....sovodov

2016 год:

В Музее обороны и блокады Ленинграда откроется выставка «Блокада в фотографиях»


С 15 сентября по 15 ноября в 15:00 в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда будет представлена экспозиция. Покажут 50 фотографий Ленинграда (1941-1944) из частной коллекции М.Ю. Карисалова. Все фотографии сопровождены выдержками из дневников и воспоминаний ленинградцев, часть которых, хранящаяся в коллекции Музея обороны и блокады Ленинграда, будет также демонстрироваться на выставке. Многие из показанных фотографий нельзя было увидеть в послевоенные годы, так как ставилась задача «приглушить подлинные масштабы трагедии».

"Почти не осталось фотографий, сделанных самими жителями города: любительская фотосъёмка на улицах города без особого разрешения была запрещена, а без водоснабжения, электричества и отопления было практически невозможно проявлять фотографии. И все же фотографии, запечатлевшие жизнь и гражданского населения, существуют» - так считают организаторы.

Адрес: Соляной переулок, 9
http://piter.my/event/557256/

В корпусе Бенуа откроется экспозиция «Василий Кандинский и Россия»


В Русском музее с 22 сентября по 20 ноября 2016 года впервые будут представлены ранние полотна Кандинского (1910-х годов). Помимо Кандинского, можно будет оценить изобразительный ряд Ивана Билибина, Давида Бурлюка, Сергея Малютина, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича. Некоторые полотна мастера специально привезут из таких авторитетных собраний, как Государственная Третьяковская галерея и ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Также на выставке будут показаны предметы русского народного искусства, формы и образы которых сильно повлияли на работы Кандинского - прялки, деревянные резные украшения, игрушки и вышитые полотенца.
http://piter.my/event/556993/

Выставка одной картины. Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона
27 октября 2016 года впервые за последние сто лет в стенах фамильного Дворца на Мойке будет показан известный «Портрет князя Ф.Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона» (1903 г., худ. В.Серов; из фондов ФГБУК «Государственный Русский Музей»).


Представляемый парадный конный портрет одного из последних владельцев Юсуповского дворца написан в лучших живописных традициях своего времени. Его по праву относят к самым выдающимся работам замечательного русского художника В.А. Серова. Исполненный на заказ, он стал частью знаменитого цикла из четырех полотен с изображением семьи князей Юсуповых.

Выставка «Неизвестный Феликс» направлена на привлечение внимания к блестящему офицеру и неординарному человеку, имя которого чаще всего упоминается в связи с сыном Феликсом – участником заговора против Г.Распутина. Между тем, князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон и сам являлся интересным и достойным персонажем своего времени и русской истории в целом. На выставке представлены также фотоматериалы из семейного архива князей Юсуповых, в том числе редкие.

Время работы выставки с 27 октября 2016 по 22 февраля 2017; ежедневно, 11.00 – 17.00
http://xn-----7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/vystavk....elstona

"КЛАССИКА СКВОЗЬ СВЕТ И ТЕНЬ"
В Государственном Эрмитаже (Главный штаб) с 24 сентября по 18 декабря 2017 года будет представлено более пятидесяти изданий, оформленных работами выдающегося книжного иллюстратора русской классики Александра Алексеева.


Безвестный русский, известный француз - так называют художника Александра Алексеева. После революции он несколько лет скитался по России, вынужденный покинуть Петербург, а после эмигрировал во Францию. Не имея художественного образования, Алексеев при этом сумел стать настоящим авангардистом и новатором. Он нашел собственную технику и получил признание тонкого интерпретатора русской литературы.

В Париже он поначалу работал театральным оформителем, но вскоре посвятил себя книжной графике и литографии. Он иллюстрировал «Слово о полку Игореве», произведения Гоголя, Пушкина, Достоевского, Толстого, первым из художников обратился к «Доктору Живаго» Пастернака. Работал он и над интерпретацией зарубежной классики: Сервантеса, По, Гофмана. За свою жизнь Александр Алексеев проиллюстрировал 50 книг.

Искусствоведы давали творчеству Алексеева самые восторженные оценки и называли видной фигурой французского рынка - книги с его иллюстрациями продавались в лучших магазинах Парижа.

В чем же чарующая особенность иллюстраций Алексеева? Художник погружает зрителя в состояние переживания художественного произведения, а не оставляет сторонним наблюдателем. Стиль его отличает зернистая фактура, пуантилизм (от фр. pointiller - «писать точками»). Точки вместо смешения красок за счет игры света и тени создают своеобразный оптический эффект, возникает ощущение переливов воздушной среды, в которой высвечиваются образы.

Известный критик П.Эттингер, старший современник художника, так писал об иллюстрациях Алексеева к книге «Записки сумасшедшего», изданной в 1927 году: «Перед нами своеобразный художественный темперамент, индивидуально и по-новому сумевший подойти к бредовому элементу гениального гоголевского рассказа». Несмотря на выработанный стиль, Алексеев каждый раз находил новый язык для интерпретации произведений классиков, в унисон автору создавая неповторимые образы и художественное пространство.

Поистине всемирная слава пришла к Алексееву после изобретения им в 1935 году «игольчатого экрана». В этой технике анимации через экран проходит огромное количество игл, которые двигаются перпендикулярно экрану, отбрасывая тени разной длины. Так же, как в книжной графике, художник выстроил анимацию на игре света и тени, ему удалось воплотить неуловимую зыбкость и воздушность образов. Это изобретение оказало влияние на многих кинематографистов и аниматоров (Юрий Норштейн и Андрей Петров) и в дальнейшем послужило основой компьютерной графики. Художник создает мультфильмы «Ночь на Лысой горе», «Картинки с выставки», «Три темы» - все на основе музыки Мусоргского. Однако наряду с анимацией Алексеев продолжал работать и над книжной графикой.

Всю свою жизнь художник тосковал по России. В своем творчестве он придал новое звучание классике русской культуры, привлек к ней внимание зарубежных читателей и зрителей. Однако на родине Алексеев только начинает получать свое признание. Оформленные им книги в Советском Союзе не издавались, о великом аниматоре лишний раз не упоминали. На российском рынке книги с иллюстрациями Алексеева стали появляться не более десяти лет назад.


Иллюстрация к французскому переводу «Братьев Карамазовых». 1929.

Важнейшие работы мастера - иллюстрации к «Братьям Карамазовым», «Анне Карениной» и «Доктору Живаго», гравюры к «Запискам сумасшедшего», «Пиковой даме», рассказам Эдгара По - можно будет увидеть на выставке «„Кабинет книги художника“: Александр Алексеев - мастер книги». На выставке будут представлены более пятидесяти изданий из коллекции Марка Ивановича Башмакова.
http://aquaviva.ru/journal/?jid=107175

Горящая свеча Александра Алексеева
http://www.inieberega.ru/node/347
http://schwarzze.livejournal.com/252581.html

«БЛОКАДНЫЙ РИСУНОК. АРХИТЕКТОР С.СВЕТЛИЦКИЙ»
Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда представляет выставку «Блокадный рисунок. Архитектор С.Светлицкий».


В годы блокады многие художники создавали рисунки и наброски с натуры, пытаясь запечатлеть особенно важные для них приметы тяжелого быта военного времени. В отличие от официальной кинохроники и газетных фотографий, эти «художественные дневники» не проходили цензуру и становились уникальными личными свидетельствами, живописной хроникой переживаний автора. В советское время с блокадой было связано слишком много запретных тем, и свидетельства художников, сохранившиеся в частных и семейных коллекциях, нередко остались неизвестными широкой публике.

Выставка «Блокадный рисунок» призванная расширить наши представления об облике и реалиях осаждённого Ленинграда, представляет работы, выполненные С.П. Светлицким. Этот художник, в ту пору – студент Академии художеств, проведший в Ленинграде самое тяжелое время, «смертную зиму» 1941-1942 годов, был эвакуирован в мае 1942 года; часть работ была выполнена в осаждённом городе, часть – позднее, по памяти и наброскам. Пронзительные контрасты чёрного и белого в работах художника стали метафорой напряжения, столкновения жизни и смерти. Выставка подготовлена в сотрудничестве с семьей архитектора. На ней представлены 40 оригинальных работ С.Светлицкого из фондов Музея обороны и блокады Ленинграда и из семейной коллекции.


Биографическая справка: Сергей Павлович Светлицкий (1913–1992) - график, архитектор, живописец, сын известного архитектора П. П. Светлицкого. Выпускник Академии художеств (1945), член Союза архитекторов СССР (1946).

В мае 1942 года был эвакуирован с семьей в Ярославль, где вступил в Союз художников. В 1944–1945 годах принял участие в деятельности правительственной комиссии по восстановлению городов Белоруссии: Минска, Гомеля, Могилева. После возвращения в родной город принял участие в восстановлении зданий Эрмитажа после войны. С 1945 года Светлицкий сотрудничал с выставкой «Героическая оборона Ленинграда» (закрытой в 1949 г.). Когда в 1989 году музей был возрожден, С. Светлицкий был одним из первых художников, подаривших ему свои работы.
Работы С. П. Светлицкого хранятся в Музее обороны и блокады Ленинграда, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Центральном музее железнодорожного транспорта, Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике и в других коллекциях.

Выставка работает до 13 ноября
http://www.blokadamuseum.ru/resursy/obrazovanie/blokad_risunok/

Адрес музея: Санкт-Петербург, Соляной переулок, 9
м. "Чернышевская", остановки "Летний сад" или "ул. Пестеля"

Режим работы: ежедневно, кроме вторника и среды, с 10:00 до 18:00
В среду с 12:30 до 20:30
Выходной день – вторник


В Юсуповском дворце на Мойке 1 декабря состоялось торжественное открытие выставки «Мир русского дворянства. Французское искусство XVIII-XIX веков из собрания князей Юсуповых в Эрмитаже». Лучшая часть коллекции впервые почти за 100 лет представлена в Николаевском зале.


Выставку открыли директор Юсуповского дворца Нина Васильевна Кукурузова и заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе Георгий Вадимович Вилинбахов. Торжественное открытие было приурочено к V Санкт-Петербургскому международному культурному форуму.

«Художественные произведения замечательной коллекции, которую собирали четыре поколения княжеского рода, снова, хоть и ненадолго, разместились в одном из наших залов. Для князя Николая Борисовича Юсупова-старшего коллекционирование было самым горячим увлечением. Высокий художественный вкус и неограниченные финансовые возможности позволяли князю Юсупову конкурировать в собирательстве с императорами, заказывать картины и скульптуру для собственной галереи самым модным и выдающимся художникам. Многие искусствоведы, к примеру, Александр Бенуа, причисляли юсуповскую картинную галерею к одной из самых лучших частных коллекций», - отметила Нина Васильевна. Она выразила глубокую благодарность в адрес руководства и всего коллектива Эрмитажа за сохранность коллекции в самые тяжелые времена.

Георгий Вадимович рассказал об уникальности экспонатов: «Коллекция Юсуповых чрезвычайно важна для истории коллекционирования в России, потому что она начала собираться тогда же, когда начал собираться Эрмитаж. Помимо императорской коллекции собирались коллекции аристократических дворянских семей, которые в чем-то старались копировать то, что делалось императрицей и в императорском дворце, а в чем-то иногда и превосходили, потому что многое зависело от вкусов тех, кто занимался коллекционированием».

Французское искусство XVIII – XIX веков впервые в современной истории будет представлено именно в родовом гнезде Юсуповых. Посетители увидят 27 живописных полотен прославленных французских мастеров. Среди них работы Г.Робера, Ф.Буше, П.Герена и других. Также вниманию гостей представлено 8 скульптур из княжеской коллекции. Монаршие особы российского императорского дома, представители высшего света других государств были зрителями картинной галереи князей Юсуповых.

А.С. Пушкин в стихотворении «К вельможе» назвал французскую часть коллекции «ученой прихотью», а век спустя знатоки искусств А.Н. Бенуа и А.В. Прахов сочли ее одной из самых ценных частей грандиозного собрания князей. Работы представленных на выставке авторов находятся сегодня в Лувре и в других крупнейших музеях мира.

Выставка французского искусства является третьей в цикле «Мир русского дворянства» совместного проекта Государственного Эрмитажа и Юсуповского дворца.
Посетить выставку можно до 31 марта 2017 года.
Время работы: ежедневно, 11:00 – 17:00
http://yusupov-palace.ru/ru/node/229
Прикрепления: 1032656.jpg(16.2 Kb) · 4694676.jpg(9.6 Kb) · 4080405.jpg(10.5 Kb) · 9544006.jpg(10.5 Kb) · 7736736.jpg(15.6 Kb) · 7228562.jpg(17.0 Kb) · 2157987.jpg(17.1 Kb) · 1341986.jpg(13.9 Kb) · 2568318.jpg(23.9 Kb) · 6251117.jpg(17.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Сен 2017, 17:43 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6183
Статус: Online
ВЫСТАВКА «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ»


В Музее печати открылась выставка "Воспоминания о Ленинграде. Акварели и графика О.Я. Сумкина".

Ленинград – это не просто город, «точка на карте», это символ и образ жизни ушедшей эпохи.
Воспоминания о Ленинграде – это воспоминания о людях, о той жизни, которая была иной. На выставке представлен город с его известной и близкой нам архитектурой, деревья и кустарники в любимых парках, пригороды, а также вся Ленинградская область. Сейчас время изменились, мы больше знаем мир и меньше – близлежащий места, рядом с которыми живем.
Вот об этом и воспоминания….

Посетив выставку, вы сможете совершить небольшое путешествие в Ленинград.

О.Я. Сумкин (1938–2004) родился и вырос в Ленинграде. Закончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. Работал в художественной редакции Бюро рекламы объединения «Ленкнига», с середины 1980-х до начала 1990-х годов заведовал художественной редакцией ЛО «Внешторгиздат».

Вход на выставку по единому билету Музея печати.

Выставка работает до 8 октября
https://vk.com/id292864254?w=wall292864254_392%2Fall

Адрес музея: набережная реки Мойки, 32
Ближайшее метро: «Невский проспект»
Режим работы: ежедневно, кроме среды с 11:00 до 18:00. (вторник - до 17:00)


Крупный выставочный проект Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства «Красавец мужчина. Русский модник на театре» посвящен феномену мужского щегольства в России, знаменитым модникам русской литературы и театра, образам денди и щеголей на театральной сцене конца XVIII – начала XX века.


Костюм Г.А. Потемкина, XVIII в.

Музей театрального и музыкального искусства исследует не столько мужскую повседневную моду, сколько ее отражение на сцене, ее влияние на театральный язык разных эпох от карикатур на модников-дамских угодников до возникновения и развития амплуа героя-любовника.

Веяния любого времени особенно ярко и отчетливо проявляются на театральной сцене: литературные вкусы и манера выражаться, злободневные события и модные тенденции обретают в театре броскую форму, показаны укрупненно, словно под увеличительным стеклом. Театральные «изводы» мужской моды разных стилей и эпох позволяют обнаружить со всей наглядностью, как на протяжении конца XVIII – начала XX веков менялись общественные представления об идеальном мужчине-красавце, герое войны или герое-любовнике. На этой задаче и фокусируется выставка Музея театрального и музыкального искусства «Красавец мужчина. Русский модник на театре».


В.В. Самойлов. Гравюра М.Зичи

В петербургской серии проекта «Красавец мужчина» прослеживаются три сюжетные линии. Одна из них связана с историей вещей, бытовых мелочей в эпохи Фонвизина, Пушкина, Островского или Чехова. Вместе с кафтанами, камзолами, парадными фраками и прочими элементами мужского гардероба специального внимания удостоятся трости и пороховницы, печатки и пряжки, наусники и мужские корсеты, приспособления для чистки ногтей и ушей, пудреницы, мушечницы и бальные записные книжки – столь необходимые каждому моднику вещицы, которые ныне смотрятся диковинной экзотикой. Многообразным курительным принадлежностям, очкам и лорнетам, карманным часам XVIII–XX веков посвящены отдельные эпизоды-камео.

Мемориальный сюжет выставки – естественное продолжение «истории мужских мелочей». Портрет П.Чаадаева, жилет А.С. Пушкина, феска М.И. Глинки, трость А.Н. Островского, пенсне А.К. Глазунова, перстень В.В. Самойлова или табакерка Ф.И. Шаляпина играют ведущие роли в выставке-спектакле, становятся рассказчиками целых историй о своих знаменитых обладателях и их отношении к моде.


Саквояж Ф.И. Шаляпина

Вещи знаменитых актеров – предмет особого кураторского интереса. Вплоть до конца XIX века артисты часто выходили на сцену в собственной одежде, их модные аксессуары становились элементами театрального образа – возвышенного ли, трагического или комедийно-карикатурного. Личные принадлежности В.Самойлова, К.Варламова, Н.Фигнера, И. Стравинского, Ф.Шаляпина соседствуют с их сценическими костюмами, портретами и фотографиями, создающими эталонные образы «красавца мужчины». Театральный сюжет выставки был бы неполон без литературных героев: от Онегина и Чацкого до Антропки из «Модной лавки» И.А. Крылова. Их воплощения на сценах петербургских театров на протяжении целого века внимательно исследованы и отражены в экспозиции.

Прологом к исторической части экспозиции станет театральный «черный кабинет» с галереей портретов современных «красавцев мужчин». Фотографии знаменитых актеров и режиссеров XX – начала XXI веков, законодателей вкуса и кумиров широкой публики – от Г. Товстоногова, В.Стржельчика, И.Горбачева до Ф.Рузиматова и Д.Козловского – будут размещены в ряд, как в фойе настоящего театра. Снимки, сделанные блестящими мастерами В.Плотниковым, В.Барановским, Ю.Белинским и другими фотографами дадут точку опоры зрителю, отправляющемуся в путь по стилям и эпохам мужской моды, словно бы намекая: «Все течет, но ничего не меняется».

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства представит на выставке хранящиеся в фондах редкие костюмы из гардероба императорских театров, эскизы декораций и костюмов, афиш, театральных программок и фотографий разного времени, предметы ювелирного искусства. Многие экспонаты выставки будут продемонстрированы публике впервые.

Выставка продлится до 2 июля.

Самое интересное — следить, как из разрозненных костюмов, париков и тростей создается выставочный проект. Мы подсмотрели, как рождается выставка «Красавец мужчина. Русский модник на театре».


https://www.youtube.com/watch?v=qi8x0m4kpY4

http://theatremuseum.ru/event/krasavec_muzhcina

РУССКОМУ МУЗЕЮ 120 ЛЕТ


Михайловский дворец

В 1895 году Николай II издал указ «Об учреждении особого установления под названием «Русский Музей Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».
Первый государственный музей национального искусства открыл двери для посетителей 7 (19) марта 1898 года в специально приспособленном под него великокняжеском Михайловском дворце.

Михайловский дворец - жемчужина русского классицизма - был построен в 1819-1825 годах по проекту Карла Росси для великого князя Михаила Павловича, сына императора Павла I. В мае 1895 года по проекту Василия Свиньина началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций. Соседний Корпус Бенуа, экспозиция искусства конца XIX - начала ХХ века, был возведен ровно через сто лет после Михайловского дворца и первоначально служил выставочным павильоном Академии художеств.

120 лет назад собрание музея состояло из 1,5 тысячи произведений. Его основой стали произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также частные коллекции, полученные музеем в дар. Сегодня произведений более 400 тысяч, они демонстрируют тысячелетнюю историю русской культуры: древнерусская иконопись, академизм, передвижники, авангард, советское и постсоветское искусство, новейшее искусство XXI века. К шедеврам коллекции музея относятся икона «Ангел — златые власы»,


«Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Девятый вал» Ивана Айвазовского, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Скачет красная конница» Казимира Малевича и другие произведения.

Еще в советские времена Русский музей стал всероссийским научно-методическим центром, сегодня он курирует 260 художественных музеев по всей стране, оказывает методическую помощь в подготовке выставок, обучении экскурсоводов, создании детских образовательных программ. Русский музей открыл свои культурно-выставочные центры в Казани, Мурманске, Ярославле. Для Владивостока готовится уникальный проект совместного музейного центра Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и Музея Востока.

В 2015 году в Малаге начал работу первый зарубежный филиал Русского музея, полностью финансируемый испанской стороной. Он расположен в здании бывшей табачной фабрики на площади более 2 тысяч кв. метров. Ежегодно там проводится три выставки, сейчас это большой проект «Для счастья народа», посвященный искусству социалистического реализма, выставка путешествующих русских художников XVIII - начала ХХ века и персоналия Михаила Шварцмана.

На рубеже 1980-1990-х годов Русский музей взял на себя огромную ответственность по сохранению бесценного культурного наследия. В его состав последовательно вошли Строгановский дворец, Инженерный замок, Мраморный дворец. Впоследствии город передал музею Летний сад с Летним дворцом Петра I и Домик Петра I на Петровской набережной - первую гражданскую постройку Петербурга, созданную царскими плотниками в 1703 году.

Несколько лет назад была проведена научная реставрация Летнего сада, воссозданы уникальные фонтаны и другие постройки. После реставрации готовится к открытию Летний дворец Петра I.

В 1994 году немецкие коллекционеры Ирена и Петер Людвиг подарили Русскому музею часть своего собрания западного искусства второй половины ХХ века. Этот дар послужил основой постоянной экспозиции «Музей Людвига в Русском музее». Размещенная в Мраморном дворце, она стала первым подобным показом в России. В 2014 году Русский музей организовал выставку собрания Людвигов в трех городах Бразилии. За два месяца показа в Рио-де-Жанейро его посетили более 500 тысяч человек. Сейчас это постоянно пополняемое собрание насчитывает произведения 150 художников и до лета гостит в Москве.

Наступление информационной эпохи потребовало от Русского музея создания виртуальных филиалов, их более двухсот - от Калининграда до Антарктиды. А в Петербурге открыт Центр мультимедиа, представляющий цифровые выставки и образовательно-игровой контент для посетителей всех возрастов. Центр расположен в Западном павильоне Михайловского замка, который был специально преобразован под новые задачи. Второй павильон - Восточный - занимает Российский центр музейной педагогики, специализирующийся на детских программах.

19.03. 2018. газета "Санкт-Петербургские ведомости"
https://spbvedomosti.ru/news/culture/russkomu_muzeyu_120_nbsp_let/

Шедевры Русского музея

120 лет назад, 19 марта 1898 года, Государственный Русский музей принял первых посетителей. Первоначальная экспозиция насчитывала около шести тысяч произведений: живопись, графика, скульптура и предметы старины. Дальнейшее пополнение коллекции, согласно Указу императора Николая II, должно было происходить посредством покупки на «ассигнованные на это средства» и возможные пожертвования. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое. Сегодня это крупнейшее собрание российского искусства в мире. 

Шедевры Русского музея — в фототогалерее АиФ.ru :
http://www.aif.ru/culture/gallery/shedevry_russkogo_muzeya#id=13784503

Евгения Петрова: «Коллекция Русского музея раз в пять больше, чем у Третьяковки»

120 лет назад, 19 марта (7-го по старому стилю) 1898 года, открылись двери первого в России государственного музея русского изобразительного искусства. Он разместился во дворце, построенном Карлом Росси для великого князя Михаила Павловича. Николай II выкупил его у наследников за 4 миллиона рублей. Указ о создании музея император подписал еще в 1895 году. Первоначальная коллекция насчитывала всего около полутора тысяч произведений, переданных из Эрмитажа, музея Академии художеств и ряда частных коллекций, из которых самой весомой было собрание Александра III из Царскосельского Александровского дворца.

Сегодня Русский музей — уникальный архитектурно-художественный комплекс с территорией более 30 гектаров, в который вошли Михайловский, Строгановский, Мраморный дворцы, Михайловский замок с садом, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I. Коллекция музея насчитывает более 400 тысяч экспонатов, представляющих русское искусство с X по XXI век.

Накануне юбилея «Культура» побеседовала с заместителем директора по научной работе ГРМ Евгенией Петровой.


- Как собираетесь отметить 120-летие со дня открытия музея? Ждать ли чего-то особенного?
- Конечно, 19 марта вход на экспозиции будет бесплатным. Первые 120 посетителей получат подарки. Во всех дворцах будет звучать живая музыка. В Михайловском дворце гостей встретят персонажи в реконструированных исторических костюмах. Посетителей ждут викторины и выставка детского творчества. Однако самое главное сейчас - подготовиться к 125-летию указа о создании музея в 2020 году. Поэтому нужно закончить реставрацию ряда помещений, собираемся вписать их в общую экспозицию. Мы отрабатываем целую программу: ряд выставок, среди которых - посвященная истории музея.

- Какие выставки планируются в ближайшие годы?
- Мы готовимся праздновать 140-летие со дня рождения Петрова-Водкина и 150-летие со дня рождения русского художника и музыканта, теоретика авангарда и философа Николая Кульбина. Еще два любопытных проекта, над которыми работает музей - «Блистательный XVII век» и «Платки и шали».

Впервые будет показана выставка «Экспрессионизм в России». Это искусство первой половины XX века и даже конца XIX столетия в совершенно новой интерпретации. То есть хорошо известные имена в контексте экспрессионизма, черты которого мы обнаруживаем у представителей самых разных направлений: от Ге до Врубеля, от Ларионова и Гончаровой до Серова.

Из выставок, как я надеюсь, интересных для зрителей, - «Иса­акиевский собор. К истории создания». Мы покажем картоны для интерьеров, которые не были воплощены в живописи и которые никто не видел. Гигантские работы Брюллова, Бруни, Басина, Шебуева будут показаны, оцифрованы и опубликованы в специальном издании.

Очень важный проект посвящен Малевичу. На этот раз он базируется на новом поступлении - коллекции рисунков художников авангарда. Это дар от Нины Николаевны Суетиной, дочери ученика Малевича Николая Суетина и невестки другого известного супрематиста Ильи Чашника. В собрании более 100 работ самого Малевича. К концу 2018 года планируем показать материал и опубликовать его. Это новая страница в истории не только русского, но и мирового искусства.

Вот еще одно забытое имя: очень известный в свое время Лазарь Хидекиль, ученик Шагала и Малевича, автор живописных и графических работ, а также футурологических и супрематических проектов в архитектуре. В музее его работ нет, однако есть семья, у которой хранятся и его произведения, и богатый архив. Мы решили посвятить выставку этому ленинградскому мастеру.

Из необычного: к сентябрю подготовим экспозицию «Карл Маркс в изобразительном искусстве». Никто, кроме нас, не вспомнил про двухсотлетний юбилей Маркса в мае. Выставку готовим совместно с московским музеем Маркса и Энгельса, с нашим Музеем политической истории. Там будут роскошные портреты работы Фешина, первое в России скульптурное изображение Маркса, выполненное Голубкиной по заказу Московского комитета РСДРП в 1905 году. Временной диапазон - от начала XX века до наших дней.

К чемпионату мира по футболу приурочена выставка «Спорт, спорт, спорт». В основном будет представлен фарфор, скульптура и графика.

- При такой интенсивной художественной программе, испытывает ли Русский музей какие-то трудности, есть ли нерешенные проблемы?
- Конечно. В основном хозяйственного плана: свет, полы в залах. Но главное, не хватает денег. Например, на выставочную деятельность у нас приходится в год примерно 6 миллионов рублей. Это покрывает расходы только на один проект. Поэтому делаем все на спонсорские средства и на выручку от зарубежных выставок. На закупки средств нет, фонды если и пополняются, то только за счет дарений, в основном произведений современных художников. О том, чтобы обогащать коллекцию громкими именами, нет и речи, а ведь музею необходимо развиваться, собрание должно пополняться.

- В чем преимущество Русского музея перед другими институциями? Конкурирует ли он с Третьяковкой?
- Конкуренции между нами нет. Мы друг без друга - никуда, и материалами к выставкам постоянно обмениваемся. Конечно, разница между нами есть. В том числе и в составе собрания. Например, авангард: у них одни периоды представлены, у нас другие. Ну и, конечно, количеством мы «убиваем». 400 тысяч экспонатов в ГРМ, в Третьяковке раз в пять меньше.

- Как обстоят дела с кадрами, приходят ли работать молодые сотрудники?
- Этот процесс напрямую связан с уровнем образования, который катастрофически упал, несмотря на множество книг и на то, что сейчас гораздо легче получить любые знания. Конечно, талантливые ребята есть и теперь, но в целом молодежь нелюбопытна и необязательна, поэтому основным ядром музея остается старая гвардия.

- Есть у ГРМ планы создания музея частных коллекций по подобию ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве? Выставки последнего времени показывают, что фонды петербургских частных собраний порой не уступают музейным фондам, в особенности если речь идет о ленинградском искусстве 1920–1980-х.
- Во всех наших выставках участвуют частные собрания. Конечно, если бы кто-то из коллекционеров передал собрание в дар, то мы нашли бы возможность организовать пространство, как это было сделано в случае с коллекцией Ржевских.

- Русский музей - это и большой исследовательский коллектив, о работе которого люди, далекие от науки, мало осведомлены. Не могли бы Вы назвать некоторые темы, над которыми трудятся ваши специалисты?
- За каждым из 13 томов генерального каталога наших произведений стоит большая научная работа. Нужно проверить датировку, авторство, название. Проходят атрибуционные советы, где всякий раз очень серьезно обсуждается весь круг этих вопросов. Подготовка к любой выставке тоже большая научная работа. Необходимо изучать архивы, учитывать новые публикации, осваивать пополнения. Вот в случае с Малевичем: есть какой-нибудь супрематический рисунок. Куда его отнести - к 1910-м, к 1920-м. Над отдельными крупными темами, такими, как, например, «Экспрессионизм», работа идет в течение года-двух. Сотрудники собирают и обрабатывают материал, готовят его к публикации. Ежегодно мы выпускаем несколько профильных сборников научных статей наших сотрудников, которые являются результатом научных конференций.

Евгения Логвинова, Санкт-Петербург
15.03.2018, газета "Культура"

http://portal-kultura.ru/article....yakovki
Прикрепления: 7963868.jpg(12.3 Kb) · 0094336.jpg(15.5 Kb) · 5930499.jpg(7.4 Kb) · 6001661.jpg(11.0 Kb) · 3809496.jpg(9.3 Kb) · 4284696.jpg(11.3 Kb) · 7005876.jpg(12.5 Kb) · 7858259.jpg(5.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 04 Дек 2018, 13:21 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6183
Статус: Online
ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ К 200-ЛЕТИЮ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА
Выставка познакомит петербуржцев с малоизвестной историей архитектурного памятника. Через работы выдающихся художников, которые вскоре представят в Русском музее, зритель уловит замысел, оставшийся не воплощенным при возведении собора.


Создание одного из красивейших памятников Санкт-Петербурга - Исаакиевского собора - наполнено детективными историями, не знакомыми посетителям этого архитектурного шедевра. В экскурсиях и путеводителях, конечно же, упоминается о том, что в процессе его оформления участвовали такие мастера, как Карл Брюллов, Федор Бруни и другие.


Богоматерь во славе окружения святых. Между 1843 и 1847гг.

Но уже в середине XIX века живописные композиции были заменены мозаикой других авторов, и в результате почти никто теперь не представляет, как мог бы выглядеть Исаакиевский собор, если бы Брюллов, Бруни и другие знаменитые художники смогли приложить руку к его внутреннему оформлению. По счастью, сохранились эскизы и картоны многих мастеров. Теперь они находятся в Русском музее. Их огромные размеры (иногда 400 х 300 см) не позволяют показывать их в постоянной экспозиции.

Выставка в корпусе Бенуа представляет эти редчайшие крупные произведения, а также множество рисунков, эскизов К.Брюллова, Ф.Бруни, П.Басина. Выставка делает возможным наконец увидеть замысел, который не был реализован полностью.

Время работы: до 14 января 2019 года.
[url=http://rusmuseum.ru/benois-wing/exhibitions/st-isaac-s-cathedral-the-history-of-creation-/#rmPhoto[gallery8400]/0/]http://rusmuseum.ru/benois-....0[/url]
https://nevnov.ru/584727-....yatnika

ВЫСТАВКА «СТЕКЛО, КОТОРЫМ ЛЮБОВАЛИСЬ» В ЭРМИТАЖЕ
«Стекло, которым любовались» - так начинается название уникальной выставки в Эрмитаже в сентябре 2018 года. В экспозиции собраны произведения западноевропейских и российских мастеров, создававших свои шедевры в XVI – XX столетиях. Насладиться удивительно красотой экспонатов можно будет в Синей спальне Главного музейного комплекса.


Такое хрупкое и изящное, оно вызывает подлинное восхищение и завораживает своим великолепием. В Эрмитаж для выставки привезено стекло, способное изменить восприятие этого материала, как чего-то стандартного и обыденного. Вы увидите своими глазами уникальные экспонаты, которых собрано более девяти десятков. Выставка познакомит вас с шедеврами выдающихся мастеров, совместными усилиями которых сотни лет назад создавались представленные сегодня творения. Над будущими шедеврами кропотливо работали талантливые стеклодувы, граверы и живописцы. Хрупкие экспонаты изящных форм и расцветок восхищают жителей города на Неве и людей, приехавших в СПб на выставку Эрмитажа, не меньше, чем старинные украшения из золота и драгоценных камней.

Основу экспозиции составляют предметы столовой сервировки, созданные в период с конца XV до начала XX столетия. Изначально мода на стеклянные кубки, стопки, вазы и мозаичные картины зародилась в Венеции. Близ этой республики на острове Мурано производили уникальное стекло, которое стало нарекаться молочным. Его изготавливали лишь несколько десятков лет, а созданные из него предметы сегодня можно пересчитать по пальцам. Среди них небольшая вазочка, украшенная росписью с героями древнегреческих мифов. Этот шедевр был изготовлен в промежутке между 1510 и 1520 годами. Все пришедшие на данную выставку в Эрмитаже в этом месяце также смогут полюбоваться роскошными сервизами с росписью, резьбой и гравировкой. Речь идет о работах английских и французских мастеров, создававших столовые приборы в XVII -XVIII веках, когда в дизайнерских направлениях повсеместно доминировали черты пышного стиля барокко.

   
В Россию европейские тенденции моды проникли благодаря Петру I, который не обошел своим вниманием и предметы кухонной утвари. В первой половине XVII века в Санкт-Петербурге появился стекольный завод, ставший непосредственным поставщиком императорского двора. Предметы кухонной утвари, выпущенные этим предприятием, также представлены на выставке художественного стекла. Здесь вы увидите и многие другие творения талантливых российских стеклодувов. Работы этих мастеров можно назвать не иначе, как произведения искусства.

Выставка открыта для посещения до 12 апреля 2019 года.
https://cityguide-spb.ru/kak-zap....-stekla


25 октября 2018 года в Римском зале Юсуповского дворца на Мойке открыла свои двери для посетителей выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. Домашний театр всегда был центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали свет общества, среди гостей театра нередко бывали и члены русской императорской семьи.

Уникальная сцена, созданная в XIX веке и дошедшая до нас в первозданном виде, привлекала ярчайших представителей искусства во все времена. На ней блистали Полина Виардо, Федор Шаляпин и Ференц Лист, а позднее солисты Мариинского и Михайловского театров. С ее подмостков звучали оркестры под управлением Михаила Глинки, Людвига Минкуса и Эдуарда Направника.

Выставка «В гостях у Юсуповых» познакомит посетителей с историей Домашнего театра, расскажет о судьбах его хозяев и выдающихся артистов, которые выступали здесь и были близки дому князей. На выставке будут представлены экспонаты из частных коллекций российских антикваров, а также из фондов Русского музея, музея-заповедника «Петергоф», Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Военно-исторического музея, усадьбы князей в Архангельском и запасников самого Юсуповского дворца. Большинство из них ранее широко не экспонировались, поэтому у гостей дворца будет уникальная возможность соприкоснуться с неизвестной доселе историей.

Экспозиция состоит из четырех блоков. Первый из них посвящен Николаю Борисовичу Юсупову-старшему, второй – Николаю Борисовичу-младшему, третий – Феликсу Феликсовичу и Николаю Феликсовичу Юсуповым и четвертый – великой балерине Анне Павловой, чей дебют состоялся на сцене Домашнего театра. Выставка продлится до 20 декабря 2018 года

Часы работы музея: с 11:00 до 18:00.
Вход для индивидуальных посетителей осуществляется с ул. Декабристов, д. 21.
https://yusupov-palace.ru/ru/calendar/v-gostyah-u-yusupovih


5 декабря 2018 года в Николаевском зале Юсуповского дворца распахнет свои двери для посетителей четвертая выставка проекта «Мир русского дворянства». Экспозиция «Балы и торжества» – новая страница в истории многолетнего сотрудничества Юсуповского дворца с Государственным Эрмитажем.

Тема, поднятая кураторами выставки, универсальна тем, что неизменно вызывает у публики живой интерес. Как были организованы праздничные торжества в дворянской среде XIX столетия? Как к ним готовились, где заказывали бальные наряды и аксессуары, из чего состоял праздничный церемониал? На эти и многие другие вопросы призвана ответить наша экспозиция.

На выставке будет собрана уникальная подборка известных произведений искусства, неизменно привлекающих внимание публики и специалистов, без которых невозможно вообразить себе торжество в имперской столице. Безусловно, в первую очередь, акцент будет сделан на предметах, принадлежавших княжеской семье Юсуповых. Жемчужиной экспозиции станут великолепные костюмы в русском стиле «Боярин» и «Боярыня», в которых княжеская чета – Феликс Феликсович-старший и Зинаида Николаевна Юсуповы присутствовали на историческом балу в Зимнем дворце в феврале 1903 года.

Отдельную часть многообразной экспозиции, состоящей более чем из 100 произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, костюмов и фотодокументов из коллекции Государственного Эрмитажа, составят предметы, впервые демонстрируемые широкой публике. Гости выставки увидят парадные костюмы княжеских слуг, выполненные в восточном вкусе, первые фото бальных залов Юсуповского дворца, редкие бальные аксессуары. Выставка продлится до 30 марта 2019 года
https://yusupov-palace.ru/ru/calendar/mir-russkogo-dvoryanstva

Русский музей / Михайловский замок
НЕОЖИДАННЫЙ МАЛЕВИЧ
(
Из архива А.А. Лепорской, подаренного Русскому музею)

Живописное творчество Казимира Малевича представлено в Русском музее несравненно лучше и полнее, чем в каком-либо другом собрании мира. Но графических работ мастера даже в Русском музее до поступления дара  было всего 35. Между тем рисунки - важнейшая часть наследия художника. В них впервые фиксируются идеи, впоследствии реализуемые в творчестве мастера. По счастью многие графические работы Малевича, не разошедшиеся по музеям и известным частным коллекциям, сохранились  в архиве Лепорской-Суетина, учеников и единомышленников Малевича. К огромной радости Русского музея от Р.Ф. Стримайтис по желанию Н.Н Суетиной, наследницы А.А. Лепорской и дочери Н.Н. Суетина, поступили в дар  117 рисунков Малевича. В преддверии 125-летия Русского музея чрезвычайно важно опубликовать и показать этот щедрый дар.

Выставка работает до 14 января
http://www.rusmuseum.ru/mikhail....alevich

В Русском музее представили «Неожиданного Малевича»


Название не обманывает. Едва переступив порог выставочного зала, я застыла в изумлении возле зеленого тондо (круглая по форме картина.*, в которое была вписана пара стрекоз, танцующих свой балет. Я тут же их сфотографировала на телефон и выставила в Сети с вопросом: «Угадайте, кто автор?».

Никто не узнал руку Казимира Малевича. А рядом - виньетки, сплетающиеся в прихотливые, кружащие голову узоры стиля модерн, одуванчики, мерцающая свеча, вставленная в череп. Скажи, что это Обри Бердслей или кто-нибудь из художников «Мира искусства», - поверят. Широкая публика знает другого Малевича - вошедшего в историю прежде всего как автор «Черного квадрата», создатель супрематизма, как один из «апостолов новой живописи», призывающий сжечь все искусство прошлых эпох в крематории.

Русский музей обладает самой большой в мире коллекцией Малевича. Некоторые картины и рисунки художника были переданы туда в 1926 году из Музея художественной культуры, а также приобретены в 1930 году у самого автора. Малевич умер в 1935 году от рака. Через год его близкие передали музею практически все, что хранилось у них. Так в Русском музее оказался и «Черный квадрат», написанный, предположительно, в 1924 году для Венецианской выставки.

Но были в этой коллекции и лакуны. Сейчас, после поступления в Русский музей дара Нины Суетиной, недавно ушедшей из жизни, пустот стало меньше. 117 рисунков, беглых эскизов, почеркушек, записей, выполненных более-менее тщательно или сделанных чуть ли не на коленке, поступили в музей совсем недавно, согласно ее завещанию. В роли душеприказчицы выступила Раиса Стримайтис.

Комплекс рисунков и записей Малевича носит название «архив Лепорской». Анна Лепорская была ученицей Малевича, одной из самых преданных. Подобно тому, как апостолы ходили за Христом, записывая каждое слово, она собирала за Малевичем все листочки, которым он сам, быть может, не придавал значения.

Лепорская была замужем за другим учеником Малевича - Николаем Суетиным. Его дочь Нина Суетина стала ей родной. Я видела Нину Николаевну, бывшую уже в преклонных годах, на открытии выставки ее отца Николая Суетина в Русском музее. Там она говорила: - Все, что есть, а также весь архив я завещала уже Русскому музею. У меня записано, что никто не сможет вступить в права наследования до тех пор, пока не выполнит мою волю и не передаст произведения Николая Михайловича в Русский музей! Согласно последней воле, музею следовало отдать и произведения Казимира Малевича.

Сохранить то, что многим показалось бы просто бумажным сором, было очень трудно. Бумажный сор мог подвести под монастырь - в 1930 году Малевич был арестован. И хотя через два месяца его выпустили, хранить архивы художника было небезопасно. Многие друзья избавлялись, жгли, и кто посмеет сейчас их осудить? А Лепорская и Суетин бережно хранили эти рисунки и записи, веря, что хранят вещи гения.

Когда Казимир Северинович умер, именно Суетин снял посмертную маску и сделал слепок его руки. Они попали в музей в 1935 году, но затерялись в фондах, были обнаружены и идентифицированы лишь в наши дни. Он же оформил похороны учителя, превратив их, согласно посмертной воле мастера, в последний манифест супрематизма. Измученное, изглоданное страшной болезнью тело Малевича было положено в супрематический гроб-архитектон черно-бело-зеленого цвета. В головах вместо иконы лежал черный квадрат. Жутковато.

Выставка сделана предельно просто, без изысков дизайна и концепций. Вот рисунки Малевича времен его учебы у Федора Рерберга - обычные ученические штудии, обнаженная натура, балерины в движении. Вот портреты его близких - мать, жена, сын. Некоторые рисунки сделаны и на обороте, их показывают в специально изготовленных стеклянных футлярах. Один из залов посвящен листам, показывающим, как постепенно складывается система супрематизма. Но это, на мой взгляд, менее интересно обычному зрителю, чем уже упомянутые образцы рекламной продукции - этикетки для мыла, духов, свечей. Надо было чем-то жить, кормить семью. Вот и приходилось заниматься поденщиной, мелочовкой. Получалось не всегда. Свеча в черепе была отвергнута заказчиком, о чем свидетельствует надпись на обороте рисунка. Будь я владельцем свечного заводика, такую рекламу тоже забраковала бы. Готический ужас, мементо мори - кто захочет это купить?

Рекламной продукции, сделанной по эскизам Малевича, сохранилось совсем мало. Но есть один образец его дизайна, который наверняка помнят многие. Это флакон одеколона «Северный», выпускавшегося вплоть до 1990-х годов. Айсберг из стекла с белым медведем на вершине - настоящий образ Севера с его запредельным холодом и хрустальной чистотой. Это был заказ от владельца знаменитой парфюмерной фабрики Брокара, который решил поддержать художника в очень трудное для него время. Запах был, как гласила реклама, «крепким и освежающим», в нем чувствовался аромат снега и мороза и - чуть-чуть - звериной шкуры. То, что нужно для настоящих мужчин. С годами дизайн все более упрощался, вероятно, ради удешевления. И все же мне очень жаль, что флакон с мишкой, которым я любила играть в детстве, пропал куда-то при переезде на новую квартиру. Откуда мне было знать тогда, что это духи от Малевича? Если вдруг у вас такой чудом сохранился, не выбрасывайте. Раритет. На выставке в Русском музее эскизов флакона нет, но в каталоге о нем упоминается.

Конечно, коллекция Лепорской дошла не целиком, часть за эти долгие и трудные годы все же была продана, осела в частных собраниях. Но и эти 117 рисунков - дар бесценный. Президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова, которая передвигается сейчас в коляске, сочла своим долгом побывать на вернисаже. По ее словам, она до этого никогда не видела графическое наследие Казимира Малевича в таком объеме. Что уж говорить о нас, обычных любителях искусства.

Зинаида Арсеньева
20.12..2018, газета  Санкт-Петербургские ведомости"

https://spbvedomosti.ru/news/culture/strekozy_i_mishki_ot_malevicha/

15 апреля 2018, 18:30
Музей-квартира Льва Гумилева (Санкт-Петербург):
(Коломенская ул., 1/15. м. Владимирская, Достоевская или Маяковская. Позвонить в домофон)


ВСТРЕЧИ В «БРОДЯЧЕЙ СОБАКЕ»
Спектакль-фантазия на тему Серебряного века


Действие спектакля происходит 31 декабря 2013 года, в знаменитом петербургском артистическом кафе «Бродячая собака». Поэты и актеры встречают новый 1914-й год, уповая, что он станет годом Искусства и Красоты. Но на пороге иные, трагические события, которые предсказывает собравшимся внезапно появившийся в кабаре Вестник Судьбы...

Пьеса не является в полной мере документальной, скорее – это поэтическая фантазия на тему Серебряного века, где фантастическое смешано с реальным, историческим.
Купить билет: https://radario.ru/events/255846/tickets
Прикрепления: 4734537.jpg(26.1 Kb) · 9000620.jpg(27.2 Kb) · 4045867.jpg(16.0 Kb) · 2043957.jpg(13.6 Kb) · 0375047.jpg(12.9 Kb) · 3223091.jpg(27.2 Kb) · 5138343.jpg(10.5 Kb) · 2473059.jpg(22.6 Kb) · 1823060.jpg(33.3 Kb) · 9022284.jpg(20.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 03 Мар 2019, 15:00 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6183
Статус: Online
Русский музей / Корпус Бенуа

Выставка "ОСЕНЬ РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ"
Выставка, посвященная сакральному искусству XVII столетия, представляет произведения исключительно из фондов Русского музея, многие них -  впервые или с новой атрибуцией. Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно с момента основания музея, дает всестороннее представление о путях и особенностях развития искусства этого времени.

Для русской культуры XVII века, начавшегося смутным временем и завершившегося петровскими преобразованиями, свойственно нарастание индивидуального, личностного начала,  появление в иконописи черт иллюзионизма, усиление связей между живописью и иконописью, большой интерес ко всему западноевропейскому, небывалое внимание к детализированному мелочному письму.

Зритель сможет познакомиться с основными явлениями художественной жизни XVII века, узнать о развитии разных центров. При взгляде на роскошно оформленные напрестольные Евангелия, драгоценные, с рубинами, алмазами и изумрудами, оклады икон, недосягаемые по мастерству исполнения памятники иконописи, трудно поверить, что XVII век - это не только небывалый расцвет, но, вместе с тем, пышный закат средневековой культуры.

Одна из ярчайших примет своеобразия иконописи XVII века - это исключительное обилие имен. От XVII века до нас дошли сотни подписных икон и произведений декоративно-прикладного искусства. На выставке представлены иконы кисти Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Ивановны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Ильиничны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина и других мастеров.

В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Погружение в художественный мир Осени русского средневековья позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.


Выставка работает до 13 мая 2019 года
http://www.rusmuseum.ru/benois-.... 
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: