Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Сен 2017, 16:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline
Выставка одной картины. Портрет князя Ф.Ф. Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона

27 октября 2016 года впервые за последние сто лет в стенах фамильного Дворца на Мойке будет показан известный «Портрет князя Ф.Юсупова, графа Сумарокова-Эльстона» (1903 г., худ. В.Серов; из фондов ФГБУК «Государственный Русский Музей»).



Представляемый парадный конный портрет одного из последних владельцев Юсуповского дворца написан в лучших живописных традициях своего времени. Его по праву относят к самым выдающимся работам замечательного русского художника В.А. Серова. Исполненный на заказ, он стал частью знаменитого цикла из четырех полотен с изображением семьи князей Юсуповых.

Выставка «Неизвестный Феликс» направлена на привлечение внимания к блестящему офицеру и неординарному человеку, имя которого чаще всего упоминается в связи с сыном Феликсом – участником заговора против Г.Распутина. Между тем, князь Феликс Феликсович Юсупов, граф Сумароков-Эльстон и сам являлся интересным и достойным персонажем своего времени и русской истории в целом.

На выставке представлены также фотоматериалы из семейного архива князей Юсуповых, в том числе редкие.

Время работы выставки с 27 октября 2016 по 22 февраля 2017; ежедневно, 11.00 – 17.00

Осмотр картины производится в рамках экскурсионных программ: «По княжеским жилым покоям» и «Обзорная экскурсия с аудиогидом» www.yusupov-palace.ru

http://xn-----7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/vystavk....elstona

"КЛАССИКА СКВОЗЬ СВЕТ И ТЕНЬ"

В Государственном Эрмитаже (Главный штаб) с 24 сентября по 18 декабря 2017 года будет представлено более пятидесяти изданий, оформленных работами выдающегося книжного иллюстратора русской классики Александра Алексеева.



Безвестный русский, известный француз — так называют художника Александра Алексеева. После революции он несколько лет скитался по России, вынужденный покинуть Петербург, а после — эмигрировал во Францию. Не имея художественного образования, Алексеев при этом сумел стать настоящим авангардистом и новатором. Он нашел собственную технику и получил признание тонкого интерпретатора русской литературы.

В Париже он поначалу работал театральным оформителем, но вскоре посвятил себя книжной графике и литографии. Он иллюстрировал «Слово о полку Игореве», произведения Гоголя, Пушкина, Достоевского, Толстого, первым из художников обратился к «Доктору Живаго» Пастернака. Работал он и над интерпретацией зарубежной классики: Сервантеса, По, Гофмана. За свою жизнь Александр Алексеев проиллюстрировал 50 книг.

Искусствоведы давали творчеству Алексеева самые восторженные оценки и называли видной фигурой французского рынка — книги с его иллюстрациями продавались в лучших магазинах Парижа.

В чем же чарующая особенность иллюстраций Алексеева? Художник погружает зрителя в состояние переживания художественного произведения, а не оставляет сторонним наблюдателем. Стиль его отличает зернистая фактура, пуантилизм (от фр. pointiller — «писать точками»). Точки вместо смешения красок за счет игры света и тени создают своеобразный оптический эффект, возникает ощущение переливов воздушной среды, в которой высвечиваются образы.

Известный критик П.Эттингер, старший современник художника, так писал об иллюстрациях Алексеева к книге «Записки сумасшедшего», изданной в 1927 году: «Перед нами своеобразный художественный темперамент, индивидуально и по-новому сумевший подойти к бредовому элементу гениального гоголевского рассказа». Несмотря на выработанный стиль, Алексеев каждый раз находил новый язык для интерпретации произведений классиков, в унисон автору создавая неповторимые образы и художественное пространство.

Поистине всемирная слава пришла к Алексееву после изобретения им в 1935 году «игольчатого экрана». В этой технике анимации через экран проходит огромное количество игл, которые двигаются перпендикулярно экрану, отбрасывая тени разной длины. Так же, как в книжной графике, художник выстроил анимацию на игре света и тени, ему удалось воплотить неуловимую зыбкость и воздушность образов. Это изобретение оказало влияние на многих кинематографистов и аниматоров (Юрий Норштейн и Андрей Петров) и в дальнейшем послужило основой компьютерной графики. Художник создает мультфильмы «Ночь на Лысой горе», «Картинки с выставки», «Три темы» — все на основе музыки Мусоргского. Однако наряду с анимацией Алексеев продолжал работать и над книжной графикой.

Всю свою жизнь художник тосковал по России. В своем творчестве он придал новое звучание классике русской культуры, привлек к ней внимание зарубежных читателей и зрителей. Однако на родине Алексеев только начинает получать свое признание. Оформленные им книги в Советском Союзе не издавались, о великом аниматоре лишний раз не упоминали. На российском рынке книги с иллюстрациями Алексеева стали появляться не более десяти лет назад.


Иллюстрация к французскому переводу «Братьев Карамазовых». 1929.

Важнейшие работы мастера — иллюстрации к «Братьям Карамазовым», «Анне Карениной» и «Доктору Живаго», гравюры к «Запискам сумасшедшего», «Пиковой даме», рассказам Эдгара По — можно будет увидеть на выставке «„Кабинет книги художника“: Александр Алексеев — мастер книги». На выставке будут представлены более пятидесяти изданий из коллекции Марка Ивановича Башмакова.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=107175

Горящая свеча Александра Алексеева

http://www.inieberega.ru/node/347

http://schwarzze.livejournal.com/252581.html

«БЛОКАДНЫЙ РИСУНОК. АРХИТЕКТОР С.СВЕТЛИЦКИЙ»

Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда представляет выставку «Блокадный рисунок. Архитектор С.Светлицкий».



В годы блокады многие художники создавали рисунки и наброски с натуры, пытаясь запечатлеть особенно важные для них приметы тяжелого быта военного времени. В отличие от официальной кинохроники и газетных фотографий, эти «художественные дневники» не проходили цензуру и становились уникальными личными свидетельствами, живописной хроникой переживаний автора. В советское время с блокадой было связано слишком много запретных тем, и свидетельства художников, сохранившиеся в частных и семейных коллекциях, нередко остались неизвестными широкой публике.

Выставка «Блокадный рисунок» призванная расширить наши представления об облике и реалиях осаждённого Ленинграда, представляет работы, выполненные С.П. Светлицким. Этот художник, в ту пору – студент Академии художеств, проведший в Ленинграде самое тяжелое время, «смертную зиму» 1941-1942 годов, был эвакуирован в мае 1942 года; часть работ была выполнена в осаждённом городе, часть – позднее, по памяти и наброскам. Пронзительные контрасты чёрного и белого в работах художника стали метафорой напряжения, столкновения жизни и смерти.

Выставка подготовлена в сотрудничестве с семьей архитектора. На ней представлены 40 оригинальных работ С.Светлицкого из фондов Музея обороны и блокады Ленинграда и из семейной коллекции.



Биографическая справка: Сергей Павлович Светлицкий (1913–1992) — график, архитектор, живописец, сын известного архитектора П. П. Светлицкого. Выпускник Академии художеств (1945), член Союза архитекторов СССР (1946).

В мае 1942 года был эвакуирован с семьей в Ярославль, где вступил в Союз художников. В 1944–1945 годах принял участие в деятельности правительственной комиссии по восстановлению городов Белоруссии: Минска, Гомеля, Могилева. После возвращения в родной город принял участие в восстановлении зданий Эрмитажа после войны.
С 1945 года Светлицкий сотрудничал с выставкой «Героическая оборона Ленинграда» (закрытой в 1949 г.). Когда в 1989 году музей был возрожден, С. Светлицкий был одним из первых художников, подаривших ему свои работы.
Работы С. П. Светлицкого хранятся в Музее обороны и блокады Ленинграда, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Центральном музее железнодорожного транспорта, Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике и в других коллекциях.

Выставка работает до 13 ноября

http://www.blokadamuseum.ru/resursy/obrazovanie/blokad_risunok/

Адрес музея: Санкт-Петербург, Соляной переулок, 9
м. "Чернышевская", остановки "Летний сад" или "ул. Пестеля"

Режим работы: ежедневно, кроме вторника и среды, с 10:00 до 18:00
В среду с 12:30 до 20:30
Выходной день – вторник
Санитарный день - последний четверг каждого месяца
Касса закрывается на час раньше.
Прикрепления: 1032656.jpg(16.2 Kb) · 4694676.jpg(9.6 Kb) · 4080405.jpg(10.5 Kb) · 9544006.jpg(10.5 Kb) · 7736736.jpg(15.6 Kb) · 7228562.jpg(17.0 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Среда, 27 Сен 2017, 17:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline
ВЫСТАВКА «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ»



В Музее печати открылась выставка "Воспоминания о Ленинграде. Акварели и графика О.Я. Сумкина".

Ленинград – это не просто город, «точка на карте», это символ и образ жизни ушедшей эпохи.
Воспоминания о Ленинграде – это воспоминания о людях, о той жизни, которая была иной. На выставке представлен город с его известной и близкой нам архитектурой, деревья и кустарники в любимых парках, пригороды, а также вся Ленинградская область. Сейчас время изменились, мы больше знаем мир и меньше – близлежащий места, рядом с которыми живем.
Вот об этом и воспоминания….

Посетив выставку, вы сможете совершить небольшое путешествие в Ленинград.

О.Я. Сумкин (1938–2004) родился и вырос в Ленинграде. Закончил Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова. Работал в художественной редакции Бюро рекламы объединения «Ленкнига», с середины 1980-х до начала 1990-х годов заведовал художественной редакцией ЛО «Внешторгиздат».

Вход на выставку по единому билету Музея печати.

Выставка работает до 8 октября

https://vk.com/id292864254?w=wall292864254_392%2Fall

Адрес музея: набережная реки Мойки, 32
Ближайшее метро: «Невский проспект»

Режим работы: ежедневно, кроме среды с 11:00 до 18:00. (вторник - до 17:00)



Крупный выставочный проект Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства «Красавец мужчина. Русский модник на театре» посвящен феномену мужского щегольства в России, знаменитым модникам русской литературы и театра, образам денди и щеголей на театральной сцене конца XVIII – начала XX века.


Костюм Г.А. Потемкина, XVIII в.

Музей театрального и музыкального искусства исследует не столько мужскую повседневную моду, сколько ее отражение на сцене, ее влияние на театральный язык разных эпох от карикатур на модников-дамских угодников до возникновения и развития амплуа героя-любовника.

Веяния любого времени особенно ярко и отчетливо проявляются на театральной сцене: литературные вкусы и манера выражаться, злободневные события и модные тенденции обретают в театре броскую форму, показаны укрупненно, словно под увеличительным стеклом. Театральные «изводы» мужской моды разных стилей и эпох позволяют обнаружить со всей наглядностью, как на протяжении конца XVIII – начала XX веков менялись общественные представления об идеальном мужчине-красавце, герое войны или герое-любовнике. На этой задаче и фокусируется выставка Музея театрального и музыкального искусства «Красавец мужчина. Русский модник на театре».


В.В. Самойлов. Гравюра М.Зичи

В петербургской серии проекта «Красавец мужчина» прослеживаются три сюжетные линии. Одна из них связана с историей вещей, бытовых мелочей в эпохи Фонвизина, Пушкина, Островского или Чехова. Вместе с кафтанами, камзолами, парадными фраками и прочими элементами мужского гардероба специального внимания удостоятся трости и пороховницы, печатки и пряжки, наусники и мужские корсеты, приспособления для чистки ногтей и ушей, пудреницы, мушечницы и бальные записные книжки – столь необходимые каждому моднику вещицы, которые ныне смотрятся диковинной экзотикой. Многообразным курительным принадлежностям, очкам и лорнетам, карманным часам XVIII–XX веков посвящены отдельные эпизоды-камео.

Мемориальный сюжет выставки – естественное продолжение «истории мужских мелочей». Портрет П.Чаадаева, жилет А.С. Пушкина, феска М.И. Глинки, трость А.Н. Островского, пенсне А.К. Глазунова, перстень В.В. Самойлова или табакерка Ф.И. Шаляпина играют ведущие роли в выставке-спектакле, становятся рассказчиками целых историй о своих знаменитых обладателях и их отношении к моде.


Саквояж Ф.И. Шаляпина

Вещи знаменитых актеров – предмет особого кураторского интереса. Вплоть до конца XIX века артисты часто выходили на сцену в собственной одежде, их модные аксессуары становились элементами театрального образа – возвышенного ли, трагического или комедийно-карикатурного. Личные принадлежности В.Самойлова, К.Варламова, Н.Фигнера, И. Стравинского, Ф.Шаляпина соседствуют с их сценическими костюмами, портретами и фотографиями, создающими эталонные образы «красавца мужчины». Театральный сюжет выставки был бы неполон без литературных героев: от Онегина и Чацкого до Антропки из «Модной лавки» И.А. Крылова. Их воплощения на сценах петербургских театров на протяжении целого века внимательно исследованы и отражены в экспозиции.

Прологом к исторической части экспозиции станет театральный «черный кабинет» с галереей портретов современных «красавцев мужчин». Фотографии знаменитых актеров и режиссеров XX – начала XXI веков, законодателей вкуса и кумиров широкой публики – от Г. Товстоногова, В.Стржельчика, И.Горбачева до Ф.Рузиматова и Д.Козловского – будут размещены в ряд, как в фойе настоящего театра. Снимки, сделанные блестящими мастерами В.Плотниковым, В.Барановским, Ю.Белинским и другими фотографами дадут точку опоры зрителю, отправляющемуся в путь по стилям и эпохам мужской моды, словно бы намекая: «Все течет, но ничего не меняется».

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства представит на выставке хранящиеся в фондах редкие костюмы из гардероба императорских театров, эскизы декораций и костюмов, афиш, театральных программок и фотографий разного времени, предметы ювелирного искусства. Многие экспонаты выставки будут продемонстрированы публике впервые.

Выставка продлится до 2 июля.

Самое интересное — следить, как из разрозненных костюмов, париков и тростей создается выставочный проект. Мы подсмотрели, как рождается выставка «Красавец мужчина. Русский модник на театре».



https://www.youtube.com/watch?v=qi8x0m4kpY4

Режим работы: четверг-понедельник 11.00-19.00, среда 13.00-21.00, касса закрывается на час раньше, выходные: вторник и последняя среда месяца.

http://theatremuseum.ru/event/krasavec_muzhcina
Прикрепления: 7963868.jpg(12.3 Kb) · 0094336.jpg(15.5 Kb) · 5930499.jpg(7.4 Kb) · 6001661.jpg(11.0 Kb) · 3809496.jpg(9.3 Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Вторник, 04 Дек 2018, 13:21 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6271
Статус: Offline


25 октября 2018 года в Римском зале Юсуповского дворца на Мойке открыла свои двери для посетителей выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. Домашний театр всегда был центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали свет общества, среди гостей театра нередко бывали и члены русской императорской семьи.

Уникальная сцена, созданная в XIX веке и дошедшая до нас в первозданном виде, привлекала ярчайших представителей искусства во все времена. На ней блистали Полина Виардо, Федор Шаляпин и Ференц Лист, а позднее солисты Мариинского и Михайловского театров. С ее подмостков звучали оркестры под управлением Михаила Глинки, Людвига Минкуса и Эдуарда Направника.

Выставка «В гостях у Юсуповых» познакомит посетителей с историей Домашнего театра, расскажет о судьбах его хозяев и выдающихся артистов, которые выступали здесь и были близки дому князей. На выставке будут представлены экспонаты из частных коллекций российских антикваров, а также из фондов Русского музея, музея-заповедника «Петергоф», Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Военно-исторического музея, усадьбы князей в Архангельском и запасников самого Юсуповского дворца. Большинство из них ранее широко не экспонировались, поэтому у гостей дворца будет уникальная возможность соприкоснуться с неизвестной доселе историей.

Экспозиция состоит из четырех блоков. Первый из них посвящен Николаю Борисовичу Юсупову-старшему, второй – Николаю Борисовичу-младшему, третий – Феликсу Феликсовичу и Николаю Феликсовичу Юсуповым и четвертый – великой балерине Анне Павловой, чей дебют состоялся на сцене Домашнего театра.

Выставка продлится до 20 декабря 2018 года

Часы работы музея: с 11:00 до 18:00.
Вход для индивидуальных посетителей осуществляется с ул. Декабристов, д. 21.

https://yusupov-palace.ru/ru/calendar/v-gostyah-u-yusupovih



5 декабря 2018 года в Николаевском зале Юсуповского дворца распахнет свои двери для посетителей четвертая выставка проекта «Мир русского дворянства». Экспозиция «Балы и торжества» – новая страница в истории многолетнего сотрудничества Юсуповского дворца с Государственным Эрмитажем.

Тема, поднятая кураторами выставки, универсальна тем, что неизменно вызывает у публики живой интерес. Как были организованы праздничные торжества в дворянской среде XIX столетия? Как к ним готовились, где заказывали бальные наряды и аксессуары, из чего состоял праздничный церемониал? На эти и многие другие вопросы призвана ответить наша экспозиция.

На выставке будет собрана уникальная подборка известных произведений искусства, неизменно привлекающих внимание публики и специалистов, без которых невозможно вообразить себе торжество в имперской столице. Безусловно, в первую очередь, акцент будет сделан на предметах, принадлежавших княжеской семье Юсуповых. Жемчужиной экспозиции станут великолепные костюмы в русском стиле «Боярин» и «Боярыня», в которых княжеская чета – Феликс Феликсович-старший и Зинаида Николаевна Юсуповы присутствовали на историческом балу в Зимнем дворце в феврале 1903 года.

Отдельную часть многообразной экспозиции, состоящей более чем из 100 произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, костюмов и фотодокументов из коллекции Государственного Эрмитажа, составят предметы, впервые демонстрируемые широкой публике. Гости выставки увидят парадные костюмы княжеских слуг, выполненные в восточном вкусе, первые фото бальных залов Юсуповского дворца, редкие бальные аксессуары.

Выставка продлится до 30 марта 2019 года

https://yusupov-palace.ru/ru/calendar/mir-russkogo-dvoryanstva
Прикрепления: 4734537.jpg(26.1 Kb) · 9000620.jpg(27.2 Kb)
 
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz