[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО
Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Ноя 2017, 16:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
НЕ СТАЛО ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО


22 ноября в Лондоне, в возрасте 55 лет скончался известный оперный певец Д.Хворостовский. Об этом сообщила представитель артиста в России. "Это действительно, к сожалению, так случилось", - сказала она. В июне 2015 г. у исполнителя была диагностирована опухоль головного мозга. Из-за болезни артисту пришлось отказаться от участия в оперных постановках. Также были отменены несколько концертов. Но певец был настроен оптимистично, не терял надежды полностью избавиться от недуга. Концертную деятельность Хворостовский решил не бросать и запланировал запись новых альбомов. Знаменитый баритон прошел несколько курсов химиотерапии, но болезнь оказалась сильнее.
В октябре "РГ" беседовала с Хворостовским. Тогда певец рассказал, как это - жить, когда судьба подкидывает такие испытания: "Сложно. Очень. Но я заметил, что чувство страха в таких обстоятельствах полностью атрофируется. Приходит понимание того, что никто тебе не поможет. Лишь только ты сам себе. И тут главное - не дать слабины. Здесь только воля и терпение твои верные союзники", - сказал тогда Дмитрий Александрович.

Справка "РГ":
Д.Хворостовский родился 16 октября 1962 г. в Красноярске. Окончил местное педучилище и институт искусств. В 1985-1990 годах был солистом Красноярского гос. театра оперы и балета. В 1989 г. победил в Международном конкурсе оперных певцов в Кардиффе. Выступал в лучших оперных театрах мира.
"РГ" приносит свои соболезнования родным и близким певца.
https://rg.ru/2017/11/22/ne-stalo-dmitriia-hvorostovskogo.html

Я НАДЕЮСЬ!
Дмитрий Хворостовский о том, как петь, когда жить больно


Всемирно знаменитый и любимый оперный певец Д.Хворостовский приехал в Россию - принял участие в грандиозном гала-концерте на Дворцовой площади Петербурга и дал концерт на своей малой родине в Красноярске. Этот концерт несколько раз переносился из-за болезни певца, но красноярцы преданно ждали и не сдавали билеты.
Дм.Хворостовский два года противостоит ужасной болезни - опухоли головного мозга. Но его умопомрачительно красивый голос, феноменальная энергетика и широкая улыбка по-прежнему завораживают. Хотя теперь нельзя не заметить, что, всякий раз выходя на сцену, певец делает больше, чем возможно. Но при этом очевидно, что он не нуждается в панибратском подбадривании или утешении. И публика встречает Хворостовского неизменно стоя, долго не смолкающими овациями. После выступлений он дал эксклюзивное интервью "РГ"

- Долго же пришлось вас ждать Красноярску...
- Красноярск - мой родной город. Я должен был приехать и дать концерт. И приехал, несмотря ни на что. И смог выступить перед своими земляками, любовь которых ко мне невероятна и очень дорога моему сердцу. Такого потрясения, таких грандиозных чувств, на грани человеческих возможностей, я давно не испытывал.

- Но и Петербург принимал вас с восхищением.
- Да, я это ощутил, но мне надо Питер объезжать стороной. Все плохое со мною случается в Питере. В 2015 г. и сейчас "зусман" был жуткий! Но все пели хорошо. Я послушал Марсело Альвареса, Веронику Джиоеву - какой шикарный голос, как "Роллс-Ройс". Надо, чтобы она пела в "Метрополитен" и "Ковент-Гарден". Но мне в Питере опять не повезло. После концерта я упал, плечо повредил. Теперь два месяца придется с повязкой ходить.

- А как родилась напугавшая всех фейковая новость о вашей госпитализации?
- Я приехал в Москву, заехал в институт Склифосовского, чтобы рентген сделать. Но не успел переступить порог клиники, как мой друг П.Астахов, который был со мной, говорит, что в новостях уже сообщается о том, что я в больнице.

- Быстро же "сливает" информацию "Склиф". А как же врачебная тайна и этика?!
- Какая этика! Они мне сделали исследование головы без всякого моего согласия. Спрашиваю: "Зачем?". - "Нам интересно", - отвечают. И я оттуда быстренько сбежал. Буду шевелиться, заниматься, и через несколько дней у меня рука будет действовать. Все будет нормально.

- После паузы в четыре месяца вы триумфально вернулись на сцену в конце апреля. В Торонто у вас был феноменальный концерт с А.Нетребко и Юсифом Эйвазовым, а ваше неанонсированное появление в Нью-Йорке на гала-вечере по случаю 50-летия "Метрополитен-оперы" вызвало фурор во всем мире...
- Да, концерты были шикарные. Я остался ими доволен. И рад тому, что мне удалось вернуться на сцену. Мне мой доктор сказал: "Работай! Тебе подвернулось это удовольствие и счастье, не упускай его... Тяжело тебе - превозмогай себя!" Я раньше на коляске катался. Теперь уже без коляски справляюсь. В декабре прошлого года, на следующий день после концерта, опять-таки в Петербурге, я оказался в больнице с тяжелейшим воспалением легких. Тогда концерт в Красноярске я из машины "скорой помощи" отменял. Месяц провел в клинике. Мне было очень плохо. Я пережил серьезный кризис. Тогда я даже родителям категорически не разрешал приезжать, потому что видеть меня в таком состоянии нельзя никому, кроме супруги. Моя Флоранс ко мне ездила постоянно. Я уже концертирую, но процесс восстановления после этой истории еще не закончен. Мне нужно еще набраться терпения на несколько месяцев.

- А загар у вас сейчас майамский или средиземноморский?
- Лондонский. Пока я дома сидел, чай целыми днями пил, сидя в садике во дворе. Всех близких своими чаепитиями замучил.

- Вам по душе жить в Лондоне?
- Я очень люблю Лондон. Я там прожил большую часть жизни. И, к сожалению, мне сегодня трудно не заметить, что город очень сильно изменился за последние годы. И не в лучшую сторону. Днем и ночью по маленьким улочкам, которые недостаточно хорошо охраняются, ходят одни курящие и небезопасные арабы. Они могут вытворить все что угодно. И вытворяют все эти чудовищные теракты везде: в Лондоне, в Германии, во Франции, в Брюсселе. Мировая война уже объявлена! Но мой дом - моя любимая крепость.

- И вам нравится вести домашний образ жизни?
- Сидя дома, я много работаю: вокализирую, занимаюсь спортом и йогой, потому что мои легкие "убило" это воспаление. Но выздоровление зависит прежде всего от позитивного настроя и от готовности бороться каждый день через боль, лень и все, что угодно другое! Если себя не заставлять, болезнь одержит победу над тобой. Надо ежедневно, ежечасно вытаскивать себя всеми возможными способами: exercises, дети, улыбки, любовь... И поворчать чуть-чуть тоже не возбраняется... Я, конечно, уже немного привык к домашнему образу жизни. Но лучше не привыкать.

- А дети вас радуют?
- Старший сын Даня недавно познакомил меня со своей музыкой. И со своим соавтором. Он теперь пишет уже не бардовскую музыку, а больше похожую на джаз. У них есть студия, продюсер. Они часто выступают в клубах, в уличном формате. Я не могу сказать, что мне близка такая музыка, но это очень современно, достаточно сложно и интересно. Сашенька, старшая дочь, она ко мне ближе. Но у нее сейчас жесткий депресняк. Она очень переживает - маму полтора года назад потеряла, папа болеет... К счастью, младшие еще имеют возможность оставаться детьми. Максим, которому 7 июля исполнится 14 лет, пока со своими профессиональными интересами не определился. Он увлечен футболом, "Барселоной", Месси. А Ниночка, ей будет десять, подметки на ходу рвет. Везде и все успевает - и музыкой занимается, и танцами. Недавно они вместе, Нина и Максим, сделали портфолио, и на них тут же посыпались самые разные предложения - кино, телевидение, реклама, модные магазины и журналы. За всем этим процессом строго следит Флоранс, я в детали не вникаю. Мне просто отраден их успех.

- А какие у вас планы после концертов в Питере и Красноярске?
- Приватный концерт в Лондоне. Потом два концерта с Аидой Гарифуллиной - в Замке Графенегг недалеко от Вены на знаменитом музыкальном фестивале и в Сочи на площадке КЦ "Сириус". Я готовлюсь и очень жду этих выступлений. Сейчас после каждого концерта, что даю в своем состоянии, я бываю по-настоящему счастлив. Человеческий голос творит чудеса с нами, нашими душами. Когда поешь красиво, сердцем ты воспаряешь над реальностью.

- Венская государственная опера официально объявила, что ждет вас в следующем сезоне сразу в трех вердиевских постановках - "Бал-маскарад" в ноябре, "Отелло" в марте и в мае "Риголетто".
- И с "Метрополитен" у меня был уже подписан контракт на Томского в "Пиковой даме". И много еще какие договоренности были с другими театрами. Но я ото всех спектаклей отказался. Я не пою больше или временно, не знаю, в опере. Лучше я концерты спою. И в Венской опере, надеюсь, состоится концерт, который в марте был вынужден отменить. Правда, я поменял программу. Вместе с пианистом Ивари Илья исполню старинные русские романсы. Мой отец их очень любит. Я хочу сделать ему приятное. И спою концерт в "Карнеги-Холл". И в Москве обязательно. Только с датой надо поточнее определиться. Наверное, это произойдет в декабре.

- А что из сделанного вами на оперной сцене для вас лично наиболее ценно?
- Я обожаю Симона Бокканегру, Родриго в "Дон Карлосе" - уверен, что "Карлос" - это лучшая опера, которая Верди была написана. Риголетто - дорогая мне роль. Рад, что мне удалось ее записать, и получилось потрясающе. Надеюсь, скоро выйдет диск на Delos. Замечательный был у меня и "Евгений Онегин" с фантастической Рене Флеминг в "Мет". Его даже на "Грэмми" номинировали. Много радости мне принесла и работа над "Демоном" с Димой Бертманом, его "Геликоном" и Мишей Татарниковым. И много чего еще было прекрасного. Сейчас, к сожалению, я так уже петь не могу...

- Что сейчас для вас самое главное?
- У меня была потрясающая карьера. Я ее продолжаю. Мой голос - это часть меня, часть дела, которому я служу. Огромного дела, которое меня спасает сегодня, без которого я не могу жить. Но в любом случае я понимаю, что лучшее уже позади: молодость, лучший голос... Что поделать? Но я продолжаю биться с болезнью и надеяться. "Надежда" для меня сейчас самое насущное слово! Как говорится, я еще поиграю в шашки! Мой онколог смотрит на меня, как на чудо: "Ой, какой живой! Ой, какой здоровый!" У них нет, кроме меня, таких пациентов - певцов с мировым именем, которые поют везде и продолжают работать вопреки всему. Ныне я живу не прошлым и не будущим, как мне всегда было привычно. Я сосредоточен на сегодняшнем, завтрашнем дне, чтобы не обманывать ни себя, ни других. Чтобы радоваться жизни каждый день и час, и, как радуга, ко всему быть готовым.
Мария Бабалова
07.06. 2017


Дмитрий Хворостовский завещал кремировать свое тело
МОСКВА, 22 ноя - РИА Новости. Дм.Хворостовский завещал кремировать свое тело и захоронить прах в Москве и своем родном городе Красноярске, заявил народный артист СССР, первый зампред комитета Госдумы по культуре И.Кобзон.
"Он оставил завещание. Каким был, такое же оставил героическое завещание: кремировать его и похоронить часть в Москве, а вторую часть - в Красноярске. Ждем, сейчас его супруга примет окончательное решение", - сказал Кобзон.
https://ria.ru/culture/20171122/1509317895.html?inj=1 

Прощание с Дмитрием Хворостовским пройдет в Москве 27 ноября
27 ноября в КЗ им. П.И. Чайковского в Москве состоится прощание с Д.Хворостовским. Достигнута предварительная договоренность, говорит представитель артиста в России А.Ильина.
"Но все будет зависеть от скорости оформления документов в Лондоне", - добавляет спикер. О времени прощания сообщат отдельно, когда появится окончательная ясность. Д.Хворостовского похоронят на Новодевичьем кладбище. Обращение главы Минкульта В.Мединского поддержал С.Собянин. Дата и время прощания и похорон пока неизвестны.
https://tsargrad.tv/news....a_96969 
https://news.sputnik.ru/kultura....e5d4362


Прикрепления: 1803553.jpg (6.5 Kb) · 3615148.gif (8.7 Kb) · 0646169.gif (185.8 Kb) · 5349996.jpg (13.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 27 Ноя 2017, 12:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
ПРОЩАНИЕ С ДМИТРИЕМ ХВОРОСТОВСКИМ


Прощание со звездой мировой оперной сцены Дмитрием Хворостовский проходит 27 ноября в Москве, в КЗ им. П.И. Чайковского. Проводить любимого артиста в последний путь пришли сотни поклонников.


Прямая трансляция:
https://iz.ru/675831....iatciia

Капсулу с прахом певца захоронят на Новодевичьем кладбище во вторник 28 ноября. Организаторы похорон рассказали, что могила Хворостовского находится примерно в 100 м от могилы Ф.Шаляпина.
https://iz.ru/675151....liapina

ДОЛГИЙ ПУТЬ ДОМОЙ
Капсула с прахом Д.Хворостовского доставлена в Красноярск.

«Капсула доставлена в Красноярск. Родные уведомлены. Теперь будем ждать официальной церемонии», - сказали в администрации. Дата церемонии пока не определена - ранее в администрации края уже сообщали, что прах артиста будет погребен лишь после того, как будет определено место захоронения.
«Сейчас по инициативе общественности, его друзей, близких рассматриваются разные варианты увековечивания его имени. Речь идет о присвоении его имени институту искусств, который он заканчивал, или театру оперы и балета, где он начинал свою карьеру. Есть вариант назвать его именем Большой концертный зал, где он дал последний концерт в России, или создать на набережной Енисея мемориальный комплекс. Поэтому после кремации и передачи части праха красноярской делегации капсула будет хранится несколько месяцев, пока все вопросы с увековечиванием его памяти не будут обдуманы и решены... и после этого капсула будет размещена в один из выбранных объектов», - сказал врио губернатора Красноярского края А.Усса.

Согласно завещанию певца, его прах должен быть захоронен и в Москве, и в Красноярске. В Москве урну с прахом похоронили во вторник, 28 ноября, на Новодевичьем кладбище. У шатра рядом с местом захоронения в память об оперном певце друзья, коллеги и почитатели таланта Хворостовского складывали цветы и венки. Дань памяти именными венками артисту отдали в том числе президент России В.Путин, композитор И.Крутой, представители Большого и Мариинского театров. Процессия с почетным караулом проследовала от центрального входа к могиле, расположенной недалеко от места захоронения Ф.Шаляпина. Почтить память артиста пришли певец и депутат Госдумы И.Кобзон, зам.министра культуры России А.Журавский, телеведущий Д.Дибров. Церемонией руководил близкий друг Хворостовского адвокат П.Астахов.

Траурных речей не было. Все слова были сказаны на церемонии прощания с артистом, которая прошла 27 ноября в КЗ им.Чайковского. Церемонию прощания посетили сотни человек, в том числе известные деятели культуры, политики, чиновники. «Вся Москва скорбит вместе с нами, и, конечно, Дмитрий навсегда останется в нашей памяти как яркий живой победивший саму смерть человек», - заявил министр культуры Москвы А.Кибовский. В середине сцены зала в траурном убранстве был расположен утопающий в цветах гроб с телом Хворостовского. У входа в здание, на котором был вывешен большой баннер с портретом артиста и словами «Навсегда с вами», сформировалась большая очередь из желающих проститься с артистом. Москва проводила Хворостовского аплодисментами - последние овации оперному певцу не стихали более 10 минут.

«Американские врачи после обследования Димы дали ему прогноз - 18 месяцев жизни, - рассказывал в своей траурной речи продюсер И.Крутой. - Он прожил на год больше, потому что боролся за жизнь, был физически крепок. С другой стороны, когда я предлагал ему поехать к главному онкологу Франции, он говорил, что хочет побыть со своей семьей, рядом с детьми. Что такое уйти в 55 лет? Это - недолюбить своих детей, супругу, которую обожал, не допеть партии. Пусть Дима останется со своей улыбкой в наших сердцах и памяти. Остались его альбомы, фильмы, записи. Все говорят, что незаменимых нет. Он был незаменимый»
https://www.gazeta.ru/culture/2017/11/29/a_11017064.shtml?updated




https://www.youtube.com/watch?v=MoBlRqSYFOk

Дмитрий Хворостовский посмертно номинирован на премию "Грэмми"

https://youtu.be/2ZeC5BfzECA
Прикрепления: 9671167.jpg (45.3 Kb) · 4578386.jpg (47.6 Kb)
 

Ольга_МДата: Четверг, 30 Ноя 2017, 22:43 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Offline
Беда, конечно, большое горе. Удивительный был человек, певец, артист...
Долгая светлая память!


https://youtu.be/_tGzeZ7WFWk

Сегодня в нескольких кинотеатрах Петербурга и Москвы памяти Д.Хворостовского был посвящен показ фильма «Музыкальная Одиссея в Петербурге» (2011):
«Американская королева оперы Рене Флеминг и всемирно признанный российский баритон Д.Хворостовский побывают в самых удивительных уголках города Санкт-Петербурга. Они проведут нас по городу, выступив в Танцевальном зале Петергофского дворца, в Белом Зале и уникальном театре Юсуповского дворца, где среди барочных декораций они исполнят оперные дуэты и арии Верди, Чайковского, Амбруаза Тома и Беллини, а также романсы Рахманинова и Чайковского - под аккомпанемент пианистов Ольги Керн и Ивари Илья. Сопровождает выступление оперных звезд Оркестр Государственного Эрмитажа п/у К.Орбеляна».
Я была в кинотеатре «Англетер», расположенном в здании одноименной гостиницы:
http://www.angleterrecinema.ru/ru/releases/7332

 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 05 Дек 2017, 11:04 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
ПАМЯТИ ДМИТРИЯ ХВОРОСТОВСКОГО: РЕПОРТАЖ ИЗ ЛОНДОНСКОЙ КВАРТИРЫ ПЕВЦА
В новый таунхаус в респектабельном районе Хаммерсмит Дм.Хворостовский перебрался полгода назад. «До этого мы жили в еще более престижном Кенсингтоне, - объяснял певец. - Но квартирка у нас была небольшая. А семья-то растет: 8 июля, на следующий день после того, как сыну Максиму исполнилось четыре года, у нас родилась дочка Ниночка. В ожидании появления малышки мы с Флошей (так Дмитрий называет жену Флоранс) нашли жилье попросторней - площадью 300 квадратных метров, расположенное в типичном лондонском доме.


Каждая семья здесь занимает целый подъезд. В цокольном этаже у нас гостевая комната и музыкальный салон с выходом на задний дворик-сад. На первом этаже - гостиная с газовым камином (древесные в отдельных районах Лондона запрещены по экологическим причинам) и кухня с балконом, где мы частенько завтракаем. Выше - две детские комнаты. А на самом верху - наша спальня. Кстати, во время ремонта выяснилось, что потолок над ней фальшивый. Мы его разобрали, сделали книжные антресоли и прорубили в крыше большое окно, через которое ночью так романтично светят звезды…»



Капитальным ремонтом, который делала бригада польских строителей, занималась в основном Флоранс. Дочь владельцев антикварного салона в Женеве, она отлично разбирается в тонкостях дизайна. Строгий, сдержанный интерьер квартиры она дополнила предметами старины - роскошным венецианским зеркалом, живописью, бронзовыми скульптурами. Фло постаралась сделать все, чтобы здесь муж особенно уютно чувствовал себя после изматывающих гастролей, ведь в Лондоне Дмитрий бывает нечасто (например, в прошлом году он в общей сложности провел дома всего месяц).


История знакомства супругов достойна киносценария. В январе 1999 года Хворостовский пел «Дон Жуана» в Женевской опере. По замыслу режиссера легендарный соблазнитель выезжал на сцену в открытом «Кадиллаке» и затем по очереди целовал нескольких девушек. Так вот, первой из них оказалась Флоранс.
«Когда я ее увидел, у меня поднялись волосы дыбом, а внутри, наоборот, все опустилось, -вспоминал Дмитрий. - Мы поцеловались, и, уверен, Флоша не могла не почувствовать, как я на нее среагировал. Я решил сразу поставить все точки над «i» и после репетиции сказал ей, что женат и у меня двое детей-близнецов. Флоранс ответила: «Да, я знаю…» В тот день в зрительном зале сидела моя жена (она балерина, мы познакомились, когда вместе работали в Красноярском оперном театре). В наших отношениях давно уже было не все гладко, но я пытался сохранить десятилетний брак и первое время избегал встреч с Флошей вне сцены.

По иронии судьбы моя гостиница в Женеве находилась по соседству с ее домом. И я пулей выбегал из театра, чтобы не столкнуться с Фло по пути. Но она каким-то чудом меня догоняла». «Через пару недель Диме надо было уезжать в Нью-Йорк, - вспоминает Флоранс. - На прощание он сказал мне: «Я тебе позвоню». Я тогда подумала: «Ага, как же… Не верю». Его первый звонок был для меня совершенной неожиданностью: я как раз навещала в больнице 97-летнюю бабушку. Мы стали созваниваться с Димой каждый день, и в конце концов он пригласил меня в Нью-Йорк. Я поехала, и... с тех пор мы вместе». «Решение уйти из семьи далось мне непросто, - признается Дмитрий. - Но когда я решился, то уже не мог повернуть назад и несся вперед, как паровоз».

Влюбленным было наплевать на то, что пресса жадно смаковала подробности их романа. Гораздо больше их расстроила реакция некоторых друзей Дмитрия, которые отвернулись от него, приняв сторону оставленной жены: «Та ситуация на многое открыла мне глаза: я понял, кто на самом деле мой друг, а кто нет…» Бракоразводный процесс занял около трех лет. В результате Дмитрий отдал бывшей жене и детям все, включая дорогую лондонскую квартиру. «Я хотел, чтобы они продолжали жить в достатке, - с улыбкой говорил Хворостовский. - Поэтому решил разводиться по британским законам (даже не имея еще английского гражданства), хотя они абсолютно драконовские по отношению к мужчине и всегда защищают бывшую жену… Сейчас сыну Даниле и дочке Саше по 11 лет. Они занимаются музыкой и помимо английской ходят по воскресеньям в русскую школу при церкви, что меня очень радует - так дети не забудут родной язык. Конечно, мой уход стал трагедией для ребят. И как я сейчас ни стараюсь общаться с ними, как ни помогаю, все равно понимаю, что они очень пострадали. Но это мой крест, который придется нести до конца. Та ложка дегтя, которая отравляет нашу каждодневную идиллию с Флошей и не дает мне от счастья улететь в небеса…»


Свадьбу влюбленные сыграли в Лондоне. Расписались в мэрии, а потом устроили ужин на тридцать человек. При регистрации Флоранс взяла двойную фамилию. А Дима все шутил, что хотел бы иметь фамилию жены - Илли. Дело в том, что «Хворостовский» на Западе никто не способен выговорить - ломают язык. И поэтому часто называют его просто «мистер Дмитрий». А вот Флоранс быстро освоилась со сложностями русского языка. «Сначала она выучила весь русский мат, - смеялсяся певец. - Потому что, пока шел развод, я нервничал и ругался как сапожник!» Сохранить душевное равновесие Дмитрию всегда очень помогал спорт. Он страстный футбольный болельщик, регулярно ходит качаться в тренажерный зал, бегает, занимается плаванием и боксом. «Я всегда нахожу время для спорта, тем более что с маленькими детьми все равно встаешь рано, - признается певец. - 
Это на гастролях можно отоспаться, а дома от ночного детского плача спасают только «бананы» в ушах. Но зато когда утром к нам в спальню приходит Максим и тыкается мне в нос - это настоящее счастье!»


К слову, Дмитрий присутствовал при рождении обоих младших детей. Правда, при первых родах возникли серьезные проблемы. На девятом месяце беременности Флоранс пошла на плановую консультацию. Откуда ее срочно отправили в реанимацию. «Максим появился на свет очень трудно, но, слава богу, все обошлось, - говорил Дмитрий. - Зато Ниночка родилась на удивление легко - всего за три часа, и я сам перерезал ей пуповину. Кстати, недавно кто-то из гостей спросил нас: «А третьего ребенка не хотите?» И в ту же самую секунду шестинедельная Нина подняла дикий плач, будто поняла, о чем идет речь. Но я объяснил ей, что дальнейшее увеличение семьи в наши планы не входит (четверых детей мне уже достаточно) и что она всегда будет самой маленькой и любимой. И, представляете, она успокоилась!»


Все недолгое время, пока Хворостовский находился в Лондоне, он полностью принадлежал детям. «Сейчас я особое внимание уделяю Максиму, - признавался Дмитрий. - Ведь Флоша сосредоточена на Нине, а я не хочу, чтобы сын почувствовал себя обделенным родительским вниманием. Я играю с ним, читаю на ночь сказки, а купание превращается у нас в настоящий «морской бой» часа на полтора. Недавно Максим гостил у родителей Флоши в Женеве и очень быстро перешел с русского языка на французский. У меня от этого волосы встали дыбом. Но сейчас благодаря постоянному общению со мной и моими родителями, которые приехали из Москвы познакомиться с Ниночкой, сын снова вспомнил русский. К тому же скоро у него появится русская няня. А потом планируем отдать его в школу при православной церкви. Хотя мы с Флошей люди неверующие. Правда, я покрестился в 27 лет, после того как чуть не разбился самолет, в котором я летел из Англии в Ирландию. Все вокруг молились, а я не знал, кого мне просить о спасении. И дал себе слово - если останусь жив, крещусь. Так и сделал. Но верующим после этого не стал. Верю в другое - в любовь, в талант, в труд, в удачу…»


Удач в жизни Хворостовского было немало. Он родился в одном из российских оперных центров -Красноярске. Папа, певец-любитель и химик по профессии, быстро разглядел в сыне вокальный талант и отдал его в музыкальную школу, хотя сам мальчик любил до одури играть в футбол и регулярно прогуливал уроки сольфеджио и фортепиано, предпочитая болтаться по улицам. А после окончания «музыкалки» будущая оперная звезда вообще отбилась от рук. Дима дрался, курил, выпивал. А его прическа приводила в ярость учителей - длинные волосы Хворостовский отрастил, чтобы солировать в школьной рок-группе «Rainbow», где и получил первые гонорары - за выступления на танцах и свадьбах.

«В то время главной целью моей музыкальной деятельности было привлечение внимания девчонок, которые всегда сохнут по фронтменам», - смеялся Дмитрий. Окончив школу с отвратительной характеристикой и «тройками» в аттестате (единственная «пятерка» была только по физкультуре), он решил ехать на БАМ укладывать шпалы - все равно никакой институт ему «не грозил». Но отец за руку отвел сына в педучилище на дирижерско-хоровое отделение. «Я поступил легко, потому что мальчиков был недобор, - улыбается Хворостовский. - Зато девчонок хоть отбавляй, и это мне очень понравилось - я попал как лис в курятник! Там меня и «зацепила» музыка. Я начал серьезно заниматься фортепиано и, главное, благодаря педагогу Галине Астаниной увлекся вокалом, причем настолько, что пел без остановки - как петушок, которого дергаешь за хвост, а он все равно кукарекает. Бедные мои соседи!..
Окончив училище, я поступил в местный институт искусств, где за меня взялась завкафедрой Екатерина Иофель. Она без сожаления шпыняла меня, заставляя петь с эмоциональным наполнением даже гаммы. Именно эти терзания и помогли мне состояться. Ведь голос есть у многих. Но главное - уметь преодолевать страх и, выходя на сцену, раскрывать не только рот, но и душу... На втором курсе я уже стал солистом Красноярской оперы. Честно скажу, амбиции тогда у меня были огромные: я мыслил себя не меньше чем Карузо или Паваротти. На Всесоюзный конкурс имени Глинки в 1987 году поехал абсолютно уверенный в своей победе, поэтому вместо того, чтобы думать о выступлениях, кадрил девчонок. Выиграв конкурс, я ответил отказом на предложение пойти стажером в Большой театр. Ведь я уже был величиной — уважаемым солистом! Уверенный в своей исключительности, я победил и на международном конкурсе в Тулузе. Правда, практически весь денежный приз пришлось отдать сопровождавшей меня тетеньке из Госконцерта: когда мне вручали конверт, она шипела из-за кулис: «Отдай валюту!» А вот на конкурсе Би-би-си в английском городе Кардиффе я, как мне потом рассказали, произвел не самое лучшее впечатление: ходил, как панк, в кожаной куртке и джинсах. Ни с кем не общался, смотрел на всех презрительно, сквозь вытянутую губу. На самом деле эта заносчивость была защитной маской: я не знал тогда иностранных языков, а коллег «в упор не видел» из-за дальнозоркости и астигматизма».


Но именно необычный вид Дмитрия положительно повлиял на жюри: все решили, что он и есть победитель. И Хворостовский выиграл судьбоносный конкурс. После чего у него появился персональный менеджер и посыпались предложения из разных театров. «Когда я вернулся в Красноярск, тут же раздался звонок от менеджера: «Возьмите бумагу, ручку и записывайте: апрель - «Ла Скала», май - «Ковент-Гарден»… Я писал и не верил своим ушам! От этих названий трудно было не потерять голову! Чтобы снять напряжение после концертов, я стал «поливать» свой талант алкоголем. Сначала это не мешало голосу, а потом… Спасла меня Флоша. Благодаря ей я смог сказать себе «Стоп!», а заодно и курить бросил».
Флоранс спасала мужа не раз. Однажды она защитила его от оперных хулиганов. «В опере неодобрение принято выказывать словом «бу», - рассказывал предысторию Дмитрий. - Впервые я столкнулся с этим в Вене. Пел в опере «Пуритане», вышел на поклоны, в зале шум. Обрадовался: вот как приветствуют. А когда оказался за кулисами, то коллеги мне сказали: «Ты чего улыбаешься? Добро пожаловать в клуб освистанных!» Понятно, что, услышав «бу», певцы испытывают ужасные ощущения - врагу не пожелаешь. И этим иногда пользуются зрители-хулиганы, чтобы сорвать спектакль. Как-то выступал я в Мадриде в «Дон Карлосе». Когда мой герой - Родриго - умирал, склонив голову на грудь друга, в пронзительной тишине я вдруг услышал резкое «бу!». И просто сел от неожиданности. Но тенор, на которого я опирался, прошептал мне: «Не волнуйся, это просто какие-то дураки». В антракте Флоша в гневе побежала в фойе «разобраться» с двумя бородатыми мужиками - из-за кулис она видела, как они кричали «бу». При этом вид у жены был настолько решительный, что мужики испугались и замахали руками: «Мадам, это не мы, вы ошиблись».


Если с хулиганами удалось справиться быстро, то избавиться от неадекватных поклонниц просто невозможно. Фанатки у Хворостовского есть во всем мире, они приезжают на его выступления, не жалея денег на авиабилеты и гостиницы. «Есть сумасшедшая Дайана из Нью-Йорка, как Баба-яга из сказки, которая ходит на все Димины концерты, садится в первом ряду, обязательно дарит искусственную розу (такие в России можно увидеть только на кладбищах) и засыпает его любовными письмами, - смеется Фло. - Хорошо, что муж сам их не читает - он очень плохо разбирает рукописные тексты». «Зато другая поклонница - Констанция - очень поддержала меня в начале карьеры, - вспоминал Хворостовский. - Тогда я еще жил в Красноярске, и она присылала кучу свитеров, джинсов, шапок. Благодаря ей все наше семейство было тепло одето. Но самые восторженные фанатки у меня в Японии. После концерта я полтора часа подписываю автографы, а рука немеет от рукопожатий!»


В России у певца тоже множество благодарных слушателей (певец собирался с концертом в Москву 30 сентября). А вскоре столкнуться с нелегкими буднями оперной звезды, возможно, предстоит и самой Флоранс. Ведь она серьезно училась вокалу, и муж не против, чтобы она занялась певческой карьерой. Один раз Фло уже пела вместе с Дмитрием в Москве, на новогоднем концерте в Доме музыки. После чего Фло предложили организовать сольное выступление. Еще в планах Хворостовского - снять совместный клип с супругой, тем более что актерский опыт у нее уже есть: недавно она сыграла итальянскую примадонну в российском телефильме. Однако сама Флоранс самой главной считает роль жены и музы знаменитого певца. И Дмитрий с ней согласен: «Мы с Флошей не только муж и жена, но и лучшие друзья. Мы почти всегда вместе, и нам не нужно отдыхать друг от друга. А если иногда я устаю от семейной жизни, у меня всегда есть отдушина - музыка, гастроли, где я могу побыть в гордом одиночестве. По гороскопу я Весы, и для меня очень важно, чтобы моя жизнь была гармоничной. Найдя Фло, я обрел равновесие и до сих пор не могу поверить в свое счастье: неужели такой уникально чистый человек, которого я не достоин, оказался рядом со мной!»
Лондон - Москва, 22.11.2017. журнал "Семь дней"
фото - Елены Суховой

https://7days.ru/news....tyPhoto
Прикрепления: 1451341.jpg (55.2 Kb) · 0752128.jpg (73.5 Kb) · 6448772.jpg (32.5 Kb) · 9684432.jpg (42.2 Kb) · 8956394.jpg (36.1 Kb) · 4124411.jpg (31.4 Kb) · 8229434.jpg (39.7 Kb) · 2700964.jpg (40.3 Kb) · 8809153.jpg (49.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 18 Сен 2019, 21:10 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
Памяти Дмитрия Хворостовского
«ЕСЛИ ТАЛАНТА НЕТ - ЭТО КАТОРГА»


Вчера на сцене Свердловской филармонии самый известный оперный баритон мира Дм.Хворостовский исполнил духовную музыку совместно с Академическим большим хором «Мастера хорового пения» в рамках гастрольного тура по Уралу и Сибири. Представлять его вряд ли есть необходимость: он знаменит, известен, успешен, востребован. График его выступлений расписан на пять лет вперёд, он меняет страны, сцены, легко переходит с английского на итальянский, потом на русский. Его не без основания считают эталоном стиля и мужественности. Сам певец критерием настоящего мужчины считает умение быть честным перед самим собой, перед другими, владеть своими эмоциями и держать язык за зубами.
Беседа накануне концерта - не повод держать язык за зубами и скрывать эмоции: Дмитрий Александрович был предельно искренен, открыт и удачно ироничен. Начал разговор с неожиданного признания.

- С некоторых пор я перестал любить публичные места. Мне там плохо, начинает болеть голова. Словом, избегаю больших сборищ и очень выборочно попадаю в людные места. Конечно, бываю на концертах, слушаю оперу, выбираюсь на спектакли, но часто убегаю после первого действа.

- Если сравнить вашу жизнь с каким-либо жанром, какой выберете?
- Трагикомедия. Что может быть удачнее? В ней много интересного, много драматических вещей (как и со мной) происходит, которые, однако, могут и рассмешить порой. Я стараюсь держаться на балансе, поэтому далеко зашедшую «трагедию» стараюсь смягчить. Когда слишком много скапливается пафосного, лучше всего его перебрасывать в юмор, в сарказм.

- Серьёзная музыка требует большой подготовки, серьёзного разбора. К ней надо быть готовым не только технически, но и духовно. Что является для вас питательной средой?
- Наверное, сама музыка. Когда слышишь экстраординарное исполнение, оно тебя обогащает, даёт импульсы и смысл тому, для чего ты живёшь, кем ощущаешь в жизни. Чем отличается искусство от всего остального? Искусство - то, где начинаются сверхчеловеческие манипуляции. То, что тебя делает лучше, облагораживает, заставляет любить, стремиться к Богу, к любви. Когда есть такое попадание, такой клик, тогда всё становится ясно. Но такое бывает нечасто.

- То есть, искусство порождает искусство?
- Конечно.

- Как бы вы охарактеризовали свой стиль жизни?
- Мало отдыхаю, много переезжаю. Но то, чем занимаюсь, от этого не устаю. Экстремалом себя назвать не могу. Но всегда обливаюсь холодной водой, по возможности занимаюсь моржеванием. В этом году, правда, ещё не получилось. Появилась возможность прыгнуть с парашютом - шанс себя испытать, потому что с детства боялся высоты. Это новые ощущения. А там посмотрим. У меня семья большая, поэтому я не могу рисковать. Хочется, конечно, но они за меня боятся.

- С таким графиком жизни вы успеваете общаться с детьми?
- Мои дети — это моя слабость, моя любовь, самое слабое место. Я их настолько люблю, что готов съесть. Я их не воспитываю, а только балую. Когда дома, всегда стараюсь быть с ними, жить их интересами, так же, как они живут моими. У Ниночки абсолютный слух, она пошла в первый класс, берёт уроки хореографии. Им нравится моя музыка, всё, что я делаю. В том числе и мой клип, который был выложен в интернете, который показывали на телевидении. Ниночке очень понравилось. Как и концерт с Крутым, который они смотрели в Лондоне. Она смотрела и плакала вместе с мамой.
Хочу ли я, чтобы они пошли по моим стопам? Не обязательно. Главное, чтобы был исключительный талант, тогда будет хорошо, привольно, интересно, свободно. Если таланта недостаточно - это каторга в нашем деле. Посредственных музыкантов хватает везде. Тем более среди певцов их много.

- Недавно вышла книга о творчестве блистательной пианистки М.Юдиной «В искусстве радостно быть вместе». С кем вам радостно?
- Какой хороший вопрос. С В.Гергиевым всегда интересно, необычно. Ощущение бездонного магического мира. Я обычно никогда ни за кем не наблюдаю во время спектакля, занимаюсь своими делами: проживаю роль, ещё что-то. А здесь моё внимание разделяется: одна часть следит за собой, другая - как творит Гергиев. Феноменальный, удивительный человек, очень необычный. Из коллег мне радостно, конечно же, с Рене Флеминг. Она самая настоящая актриса, на сцене ей подвластно всё - жена, любовница, бабушка, дочка. В ней всё органично живёт. Интересно и радостно? Очень люблю Аню Нетребко - это такой хищный зверь-зверёк, по-хорошему, который много может. Она боец настоящий, прекрасная партнёрша, которая может всегда помочь на сцене, чутко улавливает моменты недочувствования, слабости и всегда подставляет плечо. Это очень редкое качество, и я его ценю, потому что есть партнёры, готовые тебя с радостью съесть. Великодушие - удел сильных. Катя Сюрина - ваша землячка. Слежу за её творчеством с самого начала. Этот список очень большой.

- Снявшись в клипе, не хотите попробовать силы в кино?
- Предложений было много. Но всегда что-то не устраивало, то команда, то сценарий, то идея. И потом, чтобы сниматься, надо вырвать из жизни несколько месяцев. Я пока это не могу себе позволить. Хотя понимаю, что надо попробовать себя в чём-то непривычном.

- Многие музыканты, в том числе молодые, уже имеют свои фонды, свои фестивали, именные конкурсы…
- У меня нет.

- Я знаю. Почему?
- Не хочу. С одной стороны, я свободный человек, не хочу никому дурить голову. С другой - суперзанятый, просто некогда этим заниматься. Если карьера пойдёт на спад, возможно, займусь и этим. Как только услышите про мой фонд, знайте, дела у меня плохи.

- Но ведь фонды и фестивали - это прежде всего поддержка молодых талантов.
- А я их поддерживаю. Кого-то морально, кого-то на мастер-классах, которых даю много. Я - не коммерсант, деньги считать не умею, по математике была тройка с минусом. А если серьёзно, каждый должен заниматься своим делом.

- Ваш проект с И.Крутым не был однозначно принят поклонниками оперного искусства…
- Я подозревал об этом. Но решил - чему быть, того не миновать. Если кого-то отвратило, то… Но я ведь тоже оперный фанат, и мне этот проект показался суперинтересным, драматичным, трудным, скандальным в каком-то смысле. И игра стоила свеч. Музыка Игоря Крутого разная, но в большинстве своём очень талантливая. Даже экстремальная где-то: мы ведь любим о себе привирать, вот он меня и поймал в некоторых музыкальных моментах.

- Г.Вишневская часто повторяла, что по тому, как человек поёт, видно, что он читает.
- Я позволю себе перефразировать: «По тому, что человек поёт, видно, какой он человек». Видно, что у него на душе, а не только в голове, хотя интеллект, безусловно, для певца важен. Но важнее - насколько он чист, открыт, умеет быть проводником музыки… Согласны?[

- Пожалуй.
Наталья Подкорытова
17.12.2009

http://old.oblgazeta.ru/print_v.htm?st=22-1.sat&dt=17.12.2009


https://www.youtube.com/watch?v=J7p3QQwJKIc

ОСОЗНАНИЕ ТАЛАНТА
Издательство «Вече» выпустило биографию Дмитрия Хворостовского


Жанр биографий нынче весьма популярен. ероями таких книг чаще всего становятся писатели, учёные, политики и крайне редко встретишь биографию человека из мира музыки, тем более не композитора, а исполнителя, если это, конечно, не Шаляпин. Но тут как раз тот случай: Дм.Хворостовского называли "вторым Шаляпиным", лучшим баритоном мира, мега-звездой классической музыки. Даже странно, что биография его выходит только сейчас. спустя полтора года после смерти артиста. Автор книги журналист и писатель С.Шишкова- Шипунова ставила своей целью не просто собрать воедино и обобщить все имеющиеся в открытом доступе материалы и свидетельства о жизни и творчестве великого оперного певца современности, но проанализировать тот путь, который привёл его к мировому успеху. В книге три части.

Первая, озаглавленная «Мальчик из Сибири. Осознание таланта», повествует о красноярском периоде жизни Хворостовского, его музыкальных родителях, его выдающемся педагоге по вокалу Е.К. Иофель, первых шагах на сцене Красноярского театра оперы и балета, победах сначала на всероссийском, потом на всесоюзном и наконец на международных конкурсах вокалистов, с чего, собственно, и началась мировая карьера певца.
Вторая часть называется «Певец мира. Восхождение на Олимп» и посвящена тому периоду в жизни и творчестве Хворостовского, когда он уехал на Запад, обосновался в Лондоне и начал петь на лучших оперных сценах мира – в лондонском королевском театре Ковент-Гарден, Венской опере, нью-йоркской Метрополитен опера и многих других. В справочном разделе, прилагаемом к книге, названы около пятидесяти театров разных стран и континентов, в которых за свою 30-летнюю певческую карьеру выступал Д.Хворостовский, спевший ведущие партии в десятках оперных спектаклей.
Заключительная, третья часть книги названа «Народный артист. Возвращение к истокам». Один из феноменов Хворостовского состоит в том, что, много лет живя и работая за пределами России, он сумел остаться абсолютно русским человеком, настоящим патриотом. Выступая с камерными концертами перед западной публикой, он знакомил её с русской культурой, пел романсы Чайковского, Рахманинова, вокальные циклы Г.Свиридова, русские народные и даже военные песни. Он часто приезжал в Россию с концертами оперной и камерной музыки, но до начала 2000‑х его больше знали в кругах любителей и ценителей именно этих жанров. Всенародную известность и любовь принесли ему концерты военных песен, которые он на протяжении нескольких лет давал по всей стране в майские дни. «С этими песнями Дмитрий Хворостовский фактически вернулся в Россию навсегда, хотя формально оставался жить на Западе.

На одной из презентаций книги «Голос и душа» автор говорила о том, что, по её ощущению, Хворостовский остаётся всё-таки недооценённым в нашей стране. Его ведь так никогда и не позвали в Большой театр. Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени наградили за 2 месяца до смерти. А в годовщину его ухода ни один телевизионный канал не показал ни концерта, ни спектакля, ни интервью, ни фильма. Лишь «Культура» в 3 часа ночи (!) дала концерт военных песен. «Главной мотивацией в написании книги было именно это - чтобы знали, помнили, гордились. Другого Хворостовского у нас нет, и не скоро появится.
Елена Демьяненко
11.09. 2019. Литературная газета

https://lgz.ru/article/-37-6704-11-09-2019/osoznanie-talanta/

В МОСКВЕ ОТКРЫЛИ ПАМЯТНИК ДМИТРИЮ ХВОРОСТОВСКОМУ


16 октября, в день рождения Д.Хворостовского, на его могиле на Новодевичьем кладбище открыли памятник, созданный скульптором В.Усовым. В этот день Дмитрию Александровичу исполнилось бы 57 лет, и словно сама природа отметила это событие – выглянуло сияющее солнце. У могилы Дмитрия собрались сотни людей с букетами цветов, приехали его родители Людмила Петровна и Александр Степанович, вдова Флоранс с детьми Максимом и Ниной, коллеги, друзья, поклонники. Памятник сыну в Москве поставили родители, отказавшись от чьей-либо помощи. Они лично встречались со скульптором, ездили в мастерскую, следили за тем, как отливался памятник. Благо, средства нашлись – от продажи квартиры, которую им оставил Дмитрий. Александру предоставил первое слово ведущий торжественной церемонии, худрук «Геликон-оперы», коллега и друг певца Д.Бертман.

«Памятник, по мнению нашей семьи, получился прекрасныйКогда мы увидели этот образ, влюбились в него с первого взгляда. Дима как будто запечатлен на сцене в момент движения, еще миг – и он продолжит его. Я благодарен всем участникам этого события – скульптору В.Усову, работникам, делавшим постамент, всем организаторам, в частности, Е.Дегтяревой, которая была связующим звеном между всеми, кто работал над памятником, и очень помогла нам»– сказал Александр Степанович.

Дм.Бертман зачитал приветственное письмо от министра культуры В.Мединского, выступил зам. руководителя Департамента культуры города Москвы Л.Ошарин, и, наконец, монумент был открыт. Покрывало спало, и перед взорами предстал Д.Хворостовский, действительно, в порыве движения, как и сказал его отец.Торжественности моменту добавило то, что зазвучала ария Демона в исполнении певца – «Не плачь, дитя, не плачь напрасно…» А потом вступил хор геликоновцев с псалмом П.Чеснокова «Да исправится молитва твоя», солировала Л.Костюк.

Памяти Дмитрия посвятили свои слова Флоранс, В.Усов, его друзья и партнеры К.Орбелян, П.Астахов, Л.Виноградова, И.Абдразаков. Почтить память певца приехали его аккомпаниатор Ивари Илья и телеведущий В.Познер. Люди долго не расходились от памятника с полной трагизма надписью: «Любимому сыну – от родителей»... Не спешил уходить и Д.Бертман.

«Видите, как небесная канцелярия распорядилась, что Дима должен быть рядом с Шаляпиным, который был главным послом нашей культуры в мире. Мне посчастливилось с Димой дружить и работать, мы делали с ним "Демона" Рубинштейна. В нашем "Геликоне", с нашим хором и солистами. Это была его первая оперная постановка в Москве, собирались ставить ее и в Барселоне. Дима не отменял этот проект до последнего. Много концертов делали – на юбилее Е.Образцовой в Большом театре, на открытии нашей исторической сцены, последней нашей совместной работе. В «Геликоне» Диму очень любили, в годовщину смерти поставили его бюст в театре, одна из артистических называется «Дмитрий Хворостовский». В гримерках, где он готовился к выходу на сцену, висят его портреты и фотографии с нашими артистами, мы живем с ощущением, что Дима с нами, видит и слышит нас, болеет за наши успехи. Существует звание – «народный артист», а Хворостовский был реальным народным артистом, его знали не только те, кто занимается оперой, а все люди, потому что он был талантище и красавец. В «Демоне» у нас была мизансцена, в которой Демон обнимает огромный земной шар, так вот, когда случилось несчастье, многие газеты опубликовали некрологи с этой фотографией, от чего становилось еще больнее. Но ведь это было действительно так: весь земной шар был его. Я видел его триумф в разных странах» – говорил он журналистам и поклонникам певца.

Критики называли Хворостовского «лучшим Онегиным всех времен и народов», эту партию он пел на сценах самых известных театров мира. Оглушительный успех выпал на постановку в Венской опере (2013), где он выступил в дуэте с А.Нетребко. Спел Онегина и на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, а дебютировал с пушкинским героем еще студентом в Красноярском театре оперы и балета. Чайковский был любимым композитором Дмитрия Александровича, ария Елецкого из «Пиковой дамы» также числится среди его знаковых партий. Но, кроме Чайковского, его любимцами были Моцарт и Верди, он не раз признавался, что«итальянская музыка удобно укладывается» в его голос, и петь Родриго ди Поза в «Дон Карлосе» и Симона Бокканегру в одноименной опере Верди ему порой «комфортнее», чем даже Онегина. Послушайте партии еще четверых вердиевских героев Хворостовского – Риголетто, графа ди Луна в «Трубадуре», Жермона в «Травиате», Ренато в «Бале-маскараде», и этот божественный голос вновь расскажет вам все самое главное «о свойствах страсти»...

Звезда 27-летнего Д.Хворостовского взошла после блистательной победы в конкурсе «Певец мира» в уэльсском Кардиффе. Тогда же он дебютировал в «Пиковой даме» в Опере в Ницце и мгновенно получил ангажементы от самых престижных сцен мира, среди которых были Королевская опера Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Парижская, Баварская и Венская оперы. С 1994 г. певец обосновался с семьей в Лондоне и прожил в нем более 20 лет. (В первом браке с красноярской балериной С.Ивановой у него родились близнецы Александра и Данила, а во втором с итальянской певицей Флоранс Илли – Максим и Нина). Хворостовский пел с крупнейшими оркестрами мира, в том числе с Нью-Йоркским, Симфоническим Сан-Франциско и Роттердамским филармоническим, сотрудничал с самыми выдающимися дирижерами. С сольными концертами выступал в лучших залах – Вигмор-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Музикферайн в Вене, Сантори-холл в Токио, в Больших залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий. На его концертах побывали жители Сеула, Осло, Стамбула, Иерусалима, городов Латинской Америки, Канады, далекой Австралии. Не редкостью было то, что концерты Хворостовского на Западе прерывались 20-минутными овациями. Хворостовский был мастером не только в опере, но и в камерном жанре – блистательно исполнял романсы, барочные арии, русские народные песни, духовную музыку.

В одном из интервью Хворостовский ответил всем своим критикам, желавшим видеть в его лице в первую очередь«западного» артиста. Своими словами – «В моем лице моя страна имеет и защитника, и пропагандиста, и дипломата!» – он опроверг это мнение навсегда и ярко подтверждал своими действиями. В 90-х он исполнил три уникальных цикла на музыку великого Г.Свиридова – есенинскую «Отчалившую Русь», посвященный певцу блоковский «Петербург» и романсы на слова Пушкина. 9 мая 2005 г. артист в Кремлевском Дворце с программой «Песни военных лет», затем объехал с гастролями всю страну – от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. Хворостовский первым дал сольный концерт на Красной площади в Москве, его транслировали более, чем в 25 странах мира. В Москве и Санкт-Петербурге постоянно выступал с концертами цикла «Дмитрий Хворостовский и друзья» – с участием мировых звезд. Совместно с П.Астаховым Дмитрий занимался благотворительной деятельностью. Его последним профессиональным достижением стал выход в свет 10 ноября, за 12 дней до смерти, диска с записью оперы «Риголетто». Он очень ждал его, и был счастлив.

Памятник Д.Хворостовскому на Новодевичьем кладбище в Москве – третье обращение заслуженного художника России В.Усова к образу великого артиста. В ноябре прошлого года в фойе Геликон-оперы был установлен бюст певца, а в конце минувшего сентября – в сквере на нижнем ярусе Красноярского института искусств, который окончил Дмитрий, первый памятник.


– К образу своего современника, и к тому же земляка, оперного певца Д.Хворостовского я обратился 11 лет назад, когда он был жив-здоров, тогда и психологическое решение портрета было найдено. Творческую работу готовил для выставки. Но лет пять назад, когда сообщили, что певец болен, работу закрыл и долго не обращался в ней. Болезнь Дмитрия все перевернула, и когда произошло то, что произошло, пришлось вернуться к ней. Московский памятник был сделан первым, а над красноярским, поскольку он предлагался на конкурс, я поработал в другом ключе. Дмитрий также крепко стоит, и его постановка говорит о характере, выразившемся во внешней форме. Немного по-другому сделана рука, и там он явно поет. А в московском, считаю, ярче раскрыт характер.С Дмитрием обсуждали эскизы по телефону, но подъехать в студию, у него, конечно, не нашлось времени. Но мне хватило того, что он мой современник и величайший из голосов мира, с репертуаром, отличающимся от других, как небо от земли, я стремился раскрыть его психологический портрет. Родители, увидев мою работу, ни к кому не ушли, я согласился участвовать в конкурсе, в результате был утвержден наш вариант.– рассказывает Владимир Ильич.

– Что он поет для вас на московском монументе?
– Самого себя. Особенность этой скульптуры – указательные пальцы, уходящие вперед, на зрителя, сколько раз я наблюдал эту его характерную позицию на концертах. Конечно, на обоих моих памятниках Дмитрий – на сцене.
Нина Катаева
20.10. 2019. газета "Столетие"

http://www.stoletie.ru/kultura/zolotoj_golos_rossii_778.htm
Прикрепления: 5171617.jpg (12.3 Kb) · 5265899.jpg (7.8 Kb) · 3845981.jpg (21.4 Kb) · 9851323.jpg (6.5 Kb)
 

АнастасияДата: Четверг, 07 Ноя 2019, 13:34 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 236
Статус: Offline
ХВОРОСТОВСКИЙ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.


Отгремели фанфары, погасли свечи… Фестиваль Дмитрия Хворостовского завершился. У тех, кому посчастливилось побывать на празднике, подаренном жителям Красноярского края, остались незабываемые впечатления.

Приобщение великому
Фестиваль Дм. Хворостовского - это не просто дань памяти певцу с мировой славой, который оставил после себя уникальное культурное наследие. Это событие международного уровня, прошедшее не на зарубежных подмостках, а в далекой Сибири на родине великого тенора. Оно позволило жителям Красноярского края познакомиться с творчеством самых ярких исполнителей современной оперы и услышать музыкальные произведения в исполнении лучших симфонических оркестров. Оперные дивы Анджела Георгиу из Румынии и Юлия Герцева из Санкт-Петербурга, российский баритон с международным именем Сергей Лейферкус, теноры из США Стивен Костелло и Перу Хуан Диего Флорес, бас из России Михаил Петренко, пианист Лев Винокур - неполный перечень тех, кто принял участие в фестивале. Концерты симфонических оркестров Красноярского театра оперы и балета и «Астана Опера» вызвали у зрителя настоящий восторг.
«Мы просто счастливы, что нам удалось попасть на первый концерт, посвящённый Дмитрию Хворостовскому», - говорит жительница Ачинска Галина, которая в составе группы из 16 человек приехала на открытие фестиваля. - Мы добирались сюда три часа и столько же потратим на возвращение, но это нас не останавливает. Ведь Дмитрий Хворостовский не только наш земляк, но и величина мирового масштаба. Мне посчастливилось бывать на его концертах и до сих пор не могу принять его уход. Словно потеряла близкого человека».

«Мы не могли не прийти на фестиваль, потому что любим Дмитрия Хворостовского, слушали его всегда и храним память о нём в сердце. Впервые мы услышали Дмитрия в начале 80-х годов, когда он приехал с концертом в Туву. Он только начинал свою карьеру, был никому не известным артистом и выступал на открытой площадке на о. Отдыха, поражая нас своим голосом, артистизмом и харизмой. Уже тогда мы поняли - это талант. А когда его настигла мировая слава, мы очень гордились, что знали его в начале сольной карьеры, и рассказываем о Дмитрии Хворостовском детям и внукам», - делятся воспоминаниями супруги Галина и Сергей из Красноярска.

«Мы хотели приобщиться к чему-то великому, немного поволноваться, попереживать, подумать о своей жизни и ощутить внутри эмоции, которые получаешь через большое искусство. Очень хотелось бы, чтобы Фестиваль Хворостовского стал традиционным. Важно не только сохранить память о талантливом певце, который родился и вырос в Красноярске, но и приобщать к искусству молодёжь, чтобы она тоже им гордилась», - считают муж и жена Вера Фёдоровна и Константин Иванович.

Живая память
По мнению румынской оперной певицы Анджелы Георгиу, красноярский фестиваль - это возможность сохранить живую память о Дм.Хворостовском. «Моя дружба с Дмитрием началась в 1991 году в Ковент-Гарден. И… Это как потерять брата! Это не фигура речи, я знаю это точно, потому что я теряла свою сестру. Вижу, вы пытаетесь сохранить живую память о нём. Считаю, он великий артист. За мою карьеру (скоро 30 лет) от Славы Ростроповича до Анны Нетребко не было никого столь выдающегося, столь важного для мировой культуры среди русских композиторов, музыкантов, артистов, как Хворостовский. Дмитрий был для меня одним из самых дорогих коллег. Я смотрю на его фото, видео - у меня сжимается всё, его семья так близка мне… Фестиваль - это начало нужного и полезного для всех. Это его размах! Это так прекрасно, как была прекрасна его человечность».
На фестиваль в Красноярск приехали 500 артистов из 13 стран. За 10 дней в Большом и Малом концертных залах Красноярской краевой филармонии прошло 7 различных концертов и сольных выступлений. В Красноярском театре оперы и балета были показаны два спектакля «Евгений Онегин» в исполнении казахской оперной труппы и премьера спектакля «Хворостовский. Возвращение домой», подготовленного специально к фестивалю коллективом театра. Эта работа войдёт в постоянный репертуар, его следующий показ состоится 1 ноября. Концерты и спектакли за десять дней посетили более 10 тысяч зрителей.
https://news.rambler.ru/other....riteley
Прикрепления: 0842824.jpg (17.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: