Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 17 Фев 2018, 11:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| 8 декабря 2017 г. состоялось открытие Центра Гиляровского, нового филиала Музея Москвы. Открытие музейно-выставочного центра приурочено ко дню рождения В.Гиляровского, а также к 121-летию Музея Москвы.
В Центре Гиляровского будут проходить выставки и события, планируется насыщенная программа. Московские архитекторы, художники, краеведы, урбанисты, разные городские сообщества будут не просто посетителями музея, а соавторами проектов. Выставки, экскурсии с выходом в пространство города, театральные постановки, лекции и мастер-классы, мастерские для детей и подростков, книжный магазин-читальня, коворкинг, школа городской журналистики, кинозал - у нового музейно-выставочного центра много идей. Главное в этом историческом особняке в самом сердце города все время будет происходить что-то интересное.
Выставка "ЛЮБИТЬ"
8 февраля открылась экспозиция, посвященная романтическим чувствам москвичей XIX-XX в. В основу выставки легли рекламные плакаты товарищества «Брокар», хрустальные флаконы, фотографии, запахи прошлого века. Гости могут познакомиться с особенностями дореволюционной парфюмерной индустрии, когда, например, выпускался необычный запах «Свежее сено».
Серебряный век подталкивал влюбленных писать длинные и витиеватые письма, следить за новинками парфюмерии, с чувством интереса гулять по старому городу. «Когда я пытаюсь найти надлежащее определение для той эпохи, что предшествовала Первой мировой войне и в которую я вырос, мне кажется, что точнее всего было бы сказать так: это был золотой век надежности», – писал Стефан Цвейг.
Выставка организована совместно с коллекционером Г.Ташкером. «Тяга к коллекционированию передалась по наследству. Мой дедушка в советское время собирал марки. А я, подглядев у него, эту увлекательную «игру», стал собирать календарики, а затем и советские монеты», – рассказывает Г.Ташкер. Впоследствии он открыл на территории дизайн-завода «Флакон», где раньше производили тару для парфюмерной продукции, Café Brocard. С тех пор частная коллекция неразрывно связана с именем Г.Брокара.
Важными особенностями своей деятельности Г.Брокар считал не только обогащение и славу, а повышение культуры простого народа. Когда он приехал в Москву из Франции, москвичи, а особенно крестьяне, практически не знали мыла. Брокар подошел к своему делу с выдумкой и фантазией: мыло выпускалось в форме букв русского алфавита или заворачивалось в этикетки с баснями Крылова. Кроме того, в фондах Музея Москвы хранятся уникальные альбомы, посвященные 50-летию основания товарищества Брокар. Они также представлены на выставке. Парфюмерное товарищество успешно пережило советский период: сейчас фабрика носит имя «Новая заря», духи «Любимый букет императрицы» во времена СССР получили название «Красная Москва» и стали значимым символом столицы. Выставка открыта для посещения c 9 февраля до 18 марта. Адрес центра: Столешников переулок, д. 9, стр. 5. Часы работы: 08:00-20:00 кроме понедельника http://mosmuseum.ru/association/gilyarovskogo/ https://www.facebook.com/gilyarovskycenter/
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 02 Апр 2021, 11:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| К 165-летию Владимира Гиляровского Выставка "МИФ О СУХАРЕВОЙ БАШНЕ"
Экспозиция о знаковом московском здании - Сухаревой башне, посвященная репортеру-бытописателю В.Гиляровскому. Легенды и бурная повседневная жизнь башни и окружавшего ее пространства Сухаревского рынка нашли отражение в статьях, стихах и самой известной книге Гиляровского «Москва и москвичи», где им отведена целая глава. Сухарева башня - особая достопримечательность: это и средоточие городской жизни, и мифологизированный образ, и огромная архитектурная утрата ХХ в.
История башни, возведенной в 1695–1701 годах по приказу Петра I, богата не только событиями, но и сложившимися вокруг них мифами и легендами. Во времена В.Гиляровского Сухарева башня оставалась одним из самых примечательных строений Москвы, а соседствующий с ней рынок был важной частью московской повседневной жизни, которую так хорошо знал и любил мастер репортажа. Сухарева башня имеет особое значение и для Музея Москвы. Именно здесь с 1925 по 1934 год находился Московский коммунальный музей - родоначальник современного Музея Москвы. Первым директором музея был П.Сытин, подробно исследовавший историю и архитектуру башни и связанные с ней легенды.
В начале 1930-х годов советское правительство решило снести Сухареву башню. На ее защиту встали горожане и деятели культуры, о чем свидетельствуют сохранившиеся письма руководству страны и лично И.Сталину. Несмотря на сильное общественное противостояние, в 1934 г. памятник все-таки демонтировали. Прошло много лет, но Сухарева башня по-прежнему остается невосполнимой утратой в истории города: редкий памятник по сей день привлекает столь пристальное внимание жителей столицы.
Экспозиция состоит из 3-х частей. 1-ый раздел - «Тело башни» - посвящен истории бытования памятника: с момента постройки до трагического финала - стирания его с лица земли. На 2-ом этаже в разделе «Образ башни» собраны тексты, рассказывающие о том, как городской объект, даже перестав существовать физически, продолжает жить в культурной памяти. В финальной части под названием «Утопия» представлены планы и проекты воссоздания Сухаревой башни и в этом контексте рассматривается вопрос, можно ли и нужно ли реконструировать утраченные исторические памятники. Кураторы проекта стремились не только рассказать историю башни, но и показать различные проявления ее нематериального присутствия в городе. Выставка получилась созвучной тому, чем занимался В.Гиляровский: сохранение образа города в памяти москвичей. Прослушать аудиогид по выставке можно здесь. Купить билеты: https://mosmuseum.ru/exhibit....dget=1# Выставка работает до 30 мая https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/suhareva_tower/
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 09 Июл 2022, 11:32 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| К 120-летию со дня рождения Выставка "СЕРГЕЙ ЛЕМЕШЕВ. КУМИР И ЕГО ВРЕМЯ" 09. 07. - 21.08. 2022
С.Лемешев родился в крестьянской семье в 1902 г., и если бы не революционные потрясения, то он вряд ли бы стал артистом. В искусство он пришел после Октябрьской революции, когда стремительно меняющаяся жизнь страны открывала новые возможности выходцам из беднейших социальных классов. Славу Лемешеву принесла партия Ленского в опере «Евгений Онегин». Больше 30 лет он был солистом Большого театра, а 13 ноября 1965 г. спел партию Ленского в 500-й раз. Имя этого певца в советское время было известно практически каждому: целая армия поклонниц повсюду следовала за своим кумиром. Неслучайно именно Лемешева считают одним из первых артистов с собственным фан-клубом. «Лемешистки» до сих пор собираются у дома певца на Тверской ул. в день его рождения
.Выставка расскажет, в чем секрет лемешевского успеха: чего в нем было больше - таланта, трудолюбия или везения? В экспозиции впервые будут представлены предметы из личной коллекции певца и его жены В.Кудрявцевой - любимые вещи, книги, подарки поклонниц. https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/lemeshev/?listim_open_widget=1
|
|
| |