[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫСТАВКИ В ЦЕНТРЕ ФОТОГРАФИИ ИМ. БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР
Валентина_КочероваДата: Суббота, 15 Сен 2018, 12:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
2014 год:


Личный фотограф Lawrence Schiller

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые в России представляет выставку Лоуренса Шиллера, одного из знаменитых американских фотографов.


Иногда случается так, что одна звезда зажигает другую и обе начинают светиться на небосклоне, оставляя свой след в истории кино, культуры, искусства.

Имя фотографа Лоуренса Шиллера стало известным прежде всего благодаря его фотографиям Мерлин Монро, которые произвели сенсацию в кинематографическом мире. Никто до этого не смотрел на «оборотную сторону луны» знаменитой актрисы - ее внутренний душевный мир, ее чувственность и ранимость. Мир узнал ее благодаря особому взгляду через объектив фотокамеры этого американского фотографа, путь которого также не был усыпан розами.

Лоуренс Шиллер родился в 1936 году в Бруклине, Нью Йорк, вскоре семья переехала в Сан Диего (Калифорния), где он провел юношеские годы. Тогда же он получил в подарок свою первую фотокамеру. В детстве во время несчастного случая ему повредили один глаз и с того момента зрение юного Лоуренса Шиллера оставляло желать лучшего. Однако, это не остановило его на уже выбранном жизненном путь - страсть к фотографии пересилила комплексы и сомнения. Работы молодого талантливого фотографа, который на тот момент еще на закончил колледж, были по достоинству оценены - его стали печатать такие журналы как Life, Sport, Playboy, Glamour и другие. После получения диплома, Лоуренс Шиллер решил полностью посвятить себя фотографии - своим талантом и упорством он добился того, что стал «иллюстрировать» авторскими работами заглавные истории ведущих глянцевых журналов, а также серьезных общественно-политических изданий, таких как Newsweek, Time, Paris Match, Stern, London Sunday Times.

Весь мир обошла его сенсационная серия фотографий с Робертом Кеннеди, Мерлин Монро, Барбарой Стрейзанд, Мухамедом Али. Эти фотографии вошли в историю не только искусства, но и мировую историю. И это произошло благодаря настойчивости, таланту, изобретательности и техническому мастерству автора. В ноябре 1963 года он по заданию Saturday Evening Post сделал уникальные снимки Ли Харви Освальда в Далласе и позднее Джека Руби, который убил Освальда, заcтрелившего, по версии следствия, американского президента Кеннеди.

Позже, в 1974 году, Лоуренс Шиллер и писатель Альберт Голдман совместно выпустили книгу «Ladies and Gentlemen, Lenny Bruce» об известном комике Ленни Брюс. Эта книга появилась благодаря пространственному интервью, которая согласилась дать вдова звезды американского комедийного жанра.

Поистине «личный фотограф», Шиллер работал с Мэрилин Монро, снимал предвыборные кампании Роберта Кенеди и Ричарда Никсона,.


Первое признание автор получил еще в 20 лет, когда журнал Life впервые опубликовал его фотографию. С тех пор карьера Лоуренса Шиллера стала стремительно развиваться. Конечно, большое влияние на Шиллера и на развитие его карьеры повлияла работа с Мэрилин Монро. Он был 22-летним парнишкой, когда начал сотрудничать с актрисой. Она настолько ему доверяла, что достаточно скоро он стал ее личным фотографом. По признанию Шиллера в его собственной книге «Мэрилин и я», актриса практически научила его фотографировать, совершенствовала его как фотографа, они вместе выбирали удачные кадры. Шиллер работал с Мэрилин последние 2 года ее жизни, он одни из немногих людей, кто видел ее перед смертью.

Поистине талантливый человек Лоуренс Шиллер, кроме фотографической деятельности, в которой получил множество наград, занимался кинематографом. Как режиссер, сценарист и продюсер он снял несколько фильмов и даже участвовал в съемках как актер. Очень много фотографирует для кино. Кроме этого, он является автором 11 книг и альбомов, большинство из которых посвящены воспоминаниям о Мэрлин.
В выставку вошли 30 фотографий, охватывающих большую и, пожалуй, самую интересную часть творчества мастера. Экспозиция будет представлена в Белом зале Центра фотографии имени братьев Люмьер.

График работы: вторник–пятница с 12:00 до 21:00, суббота, воскресенье с 11:00 до 21:00,
Адрес Центра (Болотная набережная, 3/1. метро «Кропоткинская» и «Полянка»
http://luxurylifestyle-magazine.com/node/76
http://a-a-ah.ru/event-lichnyiy-fotograf-lawrence-schiller-in-moscow

2018 год:


Выставка "Душа московских улиц" - это фоторассказ о Москве, о жителях города, об улочках и скверах, о парках и бульварах конца 1950-начала 1960-х годов - это город, которого уже нет, своего рода ностальгия, осталась только память и кадры...


Владимир Степанов обладает уникальной способностью в обыденности видеть событие, но не громкое, кричащее, а сугубо личное, эмоциональное, позволяющее установить прямую связь с фотоизображением, - то, что Ролан Барт называл «молчаливой фотографией».

Степанов начинает снимать в 50-е годы прошлого века, когда советская фотожурналистика держалась за жесткие каноны постановочной фотографии, проходящей цензуру. На Западе уже работают Анри Картье Брессон и Робер Дуано, Роберт Франк, а на полках советских магазинов появляется журнал «Чешское фото», со страниц которого отечественные фотографы получают информацию о новых тенденциях в мировой фотографии. С приходом поколения «оттепели» наша фотография не могла не измениться.

Молодой, вдохновленный и без памяти влюбленный в фотографию и в Москву, фотограф ходит по улицам и бульварам, заглядывает в дворики - снимает реальную жизнь.Он говорит на языке эмоций, ищет новые формы и выражения, и именно поэтому его фотографии становятся нам так дороги.

Владимир Степанов - участник знаковой выставки «Наша молодость», которая состоялась в 1962 году в Парке Горького и стала главным событием среди отечественных фоторепортеров.
Выставка работает до 23 сентября 2018 года.
http://lumiere.ru/exhibitions/id-239/
Прикрепления: 5800975.png (69.3 Kb) · 0912272.jpg (18.2 Kb) · 9964853.jpg (21.9 Kb) · 9825882.jpg (8.7 Kb) · 7741395.jpg (8.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 30 Сен 2019, 12:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Центр фотографии им. братьев Люмьер представляет персональную выставку Геннадия Бодрова, в рамках исследовательского проекта «Антология русской фотографии ХХ века. Фото 80-90».«Простой мотив» - такую подпись на обороте многих работ Бодрова можно обнаружить, исследуя архив этого знаменитого курского фотографа. Архив непростой судьбы, который сохранился благодаря доброй воле друзей и близких.

В 2019 году исполняется 20 лет трагической смерти автора. И выставка, в первую очередь, ставит перед собой задачу восполнить пробел на карте истории российской фотографии, привлечь внимание к наследию Г.Бодрова. Несмотря на изящную простоту и кажущуюся будничность сюжетов, его работы многослойны и наполнены неожиданными метафорами, которые способна выстроить, пожалуй, только документальная фотография. В творчестве Бодрова угадывается влияние многих актуальных в 1980-е - 1990-е годы школ и направлений в независимой российской фотографии. Это и формальные эксперименты с соляризацией и коллажем, съемки на широкоугольный объектив, обращение к панорамному формату, внимание к чистому «фотографическому событию» - игре света и формы в визуальной ткани города. Но, безусловно,  самые сильные произведения Бодрова продолжают традицию гуманистической европейской фотографии, отвечающий концепции «брессоновского» решающего момента.

Обращение к городской повседневности и «простым мотивам» позволяли создавать Бодрову универсальные, поэтически тонкие и философские образы, в которых место и время съемки (а это почти всегда был его родной город Курск)  уже не имело большого значения. «Избранные фотографии Геннадия Бодрова поразительно умны, они всегда о смысле жизни, а не о странностях вчерашней погоды», - напишет учитель и друг Г.Бодрова фотограф Александр Лапин. В первую очередь себя сам Бодров определял как социальный фотограф. В его объективе отразилась  жизнь деревенской глубинки и непарадные городские будни, простые игры детей и духовные откровения взрослых, возрождение религиозных традиций и ежедневная борьба за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идеи . Эти темы, на наш взгляд, лучше всего характеризуют Бодрова-фотографа, выделяя его среди лучших.

В экспозиции будут представлены как одиночные работы, так и серии, созданные в 1980-е – 1990-е годы, - «1000-летие крещения Руси», «Старые русские», «Святой источник», «Простой мотив» и другие. Выставка «Геннадий Бодров. Простой мотив» - это результат объединения усилий Центра фотографии имени братьев Люмьер (Москва), Художественной галереи «АЯ» (Курск), ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва), а также владельцев частных фотографических коллекций.

Об авторе:

Геннадий Бодров родился в 1957 году в городе Сольцы Новогородской области, но постоянно жил, учился и работал в Курске. В 1973—1976 гг. учился в Заочном народном университете искусств. В 1974 году, сразу после окончания школы, начал сотрудничать с газетами. Работал руководителем фотокружка, ассистентом кинооператора, фотокорреспондентом в газете. Зимой 1993-1994 году был корреспондентом газеты «КоммерсантЪ». В последние годы жизни тесно сотрудничал с газетой «Курский вестник».В 1979 г. впервые принял участие в фотовыставке «Бифота» в Берлине. После этого участвовал в выставках и конкурсах в СССР, России и за границей, имел около 50 наград. Имел шесть персональных выставок в России, Польше, Австралии и Германии, две из которых прошли уже посмертно (в Государственной Думе в 1999 году и в Центре современного искусства «Винзавод» в рамках проекта «Школа Лапина» в 2009 году). В том числе, работы Бодрова были представлены на  выставке «Современная русская фотография. 1950-е – 2012» в рамках Международной биеннале фотографии FotoFest в 2012 году, Хьюстон, Техас, США; на выставке «Эволюция взгляда. 1991-2016» (МАММ, Москва);  в проекте “Red Horizon: Contemporary Art and Photography in the USSR and Russia, 1960-2010” в Музее искусств Колумбуса, штат Огайо, США в 2017 году.14 февраля 1999 года Геннадий был убит с целью ограбления. Злоумышленников привлекла камера и съемочное оборудование фотографа. В 2000 году в Курске основано фотографическое общество имени Геннадия Бодрова, которое ежегодно проводит выставки, встречи и конкурс в память о фотографе. 
Купить билеты:в будние дни -  http://lumiere.ru/exhibitions/id-253/
В выходные: http://lumiere.ru/exhibitions/id-253/


Центр фотографии им. братьев Люмьер открывает новый выставочный сезон юбилейной ретроспективой Владимира Лагранжа - автора, чье творчество стало олицетворением «оттепельных» 60-х. Непреодолимое желание фотографа наблюдать за миром, его внимание к людям, удивительное чувство духа эпохи подарили большой и серьезный архив. Работы Лагранжа стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом в созвучии с тем, что происходило с фотографией в мире, - расцвет гуманистического направления, деятельность молодого фотографического агентства «Магнум». Более ста работ автора, начиная с 60-х и заканчивая 90-ми, позволят зрителю уловить перемены в настроениях сменяющих друг друга периодов истории.

Ретроспектива покажет как классические, знакомые каждому кадры - «Бабуля» (1961), «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962) - так и менее известные работы. Выставка охватит около сорока лет творчества Лагранжа и отразит развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы. Главный куратор Центра фотографии Наталья Григорьева-Литвинская отмечает: «Мы работаем с архивом Лагранжа почти 15 лет, и я могу сказать, что его невозможно с кем-то сравнивать или вписывать в какие-то рамки, жанры и направления. Его фотографии свойственен особый эстетизм, пронизывающий все его работы. Мы долго не могли определиться с названием выставки, но чем дальше шли, чем глубже исследовали его творчество, тем больше понимали, что смысл его работы – быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», куда его забрасывает жизнь. Этих улиц великое множество – как и одноименных «les rues Lagrange» на его исторической родине, во Франции».

Лагранж с самого детства был увлечен фотографией – снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Неудивительно, что, придя в Фотохронику ТАСС в 1959 году в качестве ученика, он довольно быстро стал штатным фотографом. Его снимки публиковались в газете «Правда», «Литературной газете», немецкой «Die Fraie Welt», журнале «Советское фото» и журнале «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.  Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создает портрет эпохи - с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства.  «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов…их жизнью, причем предельно правдиво», - писал он. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком. Следуя за взглядом фотографа сквозь десятилетия, зритель станет свидетелем перемен советской, а затем и российской жизни. Но, вне зависимости от настроений эпох, Лагранж всегда смотрел на объект съемки с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы улавливая поэзию жизни. 
Купить билеты: http://lumiere.ru/exhibitions/id-254/
http://lumiere.ru/exhibitions/id-254/


Центр фотографии им. братьев Люмьер представляет первую в России выставку Гарри Бенсона, фотожурналиста, автора ряда самых популярных фотографий The Beatles, снимавшего всех президентов США - от Дуайта Эйзенхауэра до Барака Обамы, а также Дональда Трампа до его вступления в должность.

Основу выставки составят фотографии группы The Beatles, с которой Бенсон работал в период 1964-1966. Именно эти годы стали важнейшими для всей карьеры ливерпульской четверки, самыми продуктивными и успешными. За эти несколько лет группа стала легендой мировой музыки, а мир охватила битломания. Гарри следовал за ними, снимая концерты во Франции, первую поездку в США и выступление на популярной американской телевизионной передаче «Шоу Эда Салливана», турне по Нидерландам и Дании, съемки первого фильма о группе - «The Beatles: вечер трудного дня». В экспозицию войдут культовые кадры «битлов», среди которых фотографии с 22-летним боксером, будущим чемпионом мира и одним из самых известных спортсменов в истории Муххамедом Али (1964) и «Битва подушками» (1964), включенная в список «100 самых влиятельных фотографий» журнала Time. После первой поездки с The Beatles в США в 1964 году жизнь Бенсона разделилась на «до» и «после». Он решил навсегда остаться в Америке и в своих фотографиях отразил целую эпоху американской истории, запечатлев многие важнейшие события, среди которых убийство Роберта Кеннеди и марши за гражданские права, а также ряд выдающихся личностей из сферы политики, кино, музыки, спорта.

На выставке будут представлены портреты, сделанные Г.Бенсоном начиная с 60-х и заканчивая 90-ми: знаменитый «Поцелуй супругов Клинтон», танец четы Рейган, Арнольд Шварценеггер, выпрыгивающий из воды. Фотографии Бенсона похожи на него самого, они полны движения, эмоций, улыбок и юмора. «Я хочу, чтобы в моих фотографиях чувствовалась спонтанность. Мне нравится давать возможность людям быть такими, какие они есть. Я не хочу диктовать им, какими они, как мне кажется, должны быть». Благодаря своей энергии, упорству и любопытству Бенсону всегда удавалось получать уникальный материал, и его репортажи первыми оказывались на страницах журналов и обложках Life, Vanity Fair, People, Time, Daily Express и The New Yorker. Стремительный, всегда готовый сорваться с места и ввязаться в авантюру, Бенсон никогда не отступал перед сложностями: «Многие фотографы избегают критического момента. Они боятся оказаться в самом центре событий. Я всегда попадаю в сердце любой ситуации, как только схожу с трапа самолета», - говорит Бенсон.В период выставки во всем мире будут отмечаться такие знаковые даты как 9 октября (день рождения Джона Леннона), 16 января (международный день The Beatles).
Купить билеты:  http://lumiere.ru/exhibitions/id-255/
http://lumiere.ru/exhibitions/id-255/

Время работы выставок: вт-пт 12:00-21:00 и сб-вск 12:00-22:00
Прикрепления: 0275246.jpg (23.3 Kb) · 9178368.jpg (26.0 Kb) · 7389426.jpg (10.4 Kb) · 6010542.jpg (32.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 05 Фев 2020, 15:32 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline

Фотографии В.Маяковского и Л.Брик представят на выставке работ А.Родченко в Центре фотографии им. братьев Люмьер.


На выставке представят работы художника русского авангарда разных лет. Снимки Маяковского, Брик и Осипа Брика будут среди фотографий друзей Родченко - художников, поэтов, архитекторов, писателей. Кроме этого, в экспозицию войдут портреты матери А.Родченко, его жены и дочери. Всего будет показано 58 снимков из двух альбомов.


А.Родченко - русский и советский живописец, новатор в области живописи, скульптуры и дизайна. Он начал фотографировать в 1924 г. По словам О.Брика, Родченко хотел из знакомой вещи сделать «никогда не виданную конструкцию».
Выставка работает до 5 апреля 2020.
http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-259/


Выставка "МОСКВА НАУМА ГРАНОВСКОГО 1920-1980"
04.09. - 31.10. 2020


Юбилейная выставка главного архитектурного фотографа столицы Н.Грановского к 110-летию автора. Открытие выставки,  издание новой монографии автора «Наум Грановский 1920 – 1980» и запуск сайта фонда Н.Грановского станут подарком москвичам от Центра фотографии и фонда Still Art ко Дню города.

   
Это большой ретроспективный проект, объединяющий знаменитые фотографии старой Москвы 20-х годов и сталинского периода, а также менее известные работы, созданные Грановским в эпоху советского модернизма. Более 100 работ автора, представленных на выставке, покажут, как менялась столица и развивалась советская архитектура на протяжении 60 лет. Это позволит зрителям не только вспомнить о забытых страницах в истории города, но и оценить то, что мы теряем на глазах сегодня. Выставка будет представлена в двух залах: первая часть проекта будет состоять из оригинальных авторских отпечатков из коллекции Галереи Люмьер, вторая часть – из непоказанных фотографий эпохи архитектуры советского модернизма 50-х – 80-х годов.


«Московский летописец», «главный архитектурный фотограф СССР» – так называли Грановского современники. На протяжении более чем полувека Москва оставалась главным героем его фотографий, он смотрел на неё как на живого человека, отмечая все изменения, которые с ней происходили. Он приходил на одни и те же улицы и площади, последовательно собирая меняющийся облик Москвы XX в. Многое из того, что Грановский снимал в 60-е – 80-е годы уже не существует: снесены гостиницы «Интурист» и «Россия», не осталось самого большого в СССР открытого бассейна «Москва» и любимого многими колеса обозрения в Парке Горького.

В день открытия выставки Центр фотографии и фонд Still Art представят новую полную монографию «Наум Грановский 1920 – 1980», которая покажет, как менялся облик Москвы от 20-х к 80-м годам. Альбом состоит из 250 работ автора - это не только знаменитые кадры Грановского, ставшие уже классическими, но и его менее известные работы, которые удалось найти Галерее Люмьер за последние 5 лет работы с негативами мастера.
http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-264/
Прикрепления: 4953731.jpg (18.8 Kb) · 0232248.jpg (13.4 Kb) · 5238493.jpg (11.6 Kb) · 1986898.jpg (10.5 Kb) · 4403767.jpg (16.2 Kb) · 1141762.jpg (18.6 Kb) · 4781996.jpg (11.6 Kb) · 5975417.jpg (7.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: