[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 18 Ноя 2018, 09:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6191
Статус: Offline

2016 год:

В музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина покажут знаменитую картину Мане «Олимпия»:


19 апреля распахнёт свои двери экспозиция с картиной Эдуарда Мане «Олимпия». Шедевр продемонстрируют в обрамлении из трёх произведений: картин Поля Гогена и Джулио Романо, а также скульптуры Праксителя.
«Олимпия» была создана в 1863 году и практически постоянно находится в Музее Орсэ в Париже. За пределы учреждения её вывозили только раз за всю историю. Знаменитое полотно изображает обнажённую Викторину Мёран, одну из любимейших натурщиц художника. Героиня возлежит в спокойной женственной позе и подобна срезанному цветку. Скандально известная работа, разгромленная критиками прошлого за аморальность, ныне считается одним из шедевров современной живописи.

Выставка работает до  17 июля. После закрытия экспозиции «Олимпию» планируют перевезти в Петербург, чтобы и жители Северной столицы смогли на неё полюбоваться.
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/olympia/index.php

Выставка «Рафаэль. Поэзия образа»


Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506. Галереи Уффици, Флоренция

С 13 сентября по 11 декабря в ГМИИ им. Пушкина представят первую в России выставку работ Рафаэля Санти - живописца, рисовальщика, архитектора эпохи Возрождения, одного из величайших гениев в истории мирового искусства. Творчество этого мастера повлияло на многих художников последующих поколений, в том числе и в России.

Восемь живописных и три графические работы прибудут в Пушкинский из музеев Италии. Среди них - «Автопортрет» (1506), хранящийся в Галерее статуй и картин (Галереи Уффици), парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены (1506), и «Мадонна Грандука» (1505) из Палатинской галереи, которая также с недавних пор входит в состав Галерей Уффици.


Рафаэль Санти. Мадонна Грандука. 1505. Палаццо Питти, Флоренция

Эпоха Возрождения имела огромное значение в истории культуры Европы, но, в первую очередь, это время отмечено небывалым расцветом разных видов искусства. Рафаэль, еще при жизни названный «божественным», - один из титанов эпохи, его имя стало синонимом Возрождения, а искусство мастера воплотило идеал красоты и гармонического совершенства. Особое внимание на выставке будет уделено портретной живописи Рафаэля. Художник создал новый тип ренессансного портрета, в котором изображенное лицо, наделенное всеми качествами живого конкретного человека, предстает и как обобщенный образ личности своего времени.
Рафаэль сумел творчески переосмыслить достижения Леонардо да Винчи, особенно в своем портретном творчестве. В то же время знаменитому леонардовскому «сфумато» (тончайшие переходы светотени) он противопоставил красочную палитру, построенную на градации чистых светлых тонов.
В 2020 году во всем мире будет широко отмечаться 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти. Выставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина станет первой в череде знаменательных событий, приуроченных к этой дате.

Рафаэль. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии в Пушкинском

https://www.youtube.com/watch?v=mF_ToANIBGo

Часы работы музея: вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
чт, пт с 11:00 до 21:00
http://kudamoscow.ru/event/vystavka-rafal-poziya-obraza/

До 30 октября вход в ГМИИ им. Пушкина будет бесплатным


С 18 до 30 октября попасть в Музей изобразительных искусств имени Пушкина можно бесплатно. Билеты выдают в кассах, по ним можно посетить постоянную экспозицию, а также выставки Пиранези и "Искусство жить".
Акция приурочена к 175-летию Сбербанка, который организовал в честь праздника бесплатное посещение музеев в 17 городах России. В Пушкинском музее сейчас можно попасть на выставки «Пиранези. До и после. Италия - Россия. XVIII—XXI века», «Искусство жить. Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета», а также ознакомиться с постоянной экспозицией.

Коллекция ГМИИ им. А. С. Пушкина насчитывает свыше 670 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии. Экспозиционно-выставочная площадь музея составляет 2672,2 квадратных метров, фондохранилищ - 2364,8 квадратных метров. Одни из самых любопытных картин, находящихся в постоянной экспозиции - полотна Рембрандта, «Голубые танцовщицы» Эдгара Дега, «Красные виноградники в Арле» Ван Гога и «Девочка на шаре» Пикассо. Также в музее представлена крайне интересная коллекция античных скульптур.


http://www.vesti.ru/videos/show/vid/695205/
http://typical-moscow.ru/vxod-pu....-nedeli

2018 год:


ГМИИ им. А.С. Пушкина совместно с Национальным музеем Пикассо в Париже и Фондом поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо (FABA) представляют выставку «Пикассо & Хохлова». Главная героиня выставки - первая жена Пабло Пикассо, Ольга Хохлова.


П.Пикассо и О.Хохлова на террасе отеля "Минерва". Рим, 1917.

История любви испанского художника и русской танцовщицы предстанет перед зрителями в работах художника, фотографиях, письмах и вещах из личного архива семьи Пикассо. В экспозицию войдут как известные произведения, так и те, которые никогда не демонстрировались российской публике.

Впервые выставка, посвященная Пабло Пикассо и Ольге Хохловой, прошла в Национальном музее Пикассо в Париже в 2017 году. К 100-летию знакомства художника и его первой жены музей представил выставку «Ольга Пикассо», рассказывающий о периоде жизни, проведенном супругами вместе, а также о влиянии Ольги и русской культуры на творчество мастера. Сегодня экспозицию принимает ГМИИ им. А.С. Пушкина, известный своими масштабными выставками Пикассо. В фондах музея хранятся работы художника и уникальные фотографии, которые Ольга Хохлова пересылала своим родственникам в Россию в 1920-е годы.


В составе московской выставки «Пикассо & Хохлова» более 200 экспонатов  - от монументальных панно до предметов мебели, писем и открыток. Большинство произведений живописи и графики входят в коллекцию Национального музея Пикассо в Париже - крупнейшего в мире центра изучения творчества художника. Другой ключевой участник - фонд FABA, глава которого Бернар Руис-Пикассо, внук Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, - впервые в России покажет семейное собрание неизвестных работ мастера, а также архивные материалы, найденные в дорожном сундуке Ольги, где они хранились долгие годы. Исследование архива позволило восстановить историю отношений Ольги и Пабло и создать уникальный выставочный проект.


Выставка ставит перед собой задачу показать зрителям работы Пикассо в контексте его личной истории. Экспозиция построена на развитии связанных с Ольгой сюжетов и тем в творчестве художника - от неоклассических портретов и образов материнства до сюрреалистических видений. Каждая тема раскрыта в одном из одиннадцати разделов выставки.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова встретились в 1917 году в Риме, во время работы над постановкой балета «Парад» в рамках «Русских балетов» Сергея Дягилева. В 1918 году они обвенчались в православной церкви в Париже. Ольга Хохлова стала первой официальной женой художника и главной моделью нового, неоклассического периода его творчества. Авангардный ритм работ Пикассо был усмирен всеобщим «возвращением к порядку» в искусстве и жизни. Сменилась художественная манера Пикассо, стало иным и его положение в обществе: вместе с Ольгой они теперь представляли собой светских персон, обретя новый социальный статус. Вместе с покоем и тишиной в искусство Пикассо вошли эпические, монументальные формы, вдохновленные классическим искусством. Этот, наиболее насыщенный этап отношений Пабло Пикассо и Ольги Хохловой, будет представлен в Белом зале музея. Здесь можно будет увидеть портреты Ольги, объединенные двумя темами – «Муза и модель» и «Меланхолия». Часть экспозиции под названием «Смена декораций» расскажет о светских салонах, апартаментах и замках, где проводила время семья Пикассо. Раздел «Материнство» и «Поль» раскроют домашний мир Ольги, который был полностью посвящен сыну Пауло, родившемуся 4 февраля 1921 года.

В середине 1920-х годов отношение Пикассо к семье изменилось. Новые увлечения в жизни и в искусстве усложнили отношения Пабло и Ольги. Другим стал и образ жены в работах художника. Этот период, завершившийся разрывом, представлен в дополняющих друг друга тематических разделах выставки. История встреч с новой возлюбленной – в «Мастерской» и «Купальщицах»; перемена отношения к Ольге – в «Метаморфозе»; светские маски и скрытая драма в любительских киносъемках в разделе «На экране». Неоднозначность отношений Пикассо и окружающих его женщин нашла отражение в сюжетах «Коррид и распятий», где художник отождествил себя с быком-жертвой тореро, и, наконец, в «Эросе и Танатосе», где собраны работы, объединенные темой минотавра – тирана и жертвы, – основного alter ego мастера в 1930-е годы. Пикассо и Хохлова окончательно расстались в 1935 году, оставаясь, однако, официально женатыми вплоть до смерти Ольги в 1955 году.

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина: Выставка посвящена чрезвычайно важному периоду в жизни Пабло Пикассо, связанному с его русской женой, балериной Ольгой Хохловой. Мы представляем свою версию истории их совместной жизни, рассказываем о русском следе в биографии мастера. Вместе со зрителем мы пройдем через разные этапы этой чрезвычайно интересной и драматичной истории, которая не только внутренне изменила самого художника, но и оказала огромное влияние на его искусство.

Бернар Руис-Пикассо, куратор выставки, сооснователь и сопредседатель Фонда поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо: Выставка представит результат долгой работы по изучению архивов, которые Ольга Хохлова (1891–1955), моя бабушка по линии отца, оставила мне, и которые позволили осветить годы ее совместной жизни с Пабло Пикассо. Я хочу поделиться с вами этим приключением, которым стало для меня исследование содержимого этих архивов, и множества деталей, повлиявших на работу Пикассо на протяжении его жизни с Ольгой.

Алексей Петухов, куратор выставки, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков: Выставка «Пикассо & Хохлова» читается как роман о жизни и искусстве. Зрители смогут мысленно попасть на спектакли дягилевских балетов, ощутить умиротворенную атмосферу нового дома Пикассо и понять печальное молчание в нем Ольги, услышать звуки детских игр родителей и их сына Пауло, почувствовать боль разрыва супругов, все тяготы которого Пикассо пережил в своих произведениях.

Выставка «Пикассо & Хохлова» приурочена к XXXVIII Международному музыкальному фестивалю искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», который пройдет в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 30 ноября по 27 декабря. В рамках выставки будет проводиться образовательная программа, включенная в цикл «Осень Пикассо», объединяющий три проекта - выставки «Анатомия кубизма», «“Парижские вечера’’ баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера» и «Пикассо & Хохлова»; а также серия мероприятий для людей с особыми потребностями, подготовленная отделом инклюзивных программ ГМИИ им. А.С. Пушкина.

После завершения в Москве выставка пройдет в Музее Пикассо в Малаге (с 25 февраля по 2 июня 2019 года) и в Культурном центре Кайша Форум в Мадриде (с 18 июня по 22 сентября 2019 года).

Время работы выставки с 20 ноября по 3 февраля 2019.
Купить билет: https://www.pushkinmuseum.art/tickets/index.php?lang=ru
https://www.pushkinmuseum.art/events....lang=ru

ТАЙНЫ СТАРОГО ЧЕМОДАНА МАДАМ ПИКАССО
В конце ноября в Пушкинском музее откроется выставка, посвященная Пабло Пикассо и его русской жене - балерине Ольге Хохловой. О предстоящей экспозиции рассказал куратор проекта Алексей Петухов.

- Алексей Валерьевич, выставка, посвященная Ольге Хохловой, с успехом прошла в Париже прошлой весной. Ваш проект как-то связан с той экспозицией?
- Конечно, он связан с ней напрямую. Наши партнеры – те же люди, что создали выставку в Париже. Это сотрудники Национального музея Пикассо в Париже и Фонда поддержки искусства (FABA), который возглавляет внук Пикассо и Хохловой Бернар Руис-Пикассо. Они и предоставили основные экспонаты для нашей выставки.

- Насколько масштабной будет выставка?
- Выставка довольно большая: 11 тематических разделов, более 200 экспонатов - живопись, графика, скульптура, фотографии, любительские фильмы Пикассо, знаменитое кресло, в котором Пикассо писал Ольгу, бытовые предметы, письма и открытки. Экспозиция займет ключевое пространство музея – Белый зал с колоннадой, идущей вдоль мраморной лестницы.
Прикрепления: 6303363.jpg(4.4 Kb) · 4234418.jpg(13.3 Kb) · 3488319.jpg(14.9 Kb) · 9109389.jpg(10.5 Kb) · 7212132.jpg(11.4 Kb) · 8295542.jpg(13.3 Kb) · 9856892.jpg(15.6 Kb) · 4159653.jpg(18.9 Kb) · 5242786.jpg(6.0 Kb) · 2184481.jpg(7.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 18 Ноя 2018, 10:08 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6191
Статус: Offline

П.Пикассо. Семья на берегу моря. Динар, лето 1922. Нац.музей Пикассо, Париж

- Что, по вашему мнению, вызовет наибольший интерес?
- Бернар Руис-Пикассо впервые представит семейное собрание малоизвестных работ Пикассо и уникальные архивные материалы, которые были найдены в большом дорожном чемодане Ольги Хохловой. Этот старый сундук с инициалами «О.П.» (Ольга Пикассо) хранился в одной из комнат их семейного замка Буажелу и долгое время оставался незамеченным. Бернар обнаружил его случайно. В одном из отделений находились фотоснимки, аккуратно сложенные в фирменные коробочки «Кодак», в других - письма на русском языке, которые Ольге присылали родственники из России во времена гражданской войны. В сундуке также хранились балетные пуанты и пачка, распятие, Библия на русском языке, блокноты для записей и театральные программки. Почти все содержимое сундука относится ко времени совместной жизни Ольги с Пикассо. По-видимому, сын Ольги собрал в нем личные вещи матери после ее кончины в 1955 году.

Конечно, произведения искусства в сундуке не хранились, но благодаря этому архиву нам удалось выстроить историю жизни Ольги как театральную драму, удалось понять ее характер, чувства и ощущения.

- Говорят, что Пикассо перенял от жены много русских традиций. Например, любил посидеть перед дорогой, сплюнуть, постучать по дереву...
- Это, скорее, выдумка. Пикассо был человеком мира. Не думаю, что он придавал значение таким бытовым вещам. Он был свободен от них.

- Как познакомились Ольга и Пабло?
- Эта история довольно известная. Пикассо и Хохлова встретились в 1917 году во время репетиций постановки «Парад» труппой «Русских балетов» Сергея Дягилева. Пабло оформлял спектакль, Ольга была известной танцовщицей, одной из главных артисток «Русского балета». Дягилев приветствовал этот союз, но предостерег художника от легкомысленных действий, предупредил его, что с русскими девушками нужно быть серьезным в намерениях. В итоге Ольга стала первой законной супругой Пикассо – феноменально свободолюбивого человека.

- То есть выставка во многом театральная?
- Да, атмосфера театра пропитывает всю экспозицию. Это и произведения Пикассо, созданные в атмосфере «Русских балетов», и фотографии танцовщиков, хореографов композиторов, работавших с Дягилевым. Это ключевая тема. Но и дальнейшее развитие событий показано как театральная сцена. Ольга была обречена на трагическую судьбу. Революция и гражданская война в России, разрыв с родственниками, новые возлюбленные Пикассо, разрушенная семья, бесконечные преследования своего мужа. Сохранились фотографии Ольги в свадебной фате, сделанные в одиночестве в покинутом семейном имении.

- На кого рассчитана выставка? Нужно ли к ней готовиться?
- Выставка будет интересна самой широкой аудитории. Эта история и человеческая, и художественная одновременно. Россия – единственная страна, где могут прочитать письма русской жены Пикассо без перевода. Ольга Хохлова для нашей страны - своего рода миф: мы о ней очень мало знаем, архив долгое время был скрыт, документов тоже долго не было.

На эту выставку можно приходить без всякой подготовки. Сама экспозиция построена как книга: будет много текстов, ясное разделение на тематические части. К тому же, на русском языке нет книг и публикаций, которые можно было бы назвать достоверным источником информации об Ольге Хохловой. Поэтому пусть это будет знакомство с чистого листа. И мы имеем на это право, потому что в наших руках подлинные документы и наиболее достоверные источники.

01.11. 2018, журнал "Театрал"
http://www.teatral-online.ru/news/22859/
Прикрепления: 0643867.jpg(12.7 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: