СОБЫТИЯ В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ "БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ"
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 23 Май 2019, 12:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
|
2011 год: * БОРОДИНО: "ПОРА ДОБРАТЬСЯ ДО КАРТЕЧИ" Похоже, что Россия скоро останется не только без будущего, но и без прошлого: на святом в прямом смысле слова месте - на Бородинском поле - какая-то новорусская сволочь строит коттеджи. В это практически невозможно поверить, но тем не менее это так: бульдозеры уже сгребли в отвал останки гренадеров и кирасир между батареей Раевского и Багратионовскими флешами. В самом центре поля, там, где в бою за Россию отдал жизнь князь Багратион, где русская Гвардия насмерть встала, но не пропустила вражескую тяжелую конницу, роют прудик для дачников. Вот кажется уже, что за последние десятилетия уровень цинизма и алчности российских чиновников зашкалил за все возможные пределы, но сталкиваясь с очередными их проявлениями, понимаешь, что до предела еще очень далеко. Для этой породы двуногих нет ничего святого, кроме бабла.
Сюжет в программе "Вести-Москва". В кадре огненно-рыжая крыса (из титра следует, что это М.Чурикова, замглавы администрации сельского поселения Бородинское), на вопрос корреспондента А.Карпова, не кажется ли ей циничной продажа музейных земель, не моргнув глазом, отвечает: "Нет, не кажется, потому что нигде не написано, что это музейная земля (!!!)... и там выращиваются растения ... ну они планируют ,садовые эти... ну сейчас сделали только грядки".
Корреспондент: "Так что ж вы мне тогда врёте, что выращивается?" Крыса взвивается: "Что значит врёте?!", в голосе появляется административный металл. Глядя на эту Чурикову, ни на секунду не сомневаешься, что она, как Паниковский, всех нас "продаст, потом снова купит, а потом снова продаст, но уже дороже", и даже маму родную не пожалеет. Бессовестность можайских властей представлена в чистом, просто эталонном виде, они простодушно, как дети, говорят ужасные вещи, кажется, даже не осознавая это. А.Кузнецов, замглавы администрации Можайского муниципального района, на голубом глазу заявляет, что странная ситуация, когда земли под коттеджное строительство выделяются между памятниками, буквально на костях павших там людей, странной может показаться только чисто обывателю(!!!), но рассуждать надо с точки зрения закона(!!!)
Господи, какого еще закона? Неужели мало охранного статуса военно-исторического музея, коим является Бородинское поле? Неужели прах тысяч павших здесь воинов не заслужил права покоиться с миром, а должен пойти на удобрение для цветников и огородов каких-то сегодняшних жуликов? В цивилизованных странах законодательно запрещено менять природный ландшафт военно-исторических музеев, таких как Ватерлоо, например. Но то - в цивилизованных европах, они нам не указ. Оказывается, перевод земель в дачные по закону - прерогатива местных властей, правда, только после общественных слушаний. Жулики из местной администрации врут, что слушания были, окрестные жители об этом даже не слыхали. А земли военно-исторического музея "Бородино" не внесены в кадастр, поэтому практически обречены. Можайская прокуратура пытается остановить строительство, однако местные власти намерены обжаловать постановления прокуратуры, они полны решимости и оптимизма, они чувствуют себя в своем полном праве. Им наплевать на память и историю, на национальное достояние и мировое значение. Десятки гектаров за Шевардинским редутом возле деревни Фомкино уже подготовили к застройке, проложив электролинии, срыв землю. (по материалам выпуска программы "Вести Москва" от 01.04.2011)
Если руководство России на самом высоком уровне не издаст какую-нибудь "окончательную бумажку", четко фиксирующую земельные границы военно-исторического музея "Бородино" и запрещающую на пушечный выстрел приближаться к этим границам всяким тупым жуликам из всевозможных администраций, то в 2012 г., в двухсотлетний юбилей Бородинской битвы, глаз собравшихся для его празднования гостей вместо исторических памятников воинской славы порадуют стройные ряды благоустроенных коттеджей. https://aniriol.livejournal.com/153040.html
2018 год:
1 - 8 сентября Музее-заповеднике «Бородинское поле» состоится самое долгожданное событие для всех, кто любит историю – Международный военно-исторический фестиваль, посвященный 206-й годовщине Бородинского сражения.
8 сентября, суббота 206-Я ГОДОВЩИНА БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ
Программа мероприятия: 9:00 – Спасо-Бородинский монастырь. Божественная литургия во Владимирском соборе. 11:00 – Крестный ход от Спасо-Бородинского монастыря к батарее Раевского 11:30-12:30 - Батарея Раевского
Торжественный церемониал «Память вечная вам, братья…»: - Благодарственный молебен «В воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двунадесяти язык»; - Выступления почётных гостей праздника; - Отдание воинских почестей.
Как доехать до музея: На машине: до 96 км, 102 км или до 108 км Минского шоссе, далее направо – к Можайску. Из Можайска – до села Бородино (12 км). На электричке: от Белорусского вокзала до Можайска электропоездами: Москва – Можайск, Москва – Бородино. Далее – рейсовым автобусом до музея «Бородино» или до станции Бородино электропоездами: Москва – Бородино. Далее – пешком около 3 км до музея «Бородино» На маршрутном такси № 457: Москва – Можайск Остановка у ст. м. «Парк Победы» (выход из метро направо на ул. Барклая). Далее – рейсовым автобусом до музея «Бородино» http://www.borodino.ru
«1812» - док. цикл, посвящённый 200-летию Победы в Отечественной войне 1812 года. Проект рассказывает об одной из самых ярких страниц российской истории – Отечественной войне 1812 г., который был отмечен высочайшим подъемом духа и героизмом русского народа, ростом национального самосознания. Итоги этой военной кампании во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Архитектурные экстерьеры и интерьеры, особенности ландшафта мест, где происходят события, показываются в сериале с максимальной исторической достоверностью. Приводятся биографические справки и портреты глав государств, выдающихся военачальников и знаковых фигур эпохи. Подробным образом рассказывается об особенностях военного костюма армий Франции, России, Австрии, Пруссии, Англии и др. государств.
26- 27 мая Музей-заповедник «Бородинское поле» приглашает юных любителей истории, школьников, детей и их родителей на Ежегодный военно-исторический праздник «Стойкий оловянный солдатик». Двухдневная программа праздника включает в себя интерактивные площадки, посещение исторических биваков русской и французской армий периода Отечественной войны 1812 г. и военно-историческую реконструкцию.
Суббота, 25 мая: С 10.00 до 18.00 – открыты все экспозиции Бородинского музея. С 10.00 до 18.00 – работают интерактивные площадки по эпохам: «Стрелецкий стан XVII в.» (показательные выступления в 11.30, 15.00), «Бивак русской армии», «Бивак французской армии». С 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 17.00 на площадках проводятся интерактивные программы для заказных групп: «Путешествие в 1812 год», «Рекрутское депо», «Наука - побеждать!». С 12.00 до 17.00 – обед из полевой кухни.
Воскресенье, 26 мая: С 10.00 до 18.00 – открыты все экспозиции Бородинского музея С 10.00 до 17.00 – интерактивные площадки военно-исторических клубов: «Стрелецкий стан XVII века», «Бивак русской армии», «Бивак французской армии». С 11.30 до 13.30 и с 15.00 до 17.00 на площадках проводятся интерактивные программы для заказных групп: «Путешествие в 1812 год», «Рекрутское депо», «Наука - побеждать!». С 12.00 до 17.00 – обед из полевой кухни. 12.00 – Фестиваль детских духовых оркестров «Бородинские фанфары». С 14.00 до 15.00 – Военно-историческое представление «Сквозь дым летучий…»: – церемониальный развод конного караула Президентского полка; – военно-историческая реконструкция эпизодов Отечественной войны 1812 г. с участием русской и французской пехоты, артиллерии и кавалерии; – показательные выступления российских десантников. http://www.borodino.ru/anonsy....oldatik
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 21 Авг 2019, 19:49 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Совсем скоро на Бородинском поле состоится грандиозный Международный военно-исторический фестиваль «ДЕНЬ БОРОДИНА». А 1 сентября более тысячи участников клубов военно-исторической реконструкции воссоздадут для вас эпизоды знаменитого сражения Отечественной войны 1812 г. https://www.borodino.ru/anonsy....orodina
28 августа в 14.00 года в филиале Музея-заповедника «Бородинское поле», Можайском историко-краеведческом музее состоится открытие выставки «Военная художественная игрушка». Выставка раскрывает одну из ярчайших страниц отечественной военной истории и знакомит посетителей с такой необыкновенной отраслью художественного творчества, как военная игрушка. Практически все фигурки здесь являются уникальными авторскими работами, как художников-профессионалов, так и художников-любителей, и дают представление о воинской униформе и снаряжении героической эпохи Отечественной войны 1812 г. Кроме того, на выставке в качестве фонового материала экспонируются живописные работы и графические листы о героических событиях двухсотлетней давности. Выставка «Военная художественная игрушка» не оставит никого равнодушным! https://www.borodino.ru/anonsy....avgusta
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 12 Янв 2020, 13:39 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| В этот день, по Указу российского императора Александра I Благословенного, предписывалось праздновать великий день Победы России над армией «двунадесяти языков» в войне 1812 г.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1812 ГОДА ОТМЕТИЛИ НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ
Ровно в полдень, на Батарее Раевского у Главного монумента раздался пушечный выстрел, ознаменовавший день Победы России в Отечественной войне 1812 г. Традиция отмечать этот день оглашением Манифеста «О принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского», изданного Александром I, с каждым годом становится все больше и интереснее. На Бородинском поле оглашение Манифеста прошло уже в 8 раз. Праздничный день 7 января (25 декабря по ст.ст.) был избран императором неслучайно: Рождество Христово стало символом спасения и возрождения России. После октябрьской революции эту дату практически перестали праздновать, но сейчас традиция возобновилась.
7 января торжественные мероприятия прошли на только в Бородино, но и в др. города - Смоленске, Нижнем Новгороде, у Музея-панорамы «Бородинская битва» в Москве. Текст Манифеста зачитали участники клубов военно-исторической реконструкции- друзья музея. Все они одеты по форме разных периодов - Отечественной войны 1812 г., Первой Мировой, современные военнослужащие Российской армии.
В этом особенно прослеживается преемственность поколений- от XIX в. до нашего времени. Команде «Рекрутского депо», принимающей участие в наших мероприятиях и фестивалях, директор музея И.Корнеев вручил памятные медали. Это особая честь, награды получают лучшие!
По традиции, в память о погибших в период 2-х Отечественных войн была объявлена минута молчания и к Главному монументу были возложены цветы. В рамках интерактивной площадки «Рекрутское депо» посетителям рассказывали о воинских традициях XIX в., артиллерии, кавалерии, оружии. Но безусловным фаворитом сегодняшнего дня стал самый настоящий «суп из топора», который приготовили реконструкторы на костре в огромном котле.
Любопытные все норовили узнать- настоящий в котле топор или нет…Война войной, а обед по расписанию! Рождественские гуляния на Бородинском поле продолжились концертной программой с конкурсами и соревнованиями! https://www.borodino.ru/novosti/12201/ https://www.borodino.ru/bez-rub....om-pole
«ДЛЯ ОТЛИЧИЯ ХРАБРЫХ…» Выставка приурочена к 250-летию учреждения Военного ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия и организована при участии Российского гос. военно-исторического архива, Российского национального музея музыки и Музея-усадьбы «Кусково». 26 ноября 1769 г. императрица Екатерина II возложила на себя знаки новой награды – Военного ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. Этот день стал датой официального учреждения ордена. Ежегодно 26 ноября праздновался день георгиевских кавалеров. Ордену Св. Георгия суждено было стать самой почетной и престижной военной наградой Российской империи.
За всю историю существования ордена только четверо стали его полными кавалерами: генерал-фельдмаршалы М.И. Голенищев-Кутузов, М.Б. Барклай де Толли, И.Ф. Паскевич и И.И. Дибич. Характерно, что все четверо по праву вошли и в пантеон героев Эпохи 1812 г. Именно в этот период, во многом благодаря императору Александру I, орден Св. Георгия начал становиться «всеобъемлющей военной наградой». В Эпоху 1812 г., за отличия в войнах с Францией, Турцией и Швецией орден Св. Георгия 1-го класса получили 3 человека, 2-го – 24, 3-го – 123 и 4-го – 491 (не считая иностранцев). Знаками отличия Военного ордена было награждено более 46 тыс. человек. Именно о георгиевских кавалерах – участниках знаменитых походов против Наполеона 1805-1814 годов и рассказывают экспонаты выставки. Своей жизнью и смертью кавалеры ордена Св. Георгия подтверждали его девиз: «За службу и храбрость». На выставке представлены портреты, индивидуальные и полковые награды, наградные документы, предметы из орденского сервиза. Выставка открыта до 22 марта 2020 г. http://1812panorama.ru/exhibitions/main/dlya-otlichiya-hrabryh
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 06 Май 2021, 22:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| К 30-летию воссоздания Российского Дворянского Собрания
Российское Дворянское Собрание (РДС) было воссоздано в 1991 г. На протяжении 25 лет при нем плодотворно работает Ассоциация художников, среди которых потомки дворянских родов России и друзья дворянского собрания, всем своим творчеством доказавшие приверженность патриотической идее и традиционализму. За прошедшие годы Ассоциация художников РДС организовала выставки в Московском Кремле, Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Манеже и мн. др. выставочных площадках Москвы и России. Участники выставки – это художники с разным профессиональным опытом, но у каждого – своя ярко выраженная индивидуальность. Возрождение России и ее величия на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей остается центральной темой, в каком бы жанре ни работали живописцы. Выставка проходит в ВЦ «Музея Героев Советского Союза и России» по адресу: м. "Академическая", ул. Б.Черемушкинская, д. 24, к. 3. Выставка работает до 20 мая Музей открыт: с 10:00 до18:00, в чт. с 10:00 до 21:00. Вых. - пт. Купить билет: http://1812panorama.ru/content/booking#/tickets http://1812panorama.ru/visitor....-rossii
«НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЛЕГЕНДА В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XIX-XX ВЕКОВ» Выставка из собрания Музея-панорамы «Бородинская битва» и коллекции А.Вихрова приурочена к 200-летию со дня смерти Наполеона на острове Святой Елены.
5 мая 1821 г. в ссылке на острове Святой Елены скончался Наполеон Бонапарт. Отправляя бывшего императора Франции в изгнание, европейские монархи имели все основания надеяться, что об этом авантюристе и выскочке скоро забудут. Но он сумел напомнить о себе. За последние 5,5 лет жизни в ссылке Наполеону удалось создать убедительную для современников и привлекательную для потомков легенду. С его смертью эта легенда стала влиять не только на политику и литературу, но и формировать предметный мир человека в Европе и России XIX – начала XX в.
Среди экспонатов выставки – посмертная маска и слепок кисти руки Наполеона, произведения живописи и графики со сценами жизни «узника Святой Елены», табакерка и портсигар с узнаваемым профилем. Церемония переноса останков императора в Париж 15 декабря 1840 г. запечатлена в памятных медалях и жетонах. Чернильницы в виде гробницы, статуэтки, карикатуры и открытки с изображением последних дней Наполеона – так торговцы монетизировали посмертную популярность императора, а его легенда, завоевав сферу идей, властно вторглась в мир вещей, продолжаясь и в наши дни. Благодарим коллекционера и знатока эпохи Наполеоновских войн А.Н. Вихрова за предоставленные для выставки уникальные экспонаты. Выставка работает до 22 августа 2021 г. Купить билет: http://1812panorama.ru/content/booking#/tickets
МЕЖДУ ПРОКЛЯТИЕМ И ВОСТОРГОМ: ВЫСТАВКА О ФЕНОМЕНЕ НАПОЛЕОНА 5 мая исполнилось 200 лет со дня смерти Наполеона Бонапарта. Экспозиция в Музее-панораме «Бородинская битва» рассказывает о последних годах жизни опального императора и о мифе, который оказался сильнее смерти. Полководец, законотворец, авантюрист, властитель дум, изгнанник, герой множества произведений - список можно продолжать еще долго. Личность Наполеона будоражит умы поклонников не одно столетие. Его жизнь и смерть еще в XIX в. стали предметом культа: статуэтки, изображавшие Бонапарта, украшали множество каминов по всей Европе.
Выставка рассказывает о феномене глобальной популярности честолюбивого корсиканца - еще до появления массовой культуры, - и различных гранях мифа о Бонапарте. Зрители увидят вещи из собрания музея, а также предметы, принадлежащие известному коллекционеру А.Вихрову. В экспозиции представлены не только гравюры и картины, изображающие события последних лет жизни Наполеона - вроде отъезда с острова Эльба или битвы при Ватерлоо, но также вещи, отсылающие к смерти Бонапарта. В многочисленных сувенирах обыгрываются детали, ставшие частью «личного бренда» Наполеона - например, шляпа и скрещенные на груди руки. Кроме того, есть совершенно «инфернальные» экземпляры: чернильница в форме гробницы и заколка для галстука в виде посмертной маски, которую можно увидеть на выставке. Рядом с ней - слепок с руки Наполеона, выполненный с оригинала из собрания Лувра. Оказывается, рука у императора была не маленькой и пухлой, как утверждал Л.Толстой, а вполне обычной: правда, с тонкими нервными пальцами. Да и рост корсиканца вопреки стереотипам был средним - 169 см. На выставке показана совершенно «фанатская» вещь: кусочек полога от смертного ложа Наполеона.
А.Вихров рассказал журналистам: - Я купил ее на престижном и авторитетном аукционе в Германии год назад. Думал сам съездить и забрать. В итоге мне прислали ее по почте. Пришлось заплатить пошлину, оформить кучу документов. Но все-таки успел получить к открытию выставки. Образ гения, «распятого» толпой, прекрасно вписывался в идеал эпохи романтизма. Недаром рефлексия по поводу Наполеона проходит красной нитью через русскую литературу XIX в. и затрагивает искусство XX в. Так, М. Добужинский в 1925 г. создал иллюстрацию к балладе М.Ю. Лермонтова «Воздушный корабль», посвященной опальному императору. Вообще миф о Наполеоне в России - особая тема, с учетом войны 1812 г.
- Как формировался миф о Наполеоне в Европе и у нас? Это был стихийный или, напротив, идеологизированный процесс? - Во Франции он не был идеологизированным, однако можно говорить о всплесках интереса, связанных с различными историческими событиями. Например, племянник Наполеона, 1-й президент Второй Французской республики, впоследствии ставший императором, «поднял на щит» имя своего дяди, но сделал это очень аккуратно, чтобы не оказаться в его тени. Интерес к фигуре Наполеона в России - отдельная удивительная история. Возможно, плохое забывается быстрее. Как бы то ни было, его недолго воспринимали как врага. Впрочем, наши цари этому способствовали. У Николая I в кабинете была гравюра, изображавшая Наполеона, прощающегося со Старой гвардией. А уже в следующем поколении произошло то, чего не случилось при жизни Наполеона, который хотел породниться с императорским домом Романовых. Максимилиан, сын его пасынка Эжена Богарне, женился на дочери Николая I. Между прочим, Максимилиан, знаток искусства, привез в Россию часть своей коллекции, в том числе знаменитый портрет Наполеона на Аркольском мосту. В целом весь XIX в. наша страна глядела на Францию. А особое отношение к Бонапарту - между проклятием и восторгом - можно объяснить тем, что это была личность вселенского масштаба.
- Расскажите о самых интересных экспонатах из своей коллекции. - Каждому коллекционеру хочется приобрести мемориальные предметы: например, автографы. У меня есть несколько вещей, лично принадлежавших Наполеону, а также его сыну, в частности игрушечные пушки. Когда в 2014-м князья Монако продавали свою коллекцию, связанную с Наполеоном, самым дорогим лотом стала шляпа - ее приобрели почти за 2 млн. евро. У меня априори не может быть таких дорогих вещей, тем не менее я купил тогда несколько предметов. Например, перстень Наполеона с камеей ручной работы. Вообще я собираю вещи с историей - будь то история приобретения предмета или история его бытования. Некоторые любят реставрировать вещи, а мне нравятся следы времени, потому что можно представить, какой путь предметы прошли до меня. Кстати, рынок, связанный с Наполеоном и Россией, сильно «сдвинул» один коллекционер: В.Н. Батурин. У него были неограниченные финансовые возможности, и в итоге все, относящееся к России и Наполеону, до сих пор стоит в разы дороже, чем предметы, связанные, например, с Наполеоном и Германией.
- Можете вспомнить самые удивительные истории приобретения? - Однажды я зашел в антикварный магазин в арбатском переулке и увидел человека, держащего в руках медальон, на котором был изображен Наполеон в обнимку с Николаем I. Этой вещи нет на нынешней выставке, я показывал ее раньше. У медальона есть «оборотка» с изображением шатра, в котором правители встречались в Тильзите в 1807 г. Я просто обомлел, когда увидел эту потрясающую работу. Ходил по магазину и старался не смотреть в сторону покупателя. Затем он положил медальон и вышел. Оказалось, ушел с кем-то посоветоваться, чтобы решить, брать или нет. Я тут же предложил продавцу уступить вещь мне. К счастью, у меня оказались деньги. Забрал медальон и поскорее ушел: можно было и по лицу схлопотать. Теперь это главный предмет в моей коллекции. 6 лет назад в Амстердаме в филиале Эрмитажа открылась выставка «Александр, Наполеон и Жозефина. Рассказ о дружбе, войне и искусстве». Я решил поехать, потому что в коллекции Эрмитажа много уникальных вещей. На выставке увидел большой плакат с изображением медальона - в точности как у меня. Осмотрел все экспонаты, даже «камею Гонзага», которую Жозефина подарила Александру I, но медальона так и не нашел. Вернулся к плакату и понял, что это фотография моего медальона. У него есть примечательные черты - 2 точечки: их даже не стали ретушировать. Представьте себе: в Эрмитаже 3,5 млн. единиц хранения: казалось бы, есть все. А такого медальона нет. Этим и определяется значимость коллекции. Я показывал медальон на выставке «Два императора» в 2012-м, и фотографии разошлись по интернету: одну из них взяли для оформления. Но я совершенно не в претензии. Ксения Воротынцева 05.05. 2021. газета "Культура" https://portal-kultura.ru/article....poleona
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 17 Окт 2021, 11:47 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "БОНАПАРТ И ДРУГИЕ" 02.09. - 25.11. 2021
4-я выставка из цикла «Империя в миниатюре», которая завершает знакомство с коллекцией миниатюрного портрета конца XVIII – 1-й четверти XIX в. из собраний Музея-панорамы «Бородинская битва» и Музея-усадьбы Останкино. На выставке демонстрируются работы признанных французских мастеров Жана-Батиста Изабе (1765-1855) и Шарля-Пьера Сиора (1769-1840), а также менее знаменитых и вовсе неизвестных художников. Все они стали свидетелями и участниками бурных исторических перемен во Франции, следовавших друг за другом на рубеже XVIII-XIX столетий. Французская революция, наполеоновская империя, возвращение династии Бурбонов…
На портретах 1790-х годов изображены представители старинных дворянских родов, которые своим обликом еще напоминают о «старом режиме», о «стиле Людовика XVI». На соседних портретах – люди, одетые уже по революционной моде конца XVIII в. С приходом к власти Наполеона на портретах появляются дамы и господа в платьях и мундирах стиля ампир. Среди экспонатов – миниатюрные портреты Наполеона, членов его семьи, высших сановников империи, маршалов и генералов. В 1814-1815 гг., после возвращения на престол Бурбонов, судьбы многих героев выставки потерпели крушение. Кто-то был казнен, кто-то отправился в изгнание.
http://1812panorama.ru/exhibit....-drugie
«И ИЗ ПЕПЛА ТЫ ВОССТАЛА НЕИЗМЕННОЮ...» Столичный град Москва во 2-й четверти XIX столетия» из собраний Музея-панорамы «Бородинская битва», Московского Дома Гоголя и музея «Кузнечная слобода» (Коломна). 02.09. 2021 - 30.01. 2022
«Москва – русский дворянин, и если уж веселится, то веселится до упаду», – писал Гоголь, впервые побывавший в Москве в 1832 г., когда на улицах Первопрестольной уже ничто не напоминало о наполеоновской оккупации и страшном пожаре, который случился 20 лет назад. Символично, что в возрождении Москвы, в буквальном смысле из пепла, решающую роль сыграли 2 известных военачальника Эпохи 1812 г. В 1813 г. по высочайшему указу была образована «Комиссия для строений в Москве», которую возглавил военный губернатор Москвы, генерал от кавалерии граф А.П. Тормасов. Основные усилия были направлены на скорейшую постройку домов для горожан и обустройство главных площадей Первопрестольной. В 1819 г. после смерти Тормасова военным генерал-губернатором Москвы был назначен другой герой сражений с Наполеоном, генерал от кавалерии князь Д.В. Голицын. Москва превратилась в крупный промышленный и торговый центр.
На литографиях издательского дома Джузеппе Дациаро запечатлен облик Москвы, восстановленной после пожара 1812 г. – Гостиный двор и торговые ряды, Красная пл. и Кремль, Тверской бульвар и Театральная пл. Среди экспонатов выставки – уникальные инструменты, которые применялись в градостроительстве начала XIX в. В экспозиции представлены фрагменты декоративной отделки комнат и предметы быта типичного купеческого особняка 1830-1840-х годов. Настольные часы, чайный сервиз, письменный прибор, дорожное бюро можно было встретить в интерьере московского дома той эпохи.
http://1812panorama.ru/exhibit....mennoyu
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Воскресенье, 28 Авг 2022, 21:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| К 210-й годовщине Бородинского сражения
2 – 4 сентября военно-исторический клуб «5-й Кирасирский полк» порадует всех гостей фестиваля своими интерактивными площадками. Посетители смогут окунуться в реалии походной жизни солдат французской армии и узнать немного больше о быте простых жителей Франции начала XIX в. Устройство военно-исторического бивака осуществляется с использованием натуральных материалов и технологий, характерных для XIX в. В ходе интерактивных программ посетителям бивака рассказывают об истории формы французской армии на площадке «История солдата», предоставляют возможность примерить отдельные части формы и снаряжения и сделать фотографии в полном обмундировании, показывают старинные приемы заряжания кремневого ружья на площадке «Рекрутская школа». На площадке «Шорная мастерская» будет показано, как создавалось снаряжение. Можно будет узнать много нового о быте и способах подсветить помещение в «безэлектрический» век на площадке «Свечной завод». Узнать, как лечили раненых воинов, на площадке «Военно-полевая хирургия», а также попробовать свои силы в составлении письма потомку на специальной творческой площадке.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
2 сентября, пятница 11.00-17.30 Работают интерактивные площадки справа от аллеи на Батарее Раевского: Историческая улица "1812: в походе и в обиходе" 12.00 Театральная постановка Московского Молодежного Театра п/р В Спесивцева "Война и мир" 19.00 Кинопоказ "Война и мир" С.Бондарчука (3-я серия, 84 мин) Эко-парковка в с. Бородино
3 сентября 10.00-18.00 Работают интерактивные площадки справа от аллеи на Батарее Раевского: Историческая улица "1812: в походе и в обиходе" 11.00-12.00 Модное дефиле начала XIX в. "Красота минувших эпох" 14.00 Международный исторический диктант "Диктант Победы" 16.00-17.00 Военно-исторические маневры эпохи Отечественной войны 1812 г.
4 сентября 10.00-18.00 Работают интерактивные площадки справа от аллеи на Батарее Раевского: Историческая улица "1812: в походе и в обиходе" 10.30 Возложение цветов к памятнику "Павшим Великой армии" в д. Шевардино у памятника на командном пункте Наполеона 12.00-13.00 Торжественный церемониал на Батарее Раевского, посвященный памяти павших в Бородинском сражении- торжественное шествие клубов военно-исторической реконструкции;- выступление почетных гостей праздника;- лития;- отдание воинских почестей и возложение цветов. 14.00-15.00 Военно-историческая реконструкция эпизода боя Бородинского сражения Отечественной войны 1812 г. https://www.borodino.ru/anonsy/den-borodina/ https://www.borodino.ru/novosti....j-armii
\ Люди эпохи Отечественной войны 1812 г. – это не только солдаты противоборствующих армий с их униформой, вооружением, снаряжением, но и мирные жители. Во что они одевались, чем занимались, как трудились и отдыхали, какой образ жизни вели в конце XVIII – начале XIX в., в годы мира и войны?
В фондах Бородинского музея хранится уникальная коллекция гравюр, дающих представление о народном быте этого периода. Авторами большинства рисунков являются проживавшие в России в 1780-е – 1830-е годы европейские художники – англичане Д.О. Аткинсон, С. Ховит и Р. Джонстон, французы Панье и Вернье, итальянец Д. Браматти, своими глазами наблюдавшие повседневную жизнь народа. Отдельно нужно назвать вюртембергца Х.В. Фабер дю Фора, бывшего в России в 1812 г. с армией Наполеона и, помимо своих сослуживцев, зарисовавшего образы крестьян и горожан. По возвращении художников на родину по их рисункам были сделаны гравюры, вызвавшие большой интерес у европейской публики, в основном не имевшей представления о жизни простых россиян.
Как выглядели русские костюмы и дома, телеги, сани и лодки, как проходили охота и рыбная ловля, венчание и похороны, народные развлечения – катание с горок, танцы и кулачные бои — обо всем этом расскажет выставка. Большинство гравюр выставляются в музее впервые. Выставка работает до 25 сентября https://www.borodino.ru/anonsy....12-goda
Выставка посвящена 185-летию издания стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» и 210-й годовщине Бородинского сражения. Организована совместно с Лермонтовским музеем-заповедником «Тарханы» и историко-литературным музеем А.С. Пушкина в Больших Вяземах. Выставка расположится в 7-м зале Императорского дворца в селе Бородино. Основой для выставки стали подлинные рисунки художника А.В. Кондратьева – иллюстрации к одному из изданий стихотворения. Кроме того, представлены издания стихотворения из фондов редкой книги и библиотеки Бородинского музея-заповедника, каждая из которых проиллюстрирована разными художниками. Ключевым экземпляром среди книг является экспонат из коллекции музея А.С. Пушкина в Больших Вяземах. Это первое издание стихотворения «Бородино» в лит. журнале «Современник» в 1837 г. Выставка работает до 30 октября https://www.borodino.ru/anonsy/vystavka-vam-ne-vidat-takih-srazhenij/
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 06 Апр 2023, 12:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Выставка «МОСКВЫ РОСКОШНЫЕ ЧЕРТОГИ. ОСТАНКИНО - МУЗЕЙ ДОПОЖАРНОЙ МОСКВЫ» 14 сентября 1812 г. в Москву вступили передовые части Великой армии. Неприятель занял не только вторую столицу Российской империи, но и Подмосковье – излюбленное место отдыха состоятельных горожан, прежде всего, дворянства. В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым.
После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 г. командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги. Общий урон, причиненный усадьбе, оценить сложно. По счастью сам дворец с его великолепными интерьерами уцелел. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни, которая была свойственна допожарной Москве и так восхищала современников.
Основу выставки составляют произведения искусства из исторического собрания Музея-усадьбы Останкино, входившие в обстановочный комплекс парадных интерьеров Останкинского дворца. Предметы декоративно-прикладного искусства в сочетании с коллекциями живописи, стекла и фарфора, элементами быта и театрального искусства представлены на фоне разворачивающегося рассказа о ходе Отечественной войны 1812 г., а так же живописных и графических полотен, запечатлевших невозвратные изменения облика древней российской столицы. Выставка открыта до 28 мая 2023 г.. http://1812panorama.ru/exhibit....-moskvy
Выставка "ИГРА НАЧНЕТСЯ ЗАВТРА" Выставка знакомит с игровой культурой XIX в. и организована при участии частных коллекционеров. «Шахматы поставлены, игра начнется завтра». Такие слова произносит Наполеон перед Бородинским сражением в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». В XIX в. в Европе настольные игры, среди которых шахматы, безусловно, одна из древнейших, пользовались огромной популярностью. Колыбелью шахмат стали шатер полководца и царский дворец. Игра была и развлечением, и инструментом обучения воинской элиты и верховных правителей. Благодаря развитию печатного дела общедоступными становятся карты и игры, в которых игроки двигают фишки по раскрашенному полю. Предназначенные для детей настольные игры одновременно имели образовательный характер, превращаясь в учебники по истории, литературе, военному делу и этикету.
В 1815 г. под названием «Подарок детям в память 1812 года» выходит знаменитая азбука художника И.И.Теребенева. Карточки с изображениями букв служили обучению грамоте и в то же время были игрой. На столе выстраивалась потешная история злоключений наполеоновских завоевателей в России, представленных в карикатурном виде. В 1827 г. К.М. Грибанов издает колоду «Географических карт России», ставших самыми известными образовательными картами своего времени. На каждой карте помимо собственно игральной карты содержался рисунок губернского герба и национального костюма, список городов этой губернии, на обороте – изображение карты губернии.
В экспозиции представлен комплект роскошных фаянсовых шахмат, изготовленных современными мастерами к 200-летию Отечественной войны 1812 г. Фигуры, раскрашенные вручную, изображают российскую и французскую армии. Александр I и Наполеон – в роли королей, Кутузов и Мюрат – ферзи. Выставка открыта до 25 июня 2023 г.. http://1812panorama.ru/exhibitions/main/igra-nachnetsya-zavtra
Выставка «ЛИЦА, СОВЕРШЕННО ВЫМЫШЛЕННЫЕ» К 195-летию со дня рождения Л.Н. Толстого
Выставка посвящена самому знаменитому произведению великого русского писателя – роману-эпопее «Война и мир». В центре выставки – судьба двух главных героев романа, князя Андрея Болконского и графа Пьера Безухова. Эти персонажи проходят тот же жизненный путь и переживают те же «идейные метаморфозы», что и многие реальные представители дворянской молодежи начала XIX в.: от восхищения личностью Бонапарта, симпатий к французской революции до участия в Отечественной войне 1812 г.
На выставке представлены портреты современников той эпохи, чьи подлинные характеры и драм. коллизии жизни были заимствованы Толстым как историческая основа для конструирования персонажей романа. Канцлер А.Безбородко, генерал-майор П.Волконский, княгиня Е. Багратион, поэт С.Глинка. Рядом с портретами – книжные иллюстрации к роману, созданные советским художником-графиком А.Николаевым в 1970-е годы.
Герои Толстого предстают в запоминающихся сценах в салоне А.П. Шерер, на дуэли, на поле сражения при Аустерлице. Это своеобразное музейное расследование, которое пытается установить, судьбы каких героев войн с наполеоновской Францией оказались, по воле Толстого, вплетены в сюжет романа «Война и мир». Выставка открыта до 28 декабря 2023 г. http://1812panorama.ru/exhibitions/main/lica-sovershenno-vymyshlennye
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 26 Авг 2023, 19:57 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Выставка является совместным проектом Музея-заповедника «Бородинское поле» и Музея-панорамы «Бородинская битва», приуроченная к 195-й годовщине со дня рождения великого русского писателя и к 160-летию начала его работы над романом «Война и мир». Основным акцентом выставки стали 18 оригинальных рисунков, выполненных известным художником А.В. Николаевым из фондов Музея-панорамы «Бородинская битва». Они иллюстрируют исключительно мирную жизнь лит. героев Л.Н. Толстого и всего русского общества в период наполеоновских войн. В состав выставки также включены предметы из собрания Бородинского музея, большая часть которых экспонируется впервые. Выставка продлится до 5 ноября https://www.borodino.ru/anonsy/vystavka-mir-v-romane-lva-tolstogo/
ПРОГРАММА ОСНОВНЫХ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТОРЖЕСТВЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИУРОЧЕННЫХ КО ДНЮ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ – 211-й ГОДОВЩИНЕ БОРОДИНСКОГО СРАЖЕНИЯ
1 сентября 12.00 – 17.00 – Интерактивные программы на военно-исторических биваках русской и французской армий (Площадки у Батареи Раевского)
2 сентября 10.00 – 18.00 – Интерактивные программы на военно-исторических биваках русской и французской армий (Площадки у Батареи Раевского) 12.00 - Модное дефиле «Красота минувших эпох» (Площадка за музеем) 16.00-17.00 – Манёвры (репетиция) военно-исторических клубов эпохи Отечественной войны 1812 г.
3 сентября (основной день) 10.00 – 17.00 – Интерактивные программы на военно-исторических биваках русской и французской армий (Площадки у Батареи Раевского) 12.00 – Торжественный церемониал на Батарее Раевского у Главного монумента. Поминовение русских воинов и возложение цветов 14.00 – Военно-историческая реконструкция – эпизод Бородинского сражения Отечественной войны 1812 г.
8 сентября – День воинской славы России. 211-я годовщина Бородинского сражения 9.00 - Божественная литургия на территории Спасо-Бородинского монастыря 11.00 - Крестный ход от Спасо-Бородинского монастыря к Батарее Раевского 11.30 - Торжественный церемониал «Память вечная вам, братья…» на Батарее Раевского Благодарственный молебен «В воспоминание избавления Церкви и державы Российския от нашествия галлов и с ними двадесяти язык» 13.00 – Концертная программа духовной музыки за Главным монументом на Батарее Раевского https://www.borodino.ru/anonsy....orodina
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 15 Янв 2024, 12:58 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Выставка "НАСТАЮТ ВРЕМЕНА МИНИНА И ПОЖАРСКОГО"
«Настают времена Минина и Пожарского! Везде гремит оружие, везде движутся люди!» – эти строки принадлежат участнику Отечественной войны 1812 г. Ф.Глинке и отсылают к событиям 1611-1612 гг., когда князь Пожарский и посадский староста Минин собирали в Нижнем Новгороде ополчение для борьбы с польской интервенцией. В 1812 г. Нижегородская губерния входила в состав III округа ополчения. В октябре формирование тринадцатитысячного губернского ополчения было завершено. Нижегородские ратники приняли участие в заграничных походах 1813-1814 гг.
На выставке представлены знамена, под которыми Нижегородские ополченцы сражались при Рейхенберге и Дрездене, осаждали Гамбург. Икона Николая Чудотворца была написана в декабре 1807 г. и как реликвия батальона стрелков сопровождала ополченцев в сражениях. Эти экспонаты не покидали нижегородскую землю с 1912 г. Отдельное место на выставке занимают портреты жителей Нижегородского края – участников и современников Отечественной войны 1812 г. В их числе – начальник Нижегородского ополчения князь Г.Грузинский, нижегородские дворяне участники войн с наполеоновской Францией князь П.Трубецкой и В.Шереметев, сотенный начальник Нижегородского ополчения М.Аверкиев. Часть экспонируемых портретов выполнена знаменитыми живописцами XIX в., такими как Дж. Доу и В.Тропинин. Осенью 1812 г. Нижегородская губерния стала «спасительным тылом Отечества». После оставления Москвы сюда был эвакуирован Московский университет, сюда переехал русский историк Н.Карамзин. Облик Нижнего Новгорода, Арзамаса и Макарьевского монастыря запечатлены на гравюрах по рисункам унтер-офицера К.П.Чаликова. Выставка работает до 18 января https://1812panorama.ru/exhibit....arskogo
Выставка "ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ" Выставка объединяет показ предметов из фондовых коллекций Музея-панорамы «Бородинская битва» с рассказом о работе реставраторов. Перед зрителем открывается закулисье музейного мира, где сохранение и изучение культурного наследия несет в себе много загадок и открытий. В экспозиции – более 100 экспонатов, значительная часть которых редко демонстрировалась публике, некоторые предметы показаны впервые.
Металл, фарфор, дерево, ткань – это лишь часть материалов, с которыми приходится работать реставратору. Часто в одном экспонате соединяются несколько материалов, и реставрационные процессы требуют разработки особых методик и технологий. В витрине, посвященной реставрации предметов из металла, вы увидите ключи от брандтрубок, пыжевники, шаберы, ружейные отвертки, съемники для пружин. Почти все инструменты произведены в XIX в., то есть являются ровесниками реставрируемых предметов. Эти инструменты на выставку были предоставлены художником-реставратором высшей категории отдела научной реставрации произведений из металла ГОСНИИР В.А. Понсовым.
Владимир Алексеевич профессионально занимается реставрацией худ. металла, а также является коллекционером – им была собрана уникальная коллекция русского и французского оружия, наград, элементов обмундирования и предметов декоративно-прикладного искусства эпохи наполеоновских воин. Авторским оружием занимается с 1981-го и является членом Гильдии мастеров-оружейников. Многие его работы находятся в частных собраниях, в том числе в Норвегии, Швеции, Японии, Греции.
Рядом с музейными предметами представлены инструменты, с помощью которых мастера проводят предварительные исследования и непосредственно реставрацию. На выставке собраны прошедшие реставрацию произведения живописи и графики, предметы декоративно-прикладного искусства, книги и образцы оружия. Каждый экспонат имеет свою историю возрождения, свою историю обретения «второго дыхания». Выставка работает до 11 февраля. https://vk.com/panoramaborodino?w=wall-35693555_2076
Выставка "ФАРФОРОВАЯ АРМИЯ"
Традиция изготовления из фарфора ростовых и конных фигур известных французских полководцев периода Французской революции и Империи возникла на рубеже XIX-XX вв. на фабрике Шайбе-Альсбах, основанной в 1835 г. В связи с приближением 100-летнего юбилея наполеоновских войн, значительная часть которых проходила на территории Германии, работавшие на фабрике скульпторы Карл Люзек и Феликс Зех подготовили к выпуску линейку таких фигур. Продукция оказалась востребованной и выпускается до настоящего времени.
На выставке представлены фарфоровые скульптуры маршалов Массена, Даву и др., изготовленные в середине XX в. на знаменитой Дрезденской мануфактуре. Наполеон на Аркольском мосту, сцена битвы при Иене и др. сюжеты наполеоновской эпохи, получившие широкую известность благодаря живописным произведениям, стали темами для изображения на декоративных тарелках Севрской фарфоровой мануфактуры (Франция) в начале XX в. Композиции «Свадебный кортеж Наполеона I» и «Бегство Наполеона из России» изготовлены на старейшей фабрике Шайбе-Альсбах (Германия) во 2-й половине XX в. Выставка открыта до 10 марта. https://1812panorama.ru/exhibitions/main/farforovaya-armiya
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Вторник, 13 Фев 2024, 20:54 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| "Выставка "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ ВЫРАЖАЮТ ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ" На время Отечественной войны 1812 г. пришелся расцвет жанра русской карикатуры. Иллюстрации создавались в манере лубка, тексты писались стилизованным нар. языком. Над рисунками работали известные художники, в том числе А.Венецианов и И.Теребенев. Народный, грубоватый, но точный русский язык, – отличительная черта карикатур, созданных И.Теребеневым. Казак, охаживая нагайкой Наполеона, бегущего едва удерживая штаны, говорит: «Ступай неси скорее по старой дороге домой и скажи всем своим, что на силу мог донести собранную с русских контрибуцию. Крестьянин, снимая с императора шляпу: «А чего в ** не унесёшь, так ин в шляпу покладёшь».
Казак, охаживая нагайкой Наполеона, бегущего едва удерживая штаны, говорит: «Ступай неси скорее по старой дороге домой и скажи всем своим, что на силу мог донести собранную с русских контрибуцию. Крестьянин, снимая с императора шляпу: «А чего в ** не унесёшь, так ин в шляпу покладёшь». Происходивший из семьи мастерового, художник знал народную жизнь и оставался её частью даже после окончания Императорской АХ. Всего художник выполнил более 50 сатирических листов. Во всех слоях английского общества с большим энтузиазмом относились к участию широких народных масс России в войне против Наполеона. Даже пожар Москвы вызывал у англичан положительные эмоции. В это же время жители туманного Альбиона, родины жанра карикатуры, и познакомились с творчеством русских художников-карикатуристов.
На выставке представлены предметы посуды, произведенные в Англии в 1810-1830-е годы. Любимые герои русских карикатур – казаки и крестьяне, вооруженные вилами, топорами и дубинами – оказались украшением английских чашек и молочников. Фаянсовые кувшины декорированы юмористическими сюжетами столкновения русских крестьян с «нашкодившими французишками». На столовых блюдах представлены виды Москвы, русские дворцы и церкви. Подобная посуда производилась на британских фабриках большими тиражами. Выставка открыта до 18 февраля https://1812panorama.ru/exhibit....vorenie
Выставка "НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ" К 210-летию М.Ю. Лермонтова
Для большинства россиян первое знакомство с Отечественной войной 1812 г. начинается с лермонтовского «Бородино». Стихотворение было написано в 1837 г., к 25-летию Бородинского сражения. По мнению В.Белинского оно «отличается простотою, безыскусственностью: в каждом слове слышите солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время благороден, силен и полон поэзии».
Во 2-й половине XX в. «Бородино» неоднократно выходит в свет отдельными книжными изданиями с рисунками известных советских художников-графиков. Обычно рисунки сопровождали почти каждую строфу стихотворения. На выставке представлены иллюстрации к «Бородино», над которыми в 1960-1970-е годы работали художники И.Архипов, П.Корецкий, П.Бунин, В.Колтунов. К 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г. мастера Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге выпустили серию фарфоровых тарелок, украшенных строками из стихотворения «Бородино». Как одно из популярных произведений отечественной литературы лермонтовское «Бородино» в самых различных формах вошло в отечественную культуру и повседневную реальность. Выставка открыта до 31 октября https://1812panorama.ru/exhibit....rossiya
Музей-заповедник "Бородинское поле" Императорский дворец
К 220-летию присвоения Н.М. Карамзину звания российского историографа Камерный выставочный проект, размещенный в стенах Бородинского императорского дворца, рассказывает об исключительном событии, случившемся в русской культуре в 1803 г. Повествовательный акцент сосредоточен на монументальном труде «История государства Российского», авторство которого принадлежит первейшему русскому литератору Н.М. Карамзину 31 октября 1803 г., по выражению князя П.А. Вяземского, состоялось «пострижение» Карамзина в историографы. Маститый уважаемый писатель приступил к главному делу своей жизни. Именно в этот день государем Александром I был подписан указ, в котором говорилось, что, одобряя желание Карамзина «в столь похвальном предприятии, как сочинение полной истории Отечества нашего», император жалует ему ежегодный пенсион в 2 тыс. рубл. и производит отставного поручика в надворные советники, вновь зачисляя его на службу в качестве историографа, «дабы он имел беспрепятственный доступ во все гос. архивы».
Начиная с первых опубликованных глав, успех «Истории государства Российского» был ошеломляющим – ее читали, о ней говорили, ей восторгались и критиковали. В общей сложности труд занял почти четверть века. В составе выставки можно видеть несколько томов «Истории государства Российского» из муз. собрания редкой книги. В продажу 8 томов первого издания поступили одновременно – 1 февраля 1818 г. Огромный для того времени тираж в 3 тыс. экз. был раскуплен меньше чем за месяц. Всего было издано 12 томов – от древних славян до конца Смутного времени. 12-й том вышел последним уже после смерти Н.М. Карамзина.
На выставке представлена фототипия портрета Н.М. Карамзина, исполненного В.Тропининым в 1818 г., из издания вел. князя Николая Михайловича «Русские портреты XVIII и XIX столетий». Портрет экспонируется в обрамлении небольших по формату гравюр с видами Москвы и Санкт-Петербурга 1-й половины XIX в.. Выставка призвана пробудить интерес посетителя к историческому прошлому России и к истории в целом, вспомнить Н.М. Карамзина, ведь именно благодаря ему жители России в начале XIX в. смогли узнать историю своего Отечества. Н.М. Карамзин остался в памяти своих современников и потомков как личность, совершившая «подвиг честного человека». Именно так обозначил А.С. Пушкин многотомный труд «История государства Российского», чрезвычайно востребованный широкой образованной публикой. Выставка работает до 29 февраля https://www.borodino.ru/anonsy....ijskogo
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 29 Мар 2024, 10:42 | Сообщение # 11 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Выставка «И ТРУБЫ ИХ МЕДНЫЕ СЛАВУ ПОЮТ» Военная музыка и военные музыканты 1-й половины XIX столетия
В эпоху 1812 г. в состав каждого полка или артиллерийской части входили строевые музыканты. Барабанщики, валторнисты, флейтисты и трубачи подавали войскам сигналы, что было главным способом передачи приказов в боевой обстановке и на учениях. Помимо строевых музыкантов в большинстве воинских частей существовал «хор военной музыки» или военный оркестр, исполнявший музыку во время парадов и церемоний.
Основу выставки составляют разнообразные муз. инструменты начала XIX в. Cигнальные и наградные трубы, барабан франц. пехоты и литавра русского кирасирского полка, флейты и валторны. 200 лет назад эти инструменты звучали в походах и на полях сражений, где на них исполнялись звонкие и узнаваемые мелодии команд «Тревога», «Под знамена», «На штыки».
Мундиры музыкантов русской, франц., прусской и англ. армий 1810-х годов представлены в сочетании с живописными работами и эстампами, на которых запечатлен внешний облик военных музыкантов наполеоновской эпохи. Обмундирование, зачастую яркое с декоративными галунами, позволяло командирам легко отличать музыкантов, чтобы передавать через них приказы войскам. Одними из достоверных источников сведений о военном костюме русской армии начала XIX в. считаются серия гравюр военного художника Л.И. Киля 1815-1819-х годов и литографии, выполненные в 1851 г. для многотомного труда «Историческое описание одежды и вооружения российских войск» под редакцией А.В. Висковатова. Выставка работает до 30 мая. https://1812panorama.ru/exhibitions/main/i-truby-ih-mednye-slavu-poyut
Выставка «ЛИКУЙ, МОСКВА! В ПАРИЖЕ РОСС!» К 210-летию вступления российских войск и их союзников в Париж
В название выставки вынесена строка из стихотворения А.С.Пушкина «Воспоминание в Царском Селе», которое поэт прочитал на лицейском экзамене в 1815 г. На выставке представлены портреты исторических личностей, имена которых непосредственно связаны с осадой Парижа и последующим триумфальным вступлением союзных войск в столицу Франции 19 (31) марта 1814 г. Фельдмаршал К. фон Шварценберг и генерал М.Б. Барклай де Толли командовали союзными армиями. Оборону Парижа держали франц. корпуса маршалов Мармона и Мортье. Флигель-адъютант Александра I М.Ф. Орлов сыграл значительную роль в переговорах о капитуляции. Генерал Ф.В.Остен-Сакен занимал пост военного губернатора Парижа
На гравюрах начала XIX в. запечатлены торжественное шествие союзников по улицам Парижа, демонтаж статуи Наполеона с Вандомской колонны, подписание Наполеоном акта об отречении от престола. Графические листы со сценами пасхального молебна на пл. Конкорд в апреле 1814 г. напоминают об этом событии, имевшем символическое значение для последующей реставрации династии Бурбонов. Среди экспонатов – образцы холодного оружия конца XVIII – начала XIX в., наградные медали «За взятие Парижа» и медаль «На пребывание императора Александра I в Париже», изготовленная Ж.Б .Андрие на Парижском монетном дворе. Выставка работает до 19 мая https://1812panorama.ru/exhibitions/main/likuy-moskva-v-parizhe-ross
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 12 Авг 2024, 18:36 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
| Выставка "ВРЕЗАЯСЬ В ПАМЯТЬ" Известный реставратор по металлу и коллекционер В.А. Понсов представил свою коллекцию из 288 ножей. Он собирал её более 40 лет.
Охота и война, медицина и сельское хозяйство, поединок и застолье. Нож постоянно сопровождал человека в профессиональной и бытовой жизни. На протяжении столетий в разных местностях и в разных сферах деятельности появлялись свои типы ножей и свои характерные способы их применения. Выставка наглядно демонстрирует эволюцию ножа, как старейшего инструмента человечества, на примере коллекции ножей России и Европы.
Стальной кованый нож XIV в. из Великого Новгорода..Он уникален тем, что на его хвостовике – кусочки бересты. Их смачивали в горячей смоле и приклеивали к хвостовику,затем насаживали его на рукоять. Смола остывала, и в рукояти нож держался крепко. У любого жителя Новгорода мог быть такой нож.
Навахи – складные ножи Испании и юга Франции. Возникли из-за запрета для простолюдинов носить в Испании длинноклинковое оружие в эпоху Наполеоновских войн. Это один из самых старых примеров складных ножей в мире, которые производят до сих пор. От других ножей отличается тем, что рукоять всегда имеет характерный изгиб на конце. В коллекции Понсова это самый большой нож, он изготовлен в 1-й половине XX в. из франц. штыка. Когда с вооружения снимали определённый тип огнестрельного оружия, оставалось очень много штыков. Их обрезали и делали из них крупные складные ножи.
Эти ножи, сделанные в конце XIX – начале XX в. на Златоустовской оружейной фабрике, использовались для употребления сардин (5–6), чёрной и красной икры (7–8). Златоустовская гравюра на стали – уникальный вид декоративно-прикладного искусства. Мастера владели искусством гравировки, глубокого травления, воронения, синения, золочения, резьбы по стали. Травление делали изначально на холодном клинковом оружии, затем стали делать его на столовых приборах, изображая растительные орнаменты, наивные сценки анималистического и сюжетного характера.
В своих воспоминаниях Н.Рерих рассказывал, что первые монеты-ножи встречались ещё в Древнем Китае, в династии Чжоу (715–431 гг. до н. э.). Эти же маникюрные наборы (5–6) созданы в 1920–1960-х годах. Их дизайн придумал франц. мастер Поль Друэн, рассчитывая на предпринимательский успех. Монетки делили пополам и вставляли в них ножички для маникюра, ножницы и палочки для ногтей, чтобы дамы всегда могли носить набор с собой. Работа эта была кропотливой, а производство сложным, поэтому ножи стоили дорого. И в 1960-е годы их прекратили выпускать. В мире таких ножей ограниченное количество.
Скандинавский нож. Такие ножи ещё называют финками. На конце рукояти у этого ножа вырезана голова лошади. Сделан он в Финляндии ещё до начала Второй мировой войны. На самой же рукояти изображён герб Финляндии. Пуукко, имея почти двухтысячелетнюю историю, был востребован как в мирное, так и в военное время. Ножом пользовались рыбаки, охотники, лесорубы и фермеры. С его помощью изготавливали деревянную посуду, вырезали украшения, нарезали продукты на стол, чистили рыбу, соскабливали лёд с полозьев саней.
Этот нож (2) из моржового зуба вырезан известным резчиком Хухутаном в селе Уэлен в 1955 г. В СССР нельзя было делать сувенирные ножи из металла, поэтому даже лезвие вырезано из кости. Резать оно может только бумагу. На рукояти мастер изобразил сцены из жизни жителей полуострова: охота на тюленей, встреча с медведями. В особенности ножа - скульптурная рукоять в виде медведя, который держит нерпу.
Этот нож коллекционер сделал сам в 2001 г. Ручка в виде совы вырезана из моржовой кости, клинок из дамасской стали. На Севере в вечной мерзлоте бивни мамонта и зубы моржа сохраняются прекрасно, хотя этому материалу около 2000 лет. Этот нож был на выставке современных мастеров-оружейников в Эрмитаже.
Этот нож – творение известного шведского мастера Дана Дагермана, сделан в конце XX – начале XXI в. Дагерман считается одним из лучших ножевщиков в мире и продолжает традиции скандинавских ножеделов. С раннего детства он увлекался природой, жизнью животных, любил рисовать, чертить и заниматься ручным трудом. Свой первый нож Дан сделал в школе, и предназначался он для масла. Именно тогда он впервые познакомился с дамасской сталью и купил сразу 4 клинка. С этого момента талантливый юноша "заболел" ножами. Выставка открыта до 30 декабря https://www.gazetametro.ru/article....06-2024
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 11 Сен 2024, 22:31 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline
|
Вы побеждали и любили Любовь и сабли острие - И весело переходили В небытие. М.Цветаева, 1913 г.
Музей-заповедник «Бородинское поле» совместно с Гос. центральным музеем кино представляет выставочный проект «Любовь и сабли острие. 1812 год на экране», посвященный образу Отечественной войны 1812 г. в кинематографе. Посетители выставки увидят три тематических пространства: Военно-полевой лагерь, Бал и Совет генералов. Авторы выставки хотят показать период баталий с наполеоновской армией не столько через активные боевые действия, сколько через окружающий людей быт. Именно этот материал лежит в основе главных фильмов, посвященных периоду 1810-х годов. Вы увидите афиши фильмов о войне 1812 г., эскизы декораций, фото рабочих моментов съемок, плакаты, костюмы, использованные в съемках всеми любимых фильмов… https://www.borodino.ru/anonsy/vystavka-lyubov-i-sabli-ostrie/
ХРАМ В ДЕРЕВНОЕ ЮРЛОВО С 300-ЛЕТНЕЙ ИСТОРИЕЙ НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОМОЩИ
Группой волонтеров из числа жителей д. Юрлово Можайского гор. округа, а также неравнодушными гражданами проводится комплекс мероприятий по восстановлению храма Воскресения Словущего (1727 г).В настоящее время храм находится в полуразрушенном состоянии. К престольному празднику 26 сентября 2027 г. в год его 300-летия планируется закончить восстановительные работы, чтобы храм мог полноценно принять своих прихожан. Как показывает уже проделанная работа - храм очень нужен местным жителям и жителям близлежащих деревень. По благословению благочинного церквей Можайского округа o. Иоанна, при поддержке администрации Можайского гор. округа, организаторы ищут помощи финансового, административного и иного характера. Если у вас, есть возможность и желание помочь - ваша помощь будет с благодарностью принята. Не оставайтесь в стороне!t.m/hram_Urlovo_Mozhaisk ✅ www.voslov.ru https://www.borodino.ru/novosti....omoshhi
212 лет назад состоялось самое кровопролитное сражение XIX в. – Бородинская битва, изображенная мастером батальной живописи Ф.А. Рубо на панораме «Бородино». Панорама создана к 100-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г. За соблюдение военно-исторической достоверности в изображении событий битвы отвечал профессор Императорской Военной Академии генерал-лейтенант Б.М. Колюбакин. Панорама исполнена на средства, пожалованные императором Николаем II. Ее торжественное открытие произошло 11 сентября 1912 г. Согласно замыслу создателей, посетитель осматривает поле Бородинского сражения с возвышенного места в деревне Семёновское. Изображённые на картине военные эпизоды относятся примерно к 10.30 утра 7 сентября 1812 г.
Выставка «УЧЕНИКИ Ф.А.РУБО – МАСТЕРА ПАНОРАМ И ДИОРАМ» В год 220-летия показа первой панорамы в России выставка представляет историю одного из самых масштабных, но так и нереализованных худ. проектов середины 1930-х – начала 1940-х годов – комплекса «Штурм Перекопа». Над его созданием работали выдающиеся отечественные баталисты, ставшие продолжателями классической школы панорамно-диорамной живописи. Огромные возможности этого вида изобразительного искусства открыл своим ученикам в Императорской АХ русский панорамист Ф.А. Рубо. После революции 1917 г. новая власть быстро поняла, какую неоценимую роль может сыграть монументальное искусство в прославлении побед строителей социалистической России.
Грандиозный комплекс «Штурм Перекопа» должен был включать панораму и 4 диорамы, реконструирующие события знаменитой Перекопско-Чонгарской операции в ноябре 1920 г. С начала 1930-х годов на протяжении почти 10-ти лет бригада художников писала этюды и эскизы, выезжала в командировки в Крым, создавала макеты и демонстрировала их на многочисленных выставках. Однако проект был остановлен в связи с началом ВОВ.
В экспозиции собраны подготовительные живописные и графические работы к комплексу «Штурм Перекопа», выполненные лучшими худ. силами своего времени, баталистами М.Б. Грековым, Г.К. Савицким, Г.Н. Гореловым, А.А. Пржецлавским. Этюды и зарисовки позволяют проследить за творческим поиском композиционных решений и типажей главных героев для многофигурных сюжетов. Знакомство с авторскими материалами поможет представить, какой могла бы стать панорама о решающей военной операции Гражданской войны на юге России, если бы ее воплощение в жизнь было завершено. Особый интерес представляют эскиз и набросок к двум другим нереализованным проектам – диораме «Зерносовхоз «Гигант» (1932) и диораме «Оборона Царицына» (1933). Выставку сопровождает фильм с архивными фотографиями и документами о художниках, чьи работы представлены на выставке, и о первых советских диорамах и панорамах. Выставка работает до 10 декабря https://www.1812panorama.ru/exhibit....-dioram
ДЕНЬ ВОЕННОГО СОВЕТА 13 сентября 1812 г. главнокомандующий М.И. Кутузов созвал Военный совет, на котором было принято решение оставить Москву французам без боя. Память об этом событии хранит изба на месте бывшей деревни Фили, где проходил Военный Совет. Сейчас она носит название музей «Кутузовская изба».
14 сентября Музей-панорама приглашает вспомнить историю Избы Военного Совета и принять участие в праздничной программе. Участие в мероприятиях программы по входным билетам в Музей-панораму «Бородинская битва».
Избушка-игрушка 12:00 – детский мастер-класс. Изба – русское традиционное жилище, название которого происходит от глагола «истопить». Под избой подразумевали, прежде всего, отапливаемое помещение. Ребята познакомятся с внутренним устройством крестьянского дома и бытом ее хозяев. Народные загадки о предметах деревенского обихода помогут составить представление о жизни крестьянской семьи на Руси. Каждый участник сможет расписать декоративную деревянную заготовку в форме избушки и забрать свою поделку с собой на память. Предварительно записаться по тел.: +7 (499) 148 1927
14:00 – встреча с историком Г.Бродским, зав. архивохранилищем РГА древних актов, председатель Историко-патриотического объединения «Багратион», председатель Военно-исторической комиссии при Центральном Совете ВООПИиК. После Бородинского сражения русская армия отступила к Москве и расположилась у небольшой подмосковной деревни Фили в 6 км. от Кремля. В ходе лекции будет восстановлена хронология событий от Военного Совета 13 сентября до оставления Москвы русскими войсками.
День из жизни русского солдата 16:00 – мастер-класс военно-исторического объединения «Отечество». Как жилось и служилось русскому солдату в 1812 г? Как была устроена русская армия в начале XIX в.? Представители военно-исторического объединения «Отечество» продемонстрируют снаряжение и вооружение русского солдата, объяснят, кто такой тятька, и что такое позитура, покажут, как ходить маршем и встать в положение на караул. Все желающие попробуют свои силы в строевой подготовке и освоят приемы с ружьем, принятые в уставе пехотной службы 1811 г. Стоимость: школьники Москвы – бесплатно (при предъявлении карты школьника), льготный – 200 ₽, взрослый – 400 ₽. Тел.: +7 (499) 148 1927 https://www.1812panorama.ru/museum/news/den-voennogo-soveta
|
|
| |