ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
|
|
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 25 Сен 2019, 20:14 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
| «"РУССКИЙ ЙОРДАНС". КАРТИНЫ И РИСУНКИ ЯКОБА ЙОРДАНСА ИЗ СОБРАНИЙ РОССИИ» Выставка расскажет о знаковых работах фламандского художника Якоба (Жака) Йорданса и об интересе к его творчеству в России. Впервые будут показаны практически все произведения мастера, которые находятся в собраниях российских музеев: ГМИИ им. Пушкина, Эрмитажа, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского музея и Пермской художественной галереи. Одна из работ художника предоставлена Свято-Троицкой Александро-Невской лаврой (Санкт-Петербург). В экспозиции 18 картин и 31 рисунок, отражающие основные этапы творческой биографии мастера, разнообразие видов и жанров, в которых он работал, и эволюцию его стиля.
Автопортрет. Около 1615. Якоб (Жак) Йорданс (1593–1678) - один из самых значительных живописцев фламандской школы наряду с Рубенсом и Ван Дейком. Он работал практически во всех жанрах: создавал картины на религиозные, мифологические, исторические сюжеты, писал портреты и натюрморты, отдавая предпочтение бытовым композициям с элементами бурлеска. В юном возрасте Йорданс начал учиться живописи у популярного в свое время антверпенского исторического живописца и портретиста Адама ван Ноорта, который сейчас также известен как один из учителей Рубенса. Произведения Йорданса отличают барочная выразительность пластических форм, прославляющая красоту и изобилие материального мира, торжественное звучание колорита и изобретательность в построении композиции. Он уравнял в своих работах возвышенные и земные темы, что отвечало общей жизнеутверждающей направленности фламандского искусства. В творческом формировании художника важным этапом стало такое интернациональное течение, как караваджизм, однако Йорданс остался независимым в глубоко индивидуальных живописных приемах и тематике своего искусства
В названии выставки «Русский Йорданс» сделан акцент на том, что в экспозиции объединены работы художника, находящиеся именно в российских собраниях. Большинство из них оказались в России уже во второй половине XVIII века и происходят из лучших европейских коллекций того времени: британской (Роберта Уолпола), французской (Пьера Кроза), немецких (Эрнеста Гоцковского и графа Генриха фон Брюля). Часть картин была куплена императрицей Екатериной II для основанного в 1764 году Эрмитажа.
Именно Екатерина II приобрела из одного берлинского собрания монументальную работу Йорданса «Оплакивание Христа», а затем подарила ее Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Русская аристократия вслед за императрицей стала собирать картины фламандских мастеров золотого века, и, в частности, произведения Йорданса. Российские музеи обладают интересной, хотя и численно небольшой, коллекцией его живописи, позволяющей показать лучшие образцы его искусства почти во всех жанрах. Хронологически эти произведения относятся к периоду с момента получения художником звания свободного мастера гильдии Святого Луки в Антверпене до середины 1660-х годов.
Важной частью выставки стали четыре картины, предоставленные российскими региональными музеями, - «Христос и самаритянка» (Нижегородский худ. музей),
«Мелеагр и Аталанта» (Екатеринбургский музей изобразительных искусств),
«Павел и Варнава в Листре» и «Пир короля» (обе - Пермская худ. галерея). До сих пор они были мало известны как специалистам, так и широкой публике. Впервые в Москве будет выставлена работа «Оплакивание Христа», хранящаяся в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Произведение во второй раз (после Эрмитажа) за 225 лет покинуло лавру для экспонирования в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
В течение последних лет несколько картин художника прошли серьезную реставрацию, над их изучением работали ведущие российские ученые. В частности, картина из Екатеринбургского музея изобразительных искусств «Мелеагр и Аталанта», прежде считавшаяся репликой известного произведения Йорданса, на основании обнаруженной реставраторами авторской подписи была определена как подлинная работа мастера, относящаяся к раннему периоду его творчества. Выставка работает до 30 ноября Вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00, Чт, пт с 11:00 до 21:00, касса и вход до 20:00 Пн - выходной Купить билеты: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=61 https://www.pushkinmuseum.art/events....lang=ru
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 30 Янв 2021, 14:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7164
Статус: Offline
| ЗДАНИЯ ПУШКИНСКОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ ОБЪЕДИНИТ СИСТЕМА ПОДЗЕМНЫХ ГАЛЕРЕЙ В центре Москвы на Волхонке возводится «Музейный квартал» - комплекс зданий ГМИИ им. Пушкина, которые составят единое целое благодаря системе подземных коммуникаций.
В декабре 2020 г. проект планировки территории ГМИИ им. А.С. Пушкина одобрила Градостроительно-земельная комиссия Москвы. О том, как архитекторы предлагают соединить 9 корпусов музея, рассказывает сайт Архитектурного совета Москвы.
Проект, несколько лет назад победивший в конкурсе на разработку Архитектурной концепции развития ГМИИ им. Пушкина, создали специалисты архитектурного бюро Meganom Ю. Григоряна. Затем в Институте Генплана Москвы с учетом этих предложений разработали проект перепланировки всего квартала. Согласно концепции, под главным зданием ГМИИ появится большое подземное пространство. Для этого строители используют свайные конструкции существующего фундамента и расширят нынешние подвальные помещения. Здесь разместятся вместительный гардероб, кафе, музейные магазины, туалеты. Это, как предполагают авторы проекта, решит проблемы очередей и сделает музейное пространство более удобным для посетителей.
Площадь подземных помещений только под главным зданием составит около 6 тыс. кв. м. Таким образом, бывшие подвалы музея превратятся в единый коммуникационный узел, который соединит главное здание с остальными его корпусами. Здесь должны быть построены 3 подземные галереи. Так, один переход пройдет к Музею изящных искусств с реставрационным и выставочным центром, другой будет вести к Галерее старых мастеров, по третьему можно будет попасть в Галерею искусств стран Европы и Америки XIX-XX в. Общая площадь застройки составит 5,7 г.
Проект предполагает ремонт М.Знаменского пер. на участке от ул. Волхонка до Колымажного пер. Его цель - расширить и благоустроить пешеходную зону. Изменится схема движения транспорта в Колымажном пер.: движение на участке от ул. Волхонка до М.Знаменского пер. здесь сделают односторонним, попутно оборудовав в переулке доп. парковочные места. Общая площадь подземного пространства, которое будет создано в рамках строительства «Музейного квартала», - 20,5 тыс. кв. м. Работы над его созданием ведутся уже 10 лет.
Строительные работы во дворе ГМИИ им. Пушкина, апрель 2018.
Проект «Ризосфера» предполагает сохранение не только официально признанных памятников историко-культурного наследия, но и рядовой застройки минувших столетий. Авторы проекта считают, что в данном случае предметом музеефикации должна быть сама городская среда. «Здесь все, как в Москве и немного иначе - все здания становятся единой коллекцией архитектуры, публичное пространство насыщено искусством», - говорится в описании проекта.
«Охватывая разрозненные фрагменты комплекса и соблюдая многочисленные требования законодательства по охране памятников, ризосфера втягивает в себя и преобразует все микросферы, не являющиеся предметом охраны - зоны благоустройства, места для экспонирования паблик-арта, временные объекты или те, которые считаются таковыми, а потому фактически ускользают от действия законодательства», - подчеркивают авторы идеи. «Городок», который расположится между зданиями музея, будет представлять собой единое пешеходное пространство с парковыми дорожками и бульварами. Для удобства посетителей здесь установят скамейки и элементы единой стационарной информационной системы, а часть покрытия оборудуют системой зимнего подогрева с использованием тепловой энергии, выделяемой метрополитеном. В целом это пространство получит четкое внутреннее структурирование: на нем, помимо бульваров, улиц и проездов, расположатся 9 площадей с собственными названиями -например, здесь появится новый выставочный корпус «Агора» с многосветным Большим залом высотой 12 м в центре и несколькими галереями по периметру, а в корпусе «Сейф» разместится фондохранилище музея. Несмотря на то, что архитекторы предлагают значительно сократить проезжую часть Волхонки, они намерены сохранить один из наиболее узнаваемых элементов городского ландшафта в этом районе - автозаправочную станцию напротив храма Христа Спасителя. По замыслу авторов, она станет составной частью павильона, открывающего вход на территорию «городка». 27.01. 2021. http://rublev.com/novosti....galerei
|
|
| |