[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
Валентина_КочероваДата: Среда, 25 Сен 2019, 20:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6328
Статус: Offline
«"РУССКИЙ ЙОРДАНС". КАРТИНЫ И РИСУНКИ ЯКОБА ЙОРДАНСА ИЗ СОБРАНИЙ РОССИИ»
Выставка расскажет о знаковых работах фламандского художника Якоба (Жака) Йорданса и об интересе к его творчеству в России.  Впервые будут показаны практически все произведения мастера, которые находятся в собраниях российских музеев: ГМИИ им.  Пушкина, Эрмитажа, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского музея и Пермской художественной галереи. Одна из работ художника предоставлена Свято-Троицкой Александро-Невской лаврой (Санкт-Петербург). В экспозиции 18 картин и 31 рисунок, отражающие основные этапы творческой биографии мастера, разнообразие видов и жанров, в которых он работал, и эволюцию его стиля.


Автопортрет. Около 1615.
Якоб (Жак) Йорданс (1593–1678) - один из самых значительных живописцев фламандской школы наряду с Рубенсом и Ван Дейком. Он работал практически во всех жанрах: создавал картины на религиозные, мифологические, исторические сюжеты, писал портреты и натюрморты, отдавая предпочтение бытовым композициям с элементами бурлеска. В юном возрасте Йорданс начал учиться живописи у популярного в свое время антверпенского исторического живописца и портретиста Адама ван Ноорта, который сейчас также известен как один из учителей Рубенса. Произведения Йорданса отличают барочная выразительность пластических форм, прославляющая красоту и изобилие материального мира, торжественное звучание колорита и изобретательность в построении композиции. Он уравнял в своих работах возвышенные и земные темы, что отвечало общей жизнеутверждающей направленности фламандского искусства. В творческом формировании художника важным этапом стало такое интернациональное течение, как караваджизм, однако Йорданс остался независимым в глубоко индивидуальных живописных приемах и тематике своего искусства

В названии выставки «Русский Йорданс» сделан акцент на том, что в экспозиции объединены работы художника, находящиеся именно в российских собраниях. Большинство из них оказались в России уже во второй половине XVIII века и происходят из лучших европейских коллекций того времени: британской (Роберта Уолпола), французской (Пьера Кроза), немецких (Эрнеста Гоцковского и графа Генриха фон Брюля). Часть картин была куплена императрицей Екатериной II для основанного в 1764 году Эрмитажа.


Именно Екатерина II приобрела из одного берлинского собрания монументальную работу Йорданса «Оплакивание Христа», а затем подарила ее Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Русская аристократия вслед за императрицей стала собирать картины фламандских мастеров золотого века, и, в частности, произведения Йорданса. Российские музеи обладают интересной, хотя и численно небольшой, коллекцией его живописи, позволяющей показать лучшие образцы его искусства почти во всех жанрах. Хронологически эти произведения относятся к периоду с момента получения художником звания свободного мастера гильдии Святого Луки в Антверпене до середины 1660-х годов.


Важной частью выставки стали четыре картины, предоставленные российскими региональными музеями, - «Христос и самаритянка» (Нижегородский худ. музей),


«Мелеагр и Аталанта» (Екатеринбургский музей изобразительных искусств),


«Павел и Варнава в Листре» и «Пир короля» (обе - Пермская худ. галерея). До сих пор они были мало известны как специалистам, так и широкой публике. Впервые в Москве будет выставлена работа «Оплакивание Христа», хранящаяся в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Произведение во второй раз (после Эрмитажа) за 225 лет покинуло лавру для экспонирования в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

В течение последних лет несколько картин художника прошли серьезную реставрацию, над их изучением работали ведущие российские ученые. В частности, картина из Екатеринбургского музея изобразительных искусств «Мелеагр и Аталанта», прежде считавшаяся репликой известного произведения Йорданса, на основании обнаруженной реставраторами авторской подписи была определена как подлинная работа мастера, относящаяся к раннему периоду его творчества.
Выставка работает до 30 ноября
Вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00,
Чт, пт с 11:00 до 21:00, касса и вход до 20:00
Пн - выходной
Купить билеты: https://tickets.pushkinmuseum.art/ru/#id=1&sid=61
https://www.pushkinmuseum.art/events....lang=ru
Прикрепления: 3493142.jpg(12.0 Kb) · 5467006.jpg(23.8 Kb) · 2273701.jpg(30.8 Kb) · 1863175.jpg(22.1 Kb) · 6279401.jpg(26.8 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В ГМИИ им. А.С. ПУШКИНА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: