Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 10 Окт 2019, 08:09 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| Государственный музей-культурный центр «Интеграция» открывает новое пространство – музей-квартиру Ивана Дмитриевича Сытина (1851 - 1934), расположенную на втором этаже дома по адресу: улица Тверская, 12/2.
Московская квартира книгоиздателя, где он жил с семьей с 1928 по 1934 год - это одновременно и мемориальное пространство, посвященное известному русскому просветителю начала ХХ века, и уникальный музей материальной культуры рубежа XIX – ХХ веков. Музей появился здесь в 1989 году при поддержке государства и по инициативе потомков Сытина (сына Дмитрия Ивановича и дочерей Анны и Ольги). В фондах музея находятся около 2000 экземпляров печатных изданий, более 50 предметов мебели и обстановки, а также часть семейного сытинского архива. Основатели более 20 лет сохраняли и поддерживали уникальную коллекцию, а в 2016 году передали его городу Москве.
19 сентября 2019 года состоялось торжественное открытие обновленного Музея-квартиры Ивана Сытина в составе ГМКЦ «Интеграция». Воссозданное мемориальное пространство, где сохранились подлинные предметы обстановки и личные вещи Сытиных, позволяет посетителю совершить путешествие в прошлое, окунуться в атмосферу московской квартиры начала ХХ века, познакомиться с городской культурой той эпохи.
Предприниматель, книгоиздатель, миллионер, просветитель – вот лишь малая часть эпитетов, которую можно применить к Ивану Дмитриевичу Сытину. Это пример человека, сумевшего проделать огромный путь от полуграмотного мальчика из крестьянской семьи (он родился еще до отмены крепостного права!) до одного из самых передовых и просвещенных людей рубежа веков. Он не только преуспел в своем деле, создав огромную издательскую империю, но и сыграл огромную роль в русской культуре и просвещении.
Деятельность Сытин-книгоиздателя распространяется на самые разные жанры литературы. Отдельное собрание, связанное с издательской деятельностью И.Д.Сытина, включает уникальные издания календарей, детских книг, классической литературы, энциклопедий разного характера, учебную литературу конца XIX – начала XX веков. Не случайно современники называли его «подлинным министром просвещения» России.
Приглашаем всех москвичей посетить новый музей и познакомиться с его экспозицией. В Музее-квартире Ивана Сытина планируется проведение камерных мероприятий - встреч, литературных вечеров и презентаций книжных новинок, концертов, выставок, а также интерактивных занятий с детьми на тему роли книги с использованием уникальных экспонатов – например, ручного печатного станка начала XX века). На данный момент времени музей работает со вторника по пятницу с 10.00 до 18.00. http://tverskaya14.ru/events1/muzey-i-d-sytina/muzei-sytina/
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 10 Окт 2019, 08:50 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Offline
| ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА "ПОРТРЕТ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН" К 100 - летию Октябрьской революции, ставшей одним из знаковых мировых событий ХХ в. Проект представляет собой попытку показать сложный «срез» искусства 20-30-х годов XX в. в период становления «нового общества», сформировавшегося в эпоху гражданской войны, где старое и новое - рядом.
Фарфоровая статуэтка работы Н.Я. Данько "З. Н. Райх в спектакле "Дама с камелиями" – это подарок Н.А. Островскому от актрисы З.Райх. Скульптор изобразила актрису в роли Маргариты Готье в спектакле "Дама с камелиями" (самый известный спектакль В.Мейрхольда 1930-х гг.). З.Н. Райх была актрисой революционного театра, несла в себе заряд стихии и внутренней силы. И с одной стороны выбор такого репертуара режиссером кажется странным. Возможно эта попытка возвращения к классике, следствие давней мечты Райх сыграть, как во МХАТе. С другой стороны, Мейрхольд угадал, т.к. история простой человеческой любви пользуется необычной популярностью у рядового советского зрителя тех лет.
Под глубоким впечатлением от постановки спектакля, Данько создала образ главной героини в двух вариантах. Бывая часто в гостях у Н.А. Островского на Тверской (тогда - ул. Горького) В Мейерхольд и З.Райх преподнесли Островскому один из двух вариантов статуэтки в подарок. Позднее, в одном из писем З.Райх отмечает: "Замечательный и любимый отныне писатель Островский Николай, шлю Вам сердечный мой привет! Я счастлива, что театр будет ставить Вашу вещь "Как закалялась сталь".
Неподдельный интерес представляет драматическая судьба постановки пьесы "Одна жизнь" В. Мейрхольда по роману Островского "Как закалялась сталь", показанной через эскизы В.А. Стенберга. «Я имел однодневную беседу со Львом Толстым, много беседовал с А.Чеховым и Н.Островского я ставлю третьим. Такая необычная культура, такое необычайное проникновение в правду жизни, такая способность понимания, что такое искусство». (В.Мейерхольд) Режиссер хотел, чтобы спектакль был монументальным и поэтическим одновременно. Он сотрудничает с одним из братьев Стенберг, Владимиром. Незадолго до этого, братья объявили традиционные формы искусства "вне закона".
В.А. Стенберг. "Совещание в губкоме". Эскиз к спектаклю В.Мейрхольда "Одна жизнь" по роману Островского "Как закалялась сталь" (авторское повторение эскизов 1930-х гг.)
В.А. Стенберг используют необычные ракурсы, прямую и обратную перспективы, что помогает ему точно передать мысль режиссера. Хорошо ему удается передача динамики и движение эпохи с её характерным призывом «Время, вперед!». Спектакль "Одна жизнь" так и не увидел сцены. После генерального показа руководству Комитета по делам искусств при Совнаркоме в ноябре 1937 г., был вынесен такой вердикт: "…спектакль – это клевета на страну, комсомол, партию".
На выставке представлены интереснейшие плакаты 20-х гг. На них причудливо сочетается изображение старого и нового, символические события и конкретные сюжеты. Современники называли политически ориентированный плакат того времени "уличной картиной" или "современной иконой" наполненной новой идеологией - "Труд, техника, организация!". Н.Н. Когоут, как и многие его современники мечтал поставить искусство на службу новому, справедливому строю.
Название плаката "Да здравствует освобожденный труд" (1923г.), возможно, отсылает нас к роману "Arbeit macht frei" ("Труд освобождает") Лоренца Диффенбаха (1872г.).
Идея "свободного труда" была невероятно популярна на стыке двух веков, а позднее, использовалась в качестве лозунга программы общественных работ, направленных на устранение безработицы. Зрителю не сразу открывается проблематика, отраженная на плакате. Как муравьи, солдаты с красными знаменами, выстраиваются в коммунистический символ - пятиконечную звезду. Верхнее острие звезды направленно на черное знамя, на котором, если присмотреться, изображена белая птица, чем-то похожая на орла. Такой орел, только черный на белом фоне изображался на флагах Австрийской республики, образованной после распада Австро-Венгерской империи. По одной из версий, на плакате изображена летняя резиденция императорской династии Габсбургов - Шёнбрунн, как символ уходящей эпохи. Именно на императорский дворец идут войска только созданного СССР, для того чтобы отстоять интересы австрийского народа, т.к. разразившийся кризис, в Австрии заставил ее взять, в тот период времени международный займ, что сократило выплату пособий по безработице и ухудшило положение трудящихся.
В виртуальном зале можно увидеть редкие экспонаты, представляющие первый в России кукольный театр Н.Я. и И.С. Ефимовых из коллекции Музея Голицыных – Ефимовых, ставший основой школы профессионального режиссерского театра кукол в России. "До Октябрьской революции мы знали длинноносого Петрушку, обитателя ярмарок и базаров, задорного бунтаря. Он был любим многими, но его слова и поступки казались однообразными, варьировался один и тот же сюжет. Впервые в России Ефимовы создали кукол для совершенно другого репертуара - большого, полноценного, зажигающе разнообразного; прибавили к народно-традиционной культуре своё глубокое миропонимание, постоянные поиски нового в содержании и форме." (Н.Сац) Многие секреты их мастерства позднее воспринял в своем творчестве С.Образцов. Если спросить нас, современников, что характеризует эпоху 20-х, то многие бы, наверное, назвали красные звезды и агитационный фарфор. Но, наряду со стремлением к новому, было востребовано народное искусство, народные традиции, а также русская классика. В театре Ефимовых присутствовали и Петрушка, известный в России с ХVII века, и Птица - славянский мифологический символ.
Птица". Оформление фургона Кукольного театра Ефимовых. 1919.
Отдельный тематический комплекс посвящен одному из основателей пионерского движения И.Жукову. Очень интересны и проникнуты глубоким психологизмом выполненные им скульптурные портреты детей. В 1920-е гг. понятие детства исчезает, поскольку дети наравне со взрослыми должны были участвовать в построении нового общества. На них возлагались большие надежды, так как они ещё «не были испорчены прошлым, буржуазным строем».
И.Н. Жуков. "Пионерка". 1920-е г.
Уникальные подлинные материалы - документы, письма, альбомы, скульптуру- передала в Музей истории детского движения ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» внучка И.Жукова, И.К. Плотникова. Любопытна история "Женского портрета" первой трети ХХ столетия, работы неизвестного художника, а точнее – художников, один из которых писал портрет еще в дореволюционное время, а двое остальных, один вслед за другим, в советский период "одели" прекрасную незнакомку в милицейский китель и изобразили красный стяг за ее спиной, с текстом "Долой наследие прошлого". Здесь старое и новое сочетаются буквально. Картина предоставлена на выставку из личной коллекции Т.П. Полякова.
Проект "Портрет эпохи перемен" не ставит перед собой цель дать историческую или политическую оценку тому времени, он запланирован исключительно, как показ нового культурного послереволюционного феномена. Участники: театральный музей им. Бахрушина", ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы», РГАСПИ, ветераны пионерии и комсомола, частные коллекционеры, Домашний музей Ефимовых – Голицыных в «Красном доме». http://tverskaya14.ru/events1/exhibition/virtualnaya-vystavka/
|
|
| |