[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В МУЗЕЯХ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
ВЫСТАВКИ В МУЗЕЯХ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
Валентина_КочероваДата: Пятница, 18 Окт 2019, 14:10 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6644
Статус: Offline
ПЕТР ПЕРВЫЙ. КОЛЛЕКЦИОНЕР, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, ХУДОЖНИК
Выставочный зал Успенской звонницы, выставочный зал Патриаршего дворца
29.11.2019 – 08.03.2020


Эпоха Петра I традиционно ассоциируется с грандиозными преобразованиями в государственной сфере, созданием регулярной армии и флота, победами в Северной войне и сменой уклада жизни российского общества. Гораздо менее Петр Великий известен как покровитель наук и искусств, создатель первого отечественного публичного музея. Его деятельность дала России совершенно новый взгляд на мир и свое место в нем. Петровские коллекции, научные и художественные, открывали для российского общества новые горизонты, меняли представления об окружающей действительности, будили любопытство первооткрывателей, государственных деятелей, меценатов и любителей прекрасного.

     
Шапка "Алмазная",  крест наперсный царя Петра Алексеевича

Цель выставки – продемонстрировать значимость и революционный характер преобразований Петра в деле покровительства искусствам и наукам. В экспозиции будет представлено около 200 экспонатов – мемориальные вещи, уникальные архивные документы, регалии, великолепные образцы парадного оружия, выдающиеся произведения ювелирного искусства, живописи, графики, скульптуры, глиптики, медали и монеты, научные инструменты, принадлежавшие Петру I, предметы из его «Китайской» и «Сибирской» коллекций, а также редкие книжные издания и рисунки, фиксирующие состав историко-художественных и научных собраний Петра, которые легли в основу первого российского публичного музея – Кунсткамеры.
https://www.kreml.ru/exhibit....tsioner
Прикрепления: 1697937.jpg(13.6 Kb) · 5063420.jpg(6.8 Kb) · 4696971.jpg(7.0 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 28 Мар 2021, 15:30 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6644
Статус: Offline
Выставка "РУССКАЯ РЕЗНАЯ КОСТЬ XVIII–XIX ВЕКОВ"
(05.02. –  04.04. 2021)

Выставка представляет часть переданных в дар музею предметов из коллекции семьи Карисаловых, отражающих разнообразие русского косторезного искусства XVIII–XIX в. Продолжая традиции меценатов дореволюционной России, члены семьи Карисаловых не только собрали удивительную по своей полноте и выдающемуся худ. уровню коллекцию произведений русской резной кости, занимались изучением творчества мастеров-косторезов, но и позаботились об исторической судьбе своего собрания, передав его в дар музею.


Самыми ранними изделиями, представленными на выставке, являются несколько ларцов, выполненных из бивня мамонта и датируемых первой четвертью XVIII в. Они украшены рельефной резьбой, орнаментом и композициями, образцами для которых послужили гравюры из книги «Символы и эмблемата», изданной на русском языке в 1705 г. по указанию царя Петра I. Основная группа экспонируемых предметов относится к произведениям холмогорских мастеров XVIII – 1-ой половины XIX в., умело сочетавших традиции резьбы по кости с новыми веяниями эпохи. Ларцы и шкатулки, облицованные костяными пластинами разного цвета, резчики украшали рельефными изображениями, вырезанными по европейским гравюрам.

Изделия становились более разнообразными: помимо ларцов-теремков, холмогорские мастера создавали настольные кабинетцы, полностью повторявшие формы европейских бюро и секретеров. С середины XVIII в. мастера-косторезы творчески переработали популярный в стиле рококо мотив раковины, что привело к появлению воздушных, прорезных орнаментов, украсивших различные предметы из кости. С приходом классицизма орнамент из стилизованных раковин сменился изящными сетками и вариациями на тему сквозного геометрического узора с цветочными гирляндами, сохранявшими ажурность и придававшими ощущение легкости украшенным ими шкатулкам и зеркалам.

 
В творчестве мастеров-косторезов находили отражение и современные им исторические события. На выставке демонстрируются декоративные костяные пластины с резными портретами императоров и императриц, источниками для которых служили различные гравюры и медали. Холмогорские резчики также работали над объемной скульптурой, создавая миниатюрные воспроизведения монументальных памятников, подобные представленной на выставке копии памятника Петру I работы Э.М. Фальконе.


Отдельную группу составляют произведения религиозной тематики. Холмогорские иконы XVIII–XIX в. отличаются особым стилем. На доске, покрытой тканью, фольгой, пластинами из кости или рога, в соответствии с выбранным сюжетом мастера создавали композицию из рельефных изображений. В оформлении окладов икон нередко использовали характерные холмогорские орнаменты: закрученный акантовый лист, полосы из цепочек, переплетающихся лент.


В меньшей степени холмогорские мастера обращались к созданию скульптурных произведений, что делает представленные на выставке композиции «Милосердие самарянина» и «Жертвоприношение Авраама» весьма редкими.
Выставка работает в Парадном вестибюле Оружейной палаты ежедневно с 10:00 до 18:00, кроме четверга.
https://www.kreml.ru/exhibit....alovykh

Выставка "ЗАКАТ ДИНАСТИИ. ПОСЛЕДНИЕ РЮРИКОВИЧИ. ЛЖЕДМИТРИЙ"
(06.04. – 25.07. 2021)

От самого своего зарождения и до конца XVI в. история русской государственности неразрывно связана с династической историей рода Рюриковичей. Князья, великие князья, цари – потомки полулегендарного Рюрика – управляли русскими землями более 700 лет. Для русского общества право представителей рода Рюриковичей на неограниченную власть имело сакральную природу, было частью изначального, освященного свыше миропорядка.

Экспозиция «Царский род в XVI столетии. От триумфа до угасания» в выставочном зале Патриаршего дворца рассказывает о наиболее важных событиях семейной истории русских государей в XVI в. Здесь представлены памятники, связанные с восшествием наследников на царский престол, вступлением в брак, появлением детей и кончиной. Среди них – замечательные произведения: знаки и символы царской власти, предметы из сокровищницы монархов, личные вещи представителей царского рода, семейные святыни, атрибуты погребального и поминального обрядов, важные исторические документы. Перед посетителями предстанут наиболее статусные и знаковые памятники времени последних Рюриковичей на московском престоле. Угасание царского рода в конце XVI в. породило Смуту – бедствие национального масштаба, в этот исторический период под угрозой находилось само существование российской государственности. К последствиям династического кризиса относится и появление в России самозванцев.


Экспозиция «”Dеmеtrius imperator” – Лжедмитрий I: миф власти и власть мифа» в выставочном зале Успенской звонницы посвящена одной из самых загадочных фигур русской Смуты – мнимому сыну И.Грозного Дмитрию Ивановичу, царю Московии, именовавшему себя «Дмитрий император» и оставшемуся в истории как Дмитрий Самозванец, или Лжедмитрий I.Вещественные и док. источники охватывают историю с момента гибели в Угличе царевича Димитрия, рассказывают о появлении чудом спасшегося царевича в Польше 1604 г. и его походе в Россию, о восшествии государя Дмитрия Ивановича на русский престол в 1605 г., его 11-месячном царствовании и гибели. Свидетельства недолгого правления Лжедмитрия I и произведения, созданные в последующие столетия, расскажут о том, каким он стремился предстать перед миром и каким остался в памяти потомков.

       
В экспозиции представлены экспонаты из собраний российских и зарубежных музеев, архивов и библиотек. Большинство из них – памятники, обладающие исключительной худ., исторической и мемориальной ценностью.
https://www.kreml.ru/exhibit....dmitriy
Прикрепления: 6638246.jpg(23.8 Kb) · 9030811.jpg(20.9 Kb) · 0708211.jpg(24.2 Kb) · 5414512.jpg(26.0 Kb) · 5544018.jpg(25.1 Kb) · 2371392.jpg(19.8 Kb) · 0494576.jpg(11.3 Kb) · 5068646.jpg(12.7 Kb) · 6805300.jpg(11.1 Kb) · 4831077.jpg(9.7 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 16 Май 2022, 21:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6644
Статус: Offline
Выставка "ДУЭЛЬ. ОТ БОЖЬЕГО СУДА ДО БЛАГОРОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ"
13 мая - 14 августа 2022.


Дуэль зародилась задолго до поединков чести XVIII–XIX вв., хорошо известных благодаря русской классической литературе. В XVI–XVII столетиях под звуки скрещивающихся клинков и стоны умирающих складывались представления о важности защиты дворянской чести. Поединки той эпохи в основном знакомы современному человеку по романам А.Дюма и многочисленным фильмам по их мотивам, изображающим дуэлянтов благородными героями. А вот реальные дуэли и дуэлянты известны намного меньше.


Погрузиться в мир дуэлей XVI–XVII вв. помогут уникальные экспонаты, многие из них выставляются впервые и никогда прежде не встречались в одном выставочном пространстве. Всего на выставке представлено более 140 памятников – редких рисунков, гравюр, картин, фехтовальных трактатов, доспехов и оружия того времени из отечественных музеев и библиотек. Дуэлям, наряду с военными и турнирными поединками, предшествовала средневековая традиция «Божьего суда». Считалось, что в судебном бою Бог помогает одержать победу стоящему за правое дело, как произошло в ветхозаветной битве Давида и Голиафа. Дуэлянты считали, что преступление против чести подобно убийству, и виновный в нем заслуживает смерти, поэтому они имеют право на защиту чести в поединке.

Идея защиты чести не была чужда даже монархам, чтившим законы рыцарства. На выставке можно узнать о несостоявшейся дуэли между императором Священной Римской империи Карлом V и королем Франции Франциском I – в экспозиции представлены портрет французского короля и принадлежавшие ему доспехи, как и доспехи эрцканцлера Священной Римской империи. Знаковым для истории дуэлей стал последний судебный поединок во Франции, состоявшийся в 1547 г. между бароном де Жарнаком и сеньором де Ла Шатеньере. Причиной этого поединка стали действия будущего короля Генриха II, пытавшегося очернить Жарнака. Изысканный рисунок XVI в., сохранивший для нас черты Генриха II, также присутствует среди экспонатов, как и гравюра со сценой его смерти на турнире. Облик придворного дуэлянта этого времени можно представить благодаря рисункам и гравюрам, оружию и изящным ювелирным украшениям, представленным на выставке.

С поединками пытались бороться монархи, церковь и юристы, для которых дуэль была тяжким преступлением. Однако все они были вынуждены считаться с позицией аристократии, нередко бравшей дуэлянтов под свою защиту. Сами короли были воспитаны на рыцарской этике, считались первыми дворянами своих королевств и не могли игнорировать правила кодекса чести. Поэтому антидуэльная политика отличалась непоследовательностью - строгость законов, грозивших дуэлянтам смертной казнью с конфискацией имущества, компенсировалась их несоблюдением. Лишь в некоторых особо скандальных случаях дуэлянты подвергались реальному преследованию правосудия.


На выставке можно увидеть портрет Жана-Батиста Бюда де Гебриан, которому довелось скрываться в изгнании из-за участия в дуэли - впоследствии это не помешало блестящей военной карьере этого маршала Франции. С появлением дуэлей неразрывно связано искусство фехтования, которому дворяне обучались с детства. Среди экспонатов – арсенал дуэльного оружия, а также фехтовальные трактаты самых известных учителей и мастеров XVI–XVII вв. Офорты прославленного художника Жака Калло с изображением сцен поединков соседствуют со шпагами, которые использовали на дуэлях знатные аристократы.

Борьба с дуэлями стала частью политики монархии по подчинению дворянства. Наибольшего успеха в этом достиг король Людовик XIV, которого даже провозгласили победителем дуэлей. В честь этой мнимой победы была выбита специальная медаль. Однако полностью искоренить дуэльный обычай ему не удалось. В правление Короля-Солнца дуэли стали более редкими и менее кровавыми, их скрывали от властей и проводили без свидетелей в укромных местах. Но сразу же после смерти французского монарха произошло несколько громких поединков, что ознаменовало новый этап в истории дуэли. Традиция поединков чести продолжила свое существование и постепенно исчезла только в XX в.

Выставка проходит в Выставочном зале Успенской звонницы и в Выставочном зале Патриаршего дворца.


https://www.kreml.ru/exhibit....pleniya
Прикрепления: 2627100.png(68.9 Kb) · 3346191.png(19.9 Kb) · 3369045.png(37.3 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 19 Сен 2022, 11:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6644
Статус: Offline
Выставка "ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ"
23.09. – 11.01. 2023

Выставка в парадном вестибюле Оружейной палаты посвящена одному из самых почитаемых русских святых – прп. Сергию Радонежскому – и приурочена к 600-летию обретения мощей святого и постройки Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря.
Сергий Радонежский и созданный им монастырь занимают важное место в истории, культуре и духовной жизни России, жизнь святого остается примером высокого нравственного подвига, не иссякает интерес к его обители и искусству того времени. Будучи первым в ряду прославленных церковью московских преподобных, а также одним из первых московских святых, С.Радонежский имеет особое значение для столицы и непосредственно для Московского Кремля. Выставка раскрывает различные аспекты почитания прп. Сергия, рассказывает о связях русских правителей с Троице-Сергиевым монастырем. Экспозиция охватывает значительный временной отрезок – с 1-й трети XV по начало XX вв.

 
С эпохой московских великих князей связаны серебряный наперсный крест с одним из древнейших изображений прп. Сергия и пелена «Явление Богоматери Сергию Радонежскому», созданная в московской мастерской великой княгини Марии Ярославны, жены Василия II Тёмного и матери Ивана III. К периоду правления великого князя Ивана III относятся два выдающихся произведения московской живописи конца XV в.


Икона «Преподобный Сергий Радонежский, с житием», выполненная в мастерской Дионисия, – самый ранний житийный образ святого в рост. Вторая икона, «Святая Троица», следует краткому иконографическому изводу, получившему наиболее совершенное воплощение в знаменитой иконе А.Рублева, написанной «в похвалу Сергию Радонежскому». Оба произведения происходят из Успенского собора Московского Кремля.


На выставке экспонируются памятники, выполненные в кремлевских мастерских в XVI–XVII вв. и вложенные русскими государями в Троице-Сергиев монастырь. Среди них блюдо – вклад царя Ивана IV на помин души царицы Марии Темрюковны, золотая церковная утварь, созданная по заказу царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича в «дом Пресвятой и Живоначальной Троицы и великих чудотворцев Сергия и Никона».

В 1742 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны в Троице-Сергиевом монастыре была учреждена духовная семинария, а в 1744 г. обители был присвоен высокий статус лавры. На выставке представлена драгоценная панагия, пожалованная императрицей Елизаветой Петровной архиепископу Арсению, архимандриту Троице-Сергиевой лавры. С именем императрицы Екатерины II связан великолепный литургический прибор, выполненный по ее заказу в 1795 г. придворным ювелиром Иваром Бухом для Троице-Сергиевой лавры.

Особый раздел выставки посвящен последнему представителю императорского дома Романовых, покровительствовавшему обители, – вел. князю Сергею Александровичу, чьим небесным патроном был св. Сергий. Здесь представлены реликвии из храма-усыпальницы во имя прп. Сергия Радонежского в Чудовом монастыре Московского Кремля. Образ преподобного Сергия неразрывно связан с историей Российского государства и его правителей и непосредственно с Московским Кремлем – политическим и худ. центром, сокровищницей, бережно хранившей древние реликвии на протяжении столетий.
https://www.kreml.ru/exhibit....ezhskiy

Выставка "ПЕРВЫЙ НАРКОМ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Г.В. ЧИЧЕРИНА И 100-ЛЕТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СССР."
07.10. – 08.01. 2023

Выставка объединяет более 80 уникальных экспонатов, большинство из которых представлены публике впервые. Центральное место отведено историческим раритетам  ‒ красноармейской военной форме и подаркам зарубежных делегаций, принадлежность которых легендарному наркому удалось установить в результате недавних исследований. О жизни и деятельности Г.В. Чичерина, о бурной и противоречивой эпохе, в которую ему было доверено возглавлять советское внешнеполитическое ведомство, наряду с мемориальными вещами рассказывают документы и фотографии, предоставленные ведущими российскими архивами, а также памятники фалеристики, яркие образцы агитационного фарфора с революционными лозунгами, произведения живописи, графики и худ. металла из отечественных музейных собраний.


Г.В. Чичерин по праву считается одним из основоположников отечественной дипломатии Новейшего времени. Занимая пост наркома по иностранным делам РСФСР и СССР в течение 12 лет (с 1918 по 1930 г), он предпринял все необходимые шаги, чтобы вывести молодое Советское государство из политической и экономической изоляции и добиться его признания мировыми державами. Именно ему участвовавшему в переговорах в Брест-Литовске и Рапалло, в работе Генуэзской и Лозаннской конференций, выпала честь первым поставить свою подпись от имени Страны Советов под важнейшими международными документами. Именно Чичерин, выступавший последовательным сторонником централизованной модели руководства внешней политикой, сыграл значимую роль в становлении общесоюзного Наркомата по иностранным делам. В письме 1923 г. за подписью И.В. Сталина, которое можно увидеть среди экспонатов выставки, особо подчеркивается, что первая Конституция СССР также была выработана при непосредственном и активном участии Георгия Васильевича.

Музеи Московского Кремля впервые покажут публике принадлежавшие Г.В. Чичерину комплекты военной формы образца 1922–1924 гг: две гимнастерки, брюки-галифе и шинель с так называемыми разговорами (нашивками-застежками на груди). Огромную ценность этим предметам придает как их мемориальный характер, так и практически идеальная сохранность, ведь до наших дней дошли считанные единицы подлинных экземпляров красноармейского обмундирования начала 1920-х годов. Во время официальных приемов в Кремле военная форма стала для наркома достойной альтернативой фраку, смокингу и цилиндру, которые были предусмотрены нормами международного протокола, но в Советской России ассоциировались с враждебной буржуазностью.

Еще одним непременным атрибутом, без которого современники вряд ли могли представить себе наркома, был его портфель для документов. Посетители выставки первыми имеют возможность увидеть черный коленкоровый портфель-папку Чичерина, который относится еще к дореволюционному периоду, когда будущий нарком находился в эмиграции в Западной Европе. Можно предположить, что в 1922 г. в похожем портфеле глава советской делегации привез на Генуэзскую конференцию текст программной речи, прочитанной им в зале дворца Сан-Джорджо на французском и английском языках и произведшей глубокое впечатление на участников международного форума. В ней представитель правительства нового Советского государства, обращаясь к мировым политическим элитам, впервые выдвинул принцип мирного сосуществования и взаимовыгодного экономического сотрудничества государств с разными социальными системами, а также заявил о необходимости всеобщего сокращения вооружений. Проект текста выступления Чичерина на русском языке представлен в одной из витрин экспозиции вместе с фотографиями, сделанными во время поездки советских дипломатов в Геную.

Г.В. Чичерина в шутку называли «главой восточной фракции в наркомате». Новый внешнеполитический курс Страны Советов, действительно, предусматривал активные дипломатические отношения с азиатскими соседями. В связи с этим особое место в экспозиции отведено группе восточных костюмов, преподнесенных Чичерину делегациями стран Азии. В числе подарков ‒ бухарский халат, в который глава Наркомата по иностранным делам был облачен во время официального приема бухарской делегации в 1924 г, а также монгольский национальный халат, пополнивший гардероб наркома после заключения соглашения с Монгольской народной республикой в 1921 г. Именно в этих причудливых восточных одеждах он запечатлен на фотоснимках и в редких кадрах кинохроники, которые демонстрируются в выставочном зале.

В первые послереволюционные годы Георгий Васильевич сумел фактически заново сформировать аппарат Наркомата по иностранным делам и привнести в его деятельность как богатый дипломатический опыт прошлого, так и новые принципы и подходы, направленные на обеспечение безопасности Страны Советов и защиту ее интересов. Основные задачи и установки внешнеполитического ведомства, сформулированные Чичериным в Положении о Наркомате по иностранным делам СССР от 12 ноября 1923 г., оставались актуальными на протяжении всего существования Советского Союза, сменившись Положением о МИДе России лишь в самом конце XX столетия.
https://www.kreml.ru/exhibit....ya-sssr
Прикрепления: 0610158.png(120.8 Kb) · 7350165.png(55.9 Kb) · 6011413.png(95.8 Kb) · 8500355.png(76.5 Kb) · 3227187.png(50.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 02 Ноя 2022, 13:25 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6644
Статус: Offline
Выставка «ОТДЕЛ ПАМЯТНИКОВ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ: 100 ЛЕТ ИСТОРИИ, СЛУЖЕНИЯ, ПАМЯТИ»
Выставка приурочена к 100-летию работы отдела «Музеи-соборы», созданного в 1922 г. В экспозиции представлены архивные документы, фотографии и негативы из собрания Музеев Московского Кремля и частных собраний, характеризующие первый этап истории отдела с момента его основания до начала 1930-х годов, когда были определены основные направления работы: сохранение и реставрация кремлевских соборов и монастырей, создание в них экспозиций, пополнение коллекций.

Выставка рассказывает о сотрудниках, стоявших у истоков формирования отдела «Музеи-соборы» и работавших в те непростые годы: среди них Н.Н. Померанцев– создатель отдела и его первый заведующий, архитекторы И.В. Рыльский и Д.П. Сухов, хранитель музеев-соборов Ф.Я. Мишуков, хранитель дворцовых комплексов Л.Ф. Вишневский, научные сотрудники В.Н. Иванов и С.А. Зомбе.

  
Н.Н. Померанцев, Ф.Я. Мишуков, Л.Ф. Вишневский

Благодаря их творческой энергии, увлеченности и преданности своему делу были сохранены, а в некоторых случаях и спасены от гибели драгоценные произведения искусства, уникальные свидетели событий древней русской истории. Отдельная страница в летописи отдела связана с самоотверженными попытками Н.Н. Померанцева и Д.П. Сухова защитить от сноса кремлевские памятники архитектуры. В начале 1930-х годов политика государства по отношению к музеям изменилась. К 1936 году были уволены все ведущие сотрудники отдела, и он на время прекратил свое существование.


Вынос гробницы царицы Натальи Кирилловны из Вознесенского собора Вознесенского монастыря в Московском Кремле" 10.09. 1929 г.

Мультимедийный раздел выставки охватывает период с 1950 г., когда отдел был возрожден, по 2022 г. и представлен фотоматериалами, освещающими наиболее значимые работы по каждому собору. На протяжении 100-летней истории не раз менялось подчинение Музеев Московского Кремля, их структура, наступали годы лихолетья, тяжелых испытаний и войн, неизменным оставалось одно – искренняя верность своему делу сотрудников отдела «Музеи-соборы», их желание в любых условиях сохранить бесценные произведения искусства, веками собиравшиеся под сводами кремлевских храмов.

Выставка работает до 8 января 2023 г.  в Больших сенях Патриаршего дворца ежедневно с 10:00 до 17:00, кроме четверга. Выставка входит в стоимость билета на посещение архитектурного ансамбля Соборной пл.  
Купить билетыhttps://tickets.kreml.ru/ru/#id=1&sid=761
https://www.kreml.ru/exhibit....pamyati
Прикрепления: 2120858.png(29.5 Kb) · 6752748.png(15.3 Kb) · 3491072.png(11.1 Kb) · 7544564.png(74.1 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ВЫСТАВКИ В МУЗЕЯХ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: