[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЫСТАВКИ В МУЗЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 02 Мар 2020, 20:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline

Всероссийский музей декоративного искусства – единственный в России музей, объединивший в своей коллекции произведения декоративно-прикладного искусства России XVIII-XX в. Собрание музея сформировалось к 1999 г. в результате объединения коллекций Всероссийского музея декоративного искусства, основанного в 1981 г., и Музея нар. искусства им. С.Т. Морозова (бывшего Кустарного музея, основанного в 1885 г.), а также библиотечных и архивных фондов НИИ худ. промышленности. В фондах музея хранятся и частные коллекции: собрание худ. металла, переданные в дар его собирателем Г.А. Кубряковым, знаменитая коллекция русских, восточных и европейских тканей Н.Л. Шабельской, подаренная гражданином Франции П.М. Толстым-Милославским, коллекции фарфора, собранные М.В. Мироновой и А.С. Менакером, а также коллекция фарфора Л.О. Утесова.

В музее представлены худ. изделия из металла (в том числе, ювелирные украшения ведущих российских фирм XIX-начала XX в., редкое собрание самоваров и худ. литья), русские худ. лаки, фарфор и стекло Императорского и частных заводов, произведения известных современных мастеров декоративно-прикладного искусства. Не имеет аналогов собрание произведений декоративно-прикладного искусства русского модерна (в том числе, произведения М.Врубеля, А.Головина, С.Малютина, С.Коненкова, Н.Андреева), а также коллекция советского искусства 1920-1950-х годов, включая агитационный фарфор и ткани. В библиотеке музея хранится собрание редкой книги. Уникальные рукописные материалы находятся в спец. архивном фонде.

Музей расположен в комплексе зданий - памятнике архитектуры кон. XVIII - XX вв. По имени прежних владельцев эту старинную усадьбу называют «Усадьбой Остермана». Со 2-й четверти XVII в. усадьба принадлежала боярам Стрешневым, а в 1783 г. перешла по наследству графу И.А. Остерману. В 1796 г. титул графа Остермана перешел к А.И. Толстому - герою Отечественной войны 1812 г. В конце XVIII в. главный усадебный дом, перестроенный по проекту неизвестного архитектора, приобрел вид близкий современному. В 1834 г. комплекс зданий был передан московской духовной Семинарии, в 1918 г. здание было национализировано и передано в ведение ВЦИК. После войны в здании были размещены Президиум Верховного совета и Совмина РСФСР. В 1981 г. здание было передано вновь созданному музею.
Адрес музея: ул. Делегатская, д.3. м "Новослободская, "Маяковская", "Цветной бульвар"
Часы работы: вт,ср, пт, вс 10:00–18:00; чт 10:00–21:00; сб 12:00–20:00
http://www.vmdpni.ru/

2019 год:
Выставка «НЕ ФАБЕРЖЕ ЕДИНЫМ... ПАСХАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ КУСТАРНОГО МУЗЕЯ»
Всероссийский музей декоративного искусства представит одну из своих уникальных, но малоизвестных коллекций, которая не экспонировалась последние 100 лет!

 
Собрание деревянных точеных пасхальных яиц будет выставлено в залах постоянной экспозиции музея «Русский стиль. От историзма к модерну». На выставке представлены всего 60 изделий, выполненных преимущественно в русском стиле. Яйца украшены резьбой, росписью, выжиганием, изысканными подкрасками. Некоторые демонстрируют необычайно бережное отношение мастера к естественной красоте деревянной текстуры, выявленной тончайшими тонировками, виртуозной полировкой или вощением. Наряду с орнаментально оформленными есть и предметы с сюжетными живописными композициями, нередко заимствованными из книжных иллюстраций и авторской графики художников начала XX в. Экспонаты отличает изысканный вкус, благородство и великолепное чувство стиля. Их без преувеличения можно назвать подлинными шедеврами эпохи Серебряного века.

    
Деревянные точеные яйца-футляры, предназначавшиеся для драгоценных пасхальных подарков, в начале XX столетия были широко распространенным, излюбленным атрибутом великого православного праздника. Главным центром их изготовления стал тогда подмосковный Сергиевский Посад, богатый мастерами худ. обработки дерева. А проекты этих изделий создавались в Москве, в Леонтьевском пер., в Торгово-промышленном музее кустарных изделий Московского губернского земства. Здесь работала замечательная плеяда профессиональных художников-прикладников, возглавляемая Н.Д. Бартрамом.


Наряду с предметами мебели, декоративного убранства интерьеров, игрушками, они выполняли и проекты пасхальных подарков, отличавшиеся особой изысканностью и ювелирной тонкостью отделки. Эталонные авторские экземпляры этих изделий были включены в состав собрания Музея образцов Кустарного музея и сохранились в нынешней музейной коллекции. В начале XX в. по их образцам в магазине кустарных изделий при музее можно было оформить заказ на реплику понравившегося экземпляра либо приобрести тиражные изделия, имевшиеся в ассортименте.
Выставка работает до 3 июня 2019 года.
http://www.vmdpni.ru/data....dex.php

Выставка «ТАЙНЫ РЕСТАВРАЦИИ. ЯНТАРНАЯ КОМНАТА И ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ»
В начале была Янтарная комната, восьмое чудо света – интерьер, заложивший путь от мечты к реальности, от ошибок к совершенству, от отсутствия опыта к знаниям. После - Агатовые комнаты, Лионский зал, Церковь Воскресения Христова и многое другое.

        
Фрагменты лазуритового декора Лионского зала и нефритовой вазы

Никогда ранее мастера Царскосельской янтарной мастерской не раскрывали своих секретов, не демонстрировали свои достижения в столице. Только 3 мес. удивительные экспонаты из янтаря, камня, шёлка и дерева проведут в Москве. Для посетителей выставки откроется дверь в мир прекрасных интерьеров, где каждый предмет обладает особой притягательностью.


Ваза из аметистовой друзы «Асклепий – бог врачевания»

В залах музея посетители узнают не только о работе реставраторов над историческими проектами, но и увидят их современные творческие работы.В экспозиции представлено свыше 100 уникальных экспонатов, среди которых реплики фрагментов Янтарной комнаты, научные реконструкции янтарных предметов, образцы шёлка и лазурита Лионского зала, ювелирная каменная пластика, величественная малахитовая ваза и предметы мебели в стиле Людовика XIV, модерн и ар-деко. Все они выполнены из различных материалов с использованием разнообразных техник, но объединяет их виртуозное мастерство исполнения и любовь к искусству.
http://www.vmdpni.ru/data....dex.php
Прикрепления: 4220028.jpg (14.8 Kb) · 3997207.jpg (19.8 Kb) · 3508927.jpg (15.0 Kb) · 5266684.jpg (12.4 Kb) · 1410119.jpg (10.7 Kb) · 5590422.jpg (9.9 Kb) · 4934889.jpg (7.8 Kb) · 8471046.jpg (8.1 Kb) · 8077728.jpg (9.7 Kb) · 7318429.jpg (9.5 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Май 2024, 09:31 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline

В экспозиции представлена часть коллекции автора, которая формировалась на протяжении нескольких десятилетий. В юности Б.Замарин чинил и реставрировал машинки, через его руки проходили и самые обычные трудяги, и изысканные раритетные модели. Он возвращал их к жизни, на многих из них по сей день можно работать, как на новых. Постепенно начала складываться коллекция, она насчитывает больше сотни экземпляров и продолжает пополняться. Борис и его друзья разыскивают старинные машинки в поездках по стране и миру. 

     
Пишущие машинки «Underwood», «Hammond», «Москва»

Выставка позволит посетителям не только прикоснуться к составляющим ее объектам, но и услышать их звук, попробовать напечатать на них свой текст. Важным моментом являются этикетки, содержащие не только информацию о машинках, но и демонстрирующие шрифт каждой из них. Экспозиция, состоящая из трех разделов, обозначает три грани образа печатной машинки, рассматривая её как совершенный механизм, изысканный арт-объект и преданного спутника человека, без которого немыслимо его существование в ХХ в.

Во 2-м зале представлены лучшие примеры дизайнерских решений печатной машинки, позволяющие воспринимать экспонаты как образцы высокого искусства. Это подчеркнуто муз. аккомпанементом – в звуковой ряд раздела выставки включены фрагменты шутливого муз. шедевра Лероя Андерсена «Пьесы для пишущей машинки с оркестром» (1950). В последнем зале машинка рассматривается в фокусе истории и хотя век бытования этого механизма был недолог – чуть более 150 лет – память об этом спутнике человека, свидетеле его творческих взлетов и трагических жизненных ситуаций, хранителе любовных, коммерческих, врачебных, нотариальных, гос. и иных тайн, навечно запечатлена в искусстве ХХ в., о чем напоминают показываемые на экранах киноэпизоды.
Важной частью и украшением являются экспонаты и информационные материалы, предоставленные коллекционерами: владельцем и основателем частного музея печатных машинок М.Суравегиным, реставратором С.Кирше .
Выставка работает до 2 июня
https://damuseum.ru/exhibit....amarina


https://vk.com/damuseum?w=wall-8353437_13063
Прикрепления: 9109772.jpg (24.3 Kb) · 1557151.jpg (18.2 Kb) · 4355962.jpg (16.9 Kb) · 2447574.jpg (24.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: