Валентина_Кочерова | Дата: Понедельник, 02 Мар 2020, 20:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline
| ![](/_fr/40/4220028.jpg) Всероссийский музей декоративного искусства – единственный в России музей, объединивший в своей коллекции произведения декоративно-прикладного искусства России XVIII-XX в. Собрание музея сформировалось к 1999 г. в результате объединения коллекций Всероссийского музея декоративного искусства, основанного в 1981 г., и Музея нар. искусства им. С.Т. Морозова (бывшего Кустарного музея, основанного в 1885 г.), а также библиотечных и архивных фондов НИИ худ. промышленности. В фондах музея хранятся и частные коллекции: собрание худ. металла, переданные в дар его собирателем Г.А. Кубряковым, знаменитая коллекция русских, восточных и европейских тканей Н.Л. Шабельской, подаренная гражданином Франции П.М. Толстым-Милославским, коллекции фарфора, собранные М.В. Мироновой и А.С. Менакером, а также коллекция фарфора Л.О. Утесова.
В музее представлены худ. изделия из металла (в том числе, ювелирные украшения ведущих российских фирм XIX-начала XX в., редкое собрание самоваров и худ. литья), русские худ. лаки, фарфор и стекло Императорского и частных заводов, произведения известных современных мастеров декоративно-прикладного искусства. Не имеет аналогов собрание произведений декоративно-прикладного искусства русского модерна (в том числе, произведения М.Врубеля, А.Головина, С.Малютина, С.Коненкова, Н.Андреева), а также коллекция советского искусства 1920-1950-х годов, включая агитационный фарфор и ткани. В библиотеке музея хранится собрание редкой книги. Уникальные рукописные материалы находятся в спец. архивном фонде.
Музей расположен в комплексе зданий - памятнике архитектуры кон. XVIII - XX вв. По имени прежних владельцев эту старинную усадьбу называют «Усадьбой Остермана». Со 2-й четверти XVII в. усадьба принадлежала боярам Стрешневым, а в 1783 г. перешла по наследству графу И.А. Остерману. В 1796 г. титул графа Остермана перешел к А.И. Толстому - герою Отечественной войны 1812 г. В конце XVIII в. главный усадебный дом, перестроенный по проекту неизвестного архитектора, приобрел вид близкий современному. В 1834 г. комплекс зданий был передан московской духовной Семинарии, в 1918 г. здание было национализировано и передано в ведение ВЦИК. После войны в здании были размещены Президиум Верховного совета и Совмина РСФСР. В 1981 г. здание было передано вновь созданному музею. Адрес музея: ул. Делегатская, д.3. м "Новослободская, "Маяковская", "Цветной бульвар" Часы работы: вт,ср, пт, вс 10:00–18:00; чт 10:00–21:00; сб 12:00–20:00 http://www.vmdpni.ru/
2019 год: Выставка «НЕ ФАБЕРЖЕ ЕДИНЫМ... ПАСХАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ КУСТАРНОГО МУЗЕЯ» Всероссийский музей декоративного искусства представит одну из своих уникальных, но малоизвестных коллекций, которая не экспонировалась последние 100 лет!
![](/_fr/40/5590422.jpg) Собрание деревянных точеных пасхальных яиц будет выставлено в залах постоянной экспозиции музея «Русский стиль. От историзма к модерну». На выставке представлены всего 60 изделий, выполненных преимущественно в русском стиле. Яйца украшены резьбой, росписью, выжиганием, изысканными подкрасками. Некоторые демонстрируют необычайно бережное отношение мастера к естественной красоте деревянной текстуры, выявленной тончайшими тонировками, виртуозной полировкой или вощением. Наряду с орнаментально оформленными есть и предметы с сюжетными живописными композициями, нередко заимствованными из книжных иллюстраций и авторской графики художников начала XX в. Экспонаты отличает изысканный вкус, благородство и великолепное чувство стиля. Их без преувеличения можно назвать подлинными шедеврами эпохи Серебряного века.
![](/_fr/40/8077728.jpg) Деревянные точеные яйца-футляры, предназначавшиеся для драгоценных пасхальных подарков, в начале XX столетия были широко распространенным, излюбленным атрибутом великого православного праздника. Главным центром их изготовления стал тогда подмосковный Сергиевский Посад, богатый мастерами худ. обработки дерева. А проекты этих изделий создавались в Москве, в Леонтьевском пер., в Торгово-промышленном музее кустарных изделий Московского губернского земства. Здесь работала замечательная плеяда профессиональных художников-прикладников, возглавляемая Н.Д. Бартрамом.
![](/_fr/40/7318429.jpg) Наряду с предметами мебели, декоративного убранства интерьеров, игрушками, они выполняли и проекты пасхальных подарков, отличавшиеся особой изысканностью и ювелирной тонкостью отделки. Эталонные авторские экземпляры этих изделий были включены в состав собрания Музея образцов Кустарного музея и сохранились в нынешней музейной коллекции. В начале XX в. по их образцам в магазине кустарных изделий при музее можно было оформить заказ на реплику понравившегося экземпляра либо приобрести тиражные изделия, имевшиеся в ассортименте. Выставка работает до 3 июня 2019 года. http://www.vmdpni.ru/data....dex.php
Выставка «ТАЙНЫ РЕСТАВРАЦИИ. ЯНТАРНАЯ КОМНАТА И ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ» В начале была Янтарная комната, восьмое чудо света – интерьер, заложивший путь от мечты к реальности, от ошибок к совершенству, от отсутствия опыта к знаниям. После - Агатовые комнаты, Лионский зал, Церковь Воскресения Христова и многое другое.
![](/_fr/40/3508927.jpg) Фрагменты лазуритового декора Лионского зала и нефритовой вазы
Никогда ранее мастера Царскосельской янтарной мастерской не раскрывали своих секретов, не демонстрировали свои достижения в столице. Только 3 мес. удивительные экспонаты из янтаря, камня, шёлка и дерева проведут в Москве. Для посетителей выставки откроется дверь в мир прекрасных интерьеров, где каждый предмет обладает особой притягательностью.
![](/_fr/40/5266684.jpg) Ваза из аметистовой друзы «Асклепий – бог врачевания»
В залах музея посетители узнают не только о работе реставраторов над историческими проектами, но и увидят их современные творческие работы.В экспозиции представлено свыше 100 уникальных экспонатов, среди которых реплики фрагментов Янтарной комнаты, научные реконструкции янтарных предметов, образцы шёлка и лазурита Лионского зала, ювелирная каменная пластика, величественная малахитовая ваза и предметы мебели в стиле Людовика XIV, модерн и ар-деко. Все они выполнены из различных материалов с использованием разнообразных техник, но объединяет их виртуозное мастерство исполнения и любовь к искусству. http://www.vmdpni.ru/data....dex.php
|
|
| |
Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 22 Май 2024, 09:31 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7031
Статус: Offline
| ![](/_fr/40/9109772.jpg) В экспозиции представлена часть коллекции автора, которая формировалась на протяжении нескольких десятилетий. В юности Б.Замарин чинил и реставрировал машинки, через его руки проходили и самые обычные трудяги, и изысканные раритетные модели. Он возвращал их к жизни, на многих из них по сей день можно работать, как на новых. Постепенно начала складываться коллекция, она насчитывает больше сотни экземпляров и продолжает пополняться. Борис и его друзья разыскивают старинные машинки в поездках по стране и миру.
![](/_fr/40/4355962.jpg) Пишущие машинки «Underwood», «Hammond», «Москва»
Выставка позволит посетителям не только прикоснуться к составляющим ее объектам, но и услышать их звук, попробовать напечатать на них свой текст. Важным моментом являются этикетки, содержащие не только информацию о машинках, но и демонстрирующие шрифт каждой из них. Экспозиция, состоящая из трех разделов, обозначает три грани образа печатной машинки, рассматривая её как совершенный механизм, изысканный арт-объект и преданного спутника человека, без которого немыслимо его существование в ХХ в.
Во 2-м зале представлены лучшие примеры дизайнерских решений печатной машинки, позволяющие воспринимать экспонаты как образцы высокого искусства. Это подчеркнуто муз. аккомпанементом – в звуковой ряд раздела выставки включены фрагменты шутливого муз. шедевра Лероя Андерсена «Пьесы для пишущей машинки с оркестром» (1950). В последнем зале машинка рассматривается в фокусе истории и хотя век бытования этого механизма был недолог – чуть более 150 лет – память об этом спутнике человека, свидетеле его творческих взлетов и трагических жизненных ситуаций, хранителе любовных, коммерческих, врачебных, нотариальных, гос. и иных тайн, навечно запечатлена в искусстве ХХ в., о чем напоминают показываемые на экранах киноэпизоды. Важной частью и украшением являются экспонаты и информационные материалы, предоставленные коллекционерами: владельцем и основателем частного музея печатных машинок М.Суравегиным, реставратором С.Кирше . Выставка работает до 2 июня https://damuseum.ru/exhibit....amarina
https://vk.com/damuseum?w=wall-8353437_13063
|
|
| |