[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Новости и объявления » ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТЫ ОЛЕГА ПОГУДИНА
ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТЫ ОЛЕГА ПОГУДИНА
Валентина_КочероваДата: Четверг, 25 Июн 2020, 23:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Среда, 15 июля, 19:00
"РУССКИЙ РОМАНС"

Среда, 29 июля, 19:00
"ПЕСНИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ"

(информация от Алексея Цыбулина, концертного директора Олега Погудина)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 29 Июн 2020, 22:16 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline

Олег Погудин сделал городской романс академическим жанром, превратив то, что было любимо Рахманиновым и Блоком, в достояние современной культуры и напомнив, что эти простые "песенки" спасли великую традицию русской литературы, все время обращавшейся к лучшему, что хранится в глубине человеческого сердца. Атмосфера одновременно высокого искусства, доступности и подлинного со-переживания Олегом Погудиным всего, происходящего на сцене, делает все концерты артиста, и романсовые в том числе, единственными, неповторимыми и так необходимыми слушателям.
Билеты по ссылке: https://ticketscloud.com/v1....pNW_6fg
https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1
Прикрепления: 8344751.jpg(21.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Июл 2020, 14:25 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Олег Погудин:
В принципе, это видео из #карантинныесказки, оказались в этих записях и романсы, что очень кстати- можно анонсировать ближайший концерт (онлайн концерт, конечно, ведь для искусства карантин не отменяют).

"Лебединая песнь"

https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1

К чему спорить из-за вкусов и из-за вкусиков, Пусть одному нравлюсь я, а другому Кусиков, - написал в 1918 году В Маяковский. Написал, конечно, с издевкой, но Кусиков обрадовался и всем эти строчки показывал. Вообще-то он был совсем не Кусиков, а Кусикьянц, но любил называть себя черкесом, ходить в черкеске и танцевать лезгинку. Современники вспоминали, что мог станцевать на накрытом столе, не задев ни одной тарелки. В Первую мировую был драгуном, в гражданскую – командиром красного кавалерийского дивизиона. В 1919 году вместе с Есениным, Мариенгофом и Шершеневичем создал «Орден имажинистов». После того, как им заинтересовалась ЧК, Кусиков уехал за границу, издал там несколько сборников стихов. Один из них - «Птица безымянная» - оформил знаменитый Эль Лисицкий. Когда Есенин, будучи в Париже, задумал «Москву кабацкую», то посвятил ее Кусикову. Кусиков дружил с Бальмонтом, создал в Париже общество «Друзья России». В 1924 году выпустил там свой последний сборник «Песочные часы».
Идут... идут...За днями дни идут,
Идут горбатые, идут безгорбые,
Верблюды белые идут... идут... идут...
И только след, безмолвием надорванный,
Покорно стелется на новую беду...

Больше до своей смерти в 1977 году стихов не писал. В двадцать лет А.Кусиков написал романс «Обидно, досадно...», а в двадцать пять – знаменитые «Бубенцы». В нашем третьем онлайн концерте «Бубенцы» вполне вероятны. Даже интерьер помещения, в котором мы будем в этот раз работать, отсылает ко времени создания и невероятной популярности этого романса. Впрочем, в этот раз мы не станем уделять столько внимания знакомству с создателями и исполнителями романсов, которые известны и любимы до сих пор и повсеместно. Уделяя время этого концерта исключительно исполнению наиболее востребованных и любимых произведений из нашего обширного репертуара, позволим себе на этой странице вспомнить и рассказать о некоторых интересных судьбах авторов и исполнителей прославленного жанра.

В этом году у Якова Федоровича Пригожего, пианиста, композитора, дирижера и аранжировщика, юбилей. Ему исполняется 180 лет. «Коробейники», «Когда я на почте служил ямщиком», «Что ты жадно глядишь на дорогу», «Окрасился месяц багрянцем», «Мой костер в тумане светит», «Не для меня придет весна», «Ночь светла», «Пара гнедых» - все эти романсы мы знаем благодаря Я.Пригожему: он либо их композитор, либо аранжировщик. Его романсы пели В.Панина, А.Вяльцева, Н.Плевицкая, Ф.Шаляпин, С.Давыдов. Вяльцеву он буквально вывел на сцену. Жена его брата Адольфа, звезда оперетты Серафима Бельская, услышав пение горничной, убиравшей ее гостиничный номер, посоветовала девушке учиться и познакомила со знаменитым импресарио.

Пригожий обладал способностью дать всем зрителям то, что им понравится. Долгие годы он гастролировал по России с певцами Н.Северским и С.Садовниковым и гармонистом П.Невским. Петр Невский – бывший сапожник – радовал публику виртуозной игрой и куплетами о своих заграничных гастролях «Обойди хоть целый свет, а России лучше нет». Семен Садовников пел русские песни, а Н.Северский не только выступал в цыганском репертуаре, но и поражал слушателей романсами на стихи модных поэтов – например, пел романс на стихи Бальмонта «Хочу быть дерзким, хочу быть смелым». Если добавить к этому, что Невский написал учебник игры на гармони, Садовников был пропагандистом псовой охоты и признанным авторитетом в этой области, а Северский - одним из первых русских летчиков (одиннадцатым, если точно), то видно – какое у Пригожего было чутье на ярких неординарных людей. Много лет он был концертмейстером знаменитого цыганского хора в Яре и практически создал «цыганский романс» как жанр. О том, какое впечатление производили эти романсы на публику, мы все помним из «Живого трупа». А.Ф. Кони вспоминал, что нередки были случаи, когда слушатели застревали среди цыган так надолго, что их искали с полицией.

Про цыганские хоры и звезд романса того времени мы знаем очень много. А вот о самом Я.Пригожем - почти ничего – даже дата рождения точно неизвестна – только год. А его портрет, который нам предлагает интернет, где он такой красивый с большим шелковым бантом, на самом деле портрет польского поэта Владислава Сырокомли – автора слов к песне «Когда я на почте служил ямщиком». Скорее всего, он был караимом из Евпатории (хотя некоторые исследователи пишут, что евреем из Вильно), в Москве оказался в 70-е -80-е годы позапрошлого века, а умер уже после революции – в 1920 году. Вот и вся информация, зато нам осталось от него более 200 романсов и песен. В нашем третьем онлайн концерте 15 июля романс «Ночь светла» наверняка прозвучит, ведь это возможно, самый известный романс Я.Пригожего. А всех, кто любит романс, приглашаем на концерт:

Театралы Серебряного века говорили, что на театре блещут три Давыдовых: Горелов, Карапетян и Левенсон. Владимир Давыдов (И.Горелов) был знаменитым актером Александринского театра, прославившимся в пьесах Островского и Чехова. Саша Давыдов (Арсен Карапетян) был звездой оперетты, и потрясал публику романсами «Пара гнедых» и «Нищая». А А.Давыдов (Израиль Левенсон) пел в Мариинском театре Германа, Ленского, Хозе и Отелло. Он родился в местечке Кобеляки, сбежал из дома в Одессу, работал там грузчиком за 90 копеек в день. Четыре копейки платил за ночлежку и чай с хлебом, остальное откладывал на уроки вокала.
Дебютировал в Мариинском театре в партии Германа и сразу стал соперником, а потом и преемником знаменитого Фигнера. К 1914 году у него была любовь слушателей, власти и критики – случай небывалый. Но случайная простуда переросла в воспаление легких, а осложнением болезни стала глухота. Певец потерял слух практически полностью – он не слышал оркестр и петь в опере больше не мог. Но мог выступать с камерным репертуаром, поскольку, положив руку на рояль, чувствовал вибрацию.Уже скоро его стали называть королем жестокого романса. В его репертуаре были романсы А.Алябьева, Н.Бакалейникова, В.Врангеля, Я.Пригожего, Н.Зубова, М.Штейнберга...

Он и сам писал романсы. Самые известные - «Отойди, не гляди» и «Зачем?» («Тебя не вырвут у меня»). М.Медведев – первый исполнитель партии Ленского и выдающийся педагог, у которого учились не только многие оперные певцы, но и Л.Русланова, писал: «Только высокоодаренные люди могут себе позволить разнообразить жанры. Когда Давыдов поет романс Рауля из «Гугенотов», затем романс Чайковского «Отчего» и после них цыганскую песню, он приближает цыганскую песню к тому, что ей предшествовало». Александр Михайлович увлекался техническими новинками и даже одно время был руководителем русского отделения компании «Кинетофон Эдисона». Под его руководством вышло 37 фильмов этой фирмы, в основном это были отрывки из опер. А в 1907 году благодаря ему была сделана первая практически полная запись «Пиковой дамы» одним составом артистов – как цельное произведение, а не как набор отдельных номеров.
Романсы, входившие в репертуар Давыдовых, тоже прозвучат на нашем третьем онлайн концерте 15 июля. Добро пожаловать!

"Отойди, не гляди"

https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 12 Июл 2020, 20:21 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Олег Погудин:
"ГОРИ, ГОРИ, МОЯ ЗВЕЗДА" ( РОМАН О РОМАНСЕ)

Часть первая:
Сто десять лет назад петербургский театр на Литейном поражал слушателей пестротой своего репертуара: комедии, гиньоли, обозрения, пародии и обязательный концерт в финале. В программках это называлось «разнохарактерным дивертисментом». Открывали дивертисмент куплетисты - Сурин-Арсиков, Айдаров, Убейко, обычно наряженные в «гороховый» сюртук и клетчатые панталоны. Выступали они в так называемом «рваном жанре», который вошел в моду после постановки пьесы М.Горького «На дне». Васька Пепел так понравился публике, что эта маска или, если угодно, сценическая личность была сразу же перенесена на эстраду. В этом образе артисты пели куплеты, танцевали кекуок, матчиш и «танго смерти» и даже декламировали стихи Брюсова «Каменщик, каменщик в фартуке белом». В общем, там творилось такое, что появление за одним из столиков кота, закусывающего водку соленым огурцом, в компании коня, одетого в приличествующую погоде одежду, никого бы не удивило. Однако, одним из осенних вечеров 1910 года на сцену Литейного театра вышел аккуратно одетый и скромно причесанный незнакомец, который тихо, но уверенно сказал, что исполнит романс. Это был Владимир Сабинин. Он сел за рояль и запел: Дитя, не тянися весною за розой…
‎Часть публики не поняла, всерьез ли он.А другая очень удивилась, что никому не известный артист исполняет романс М.Кузмина, ученика Римского-Корсакова и автора музыки к поставленному Мейерхольдом блоковскому «Балаганчику». Довольно скоро выяснилось, что молодой человек уже пел в провинциальной оперетте и владеет огромным репертуаром. А владельцы звукозаписывающих фирм быстро увидели, что он обладает «граммофонным» (то есть приятно звучащим на пластинках) голосом. Сабинин записывал романсы Гурилева, Пригожего, Глиэра, свои «интимные песенки» и быстро стал очень популярен. Но популярность - это еще не слава. Слава была впереди: впереди был август 1914 года.

Часть вторая:
Петроградское небо мутилось дождем, на войну уходил эшелон... Так и хочется написать «петербургское», но Санкт-Петербурга больше нет – есть Петроград. И В.Сабинина нет. Есть вольноопределяющийся Александрийского 5-го гусарского полка В.Собакин, мечтавший примерить мундир черных гусар в партии Германа и надевший его на поле боя. В годы Первой мировой Сабинин записывает три песни, сделавшие его имя известным всем. Собственно говоря, чисто его одна – «Оружьем на солнце сверкая» - гимн черных гусар.«Благослови оружие, Господь» написали композитор Юрий Рик и поэт Марк Ярон. А романс «Гори, гори, моя звезда» отличался от «классического» варианта Булахова-Чуевского аранжировкой и одним куплетом. Но – и это пример того, насколько в романсе значим исполнитель: все три песни несут отпечаток его личности, они его по эмоциям и переживаниям. У нас нет документов о том, почему гусара Собакина отозвали с фронта. Можно предположить, что для съемок пропагандистского фильма «Оружьем на солнце сверкая…». Если бы не октябрь 1917, Сабинин мог бы жить оставшуюся жизнь в том статусе, в котором пребывали Богословский или Фатьянов в СССР. Но Россия не стала победителем в Первой мировой…

В ноябре 1917 Сабинин уезжает на Украину, там мать и сестры. Служил ли он в Белой армии? Видимо, да. Исходя из того, как часто переезжал из города в город, и как мало документов оставил. И про службу в Красной никогда не говорил. В 1920-м он оказывается на юге России, видит эвакуацию и остается. Не смог уехать? Не захотел? Не знаем. Все двадцатые он буквально мечется по стране. Поет в провинциальных театрах: в Харькове, Киеве, Свердловске, Баку. Везде с огромным успехом. В Свердловске Сабинин станет первым исполнителем партии Дженарро в "Ожерелье мадонны" Э.Вольфа-Феррари и Калафа в "Турандот" Дж. Пуччини. В разных городах он будет блистать в партиях Германа, графа Альмавивы, Пинкертона, Хозе, Гофмана в "Сказках Гофмана" Оффенбаха, Ленского, индийского гостя, Альфреда в «Травиате». Его имя на афише – залог успеха спектакля и сборов. Все критики отмечают легкость, блеск, даже шик, увы «чуждый» пролетарскому искусству. Да и сам псевдоним, наводящий на мысль об опере «Жизнь за царя», какой-то несозвучный… Он пытается «перековаться» и не может – природа дара не позволяет. Выбирает для песни стихи Демьяна Бедного, но не классово-бодрые, а 1912 года. Про Ленский расстрел.

Когда журнал «Жизнь искусства» в 1925 году разворачивает дискуссию о «мерзости запустения» отечественной эстрады и называет Сабинина «певцом интимных настроений, пользовавшимся незаурядным успехом у специфической аудитории эстрады», он отвечает: «Когда я пел «Лулу» и «Мурочку», я работал по восемь недель сряду, а с революционным репертуаром я за два месяца имел два дня работы...». Романс «Гори, гори, моя звезда» запрещен как белогвардейский. Его авторами называют разных «злейших врагов советской власти»: Колчака, Гумилева, Бунина. При этом слава исполнителя контрреволюционного романса и певца Первой мировой идет за Сабининым по пятам. В июне 1929 года на Первой Всероссийской музыкальной конференции романс как жанр будет запрещен. В постановлении сказано: «На народной музыке влияние буржуазной культуры и искусства сказывается за последнее время очень сильно. Беря самое ценное от народного творчества, подчас исключительно питая его животворящими соками свое искусство, буржуазия систематически отравляла народную песню своим разнузданным влиянием. Как результат этого влияния в народной песне можно отметить тенденции деклассироваться и выродиться с одной стороны, по линии городского романса, с другой - в сторону церковно-мещанского эстетизма …наряду с религией, водкой и контрреволюционной агитацией музыка этого типа, заражая рабочего нездоровыми эмоциями, играет не последнюю роль в борьбе против социалистического переустройства общества». В результате этого постановления романс нельзя исполнять на больших сценах и передавать по радио. А когда к травле подключилась РАПП, обрушившаяся на издательства, которые «ориентируются исключительно на обывателя, …издают всевозможные "Танго смерти", модненькие фокстроты, "цыганские" и "салонные" романсики», авторы и исполнители романсов лишились последнего источника дохода

В начале 1930 года Сабинин приезжает в Ленинград. Видимо, к сестре Екатерине, работавшей тогда в МАЛЕГОТЕ, там еще идет старая «Пиковая дама» с декорациями Бенуа. Сабинина вводят в спектакль. Что происходит потом, мы точно не знаем. 12 мая 1930 года он кончает с собой в финале оперы. Через пару дней после сообщения о его смерти появляется еще одно: в результате чистки из эстрадной секции Всероскомдрама исключены, Сабинин и его бывшие коллеги по выступлениям в петербургских кабаре Савояров и Гибшман. Он свободен! Ушедший из жизни на месяц раньше него противник его репертуара и оппонент в спорах молодости В.Маяковский написал:
...должен стоять, стою за всех,
за всех расплачусь, за всех расплАчусь


Эпилог:
Русский романс начинается с того, что «звезда с звездою говорит…» Потом будет еще одна звезда, у Аполлона Григорьева:
Вон там звезда одна горит
Так ярко и мучительно,
Лучами сердце шевелит,
Дразня его язвительно,
- перлом русской лирики назвал это стихотворение А.Блок. И символист Анненский тоже написал про звезду: «…одной Звезды я повторяю имя…».Так что романс П.Булахова и В.Чуевского был до Сабинина просто одним из многих хороших романсов, написанных в великой традиции. Хорошим, но не очень популярным. Что же изменил Сабинин? Он несколько изменил мелодию, сделал другую аранжировку и чуть поменял слова.
Было:
Звезда надежды благодатная
Звезда любви волшебных дней,
Ты будешь вечно незакатная
В душе тоскующей моей!

Стало:
Звезда любви, звезда волшебная,
Звезда прошедших лучших дней,
Ты будешь вечно незабвенная
В душе измученной моей.

(Чуть позже появился вариант «ты будешь вечно неизменная».) На первый взгляд изменилось немного, но слова Чуевского были практически молитвенными. В середине девятнадцатого века каждый понимал, что такое незакатная звезда.Сабинин снизил этот молитвенный пафос, упростил стихотворение, но при этом и приблизил его к слушателям, перевел людям, которые моложе Чуевского почти на три поколения, романс на их язык. На язык Серебряного века. Звезда Чуевского стала звездой А.Блока и Н.Гумилева. И романс сразу стал не просто популярным: он стал любимым. Его издавали на пластинках, переписывали в тетрадки, присылали в письмах с фронта (как присылали в письмах с Великой отечественной «Жди меня»). Видимо, Сабинин гениально понял, что сейчас нужно людям.
Конец 1914 – весна 1915 года были для русской армии и для русского общества катастрофическими. «Весна 1915 г. останется у меня навсегда в памяти. Великая трагедия русской армии - отступление из Галиции. Ни патронов, ни снарядов. Изо дня в день кровавые бои, изо дня в день тяжкие переходы, бесконечная усталость - физическая и моральная; то робкие надежды, то беспросветная жуть…», - писал Деникин. А фирмы грамзаписи и журналисты бодро тиражировали бодрые песни о победах. Масштаб разворачивавшейся трагедии почувствовали немногие: Блок, Гумилев, Ахматова…
А вблизи - всё пусто и немо,
В смертном сне - враги и друзья.
И горит звезда Вифлеема
Так светло, как любовь моя
, - напишет Блок. Ахматова подхватит:
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.

И сабининская «Звезда» стала и заклинанием, и утешением и безыскусной и нецерковной, но все же молитвой простого человека о близких и о Родине и осталась таковой, даже когда молиться запретили, а имя автора оказалось в списке нежелательных к упоминанию. Но есть еще одна вещь: романс (и любое художественное произведение) не есть автоматическая сумма музыки и слов или костюмов, декораций и операторской работы. Романс - это еще и личность исполнителя. Даже сейчас, больше чем через 100 лет она отчетливо проявляется в старой граммофонной записи. Это голос человека, который был ТАМ, месил грязь на галицийских кровавых полях. Это голос мужчины и воина, для которого его звезда останется незабвенной и неизменной несмотря ни на что. Народ пел романс на стихи поручика Лермонтова, даже не зная имени автора музыки. Народ полюбил поручика Сабинина и пел его романс, забыв его имя и считая авторами Гумилева или Колчака. Просто так мифы не создаются. Они в чем-то правдивее фактов. Часто приходится читать, что нам сейчас трудно воспринимать романс, потому что мы «моложе» его создателей, оставшихся в прошлом. Мы – старше. Старше на две Мировых войны и одну Гражданскую. Поэтому нам труднее воспринять простые светлые чувства и чистые эмоции. И именно поэтому они нам так необходимы.
https://ticketscloud.com/v1....lgF7TVw
https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1

Олег Грабко:
В эту неделю мы с Олегом Погудиным завершим работу по альбому французских песен "Je chante", который надеюсь вскоре выйдет на компакт-дисках.  Вообще я благодарен режиму самоизоляции, так как за 12 студийных смен мы записали уже 4 альбома Олега Погудина и планируем к осени успеть ещё парочку. И надо сказать, что это будут шедевры, я даже всерьёз собираюсь подать на Grammy с одним из них.
Те, кто ещё не приобрёл только что вышедший альбом Олег Погудин "Русское танго" (CDMAN683-20): https://ticketscloud.com/v1/widgets/common?token=eyJ0.., рекомендую срочно его заказать на сайте или прямо у коммерческого директора Константина Ляховичаsklad@bomba-piter.ru, так как тираж стремительно продаётся и повтора НЕ БУДЕТ.
Для тех, кто ждёт цифровой версии альбома в конце июля, я сообщу, что в ней не будет трёх песен Александра Вертинского: https://bomba-piter.ru/shop/product/oleg-pogudin-russ...
https://vk.com/search?....2_42101
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 14 Июл 2020, 19:46 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Олег Грабко:
Вчера на сведении французского альбома «Je chante» Олег нам с Кирой переводил некоторые тексты, так как мой французский ограничен только знаменитой фразой «ищите женщину» и Кисы Воробьянинова о том , что он не ел семь дней! И после Олежкиных буквально подстрочных переводов многие песни зазвучали пронзительней. Во время записи, я заметил, он иногда рассказывает музыкантам ещё раз историю той или иной песни на греческом или немецком, и ребята играют с большим чувством. Все же вербальность и осмысленность в шансоне значимая вещь! Но почему в так называемом русским шансоне меня смысл нисколько не волнует!?

15 июля в 19.00 состоится третий онлайн-концерт Олега Погудина "Городской романс", в намоленном зале в самом центре Петербурга, где выступали звёзды международного масштаба. Олег Погудин давно достоин составить им компанию. В этот раз будет программа "Городской романс".
Билеты здесь:
https://ticketscloud.com/v1/widgets/common?token=eyJ0..
Для тех, кто их приобретет напоминаю, что смотреть концерт можно любому количеству зрителей, сколько уютно разместится у экрана вашего телевизора, а так же он будет доступен в течение суток после эфира. Приятного вечера:)!
https://vk.com/grabko?w=wall2135382_42116%2Fall \

Олег Погудин:
Сегодня, накануне национального праздника Франции, мы завершили сведение нового альбома «Je chante»! Надеюсь, диск с двадцатью любимыми песнями выйдет в скором времени, за что огромная благодарность фирме Бомба Питер, и лично Олегу Грабко.Здесь ещё один «бэкрекорд» с самой, может быть «романсовой» песней из этого альбома. Впрочем, для французов chanson, то же, что для нас романс, а потому, вполне уместно этой песней пригласить вас на наш третий онлайн концерт «Городской романс» 15 июля в 19:00


https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1135118220221779
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 15 Июл 2020, 17:33 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Олег Погудин:


Серебряный век, в котором были написаны наши самые любимые городские романсы, - время не только черно-белых фотографий, но и торжества модерна. Яркие краски, сложные формы и витражи пришли в городскую жизнь не из архитектурных мастерских, а из театра. Они стали отражением идей композиторов и художников о создании цельных художественных миров, как на сцене, так и в жизни.
Наш концерт состоится в помещении, которое находится в двухстах метрах от «Бродячей собаки» и в трехстах метрах от Михайловского театра, и которое украшено, наверное, самым известным витражом эпохи модерна в нашем городе.
...Но что за высоким окном
Горит нерассказанным сном
И краски сливает в узоры?
- спрашивал Бальмонт.
Об этом узнаем завтра. А любоваться на этот витраж и на артистов на его фоне можно будет потом еще целые сутки.

Фрагмент сегодняшней репетиции перед онлайн-концертом. Удивительное, непередаваемое ощущение - исполнять романсы в декорациях Бенуа! Огромное спасибо, всем, кто был сегодня с нами, кто помогал нам организовать концерт, снимал и транслировал его, но в особенности вам, дорогие наши зрители!!!


Это видео в основном ради чудесного витража за нашими спинами, до концерта, пока ещё наш табор не переоделся во фраки, а возничий колесницы, который вообще благосклонен к музам и их служителям, поучаствовал в нашей репетиции убедительно сыграв роль ямщика. И, позвольте пригласить вас на следующий онлайн-концерт, посвящённый песням Булата Окуджавы. Добро пожаловать!
https://clck.ru/PaWf9
https://www.facebook.com/photo.p....&type=3
https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1/videos/1136863790047222/
Прикрепления: 8391525.jpg(52.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Пятница, 17 Июл 2020, 16:34 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Олег Погудин:
Дорогие друзья, спасибо вам за то, что снова были с нами на онлайн-концерте «Городской романс».
Хочу пригласить вас на следующий онлайн-концерт, который состоится 29 июля.


В нем прозвучат песни очень дорогого для нас автора - Булата Окуджавы.
Булат Шалвович был поэтом звучащего слова. Пушкин или Блок читали свои стихи нечасто, а вот он всю свою творческую жизнь выступал перед людьми. И это значит, что его слово должно звучать с подмостков и дальше, что бы ни происходило в нашей жизни. Потому что это - музыка, под которую хочется плакать и петь.
И это приглашение к нам на концерт 29.07 в 19:00 https://clck.ru/PaWf9

"Музыкант"


Спасибо Булату Шалвовичу за песни нашего полка, хочется верить, что не окончательно они отшумели. Мы - вот собираемся спеть их , да побольше, на нашем четвёртом онлайн-концерте, даже если «времени не будет помириться». Понадеемся, что если не письма, то хоть песни наши природе понадобятся; в них ведь очень даже небанально звучат банальнейшие , но необходимейшие рифмы - «и любовь, и кровь», спасибо мощному и нежному гению их автора, а как проживёшь без крови и любви или без хорошей песни? Добро пожаловать!

"Старинная солдатская песня"


Похоже, в Портленд воротиться нам не придётся никогда, но на концерте многое из того, что кажется невозможным, вполне осуществимо!

"Пиратская лирическая"


Эта вот сказка про пиджак, про вещь, как у Андерсена. Сказка добрая, печальная и светлая, может ощутимо ироничнее, чем у великого датчанина, но всё равно, светлая и добрая. Возможно капли соплеменного великому датчанину короля растворились в этих песенках, а может, на каком бы языке ни говорил добрый поэт, а всё его слова будут утешением. И, как всегда у Булата Шалвовича, «в любовь поверим», не смотря на всяческие «как бы не так». И, как всегда на нашем концерте, об этом все песни.

"Старый пиджак"


Так как-то получается, что жизнь артистов всё больше напоминает Батальное полотно. Весело до слёз и тревожно до усмешки. Остаётся искать добрые надежды и собирать добрые слова. Последние, кстати, легко соберутся на концерте 29 июля, автор-то у них настоящий добрый поэт!

"Батальное полотно"


Хорошие песни не всегда только о любви, о надежде тоже, был бы поэт хороший. Так что не расставайтесь с надеждой, и жизнь не перестанет улыбаться! Поговорим, то есть споём об этом на концерте 29 июля. Добро пожаловать!

"Я вновь повстречался с Надеждой..."


Хотя, об этих песнях вернее говорить притчи, но карантинные притчи звучало бы слишком печально даже при наличии спасительного юмора Булата. Отрадно отметить, что карантинные дни подтвердили, что с любовью за нас действительно расплатились, возможно на долгое время!, что снова подтверждает гений автора, песни которого прозвучат в завтрашнем концерте. Ещё отраднее, что все три сестры не оставляют нас в это тяжёлое время, надеюсь, не оставят никогда, поскольку милосердны. А мы и впредь постараемся свидетельствовать о них, потому что для того и существуют поэты и артисты, чтобы мы никогда не забывали о вере, надежде и любви.

"Три сестры"

https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1
Прикрепления: 6570263.jpg(26.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 19 Июл 2020, 21:25 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
ОЛЕГ ПОГУДИН. "ПЕСНИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ"
29 июля, в 19.00, в Петербурге состоится 4-й онлайн-концерт Народного артиста России Олега Погудина "Песни Булата Окуджавы". Разве можно найти еще более верное лекарство от наших сегодняшних бед?


Олег Погудин поет песни Булата Окуджавы вот уже 30 лет. Как никто другой. С непременным погружением в мир окуджавского чудосотворения, где даже крошка муравей подобен Творцу, способному создать "богиню по образу и духу своему", "а молодой гусар в Наталию влюбленный...." своей любовью дарит бессмертие себе и возлюбленной, идя с ней вместе рука об руку не одно столетие... И где Синий троллейбус как Ковчег любви и утешения, а Ваше Величество Женщина замыкает на себе эпохи и мечты.


Артистическим чутьем Олег Погудин точно уловил счастливую целебность этих песен. С их помощью можно приносить покой в наши души, мирить поссорившихся, возвращать домой потерявшихся, даровать надежду отчаявшимся. Эти песни чудесны тем, что в них сбывается невозможное, а то, что лежало на сердце тяжким камнем, растворяется. Они приносят долгожданное облегчение, ибо говорят нам, что "все давно уже друг другом прощены...".


https://youtu.be/hCnbBHDtwbs
https://gorodzovet.ru/spb/pesni-bulata-okudzhavy-event8149703
Прикрепления: 6189143.jpg(12.8 Kb) · 1764135.jpg(25.6 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Среда, 22 Июл 2020, 22:42 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
ПОСЛЕДНИЙ СИМВОЛИСТ И ЕГО РОЗА
Последний символист, так нередко исследователи называют Б.Окуджаву, в эпоху которого происходило "второе открытие" А.Блока, что в определенной степени стало актом личностного и творческого самоопределения поэтов периода "оттепели". Именно в стихах Окуджавы в это время снова появляется Прекрасная Дама, более того, он вновь вводит в лирический обиход слово "женщина" и возвращает героине статус Вечной Женственности. Французский критик Маррон отмечал: "Ваше величество женщина" - это блоковская незнакомка нынешнего лирического поэта, его Прекрасная Дама". Герой Окуджавы утверждается как рыцарь-поэт. И проявляется невероятное: вера в возможность воплощения идеала в реальности, какой бы постыдной и тяжелой она ни была.
Прекрасная дама присутствует во многих стихах Окуджавы. Например, в стихотворении "За столом семи морей", на подспудном, интертекстуальном уровне, на присутствие блоковской "Незнакомки" указывают и морские ассоциации, и синий цвет глаз, и сравнение героини с "близким берегом". Пространство блоковского ресторана расширяется до образа фантастического застолья "за столом семи морей", которое в стихотворении "Письмо Антокольскому" превращается в карту морей, над которой Блоку " просиживать, не поднимая глаз". Именно Блок становится у Окуджавы штурманом "корабля поэтов". А герой, оставаясь простым земным человеком, может "носить на крыльях" свой идеал, беречь его и рыцарски защищать.

Еще одна параллель с Блоком связана с образом розы. В стихотворении «Я пишу исторический роман» блоковскую «Черную розу в бокале золотого, как небо, аи» заменяет красная роза в склянке темного стекла. Казалось бы, высокая эстетика модерна заменена на грубый быт, но роза (она же поэзия, она же душа) хорошо чувствует себя и там, потому что пространство ее бытия все равно овеяно творчеством. Это – рассуждения литературные. А есть еще и факты биографии Окуджавы. В Тбилисском университете, где Окуджава учился с 1945 по 1950 год, читал лекции профессор В.Эльснер, когда-то бывший шафером на свадьбе Гумилёва и Ахматовой, там жил поэт Рюрик Ивнев. Они оба руководили семинаром поэтов-фронтовиков, в котором занимался студент Окуджава. С начала 1947 года Окуджава был членом кружка молодых поэтов, который вели В.Эльснер и Г.Крейтан, живший в молодости в Санкт-Петербурге и входивший в объединение акмеистов. Однако и без этих фактов любому вдумчивому слушателю-читателю Окуджавы видна его тесная связь и с Серебряным веком, и с великой русской литературной традицией в целом.

29 июля состоится онлайн-концерт Народного артиста России Олега Погудина «Песни Булата Окуджавы».
Имя Олега Погудина более тридцати лет неразрывно связано со звучащим словом в любой его ипостаси – от русского городского и классического романса, до песен Окуджавы и Вертинского. Как пишет критика, Олег Погудин упорно, кропотливо и талантливо складывает осколки прошлого в одну цельную картину нашей культуры, в которой на равных присутствуют великая поэзия, оперная и симфоническая музыка, русский романс и песни Окуджавы – поэта, продолжившего и развившего сложившуюся в Серебряном веке традицию прямого и искреннего разговора с читателем и зрителем.
На вопрос «можно ли и нужно ли петь Окуджаву после Окуджавы» Олег Погудин отвечает просто: Окуджава был поэтом звучащего слова. Пушкин или Блок читали свои стихи нечасто, а вот он всю свою творческую жизнь выступал перед людьми. И это значит, что слово Булата должно звучать с подмостков и дальше. Звучать по-разному: и под самый простой гитарный аккомпанемент, и под оркестр.
И 29 июля слушатели вновь смогут соприкоснуться с творчеством Окуджавы и убедиться, что «эти песни не горят, они в воздухе парят...»
Билеты по ссылке: https://l.facebook.com/l.php?u=https://clck.ru/PaWf9?..
Материал подготовлен Музеем-квартирой А. Блока совместно с пресс-службой Олега Погудина
https://vk.com/a_blok_museum?w=wall-7668571_6055

Олег Грабко:
Во вторник 21 июля состоялась последняя смена записи в этом месяце Олега Погудина и его септета на Петербургской студии грамзаписи, за что я бесконечно благодарен Вадиму Курылёву, благородно уступившему нам эти два часа от своих запланированных смен. Здание Лютеранской церкви сейчас в лесах и днём идут ремонтные работы, не позволяющие записываться, поэтому все смены только после 18.00 и до полуночи расписаны на месяц вперёд. Я бесконечно благодарен Кире Малевской, самому профессиональному и обаятельному звукорежиссёру нашего времени, ученице заслуженного работника культуры РФ В.Г. Динова!

Мы завершили работу над альбомом французских песен "Je chante", который очень надеюсь, выйдет в конце лета на компакт-дисках и в сентябре в цифровом формате. Причём все 22 песни были записаны заново и в гораздо лучшем качестве (хотя, куда уж лучше!? и альбом получился цельным и прекрасным, я слушаю уже второй раз и не могу оторваться!  Мастер у меня на руках, мы ждём дизайн от Анны Соколовой и лицензий от правообладателей.
Я искренне поздравляю всех поклонников настоящего искусства и в частности творчества Олега Погудина с этим событием. Очень хочется, чтобы наша совместная радость сделала этот мир немного лучше.


Запись на Петербургской студии Грамзаписи альбомов Олега Погудина в режиме "самоизоляции".
Весна-лето 2020 года.


Мы ради этого и работаем, это то, что мы умеем и надеемся на ваш отклик, друзья! Как только он появится на сайте: www.bomba-piter.ru, его сразу можно будет заказывать с доставкой в любую точку мира или купить в нашем фирменном магазине Play
Ровно через неделю состоится очередной (четвёртый!) онлайн концерт Олега Погудина "Песни Булата Окуджавы", билеты на который можно приобрести легко на этом сайте:
https://ticketscloud.com/v1/widgets/common?token=eyJ0..

А 25 августа состоится, надеюсь, последний онлайн концерт в эпоху "самоизоляции" и мы вернёмся к нормальной жизни, к обычным концертам, к встречам в концертных залах и на фестивалях. Очень надеюсь!


Трек лист альбома французских песен "Je chante" (CDNAN687-20).
Релиз - сентябрь 2020 года.

https://vk.com/search?....2_42216
Прикрепления: 2966065.jpg(30.0 Kb) · 4741352.jpg(36.4 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 25 Июл 2020, 22:17 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
Георгий Рзаев:
29 июля очередной онлайн-концерт Олега Погудина. https://www.pogudin.ru/events/
На этот раз выступление будет посвящено песням Булата Окуджавы.
Поэзия шестидесятых, родившаяся в годы Оттепели, это ответ нового поколения авторов на трагически завершившийся Серебряный век русской поэзии. Тексты, которые снова прозвучат для зрителей 29 июля, во многом сформировали тот язык и ту поэтическую реальность, в которой мы живем в XXI веке.
Желаю приятного просмотра всем, кто посетит онлайн-концерт Олега Погудина!


https://vk.com/search?....78_5984
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 27 Июл 2020, 23:33 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline
ОЛЕГ ПОГУДИН. «ПЕСНИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ»
Поэту настоящему спасибо...

«Простая песенка Булата всегда со мной…», - писал Е.Евтушенко. Олег Погудин тоже мог бы так сказать. Его песенное содружество с Булатом Шалвовичем длится без малого около 30 лет. Столько же, сколько сам Олег Евгеньевич живет в профессии. И именно в этой программе проявляется его не столько артистическая, сколько человеческая составляющая личности. Актерствовать в песнях Окуджавы невозможно, их можно только прожить, спеть сердцем, ведь каждая из них – фрагмент подлинной жизни, искренний разговор поэта с теми, кто готов его слушать и понимать. Иногда кажется, что песни эти звучат не со сцены, а на уютной кухоньке, под оранжевым абажуром. И не концерт это вовсе, а добрая беседа в кругу близких людей. Стихи и музыка, звучащие в ней, не сочиняются автором заранее, но рождаются в процессе этой беседы, как творческий экспромт.

Песни Окуджавы выросли из чуткого переживания автора, из беспокойства болящей за всех нас души, именно поэтому ни слова в них не заменить – каждое на своем месте, - как и музыка их, родственна словам абсолютно, ибо ими же рождена. Они легко ложатся на сердце, потому что добры. О чем бы в них ни пелось, - о розе в бутылке, гусарах, художниках, Арбате, муравьях, женщинах из другого века, о спаниелях - в них живет сострадание редкое для нашего времени. Окуджава обращается ко всем живущим с отеческой нежностью, и нежность эта неисчерпаема, ведь по-настоящему доброе сердце предела в добре не знает. Для подобного отношения к миру нужна большая духовная сила. У Окуджавы она есть. И у Олега Погудина тоже. Еще в детстве Олег Евгеньевич почувствовал притягательность этих песен, ощутил на себе их глубину и благодать. Поэтому, когда сегодня он исполняет эту программу, у зрителя возникает ощущение, что вместе с ним на сцене присутствует и сам Булат Шалвович.
Олег Погудин. Онлайн-концерт «Песни Булата Окуджавы»
29 июля , 19.00  Билеты: https://clck.ru/PaWf9

24.07. 2020. журнал "Культурная столица"
http://kstolica.ru/publ....-0-1336
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 03 Авг 2020, 22:03 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 6145
Статус: Offline

Под «Русским танго» в данном случае подразумевается музыкальный жанр, сложившийся на территории бывшей Российской империи в 20-30-е годы прошлого века: театрализованный романс с несложным любовным сюжетом и манерным исполнением. Элементы танго там тоже присутствовали, но вместе с ними там слышались отголоски музыки кабаре, кабаков и нэпманских ресторанов – сейчас это бы назвали шансоном или, если угодно, ретро-шансоном. Хотя в аннотации к пластинке упоминаются фамилии О.Строка, А. Вертинского и К.Сокольского, главный символ описанной исполнительской стилистики – это П.Лещенко, в манере которого было очень много театральных страданий и странного акцента, что не мешало ему перед Второй мировой войной оставаться чертовски популярным.

На обложке диска Олег Погудин сфотографирован в современной одежде и с модной импозантной небритостью. Можно было предположить, что мастер романса на альбоме представит «Скажите, почему?», «Татьяну» и «Ах, эти чёрные глаза» в прочтении XXI века, однако певец предложил практически полное погружение в тридцатые. Никакого актуализирования на диске и близко нет; даже инструменты звучат так, будто синтезаторы и музыкальные компьютеры ещё не изобретены. Скрипка и аккордеон плачут-заливаются, томные барышни от этих звуков падают в обморок, а Пётр… простите, Олег Погудин ничем не выдаёт свою принадлежность к нашим современникам. Я раньше и предположить не мог, что кто-то может спеть песни из репертуара П.Лещенко манернее самого П. Лещенко, но Погудину это удалось. Судя по аранжировкам, перед музыкантами стояла задача максимально точного воссоздания звучания 90-летней давности, и они с ней справились. Во время прослушивания пластинки хочется поставить самовар и искать глазами патефон, из которого по идее должны раздаваться песни, безбоязненно и с перебором рифмующие кровь и любовь.

Насколько востребована может быть сейчас подобная музыка? В 90-е я умудрился купить виниловый сборник песен П.Лещенко и с любопытством его слушал. Родители посоветовали завести эту пластинку бабушке, поскольку это музыка её молодости, однако бабушка, предпочитающая песню про вперёд летящий паровоз, проявила полное равнодушие к «Синей рапсодии». Сложно сказать, много ли любителей Погудина сегодня оценят столь тщательную стилизацию под аутентичность. Впрочем, у певца обширный репертуар и внушительная фанатская база – им, возможно, будет интересен не сам репертуар, а то, как многогранный Олег с ним справился. Среди преувеличенно страдальческих треков «Русского танго» внезапно обнаружились «Тёмная ночь» и «Огонёк», которые ассоциируются не с кабаре, а с землянками и похоронками. Они немного странно смотрятся на этом сборнике, но у Олега Погудина был шанс показать себя в другой ипостаси – исполнителя военных песен, для которых нужны другие эмоции и аранжировки. Однако дух П.Лещенко был во время записи очень уж силён – поэтому полностью избавиться от кафешантанных интонаций не удалось.
Алексей Мажаев,
03.08. 2020, InterMed
Прикрепления: 9173233.jpg(11.2 Kb)
 

Форум » Размышления » Новости и объявления » ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТЫ ОЛЕГА ПОГУДИНА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: