[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ДОМ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ им. А.СОЛЖЕНИЦЫНА
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 29 Май 2023, 12:13 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7357
Статус: Offline
ДОМ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ИМ. А.СОЛЖЕНИЦЫНА



Уникальный комплекс, состоящий из музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского, информационно-издательского и культурно-просветительского центров, чья деятельность нацелена на сосредоточение и изучение культурного наследия русского зарубежья, развитию отношений и укреплению связей с соотечественниками за пределами России. В музейном собрании Дома - свыше 8 тыс. предметов, в архиве - более 25 тыс. единиц хранения. Фонд библиотеки - неотъемлемой части Дома - представляет значительную историческую и культурную ценность (свыше 150 тыс. экз. изданий, 80% которых - издания эмиграции). Ежегодно библиотека пополняется на 3–4 тыс. экз. книг и периодических изданий. Фонды Дома прирастают и формируются за счет многочисленных даров русских людей, рассеянных по всему миру, благодаря их бескорыстию, жертвенности и исторической ответственности. На основе этих бесценных реликвий построена и постоянная экспозиция Музея русского зарубежья, торжественно открытого в мае 2019 г. в присутствии большого числа видных общественных, полит. и культурных деятелей России и Русского мира, представителей правительственных организаций, объединенной РПЦ.
Общая площадь зданий Дома - основного, построенного в 2005 г. и нового, открытого в 2018 г., - более 13 000 кв. м, функционируют 2 больших зала - конференц-зал на 200 мест и киноконцертный зал на 190 мест. Общая площадь хранений составляет 1700 кв. м., реставрационных мастерских - 93 кв. м.
Адрес ДРЗ: Нижняя Радищевская ул., 2. м. "Таганская", "Марксисткая"
https://www.domrz.ru/about/review/

Пятница, 26 мая, КЗ музея Дома русского зарубежья, 18:00



Владимир Лебедев (дипломат, Советник Мэра Москвы):
В Доме русского зарубежья состоялся замечательный концерт. Для друзей Дома в КЗ Музея русского зарубежья выступил н.а. артист РФ Олег Погудин, Серебряный голос России. В программе этого теплого и трогательного концерта были городские романсы, близкие всем нам. Полтора часа любимой музыки, единения сцены и зала. В завершение концерта директор Дома русского зарубежья В.А .Москвин вручил О.Е.Погудину памятный знак «За сохранение исторического наследия».
https://vk.com/vladleb53?z=photo415843891_457239049%2Fphotos415843891

Понедельник, 29 мая, БЗ ДРЗ, 19:00
«МАРИЯ ГЕРМАНОВА. “МОЙ ЛАРЕЦ С ДРАГОЦЕННОСТЯМИ”»


Премьерный показ фильма режиссера И.Калядина об одной из лучших актрис МХАТа. Спектакли с ее участием неизменно собирали аншлаги. В 1919 г. после того как «в несколько дней наша пышная красавица Москва превратилась в безобразную нищую, а людей как будто подстригли, перекроили по чужой мерке», она покинула Россию. Сплотила вокруг себя группу актеров и всеми силами старалась сохранять великую русскую культуру. В середине 1930-х годов, борясь с неизлечимым недугом, Германова начала писать мемуары. «Я верю, что Россия жива, ее ничто не может затмить!» - писала актриса.
Когда-то дед Марии Николаевны, зажиточный ярославский крестьянин, построил для своей жены Машеньки дом из 4-х изб на 4 стороны.
«В одной Машенька будет жить зимой, в другой летом, в третьей, если надоедят первые две. Ну а уж четвертая - чтобы круглее было».- говаривал дед, А рядом шумел знаменитый на всю округу германовский сосновый лес. Этот чудо-дом, этот чудо-лес, чудо - Театр, чудо - Россию актриса называла «моим ларцом с драгоценностями».
Вход свободный.
https://www.domrz.ru/event....styami_
Прикрепления: 1037401.png (134.3 Kb) · 8889201.png (113.9 Kb) · 9031890.png (28.9 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 26 Фев 2024, 10:32 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7357
Статус: Offline
Памяти знаменитого питерского арт-кафе «Бродячая собака».
Литературно-музыкальная композиция «ТОЛЬКО СЛАБО БЛЕСНУЛА КОРОНА…»
26 февраля, 19:00
Как известно, в этом кафе читали стихи К.Бальмонт, Г.Иванов, С.Черный, А.Белый, Н.Тэффи. Его посещали А.Толстой, А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам - хотя и не эмигранты, но безусловные гиганты лит. мира начала прошлого века. В программе будут звучать песни на стихи и стихи поэтов-завсегдатаев «Бродячей собаки», организаторы расскажут об истории кафе, которое было арт-пространством многих светил эпохи Серебряного века, в том числе писателей-эмигрантов, Кроме песен на стихи и собственно стихов поэтов русского зарубежья, будут звучать и авторские произведения, перекликающиеся по тематике с нашими далекими мэтрами.
Участники вечера - авторы-исполнители А.Базовский, И.Молочная, Н.Шаповалова (скрипка), певица М. Верстакова.
Вход свободный
https://www.domrz.ru/event....korona_

Среда, 28 февраля, 19:00
Музыкальный моноспектакль по рассказу С.Довлатова «ЛИШНИЙ»


Моноспектакль «Лишний» - для тех, кто остро чувствует пульс довлатовской прозы и способен к искреннему сопереживанию. Перелистывая страницы текста, режиссер и исполнитель А.Солопов ведет монолог без пафоса и желания бесконечно перевоплощаться, здесь скорее присутствует мотив ностальгии и легкого хулиганства. Сам Довлатов, жестоко высмеивая интеллектуальный снобизм, писал предельно просто, но не без загадочности. Это остро ощущает и передает композитор, полиинструменталист Ян Бедерман. Здесь звук и мелодия - продолжение текста, полноценный герой действия, со своим характером и дерзким нравом.

Проникновенная, филигранная актерская игра А.Солопова в интуитивных муз. декорациях Яна Бедермана создает мистическую атмосферу, погружая зрителя в довлатовскую дуальность ироничного юмора и тонко пощипывающей драмы. Из рассказа «Лишний» не вынесешь выводов - тут уж точно не дана инструкция «как надо жить» или «ради чего надо жить». У Довлатова только вопросы: «Кто я и откуда? Ради чего здесь нахожусь?». Спектакль не пытается дать ответы, он просто дарит теплую дружественную встречу с мастером слова и классиком ХХ в., «нелишним» писателем - С.Довлатовым. Каждый раз довлатовский «Лишний», пропущенный через многомерные, постоянно меняющиеся слои пространства и времени, приобретает новые акценты прочтения. Что остается постоянным? Зрительское удивление, восторг, смех от увиденного и услышанного.
Вход свободный после предварительной регистрации по телефону: +7 (495) 137-84-08
https://www.domrz.ru/event....ishniy_
Прикрепления: 3000093.jpg (15.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 04 Апр 2024, 15:13 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7357
Статус: Offline


Начало XX в. стало для России переломным периодом, когда, спасаясь от ужасов революции, ее покинули многие выдающиеся люди. Были среди них и подающие надежды художники, которым вместо пейзажей березовых рощ довелось писать китайские горы, нигерийские пустыни и турецкие минареты. На выставке можно увидеть работы 30 талантливых художников, которые оставались частью своей страны даже за тысячи километров от неё. Информация зачастую собиралась по крупицам, ведь в своём большинстве эти художники не известны на родине, хотя в других странах их знают и любят. Люди уехали в эмиграцию и продолжили писать, но часто это был их не основной род деятельности. Жизнь была непростой, но они не забросили кисть в дальний ящик. Все они получили прекрасное худ. образование ещё в дореволюционной России, поэтому с помощью своих работ они смогли отразить целый мир начала XX в. Какая здесь география судеб! Куда только не попадал русский художник.

на выставке удивительное смешение пейзажей и лиц из разных концов света. Под стеклом - расписные восточные шкатулки, созданием которых зарабатывал на жизнь В.Арнаутов, эмигрировавший в 1920 г. в Харбин. Потом он будет преподавать в Калифорнийской худ. школе и Стенфордском университете. И только спустя более чем 40 лет, в 1961 г., наконец он сможет вернуться в Россию. Художник И.Герасимов удивительно тонко изображал китайский быт, в мелочах передовая размеренную жизнь незнакомой ему до тех пор азиатской страны. Ему пришлось надолго там задержаться, поэтому в новых для себя пейзажах он стал отыскивать знакомые мотивы. Многие из эмигрировавших живописцев посвятили большую часть своих работ русской культуре, словно хотя бы с помощью живописи, они хотели прикоснуться к родным традициям и обычаям.

Б.Зворыкин в 1909-1912 гг. принимал участие в росписи Феодоровского государева собора в Царском селе, а уже в 1921-м спешно отплыл из Крыма. Из-под его легкой руки вышли иллюстрации для франц. перевода "Сказки о Золотом петушке" и "Бориса Годунова". Его работы представляют Россию как великую державу, в основе которой многовековые традиции и почитание мудрости предков. Именно такой он когда-то знал свою страну и такой отразил ее в своих работах.  Каждый из этих живописцев хранил в сердце память о родной земле и по мере своих возможностей помогал ей в трудный час. И.Земский 14 июня 1922 г. провёл в Нью-Йорке выставку-акцию "Миллион молочных бутылок", средства от которой были направлены в организацию "Американская помощь для России". В начале 20-х годов по СССР прокатился ужасный голод, в борьбу с которым не мог не внести лепту бедный художник, находившийся в 7500 км. от голодающих. В последние дни выставки были проданы все 18 работ. Надо пройдитесь по экспозиции, чтобы увидеть историю жизни целого поколения живописцев. Они пришли в этот мир в Москве, Казани, Санкт-Петербурге и Одессе, чтобы вечно скучать по ним в самых дальних уголках планеты: от жаркого Туниса до далёкого Нью-Йорка.
Выставка работает до 19 мая
Дарья Валиахметова
26.03. 2024 РГ

https://rg.ru/2024....ve.html



Воскресенье, 7 апреля, 16:00
Городская пешеходная экскурсия
Прогулки с художником и архитектором Леонидом Браиловским
«МОСКВА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»


На рубеже XIX–XX вв. в Москве был широко известен архитектор, художник, сценограф Л.М.Браиловский.


Он преподавал в знаменитых московских худ. школах, Строгановском училище и Училище живописи, ваяния и зодчества, оформлял спектакли московских театров, писал акварели, разрабатывал интерьеры особняков, копировал древние фрески. В Хомутовском тупике близ Садово-Черногрязской ул. сохранился его дом и мастерская. Москва была одной из главных тем творчества художника, и когда он покинул Россию. Москве посвящена значительная часть написанного в Риме цикла картин «Видения старой Руси».
Экскурсия предлагаем погрузиться в московский Серебряный век, увидеть Москву такой, какой ее видел и отчасти создавал Л.Браиловский и его современники.
Купить билеты: https://www.domrz.ru/tickets....4-04-07
https://www.domrz.ru/event....ektorom

Четверг, 11 апреля, 16:00
Тематическая экскурсия «ПТИЦА ЛИФАРЬ»


Легенда мирового балета и известный коллекционер, хореограф и библиофил, руководитель балетной труппы Парижской оперы и организатор выставки «Пушкин и его эпоха» - все это Серже Лифаре. Личные вещи артиста и предметы из его пушкинской коллекции, док. кадры, представленные в Музее русского зарубежья, позволят познакомиться с культурной жизнью русского Парижа 1-й половины XX в. и событиями из жизни С.М. Лифаря.
Купить билеты: https://www.domrz.ru/tickets....4-04-11
https://www.domrz.ru/event...._lifar_

Пятница, 26 апреля, 16:00
Городская пешеходная экскурсия
«ОТ ТАГАНКИ ДО ЗАРЯДЬЯ. ПУТЕШЕСТВИЕ СКВОЗЬ ВЕКА»
Таганка и Зарядье, отделенные друг от друга рекой Яузой, являются старейшими районами Москвы. Их история отчетливо прослеживается с XIV в. Участники экскурсии пройдут от подножия Таганского холма, по набережной рек Москвы и Яузы, а далее по историческим тропам Зарядья к самому центру столицы. Каждая остановка будет посвящена важной вехе истории России. В центре  внимания окажутся важнейшие исторические памятники Зарядья: Воспитательный дом, участок Китайгородской стены, храм Зачатия Анны, Знаменский монастырь, палаты бояр Романовых и Старый Английский двор.
Купить билеты: https://www.domrz.ru/tickets....4-04-26
https://www.domrz.ru/event....z_veka_

Суббота, 27 апреля, 17:00
Показ видеозаписи спектакля Заслуженного артиста России Андрея Денникова
«КОНЦЕРТ ДЛЯ ЧИЧИКОВА С ОРКЕСТРОМ»


А.С. Денников (1978–2014) - российский актер и режиссер-постановщик Театра кукол им. Образцова, балетмейстер, художник-постановщик, танцор, поэт, певец. Он обладал уникальным даром, позволившим ему создать свой особый театр синтеза разных видов театральных искусств. Его спектакли были чудом, а самого его называли волшебником сцены, Моцартом российского театра.

Спектакль «Концерт для Чичикова с оркестром» - кукольная фантасмагория А.Денникова по мотивам поэмы «Мертвые души» и духовной прозы Н.В. Гоголя. Все похождения Чичикова по городу NN и сцены в усадьбах помещиков разыграны куклами, созданными на основе рисунков П.М. Боклевского. Представление похождений Чичикова - это спектакль в спектакле. Но главный персонаж фантасмагории Денникова - Поэт, придумавший историю о «Мертвых душах». Автором спектакля очень точно выбрана форма общения Поэта со зрительным залом - это открытый диалог. Пожалуй, впервые с российской сцены напрямую звучат слова Гоголя, обращенные к современникам, в данном случае к зрителям XXI в.: сделайте что-нибудь для России, каждый на своем месте сделайте, вот тогда вы можете говорить о своей любви к Родине!
Вход свободный
https://www.domrz.ru/event....chikova
Прикрепления: 9319594.jpg (34.3 Kb) · 8067756.jpg (21.3 Kb) · 2492091.jpg (21.0 Kb) · 0882006.jpg (7.7 Kb) · 1452644.jpg (22.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 08 Окт 2024, 12:05 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7357
Статус: Offline
Выставка "РУССКОЕ ПОСЛАНИЕ"


Уникальные открытки из музейного собрания «Филокартия» были выпущены в 1920–1990-х годах крупными издательствами русского зарубежья, такими как издательства Н.Мартьянова, А.Яременко и Объединение бывших юнкеров Елисаветградского кавалерийского училища в Нью-Йорке, издательство Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, издательство И.С.Лапина в Париже..Художники, работавшие над созданием открыток, сыграли важную роль в развитии этого вида искусства. Среди них можно назвать таких мастеров, как А.Бенуа, К.Коровин, И.Билибин, Е.Климов, архимандрит Киприан (в миру К.Пыжов), К.Подушкин, Е.Бем, В.Гашуров.


Крестовоздвиженский собор в Женеве

В одном из разделов выставки представлены открытки с видами храмов русского зарубежья во Франции, Италии, Бельгии, Швейцарии и Дании. Праздники всегда играли важную роль для единения общества, особенно для тех, кто был вынужден покинуть свою родину. Вдали от дома они старались сохранить свои традиции и передать их следующим поколениям. Особое внимание уделялось подготовке к значимым для каждого человека традиционным и религиозным праздникам - Новый год, Рождество Христово и Пасха.


Эмигранты из России отмечали эти праздники с особым трепетом - украшали дома и храмы, поздравляли своих родных и близких. Друзьям и знакомым, живущим в других городах и странах, отправляли поздравительные открытки. В них писали короткие сообщения о себе, рассказывали о новостях, делились бытовыми проблемами и передавали приветы. Эти лаконичные послания служат ценным свидетельством жизни русских людей за границей.

На выставке можно будет увидеть не только изображение на лицевой стороне открытки, но и ее оборот. Выделяется самодельная открытка-поздравление А.Ремизова семье И.Бунина с новым 1939 г. - надпись вязью черной тушью: «Вере Николаевне Ивану Алексеевичу Буниным с новым Годом Алексей Ремизов».

Эл. версии дореволюционных открыток напомнят посетителям старые, порой утраченные или измененные за век виды Москвы. «Память противостоит уничтожающей силе времени. Открытки - это визитные карточки времени. Они способны укрепить нашу память, углубить родники нашей души» (Д.С. Лихачев)

«Жизнь русских, куда бы ни забрасывала их судьба, всегда сопровождалась выпуском открыток» (В.В. Петраков, историк, краевед, филокартист)
Выставка работает в зале 409 основного здания Дома русского зарубежья.: вт., ср., пт, вс: 11:00–19:00;  чт, сб: 11:00–21:00; пн. - вых.
Вход свободный.

Воскресенье, 13 октября, 17:00
Показ видеозаписи спектакля з. а. России Андрея Денникова «Молодость короля Людовика XIV»


В дипломном спектакле А.Денников - и соавтор А.Дюма, и постановщик, и балетмейстер, и художник по куклам. И, само собой, играет короля. Его Людовик ХIV не только абсолютно главное действующее лицо, весь его спектакль - о короле, то есть о таком государе, который знает обо всем, что происходит в его стране, и за все в ответе. За короткое время на сцене, где действуют два десятка персонажей, происходит театральное чудо: из капризного нетерпеливого юнца, за которым еще водят куклу, вырастает человек, отбросивший все условности, умеющий слышать и слушать, принимать решения, повелевать, жертвовать собой и требовать жертв от других. Показ состоится в Большом зале основного здания Дома русского зарубежья.
Вход свободный.
https://www.domrz.ru/event/59310_pokaz_videozapisi_spektaklya_zasluzhennogo_artista_rossii_andreya_dennikova_molodost_korolya_lyudovi/

Суббота, 19 октября, 18:00


Идея совместного проекта возникла 10 лет назад, когда была найдена точка творческого пересечения: ей оказались старые добрые песни-ретро и классическая авторская песня, любимые обоими исполнителями. Проект «Ретроспектива» - это взгляд в прошлое из дня сегодняшнего, это песни, проверенные временем, на которых выросло не одно поколение, вызывающие у зрителей не только чувство приятной ностальгии, но и удивительное ощущение сопричастности. Особая ценность этого проекта в современных муз. аранжировках и высочайшей исполнительской культуре. Каждый из музыкантов необыкновенно талантлив и востребован на российской муз. сцене, они идут параллельными творческими путями, но по-прежнему радуются каждой возможности выйти на сцену вместе..
В юбилейной программе прозвучат песни Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Е.Клячкина, С.Никитина, А.Зацепина, М.Минкова, Г Гладкова и др. замечательных авторов. Концерт состоится в КЗ Музея русского зарубежья.
Купить билеты: https://moscow.qtickets.events/118459-retrospektiva-10-let
https://www.domrz.ru/event....iva_10_
Прикрепления: 7342951.jpg (32.4 Kb) · 5852416.jpg (20.1 Kb) · 8714093.jpg (16.1 Kb) · 4415024.jpg (20.1 Kb) · 2307856.jpg (18.2 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Суббота, 12 Апр 2025, 19:48 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7357
Статус: Offline
Воскресенье, 13 апреля, 19:00
«ЮРИЙ МОРФЕССИ. СОЛНЦЕ РУССКОЙ ЭСТРАДЫ»


Вечер посвящен ключевой фигуре в эстраде русской эмиграции проживший яркую жизнь, полную подвигов и творческих побед. Любимец Москвы и Петербурга, он и в эмиграции не утратил лидерство в жанре русского романса и песни. В России за широкую популярность его звали русским Баяном, а за красивейший голос - русским Баттистини. В своем жанре он не знал поражений и на всех этапах эмиграции он быстро завоевывал публику как в Париже, так и на гастролях по Европе. Будучи чистейшим греком, он как никто в своем творчестве раскрывал русский национальный характер с задушевностью, молодецкой удалью и страстью. Источником артистического очарования была богатая личность певца, полная дружелюбия и искренности. Ему была чужда артистическая зависть. Где бы он не жил, он старался открыть гостеприимный дом для артистов. У него был прекрасный репертуар, который исполняли его современники, включая Шаляпина и Вертинского. Его пластинки расходились по всему миру, доказывая общечеловеческую непреходящую ценность русской культуры
Купить билеты: https://tickets.mos.ru/widget....5-04-13

Среда, 16 апреля, 13:00
«ХРАМЫ ТАГАНСКОГО ХОЛМА»

Бесплатная пешеходная экскурсия


В самих традиционных названиях храмов из московских «сорока сороков» XVI–XIX вв., включенных в экскурсию, - Успение в Гончарах, Косма и Дамиан в Старых Кузнецах, Никола в Котельниках, Никита на Швивой горке - звучит история нашего города. Во время экскурсии вы узнаете о сохранившихся и несохранившихся церквях, знаменитых иконах и др. святынях, строителях, жертвователях и прихожанах. В храме Успения в Гончарах вы увидите редкие изразцы и изразцовые иконы, в храме Святителя Николая в Котельниках вспомним о Строгановых, богатейших людях Москвы конца XVII – начала XVIII вв., на Афонском подворье, сформировавшемся вокруг храм Мученика Никиты за Яузой, ощутим атмосферу монастырей Святой Горы.
Приобрести бесплатный билет: https://bilet.mos.ru/event/339197257/

Суббота, 19 апреля, 16:00
«И.С. ШМЕЛЕВ. ПРИРОДНЫЙ КОРЕННОЙ МОСКВИЧ»

Бесплатная лекция


В 2023 г. И.С. Шмелеву исполнилось 150 лет. Москвич по рождению, юрист по образованию, литератор по роду занятий, Иван Сергеевич пережил годы Гражданской войны, эмиграцию, 28 лет прожил на чужбине. И на родине, и в изгнании родной город оставался важнейшей темой жизни, творчества и размышлений писателя. Неподражаемый московский говор и московскую независимость писателя отмечал его друг и коллега по писательству и эмиграции А.И. Куприн. Портреты и фотографии людей, домов, книг позволят представить жизненный путь писателя, мыслителя, «коренного, прирожденного москвича».
Приобрести бесплатный билет: https://tickets.mos.ru/widget....5-04-19

Воскресенье, 27 апреля, 16:00
«СЕМЕН ГЕЙЧЕНКО. ДОМОВОЙ ПУШКИНОГОРЬЯ»
(2025)
Премьерный показ док. фильма режиссера Игоря Калядина


Чтобы возродить разрушенное фашистами Пушкиногорье нужна была неординарная личность. Провидение (а, может, сам Александр Сергеевич) выбрало С.С. Гейченко - человека-легенду, человека, сравнимого с титанами эпохи Возрождения. В 60–80 годы прошлого века его знала вся страна. Им восхищались, ему завидовали, временами ненавидели, называли дилетантом и мифотворцем, много раз пытались снять с работы, но нар. молва и невероятная популярность были превыше всего. На хорах восстановленного им Успенского собора Святогорского монастыря пел И.С. Козловский. На придуманной им знаменитой пушкинской поляне читали стихи молодые поэты. Г.Свиридов, И.Андроников, Б.Пиотровский, О.Даль, И.Смоктуновский - все почитали за честь ехать в Пушкиногорье

.«Вы там у себя в столицах кабинетно занимаетесь Пушкиным. А я музейщик! Я показываю людям Пушкина и понимаю, как это надо делать!» - решительно заявлял Домовой этих мест. В последние годы он тяжело болел, временами впадал в отчаяние. В письме к одному близкому человеку писал: «Все к последним временам, всему пришел край… Если бы не Пушкин!»
Вход свободный
https://www.domrz.ru/event....kinogor

Пятница, 9 мая, 17:00
«БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ!»

Показ видеозаписи спектакля з.а. РФ Андрея Денникова


Этот музыкально-поэтический спектакль, созданный в 2005 г., к 60-летию Великой Победы, мама А.Денникова Е.Б. Фомина назвала «памятником Победе». Историческая память воплощена в спектакле, концепция которого поражает лаконизмом и исключительной точностью. Война показана через разные ее эпизоды и через человеческие судьбы, изломанные ею. 9 мая 1945 г. - День Победы и второй день рождения для победителей: для тех, кого уберег Господь, и для тех, кому навсегда останется 18, 20 или 25 лет и никогда не исполнится ни 40, ни 50.  Мы не властны над временем, но память отдана под покровительство человека и рассчитывает на него. Забыть о таких же, как мы, оставшихся на полях сражений, - это значит пренебречь судьбой человеческого во времени, подтолкнуть самих себя на путь забвения…

«Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните», — эти строчки из «Реквиема» Р.Рождественского выражают основную идею спектакля.В спектакле использованы док. материалы - переписка Черчилля, Рузвельта и Сталина, «взирающих сверху» (в прямом и в переносном смысле, так как они обитают на верхнем этаже декорации). А «на земле» - настоящие герои войны - простые солдаты.В спектакле звучат подлинные письма с фронта и отрывки из «Дневника» Т.Савичевой, стихотворения и песни военных лет, исполненные «вживую» под баян - главный фронтовой инструмент.
Вход бесплатный
https://www.domrz.ru/event....i_domoy

Вторник, 13 мая, 19:00
«ВСЕ НЕ ТАК, КАК У ДРУГИХ»

Вечер памяти поэта Глеба Глинки и Елизаветы Глинки (Доктора Лизы)


Этот вечер памяти в дружеской беседе проведут адвокат Г.Г. Глинка, сын Глеба Александровича  (1903–1989) и муж Е.П. Глинки (1962–2016), и кинорежиссер А.А. Бурыкин.
В программе вечера:- стихи и воспоминания;- видеозарисовка о поэте Г. Глинке, когда-то показанная в эфире т/к «Культура».
Вход свободный
https://www.domrz.ru/event....rugikh_

Выставка "ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ «ДНЕВНИКА МОИХ ВСТРЕЧ» Ю.П. АННЕНКОВА


К открытию музейной экспозиции Дом русского зарубежья в 2019 г. приобрел у франц. скульптора и архитектора русского происхождения В.Р .Гофмана эскизы, гравированные портреты и авторские печатные доски Ю.П. Анненкова, связанные с его франц. периодом жизни и творчества.

Ю.П. Анненков (1889–1974) - русский и франц. живописец, график, художник театра и кино, иллюстратор, дизайнер, литератор, историк искусства, критик, мемуарист; необычная фигура не только для русской эмиграции, но и для Серебряного века, к которому принадлежал, и для послереволюционной советской культуры, для которой тоже успел немало сделать. В 1918 г. он создал кубистическое оформление первого издания поэмы А.Блока «Двенадцать». До эмиграции (художник покинул СССР в 1924 г. и обосновался во Франции) он проиллюстрировал на родине еще несколько книг, среди которых «Мойдодыр» К.Чуковского. Следующие книги, оформленные Анненковым, выходили уже в зарубежных издательствах - стихи П.Верлена, роман «Атлантида» П.Бенуа, «Раковый корпус» А.Солженицына и др.


В этом же ряду  автобиографическая книга «Дневник моих встреч. Цикл трагедий», вышедшая в свет в Нью-Йорке в 1966 г., для которой и были выполнены автором цинковые клише с портретами Горького,  Распутина, Кокто, ныне хранящиеся в Доме русского зарубежья .Эта книга представляет цикл очерков и эссе о выдающихся деятелях русской культуры, со многими из которых автор был дружен. А.Блок, А.Ахматова, Н.Гумилев, Г.Иванов, В.Хлебников, С.Есенин, В.Маяковский, А.Ремизов, Б.Пастернак, Е.Замятин, Б.Пильняк, И.Бабель, М.Зощенко, Вс.Мейерхольд, В.Пудовкин, Н.Евреинов, С.Прокофьев, М.Ларионов, Н.Гончарова, А.Бенуа, К.Малевич предстают на страницах «Дневника...», запечатленные зорким глазом художника.


«Мы все еще, разумеется, молоды: кому - 50, кому - 60, кому - далеко за 70. Единственный груз, который начинает нас тяготить, это - груз воспоминаний. Когда воспоминания становятся слишком обременительными, мы сбрасываем их по дороге, где придется и сколько удастся. И мы облегченно вздыхаем. Черепная коробка раскрывается для новых восприятий, видения и звуки яснеют. Однако бывают воспоминания, которые не только внешне отлагаются на поверхности нашей памяти, загромождая ее, но органически дополняют и обогащают нашу личную жизнь. Их мы не отдаем и не отбрасываем, мы только делимся ими. К таким воспоминаниям относится у меня все то, что связывало меня с людьми, которым посвящена эта книга, отнюдь не претендующая быть объективным разбором их творчества, или - их биографическими очерками. Здесь просто записаны мои впечатления и чувства, сохранившиеся от наших встреч, дружбы, творчества, труда, надежд, безнадежности и расставаний. Моя близорукость, или - моя дальнозоркость, моя наблюдательность, или - моя рассеянность, моя память, или  моя забывчивость - несут ответственность за все, написанное на этих страницах», - так представлял читателям эту книгу сам автор.

Здесь словесные и графические портреты прекрасно аккомпанируют друг другу, знакомя читателей с малоизвестными чертами и личностными особенностями культовых деятелей русской культуры и истории. Анненков был знаком и рисовал не только Блока и Ахматову, но и Ленина с Керенским. Он ставил первые революционные празднества в Петрограде, изображал Троцкого на фоне картины Пикассо, рисовал советских писателей и франц. актеров. Среди портретов особенно выделяется портрет Горького, с которым художник был знаком с детства: Алексей Максимович снимал летом дачу, которая находилась по соседству с дачей родителей Анненкова в Куоккале. Постепенно Юрий стал своим человеком в семье Горького и позже в разное время выполнил несколько его портретов.

Самый известный портрет писателя датирован 1920 г. Горький в это время находился в Петрограде. Это был страшный для города год -  эпоха бесконечных голодных очередей, заплесневелых хлебных корок и несъедобных суррогатов. По воспоминаниям Анненкова, в многокомнатной и удобнейшей квартире «буревестника революции» не было, однако, ни в чем недостатка: «Комната Горького и его рабочий кабинет заставлены изваяниями Будды, китайским лаком, масками, китайской цветной скульптурой: Горький собирал их со страстностью».

Эту атмосферу Ю.П.Анненков и передает в своей работе: Алексей Максимович изображен в пиджаке поверх теплого свитера, что являлось вполне обычным в условиях вечного холода в годы военного коммунизма. Фигуры в толпе, несущие транспарант с надписью «Р.С.Ф.С.Р. Да здрав…», служат напоминанием о том, что Горький являлся пролетарским писателем и обладал большим доверием со стороны большевиков и лично Ленина. Китайская ваза и фигурка Будды указывают на увлечение коллекционированием, охватившее Горького после революции 1917 г..


Наш оттиск представляет более аскетичный вариант этого портрета - без доп. деталей и символов. Это, скорее, иллюстрация к рассказу Анненкова о том, как однажды Горький на вопрос, каким было время, прожитое им в советской России, ответил: «Максимально горьким». Здесь он и предстает таким, каким его запомнил художник в первые годы после революции: задумчивым и подавленным.
https://www.domrz.ru/exhibit....i_doma_
Прикрепления: 1778897.jpg (19.2 Kb) · 0627096.jpg (16.2 Kb) · 1437265.jpg (30.9 Kb) · 3099292.jpg (21.5 Kb) · 9132978.jpg (27.1 Kb) · 2259732.jpg (24.4 Kb) · 4016747.jpg (25.9 Kb) · 4582071.jpg (19.2 Kb) · 6714061.jpg (16.2 Kb) · 5954573.jpg (11.4 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: