Валентина_Кочерова | Дата: Суббота, 07 Сен 2013, 23:18 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
| Олег ПОГУДИН: «Мужчина возьмет на себя ответственность за всё»
Корреспонденту «АиФ» удалось задать несколько вопросов популярному исполнителю русских романсов Олегу Погудину во время его приездов в Калугу.
Два концерта Олега Погудина в областной филармонии стали настоящим подарком ко дню Святого Валентина для всех любителей музыки. Программа памяти легендарного исполнителя А.Вертинского, которым восхищались Ахматова, Блок, Олеша, позже – Смоктуновский, собрала 13 февраля роскошный концертный зал истинных эстетов. 14 февраля артист провел в Оптиной Пустыни, которую он всегда посещает во время визитов в Калугу. А 15 февраля певец был засыпан дождем цветов и подарков после лиричного исполнения русских романсов.
Искренним можно быть и в тысячном зале
- Романс часто называют признанием влюбленного мужчины. Легко ли исполнять такие произведения в больших залах?
- Если искренне, то можно и в четырехтысячном зале. Русский романс – это счастливое соединение русской песни, французской мелодии. Славянское мировосприятие совершенно эмоциональное. О такой эмоциональности Достоевский сказал: «Широк русский человек! Я бы сузил!»
За артистом должна стоять тайна
- ВЫ пели о роковых женщинах Вертинского. А каков Ваш идеал женщины?
- Я не пел о роковых женщинах Вертинского. Надо отдать должное Александру Николаевичу: при очень темпераментном поведении, эмоциональной силе, многих бурных романах сам он был максимально закрыт и целомудрен в описании своих переживаний. Он отмечает только, что они были частыми. Мне очень драгоценно и близко это в нем как в личности.
Творчество должно быть моральным. Артист обязательно должен быть фигурой нравственной. Личная жизнь артиста может быть объектом обсуждения, только если эта персона выходит за рамки артистической деятельности, становится пророком, политическим деятелем, фигурой, которая может повлиять на ход истории. В противном случае эта область жизни артиста должна быть закрыта, очень серьезно закрыта. Я за это бьюсь, и всегда буду это защищать. Потому что для успешного искусства за артистом должна стоять тайна. Если все открыто, все на продажу, все очень быстро становится пустым и неинтересным. Что касается идеала женщины, я в мои почти 40 лет чуть-чуть приобрел житейскую мудрость. Идеала красивого, литературного не бывает. Есть дорогой человек, с которым ты хочешь прожить жизнь.
- И что это за человек?
- Сейчас выстраивается ранжир, по которому должны жить все люди, особенно молодые: это агрессия, самовосхваление, уверенность, эгоизм предельный. Для женского сердца это отчаянно губительно. И для мужчины-то это не очень хорошо, но мужчина должен пробиваться в жизни, мужчина – это тот, кто берет на себя ответственность за все. А женщина – это нежность, доброта. Женщина без доброго сердца не нужна никому – ни мужчине, ни детям, ни обществу. Поэтому хочется пожелать тем, у кого доброе сердце, а таких большинство, особенно молодым девочкам, верить в то, что это самое главное. Сколько бы кино и телевидение ни убеждало в обратном.
Борьба губительна для романса
- Почему Вы больше не ведете на телеканале «Культура» программу «Романтика романса»?
- Просто отказались от моих услуг, не продлили контракт. Комментировать это я не хочу. Причина – деньги. Но борьба, даже борьба за правду, для романса губительна. Романс не борется, но показывает своей беззащитностью, что любовь, чистое сердце – самое драгоценное, что у тебя есть.
Первые мои опыты работы на телевидении были еще в 1993 году, я участвую в ведении, создании программ, монтаже и даже в операторской работе. Мне бы хотелось, чтобы романс был представлен на телевидении соответственно своему уровню. Сейчас этого нет.
Очень многое можно изобразить: можно человеку нарисовать лицо, можно уродливого сделать красивым. Хотя чаще сейчас красивое делают уродливым. Можно звуковыми эффектами создать ощущение песни, хотя песни на самом деле нет. Но нельзя изобразить искренность.
А нынешняя массовая культура очень не дружит с искренностью. Искренность – это жертвенность. Искренность предполагает, что можно не получить доход. Как и любовь. Любовь это вообще – отдавать. Если только зарабатывать деньги, то в этой области искусства не останется. У нас и сейчас уже не поп-культура, а попса, низкое делание. А у настоящей песни должно быть сердце.
Что ребенок слышит, то и будет говорить
- И у языка, наверное, тоже. Как нам уберечь его - от мата, например?
- Человека нужно воспитывать в том смысле, что матерные выражения, даже если это не брань, пакостят, засоряют душу. Девушки, слава Богу, меньше этим грешат. Есть некая интеллигентская растленность, когда люди культурные пытаются перетащить мат в русскую литературную норму – это преступление. Когда человек образованный от своей внутренней испорченности хочет испортить еще что-то – это беда. Для меня еще страшнее разговоры об упрощении правил правописания. Это проявление вопиющего невежества. То есть, «я не выучился, и мне обидно, что кто-то может мне сказать, что я безграмотен».
Как защитить русский язык? Нужно доносить до молодых людей русское слово. В советские времена было проще, потому что какой-то обязательный список книг должен был быть прочитан. И ведь те люди, которые сейчас матерятся и пытаются принять закон об упрощении русского языка, воспитывались в то время. Поэтому все, в первую очередь, зависит от родителей. Что услышит ребенок дома, так он и будет потом говорить. У него будет домашний критерий о том, что хорошо, что плохо.
«Погудка» - значит песня
- Вы знаете о своих корнях?
- Корни мои славянские, но из разных мест: деды – из Вятской и Рязанской губерний, есть предки из Белоруссии, есть поляки. ХХ век перемешал всех людей в нашем Отечестве. А фамилия означает в переводе на современный русский язык «поющий» или «Певцов». «Гудок» - это народная скрипка. По Далю, «погудка» - это песня.
Иван Дадаников
|
|
| |