[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"РОМАНТИКА РОМАНСА"
Валентина_КочероваДата: Воскресенье, 13 Апр 2014, 15:50 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
Романтика романса

... Никогда не считала себя поклонницей романса. Пока не услышала, как поет Олег Погудин.

По собственному признанию певца, романс - тот жанр, который "обязывает к мере". Чуть стоит упростить исполнение, как начинается ресторан и безвкусица, но и излишняя академичность губит песню. Романс сложно удержать в рамках. Но Погудину это удается как никому другому. Его романс звучит иначе - тоньше, глубже, душевнее. В нем нет слезливой чувствительности, излишней вычурности. Она берет за живое. Только послушайте, как он поет "Утро туманное", "Гори, гори, моя звезда", "В лунном сиянье"!

Удивительно легкий и чистый голос артиста собирает полные залы. И первое, что поражает публику, - это манера исполнения. Он всегда выходит на сцену в смокинге, с достоинством истинного петербуржца. Благородно, просто, без каких бы то ни было внешних эффектов и рисовки. Теперь это редкость.

Для себя на вопрос, какой Погудин, не задумываясь отвечаю: настоящий, искренний. Его обращение к публике идет от сердца. И зал это непременно чувствует, ценит и всякий раз взрывается громом аплодисментов. Певцу еще ни разу не удавалось завершить концерт вовремя. Зрители долго не отпускают любимого артиста. Так было и на орловской сцене академического театра.

Концерт Олег Погудин посвятил памяти своих бабушки и дедушки, проживших полвека в Орле, с которым у знаменитого певца, как оказалось, связаны самые теплые детские воспоминания. Олег Евгеньевич нашел время, чтобы ответить на вопросы "Орловской правды".

-Олег Евгеньевич, что для вас Орел?

- Для меня Орел - родной город. В детстве каждое лето приезжал к бабушке на каникулы. Даже учился здесь. Это было в третьем классе. Так что хожу по местным улицам как по своим. Знаю, что ждет за тем или другим поворотом. Вот спускаюсь по улице Ленина и вижу старый добрый "Орловский каравай". Магазинчик изменился, конечно, но все равно есть ощущение ностальгии, тоски по детству. Здесь это чувствуешь гораздо острее, чем в Петербурге.

- А на какой улице в Орле вы жили?

- В центре города, на Салтыкова-Щедрина. Окна дома выходят на сквер Гуртьева. Рядом городской парк. Помню, как совсем маленьким собирал здесь головастиков и ждал, когда они превратятся в лягушек. Я рад, что рос в атмосфере провинциального города, в которой можно было отдохнуть от мегаполиса, услышать и увидеть что-то самое важное. Каменные джунгли Северной столицы - это все же замкнутые пространства. И люди там при всей доброжелательности и вежливости - замкнутые, закрытые. В Орле все иначе. Сразу попадаешь в стихию двора, атмосферу теплого общения. Для ребенка это важно. Часто вспоминаю бабушкин двор. Сегодня от него почти ничего не осталось. Появилась высотка, которая совершенно изменила вид из окна. Давно исчезли любимые старые качели и тополя. И от этого немного грустно.

- А друзья детства остались?

- До конца школы общались, потом пути разошлись. Да у меня и с моими одноклассниками пути разошлись. Я даже в Петербурге постоянно не живу: последние семь лет, как цыган, кочую.

- Ваш гастрольный график впечатляет: Смоленск, Брянск, Москва, Тула, Рязань, Великий Новгород. Как вы выдерживаете?

- Этой зимой было очень тяжело. В Смоленске, Брянске был ледяной холод, в залах тоже. Очень много сил уходило. Но с другой стороны, у меня есть зритель и такие теплые приемы, что были в Орле, когда понимаешь, что ты не просто нужен, а решительно нужен с тем, что ты делаешь на сцене. Это, конечно же, счастье для артиста.

- Говорят, что в разных городах принимают по-разному. Это так?

- Можно сказать и так. Но это не касается сути отношения к тому, что публика видит на сцене. Это касается скорее темперамента. Взять хотя бы сдержанных петербуржцев и более открытых москвичей. Но и те, и другие любят романс. Песни, что мы играем, уже себя отстояли. За каждой из них стоит своя история и истории сотен тысяч людей, которых она коснулась. Эти песни когда-то исполняли Лемешев, Обухова, Эдит Пиаф: они расходились на пластинках миллионными тиражами. Но очень не хочется, чтобы былые хиты остались архивными победителями. Они достойны того, чтобы их исполняли сейчас живым голосом и, кстати, без дурацких современных редакций. Во многом ради этого я работаю.

- Вы поете на многих европейских языках. Вы на всех говорите?

- Свободно я разговариваю на английском и шведском. Если нужно, могу объясниться на французском, итальянском, немецком, но словарь не помешает.

- У вас есть неординарные увлечения? На досуге ничего не собираете для коллекции?

- Нет. Да и желания никогда не было. Я бы даже скорее опасался этого. Не представляю, чтобы что-то кроме работы, меня захватило, хоть какую-то часть моей жизни.

- Вы к нам еще приедете? И как скоро?

- Буду жив-здоров - обязательно приеду. На самом деле очень хочется. Но когда, пока сказать не могу. Собственно говоря, это наш третий концерт в Орле и первый по-настоящему удачный. Даже с чисто хозяйственной точки зрения. Приятно поразила сцена академического театра, ее техническая оснащенность. Совершенно великолепная звуковая и осветительная аппаратура. Такая - редкость даже в столичных залах. Ну и, конечно же, публика. Атмосфера успеха может, с одной стороны, испортить артиста, а может и помогать. Мне помогает в том смысле, что дает определенную тональность. Когда полный зал, когда прием с первых минут становится душевным, легче работать, легче донести все то, что хотелось сказать в песне.

Ольга Чанова
(из архивных записей)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: