Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления » Интервью и публикации » "ЭЛЕГИЮ СЛУШАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ" (28.09. 2015. газета "Вечерняя Москва")
"ЭЛЕГИЮ СЛУШАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ"
Валентина_КочероваДата: Среда, 30 Сен 2015, 10:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 6281
Статус: Offline


ОЛЕГ ПОГУДИН: Элегию слушают люди, которые сохраняют способность любить

29 сентября в Светлановском зале Московского международного дома музыки выступает «Серебряный голос России» Олег Погудин. На этот раз он представит свою программу «Городские песни».

В концерте прозвучат русские классические и городские романсы, песни Александра Вертинского, Булата Окуджавы, Эдит Пиаф, Шарля Азнавура и других знаменитых авторов. Накануне своего выступления певец дал интервью корреспонденту «Вечерней Москвы».


- К сожалению, романс, если взглянуть на московскую афишу, занимает весьма скромное место в музыкальной жизни столицы…

- И так, и не так. Дело в том, что романс всегда был немножко в стороне. Это не классическая музыка, когда люди идут на концерт, чтобы оценить исполнительское мастерство артиста, окунуться в музыкальную стихию высокого художественного и технического уровня. Но в то же время это и не какая-то песня из подворотни. Романс — это жанр, у которого есть своя публика — не буйная, не громкая, не нарочитая. Романс — жанр тихий, но это не означает, что его не слышно. На самом деле, иногда его слышно лучше, чем любую другую музыку, потому что он апеллирует не столько к уму, сколько к сердцу. Другое дело, что романс совершенно не в тренде нынешней эпохи. Ведь эпоха — и для меня это личное и очень глубокое переживание — становится все агрессивнее, все жестче. А элегические жанры востребованы людьми, которые не приемлют агрессии, злобы, которые хотят сохранить самый, наверное, большой дар человеческий — способность любить.

- Скажите, сегодня появляются современные романсы или это скорее исторический жанр, ретро?

- Появляются, но я все же больше ориентирован на классический репертуар, потому что это чудо, до которого никто из современных авторов не дотянулся. Вы спрашиваете: романс — это ретро? А опера — это ретро или развивающийся музыкальный жанр? Шедевры, без которых не обходится ни один оперный театр мира, написаны очень давно. Но это совсем не значит, что жанр остановился или может умереть. Опера собирает гигантское количество публики по всему миру. Потому что это — проверенная временем классика! И романс вошел в разряд классических произведений. Соответственно, он всегда будет современен. Будут ли какие-то прорывы в этом жанре, что-то кардинально новое? Совсем не уверен. Как мне кажется, даже самые талантливые произведения все равно тяготеют к традиции — это естественное свойство любого классического жанра.

- У вас огромный концертный репертуар. Наряду с романсами на ваших концертах звучат и эстрадные песни советских композиторов. Чем они вам близки?

- В этих песнях нет идеологической составляющей, они все про любовь. Поэтому их вполне можно отнести к разряду романсов. Это песни, которые звучали во время моего детства, моего взросления, которые исполнялись великими певцами и певицами, в них живет настоящая душа народа, талант и мастерство.

А кроме того, в этих песнях совершенно особое отношение к человеку. Ведь их герои — сильные, мужественные и, я бы сказал, глубоко оптимистичные люди. Люди, которым можно верить, на которых в любой ситуации можно положиться, которые желают другим добра. А это большая редкость в любом другом репертуаре. Поэтому кроме чисто музыкального, профессионального интереса к этому пласту музыкальной культуры есть артистический и, если хотите, философский интерес. Хочется предъявить москвичам мысли и чувства тех людей, которые на самом деле действительно верили в то, что поют, в то, что строят, и, кстати, большинство из них остались честны перед своей верой.

СПРАВКА

Народный артист России Олег Погудин родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде. В 1990 году окончил с отличием театральный институт. Работал на драматической сцене. Первый сольный концерт Олега Погудина прошел в 1987 году. С 1993 года он посвящает себя исключительно концертной деятельности — как в России, так и за рубежом. В репертуар артиста входит свыше 500 песен и романсов. Сам Погудин называет себя представителем эстрадного жанра, в котором старается выступать на академическом уровне.

Игорь Логвинов


Санкт-Петербург. Олег Погудин поет на концерте, посвященном 202-летию внутренних войск в Эрмитажном театре

Фото: Маркин Павел

http://www.vm.ru/news....74.html

(что-то меня одолевают сомнения по поводу этого интервью. Встречался ли Олег еще раз с этим журналистом, чтобы почти под копирку повторить то, что он совсем недавно говорил тому же Логвинову, но только для Литературной газеты?)
Прикрепления: 1908485.png(5.6 Kb) · 6127733.jpg(20.7 Kb)
 
Форум » Размышления » Интервью и публикации » "ЭЛЕГИЮ СЛУШАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ СПОСОБНОСТЬ ЛЮБИТЬ" (28.09. 2015. газета "Вечерняя Москва")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2018
Сайт управляется системой uCoz