[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
НЕПОКОЛЕБИМО КАК РОССИЯ
Валентина_КочероваДата: Среда, 17 Фев 2016, 11:14 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7146
Статус: Offline


Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…

Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.

Вторая часть – продолжение, созданное как объяснение в любви к нашей Родине, к русской и мировой культуре.

http://www.fenzin.org/book/37827

Отрывок из книги «Однова живем...»

Непоколебимо, как Россия

Если очеловечить пространство Петербурга, то оно сходно с духовным пространством России с великим всепрощением ее старцев и иноков, любовью к «гласу Божьему в голосе ребенка» ее нянюшек и мамушек, целому воинству Арин Родионовных, созидавших своей бескорыстной любовью будущих творцов российских. Оно естественным образом включает в себя терпение, долготерпение, самоотверженность великих, чаще всего безымянных русских женщин – это они находили и находят опору у нашей Ксении Блаженной.

Наверное, неслучайно приезжие из многих стран мира, а также и наши бывшие… оставшихся в жизни ленинградцев наиболее интенсивно впитывали в себя все то ценное, что давал им Ленинград. Это они приняли эстафету от коренных петербуржцев, подлинную интеллигентность и истинную духовность которых, унаследованную от XIX века, не уничтожили ленинско-сталинские мясорубки, ждановско-сусловско-романовские душегубки и усилие «этостранистов»… Это они заполняли послевоенные залы Филармонии и театров, а теперь идут туда со своими детьми и внуками.

Это они по много раз ходят на выступления «Серебряного голоса России» ОЛЕГА ПОГУДИНА, которого породил и выпестовал наш город. ОЛЕГА ПОГУДИНА, исполнителя романсов, в которых ключевым словом является слово «страсть», но когда оно звучит, произносится Олегом – оно обретает возвышенный смысл.

ОЛЕГ ПОГУДИН в интервью, данном мне несколько лет назад, сказал так просто, так по-петербургски интеллигентно: «Я никогда не буду петь о физических аспектах любви». И те, кто «открыл» Олега – без какой-либо раскрутки, почти сразу с аншлагами, - уходят с его концертов просветленными.

Это они, когда-то новые, а теперь уже старые петербуржцы, заполняют лекционные зала Эрмитажа, стоят в очередях на таких, уж кажется, знакомых выставках Куинджи, Шишкина. Это они, плачут и глотают валидол после первого акта «Красной Жизели» Бориса Эйфмана – тоже варяга, - прокручивая в своем сознании все, что случилось с нашей страной до и после высылки двух печально знаменитых «философских» пароходов.

Это их мировоззрение формировалось величайшим из всех живших – а второго такого уже никогда не будет – на Земле режиссеров ТЕАТРА Георгием Александровичем Товстоноговым, кавказским «варягом». Те, кто испытал потрясение, катарсис от «Пяти вечеров», «Мещан», «Истории лошади», лишенные церкви, причащалась в этом театре тому, ради чего пришел на Землю БОГОЧЕЛОВЕК – любви к ближнему, очищению через страдание, двойственности нашего народа – нерусским по форме и глубоко русским по сути, мистическим, «вымышленным», - также требует долгого-долгого ожидания, вглядывания, прежде чем кто-то из счастливцев удостоится чести постигнуть его тайну и красоту, дождется того момента, когда от первого восприятия и восторгов, которым подвержены абсолютно все, наш сдержанный город-аристократ через много лет поздоровается с тобой.

Мы по-прежнему убеждены, что «красота спасет мир». Это и красота, явленная нам в благотворно действующих нам на душу пропорциях города, владении водным и земным пространством, это и красота, дарованная нам универсальным гением Пушкина, оплодотворившем все аспекты русской, петербургской культуры. Это и красота Петербурга Достоевского, не позволяющая забывать – вопреки всему, что сейчас происходит – и о «слезинке ребенка», и о том, что Бог не умер и придется однажды отвечать за наполеоновские амбиции, и за смердяковщину. Это Достоевский помогает нам аттестованным, как «совки», по капельки выдавливать из себя и черта, и раба. И, наконец, это та Красота, которую, собственно, полнее всего и выстрадал Достоевский – красота Христа, красота его учения, которую обливали грязью, душили, жгли, гноили в лагерях, фальсифицировали и – не справились с ее силой!!!...
Прикрепления: 1749462.jpg (17.1 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: