Вы вошли как Гость |
Группа "Гости"
Главная | Мой профиль | Выход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Размышления » Интервью и публикации » О.ПОГУДИН: «БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ НЕ СОСТОИТСЯ» (журнал "Петербургский телезритель" №9 6-12 марта 2017.)
О.ПОГУДИН: «БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ НЕ СОСТОИТСЯ»
Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Мар 2017, 16:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Статус: Offline


Прикрепления: 6788202.jpg(79Kb) · 8382458.jpg(257Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Мар 2017, 17:17 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Статус: Offline




(Благодарю автора присланных фотографий журнала)
Прикрепления: 9187794.jpg(413Kb) · 4003401.jpg(429Kb)
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Мар 2017, 17:56 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Статус: Offline
Олег Погудин:

«Без ограничений творческая жизнь не состоится»

Самый известный лирический певец России Олег Погудин 12 марта выступит на сцене БКЗ «Октябрьский» с новой программой «Песни любви». Визитной карточкой этого популярного артиста является уникальная мягкая и вдумчивая манера исполнения, погружающая слушателя в мир произведения. В программе «Песни любви» прозвучат самые проникновенные, самые жгучие, самые искренние романсы и лирические песни.

С праздником весны!

- Олег, расскажите, пожалуйста, как вы подбирали репертуар для этого концерта?

- Все просто. «Песни любви» - это универсальная формула. Она позволяет строить концертную программу так, как нужно мне в какой-то конкретный момент. Грядущий концерт приурочен к началу весны. К празднику 8 Марта. Поэтому, естественно, в моем репертуаре будет в первую очередь любовная лирика.

Поздравляя женщин, я исполню самые любимые, самые знакомые, самые желанные произведения, которые в эти дни они хотят слышать. У меня уже богатый сценический опыт и я прекрасно понимаю, что именно это должно быть. Что касается особенностей данного концерта, то отмечу: в репертуаре у меня порядка шестисот произведений и процентов восемьдесят из этого – любовная лирика.

Самое главное в концерте – создание определенного настроения. Важно, чтобы не только на слух публика наслаждалась тем, что будет представлено. Мне хочется, чтобы еще и сердца людей стали мягче, наполнились любовью, а, значит, счастьем. В наше, простите за банальность, непростое время, нужно обязательно улучшить всем настроение, напитать людей эмоциями. Любой человек в зале должен вспомнить, что у него есть право и даже обязанность говорить о любви.

«Некоммерческий жанр»

- О жанре, в котором вы работаете, часто говорят, как о некоммерческом. Однако в последние годы даже многие эстрадные звезды позавидуют аншлагам, которые Вы собираете. На ваш взгляд что-то поменялось в шоу-индустрии?

- Слова «некоммерческий жанр», на мой взгляд, - это некоторый снобизм. И даже ошибка, родившаяся в 90-х годах прошлого столетия в среде продюсеров, которые в те времена еще и словом таким не назывались. Тем не менее, эти люди формировали афишу эстрадных представлений по всей стране. Я думаю, что это происходило от непонимания, от незнания жанра и от недообразованности. Время прошло. И все прекрасно поняли, что коммерческим в певческом искусстве является не столько жанр, сколько исполнитель.

Романс – это как раз тот жанр, где исполнитель может раскрыться, блистать. Это же очень красивые мелодии, несложные, но очень наполненные тексты. И еще романс – исповедальный жанр. Артист обязан раскрываться в нем полностью.

- Действительно, все больше людей сегодня признаются, что получают удовольствие, слушая романсы…

- Поэтому, вернувшись в вашему вопросу, хочу сказать: коммерческий или некоммерческий жанр – это и определяет публика. Если в своей 25-летней творческой деятельности я мало того, что состоялся как исполнитель романсов, я еще и все эти годы езжу по стране и за рубеж, представляя этот жанр. И коммерчески успешен. Значит, старая формулировка немного несправедлив

Но важная оговорка. Артист все-таки должен заниматься искусством. Если он это честно делает, коммерческая составляющая каким-то чудесным образом когда-то да приходит. Иногда, к сожалению, не при жизни артиста. Как, например, это было у самого блестящего исполнителя романса конца ХХ века Валерия Агафонова. Но в главном вы абсолютно правы. Сейчас романсовые программы собирают полные залы и в столицах, и в провинции. На самых разных площадках.

«Синяя птица»

- В последнее время мы вас видим на федеральных каналах в популярных программах. Это для вас новая ступень, интересный опыт?

- Новый опыт для меня – это конкурс «Синяя птица» на канале «Россия-1». Я там выступаю в непривычном для себя качестве – члена жюри. Были подобные предложения и раньше. Может быть, не на таком серьезном уровне, как предложил канал «Россия-1», но я всегда от них отказывался. А в программе «Синяя птица» сложилась уникальная ситуация. Еще когда мы вели переговоры о моем участии, я услышал важные слова: проигравших в этом конкурсе нет. И это действительно так. Каждый ребенок, попавший в этот телевизионный проект, что-то для себя приобретает, даже если не проходит в финал и не получает какую-то премию. Конкурсантам достается известность, что особенно важно для детей из провинции. Плюс появляются новые знакомства, которые потом перерастут в творческие связи. Молодой артист получает возможность реализоваться профессионально. Это важно. И еще нам категорически запретили «ругать» ребят. Говорить им какие-то вещи, которые могут вызвать у них серьезное огорчение. Как только я услышал, что нужно будет выбирать первых из лучших, и при этом наша задача ободрить и дать профессиональные советы участникам, я сразу согласился. И очень рад своему решению.

- Как вам взаимодействовалось в таком звездном по составу жюри: с Николаем Цискаридзе, Светланой Безродной и Денисом Мацуевым?

- В проекте действительно подобралась очень достойная команда. И я сейчас говорю не только про жюри, а еще и про самих участников. Они, несмотря на свой юный возраст, обладают такими талантами и уровнем профессионализма, что невольно завидуешь белой завистью почти каждому из них. Это сплошная волна восторга. Уже прошло два сезона. Заниматься этим возвышенным, благородным делом очень здорово. Но это, наверное, единственный из опытов работы на ТВ, который нетипичен для меня.

По федеральным каналам также идут мои концерты. На телеканале «Россия К» они как были, так и есть. Спасибо руководству канала за наше сотрудничество, которое продолжается уже 17 лет. Для меня это большая радость и честь. Надеюсь, что и мои выступления для канала существенное культурное событие.

- Для работы в «Синей птице» приходилось использовать актерские навыки, которые у вас были еще со времен театрального института?

- В качестве члена жюри мне нужно было просто быть самим собой. Ничего актерского вообще не требовалось. Я по образованию актер музыкально-драматического театра. Также преподавал в Петербургской Академии Театральных искусств целых 7 лет. Это достаточно серьезный опыт. У меня есть и режиссерские навыки. Но для «Синей птицы» сам я не менялся нисколько. Там ничего не нужно было играть. Скорее, своим актерским образованием я пользуюсь в концертных программах. В оценках, в решениях в «Синей птице» мне больше помогала моя профессиональная деятельность.

- Если ли дальнейшие планы сотрудничества с развлекательным телевидением? Это же новый круг общения, там своя закрытая кухня. Но вы там, на мой взгляд, вполне органичны.

- Благодарю за этот комплимент. Но мне и самому показалось, когда смотрел программы в эфире, что я там на своем месте и могу быть полезным. И еще вы правы, что это замкнутый круг. Как и любое закрытое сообщество, телевидение довольно инертно и ограничивается сотрудничеством с одними и теми же именами. Поэтому для меня вообще было большим удивлением получить приглашение в программу.

Как оказалось, там требовался профессиональный человек, известный в своем жанре, Народный артист России, имеющий педагогический стаж. Моя кандидатура подходила под все эти требования. Но для дальнейших проектов я для ТВ не очень удобная фигура в плане своего гигантского гастрольного графика.

За прошлый год у меня было больше сотни сольных выступлений. Гастроли были от Америки до Владивостока. Поэтому выделить время для серьезной работы на ТВ я просто не в состоянии. И еще есть специфика. Гастроли планируются за год, за полтора, потому что залы востребованы. Нужно хорошо продумать логистику, чтобы оставлять хотя бы немного времени на отдых: на то, чтобы отоспаться и порепетировать что-то новое.

А телевизионные съемки имеют другую специфику. Они планируются на ближайшие недели и месяцы. И в результате от многих предложений приходится отказываться. Просто потому, что моя основная деятельность - это исполнительская и гастрольная. Ну, а как вы понимаете, на телевидении редко забывают отказы. Я никого не виню. Так сложилась жизнь, которой я вполне доволен. Но если будут серьезные предложения и появится возможность выполнить требования, я конечно, готов к сотрудничеству. Ну, а пока есть проект «Синяя птица». Надеюсь, что я и дальше буду продолжать в нем участвовать.
 
Валентина_КочероваДата: Четверг, 02 Мар 2017, 18:52 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Статус: Offline
Не ученый, а художник

- Боюсь, что даже нет смысла спрашивать про возможные работы в кино из-за вышесказанного? Не жалеете, что на него не хватает времени?

- Я перешел возраст, который был бы для меня в кино оптимальным. Сегодня мне сниматься в ролях молодых героев-любовников, лирических юношей уже поздно. А играть что-то существенное, возрастное, без опыта работы в кино, наверное, тоже не имеет особого смысла. Но хочу признаться, что если возникнет серьезное предложение, особенно, если оно будет касаться классики, русской - в первую очередь, то готов буду раздвинуть свои гастрольные графики и найти на это время. Но кино, как и телевидение, тоже довольно замкнутая структура, где есть своя «труппа», если можно так выразиться, из которой выбираются одни и те же лица.

- Вы из семьи ученых. Наверное, научно-исследовательская деятельность у вас в крови. Не хотели бы заняться аналитикой жанра, написать книгу?

- Конечно, такие желания были и есть. Но тут есть важная вещь: мне повезло быть одаренным в певческой области. Поэтому мне и следует этим заниматься. Что, собственно, я и делаю. А опыты литературные - «стихосложения», аналитики и прочего - у меня намного менее удачные.

Когда я читал свои попытки передать мысли бумаге, мне, честно говоря, становилось противно. Потому что это заурядно. Может, в будущем ситуация изменится. Но я по складу характера и по способу существования не ученый, а художник. Хотя и достаточно дотошен в выяснении деталей и в построении своей работы, как с материалом, так и на сцене. Можно сказать, что я в этом академичен.

Между Питером и Москвой

- Вы живете на два города - это Москва и Санкт-Петербург. Как вы проводите то небольшое время, когда удается отдохнуть дома?

- Жизни вне работы у меня фактически нет. Если сегодня не концерт, то нужно к чему-то готовиться. Например, модернизировать программу, репетировать. Милостью Божьей удалось в прошлом году осилить целую программу романсов Чайковского. Для меня это довольно серьезный труд. В том числе, и просто физический, потому что Чайковского надо исполнять насколько возможно в более академической манере пения.

Свободное время я редко провожу в Москве или в Петербурге. Скорее всего, это краткое восстановление здоровья на море или на водах в Чехии или у нас на Кавказе. Певец - это все-таки физическая работа. И от этого никуда не денешься. И чем становишься старше, тем труднее восстанавливаться.

- Но если все-таки вы оказались дома, в родном Петербурге, чем занимаетесь?

- Если я все-таки оказываюсь дома, то оплачиваю счета, что-то ремонтирую в квартире. Петербург - очень красивый город. Будучи здесь редким гостем, понимаю, что это абсолютная правда. После долгой разлуки оказаться на Невском проспекте, особенно с утра после поезда, когда еще мало людей и машин, это из области счастья.

Что касается Москвы, то там чаще всего в свободные дни я иду в спортзал. Предпринимаю попытки придти в форму. Просто общаюсь с близкими людьми, с друзьями. Это настоящая роскошь для меня, потому что подобное случается крайне нечасто. На самом деле я живу на гастролях. И так уже последние лет пятнадцать. И если бы меня спросили, где я дольше жил за последнее время, то пришлось бы честно ответить: «На Кипре». Там я провел целых десять дней. Получается, что дольше всего.

- Вы сказали, что Ваш график расписан на годы. Наверное, устали от такого темпа? Не хочется вырваться и совершить поступок, который от вас не ждут? Прокатиться на гоночной машине, например, или прыгнуть с парашютом?

- Вы правы, хочется. Но не прыгнуть с парашютом. Выброс андреналина у каждого солирующего артиста, выходящего на сцену, где он обязан за концерт подчинить своим мыслям и чувствам сотни людей, и так колоссальнейший. У меня другого рода давняя мечта. Хочу создать свою лабораторию, сценическую площадку. Получается, хочу не разорвать рутину, а ее упорядочить. Чтобы можно было завершать, совершенствовать все то, что делаю. Потому что масштабные творческие задачи трудно решить без стационарной базы. Так что меня влекут не безумные поступки. Хотя и артистическая экзальтация мне свойственна.

Да, признаюсь, иногда хочется праздника, фейерверка, пробивания каких-то стен, условностей. Но я - певец. А что это означает? Как для танцора в балете, физиология диктует мне образ жизни. Я не могу даже помыслить чтобы совершать экзотические, экстремальные поступки. Я подчинен своему голосу. Мой голос - это мое вдохновение, моя самореализация. И еще это тривиальный доход. А у меня 15 человек сотрудников. Я несу за них ответственность.

Да, хочется выскочить за рамки рутины. Но моя рутина прекрасна. Если это рабство, то это счастливое рабство. Потому что оно делает меня всесильным в какие-то моменты жизни. Тебе все доступно и все возможно. Поверьте, любой состоявшийся певец скажет вам то же самое. Без ограничений творческая жизнь состояться не может.

Беседовал Николай Пешков

Необычайная исполнительская манера Олега Погудина способна проникать в душу каждого человека.
 
Валентина_КочероваДата: Пятница, 03 Мар 2017, 09:50 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 5241
Статус: Offline
Самое любопытное состоит в том, что только на нашем форуме первая страница интервью шла без рекламы, потому что человек, который прислал мне эти фотографии, самолично убрал ее. Однако...
 
Ольга_МДата: Суббота, 04 Мар 2017, 02:26 | Сообщение # 6
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Статус: Offline
Интересное дело, интервью, вроде бы о сплошных ограничениях, а такое чувство, что о свободе. Или это счастливое рабство, делающее человека всесильным, это и есть свобода?
Или свобода, это как раз моменты сбрасывания этих оков, как того галстука на последней фотографии (с загадочной для нее подписью), отсылающей, кстати, к новому сайту, тоже cбросившему какие-то путы.
Не может же подразумеваться под свободой только свобода творчества? Или как раз только она и может?
Здесь еще не затронуты ограничения, накладываемые верой и о свободе духа при этом. Об этом было немного в прошлом интервью. «Милости хочу, а не жертвы…»…
Можно, конечно, почитать Бердяева, но как бы хотелось, чтобы Олег когда-нибудь еще поговорил об этом, о соотношении рабства и свободы в его жизни, в жизни человека вообще…
 
Форум » Размышления » Интервью и публикации » О.ПОГУДИН: «БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ ТВОРЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ НЕ СОСТОИТСЯ» (журнал "Петербургский телезритель" №9 6-12 марта 2017.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Савченкова Анастасия © 2017
Сайт управляется системой uCoz