Валентина_Кочерова | Дата: Пятница, 21 Июл 2017, 23:21 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7151
Статус: Offline
|
VIP ПЕРСОНА
Ведуший рубрики Фил Гинзбург
Нестандартные интервью с медийными лицами. Ни слова о их работе. Мы покажем ваших любимых музыкантов, артистов, режиссеров и многих других деятелей культуры совершенно с другой стороны, как обычных людей в обычной жизни. С их слабостями, радостями, увлечениями.
В этот раз на огонек к Филу Гинзбургу заглянул советский и российский камерный певец (тенор), исполнитель романсов, педагог ОЛЕГ ПОГУДИН.
- Олег, я не сомневаюсь, что Вы много где побывали и много чего видели. Какие места на земном шаре оставили наиболее яркие впечатления и куда бы Вы с удовольствием вернулись, не считая родного Петербурга?
- Мне очень непросто ответить на этот вопрос. Путешествовать приходится действительно часто. Это вообще счастливая сторона профессии, хотя, конечно, несколько утомительная. Есть места, которые производят впечатление на любого человека и они примерно одинаковые, точнее одни и те же. В этом отношении я традиционный, несколько скучный субъект (улыбается). Но, поверьте, мне в этих обстоятельствах довольно комфортно. В целом, если мы опускаем упоминания о родном городе, в котором не то чтобы даже комфортно... Просто, знаете, реальное ощущение Родины, истоков, источника, который всё время питает. Это совершенно удивительное чувство, особенно когда редко бываешь в Петербурге и приезжаешь, например, всего на несколько дней в месяц. Вот тогда это чувствуешь особенно мощно, остро и счастливо.
Италия, как страна, постоянно заставляет о себе думать и возвращаться. И опять-таки, почему я говорю традиционные скучно? Италия для певца - это вторая Родина в любом случае. Единственное, что я всегда стараюсь сделать так, чтобы встречи с Италией всегда были свежими настоящими и не затерялись в памяти. Это просто, хотя и требует определенных усилий. Это освоение языка и общение с людьми, самыми обычными людьми, которые занимаются простыми профессиями и с которыми тебе приходится встречаться. И на самом деле - это очень здорово! Это и ещё пешеходные прогулки - новые дома, улицы, мосты...
Ну и второе место, простите за банальность - это Париж, который во многом, как мне кажется, реплика Петербурга. Хотя, с другой стороны, в чём-то Петербург реплика Парижа. Но в моём случае именно такой порядок (улыбается). Для петербуржца Париж открывается неожиданно какими-то родными сторонами. И для меня нет другого такого места, в котором буквально клокочет творческая энергия, в частности песенная. Я не говорю “музыкальная” потому, что музыкальных центров на земле немало и, возможно, есть и помощнее, чем столица Франции. А вот с точки зрения песни, для меня именно это место очень вдохновенное.
- Все мы родом из детства. Каким было ваше детство - сложным, интересным, каким? Вспомните, пожалуйста, какие-нибудь яркие моменты из своего детства.
- Очень трудный вопрос для ответа. Понимаете, детство было прекрасным! Но оно было не просто в другую эпоху, не просто давно - это была другая реальность. Иногда у меня возникает ощущение, что это было с другим человеком. Причем, это ощущение очень-очень серьезное. Я начал путешествовать еще в детстве, когда стал солистом хора Ленинградского радио и телевидения. Мы много выступали и гастролировали немало, включая и зарубежные гастроли. Мы первые с детским хором в 1979 году были на гастролях в ГДР. Представляете, как давно я познакомился с Берлином и Дрезденом, которые я тоже люблю до сих пор. Это была другая реальность, люди по-другому мыслили. Нельзя сказать, что по-другому чувствовали, чувства примерно одинаковы всегда. Но качество чувств было другое. Вспомните: мир без интернета, без компьютеров, мобильной связи и так далее… Но это общие слова. Мысли были другие, взгляды были другие, воздух был другой, люди были другие... Люди совсем иначе воспринимали другого человека. Мы сейчас живём в иных реалиях. Почему я об этом сейчас так подробно говорю?
Свое детство я воспринимаю в целом и не могу сейчас выделить какие-то особенные моменты, особенные случаи, которых было огромное количество. Мое детство для меня - это очень завершившееся по времени событие, свершившуюся жизнь, отчасти счастливая. Но я не могу сказать, что детство на меня повлияло настолько, чтобы я сейчас это оценивал, просто оно было давно. И с другим человеком. Тем не менее, я Благословляю свое детство, Благословляю тех людей, которые меня тогда учили. Это не только родители, которые до сих пор живы здоровы слава Богу! Это еще и учителя, учителя в музыкальной школе...
- А когда к Вам пришло осознание того чем Вы хотите заниматься в жизни? Я читал в интернете, что любовь к музыке еще в детстве привил Вам отец, а были ли еще люди, которые повлияли на Ваш выбор?
- Интернет врет (смеется). На самом деле, папа - замечательный инженер, ученый и у него огромное количество работ в сфере машиностроения. И отец не был профессиональным музыкантом, мало того, он музыкой и не занимался. Ну, а правда в том, что он обладает очень красивым голосом и мог бы стать великолепным певцом. А вот о чём не врет интернет, и я об этом уже не раз говорил, что моя фамилия означает - поющий. Погудка - это песня. Гудок - это смычковый русский инструмент, который можно даже назвать народной скрипкой. Все мои предки носили эту фамилию, а их предостаточно, и можно проследить до довольно давнего времени, аж до 16 века. На самом деле, в российской истории с крестьянами - это едва ли не уникальный случай, чтобы можно было отследить своих предков до 1500-х годов. Так вот, все они так или иначе связаны с музыкой, в том смысле, что хорошо пели. Поэтому и прозвище перешло фамилию.
Что касается моих родственников по отцовской линии, которых я знаю и помню, они все обладали очень хорошими голосами. Но профессиональных музыкантов в семье фактически нет совсем, кроме моего двоюродного дяди - Бориса Погудина, солиста Новгородской филармонии. С фантастически красивым голосом певец! А в отношении меня, всем было понятно, чем должен заниматься ребенок. Я очень чисто интонировал еще в младенчестве, еще не умея толком говорить. Поэтому, большое спасибо моим родителям, они настояли и дали мне возможность заниматься музыкой. Сначала музыкальная школа, потом детский хор Ленинградского радио и телевидения, а потом и музыкальный курс в театральном институте.
- Как, опять же, повествует интернет, в 1988 году Вы были певчим в одной из церквей. Что дал Вам этот опыт, как исполнителю и как человеку?
- А на самом деле очень странно, что такие вещи пишут в интернете. В 1988 году я просто покрестился. Самолично пришел в храм и крестился. А на клиросе я пел и пел немало, но не в том году (улыбается). В основном, это связано со Святогорским монастырем, который находятся в Пушкинских Горах. На самом деле просто так сложилось. А началось это с дружбы с Михайловским заповедником, которая очень давняя, крепкая и это - одно из прекрасных обстоятельств в моей жизни. В Святогорский монастырь я приезжал на протяжении нескольких лет на Пасху и пел там на клиросе по несколько дней. Потом был достаточно протяженный двухнедельный опыт в церкви Петра и Павла в Карловых Варах. А так, я никогда не был певчим в прямом смысле этого слова. Я просто приходил и принимал участие в богослужении.
Что мне это дало? (задумался) С музыкальной точки зрения, возможно, не так много. Я стал это делать уже достаточно взрослым человеком. Но моя программа “Молитва” не состоялось бы без церковной жизни в целом и без пения на клиросе в частности. При составлении этой программы мне помогло именно то, что я хорошо знаю богослужение и могу принимать в нём участие не только как прихожанин, но и пропевая литургические молитвенные тексты.
- Вы успешный человек и известно, что успех это талант умноженный на труд, но зачастую и этого мало. Расскажите, пожалуйста, о своей формуле успеха.
- Есть успехи творческие, художественные, финансовые.. И есть ещё такое понятие, как популярность, но его я бы не назвал успехом. Скажем так - это сомнительный успех. Я говорю сейчас без снобизма. Я говорю с точки зрения самого человека, который может в какой-то период жизни, если он достаточно серьезно относится к себе, оказаться у разбитого корыта и горевать от того, что на самом деле успех был чем-то сторонним и даже неприятным... Но, если всё же говорить о состоявшихся именно в художественном плане артистах, то формула“Талант, помноженный на труд”, конечно, старая и банальная, но тем не менее - это правда. Кроме этого есть еще две вещи.
Первая. Если успех уже появился, то очень важно постоянство. Не просто мощный, но и постоянный труд. Давно известно мудрое утверждение, что легче добиться успеха, чем его сохранить. А второе - это, конечно, Его Величество Случай. И никуда от этого не денешься. В случае любого художника. И того, кто пишет картины и того, кто занимается представленческим искусством и выходит на сцену. Вот тут важен тот самый случай, можно даже сказать - удача. Но важно помнить, что это только первая вспышка, которая тебя высветит. Это не стопроцентное условие, но, думаю, что очень-очень часто необходимое.
- У Вас очень заполненный график работы и для этого крайне важна физическая форма. Какие у Вас отношения со спортом, что помогает Вам быть в такой великолепной форме?
- А в моём возрасте, не только в физическом, но и в профессиональном, есть определенный режим. Ты уже, в принципе, знаешь то, что должен делать. Есть профессиональные тренировки - это распевки и определенное поведение, которое включает в себя гигиену голоса и обязательный режим отдыха и т.д. Это для поддержания профессиональной формы.
Что касается просто существования по жизни, то все эти вещи большинством уже много раз названы (смеется). Это умеренность в еде и питье. Это, желательно, нераздражительность, я уже не говорю про “незлобность”. То есть, по возможности, доброе отношение к людям и к миру вообще. Хотя это, наверное, самое трудное (смеётся).
Физическая культура. Я специально не говорю "спорт". В моем понимании спорт - это какие-то рекорды, победы, определенный образ жизни. Если же говорить о поддержании здоровья, то это - физической культура. И здесь важно понимать, что ты можешь делать, и что тебе необходимо. В моём случае спокойно и без фанатизма посещаю самый обычный спортзал, практикую занятия с весом, иногда с тренером или с мастером, пилатес и прочие разные пластические занятия, включая стретчинг, станок и т.д. Всё это очень простые вещи, но все знают в чем проблема (смеется). Это нужно делать постоянно!
- И наш последний вопрос, традиционный. Квинтэссенция счастья от Олега Погудина.
- Не буду шутить и умничать. Знаете, самое ужасное что-то из себя корчить, казаться не тем, кто есть, пытаться показать какую-то важность. Хотя, артистам, с одной стороны, вроде и простительно (смеётся). Но лучше поменьше чваниться.
Нет квинтэссенции счастья. Счастье, оно либо есть, либо его нет. А если Счастье есть, то в нём уже из всего квинтэссенция. А если говорить о счастье, каким вижу его я, о необходимых составляющих для меня… На самом деле, оно со мной непостоянно, но я его иногда испытываю, слава Богу! И в первую очередь, для меня - это чистая совесть. Второе - свобода. Третье - хоть сколько-то приличное здоровье. И, наконец, это любимые люди. Причем, порядок может быть любой, все эти компоненты равнозначны.
- Олег, спасибо Вам за живую, интересную беседу и пусть в Вашей жизни счастье случается как можно чаще.
Фил Гинзбург
http://takt-magazine.ru/oleg-pogudin
(с разрешения редакции журнала)
|
|
| |