[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" ОЛЕГА ПОГУДИНА
Валентина_КочероваДата: Пятница, 17 Май 2019, 10:56 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК ОЛЕГА ПОГУДИНА


Двадцать второго декабря 2018 года Народный артист России Олег Погудин отметил пятидесятилетний юбилей. В этот день в государственном Кремлевском дворце состоялась премьера концерта-спектакля «Серебряный век»

В беспамятстве дедовских кресел
Глаза я закрою, и вот —
Из рыжей Бразилии крейсер
В кисейную гавань плывёт.
А гавань созвездия множит,
А тучи -летучей грядой...
Но век не вмешаться не может,
А норов у века крутой!


История распорядилась так, что самый плодотворный и яркий период в истории отечественной культуры оказался одновременно и самым трагическим. О Серебряном веке написаны тома книг у нас и за рубежом, но до сих пор нет ответов на заданные им вопросы и не разгадана тайна его трагического очарования .И в своей юбилейной программе Олег Погудин, предложил свою картину, если можно так сказать, свою легенду о Серебряном веке. Предложил, выйдя за рамки привычных слушателям соло-концертов, став сценаристом и продюсером уникального сценического действа, которое трудно поместить в жанровые рамки. Был ли в этом риск? Конечно был. Но теперь, после триумфальной премьеры и аншлагов более чем в 20 городах России можно сказать, что этот риск был оправданным. Искусство любит смелых. А настоящее искусство, живая музыка, любимые всеми романсы и арии, уникальные дуэты, красота балета и образность видеоряда никого не оставляют равнодушным.
Лето для Олега Погудина – середина его юбилейного тура, его пик и 19 июня в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге состоится, можно сказать, вторая премьера этой программы «Серебряный век. Вариации. Петербург».

- Олег Евгеньевич, уже из названия следует, что этот вариант программы будет отличаться от московского. Чем?
- Да, конечно. Само название спектакля «Вариации. Петербург» говорит о том, что в определенной степени это - посвящение Петербургу. Наверное, если можно так сказать, самому «серебряновековому» городу России, в котором жили и творили Блок, Гумилев, Ахматова, Мандельштам. И естественно, что в этой программе прозвучат стихи поэтов Серебряного века, посвященные этому городу. Конечно, это уже упомянутые Гумилев и Блок, но еще, например, и такой поэт, как Николай Агнивцев. Его не назовешь поэтом первого ряда, но в его лучшем сборнике «Блистательный Санкт-Петербург», вышедшем в Берлине в 1923 году, есть несколько совершенно поразительных стихотворений. Вообще, Вы знаете, я вот сейчас подумал, что 19 июня это – белые ночи и еще в этом году и полнолуние. Так что природа нам делает свой подарок, создав особую атмосферу для нашего спектакля. Все это создаст, я надеюсь, особую атмосферу программы.

- Состав исполнителей, которые в этот день выйдут вместе с Вами на сцену, смело можно назвать уникальным. Это всеми любимые Екатерина Гусева и Манана Гогитидзе, звезды оперы - Олеся Петрова и Оксана Шилова, уникальный музыкант - арфист Александр Болдачев, звезда театра Владимир Кошевой, пианист-виртуоз Олег Вайнштейн и другие. Но почему именно они?
- Это люди, с которыми нас объединяет общее видение того времени и культуры и общее желание рассказать об этом зрителю.

- А каким станет видеооформление спектакля?
- Зрители увидят песочную анимацию Марины Сосниной, ну и конечно многие знакомые и знаковые памятники архитектуры Санкт -Петербурга.

- На кого рассчитан Ваш спектакль?
- На всех, кто любит русский романс, оперную музыку, хорошую поэзию, любит наш город. И, кстати, все знают, что между Москвой и Петербургом давно ведется соревнование за право быть самой культурной столицей, самой столичной столицей и так далее…так вот, можно будет приехать и сравнить петербургских исполнительниц с московскими. Это, конечно, шутка – все мои партнерши по сцене – потрясающие певицы и актрисы и работать с ними огромное удовольствие и большая честь

.- Олег Евгеньевич, про Петербург мы поговорили. А чего ждать москвичам?
- Как всегда – концертов. 26 июня в Московском Международном Доме Музыки состоится концерт, посвященный песням Булата Окуджавы. В этом году Булату Шалвовичу исполнилось бы 95 лет. 22 года его нет с нами. И как-то со временем оказывается, что этот поэт (а я настаиваю на том, что Окуджава прежде поэт), так часто критикуемый при жизни, во многом определил мировоззрение не одного поколения. Для меня это, как я уже писал в аннотации к своему диску с песнями Окуджавы, - наставник юности и всё более необходимый с годами собеседник, охраняющий нас своими песнями, как Булатный клинок и я рад, что его поют и слушают, что на этом береге туманном,

Где память пахнет океаном,
И смерти нет, и свет в окне.
Все влюблены и все крылаты
И все поют стихи Булата..


25 июля там же прозвучит программа «Je chante». Это название переводится просто: «Я пою».У французского шансонье Шарля Трене есть песня:

Je chante ! Je chante soir et matin,
Je chante sur mon chemin
Je chante, je vais de ferme en château
Je chante pour du pain je chante pour de l'eau
( Я пою, я пою утром и вечером, я пою в дороге, я пою за хлеб и за воду…)


Это незатейливая песня, но в ней очень много о сути творчества, о призвании артиста, для которого главное – петь и - даже за хлеб и воду. Вообще эта программа интересна тем что в ней не звучит ни одного русского слова – только французский шансон, у нас нет никаких субтитров и либретто, как в опере, и при этом реакция слушателей бывает такая же горячая, как на концертах русского романса. Это, наверное, говорит о том, что и искусства свой язык и оно говорит с нами на этом языке «поверх барьеров»

.29 августа в культурном центре «Меридиан» пройдет программа «Любовь останется», посвященная лирической песне советского периода. В этом году - 110 лет Борису Андреевичу Мокроусову, 90 лет Александре Николаевне Пахмутовой. Конечно их песни прозвучат в этой программе, как и многие другие произведения того времени. Я предвижу вопрос: знает ли эти песни молодежь? И сразу скажу, что мне всегда бывает очень приятно, когда, например, после песни «Когда весна придет не знаю» к сцене с цветами выходят совсем молодые люди.

19 сентября в концертном зале «Градский-холл» прозвучит программа «Трагический тенор эпохи», премьера которой состоялась 22 декабря 2017 года на сцене ГКД. Это программа во многом связана с именем Александра Николаевича Вертинского, у которого в этом году тоже юбилей – 130 лет.

6 октября в Светлановском зале ММДМ нежно любимый мной русский романс, а о новой программе, которая будет представлена публике в декабре я пока ничего не скажу – хочу сохранить интригу. Могу только обещать – будет интересно.

- Олег Евгеньевич, часто ли Вас сравнивают с предшественниками? Эти сравнения обижают вас или радуют?
- Вы знаете, чаще смешат. Вот, например, пишут: «Погудин неправильно поет романс «Дорогой длинною». Не сравнить с Вяльцевой». А сравнить с Вяльцевой и не получится, она умерла в 1913 году, а свой гениальный романс Борис Фомин и Константин Подревский написали в 1924 Но таких сравнений и «мнений» очень много, увы. И как к этому относиться? Но вообще искусство (к счастью) – не шоу «Точь в точь» - поэтому нам, артистам надо идти вперед и думать не о том, на кого мы похожи, а о том, как сказать что-то своё. Оскар Уайльд писал: Будьте собой. Все остальные места уже заняты. Так что на самом деле, когда артисту говорят, что он не X, Y или Z, ему говорят серьезный комплимент.

- Вы очень внимательны к работе коллег, а что из недавно увиденного больше всего запомнилось?
- Моё счастливое открытие последнего времени - мастерская Петра Фоменко. Очень хорошо, что у нас есть такой театр.

- В споре театральных новаторов и традиционалистов на чьей Вы стороне?
- В своей актерской ипостаси я на стороне актеров. Я считаю, что в оперных постановках им должно быть удобно петь, в театральных – играть. Ну а как зритель я, естественно, на стороне зрителя, которому хочется внятного и красивого (сейчас это слово кажется устаревшим, а для искусства оно очень важно) зрелища. А что касается декораций, костюмов и прочего…еще Немирович- Данченко написал, что театр начинается тогда, когда выходят два актёра и расстилают коврик…И вот когда актеру удобно работать, когда у нас на глазах происходит честное художественное делание, то вопрос о том, какие на героях спектакля ли оперы костюмы становится все-таки вторичным.Во всяком случае работая сейчас со своими коллегами над петербургским вариантом «Серебряного века», предлагая им какой-то материал – песенный и стихотворный, я всё время думаю о том, насколько он будет им удобен, насколько соответствует их актерской природе и насколько это будет близко и понятно зрителю.
https://moscultura.ru/news/2019/serebryanyy-vek-olega-pogudina
фото: пресс-служба Олега Погудина
Прикрепления: 8274073.png (51.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 23 Май 2019, 14:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
МУЗЫКА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


Фрагмент спектакля "Серебряный век" в ГКД 22.12. 2018

19 июня 2019 года в БКЗ «Октябрьский» зрители смогу увидеть концерт- спектакль народного артиста России Олега Погудина «Серебряный век. Вариации Петербург», зрелище, в котором соединятся изысканность  Серебряного века и тайна белых ночей. Премьера спектакля «Серебряный век» состоялась в Государственном Кремлевском Дворце 22 декабря 2018 года – в день 50-летия артиста - и сразу же была названа критиками и зрителями одним из самых ярких событий года. Во время юбилейного тура эту программу уже увидели жители многих городов: Астрахани и Волгограда, Перми и Саратова, Самары и Нижнего Новгорода. И везде «Серебряный век» сопровождали аншлаги и восторженные отзывы зрителей, потому что настоящее искусство, живая музыка, уникальные дуэты, красота балета и образность видеоряда никого не оставляют равнодушным.

Надо сказать, что интерес к модерну, Серебряному веку и различным его художественным проявлениям становится в нашей культурной жизни очень заметным. Кажется, что существование ТОГО искусства, насильственно прерванное ходом истории, властно требует своего продолжения. И ее продолжение отвечает неким общественным ожиданиям.Но даже на общем фоне, богатом событиями, связанными с историей и культурой Серебряного века, спектакль «Серебряный век. Вариации. Петербург» - новая версия «Серебряного века», создаваемая специально для Северной столицы - станет беспрецедентным, как по количеству  приглашенных звезд первой величины, так и по смелости сценарных решений.

Один из участников этого спектакля – виолончелист и композитор, кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской консерватории и член творческого коллектива Олега Погудина Андрей Иванов любезно согласился ответить на несколько вопросов о «Серебряном веке» и Серебряном веке.

- Что для Вас, как для композитора и исполнителя Серебряный век?
- Для меня «Серебряный век» - это, прежде всего, литература, даже скорее, поэзия, а также - форма существования, при которой художественный взгляд на действительность подменяет собой последнюю. В музыке это авторское определение невозможно применить безоговорочно ни к одному явлению. В этом и привлекательность музыки - в недосягаемости словом…

- То, есть, если говорить о Серебряном веке и музыке, то можно вспомнить и Умберто Эко с его утверждениями о непереводимости с языка одного искусства на язык другого и Георгия Иванова:

Это музыка миру прощает
То, что жизнь никогда не простит,
Это музыка путь освещает,
Где погибшее счастье летит.

И, естественно, вопрос о музыке:

- Вы, музыкант, воспитанный в классической традиции, уже много лет сотрудничаете с народным артистом России Олегом Погудиным, который большое место в своем творчестве уделяет русскому романсу. Почему Вам это интересно? Многие музыканты - «классики» относятся к этому жанру свысока…
- Для меня исполнение романсов - творческое задание, сродни актёрскому. С моим профессиональным виолончельным амплуа романс не входит ни в малейшее противоречие.

- Точно так же, как не входила в противоречие с профессиональным амплуа любовь к романсу у Чайковского или Рахманинова…Но вы не только исполнитель, но и автор многих аранжировок городского романса, песен Вертинского, романсов Чайковского для такого камерного состава, как скрипка, виолончель, гитара, контрабас, баян, домра большая и домра малая. С городским романсом все ясно, а вот как с Чайковским? Насколько допустимы такие версии, на Ваш взгляд?
- При аранжировке романсов Чайковского для меня было важным соблюсти те ремесленные правила голосоведения, которым следовал и Пётр Ильич. Разумеется, многое из того, что композитор внутренним слухом доверял фортепиано, не может его равнозначно заменить. Основной задачей, таким образом, становилось попросту не испортить.

- Чем для Вас творчески и лично интересен спектакль «Серебряный век»?
- Спектакль «Серебряный век» для меня интересен тем, что является исторически достоверным не в плане стилистического единства, а в плане интонационного среза эпохи, где рядом уживается и то, что её вдохновляло из века «золотого», и то, что стало его «золотым надгробием».

- То есть опять Георгий Иванов?

Над закатами и розами -
Остальное все равно -
Над торжественными звездами
Наше счастье зажжено.
Счастье мучить или мучиться,
Ревновать и забывать.
Счастье нам от Бога данное,
Счастье наше долгожданное,
И другому не бывать.
Все другое - только музыка,
Отраженье, колдовство -
Или синее, холодное,
Бесконечное, бесплодное
Мировое торжество.



- Спасибо большое. Ждем спектакля.
Анна Сокольская, 15.05. 2019.
http://blog.cety.ru/anna-so....ka.html

Анна Сокольская:
(монтаж Георгий Шах)


https://www.facebook.com/1000202....deo_tab
Прикрепления: 4521831.jpg (35.2 Kb) · 3607267.jpg (28.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Понедельник, 10 Июн 2019, 23:46 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
ОЛЕГ ПОГУДИН. Серебряный век. Вариации. Петербург



«Серебряный век в Петербурге»
Совершенное искусство в своей окончательной задаче должно воплотить абсолютный идеал не в одном воображении, а должно одухотворить, пресуществить нашу действительную жизнь. Красота нужна для исполнения добра в материальном мире, ибо только ею просветляется и укрощается недобрая тьма этого мира…»
Владимир Соловьев

Рождение проекта «Серебряный век» - справедливая закономерность. В творчестве Олега Погудина. Серебряный век главный мотив. 22 декабря 2018 года на сцене Государственного кремлевского дворца мы впервые увидели его во плоти. Элегантный, невероятный по красоте спектакль, в центре которого корабль-мечта, корабль-вдохновение, призрачный гонец из прошлого, скользящий по волнам времен. Он долго бороздил просторы нашей родины, побывал в заморском плавании. И вот, наконец,прибыл в петербургскую гавань. Бросил якорь. Заявил о себе.19 июня 2019 года на сцене БКЗ «Октябрьский состоится бал. Мы приглашены.

Сегодня эпоха Серебряного века и наша историческая современность находятся в одинаковой временной плоскости - первая треть века. И именно сейчас, из первой трети ХХI века Серебряный век виден нам отчетливо и ясно. Это время, когда искусство очень концентрировано и поэтично вобрало в себя суть всего происходившего. Искусство – проявление волевого состояния души, оно призывает к ответу, дает духовную прочность. Фундамент "Серебряного века" Олега Погудина, как и всего, что он создает, - нравственный императив, оттого так явно "верхней нотой" его новой программы звучит христианская строгость любящего сердца. Сердца, которое зная, как следует поступать, отсекает все не соответствующее постулату духовности. В «Серебряном веке» Олега Погудина воплотились основные принципы христианской философской культуры, связь между реальностью и красотой, тем абсолютом прекрасного, что начинает владеть нашим сознанием на уровне формообразующей силы, когда мы погружаемся в искусство.

Включившись в историю с серией юбилейных концертов «Серебряный век», Олег Погудин пошел на великий риск. Плыть против течения давно сложившегося зрительского восприятия – задача не из легких. Но он решился. И вышел на сцену не в привычном солирующем Единстве, но в ансамбле с коллегами по сцене. Все, что наиболее образно, в художественной форме вобрало в себя суть не только Серебряного века, но и всей русской культуры в целом – воплотилось в его новой программе, в которой явно звучит отсылка к философии искусства, так точно сформулированной в свое время В.Соловьевым.В «Серебряном веке» есть уроки прошлого. И видна ценность современного представления об искусстве. В точеных по форме и музыкальной огранке романсах Олег Погудин открывает глубокий, потаенный драматизм. То, что казалось милой камерной вещицей элегического содержания, вдруг обрело звучание серьезного драматического произведения. В своих дуэтах с солистками оперы и оперетты он выражает идею о вечном сюжете русской и мировой литературы – неразрывной связи мужского и женского начал. В балетных фрагментах так органично и ярко воплощается идея о Серебряном веке как о чувственном изящном танце. На тематической платформе Серебряного века Олег Погудин создает великолепный ансамбль всех существующих форм искусства - поэзии, музыки, балета, мелодекламации, театра. Даже архитектура, как статично выраженная идея красоты, заявила о себе в видеопроекциях на заднем плане сцены, выполняющих роль дополнительного смыслового сопровождения.

Олег Погудин выстраивает величественную проекцию Серебряного века на день сегодняшний. Он формулирует тот самый главный принцип честного искусства, что существует над - политикой, национальным принципом, властью денег. Вобрав в себя все самое человеческое, искусство Серебряного века и сегодня отзывается в нас. И спектакль Олега Погудина с одноименным названием утверждает эту духовно-сердечную связь, говоря нам: вот оно – родное наше, нами созданное, выстраданное, примирившееся с неизбежностью исторической беспощадности. Вот они - наши предки, выжившие и сохранившие себя в этих стихах и мелодиях, в этих пластических образах, в этом восхождении звука и слова на вершину сердечного проявления. В этом проекте Олег Погудин- не только артист, но и режиссер, сценарист, философ, наставник. Он не морочит зрителям головы мелодраматическим рефлексированием, но распахивает перед нами величественную панораму ушедшей эпохи, предлагая послушать красивые мелодии, вдуматься в глубокие стихи, увидеть гармонию танца, ощутить энергию полета и вспомнить нашу историю – без купюр, без жалости и лукавства. Ведь смысл Серебряного века –воплощение главного принципа всего искусства в целом, когда на жестокость исторических реалий сердце Художника отвечает апофеозом нежности.
Кристина Французова-Януш, 05.06. 2019.
https://культурный-портал.рф/razdely....terburg
Прикрепления: 2103222.jpg (23.1 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Четверг, 13 Июн 2019, 15:37 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
ЭТОТ ВЕЧЕР ВЫ ЗАПОМНИТЕ


Натан Альтман. Портрет А.Ахматовой

…Абажур зажегся матово
В голубой, овальной комнате.
Нежно гладя пса лохматого,
Предсказала мне Ахматова:
«Этот вечер вы запомните».

Георгий Иванов

- Немедленно прекратите смеяться над оперой «Пушкин. Поэт и царь», - строго сказал мне директор Новой Оперы Дмитрий Сибирцев. «Хорошая же опера!».
Я хихикнула.
- Музыка хорошая? – спросил он еще строже.
- Хорошая. И начало очень эффектное. И финал.
- Поют хорошо? Костюмы хорошие? Певицы красивые? Оркестр хорошо звучит?
- Все хорошо. Но в либретто написано, что «цыганка спит с кровавым генералом Бенкендорфом»!
- Простой советский паренек, сын столяра и плотника,
- зарыдал Сибирцев и утер непрошенную слезу.


Замечали ли вы, читатель, что, говоря о премьерах, мы быстренько галопом пробегаем постановочные решения сценографию, костюмы, свет и долго-долго обсуждаем «хороша ли пиеса»? Иногда мне вообще кажется, что мы единственная страна, в которой люди помнят либретто «Трубадура» или «Тоски» и всерьез обсуждают то, что наши тексты оперетт Кальмана лучше немецких. Мы - страна литературная, что с нами не делай…и мы искренне верим, что Солнце останавливали словом, словом разрушали города. Настоящая литература приходила у нас в театр волнами.
Серебряный век.
НЭП.
Оттепель.
А потом то ли культурный слой истончился, то ли еще что-то случилось, но современная драматургия стала все меньше походить именно на литературу – в театр пришли постановочные эффекты и изобретательная сценография. А что вы хотите? Это – визуальный поворот, - сказали критики. «Копии» и «оригинала» теперь нет все равны, есть видеоарт, инсталляция и перфоманс… Но остался один жанр искусства, в котором текст сохранился как самоценность. И это не драматургия. Это – русский романс. Тот самый, который ездили слушать Блок и Рахманинов, которым восхищался Станиславский, сокрушавшийся о том, что «король жестокого романса» Александр Давыдов умеет больше, чем его выпускники.

В этом жанре были и поэзконцерты Северянина, и печальные песенки Вертинского, создавшего свой театр без рампы и кулис.
В этом жанре уже тридцать лет работает народный артист России Олег Погудин. И совершенно естественно, что начав с концертов русского романса, подготовив программы, посвященные Вертинскому и Окуджаве, Пушкину и Лермонтову, Некрасову, Чайковскому, французскому шансону ( в котором, так же как в русском романсе, текст первичен) он перешел к созданию крупных поэтических концертов-спектаклей, которые напоминают и театр Блока, и спектакли ранней Таганки. В которых первично произнесенное и пропетое слово.

«Серебряный век», петербургская версия которого состоится 19 июня в БКЗ "Октябрьский", в этом смысле один из самых интересных.
Во-первых, это – последний период нашей истории, в котором еще звучало «великое русское слово», не исковерканное главначпупсами, канцеляритом и блатной феней. И сейчас этот период, и эта литература для нас элементарный источник живой речи, даже словарь, к которому мы обращаемся.
Во-вторых, в этом концерте-спектакле артист выходит на сцену не один…и это рождает новые смыслы и созвучия а иногда и высекает яркие искры ( особенно в дуэтах), напоминая зрителям, что Серебряный век это не только взлет культуры но и новое осознание себя в отношениях и мужчинами и женщинами.
Полгода назад я написала, что артист рисковал. Копипастеры подхватили – «пошел на огромный риск», «на неслыханный». «на небывалый»… В общем, уж простите за нескромность, напишешь «У Лукоморья дуб зеленый», получишь потом в ста перепевах «на берегу стоит осина»…Так вот, любой человек, выходящий на сцену, рискует. Даже если выходит петь под фонограмму – она заесть может.
Искусство - это то, что здесь и сейчас, то что без страховки. И в этом смысле поиск новых форм, то ли пост-оперы, то ли поэтического спектакля, то ли просто полиформы – это риск всегда. Но это и движение вперед за которым зрителям наблюдать всегда интереснее, чем за стабильным, «доходным и прелестным» существованием некоторых артистов, уютно расположившихся в рамках освоенного жанра. А то что интересно никогда не останется без внимания.  И еще надо просто « ни единой долькой не отступаться от лица…» И для тех, кому это ПРОСТО, никакого риска нет…
Анна Сокольская, 12.06. 2019.
http://blog.cety.ru/anna-so....te.html

ПОЛНОЛУНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


9 июня в Санкт -Петербурге состоится спектакль-концерт Олега Погудина "Серебряный век". Почему стоит идти:
1. Хедлайнер - звезда безусловная, однозначная и бесспорная.
2. Гости - не только оперные дивы, но и такие остромодные артисты, как Александр Болдачев и Владимир Кошевой ( кто следил за страстями и "Золотыми масками" "Нуреева", тот поймет, о чем я).
3. Олег Погудин выступает в этом спектакле не только как исполнитель но и как сценарист. В своих интервью он уже упоминал и поэтический театр Любимова, и Марка Захарова. А я скажу про одно существенное отличие. Если Любимов в своих опытах шел от слова, то Погудин - и от музыки и от слова одновременно. Он - музыкант, и музыка на равных со словом составляет канву его концертов-спектаклей. Добавьте к этому стихи Гумилева, Ахматовой, Мандельштама.
4. Цитировать сразу вспомнившееся "и музыка и слово" не буду. Тут уместнее другое:
Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки.

Мандельштам написал это в 1922 году на излете Серебряного века, через год после того, как умер Блок и был расстрелян Гумилев. Написал, пытаясь ответить на вопросы, которые, наверное, задавал каждый, кто оказался в те годы брошен в соблазны кровавой эпохи и мучительно пытался понять все происходящее с ним и со страной.
И сейчас, так же, как почти сто лет назад, вся тяжесть осмысления нашей истории и наших проблем ложится не на философов-политиков-экономистов. Они - далеко от нас. Ответов на эти вопросы ( часто мучительные) мы ждем от людей искусства, от артистов и музыкантов, то есть от тех, кого мы не стесняемся учить, что им надевать и даже какие жесты делать, но к кому бежим за ответами, слезами и утешением, когда понимаем, что без искусства нам не справиться. И они отвечают по мере сил. И платят по нашим счетам.
5. Если кто-то испугался пафоса скажу - спектакль легкий, красивый, даже блестящий... стоит пойти с девушкой ( я ходил). В Петербурге к московской версии добавится песочная анимация. Это завораживает.
6. Белые ночи в Петербурге пойдут бонусом.
7. Пианиста Олега Вайнштейна на сцене надо видеть. Он оттуда, из Серебряного века. Ах, Александр Герцевич...
8. Я видел, как Алексей Баев играл Сен-Санса в Кремле. Не каждый музыкант решится играть "Рондо-каприччиозо" в шеститысячном зале. Не пропустите. Родители с детьми: уверен, посмотрев на это, ваш ребенок попросится в класс скрипки в музыкальную школу. Сам бы пошел, но уже 10 лет отыграл.
9. Ну и Погудин в чем-то реинкарнация Блока, конечно. Трагический тенор эпохи.
10. Полнолуние будет отдельным украшением вечера.
Георгий Рзаев -Шах-Тахтинский, 05.06. 2019.
http://blog.cety.ru/georgiy....ka.html
Прикрепления: 2578848.jpg (14.8 Kb) · 8372043.jpg (25.6 Kb) · 2357605.jpg (34.8 Kb)
 

Валентина_КочероваДата: Вторник, 18 Июн 2019, 12:11 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7148
Статус: Offline
17.06. 2019.

Программа "Хорошее утро"

ЮБИЛЕЙНЫЙ ТУР. СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК

В гостях у программы «Хорошее утро» ОЛЕГ ПОГУДИН, Народный артист России.
Ведущие: Александра Емельянова и Николай Растворцев.



-  Послезавтра 19 июня в БКЗ «Октябрьский» состоится великолепный юбилейный концерт Олега Погудина «Серебряный век. Вариации Петербург». Кто в списке гостей? 
- Компания будет небольшая, но душевная: Владимир Кошевой, Екатерина Гусева, Манана Гогитидзе. Жанр романса подразумевает разговор задушевный. Это не разговор большого скопления людей, пусть даже замечательных, знаменитых и талантливых. А разговор о Серебряном веке в контексте Петербурга подразумевает не только талант артиста, но и глубину его знаний, и богатство его души. Это будет не совсем концерт, а спектакль-концерт, взаимоотношения между действующими лицами. И одно из действующих лиц, возможно, даже  главное – это Петербург. Это совсем не повторение того концерта, что был в Москве, а иное прочтение. Петербург – это и миф, и идеология, и бесконечное развитие красоты в искусстве и в жизни.

 - Когда Вы видите молодых исполнителей романса, Вы замечаете изменения в развитии этого жанра?
- Талантливые люди есть и среди молодых исполнителей. Романс кроме таланта требует большого общекультурного воспитания. В романсе может состояться и драматический актёр, и академически воспитанный певец и эстрадный. Важно, чтобы душа была наполнена определённым особым отношением к этому жанру. Без горящего сердца и поэтического мировосприятия исполнять романс нельзя.

- А в наше время люди сочиняют романсы?
- Романс, как вокальное камерное сочинение, которое повествует о любви, безусловно, сочиняется и сейчас. Но для романса совершенно необходима мелодия. Вот с мелодией в наше время трудно. Хотя песни, которые мы относим к жанру романса, возникают и будут возникать и дальше. Человеку не только говорить, но и петь о любви будет хотеться всегда.
Смотреть по ссылке: https://topspb.tv/programs/stories/477414/
Прикрепления: 2101223.jpg (2.4 Kb) · 6496199.jpg (29.9 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: