Валентина_Кочерова | Дата: Четверг, 10 Окт 2019, 07:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7149
Статус: Online
| ПРИНЦИПЫ ОЛЕГА ПОГУДИНА 18 октября в Государственном концертном зале имени Каца состоится концерт-спектакль народного артиста России Олега Погудина «Серебряный век». Он выступает в Новосибирске не первый раз, и каждый раз его концерты проходят с аншлагом. Олег Погудин не только лауреат многих профессиональных премий, Народный артист России, член совета по культуре при Президенте РФ, член жюри Всероссийского конкурса «Синяя птица». Он – тот певец, встречи с которым всегда ждут. Накануне концерта знаменитый артист ответил на вопросы журналиста.
– Что услышат новосибирцы на вашем концерте? – Везём в этот тур юбилейный концерт-спектакль «Серебряный век». Его премьера состоялась в Государственном Кремлёвском Дворце 22 декабря 2018 года, и мы уже показали его во многих городах и даже странах. Название отсылает нас к тому периоду, который Эдвард Радзинский назвал самым трагическим и самым прекрасным в нашей истории. Серебряный век оставил нам своего лирического героя, которого сейчас так не хватает – человека тонкого, умеющего чувствовать возвышенно, искреннего и открытого. Оставил язык, на котором мы все говорим и думаем в самые важные моменты жизни нашего сердца... Поэтому наш спектакль рассчитан на всех, кто любит русский романс, оперную музыку, хорошую поэзию. Меня часто спрашивают, на какой возраст публики ориентируюсь? На любой, поскольку в этой программе собираемся говорить прежде всего о любви, которой, как сказал Пушкин, «все возрасты покорны».
– На ваших концертах происходит общение «высоким слогом русского романса». На каких принципах сегодня строится взаимопонимание певца и публики? – Удивлю вас, но я не исполнитель романсов. В моём репертуаре есть программы, посвящённые Булату Окуджаве, Александру Вертинскому, есть программа народных песен, французского шансона, итальянской песни, концерты-спектакли «Трагический тенор эпохи» и «Серебряный век». А принципы – профессионализм, серьёзное отношение к репертуару и уважение к зрителю.
– Нужны ли романсу сценические спецэффекты – видеоклип, рисование песком, пластический перформанс? – Если это красиво, то да… Вот в «Серебряном веке» у нас есть очень красивые проекции, которые увидят и зрители Новосибирска. И балет есть, который новосибирцы тоже увидят. На спектакле в Санкт-Петербурге была песочная анимация. Но вообще тут я бы был очень осторожен. Романс - тонкая материя.
– Звание Народного артиста окрыляет или это для вас дополнительная ответственность? – Мне пятьдесят лет, я взрослый человек, поэтому отношусь к таким «внешним» атрибутам достаточно спокойно. Но существует то, что наука называет «социальные доказательства». И здесь звание Народного артиста в определённой степени облегчает работу и служит подтверждением интереса и к моей работе, и к избранному жанру.
– Работа над каким произведением отняла больше времени и сил? – Над концертной программой «Чайковский», составленной из романсов Петра Ильича. Мы задумывали её ещё с Галиной Павловной Вишневской, но концертная загруженность, жёсткий график всё время заставляли откладывать работу на потом. Но, наконец, в 2016 году премьера состоялась.
– Расскажите о своём отношении к личности и музыкальному наследию Вертинского. – Выпускался из института со спектаклем «Я – артист» по песням Вертинского. Так что мы с Александром Николаевичем уже тридцать лет вместе. Он был огромным и очень искренним актёром. Его нельзя назвать исполнителем, он творил на сцене свой мир, свою вселенную. И этот мир оставил нам.Вертинский «собирал» вокруг своего лирического героя бродячую труппу с балеринами, актрисами, шарманщиками, попугаями и обезьянками. Казалось бы, это далеко от реальной жизни. Но такой его мир для многих оказался убежищем, потому что там были масштабы, соразмерные человеку. Бедность, одиночество, разочарования, тоска по Родине, но рядом – вера в милосердие, сострадание и доброго Бога. У романса или песни может быть средний текст, не великая музыка, но всё это, сцементированное личностью исполнителя, даёт потрясающий результат. Вот он – случай Вертинского.
– Три сезона вы служили в легендарном БДТ – стал ли он для вас в каком-то смысле школой жизни? – Молодость – всегда школа жизни, где бы ты ни служил… Это был полезный опыт, я ещё застал там великих «стариков», многое узнал, увидел – и понял, что надо идти своим путём. И за это я БДТ благодарен. И ещё за то, что, придя служить туда и увидев его изнутри, со всеми плюсами и минусами, полюбил его ещё сильнее. Ощущение, что это не просто театр, а что-то родное и близкое, остаётся до сих пор.
– Что сложнее: добиться успеха или сохранять его? – Первый успех – это в какой-то мере везение. Оставаться успешным – испытание. Профессиональное и человеческое.
– Возможно ли совместное выступление с Мацуевым, Архиповским, Башметом, другими известными музыкантами? – А почему нет? Главное, чтобы это не было самоцелью, а диктовалось художественной необходимостью. В Кремлёвском Дворце на премьере «Серебряного века» выступали вместе с Александрой Николаевной Пахмутовой. Пел с такими потрясающими оперными дивами, как Динара Алиева, Оксана Шилова, Олеся Петрова, выступал вместе со знаменитым арфистом Александром Болдачёвым. А с БСО под управлением Владимира Ивановича Федосеева мы записали диск. Так что всё возможно.
– Что для вас значит русская народная песня? Есть ли самая любимая? – Как для всякого россиянина значит очень много. Вопросов о самых любимых не люблю. Это в киосках книжки продаются «Сто лучших стихотворений о любви», «Двадцать лучших любовных романов»… Мы – счастливые люди, предки нам оставили огромное песенное богатство. Так что в разные жизненные моменты, в разные периоды жизни вспоминается и даже помогает то одна песня, то другая.
– Что было самым сложным для вас на «Синей птице»? – Согласился работать в этом проекте, когда мне сказали, что наша цель в первую очередь – поддерживать детей. Не обижать их, не критиковать, а делиться опытом. Каждый участник «Синей птицы» получает помощь и поддержку. Но оценивать кого бы то ни было, особенно детей, всегда сложно.
– Не кажется ли вам, что мы сегодня разбазариваем русскую культуру, наше духовное наследие? – На первый взгляд кажется, что разбазаривание действительно идёт. С другой стороны, нам доступны всегда и везде сочинения классиков, записи лучших музыкантов мира, мы можем свободно зайти в храм… Просто «душа обязана трудиться».
– Чем занимаетесь в свободное время? – Очень люблю театр: и оперный, и драматический. Стараюсь не пропускать премьер в Большом и Мариинском театрах. Во время гастролей стараюсь посещать местные оперные театры. Последнее время много читал и перечитывал то, что так или иначе связано с Серебряным веком.
– Как бы назвали книгу своих воспоминаний? – Думается, говорить об этом ещё рано. Да и вообще я – артист и высказываюсь со сцены. Юрий Татаренко https://www.navigato.ru/stati/publication/principi-olega-pogudina
|
|
| |