[ Правила форума · Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ОЛЕГ ПОГУДИН: ОТ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА К ЗОЛОТОМУ
Валентина_КочероваДата: Понедельник, 30 Авг 2021, 20:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7147
Статус: Offline
ОЛЕГ ПОГУДИН: ОТ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА К ЗОЛОТОМУ



Олег Погудин - певец, выдающийся исполнитель камерной музыки, Народный артист РФ, лауреат Царскосельской худ. премии, молодежной премии «Триумф», премии В.Розова «Хрустальная роза», премии правительства РФ, член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ. В репертуаре певца более пятисот произведений разных жанров - русский городской и классический романс, эстрадная европейская песня, арии из мюзиклов и оперетт, народные песни, романсы П. И. Чайковского, песни А.Вертинского, Б. Окуджавы, советская эстрадная и военная песня. Беседуем с Народным артистом России накануне нового концертно-театрального сезона.



- Олег Евгеньевич, чем Вы порадуете московских зрителей в новом сезоне?
- В новом сезоне у нас большая премьера - «Золотой век». 7 октября мы показываем его в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге, а 22 декабря, в мой день рождения, – в ГКД в Москве. В этом спектакле будет несколько частей, несколько разных смысловых блоков, один из которых связан с русской усадьбой, другой - со столицей, третий - с театром.
Мне хотелось бы рассказать историю о доме с колоннами и мезонином, который выстоял под метелями, вьюгами и бурями судьбы жестокой. В этом доме пели романсы Виельгорского, Титова, Алябьева, Глинки, Варламова, Гурилева, Булахова. Но кроме романсов в спектакле прозвучат арии и дуэты из опер, и я очень рад, что такие прекрасные певицы как Олеся Петрова и Оксана Шилова выйдут на сцену вместе со мной. Балетмейстером-постановщиком спектакля стал Дмитрий Антипов, который привлек к работе замечательную балерину Карину Салимову. А арфиста Александра Болдачева представлять нет особой необходимости – москвичи знают его по многим культурным проектам.



- «Золотой век», в котором будут и дуэты, и балет, по структуре напоминает уже состоявшийся «Серебряный век». У Вас сразу был план, начав с Серебряного века русской культуры, пригласить потом зрителя в более раннюю эпоху – эпоху Пушкина и Лермонтова? Или этот замысел возник позднее?
- Этот замысел возник в процессе работы над «Серебряным веком».  Стало ясно, что две великих эпохи в истории нашей культуры соединены одной традицией, они постоянно перекликаются и обогащают друг друга.

- У Вас много лет аншлаги на больших и престижных концертных площадках. И Вы выходите со спектаклем «Мелодия рассвета» на небольшую сцену театра Камбуровой… Почему?
- Мне интересно решать разные художественные задачи. Если сравнивать работу актера и художника, то концерт в ГКД – это большое станковое полотно, а спектакль в театре Камбуровой – акварель. Какой артист откажется поработать и так, и так?



- У москвичей уже сложилась традиция ездить на Ваши концерты в музеи-усадьбы. Пандемия внесла свои ограничения, но юбилей Некрасова все же удалось отметить…
- Да, к счастью. Но нас сейчас внимательные читатели поправят. Юбилей Николая Алексеевича зимой. Но поскольку по зиме в нашем климате на открытом пространстве трудновато и петь, и слушать, все прошло 14 августа.

- Концерты в музеях-усадьбах для зрителей бесплатные?
- Да.



- Вы родились в Ленинграде, закончили ЛГИТМиК,  и Ваша карьера начиналась там. А москвичи от петербуржцев отличаются?
- Довольно сильно. Москвичи более открытые, более эмоциональные. И если Москва полюбит, то навсегда.

- Москвичи знают Вас не только как артиста, но и как активного театрального зрителя. Вас часто можно увидеть в Большом театре, в Мастерской Фоменко. Это профессиональный интерес или личные пристрастия?
- Для меня посещение театра – всегда большая радость. Но и профессионально я что-то, как и все люди, работающие в искусстве, «подсматриваю» и «приобретаю».

- Вы говорили, что Вашим хобби являются путешествия. Удалось ли вам где-то побывать в этот трудный год? И где бы вы хотели побывать?
- Мы были с концертами в Сербии, Бельгии и Армении. Из тех мест, где я был, мне всегда радостно бывать в Париже и в Венеции. Из того, где не был, наверное, в Латинской Америке – на родине танго.

- К спектаклю «Мелодия рассвета» Вы  сделали поэтические переложения греческих песен. Планируете заниматься переводами и в дальнейшем?
- За время, прошедшее с премьеры, в нашу коллекцию греческих песен добавилось еще две. Следовательно, и в библиотеку переводов добавилось еще два текста. Так что само течение художественной жизни заставляет это делать.

- Сентябрь – это еще и начало учебного года. Вы занимаетесь французским языком в школе Китайгородской. Очень многие последовали бы Вашему примеру, но есть стереотип: учатся в юности, потом это поздно и бесполезно.  Трудно учить язык во взрослом возрасте?
- Я не могу сказать, что был совсем не знаком с французским языком до начала занятий, но появилось желание (а пандемия дала время) подтянуть свой уровень. Серьезно учить язык трудно в любом возрасте. А взрослому трудно не потому, что появляются какие-то ограничения, а совсем по другой причине. У школьника или студента для этого есть отведенное время, а взрослым его надо выкраивать. Но вообще я хочу сказать: ищите время для занятий тем, что вам интересно. Это всегда окупится.
Владимир Сабадаш
Фото из личного архива Олега Погудина

https://mospravda.ru/2021/08/30/219075/
Прикрепления: 9556276.jpg (16.2 Kb) · 2243212.jpg (20.3 Kb) · 9802981.jpg (10.6 Kb) · 4189553.jpg (17.5 Kb) · 6362486.jpg (8.0 Kb)
 

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: